К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для начала тем, кто ожидает документального кино о жизни Эйлин Уорнос, хочу сказать — вы наткнулись не на ту страницу. О деталях её преступлений, полицейских отчетах, тюремном заключении и прочем, можно найти множество информации в сети, есть документальный фильм, несколько напечатанных биографий и еще много чего 'увлекательного'.

В этой картине, вашему взору предстанет сюжет лишь основанный на жизни Эйлин. Основной целью этого кино будет не только рассказать нам её историю, но и историю многих других людей живущих на грани, так называемого 'белого мусора'.

Фильм погружает в атмосферу ужасной безысходности буквально с первых кадров. Я не стану пересказывать сюжет, лишь хочу предупредить, что путешествие в мир 'Монстра' будет для вас тяжелым. Драма не больше, не меньше, так что любителям криминала, авантюры и замысловатого сюжета, — советую обратить свой взор на картины конкретных жанров.

Тем же, кто решил попробовать окунуться в пучину безнадеги, — добро пожаловать.

Персонажи будут казаться вам лишенными логики, глупыми, невыносимыми. И всё это правда, они такие. Однако такова природа людей. В общем и целом, как вы поняли, фильм о жизни.

Важность этой картины, на мой взгляд, состоит в том, как глубоко благодаря ей можно проникнуть в характер людей того безнадежного мира, стоящих на краю ужасной пропасти, когда всё вокруг окрашено черным цветом, и неоткуда ждать помощи, а всё, что ты видел и испытывал в жизни заставило тебя возненавидеть её во всех её проявлениях.

Если вы не являетесь охочим до сплэттера киноманом, не ищeте захватывающего детектива или историю об изысканном каннибале, но ценителем драмы и желаете вкусить тлена бессонной ночью или утром нового дня — фильм 'Монстр' может прийтись вам по нраву.

P.S. Касательно 'Оскаровского вопроса' — я не являюсь фанатом Шарлиз Терон, вряд ли вообще вспомню еще хоть одну её серьезную роль в кино, но внешнее перевоплощение и непосредственная 'игра в Эйлин' показались мне довольно внушительными, особенно после просмотра нескольких документальных видео с настоящей Уорнос.

7 из 10

01 сентября 2016 | 00:42
  • тип рецензии:

Хороший фильм, однозначно хороший. Не больше не меньше, ни отнять ни прибавить. Так как режиссеру картины Пети Дженкинс удалось сделать из своего первого полнометражного, более ли менее крупного проекта, с мизерным бюджетом в 8 миллионов долларов что в наше время смотрится достаточно смешно, достаточно интересный, и весьма не плохой фильм, который практически полностью построен так будто смотришь фильм скорее документальный или же близкий к нему нежели полнометражный художественный фильм. Начался фильм достаточно слабенько варьируя исключительно вокруг оценки “нормальный фильм”, далее всё набирая, да набирая обороты, и приобретая выделяемые, положительные качества которые сделали фильм интересней. Больше в плане постановки понравился финал и сцены с автомобилях перед убийствами.

Мода на фильмы “основанных на реальных событиях” пожалуй не потеряет своей актуальности никогда, особенно когда дело доходит до историй своего рода первооткрывателей, так как если верить источникам Эйлин Уорнос и была одной из первых серийных убийц в Америке, так сказать в “юбке”. Сама история показана как по мне достаточно объективным образом, что встречается крайне редко во многих подобных проектах, что конечно же сделало фильм очень и очень хорошим. В картине так и не преподнесена героиня Шарлиз полностью плохой, либо полностью хорошей. Достаточно сурово показаны сцены убийств от лица ее персонажа, но доводит до баланса всё это именно многочисленные оправдательные факторы которые то и дело всплывают в картине, затрагивая пожалуй речь не только о том как человек пытается найти себе место в жизни и сделать всё ради любимого человечества и не только о предательстве, а скорее даже о самоидентификации того “существа” которое обитает внутри нас, так далеко куда имеем возможность заглянуть только мы сами. Финал просто шикарный.

Шарлиз Терон, очень хорошая актриса, она мне очень нравится и я с трепетом отношусь к ее творчеству. Ей очень часто достаются образы женщин которые подвергались сексуальному насилию или же женщин с максимальным экранным времяпровождением с выплаканными глазами, но играет она всегда на высшем уровне. В данной картине же она однозначно сыграла свою лучшую роль за что и заслуженно получила пару наград, доказав то что она не просто кукла с красивой внешностью и фигурой, но и талантливая актриса. Особенно стоит зауважать ее за то как она поправилась специально для роли и позволила гримерам “изуродовать” ее почти до неузнаваемого уровня. Молочинка. Очень понравилось наличие в картине Кристины Ричи, сыграла просто изумительно. Собственно как и всегда.

Не так уж хорошо я воспринимаю Брайана Тренсо он же народу более известный как BT как хорошего композитора, потому что не могу вспомнить ни одну полноценную и действительно достойную в его исполнении работу. Но теперь он будет ассоциироваться у меня с этим фильмом, потому что именно в этом фильме он сделал то самое лучшее что мог сделать как композитор. Музыка просто потрясающая, одна музыка из начала и финала чего стоит. Акустическая гитара и его фирменный синтезатор тут просто великолепны.

7 из 10

Хороший фильм который стоит того что бы его посмотрели …

11 сентября 2010 | 21:22
  • тип рецензии:

'Монстр' - фильм из числа тех, которые хотя бы иногда просто необходимо смотреть. Подобные киноленты заставляют думать, размышлять и, в некоторых случаях, находить ответ, делать для себя какие-то выводы. В конце концов они призваны заставить нас смотреть шире на вещи, смотреть вглубь событий, чтобы уже в реальной жизни принимать правильные решения.

В который раз убеждаюсь, что жизнь - лучший сценарист. Немного художественных мазков от талантливого режиссёра Пэтти Дженкингс, великолепный актёрский тандем Терон - Риччи и перед нами - отличная кинокартина 'Монстр'.

Кино, которое смотришь с неохотой, сомнением и отвращением поначалу, захватывает в дальнейшем настолько, что не замечаешь времени до финального кадра.

Надо отдать должное режиссёру и Шарлиз Терон. Они вместе сумели рассказать эту реальную историю так, что даже самый неискушённый зритель проникнется главной идеей фильма и сменит при просмотре отвращение к героине Шарлиз Терон на понимание и сострадание. При этом создатели фильма не оправдывают совершённые преступления Эйлин Уорнос, они лишь ставят ребром вопрос об ответственности общества, порождающего своей 'тихой' похотью, жестокостью и развратом монстров вроде Эйлин.

Удивительно и непривычно было смотреть на обаятельную и милую Ш. Терон в таком образе. Чувство 'а она ли это?' не покидало до самого конца фильма. Не было ничего от голливудской красавицы, зато на экране была опустившаяся проститутка, убивавшая и искренне любившая одновременно. И совершенно заслуженно Терон получила 'Оскар' за столь нетипичную для себя роль!

Прекрасно сыграла и Кристина Риччи. Милая, кроткая и невинная, но ставшая своеобразным детонатором совершившегося зла и палачом Эйлин. Символично, не правда ли? Она, как и всё общество, создающее и казнящее таких вот монстров.

Не хочется совсем писать о небольших недостатках фильма. Но объективности ради отмечу несколько.

Фильму, конечно, не хватает зрелищности и динамики. И, на мой взгляд, не дотягивает до уровня самой картины операторская работа. Всё-таки камера далеко не всегда выхватывала правильный ракурс, особенно в моменты внутренней борьбы Эйлин.

Но. Несмотря ни на что, обязательно посмотрите этот фильм! И если сперва вам захочется выключить экран - пересильте себя, досмотрите хотя бы до середины. И тогда не пожалеете!

28 мая 2010 | 21:21
  • тип рецензии:

Эйлин Уорнос стала одной из первых женщин серийных убийц в Соединенных Штатах Америки и одной из немногих женщин, приговоренных к смертной казни. Ее история может вызвать целую бурю мыслей, чувств и эмоций. Одни люди сожалеют ее трагической судьбу, другие осуждают. Однако история Эйлин Уорнос не может не вызвать вопросы, ответы на которые так и не будут даны. Но чтобы постараться хотя бы понять, что именно двигало Эйлин на свершение этих преступлений, этому сопутствует киноискусство, а именно драма режиссера Пэтти Дженкинс «Монстр».

Синопсис Эйлин всегда мечтала обрести настоящее счастье, стать звездой или просто красавицей. Однако судьба распорядилась с ней иначе – Эйлин стала проституткой и теперь вынуждена бродяжничать, периодически задумываясь о самоубийстве. Однажды Эйлин встречает юную лесбиянку Селби. Между девушками завязываются отношения. Но чтобы сохранить их, Эйлин готова пойти на все, даже на убийство.

Игра актёров Стоит сказать, что Шарлиз Терон и Кристина Ричи составили весьма симпатичный экранный дуэт. Начну с менее значимой роли, исполненной Кристиной Ричи, воплотившей образ латентной лесбиянки, которая влюбляется в Эйлин и, по сути дела, становится единственным в мире человеком, который сумел увидеть в главной героине красивую женщину. Шарлиз Терон, конечно, в этом фильме не узнать. И здесь дело не только во внешности. Мы привыкли видеть Шарлиз в образе нежной или просто серьезной женщины, отличающейся умеренным спокойствием. Но в этом фильме она сыграла нервозную и агрессивную мужланку, которой надоело, что весь мир отвергает ее.

Режиссура Думаю, нельзя не заметить, что в режиссерском кресле сидела женщина, поскольку лейтмотивом картины служит вопрос о судьбе женщины в современном мире. Однако работа Пэтти Дженкинс мне понравилась тем, что, как мне кажется, она не пыталась выдать главную героиню в роли несчастной жертвы. Она просто показывает трагическую судьбу Эйлин, которая мечтала просто обрести самое обычное счастье, но уже в 13 лет стала проституткой, после чего общество просто отвергло ее, не давая ей ни единого шанса начать жизнь заново. Режиссер хочет донести до зрителя, что же именно толкнуло Эйлин Уорнос на убийства. А уж, как к ней относиться, остается решать только зрителю.

Сценарий Фильм не является биографическим как таковым. Хотя в самом начале нам показывают короткие фрагменты из детства и юности Эйлин Уорнос, но все основное внимание приковано к концу 1980-х гг., когда судьба случайно свела героиню с Селби, девушкой, которую родители отослали к родственникам во Флориду, чтобы она «излечилась» от лесбийства. Эйлин по-настоящему влюбляется в Селби и предлагает ей сбежать, но для этого им нужны деньги. Эйлин решает заработать «традиционным» методом, но случайно натыкается на клиента-садиста, которого вынуждена была убить, после чего крадет все его деньги. После провала попыток устроиться на нормальную работу Эйлин решает убивать своих клиентов. Параллельно развивается любовная история Эйлин и Селби, которым не суждено быть вместе, потому что Селби нуждается в общении, а Эйлин только отпугивает людей. В конце концов, роковая ошибка, совершенная Эйлин, приводит к шокирующему предательству Селби.

Итог «Монстр» - на самом деле, сильная эмоциональная драма. И хотя она не такая сентиментальная, как это можно предположить, все же она не может не вызвать сочувствия к главной героине, которая в итоге осталась абсолютно одна без какой-либо поддержки и заботы. Наконец, фильм стоит посмотреть хотя бы ради велколепной и незабываемой игры Шарлиз Терон.

10 из 10

19 июня 2015 | 15:47
  • тип рецензии:

Фильм произвел на меня огромное впечатление.

В Уорнес я увидела не просто проститутку, которая начала убивать клиентов мужчин, ради денег. Это отчаявшаяся женщина, готовая на все, чтобы изменить свою жизнь. Она находит свою любовь, Сэлби, молоденькую, невинную девушку. Первое убийство происходит случайно. Затем, Уорнес пытается изменить реальность 'по закону', проститутка ищет работу. Но для изгоев общества нет вариантов. И она возвращается в бездну. Но совершив преступление, Уорнес переступила черту. Она продолжает кровавый путь. Уорнес неоднозначный человек. Ее нежные чувства к Сэлби, то, как она ее защищала, готова была отдать ей все - не каждый 'приличный' человек способен на такие чувства.

Сэлби - девочка, которая не знает тяжелой жизни. Она идет вслед за Уорнес, потому что ожидает, что будет весело. Но когда она сталкивается с реальностью, страх за себя перевешивает все 'чувства' к Уорнес. Да и были ли чувства? Желание, новизна и возможность жить за чужой счет.

Предательство Сэлби ярко сыграла Риччи. Шарлиз Терон справилась с ролью несчастной проститутки, которая стоит на грани.

Шикарный фильм. Оставляет после себя много чувств.

07 февраля 2010 | 03:20
  • тип рецензии:

Дорогие друзья!

Если в данный момент вы сидите дома и не знаете что можно было бы посмотреть, то этот фильм несомненно стоит вашего внимания! Если вас интересует то, как реальные истории преподносят нам с помощью кинематографа, то этот фильм должен быть на первых строках списка того, что вам нужно посмотреть!

Этот фильм повествует нам историю о женщине. О женщине, которую назвали первой американской серийной убийцей. О женщине, которая действительно была жестокой психопаткой, или о мечтательнице, которая просто пыталась жить?

Сколько людей - столько и мнений, наверняка у всех сложится разное впечатление об этой самой Эйлин Уорнос. Первую половину фильма я даже ей сочувствовала. А вот героиня по имени Селби (лесбиянка и девушка Эйлин Уорнос), которую сыграла Кристина Риччи, вот она и есть корень всего зла, как я считаю. Сначала она просто повисла на шее у Эйлин, которая зарабатывала себе на жизнь промышляя проституцией, потом начала требовать от неё счастливой и сказочной жизни (о какой счастливой жизни может идти речь, если твоя 'возлюбленная' проститутка, а ты лентяйка!?), а потом она вообще очень некрасиво поступила указывая на неё пальцем в суде. В общем этот фильм вызвал целый букет разных эмоций, но в целом оставил положительное впечатление.

Актёрский состав отлично справился со своей задачей. Особенно Шарлиз Терон. Она заслуженно получила своего Оскара. Ооо... что она с собой сотворила, чтоб сняться в этом фильме! Это словами не описать! Это надо видеееть!

В общем, советую всем, кто ещё не смотрел этот фильм - посмотрите;)

8 из 10

Приятного просмотра!

13 августа 2011 | 20:54
  • тип рецензии:

Шедевр от Пэтти Дженкинс! Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление! Фильм о серийной убийце - да. Фильм об отчаявшейся женщине - есть такое. Фильм о большой любви - безусловно!

Тяжело выжить одинокой женщине в этом мире, тем более той, которую постигла та же учесть, как Айлин Уорнос.

Одинокая, отчаявшаяся, без смысла жизни... Она заглянула в ближайщий бар, чтобы потратить последнюю 5-тидоларровую купюру, знала ли она, что там она снова обретет смысл жить.

История однополой любви, которая заставила эту некрасивую, одинокую женщину пойти на самое страшное преступление. И все ради чего? Ради молодой, несостоявшейся ученицы церковной школы.

Больно смотреть на уродливую Шарлиз Терон, но ее героиню хочется понять.

Я поняла. Но действия ее не оправдала.

'Монстр' определенно кино не для всех. Оно пропитанно женской болью и отчаяньем. Никто иной, как женщина не примет этот фильм так близко к сердцу.

Выражу огромное уважение Шарлиз, лучшей ее роли я пока не припомню. Я читала биографию Айлин Уорнор, смотрела видео с ее судов, сравнивая, скажу, что Шарлиз бесподобно сыграла эту тяжелую роль.

Спасибо Пати Дженкинс за отличный фильм. Абсолютно не к чему придраться. Все на высшем уровне.

10/10

09 октября 2009 | 23:13
  • тип рецензии:

Н-дааа...хорошенько конечно изуродовали красивую актрису, хотя надо отдать должное её необычному желанию сняться именно в этой роли (она естественно не первая, кому приходится поиздеваться над собой ради фильма). Кристина Риччи в принципе неплохо смотрится в дополнении к Шарлиз.

Что можно сказать про сам фильм. Наверное излишне затянут, но отличные моменты это покрывают сполна!

Интересная получается жизнь : главная героиня хочет уйти в мир иной, не испытав в своей жизни ничего положительного. И вдруг за короткий промежуток времени она испытывает любовь, осознание того, что кому-то нужна и в итоге получает в 'награду' то к чему стремилась...

8 из 10

10 мая 2007 | 04:17
  • тип рецензии:

Да, фильм очень интересный! Я смотрел его уже несколько раз и всегда переживаю за героев. Атмосфера, созданная этим фильмом просто поглощает в себя полностью. Игра актрис на высоте. Согласен с предыдущими высказываниями. В общем, смотрите, равнодушными не останетесь.

10 из 10

07 ноября 2006 | 10:39
  • тип рецензии:

«Когда я была маленькая, у нас в городе была огромная карусель с множеством огней. Мне так хотелось на ней прокатиться! И вот я, наконец, накопила денег… Но в итоге лишь облевала себя и всех вокруг», - рассказывает героиня Шарлиз Терон. Героиня, на удивление не соответствующая амплуа этой сногсшибательной актрисы. Зритель, до этого влюблявшийся в него с первого взгляда, теперь брезгливо отворачивается и бормочет под нос: «Монстр!». Хотя, на самом деле, монстром называлась та самая карусель.

И вот вроде бы перед нами серийная убийца, падшая женщина, очень ограниченный и необразованный человек. А у нас есть уголовный кодекс, моральные устои и позитивные пословицы. Но именно они летят нам в лицо и с сарказмом пригвождают к экрану в наказание за наивность. Смотрите: вы никогда так не жили и не будете жить. Но где-то внутри вы всегда знали, что в жизни нет выбора. Сэлби вернётся к папочке, Айлин – на электрический стул. Так тому и быть. Но смотрите: все мы одинаковые. Ведь мы можем влюбиться друг в друга.

Лейтмотивом в фильме проходит мысль об обречённости, безвыходности нашего ограниченного бытия. И пусть совсем не уделено внимания тому, что именно заставило Айлин заняться проституцией, режиссёр нарисовала чёткие рамки, за которые нашей героине не вырваться. Кто-то скажет, мало пыталась. Могла бы пойти на завод. Одна моя знакомая однажды искренне удивлялась, как это бомжи могут себе позволить ходить с грязными ногами. Сложно себе это представить, когда дома есть белая ванная, горячая вода и ароматная пена. Поэтому я не делаю поспешных выводов и не бросаю камня в Айлин. В конце концов, она сохранила способность любить кого-то со всей бескорыстностью и разрываться от чувства вины. Разве она хладнокровная убийца, возненавидевшая весь мир и устроившая охоту на противоположный пол? Она просто хотела порадовать свою маленькую Сэлби.

Не судите – да несудимы будете.

8 из 10

19 августа 2010 | 00:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: