Картина снято по автобиографическому романа Джима Кэррола. Повествование ведется от лица молодого человека, члена баскетбольной команды, который начиная с какой-то дряни в конце-концов подсаживается на героин.
Подлинная история жизни и существования была сделана, судя по всему, для того чтобы сбить волну наркотизма, который мог поглотить Штаты, однако по мнению некоторых исследователей отдельные сцены могли спровоцировать людей с нестабильной психикой на совершение преступлений.
Похоже речь и идет о сне Джима. Персонаж молодого Леонардо Ди Каприо одетый в длинный черный кожаный плащ заходит в школу. После этого он достает помповое ружью и начинает стрелять по одноклассникам под заливистый хохот своих дружков.
Согласно одной из версий этот эпизод мог стать примером для подражания и некоторые расстрелы в американских школах могли быть инспирированы этим моментом. Некоторые считают, что подобные фильмы показывать нельзя, это влияет на неокрепшую психику детей. С другой стороны возникает вопрос: а зачем вообще снимать такие фильмы?
Ответ на этот вопрос очевиден, в картине герой проходит кажется проходит все стадии распада личности. Абстиненция (ломка) заставляет его, не задумываясь, сдавать все свои позиции, спекулировать теми вещами, которые спекулировать нельзя потому что нельзя никогда.
Очевидно, что социальной миссией создателей картины было внести свой вклад в борьбу с наркоугрозой вообще и героиновой зависимостью в частности. И человек, который прошел через наркотики, имеет права на такой диалог со зрителем.
Этот фильм, как мне кажется, был замыслен как предупреждение, а это предупреждение должно задеть человека, заставить обратить на себя внимание. Выходит нужны такие фильмы, ведь если провести исследование, то наверняка благодаря этой картине некоторые не начали принимать наркотики.
Фильм содержит в себе не мало паттернов защиты от наркотиков. В частности формулировка 'я не могу', примеров того, что потребление непонятных таблеток может привести к катастрофическим последствиям. Как будто вскользь упоминается, что на игле содержится немало заболеваний в том числе и совершенно не излечимая на тот момент ВИЧ-инфекция. Финал, кстати опять-таки реальный, вселяет надежду на возможность избавления.
Однако для некоторых эпизод с расстрелом людей в школе вполне мог стать образцом для подражания. Как же быть?
Говоря о самом фильме стоит отметить, отличную актерскую игру, динамику, диалоги и точность и драматизм при передачи самых психологически тяжелый моментов жизни героев.
Кроме самого молодого ди Каприо, от созерцания которого я сам словно впадал в состояние сходной с наркотическим сном, хочется выделить образ его матери в исполнении актрисы Лорейн Блакко. Что приходится испытать женщине, чей сын оказался привязанным к наркотикам сложно даже представить, а Блакко, похоже, удалось не только это вообразить, но и прожить перед камерой.
Долго откладывала просмотр этого фильма, так как вообще не фанат и не любитель фильмов связанных с наркотиками и наркотического влияния на людей. Хотя слышала давно об этой картине и удивлялась положительным отзывам, я бы даже сказала, что словами с нотками восхищения. Но вот руки не доходили, а как часто это бывает, что когда фильм откладываешь, оказывается настоящая годнота.
Зачастую, 'Дневник баскетболиста' ставят на ровне с фильмом 'Реквием по мечте'. Но мое мнение отрицает этот факт, так как, я считаю, что 'Реквием по мечте' не показывает той глубины падения на дно, когда человек подающие неплохие надежды на свое будущее, оказывается во власти героина. Очень сложно понять, как получается то, что от стадии простого развлечения до серьезной зависимости один шаг. Как то, что 'вчера' было дано все для нормальной жизни, а 'сегодня' приходится идти на преступления, для того что бы 'выжить', в понятии наркоманов.
Плюс так же этому фильму, потому что он основан на реальных событиях (после чего хочется побольше узнать биографию Джима Кэррола), это показывает то, что это не выдуманная история про молодых парней скатившихся из за наркотиков, хотелось бы заметить очень 'яркие' и захватывающие сцены уличной жизни наркоманов, все моменты ломки от нехватки дозы.
Спасибо этому фильму за актеров. Просто на 10 баллов подобран актерский состав, а смотреть на молодого Леонардо ДиКаприо, получила свою дозу восхищения. Очень хочется заметить, что очень понравился герой Реджи (Эрни Хадсон).
Начинала смотреть этот фильм со скептическим настроем (при чем даже роль ДиКаприо не переубеждала), веры в то, что получится поставить оценку выше 7-8, считала, что уверенна в грустной стандартной концовке, но все мои ожидания не свершились, чему я очень рада, ведь я посмотрела настоящее годное и стоящее кино, после просмотра которого меня не покидал восторг.
'...мне в церкви понравилось...' именно так в этом фильме, заканчивается речь, настоящего Джима Кэролла, который сыграл в этой картине очередного наркомана.
Смотрел этот фильм 3-4 года назад, недавно просматривая фильмографию Ди Каприо, вспомнил великолепную игру Ди Каприо, полученные впечатления и решил глянуть еще разок.
Фильм затягивает в самого начала. Перспективный и талантливый молодой мальчишка, из обычной бедной семьи, как и многие в его возрасте не любит учиться, но любит погулять на улице и играть баскетбол.... не буду описывать весь фильм, лучше посмотрите. .
Суть в выборе, в том что каждый выбирает для себя сам...пробовать или не пробовать. . бросить или не бросить, хотя тут уже вопрос в том хватит ли воли.
Неожиданно для меня вспомнился фильм Scarface, из которого так же можно сделать вывод: если занимаешься нелегальным бизнесом - никогда не пробуй то что продаешь!
Вроде бы все неплохо, но увлекательным фильм назвать никак нельзя. Да, знаю, правдиво, жестко, но в 2009 этим уже никого не поразишь. Понимаю, наверное в 1995ом это казалось революцией. Неважно.
Конечно, актерская игра Ди Каприо великолепна. Но где-то к середине фильма я осознала, что даже не запомнила имени главного героя.
Множество по-настоящему жизненных моментов, да и вся картина Нью-Йорка конца двадцатого века очень реалистична. Но, черт, не впечатляет меня фильм. К 60 минуте заболела голова. Становится скучновато, да и в начале не очень-то захватывало. 'Дневники' также спасают сцены с страдающей матерью.
Но потом от монитора стало не оторваться. Потрясает. В этих кадрах почти в конце столько честности, искренней боли и неприкрытого отчаяния, страхов и паники, и беспросветной тьмы Нью-Йоркских подворотен, что подвергает в шок.
За изумительную игру актеров, яркость атмосферы и возможность прочувствовать все ощущения главного героя на себе, настоящую драматичность и дикую эмоциональность кино и прочие неоспоримые достоинства...
[хотелось поставить восемь и девять десятых, но, вспомнив фразу based on a true story, ставлю заслуженное]
Когда мне было лет 7—8, я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришел… (с)
Я всегда хорошо относился к фильмам, которые основаны на реальных событиях. 'Дневник баскетболиста' не стал исключением. Кино захватывает и держит в напряжении. Скотт Кэлверт очень четко передает атмосферу и жестокость Нью-йоркских улиц. Думаю основной смысл постановки - это показать насколько сурова бывает жизнь. Персонажей очень трудно понять, ибо для этого надо войти в их положение. Можно ли сказать, что это психологический фильм? Конечно же да, учитывая ЧТО переживают главные герои. Любой подросток может оказаться на их месте, и это самое печальное. Режиссер очень хорошо показал на какие душераздирающие поступки способен человек, что бы удовлетворить себя. Во время просмотра я был в шоке от таких действий, и ведь понимал, что и в реальной жизни люди могут совершать тоже самое. Персонажей было очень жалко, а учитывая реальность событий, жалость увеличивалась вдвое. Думаю на этом закончу вступление.
Нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость. (с)
Из всего актерского состава в глаза бросились лишь двое. Это юный тогда ещё Леонардо ДиКаприо и молодой Марк Уолберг. Их эмоциональная игра достойна похвалы. В этом фильме четко виден перспективный талант ДиКаприо. Думаю можно сказать, что это было началом его блестящей карьеры. Такая роль подошла ему как по телосложению, так и характеристике. Трудно представить другого актера на его месте. Он так же наиболее точно показал образ малолетнего наркомана. Пару слов о Марке Уолберге. Нельзя сказать, что ему досталась одна из сложнейших ролей, но выложился он по полной. К тому времени у него было мало опыта, но он заметно компенсировал это своей усердной работой. Игра не самая качественная, но очень эффектная. Именно благодаря этому он мне запомнился. Что же можно сказать о второстепенных актерах? Думаю немного, учитывая что все внимание было приковано к основному персонажу. Из-за этого я не стану рассуждать о них.
Свободное время — игрушка дьявола. (с)
Не имеет смысла рассказывать о сюжете, так как не люблю раскрывать основные его моменты. Скажу лишь что он основан на рассказах Джима Кэролла, о его трудном детстве. Снят же фильм замечательно. Все улицы и другие места выглядели очень натурально. Мы сможем увидеть мрачные, опасные места города Нью-йорк во всей красе. По оформлению претензий быть не может.
В итоге скажу, что это очень поучительная картина. Она про жестокость и соблазны жизни. Стоит посмотреть этот фильм хотя бы для того, что бы не повторять ошибок главных персонажей.
Человек растет, а дождь остается на ветвях деревьев, которые будут жить и после нас. И хорошо, что есть дождь. Он все очищает. Вместе с ним уходит грусть. И улицы такие мытые после дождя, что хочется плясать. (с)
Фильмы, основанные на автобиографиях, являются истинными отражениями жизни, реальных людей, событий, которые происходили на улице десяток лет назад, и пожалуй именно это вызвало у меня огромное желание посмотреть 'Дневники баскетболиста' Скотта Кэлверта.
Я знаю немало фильмов о людях, которые утопали в наркотической зависимости и многие из них достойны уважения, но этот фильм рассказывает о борьбе. Борьбе человека с наркотиками, борьбе с самим собой, обществом, улицей, некогда близкими людьми. В концепции - картина, полная реальных образов и людей, со всеми недостатками, грязью присущими отбросам общества.
Шестнадцатилетний подросток, Джим Кэролл, звезда баскетбола, начинающий поэт. Прекрасный возраст и, разумеется, когда ты юн, ты ищешь новые ощущения. Беззаботное детство и розовые мечты заканчиваются если ты предоставляешь свою жизнь улице и ее правилам. И тут 'героиновый капкан' захватит любого в свои одурманенные шипы. И никто и никогда не захочет сам выбраться из мира, где для того, чтобы выжить требуется всего лишь несколько граммов.
В фильме особое внимание уделяется окружению героя: друзья, которые также спускают жизнь в воронку, и кстати, тащат его вместе с собой; мать, которая разрывается от двояких чувств отвращения и любви к сыну-наркоману.
И все это оставляет в душе неприятный отпечаток и желание уйти от экрана. Но та самая жестокость, которую вложил режиссер в фильм, заставляет проникнуться жизнью человека, медленно, но верно, опускающегося на дно жизни. И только желание жить, догоравшее в юной душе Джима, помогло переступить себя, и не только побороть зависимость, но и поделиться своей историей с другими.
К слову, данная картина для режиссера Скотта Кэлверта стала весьма успешной и странно, что он не пошел дальше и больше не порадовал нас шедеврами.
Безусловно, нельзя не отметить замечательную игру актеров, которая, несмотря на юный возраст, была невероятно сильной.
Я могу говорить много и долго о проблемах и сюжете, о фильме и чувствах, которые я испытала от просмотра. Но, как мне кажется, Вам лучше посмотреть его самостоятельно и, возможно, найти в нем, что-то новое для себя.
Я не смотрела 'Реквием по мечте', поэтому сравнивать не буду. Это кино про наркозависимость, которое основано на реальных событиях. Главную роль в фильме сыграл Леонардо ди Каприо, и эта роль у него удалась. Ты испытываешь отвращение к той жизни, которую ведет герой, как он не ценит мать, когда она не хочет давать ему денег. В общем, Джим начинает использовать людей только для того, чтобы достать дозу. Он загубил свою карьеру, хотя был неплохим баскетболистом, он подался общему подростковому искушению, он попробовал, он втянулся. И знаете, ему повезло. Нашелся человек, которому было на него не плевать. Который как-то пытался помочь ему. Все друзья не выдержали проверки, медленно, но верно их компания распалась, остались только одни одинокие, загубившие свою жизнь, наркоманы. Так следует ли принимать наркотики, если после этого вся твоя жизнь будет следовать одному единственному, но ужасному желанию?
Да, такие фильмы заставляют задуматься именно об этом. Это их главная цель. Но что-то выделяет этот фильм из общей массы. А именно - дневник. Джим записывает все его ощущения, чувства в эту помятую тетрадку. Это его единственный друг, который всегда его выслушает. Он сочиняет стихи. Если подумать, то этот мальчик был достаточно сообразительным, у него могла быть хорошая жизнь с самого начала. Но этот период жизни дал переосмыслить главному герою все его поступки, и в конце концов сделать правильный выбор. Фильм определенно смотреть стоит.
'Когда мне было лет 7—8, я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришел…'
Честно признаться, меня очень смутили отзывы разных людей на этот фильм, в которых звучала фраза «это очень реалистично!». Я знала, что фильм о наркомании, поэтому у меня не могли не вызвать усмешки подобные высказывания. Ведь кто может сказать о том, реалистично это или не реалистично? Только наркоман. Откуда, к примеру, мне знать, как на самом деле выглядит ломка наркомана и что он чувствует, когда вкалывает себе очередную дозу? Я, конечно, видала дворовых наркош и смогу отличить «пьяные» глаза от глаз «обколотых», но тесного общения с данным слоем населения, слава Богу, не имела. А потому – мне ли судить, так ли всё на самом деле или не так? Наверное, только бывалый наркоман, которому удалось слезть с иглы (согласитесь, это довольно узкая аудитория), сможет при просмотре этого фильма (да и вообще любого другого фильма о наркотиках) сказать: да, чёрт, так оно и было!
В общем, я скептически отнеслась к подобным отзывам. Да и в голове сразу всплыли многочисленные высказывания писателя Евгения Гришковца о том, что произведения искусства, не встречающиеся со своим героем, совершенно бессмысленны. В том плане, что фильм о наркоманах снимается как бы для и о наркоманах, но сами наркоманы кино не смотрят. А даже если и смотрят, то – не такое.
И, посмотрев этот фильм, я действительно не смогла для себя определить в нём ничего, кроме темы наркомании. В смысле, никакой мысли, проходящей красной нитью через весь сюжет, или какой-то общей, так сказать, морали. Иными словами, я не смогла ответить на поставленный себе вопрос: о чём этот фильм. И я сделала свой первый вывод: что - да, фильм просто о наркотиках и уличных «торчках», к просмотру не обязателен. Решила не писать на него рецензию, потому как – а что писать-то?
Но оказалось, что у «Дневников баскетболиста» есть очень странное послевкусие – по прошествии нескольких дней я поняла, что этот фильм не выходит у меня из головы. Что так и стоят у меня перед глазами герои этой картины. И сейчас мне кажется, что я разгадала загадку «реалистичности» этого фильма, о которой столь многие писали и говорили: эти мальчишки становятся тебе близки, и – не то чтобы симпатичны, но – ты к ним привыкаешь. Они не смотрятся какими-то эфемерными голливудскими героями, они – обычные мальчишки с обычных улиц Нью-Йорка… Вот они – ты наблюдаешь их стремительное взросление: от дурацких шалостей до серьёзной зависимости и пути к самоуничтожению.
Это же просто мальчишки! Глупые, никому не нужные, запутавшиеся. Можно даже сказать, что происходящее на экране вызывает какие-то материнские чувства. Это взгляд на мир с другого борта, из тех кварталов и подворотен, в которых мы никогда не были. Их мир никак не пересекается с нашим. В этом фильме нет никаких персонажей «извне», эти проблемы отдельных «отбросов общества» не видны людям. И это, безусловно, вызывает какие-то чувства.
Многие говорят, что фильм «грязный», но я не согласна – он не вызывает отвращения, нет. Грязно – это когда всю эту мерзость суют на экране в жизни обычных людей, в «наш» мир. И ещё грязнее – если подсовывают её под видом нормы. Здесь же любому понятно, что на экране мы видим издержки подобного образа жизни. Что по-другому «там» не бывает. У них другие ориентиры, другая система координат.
Для меня поразительно, что реальный прототип героя Леонардо Ди Каприо решился издать свои дневники. Ведь это так унизительно! Ради славы на такое, наверное, не пойдёшь. Интересно, какую цель он преследовал…
В общем, подводя итог, могу сказать так: герои этого фильма действительно реалистичны. Но не в том смысле, что мне такие персонажи знакомы или, боже упаси, я сама – такой персонаж. А в том – что после просмотра возникает ощущение, что эти герои были в твоей жизни, что это не актёры, а реальные люди, судьба которых тебя волнует. Я думаю, этот эффект был достигнут за счёт хорошей режиссёрской и актёрской работы, ведь эти персонажи действительно реальные люди – фильм поставлен по дневникам.
Смотрится картина легко, тяжести в душе после себя не оставляет. Снята замечательно. Не знаю, обязателен ли фильм к просмотру – наверное, нет. Но если вам интересен актёр Ди Каприо (а здесь он ещё и молод), то, думаю, посмотреть всё-таки стоит. Возможно, вы тоже ощутите это странное послевкусие, и вам будет над чем подумать.
Первое, что у меня просто вырывается сказать: я не уверена, что этот фильм по силам досмотреть до конца людям, которые его зарядили в магнитофон ради красавчика Леонардо. Это очень серьёзный фильм. Фильм, на мой взгляд, очень правдиво и реалистично показывающий жизнь подростка из неполноценной семьи, подростка, преуспевшего в спорте, но однажды свернувшего на неправильный путь наркоты, 'благодаря' пинку со стороны.
Этот фильм не для тех кто хочет вечерком перед теликом посюсюкать: 'Какой Лео симпатяшка, какой он милый!'. Хотя никто не спорит, актёр очень красив, это правда. НО. Приступы ломки, слюни, сопли и истерика из-за недостатка дозы... Вот правда этого Фильма, правда Персонажа, которого играет Ди Каприо. Нельзя путать персонажа и актёра. И конечно, это правда любого другого человека, оказавшегося в зависимости.
Но не исключено, что и у других людей посреди фильма возникнет желание его выключить с мыслью 'фу, не могу на это больше смотреть'. Лично меня в такие моменты останавливало лишь осознание того, что всё показанное правда и с этим ничего не поделаешь. Такой наркокошмар можно и в нашей жизни увидеть. И что тогда сделать? Отвернуться? Поверьте, от телевизора отвернуться намного проще, чем от того, что видишь реально в жизни.
Фильм для тех, для кого кино не развлечение, а возможность почерпнуть правду о тёмных сторонах жизни молодёжи.