Я просматривала этот фильм не один раз. Изучала некоторые материалы, так или иначе связанные с ним. Насколько мне известно, ни режиссёрша Пэтти Дженкинс, ни сама Шарлиз Терон не прониклись искренней любовью и сочувствием к Айлин - главной героине картины и реально существовавшей личности. Их подход к созданию этого байопика был циничен: они просто хотели получить по Оскару, прокатившись на волне хайпа, связанного с казнью Айлин (кино начали снимать уже ближе к исполнению смертного приговора, спустя годы ожидания оного). Не очень человечный бизнес, согласитесь.
Как бы то ни было, какие бы цели не преследовали создатели и какие бы мотивы ни двигали им, лента всё равно получилась душераздирающе сильной. Недаром ведь люди смотрят её спустя 20 лет после выхода в прокат. Зрители полюбили Ли и прониклись нешуточными симпатией, состраданием к ней (в отличие от режиссёра и актрисы). Шарлиз Терон, по видимому, вложила в исполнение роли несчастной бомжихи-проститутки всю свою боль. Все свои травмы, весь свой гнев.
Впервые я посмотрела это кино почти вместе с моей бабушкой. После мы обсуждали с ней увиденное, делясь впечатлениями друг с другом. И она сказала мне примерно следующее: 'Нет, на самом деле это фильм о том, что монстр может выглядеть ангелоподобно. Монстр может иметь большие голубые глаза, выглядеть невинно и благовоспитанно'. То есть, вопреки всеобщему мнению, монстром этой истории оказалась вся такая из себя милая Селби (Кристина Риччи), а вовсе не мужиковатая Ли. И многие, даже казалось бы умные/проницательные (на первый взгляд) люди не уловили этот момент. Настоящий монстр, дьявол, чудовище -- это вот эта вот маленькая волчица в шкуре овцы. Почти все из нас уже в курсе, что абьюзер чаще всего бывает обаятелен. Чего не скажешь о жертвах насилия, которые практически всегда напрочь лишены всякого обаяния. Потому что от пережитого мы становимся нервными, злыми, агрессивными, дёрганными, кринжовыми для любителей осуждать. Не поэтому ли жертвам непринято верить? По причине отсутствия харизмы и дара убеждения, жертвы насилия сталкиваются с виктимблэймингом. Нас попросту не хотят слышать. Зато люди охотно слушают и внемлют последним ублюдкам только потому, что они умеют пускать пыль в глаза. Вы готовы закрывать глаза на чудовищнейшие вещи и даже трактовать их иначе, если насильник кажется вам конвинционально привлекательнее жертвы. А сама жертва, которой не до ношения масок, несправедливо остаётся одна для борьбы с невообразимой тьмой.
Фильм просто ужасно жизненный, ужасно трагичный. И вы никогда этого не поймёте, пока подобное не коснётся вас. Когда какой-то подлый монстр под социально выгодной личиной воспользуется вашей уязвимостью, вотрётся в ваше доверие, усыпит бдительность и будет манипулировать вами как хочет, а после насыщения своих абьюзерских потребностей просто выкинет вас погибать.
Так и поступала героиня Кристины Риччи. Делала с бедной, несчастной, наивной девочкой всё, что только ей заблагорассудится. Не прямолинейно, а подло и изощрённо, извращённо. На мой взгляд такое невообразимо монструозное, жесточайшее поведение гораздо бесчеловечнее, чем прямая агрессия. Прямое насилие в виде избиений видится лично мне чем-то в миллиард раз более милосердным, чем психологическое насилие. Синяки и шрамы, бог с ними, а вот психологические травмы лечить сложнее.
Пересматривая картину не в первый раз, начинаешь замечать многие детали, на которые раньше не успевала обратить внимание. Вот видно, как Селби впервые видит Ли за барной стойкой и выслеживает её, как хищник. А затем подкрадывается к своей жертве и убивает её. Но зато, блин, она убивает её социально приемлемым путём, правильно же? Не сразу, а очень коварно, подло, вопиюще постепенно. И главное ведь к ней не подкопаешься, она же ничего плохого не делает поначалу. И лишь спустя сравнительно долгое время начинает демонстрировать свой скотский, беспардонный характер. Поражает своей бесчеловечностью, словно у неё отсутствует какой-то нерв, отвечающий за эмпатию. Повторюсь ещё раз, да, я смотрела фильм миллиард раз, НО Я КАЖДЫЙ БОЖИЙ РАЗ УДИВЛЯЮСЬ, КАК ТАКОЕ ВООБЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ??? Жестокость персонажа Риччи просто за гранью моего понимания, у меня последние волосы встают дыбом. Я не представляю, как они могут быть такими людьми. Они неспособны поставить себя на место другого, неспособны раскаяться. Взгляните на последний взгляд Селби: вообще ни мельчайшего намёка на покаяние. Она погубила человека. Да, проблемного; да, насовершавшего плохих дел. Но она пользовалась её слабостью, агрессивно толкала Ли на преступления и по сути убивала мужиков руками подруги. Вопрос: почему Селби не привлекли к ответственности? Наверное потому что она лицемерка, как и все эти копы. Узнали в ней свою и пощадили. А вот настоящую, прямую, красивую, любящую всем сердцем, трагедийную, открытую, но такую нелицемерную Айлин наказали со всей незаслуженной строгостью. Суровейшая правда жизни.
Концовка ошеломляет. Просто ошеломляет, причём каждый раз. Сколько бы я ни пересматривала это кино, в конце я всегда испытываю шок и удивление. Игра Шарлиз потрясает с каждым разом. Я не понимаю, как так можно. Дали бы ей срок и какую-нибудь психологическую помощь (!!!), которой она по видимому не получала отродясь.
Опять же, не понимаю людей которые называют Ли уродливой или типа того. Да, не Шарлиз Терон, но она выглядит как обычная женщина. Где, скажите мне пожалуйста, вы углядели в ней уродство? Максимум что я тут увидела, так это неподходящие ракурсы в некоторых сценах. В остальном же Айлин красивая женщина, просто очень раненная и нищая.
И кстати, на радость консерваторам, здесь нет такого, что главная героиня прям полностью показана жертвой. Здесь есть моменты, когда она совершает такие поступки, которым нет вообще оправдания. Ли натерпелась многое и гребла почти чуть ли не всех клиентов под одну гребёнку.
История Ли во многом перекликается с моей жизнью. Это история мечтательной девочки. Жизнь убила её психику, позже убила её мечты, а затем и непосредственно её. Я причислила бы Уорнос к лику святых. Хорошо что её хотя бы воспели в кинематографе, она услышана и её история распространена. Думаю, что ей вряд ли от этого легче (при жизни она не была ни то что воспета, она не была любима вообще никем). И всё же было бы недурно, если б она увидела, сколько людей полюбило её. Сколько людей поняло её и поверило ей. Хотя, конечно же, признание имеет значение только при жизни. А может лучше поздно, чем никогда. Айлин Уорнос по своему, странным путём добилась исполнения своей мечты стать звездой кино.
9 из 10
Я посвящаю мой отзыв всем жертвам равнодушия, нелюбви, неверия, непонимания, несправедливости, невнимания, одиночества, безысходности, дискриминации, нищеты, насилия и тупости общества.
Когда будет покончено с этими 5$, будет покончено и со мной..
Как человек, который объединил в себе серийного убийцу, проститутку и алкоголика может вызывать к себе сочувствие и даже симпатию? Это демонстрирует нам Пэтти Дженкинс в режиссерском кресле и потрясающая Шарлиз Терон, исполнившая главную роль в биографической драме об Эйлин Уорнос.
Эйлин - это женщина с невероятно трудной судьбой, которой пришлось очень рано повзрослеть и ощутить все тяготы жизни уже к 13 годам. После того, как её отец покончил с жизнью, именно Эйлин пришлось стать главным кормильцем в её семье. Занятие проституцией приносило ей необходимые деньги для того, чтобы содержать себя и своих братьев.
В один из обычных вечеров, когда Эйлин решила, что так жизнь не может продолжаться и дальше, она встречает Селби. После довольно продолжительной посиделки в баре между главными героинями завязывается роман. Спустя время Эйлин понимает, что не представляет себе дальнейшую жизнь без Селби и она готова на всё ради неё.
Актёрская игра Шарлиз Терон на высочайшем уровне, за что она и получила абсолютно заслуженный оскар. Она настолько идеально воплощает образ серийной убийцы, что ты даже ни на секунду не задумываешься о том, что перед тобой на самом деле актриса. Вжиться в свою роль, помимо актерского таланта Шарлиз, помогает конечно и потрясающий грим, а также набранный специально для этой роли вес (13 кг). Драматические и напряженные моменты она исполняет просто на ура, ты охотно веришь и сопереживаешь её персонажу. Кристина Риччи в свою очередь также отлично справляется с ролью беззаботной латентной лесбиянки, любовь к которой заставляет Эйлин совершать огромное количество противоправных действий.
Главная героиня не раз пытается исправиться и наладить свою жизнь, но непонимание со стороны общества играет с ней злую шутку и всё больше вгоняет в яму, из которой уже не выбраться.
Этот фильм о том, к чему может привести ряд неудачно сложившихся обстоятельств и одна роковая ошибка. О том на какие поступки может толкать человека обычное желание жить счастливой жизнью и быть любимой.
В итоге мы получаем сильную эмоциональную драму, основанную на реальных событиях о человеке, который не может найти себя и сострадания с каплей помощи от других. Данная картина станет отличным поводом, чтобы задуматься над необходимостью, так называемого, 'второго шанса' и не только. Фильм абсолютно точно достоин внимания каждого.
'Монстр' это тот фильм, который собиралась просмотреть на протяжении очень долгого времени, но все время откладывала по тем или иным причинам. И очень рада что не посмотрела его раньше, т. к. для некоторых фильмов должно прийти свое время.
Мне не хотелось бы сравнивать реальные события и художественное изображение, ибо то что было на самом деле никто уже не узнает: подврегалась ли Уорнос на самом деле в детстве сексуальному насилованию, убивала ли она, хотя бы часть своих жертв, из самозащиты или нет. Но то что по сути она была никому не нужным ребенком, подростком, это факт. Начать заниматься проституцией в 11 лет (в других источниках в 13) о многом говорит. Но буду оценивать только фильм и то что показано в нем.
Героиня Шарлиз Терон (Эйлин) уже много лет занимающаяся проституцией и не видящая в жизни ничего хорошего, знакомится в баре с молодой лесбиянкой (Кристина Риччи) и неожиданно для себя влюбляется. Ради нее отчасти она и идет на преступления. Я ни в коем случае не оправдываю убийства. Убийство можно оправдать только если это самозащита или защита своих близких. Но если посмотреть на жизнь Уорнос, то как минимум жалость она заслуживает. Вы только представьте, что ребенка, девочку, начиная с 8 лет регулярно насилуют, а родители (отец) тебе не верят. Детям и так очень страшно признаться в подобном. Как показывает статистика, многие просто молчат о происходящем. И вот это маленькое существо приходит со своей болью, страхом, к родному человеку и встречает только отторжение. Затем с 13 лет начинается проституция. Какая девочка с нормальной здоровой психикой пойдет на это? И где в это время были родители, которые должны видеть что творится с их ребенком, прийти на помощь.
И вот такая не видевшая любви, заботы, не имеющая никаких ориентиров в жизни девочка-девушка-женщина в итоге идет на убийство. Думаю ярость, гнев, обида за все случившееся вышли наружу, при определенном стечении обстоятельств. (В фильме первое убийство показано именно как самозащита). Особенно если учесть что сдержанность и самоконтроль вообще не про Уорнос.
Был ли у главной героини шанс на нормальную жизнь? Вопрос без ответа. Такое ощущение что она даже не представляла что это такое. Сцены поиски работы прекрасно показывают отсутствие элементарного понимания о том, как устроено общество. И посыл фильма я бы оценила, что иной раз равнодушие равно преступлению.
Но если героиня Терон, несмотря на все написанное выше, вызывала как минимум неприязнь, то героиня Риччи просто отвратительна. Это некий паразит, прицепившийся к Эйлин, решающая какие-то свои внутренние проблемы за счет нее и пользующаяся любовью к себе. Уж так ли она не догадывалась о преступлениях? И волновало ли Селби хоть немного что подруга занимается проституцией в т. ч. и ради ее обеспечения? Сама при этом сидела, как говорится, на попе ровно.
И отдельно хочется сказать об игре Шарлиз Терон. Браво! Она всегда нравилась как актриса, а уж если оценивать визуально, считаю ее одной из красивейших женщин современности. И вот так преобразиться ради роли! На протяжении всего фильма меня не покидала мысль 'Боже, какая она мерзкая'. И это не только набрать вес и дать 'изуродовать'свое лицо, но и все жесты, мимика, движения. Прекрасную, женственную Шарлиз я не видела в упор. А это дорогого стоит.
Фильм рекомендую однозначно, хотя бы для того, что бы задуматься что наши действия, особенно по отношению к собственным детям, не проходят бесследно.
Не самый легкий фильм о самом главном: о мечте, ответственности и ее величестве Любви. Куда ведет дорога неисполненной мечты, как далеко ты готов зайти и какую жертву принять? Фильм не даст ответов на эти вопросы, но подарит то замечательное, ради чего и существует весь кинематограф, - почву для размышлений.
История, основанная на реальных событиях, по-настоящему цепляет и заставляет задуматься, в каком мы вообще обществе живем и по каким правилам. Но обо всем по порядку.
Пожалуй, Шарлиз Терон подарила этому фильму одну из лучших работ в истории кино. Прекрасную голубоглазую блондинку не узнать в образе опустившейся проститутки без определенного места жительства. Широко расставленные плечи, походка вразвалку и тяжелый взгляд - внешний вид вызывает только отвращение. Но как преображается лицо героини, когда она смотрит на девушку, в которую ее угораздило влюбиться! Нет, не любовь толкнула ее на преступления, но в Селби (Кристина Риччи) она не нашла ни поддержки, ни сил, ни желания вырвать ее из порочного круга.
Кристина Риччи справилась со своей ролью 'на ура'. За обаятельностью и открытостью ее героини не стоит ничего большего, и ей отлично удалось передать характер девушки-полуподростка, готовой принять только радости жизни. Это окончательно становится понятно, когда в тяжелый момент она спрашивает у Эйлин: 'Что же ТЫ теперь будешь делать?' - проблемы делить на двоих она не готова. Актрисам действительно удалось прочувствовать друг друга: этой истории любви веришь и сопереживаешь.
Как бы сложилась жизнь Эйлин, не встреть она юную девушку в баре? Почти наверняка так же - слишком уж многое довелось ей пережить, потерять и перетерпеть. Эйлин Уорнос была приговорена к смертной казни и ожидала исполнения приговора 12 лет. Она заявляла, что ненавидит человеческую жизнь и не раскаивается в содеянном, но пытается быть честной. Она много раз проходила психиатрические обследования, и в каждом случае была признана вменяемой.
Маньячка? Психопатка? Заслуженное наказание? Да, она убийца, у нее был выбор, и она его сделала. Но разве хотелось ей все детство быть униженной и избитой? Заниматься проституцией, чтобы прокормить братьев и сестер? Терпеть насмешки, насилие, голод... В конце концов она встретила человека, которого смогла полюбить, но тот не собирался вытаскивать ее из болота, и болото ее затянуло.
Сколько таких утонувших, подсчитать уже невозможно. Общество предпочитает сначала просто не обращать внимания, а потом осуждающе качать головой. Так не на наших ли глазах и не с нашего ли молчаливого согласия люди превращаются в монстров? Какова доля ответственности общества, когда убийства и насилие происходят так часто и совсем рядом? Этот фильм отличный повод задуматься.
Иногда обстоятельства делают из человека 'монстра', в глазах других людей.
Начиная смотреть этот фильм, я ожидал увидеть развитие характера главного героя в отрицательную сторону. Я думал, что к концу фильма, мне будет показана 'женская версия' Хайзенбарга из 'Во все тяжкие', и что из Эйлин получится настоящий 'монстр'.
Но нет...
Здесь, по-моему, суть не в отношениях между персонажами, и не в трансформации личности Эйлин.
Фильм хотел донести идею о том, что монстром является не тот, кто делает аморальные вещи, или тот кто преступает черту закона. Монстром является тот, кто притворяясь нормальным внешне, внутри настоящий изверг и психопат.
Также, в этом фильме вопрос: 'Что такое хорошо, и что такое плохо?' начитает звучать по-другому. И грань между добром и злом начинает стираться...
Понять этот фильм получиться не сразу. Ведь, местами он тяжеловат, скучен, но тем не менее является 'маленьким' шедевром в кинематографе.
Прочтите историю жизни любого серийного убийцы, вы наткнетесь на факты насилия/избиения/унижения в детстве со стороны семьи, друзей и пр. Подобное притягивает подобное.
Эйлин Уорнос. Она - пока не родившийся ребенок, отец которой был посажен в тюрьму по обвинению в растлении и попытке убийства 8-летнего мальчика. Она - 4летняя девочка, которую мать оставила с остальными детьми на бабушку с дедушкой. Она - 11летняя девочка, занимающаяся сексом с братом, а также в школе за еду и сигареты. Она - 14летняя школьница, родившая после того как её изнасиловал подельник её деда. Она - проститутка с многолетним стажем. Она - убийца семерых мужчин (подлинные факты).
Ее история легла в основу фильма. Вначале просто дешевая проститутка, сводившая еле как концы с концами. Встречает девушку, в которую влюбляется по уши. Ради нее Уорнос готова на все. 'Я бы сделала всё, что угодно в мире, лишь бы ты ничего не узнала. Я хочу, чтобы ты думала, что все люди хорошие и добрые, и в этом дерьме есть смысл.' Она бросает свое дело и пытается найти нормальную работу, так как 'это дерьмо надо когда-то заканчивать'. Понятное дело, ее даже не слушают. Кому нужна бывшая проститутка с многолетним стажем и без какого-либо образования?
Фильм, впрочем, и показывает ее борьбу за нормальную жизнь. И то, к чему все это приводит.
Главные роли
Эта страшная женщина - та самая Шерлиз Терон из рекламы Диор. Представляете? И дело далеко не только в прекрасном гриме, сбритых бровях или прибавившихся специально для роли 13 кг. В ее глазах испуг и бесстрашие одновременно. Ее привычки, походка и губы, уголки которых всегда тянутся вниз. Заслуженный Оскар. Вне сомнений.
Хорошо сыграла и Кристина Риччи в роли Селби Уолл. Явные отличия на фоне Эйлин. Милая, невинная девочка, которая даже согласилась вернуться домой, чтобы 'отец излечил ее душу'. И все же. Ни разу не притронувшись к оружию, сама того не понимая, стала личным палачом Уорнос.
ВАЖНО. Этот фильм не оправдывает женщину-серийного убийцу. Он о другом. О том, что ее жизнь могла бы сложиться иначе. 'Все это - чертовы обстоятельства. Я знаю, я в дерьме. Может быть, если бы просто хоть кто-нибудь немного помог.'
Фильм обязателен к просмотру. Это фильм не просто с дидактической историей, показывающей, как жить не стоит. Он несет в себе более глубокий смысл.
Перед просмотром я была настроена очень скептично, потому что не принимала во внимание изуродованное лицо Шарлиз Терон и незапоминающиеся Кристину Риччи. Для меня это кино было просто на один вечер. Однако спустя пару минут фильма, я заинтересовалась историей Эйлин.
Ей нечего терять. Она ни к чему не привязана. Одинокая, никому не нужная, дешевая проститутка доживала свои дни. Вспоминая героиню Шарлиз Терон Эйлин, мне становится жаль ее, да, она жестокая убийца, но она человек. Она не родилась с психическими отклонениями или с садистскими наклононнстями, она хотела любить и быть любимой, но у нее никого не было. И вдруг, появившееся маленький лучик света в ее всепоглощающей тьме - Селби, которая не отталкивает Ли, узнав о том, что она проститутка. За такое человеческое отношение и проявления понимания Эйлин проникается к Селби и влюбляется в ее. На своем пути Ли встречала лишь умалишенных извращенцов-ублюдков, которые обращались с ней, как со скотом, поэтому никакого другого отношения Эйлин к себе и не ждала. Никто никогда не задумывался, что ей тоже больно, что она тоже чувствует... Зачем? Ведь она существует, чтобы выполнять желания своих клиентов, которые не платят даже 50 баксов.
Думая, что, наконец, обретя то, что так давно жаждала Ли ждала того же отношения и полной отдаче чувств, ведь она отдавала больше, намного больше, чем получала. Эйлин хваталась за надежду, за веру, она хваталась, цеплялась именно за то, что не хватает каждому человеку... Ли способна меняться, она хочет этого. Удивительно, но бросив свою 'профессию', она ищет работу, но общество просто не способно понять и принять ее. Кому нужна бывшая проститутка? Оно не понимает ее, отталкивает, даже не давая Ли шанс.
Что касается Селби, то по началу, она производила впечатление довольно милой, но закрытой девочки, однако потом она просто начала раздражать своими постоянными капризами и нытьем. Она не хотела понимать Ли, думая только о себе. Пустышка, лгунья, эгоистка.
Эйлин по отношении к Селби была максимально искренней, она любила ее, однако Селби в свою очередь просто играла чувствами влюбленной Ли, что делает ее еще большим монстром, чем Эйлин. Ли 'тянула' на себе их обеих, а Селби в место того, чтобы поддержать подругу, как-то помочь - о господи, да просто устроиться на работу официанткой/продавщицей/уборщицей - да, у нее была проблема с рукой, но это не является главной причиной того, что она не может работать. Думаю, что Селби просто было удобно ничего не делать, - она даже не прибиралась в доме, который сняла Ли - и просто тратить деньги, которая своим нелегким трудом заработала Эйлин. И при этом 'выносить мозг' и упрекать Ли, а потом, впоследствии, подставить ее.
Что сказать об актерской игре, то она есть: Шарлиз Терон была создана, чтобы сыграть этого персонажа, гениально вжилась, потрясла своей глубиной. Ее глаза выражают боль и безысходность, будто это не Шарлиз, а сама Уорнес. Снимаю шляпу.
А что сказать про Кристину Риччи, то какие-то двойственные чувства - конечно же, я не беру во внимание самого персонажа Селби, сейчас разговор сугубо о Кристине и ее игре - Сухо, как-то ей не веришь, возможно, ее образ/игра меркнет и остается в тени перед потрясающей Шарлиз Терон, которая сегодня просто 'королева балла'.
Фильм достаточно тяжелый, но в нем есть посыл и мораль. Его трудно понять, однако он сумел задеть душу и остаться в сердцах многих, кто хотя бы раз посмотрел этот фильм. Интересная развязка и заключение. Оставляет грустный осадок на душе, но в этом вся его 'изюминка', ведь так и должно.
Всё когда-то происходит впервые. Первая влюблённость, первый поцелуй, первые взрослые мечты – их хочется помнить, такие вещи подобны спасательному кругу в бушующем море жизни. Первое убийство также стоит особняком в кровавом ряду. За первым трупом следует другой, а затем третий, четвёртый, и так пока счетчик любителей половых утех не закончит свой ход. С какого-то момента палач перестаёт оправдывать себя стечением обстоятельств, материальной необходимостью или желанием «сделать это в последний раз». Психика убийцы восстановлению не подлежит, особенно если речь идёт о женщине, наивно верящей, что в её облитой всеми помоями западного побережья жизни ещё не всё потеряно.
«Монстра» нередко причисляют к феминистическим картинам, но это слишком упрощённый взгляд. Дебютантка независимого кино Пэтти Дженкинс с прилежностью отличницы отнеслась к экранизации похождений Эйлин (Ли) Уорнос. В руках у режиссёра была исповедь самой убийцы, и очевидно поэтому в картине не только она сама соответствует громкому прозвищу. Стреляющую проститутку сделала таковой улица. За свои тридцать лет она повстречала лишь одного человека - сдающего гараж старика - которого нельзя было назвать монстром. Все остальные, включая подругу-лесбиянку, были подобны стае выползней из потустороннего мира, разделённых по кастам. На самом верху оказались блюстители закона, а внизу, что естественно, те самые желающие снять девочку на дороге. Улица лишила человечности абсолютно всех, Эйлин жила и выживала в беспощадном мире, где милая улыбка юной любовницы сочеталась с холодным взглядом, требующим денег.
Подача фильма такова, что серийная убийца вызывает жалость почти постоянно. Причём, даже они обе: Ли Уорнос и Шарлиз Терон. В попытках обеспечить внешнее сходство создатели не обошлись без перегибов. Красавицу-актрису загримировали так, что из неё вышла скорее бомжиха, чем проститутка, и отвращение она вызывает примерно у каждого первого, кто её видит. Однако внешняя безобразность, вечно взвинченная манера разговора, дёрганая походка не мешают определить в ней скорее несчастного человека, чем закоренелую злодейку. Уж скорее на эту роль годится подруга Селби – маленький упырёныш, по-детски эгоистичный и по-взрослому беспощадный. Романтическая линия здесь представлена более страшной частью жизни Эйлин, чем её ночные похождения. Чёрт возьми – эта опустившаяся женщина по-настоящему любила, она смогла любить! Хотела просто отвечать на единственные нежные чувства в её жизни и возвращать их сторицей. И это - главная трагедия связи, толкавшей её на все новые преступления. Улица постоянно била Эйлин с тринадцатилетнего возраста, но серия ударов, продолжительностью в несколько месяцев вышла самой жестокой.
Вкрапление монологов, зачитываемых Терон, решило за Пэтти Дженкинс очень важную задачу: вникнуть в психику убийцы. Перед нами не больной человек, и отчего-то верится, что она действительно могла «завязать», повернись судьба к ней другим боком. В картине есть множество моментов, подходящих для решительной попытки сорваться со смертельного крючка: первое расставание с Селби, поиски работы, пощада безобидного клиента, встреча с узнавшим её полицейским. Не получилось. Во всех этих эпизодах на лице Шарлиз Терон видна усталость и желание укрыться в своей норе от сволочного уличного легиона. Расчерченные графитом рамки байопика не позволили далеко отойти от настоящей личности, но благодаря такому подходу, волей-неволей начинаешь ненавидеть обстоятельства больше, чем саму Эйлин. Оправдания серии убийств нет и быть не может, но желание разобраться в их первопричине только крепнет.
Часто приходится слышать фразу: «Этого было не избежать». Она нередко уводит от сути, но только не в этом случае. Слишком многое сложилось подходящим образом, чтобы монстр воплотился в женском обличии. Именно на безусловной необратимости построила фильм Пэтти Дженкинс. Роковой промашки, приведшей к первому убийству, было не избежать. Как невозможно было женщине отказаться от своей любви, при всей губительной ее сущности. Да, Селби Уолл – несносная девчонка, предательница и приспособленка, но не встреть её Эйлин, и одной самоубийцей было бы больше. Пустая, бессмысленная, дикарская жизнь на обочине имела призрачный шанс окраситься хоть какими-то цветами, кроме черного, но всё оказалось уничтожено кусачей псиной по кличке «Нужда». Неизбежность фатального исхода, что удивительно, только пошла на пользу картине. Когда на передний план выходят многочисленные обстоятельства – это как минимум неплохо. Повесить ярлык «убийца» легче лёгкого, и все присутствующие на судебном процессе Эйлин Уорнос так и сделали. Но чем дальше будет откатываться в прошлое казнь, тем сильнее реальный образ будет замещаться созданным южноафриканской актрисой. Как ни крути, он гораздо интереснее, сложнее и печальнее, чем сухие строчки в томах уголовного дела.
Для начала тем, кто ожидает документального кино о жизни Эйлин Уорнос, хочу сказать — вы наткнулись не на ту страницу. О деталях её преступлений, полицейских отчетах, тюремном заключении и прочем, можно найти множество информации в сети, есть документальный фильм, несколько напечатанных биографий и еще много чего 'увлекательного'.
В этой картине, вашему взору предстанет сюжет лишь основанный на жизни Эйлин. Основной целью этого кино будет не только рассказать нам её историю, но и историю многих других людей живущих на грани, так называемого 'белого мусора'.
Фильм погружает в атмосферу ужасной безысходности буквально с первых кадров. Я не стану пересказывать сюжет, лишь хочу предупредить, что путешествие в мир 'Монстра' будет для вас тяжелым. Драма не больше, не меньше, так что любителям криминала, авантюры и замысловатого сюжета, — советую обратить свой взор на картины конкретных жанров.
Тем же, кто решил попробовать окунуться в пучину безнадеги, — добро пожаловать.
Персонажи будут казаться вам лишенными логики, глупыми, невыносимыми. И всё это правда, они такие. Однако такова природа людей. В общем и целом, как вы поняли, фильм о жизни.
Важность этой картины, на мой взгляд, состоит в том, как глубоко благодаря ей можно проникнуть в характер людей того безнадежного мира, стоящих на краю ужасной пропасти, когда всё вокруг окрашено черным цветом, и неоткуда ждать помощи, а всё, что ты видел и испытывал в жизни заставило тебя возненавидеть её во всех её проявлениях.
Если вы не являетесь охочим до сплэттера киноманом, не ищeте захватывающего детектива или историю об изысканном каннибале, но ценителем драмы и желаете вкусить тлена бессонной ночью или утром нового дня — фильм 'Монстр' может прийтись вам по нраву.
P.S. Касательно 'Оскаровского вопроса' — я не являюсь фанатом Шарлиз Терон, вряд ли вообще вспомню еще хоть одну её серьезную роль в кино, но внешнее перевоплощение и непосредственная 'игра в Эйлин' показались мне довольно внушительными, особенно после просмотра нескольких документальных видео с настоящей Уорнос.
Эйлин Уорнос стала одной из первых женщин серийных убийц в Соединенных Штатах Америки и одной из немногих женщин, приговоренных к смертной казни. Ее история может вызвать целую бурю мыслей, чувств и эмоций. Одни люди сожалеют ее трагической судьбу, другие осуждают. Однако история Эйлин Уорнос не может не вызвать вопросы, ответы на которые так и не будут даны. Но чтобы постараться хотя бы понять, что именно двигало Эйлин на свершение этих преступлений, этому сопутствует киноискусство, а именно драма режиссера Пэтти Дженкинс «Монстр».
Синопсис Эйлин всегда мечтала обрести настоящее счастье, стать звездой или просто красавицей. Однако судьба распорядилась с ней иначе – Эйлин стала проституткой и теперь вынуждена бродяжничать, периодически задумываясь о самоубийстве. Однажды Эйлин встречает юную лесбиянку Селби. Между девушками завязываются отношения. Но чтобы сохранить их, Эйлин готова пойти на все, даже на убийство.
Игра актёров Стоит сказать, что Шарлиз Терон и Кристина Ричи составили весьма симпатичный экранный дуэт. Начну с менее значимой роли, исполненной Кристиной Ричи, воплотившей образ латентной лесбиянки, которая влюбляется в Эйлин и, по сути дела, становится единственным в мире человеком, который сумел увидеть в главной героине красивую женщину. Шарлиз Терон, конечно, в этом фильме не узнать. И здесь дело не только во внешности. Мы привыкли видеть Шарлиз в образе нежной или просто серьезной женщины, отличающейся умеренным спокойствием. Но в этом фильме она сыграла нервозную и агрессивную мужланку, которой надоело, что весь мир отвергает ее.
Режиссура Думаю, нельзя не заметить, что в режиссерском кресле сидела женщина, поскольку лейтмотивом картины служит вопрос о судьбе женщины в современном мире. Однако работа Пэтти Дженкинс мне понравилась тем, что, как мне кажется, она не пыталась выдать главную героиню в роли несчастной жертвы. Она просто показывает трагическую судьбу Эйлин, которая мечтала просто обрести самое обычное счастье, но уже в 13 лет стала проституткой, после чего общество просто отвергло ее, не давая ей ни единого шанса начать жизнь заново. Режиссер хочет донести до зрителя, что же именно толкнуло Эйлин Уорнос на убийства. А уж, как к ней относиться, остается решать только зрителю.
Сценарий Фильм не является биографическим как таковым. Хотя в самом начале нам показывают короткие фрагменты из детства и юности Эйлин Уорнос, но все основное внимание приковано к концу 1980-х гг., когда судьба случайно свела героиню с Селби, девушкой, которую родители отослали к родственникам во Флориду, чтобы она «излечилась» от лесбийства. Эйлин по-настоящему влюбляется в Селби и предлагает ей сбежать, но для этого им нужны деньги. Эйлин решает заработать «традиционным» методом, но случайно натыкается на клиента-садиста, которого вынуждена была убить, после чего крадет все его деньги. После провала попыток устроиться на нормальную работу Эйлин решает убивать своих клиентов. Параллельно развивается любовная история Эйлин и Селби, которым не суждено быть вместе, потому что Селби нуждается в общении, а Эйлин только отпугивает людей. В конце концов, роковая ошибка, совершенная Эйлин, приводит к шокирующему предательству Селби.
Итог «Монстр» - на самом деле, сильная эмоциональная драма. И хотя она не такая сентиментальная, как это можно предположить, все же она не может не вызвать сочувствия к главной героине, которая в итоге осталась абсолютно одна без какой-либо поддержки и заботы. Наконец, фильм стоит посмотреть хотя бы ради велколепной и незабываемой игры Шарлиз Терон.