К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Самая большая ошибка жизни - не правильный выбор.

Пока всё есть, пока всё получается ни кто не задумывается что может всё потерять, что может не получиться, а зачем, ведь всё хорошо. И казалось даже небольшое развлечение с лёгкими наркотиками не способно ни чему помешать...

Фильм показывает, что значит сделать не правильный выбор и как небольшое развлечение вырастает в состояние где боль, грусть, страдание, чувство вины, всё уходит. И впереди только новая доза и ничего больше...

P.S. Леонардо ДиКаприо сыграл на отлично.

9 из 10

11 августа 2010 | 10:07
  • тип рецензии:

Посмотрел 'Дневник баскетболиста' и посмотрел на одном дыхании...

Фильм снят по одноименной автобиографической книге Джима Кэрролла, где автор описывает свой пубертатный период и печальный опыт употребления наркотиков.

В ходе просмотра было жалко и жутко наблюдать, как из-за наркотиков деградирует личность молодого человека, который профессионально занимается баскетболом, а сцены с ломками просто выносят мозг... Леонардо ДиКаприо справился со своей ролью на 5 с + (Если я впечатлился - значит, он справился со своей ролью). На мой взгляд, фильм никак не пропагандирует употребление наркотиков, пусть даже это и показано, а, напротив, демонстрирует потенциальному зрителю, как наркотики круто могут изменить жизнь человека, в какую сторону он может измениться... Самое ужасное - это то, что у человека меняются приоритеты и смысл жизни, он хочет лишь одного - достать и принять дозу. Таким образом, семья и хобби далеко отходят на задний план. И при этом осознаешь, что итог употребления наркотиков, к сожалению, может быть только один...

Эта драма очень впечатлила, давно таких фильмов не видел...

10 из 10

24 июня 2019 | 10:58
  • тип рецензии:

Как у фашистов есть свои три Г (Гитлер, Гиммлер, Геббельс), так у битников есть три К (Льюис и Джим Кэрроллы, Джек Керуак). Джим Кэрролл наименее известный, но именно он удостоился биографического фильма. И причём очень удачного.

Кто-то из умных сказал «Жизнь надо снимать как Сон, а Сон как Жизнь». Что же, наркотический сон в этой ленте ничем не уступает настоящей жизни. Всё так и есть. Это настоящая история, это универсальная история. Она уже бывала тысячу раз в прошлом, она происходит с кем-то сейчас и будет происходить и в дальнейшем. У неё есть только три разновидности: когда это происходит с тобой, когда это происходит с кем-то из близких и друзей, когда это происходит с очередным малознакомым парнем.

Знание всех печальных развязок этой историй не останавливает пионеров на пути приобщения к ней. Короткая, и как кажется яркая жизнь, всегда обыгрывает длинную и размеренную. За все подарки, что сделало сознание человечеству, оно попросило себе в дар лишь одно – инстинкт самосохранения.

Я не слышал, чтобы кто-то благодаря тому или иному фильму (песни, пьесе) покинули серебряный корабль с jumpers, coke и sweet Mary-Jane. Этот фильм не исключение, его вообще снимали не как антиагитация, а просто как документальное фото, чтобы обыватели могли погрузиться на полтора часа в альтернативный вариант жизни, потом вернуться от туда, и в очередной раз сказать себе – Ты сделал правильный выбор! Домашний очаг, на котором тушат капусту, лучше спиртовки и кастрюльки в которой варят винт – причину и решение всех человеческих проблем.

20 февраля 2009 | 19:44
  • тип рецензии:

В последнее время данный жанр фильма имеет весьма большую популярность, но в целом они больше выходят в качестве комедий именно поэтому они не проникаются всей той атмосферой возможно которую нам стараются донести не только сценаристы, но и наши родители.

Я отлично понимаю чувства одного из героев картины - 'Нейтрона' - на твоих глазах друзья начинают увлекаться этой ужасной вещью - наркотиком. Будучи человеком который борется с этой гадостью, я вынужден был изучить своего врага - я начал баловаться этой ерундой, после приёма её ты понимаешь насколько ужасна эта вещь и то сколько ещё она погубит жизней.

Я считаю, что этот фильм шедевр в своём роде, все актёры прекрасно передали образы малолетних наркоманов, то есть именно того возраста когда наиболее уязвим к этому веществу (именно возраст, а не ситуация). Да, это не 'Реквием по мечте' где углубились в эту проблему ещё больше, но и данный фильм имеет чем гордится! Уверен при просмотре этого фильма многие предпочли вести здоровый образ жизни!

12 июля 2010 | 21:26
  • тип рецензии:

Как-то на психологии нам показывали рисунки людей, употребляющих и употреблявших наркотики - угадать с первого раза какой рисунок кому принадлежит, как ни странно, было сложно, но какая-то определённая особенность в них прослеживалась.

Многие наркоманы среди ряда причин почему они начали употреблять наркотики говорят, что они хотели посмотреть на мир другими глазами.

В этом фильме мы смотрим на мир глазами Джима Кэррола, но не известного Нью-йоркского писателя, музыканта и поэта, а глазами обычного 16-ти летнего подростка, попавшего в трудную ситуацию, глазами мальчика, глазами ребёнка... Ведь он ещё действительно ребёнок, который пошёл не тем путём.

Картина поражает, заставляет задуматься и оглянуться по сторонам, ведь вокруг нас сотни тысяч таких детей и взрослых, которые не смогли выпутаться из подобных историй, которые не стали писателями и миллионерами, которые остались жить в подвалах, не имея сил подняться.

Этот фильм очень правильный, я считаю, что такое кино нужно смотреть, более того его нужно показывать - ведь это настоящая жизнь.

03 ноября 2009 | 23:38
  • тип рецензии:

Когда фильм начинается так хорошо, веселье, подростковые шалости, дружба, мечты и всякие разнообразности, он тебя затягивает и оказывается, что это тяжелый фильм о тяжелой жизни, но непревзойденный по нескольким причинам.

Первая, это конечно же жестокая реальность этого фильма, побуждающая на нормальную жизнь без всяких там наркотиков и прочих средств веселья. Это реальность когда-то была реальностью Джима Кэррола, которым сейчас можно восхищаться и следовать его примеру(кому это необходимо конечно же).

Вторая причина-отменная, божественная, безупречная игра великолепного, юного и красивого Леонардо ДиКаприо, как всегда поражающего нас своими призывными эмоциями. И конечно же Марк Уолберг, по-моему не менее отлично сыгравший персонажа Микки отличился своим актерством. Лоррейн Бракко и Эрни Хадсон поразили своей игрой.

Третья-сцены, сильные сцены которые надо видеть и ради которых надо смотреть фильм, таящие в себе и отвращение, душераздирание, жалость и напряжение.

Хоть это не шедевр кинематографа, и он не находится в топе-250, это потрясающий фильм с тяжелым сюжетом, с поражающей откровенностью, с хорошей игрой актеров(блистательная роль ДиКаприо). Эта история наверняка сможет перевернуть мир человека, неважно какого, пусть это начинающий наркоман или обычного человека, который даже никогда не задумывался о наркотиках. Дневники Баскетболиста можно сравнить как с фильмом Реквиэм по мечте или На игле, Джиа, но каждая из этих историй по своему поучительная и хороша. Так что моя оценочка:

9 из 10

30 июля 2014 | 18:16
  • тип рецензии:

Даже беглого знакомства с записями в «Дневнике баскетболиста» Джима Кэрролла достаточно, чтобы оценить предельную честность его автора. Джим не собирался выбирать выражения, а писал именно то, что думал, потому ненормативной лексики в нём хватило бы ещё на пару книг. Понятное дело, что Кэрролл даже не подозревал, что его записи станут читать люди во всём мире, что они принесут ему известность, потому в них нет иллюзий, касающихся его жизни, попыток снискать симпатию у кого либо, есть только подробное описание трёх лет из жизни Джима, наполненных безжалостным саморазрушением.

Фильм Скотта Кэлверта был обязан стать фильмом не для всех, но будь иначе, экранизацию «Дневника баскетболиста» не стоило бы смотреть, чтобы не портить впечатления от книги. В фильме также в избытке нецензурная лексика, гнетущая атмосфера, крайне натуралистичные сцены, а за главного героя, которого играет молодой ДиКаприо, нет желания сопереживать.

В чём же была идея экранизации дневника о жизни юного наркомана и его окружения ? Здесь нет философского подтекста, скрытого от глаз. Фильм на основе этой книги стал источником истинной правды, что уже отлично. К сожалению, что у нас, что в мире, слишком мало людей посмотрело его. Это весьма прискорбно, ведь не надо снимать отдельные документальные фильмы о вреде наркотиков, где много лишней статистики, компьютерной графики, а даже если в них и показаны наркозависимые, то они скажут лишь ничтожную часть об этом зле. Художественный, но при этом правдивый и лишённый лишней информации «Дневник баскетболиста» - вот лучший антинаркотический фильм для молодёжи. И даже для тех, у кого уже есть наркотическая зависимость, стоит показать его, ведь пример Кэрролла, который смог исправиться, и ещё добиться известности, может дать кому – то силы бороться с собой.

Ещё мало кому известный Леонардо ДиКаприо сыграл смазливого юношу, будучи таким же, но уже здесь можно увидеть его недюжинные актёрские способности, которые позволят ему сыграть во множество культовых картинах и войти в число актёрской элиты.

Если вы желаете увидеть неприглядную правду, то не пожалейте уделить «Дневнику баскетболиста» пару часов. И не повторяйте чужих ошибок.

10 из 10

05 августа 2010 | 01:33
  • тип рецензии:

Посмотрела этот фильм и стало страшно.

Высокий и худенький двадцатилетний Лео в роли талантливого шестнадцатилетнего парня – Джима, который хорошо играет в баскетбол, пишет стихи, хочет поступить в колледж. А ещё он верный друг. Но постепенно он становится наркоманом и его ничего не интересует, кроме дозы

В самом начале фильма Джим говорит такую фразу: «Когда мне было лет семь-восемь, я пытался подружиться с Господом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришёл». И эта фраза – как эпиграф. - Весь фильм нам показывают каких-то пугающе равнодушных людей – тренера, который вместо того, чтобы помочь, предлагает Джиму деньги за интимные услуги. Директор (кстати – заметьте – Джим учился в католическом колледже! Спрашивается – где христианское милосердие?) просто выгоняет его из колледжа и не предпринимает никаких действий (причём он знает, что Джим наркоман). Хотя нет – вначале он очень действенно лупит Джима тростью перед всем классом…поэтому когда Джим говорит: «В следующей жизни, святой отец, трость будет у меня» - хочется его поддержать и адресовать эти слова всем остальным «праведникам».

И только один человек пытался помочь Джиму – даже вопреки его воле. Почти незнакомый, посторонний человек, с которым они однажды играли в баскетбол. Только он что-то делал, пока мама Джима молилась Деве Марии, чтоб та послала сыну в сердце любовь (причём сначала просила любви и только потом помощи…). Меня удивила пассивность его матери. Только один раз она действует – когда звонит в полицию (…наслать на своего сына полицию – для этого надо иметь определённое мужество. Это тяжёлое решение – хорошо, что она поняла, что иначе не сможет ему помочь и потеряет его)

Странно, что такой парень как Джим – неординарный и увлечённый – попал в такую ситуацию. Особенно если учесть, что он стоял у гроба своего лучшего друга, умершего от лейкемии в 16 лет. То есть он должен был ценить жизнь. Но…фильм - доказательство того, что собственный неправильный выбор помноженный на неподходящую компанию и равнодушие окружающих может привести к летальному исходу.

Короче страшный фильм

Конечно больше всего цепляет игра ДиКаприо. Лео удивительный человек. Я даже не знаю – может он был наркоманом? Так же как в фильме «Что гложет Гилберта Грэйпа?» он был очень натуралистичен в своём сумасшествии – так здесь он как-то уж очень по-настоящему превращался в наркомана. Поэтому иногда я даже не сразу узнавала за синяками, синими губами и опухшим лицом знакомые одухотворённые черты. Для меня самыми сильными были: сцена в туалете –– у него там такое лицо…! – крупным планом лицо человека, осознающего всю унизительность собственного падения – эта сцена вызывает прямо таки омерзение и хочется так же как и Джим закрыть лицо руками и убежать. Еще сильные кадры с плачущей матерью (которая сдаёт сына полиции) и плачущим сыном (который обзывает мать так, что это даже не переводят). И все моменты с ломкой. Вообще так рыдать и так страдать, как он это делает…определённо – 17 лет Оскар дают не тем!

Если вспомнить, что герои Лео обычно плохо заканчивают, я уже думала, что всё – умрёт Джим…но нет. Я так рада, что автобиографическая история Джима Кэррола заканчивается хорошо (по крайней мере для Джима), что именно такая развязка – я бы не перенесла другой

Тяжёлый в своей актуальности фильм. Фильм всегда тяжёлый, когда ставит перед нами вопросы и не даёт ответов – и здесь так

8 из 10

И ещё. Лео – гений. Это факт!

25 февраля 2011 | 15:29
  • тип рецензии:

В последнее время я заинтересовалась темой о наркомании и решила посмотреть фильмы, где она затрагивается. На эту картину я положила глаз из за Ди Каприо. И да, это стоило потраченного времени.

Фильм основан на реальных событиях. Рассказывается о судьбе шестнадцатилетнего подростка Джима Кэрролла. Он увлекается баскетболом и ведет личный дневник, который впоследствии выпустил под названием 'Дневник баскетболиста'. А в свободное время шатается по улицам города со своими друзьями и время от времени балуется наркотиками, но потом это перерастает в зависимость.

Мог ли он остановиться вовремя пока все не зашло слишком далеко? Не думаю, ведь в начале нам ясно дали понять, что Джим был уверен в том что он сможет бросить когда захочет. Изначально герой был обладателем хороших талантов игры в баскетбол и умения писать стихи и книги. Но когда наркотики стали его главной целью все отошло на второй план и стало не важным.

'Ты думаешь-стоит захотеть и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен'

Фильм зацепил своими откровенными сценами и временами жестокостью. Ди Каприо сыграл шикарно, смог передать все чувства и эмоции которые преследовали Джима весь фильм.

'Наркоманы… Бывают разные. Есть богатые дилетанты, которые лишь балуются наркотиками. Они в любой момент могут рвануть на Ривьеру. Если почувствуют, что подходят к черте. Уличные наркоманы ненавидят этих придурков, но терпят. У них можно разжиться деньгами. А есть щенки из верхней прослойки среднего класса.'

9 из 10

18 июня 2013 | 17:09
  • тип рецензии:

Я редко пишу отзывы. Но на этот фильм почему-то захотелось написать.

Ощущения после просмотра очень интересны... Что ты только что смотрел? Затягивает и цепляет все струны души, конечно, если такова присутствует.

Американская мечта... Идеализация... Вот она, вот она, ребята, в каждой стране есть свой shit, но не каждая умеет его правильно подавать. Это был тонкий намек. Оставим.

Я включила фильм из-за одного человека - Лео, который после 14 лет ненависти, вдруг начал мне нравиться (этому способствовала 'Дорога перемен' в оригинале и 'Титаник', также на чужом мне языке). Я начала смотреть фильмы с ним. Завтра посмотрю 'Поймай меня, если сможешь', но сейчас не об этом. Я в ауте. Я в восторге. Самое главное в этом фильме - блистающий ДиКаприо. Дело не во внешности, он очень смазливый. А в таланте... Я сама пойду по пути актерскому, его игра меня вдохновила. Люблю Оскар. Полностью согласна, но такому актеру статуэтка просто полагается. Я, при всем своем словарном запасе, не смогу в красках описать все эмоции, которые актер вложил в свою роль. Смотрите сами.

Сюжет - так себе. Тема затронута интересная, с такой стороны мы янков еще не видели. Актуальная всегда проблема. Очень порадовали диалоги. Характеры раскрыты, все передано верно.

Воплощение - бесподобно. Оператор, режиссер - все слаженно. Декорации и костюмы - тоже без помарок.

Актеры - про Лео говорила, остальные безукоризненно. Четко встали на свои места и отработали очень качественно. Особенно афроамериканец и мать главного героя. Хотя молодцы все.

Музыка - не мешалась, не запомнилась.

Итог: смотреть всем. Особенно молодежи. Вряд ли кто-нибудь пожалеет. Мы - русские. НО не для слабонервных (ничего такого, просто мое мнение).

Лео - настоящий актер. Фильм превосходный. Тема актуальна.

Удачного просмотра.

P.S. Если английский позволяет - лучше смотреть в оригинале.

10 из 10

05 января 2010 | 03:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: