На тему наркотиков и их вреда на жизнь людей снято чертовски много фильмов. Большинство это просто госзаказы, от чего сюжеты в них просто пестрят морализаторством и пропагандой. На мой взгляд, это наоборот, отвлекает зрителя и не дает ему целиком проникнуться темой. «Дневник баскетболиста» относится к той категории фильмов, которые рассказывают о вреде наркотиков ненавязчиво и аккуратно. Возможно, благодаря этому фильм интересно смотреть.
Сюжет в фильме повествует о четырех друзьях-школьниках, таких типичных уличных парнях, которые гуляют по улицам ночного города и ищут проблемы на свою задницу. И также периодически балуются наркотиками. Это-то и ведет их вниз, в пропасть. Один из них был отличным баскетболистом, а в свободное время писал стихи. В фильме отчетливо показано, как наркотики рушат не только дружбу и отношения с родителями, но и духовную часть человека. Было очень жалко смотреть на мать главного героя, когда тот ломился к ней в дом, просить денег. Определенно очень запоминающийся эпизод.
Этот фильм дал толчок карьерам таких тогда еще молодых актеров, как Леонардо ДиКаприо и Марк Уолберг, позже вместе сыгравшие в криминальной драме Мартина Скорсезе – Отступники. Здесь Лео вновь демонстрирует свой потрясающий актерский талант, а Марк проявляет первые черты характеров его будущих персонажей – крутых парней, решающих свои проблемы с помощью силы. В этом фильме на них было очень интересно смотреть, и, несмотря на мое большое уважение к Уолбергу, Лео переиграл здесь всех. Сцена ломки главного героя показывает настоящий животный ужас у человека, которому хочется вновь «шырнуться». Правда, в отличие от аналогичной сцены в фильме «На игле» Дэнни Бойла, здесь нет никаких визуальных преобразований, а акцент сделался на актерской игре ДиКаприо. До шока, конечно, не доводит как в том же «На игле», но тоже чертовски впечатляет.
И все-таки, несмотря на всю мою похвалу, фильм по уровню напряжения и давления на психику сильно уступает столпам жанра в лице «Реквиема по мечте» и «На игле». Фильм в некоторых местах провисает и в нем не хватает эмоциональности. И самое главное – картине просто-напросто не хватает глубины, более сильной сопереживаемости главным героям. Хотя тема раскрыта довольно неплохо
Однако, он и не теряется на фоне других серых наркодрам, поэтому середнячком и тем более, провалом я фильм ни в коем случае не назову. Он хорош и к просмотру просто необходим, если вы хотите расширить свой кругозор в этом жанре. Это не лучший представитель жанра, хотя конечно, далеко и не самый худший.
Неплохой фильм... Вначале местами наивный, да и Ди Каприо где-то откровенно переигрывает, но ближе к концу он действительно доказывает зрителю, что является хорошим актёром, способный на более драматические роли, чем розово-воздушно-ватный 'Титаник' (Хотя фильм про легендарную катастрофу корабля был позже)...
Отлично сыграны и переданы некоторые сцены, в частности напряженная сцена, где Джиму за деньги делают минет, а он представляет своего тренера-извращенца Живчика, который ест леденец... Не менее интересная сцена, когда Джим приходит к матери и просит денег, как она держит двадцатку в руках и вызывает полицию...Также можно отметить хорошую игру Марка Уолберга, сыгравшего неуравновешенного наркомана Майка...
Тем не менее, фильм неоднозначный, за одни моменты можно хвалить, а за другие просто сожалеть: История хоть и биографична, но уж слишком шаблонна, и дело даже не в том, что 'Был прилежным мальчиком, покатился по наклонной, опустился на самое дно, нашёл в себе силы, стал известным и состоятельным ', а дело в деталях, так сказать наркоманских мелочах-особенностях (как сцена, когда Джим спрашивает Педро, зачем тот вытирает за ним горлышко бутылки...) их просто катострафически не
хватает...
Проще говоря, данный фильм, легко бы вышел из под руки автора, никогда не принимавшего наркотики - всё просто узковато и прямолинейно. Спасают иногда (только иногда!) цитаты ощущений из дневника.
Вряд ли можно выбрать более сложную тему для фильма, чем наркомания. Потому что и проблематика, и сюжет, и мораль, и даже подавляющее большинство сцен становятся очевидными для зрителя.
«Дневники баскетболиста» вышли раньше и «Реквиема по мечте», и «На игле». Но я, как всегда, смотрела всё в обратном порядке. Скорее всего, именно поэтому данный фильм не оказался для меня ни откровением, ни чем-нибудь особенным.
Однако, смотреть его было довольно интересно, а от некоторых сцен так вообще глаз не оторвать. ДиКаприо очень точно вжился в роль и передал все самые тонкие переживания своего героя. Режиссёр предложил несколько образных сцен, интерпретирующих происходящее (например, как главного героя словно ударом сбивает в прыжке), но беда в том, что всё содержание фильма можно выразить в одной вот такой вот сцене. Всё остальное – просто фабула, по большому счёту формальность.
Обстоятельства могли быть другими, герой мог быть другим, финал мог быть другим. Единственное, что режиссёр хочет сказать, это что наркотики ни к чему не ведут. Мне вот даже не очень была ясна мотивация Джима как принимать наркотики, так и завязать с ними. Возможно, потому, что у большинства наркоманов и нет никакой мотивации, кроме заветного кайфа.
В общем-то, фильм достойный, но не особо оригинальный.
Наркотики - одна из величайших проблем современности. Детки от скуки начинают употреблять запретные вещества, придаваясь кайфу, которого им не хватает. Их тянет на запретное, туда, где их не могут достать взрослые. В силу возраста они не задумываются о последствиях, о том, что за все нужно платить. О том, что за 5 минут кайфа последует жесткая ломка, от которой избавиться будет невозможно. Бывают разные наркоманы, порой широкой аудитории представляют гламурную обстановку, в которой наманикюренные пальчики изящно сворачивают купюрку в сто баксов, а затем с ее помощью вдыхают заветный порошочек. Однако в данной ленте представлена другая среда, простые парни, которые без лоска и шика в обшарпанных стенах руин потребляют 'белую смерть'. Натуралистичность образа жизни наркомана, на мой взгляд, передана настолько четко, что на протяжении второй половины фильма уж точно, вы чувствуете отвращение, непонятное чувство боли за грудиной. Рука не поднимается написать о том, что это шедевр или замечательная картина, от чувства, что вселил этот фильм.
Честно говоря, актерский состав потряс, вернее потрясло насколько иной образ смог представить ДиКаприо, известный более, как юнец из 'Титаника' или блестящий стратег из 'Начало'. Лично мне, он еще раз доказал, что он отличный актер, некий бриллиант из коллекции Голливуда.
Обойдусь без нравоучений вроде 'с наркоманией надо бороться', 'сажать их всех' и прочих. И не буду советовать смотреть сию картину. От нее не останется приятного чувства. Это факт. И у каждого будет свой осадок. Однако, если вы являетесь горячим поклонником Леонардо ДиКаприо, мне кажется, вам стоит посмотреть 'Дневник баскетболиста'.
У меня возникло двойственное ощущение от просмотренного. Несомненно, такие картины имеют место быть, им даже нужно существовать, чтобы показывать людям, как делать не надо. Показывать, что героин - плохо. Однако, детям его не покажешь - это травма на всю жизнь, а взрослый и без этого хорошо уведмлён, что есть героин.
Я понимаю, что каждая деталь описывает реальность, но всё же это слишком мерзко, даже страшно в некоторых местах. При этом, сюжет самый обыкновенный.
Однако, есть у всего этого своя эстетика, своя красота. Даже завораживает. Этот фильм позволил мне понять, почему многие сходят от Ди Каприо с ума: в этом фильме он действительно красавчик.
В общем, если вы хотите показать кому-то, что героин - плохо, вы выбрали нужный фильм, если же хотите посмотреть что-то для себя, для души, вам явно не сюда.
Начну, пожалуй, с минусов, дабы не заканчивать по-настоящему драматичную и хорошую картину, некоторыми своими несогласиями. Точнее, минус для себя я выявил только один. Но, как кажется - вполне весомый.
ДиКаприо - гений своего времени. Не удивительно, что потрясающая харизма (уже в таком юном возрасте) и внешние данные заставляют молодых ребят подражать ему, брать пример, совершенно не осознавая, что образ «плохого» парня в диаметре кинескопа и действительность - вещи совершенно разные. Вот вам и происшествия с Бари Лукатисом и случай массовой бойни в средней Спрингфилдской школе.
Но нет, впечатлительные в силу возраста умы обвинять ни в чем не стоит. А вот к режиссеру у меня вопросы возникают: что Скотт Кэлверт хотел показать всей этой работой? Крутых парней с улицы? наркоманов? убитых горем родителей или разбавить сюжет «красками» педофилии и старыми извращенцами? Да, черт возьми, фильм автобиографичный. Но не нужно было делать из этого «документалку» о наркотиках. Если картина художественная - пусть будет вымысел. Пусть будет вымысел про то, что это не только герою плохо, а и всем вокруг (как это действует и в реальности). Вот и получилась такая эгоцентричная картина об «мученике», который, всё-таки вышел к свету.
Само собой, такой личностный сюжет вывез только за счёт доскональной актерской игры главных героев: ДиКаприо, Марка Уолберга, Джеймса Мадио. Первые же два и вовсе потрясли своими образами. А сцена ломки Лео и вовсе, считаю, что уже тогда бы могла удостоиться Оскара. Но тут опять же, повторюсь, уделили мало внимания второстепенным персонажам, таким как Эрни Хадсон, Лоррейн Бракко, полное раскрытие чувств которых, сделало бы работу только лучше и драматичней. Но это уже не мое дело, я все сказал.
Далеко не лучший антинаркотический фильм для меня... уже хотя бы потому, что закончился он хорошо. Ленты подобной тематики не должны кончаться 'хеппи эндом', так как уже только из-за этого они теряют и очень сильно в своей реалистичности, да и в смысле тоже. Взять тот же Реквием, то по окончанию просмотра действительно испытываешь некий ужас и отвращение к таким людям и к тому, чем они занимаются, а тут же...тут как-то все же немного по другому.
Фильм снят по книге известнейшего американского писателя Джимми Кэррола и повествует нам историю Джима, молодого парня с католического колледжа, который живет в целом обычной жизнью- играет в баскетбол, пишет стихи и ведет дневник, но однажды попробовав наркотики, делает существенный шаг в пропасть...
Во многом главной причиной того, что я вообще решился посмотреть это кино, стал интерес к актерской игре Леонардо Ди Каприо еще до 'Титаника', который собственно сделал его знаменитым актером. И я был приятно удивлен- роль в этом фильме стала наиболее удачной(для меня конечно) ролью Лео, среди всех кинолент с его участием, которые мне пришлось увидеть. Действительно все выглядело довольно реалистично и эмоционально, особенно запомнились моменты с первым его приемом наркотиков, а так же очень правдоподобно была показана сама ломка...брр, эти слюни...ужас. Среди актерского состава так же было приятно увидеть еще совсем молодого( хотя и уже с внушительной мышечной массой)Марка Уолберга , который так же вполне достойно отыграл свой образ.
Слабо отделался...
...да, это именно первое что пришло в голову по окончанию фильма. Не сочтите меня жестоким, просто пол года тюрьмы слишком маленькая цена за подобные ошибки в жизни...вот не было, правда, ни малейшего чувства сострадания(или отвращения, да вообще никаких чувств) к главному герою. Получилась абсолютно банальная сказка со счастливым концом, и если перед создателями была именно эта задача, то они безусловно справились. А если хотели на примере Джима показать весь ужас и последствия наркотической зависимости, то это было все же сделано не достаточно сильно с эмоциональной точки зрения.
И того, лично для меня вышел далеко не самый лучший фильм про наркотики и их последствии, которому явно не хватило откровенности и эмоциональной насыщенности. И вообще, если хотите действительно проникнуться и испытать отвращение к теме, поднятой по сюжету, то прочитайте книгу Ф. Кристиане 'Я, мои друзья и героин'. Уж поверьте, после прочтения точно не захочется пробовать подобную дрянь, проверенно на собственном опыте!
В кино индустрии за редким исключением (“На Игле”) все, что неразрывно связанно с наркотиками и его составляющими, поддается зрителю исключительно в ракурсе вселенского зла, мол “гляди, сынок, на героя – хочешь такую жизнь? Нет? Тогда брось эту белую гадость и иди учить уроки”!
Зло-то оно, конечно же, зло, но смотреть эту воспитательную лекцию, мягко говоря, не очень то и хочется. Поэтому единственный шанс фильма с такой направленностью “выжить” в борьбе за зрительское внимание - это правильная и ловкая подача. И в Basketball Diaries такая подача присутствует. Режиссер Скот Калверт не осмеливается на какие бы то ни было эксперименты, а просто-напросто берет реальную историю жизни известного музыканта, который медленно, но верно погружался на самое дно улицы, и с упрямством бульдозера, начинает развивать этот байопик в нужном для массового зрителя направлении.
Несмотря на все это смотреть “Дневник Баскетболиста” все еще интересно. И упрекнуть картину в однообразии не получается при всем желании - благо всему этому способствует абсолютно проработанный сюжет, прекрасное раскрытие характеров всех до единого персонажей, великолепный актерский ансамбль и тонкая игра на грани фола и гениальности любимца девушек, Леонардо Ди Каприо. И все-таки надо отдать должное создателям за их социально-просветительскую работу.
Резюме: Очередное кино с ярко выраженной “нарконаправленностью”. Кино не для них, а для нас (средневзвешенного и крайне впечатлительно зрителя). Хорошо это или плохо – решать только вам. Скажу одно: второго Requiem for a Dream мы, увы, не получили.
Это тот, которому ты ставишь 10 из 10? Или тот, от которого 'тащатся' все твои друзья? Или обязательно нужно, чтобы название фильма числилось в каком-либо популярном и более-менее достоверном рейтинге? Или под мелькание кадров из этого фильма ты занимался любовью первый раз с девушкой? Или ты настолько любишь своего отца, что его любимая кинокартина становится и твоей самой любимой?
Я в понятие 'любимый' фильм вкладываю, прежде всего, то, на какую часть моей жизни картина повлияла и как долго была со мной. И зачастую получается так, что отнесённый к категории 'любимый' фильм мне вовсе сейчас не нравится. Но он что-то да стоил тогда, когда я его пересматривал в десятый раз, или когда старался точь-в-точь воспроизвести диалог из фильма уместно в реальной жизни. Другими словами, если в то время я и не дышал этим фильмом, то он точно напитывал меня и давал пищу для размышлений и стремлений. А раз все было так, то и я потихоньку в своих фантазиях вплетался в его канву и был частью кинополотна. Поэтому не любить, не уважать фильм значит не любить себя того, маленького или большого, без разницы.
Как правило, ты досконально знаешь диалоги и множественные смыслы и рефрены этого твоего 'любимого' фильма, знаешь поминутно его раскадровку и интонации диалогов. Ты даже отличаешь, что в этом фильме хотел рассказать сценарист и как это получилось сделать у режиссера! Но несмотря на весь этот полезный багаж знаний и ощущений - будет безумно сложно написать рецензию на такое кино.
На днях мне довелось оказаться в районе Ходынки и я бродил по нему несколько часов. Когда-то здесь прошло моё детство, или, выражаясь словами Толстого, отрочество. Почему-то я редко вспоминаю тот период жизни, хотя период с 14 до 18 лет это, по-моему, период зарождения в маленьком человеке личности, потому что все, что было до - попытки родителей сделать нас такими, какими они не стали сами, а все, что будет происходит с тобой после 18 лет - будет стараться всеми способами выбить из тебя то самое зерно самобытности. Именно в этот возраст поэт Джим Кэррол, чья автобиографическая книга легла в основу фильма, пережил основные события своей жизни, оставившие на ней не только шрамы, но и в целом изменившие её рельеф и ход.
И я вспоминаю себя в его возрасте и вижу нашу юную 'банду', которой было все равно, каким способом доказать таким же как и мы пацанам из соседнего двора, кто круче - игрой в футбол или баскетбол, потасовками или дракой за девчонку из другого района. У единиц из нас дома был компьютер и точно ни у кого не было своего мобильного телефона, зато мы большую часть времени проводили вне дома, всегда были налегке и готовы ввязаться в любую, с мальчишеской точки зрения, крутую авантюру. Тогда нам казалось, что наш район жил и мы были непосредственными участниками его жизни - уж точно не наблюдателями со стороны. Пересматривая кадры 'Дневника баскетболиста', я мысленно переношусь в то время и понимаю, что все ребята из нашего района благополучно закончили период того своего становления и сейчас идут по жизни не оглядываясь на прошлое.
Картина будет интересна всем поклонникам Ди Каприо, у которого, кажется, не было ни одного фильма, где бы он не вынимал себя всего и роль в котором была бы сыграна без эмоционального надрыва.
Очень сложно вычленить тот единственный смысл в фильме, которым раньше засматривался. Пересмотрев 'Дневники баскетболиста' заново спустя 15 лет я обрадовался, что несмотря на то, что в свои 16 знал, в какой квартире в районе можно раздобыть наркотики и было безумное желание доказать всем и прежде всего себе самому, чего я стою, я не сделал этого и не оброс шрамами жизни, о которых впоследствии сожалел и рассказывал необычный нью-йоркский поэт Джим Кэррол.
Один из моих любимых фильмов в карьере Лео. Сильная и смелая история о погружении человека на самое дно. О вреде наркотиков. Сравнивать с 'Реквиемом...' не стоит, он сильнее, но 'Дневники...' тем и лучше, что проще. Лучше не в художественном смысле, а по восприятию. 'Дневники...' легче понять, 'Реквием...' более тягостная картина. Игра Леонардо превосходна! Изначально на эту роль планировался Ривер Феникс, но все мы знаем что с ним случилось и какую роль в этом сыграли наркотики, поэтому роль досталась Ди Каприо. Люди подозревали его в употреблении наркотиков, уж больно правдоподобно он играл, но разве это не признание? Значит, поверили в его игру, только самому Лео нервы подозрениями попортили.