Странные братья Коэны сняли очередной свой странный фильм, соединивший сугубо американскую музыкальную традицию с чисто русской рефлексией. Свежая и уже обласканная Каннами картина о бестолковом нью-йоркском фолк-певце из лихих 60-х меланхолично ломает все возможные каноны – как общепринято-голливудского, так и собственного коэновского стандартов.
Привыкшим к зубодроблению братского черного юмора ловить нечего – он тут не черный, а скорее серый – не из-за бесцветности, так Коэны не умеют, а из-за налета пепельной тоски, покрывающего весь фильм. «Внутри Льюина Дэвиса» тягуч и протяжен как двухаккордная фолк-баллада о каком-нибудь Джонни из Омахи, который любит кудряшку Сью, первую шалаву на районе. Собственно, такую форму диктует содержание - содержание жизни главного героя, который шатается по знакомым в поисках ночлега и нескольких баксов да выступает со столь же заунывными, как собственный экзистанс, песенками перед парой десятков привычно благодарных зрителей.
В классическом байопике о человеке искусства за всей этой смутной и тягостной поэмой без героя непременно в итоге бы открылись бездны душевной тонкости и мятущейся души до поры непризнаваемого гения. А вот тут - хренушки: Льюин Дэвис и правда довольно неприятный мизантроп, без шансов на превращение в Элвиса в плане творческих успехов. Окружающие его не любят, он им уверенно отвечает взаимностью. Во взаимоотношениях с музыкой все не так однозначно – вроде, Льюин поначалу вполне вписывается в амплуа упертого графомана, готового на все ради продолжения своего пусть бесперспективного, но единственно возможного пути - служения своей Музе. Однако, Муза-то выглядит шалавой с района из той самой фолк-баллады, да и от нее Дэвис довольно скоро – хоть и безуспешно, как и все, что он делает – пытается сбежать в торговый флот. Безвыходность положения подчеркивает и закольцованная композиция – ночь, улица, фонарь, и снова после концерта получаешь в табло от таинственного незнакомца, исхода нет, да к нему и никто особо не стремится.
Вроде бы долженствующий быть гигантом духа творческий человек на поверку оказывается маленьким. В том самом, кстати, классически-гоголевском понимании. Причем совпадения встречаются буквально построчные - русский клерк 19-го века Акакий Акакиевич алкал шинели, нью-йоркскому трубадуру остро не хватает теплого пальтА. Но Итан с Джоэлом в своих выводах далеки от пафоса Николая Васильевича – да, смесь презрения и сочувствия, с которой авторы рассматривают своих персонажей, во многом похожа, но взгляд Коэнов скорее паталогоанатомический. Они довольно иронично и при этом холодно препарируют героя и выносят беспощадный врачебный вердикт. Если название фильма переформулировать в вопрос – что внутри Льюина Дэвиса? - ответом будет - ни-че-го. Ну, или как максимум – ничего особенного. Ровно как и внутри каждого из нас.
Льюин Дэвис бывший моряк, а ныне никому неизвестный фолк-музыкант, мечтающий о сольной карьере, скитается по кварталам Нью-Йорка, дабы заработать выступлениями в кафе и в поисках ночлега на чужих диванах. Может причина кроется в недавней смерти его партнёра Майка, который выступал с ним в дуэте. А может и в его отношении к людям, с которыми он никак не наладит контакт. Но Льюин едва сводит концы с концами, но продолжает верить, что ему улыбнётся фортуна.
Музыкальная драма 'Внутри Льюина Дэвиса' братьев Коэн ничто иное, как намёк на байопик, но снятый лишь по мотивам мемуаров американского музыканта Дэйва Ван Ронка. В фильме сразу бросается в глаза типичная для Коэнов иллюзия присутствия, фирменный юмор и неповторимый стиль диалогов. Отдельных благодарностей заслужил французский оператор Брюно Дельбонель с его изящными планами. Вдобавок ко всему здесь в много живой музыки, сигаретного дыма. Выбор на главную роль Оскара Айзека не оставляет сомнений, он хорош и как актёр, и как музыкант. И так как это фильм про фолксингера, то музыки здесь хватает - она отличная и с прекрасными голосами. Тем более Оскар Айзек уже пел нам с экранов в 'Запрещённом приёме' и пел весьма хорошо. Тимберлейк, как актёр, продолжает развиваться, но в этой ленте он запомнился лишь исполнением одной песни. Ну и, естественно, Джон Гудман с его высказываниями - бесподобно!
Фильм о том, что даже в спесивом мизантропе (это очень мягко сказано) может находится недюжинный талант и творческая личность. Что путешествия начинающего музыканта подобны качелям: успех или провал, надежда или разочарование. И в том, что розовая мечта может никогда не прийти и ты вернёшься к разбитому корыту.
Кино для любителей творчества Коэнов и фолк-музыки. И те, кто относятся к таковым, изъянов здесь вряд ли найдут. Но как человек, относящийся к другой публике, выскажу пару неприятных впечатлений. Во-первых, режиссёры хотели серой картинкой с утомительно-меланхоличным повествованием окунуть в безысходность и депрессию главного героя и им это удалось, но выдержать весь фильм на одном дыхании тяжеловато. Во-вторых, зачем о таком сером и нелепом человеке снимать фильм? То ли дело Антон Чигур или Джеффри Лебовски.
Оскар Айзек на самом деле общительный, добросердечный и жизнерадостный человек. Он мечтал сыграть у своих любимых режиссёров Коэнов. Мечтал о хорошем сценарии. О главной роли. И он добился своего, в отличии от Льюина. Может когда-то и по мотивам его жизни снимут фильм. Но это будет совсем другая история.
Рецензия на фильм братьев Коэн 'Внутри Льэна Дэвиса'
Кинематографисты выдергивают лишь несколько нитей из многослойного клубка человеческой жизни. Оттого мы, зрители, в большинстве случаев довольствуемся лишь считанными гранями натуры героя. Когда эти грани размыты – и вовсе невозможно составить в голове полноценный образ. Не обязательно делать из сценария очерк в тех случаях, когда уникальна и прекрасно запоминается сама история. Можно поместить группу персонажей в определенные условия игры и по ходу этой самой игры – они раскроются. Нам этого будет достаточно, главное, чтобы часики тикали – игра продолжалась. Зачастую, такие фильмы - остросюжетны, с четкой динамикой, восходящей линией развития и в идеале не «провисающей» ни в одном моменте, чтобы никто не успел заскучать.
В новой ленте братьев Коэнов той самой игры нет, а самое странное – что нет и тех самых нитей персонажа. Уверен, большинство, когда зажегся свет и спустя месяцы после этого, не могут сказать – что за человек Льюэн Дэвис. Что за тип? Чего он хочет? Какова его цель?
Он может хорошо петь и виртуозно играть на гитаре, но мы не на концерте – мы в кино. Нам приоткрывают завесу во внутренний мир знаменитого фолк-музыканта, начинавшего вместе с самим Бобом Диланом. Только мир этот оказался пустым.
Во всех скитаниях главного виновника действа есть какая-то притчевость. Вопрос – какая же? Намеки и полутона режиссеров приводят к мысли – поворачивает он всегда не в ту степь, у него плохо развита интуиция. Наверное? Все это лежит на поверхности, но чтобы заглянуть глубже – должна быть четкая краска, должно быть преображение героя. А у нас, вернее у них, у Коэнов, любимых кстати мною, в данной картине – откуда начали, туда и пришли. Топтание на месте. Смотришь и думаешь – ну где-то же должно было повезти. Хотя бы в пресловутой любви, хотя бы в гребаной музыке! Но черта с два. Даже в чистилище корабельных трюмов путь оказался заказан. Уж лучше бы эта история была про самого Дилана. Или хотя бы Брюса Спрингстина.
Жаль, что столь стилистически выверенная работа оператора и стилистов, да и всей съемочной группы, пошла практически в никуда. Лишь Джон Гудмен со своей парой словесных 'па' заставил меня улыбнуться и вспомнить о перловой каше Коэн – «Большом Лебовски». Только вот там тема немножко отлична «неудачники симпатичны» и доиграна до конца, мастерски.
Посткриптум. Быть может, я пишу все это только потому, что не являюсь поклонником кантри и фолка.
Мне нравятся братья Коэны. Но они мне нравятся за 'Большого Лебовски' и 'После прочтения сжечь'. Опять таки, ребята на стиле, у них такой их особенный жизненный юмор, порой жестокий и беспощадный. Мне нравится Оскар Айзек. Прям, честное пионерское, отдалась бы сразу: за глаза, за голос, за улыбку. Но совместная работа для меня оказалась разочаровательна. Фильм хорош, хорош отдельными моментами, но не впечатляет. До таких шикарных фильмов как 'Рэй' и 'Меня там нет' он не дотягивает. И дело даже не в том, что главный герой, откровенно говоря, полный говнюк и засранец, самовлюбленный эгоист с бесконечно презрительной ухмылочкой на физиономии. В конце концов, нельзя назвать Рэя Чарльза святым. И о Бобе Дилане тоже показали много нелестного. Да и слава порой туманит мозги. Но это были фильмы о людях, вкалывавших до седьмого пота. Эти люди поднялись с низов, они знали, что их ждет, и упрямо карабкались вверх, цепляясь всеми конечностями, вгрызаясь зубами. А кто же такой Льюин Дэвис? Этот самый мальчик, который никак не повзрослеет. Льюин из того типа парней, которые и в 20, и в 30, и в 40 играют по гаражам, сидят на шее всех, кто им это позволяет, и надеются, что станут рок-звездами. Быть может, они хороши, быть может, талантливы. Но такие ленивые засранцы, которые мечтают о том, что дядя с волшебным контрактом сам их найдет. Льюин Дэвис - по сути, человек у которого есть все. И в то же время ничего. Быть может, жанр выбранной музыки влияет на владельца. Серьезно, под настроение фолк-музыка хороша. Но в основном, под нее приятно вешаться или засовывать голову в печку (если в текст вслушиваться).
- Ну и что ты там играешь?
- Фолк песни!
- Фолк песни? А говорил, что музыкант! (с)
И говорят ему, что парень он талантливый, но контакта со слушателем не хватает. И предлагают работу в команде. Но Льюин слишком гордый, чтобы работать с кем-то. И слишком любит себя и жалость к себе, чтобы работать для слушателя. Хочешь завладеть чужими сердцами - люби их. Весь мир, но себя - в последнюю очередь.
Я не знаю, справился ли с ролью, Оскар, так как не поняла, что хотели братья показать в своем фильме. Но сыграл он отлично. Меня этот заносчивый засранец дико раздражал весь фильм. И хоть Оскар поет прекрасно, и музыка, в целом, хороша, я не вижу шедевра. Я вижу фильм на хорошую семерку, но какой-то... Не знаю. Разочаровывающий? Или все-таки дело в том, что я терпеть не могу 'льюиновдэвисов'.
Льюин Дэвис (Айзек) - пусть талантливый, но абсолютно не успешный музыкант. Он перебивается случайными заработками, спит у друзей, ходит по холоду в осеннем пальтишке и вообще производит впечатление довольно унылого и печального человека. Плюс ко всему одна из его случайных подружек (Маллиган) беременна, а ещё кот у друзей убежал по его вине. Короче говоря, куда ни кинь - везде клин.
Раньше я просто и безапелляционно заявлял, что творчество братьев Коэнов - это не моё, особо сильно не вдаваясь в причины подобной несовместимости их, как бесспорно популярных режиссёров, и меня, как достаточно всеядного кинозрителя. И вот, пожалуй, сейчас в голове появилась какая-то, пусть тонюсенькая, но зацепка. На мой взгляд, в фильме 'Внутри Льюина Дэвиса', как и во многих других лентах братьев-кинематографистов, форма очень сильно превалирует над содержанием. А я такое не люблю (загоны Линча, например, вообще не перевариваю). Получается, что мне нравятся именно те фильмы у Коэнов, в которых цепляет сюжет: 'Фарго' и 'После прочтения сжечь'. Остальные либо мимо, либо не смог даже досмотреть.
Ну вот возьмём 'Внутри Льюина Дэвиса'. Ну да, красивая музыка и хорошее исполнение песен, тут не спорю. Ну да, отлично воссозданная атмосфера тщетности бытия и жестокости мироздания. Ну да, Айзек, Маллиган и Гудман играют своих персонажей хорошо, а остальным просто особо негде было развернуться: Тимберлейка, кстати, вообще не понятно, зачем звали, этот актёр заслуживает больше, чем три эпизода. Но есть ли в этом фильме хоть что-то таящееся под внешней оболочкой авторского стиля и мастерства разного рода кинематографистов, оператора, актёров, монтажёра и иже с ними. Лично я не заметил. Главная проблема в том, что Льюин Дэвис вообще не вызывает никаких чувств. Мне его не жалко, он сам виноват во всех своих бедах. Я за него не переживаю, но и не могу сказать, что ненавижу или презираю. Мне от его действий в фильме вообще ни жарко, ни холодно. Что хотели сказать Коэны? О чём эта картина? О мытарства неудачника? О загубленном таланте? О неспособности принимать очевидное? Я не знаю.
Короче говоря, 'Внутри Льюина Дэвиса', на мой взгляд, это абсолютно проходной, но при этом профессионально сделанный, фильм про не заслуживающего внимания тотального неудачника и рохлю, который (фильм, а не рохля) почему-то опять пришёлся по душе огромному количеству зрителей и критиков. Что они там в 25-й кадр пихают эти Коэны?
Бесконечная глупость и пустота внутри Льюина Дэвиса
'Внутри Льюина Дэвиса' - фильм братьев Коэнов. Здесь есть то, что я люблю - всепоглощающая атмосфера, снежные пейзажи, простые люди и комичные ситуации. И за всем этим ожидалось увидеть нечто, наполненное смыслом. Но вот, в конце кинофильма приходит понимание, что замысел сей картины - пустота.
Эта молчаливая история музыканта освещает самые жалкие стороны его характера, насквозь пропитанные высокомерием и непонятным героизмом. Презирая всех, кто ему помогает, скитаясь по квартирам и пустынным ночным дорогам, он считает себя страдающей жертвой своей сомнительной 'особенности'.
В процессе просмотра начинаешь понимать, что пустующие пейзажи этого роуд-муви это и есть то самое 'внутри', которое обещает нам название. Здесь нет никого, кто вызывает теплые чувства, кроме рыжего кота, единственного за которого главный герой попытался взять ответственность, но так и не смог.
“Внутри Льюина Девиса” относится к фильмам которые в первую очередь показывают не историю, а состояние. Они не так сильно удивляют поворотами сюжетов, зато интереснее потому что похожи на реальную жизнь. Именно такие фильмы заставляют задуматься. Фильм не про музыку, фолк и не про пафосное “стой на своем и ты этого получишь”. Фильм про ответственность, главным образом перед самим собой.
На протяжении всего сюжета интересно что почему Льюин так живет и может ли изменить это. Авторы тыкают носом главного героя в причину скудной жизни, дают выбор, шанс выбраться из повторяющегося цикла неудач. У нас же есть возможность просто посмотреть что будет. Быть может, посмотрев на это, кто-то узнает в нем себя.
Мне фильм запомнился и понравился, возможно даже пересмотрю.
Если, вдруг, вы ничего толком не знаете о фолке и западной гитарной культуре, то хотя бы словосочетания «авторская песня» или «бардовская музыка» должны быть вам знакомы. Коэны сделали фильм о проходимце с гитарой, готового за лишний доллар развлечь публику в музыкальных клубах, напоминающих обычных бар. «Внутри Льюина Дэвиса» снимали по мотивам мемуаров никому неизвестного фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка. В русской википедии о нём даже нет статьи. Так чем же его история столь примечательна?
Как и у каждого непризнанного гения авторской песни у Льюина (Оскар Айзек) проблемы с деньгами. Немудрено. «Повесьте меня, о, повесьте меня», - поёт бородатый мужик. Слушатели аплодируют. Впрочем, они так поддерживают всех любителей трёхакордовых песен с повторяющимися словами. Его друзья Джим (Джастин Тимберлэйк) и Джин (Кэри Маллиган) пользуются даже большей популярностью, хоть и не так талантливы. Просто этого никто не понимает, кроме самого Льюина. В гостях у этой парочки Льюин сталкивается с другим исполнителем фолка, с простым и дружелюбным парнем, находящимся, кажется, в шаге от славы. Полная противоположность главному героя со сложным характером, терпящего неудачу за неудачей. Конечно, Дэвис пытается зацепиться за халтурку. Нужно же как-то выживать. При этом он не стесняется критиковать Джин за карьеризм: «Переехать в пригород с Джимом, нарожать детей – вот, что значит для тебя музыка». Сама Джин предпочитает выбирать куда более крепкие выражения и почему-то постоянно материт своего приятеля, а потом и вовсе вымогает у него деньги на аборт. У такой категории людей вообще не может быть всё в порядке, они все похожи друг на друга. Пытаясь засунуть под диван нового приятеля коробку со своими нереализованными пластинками, Дэвис с удивлением обнаруживает, что место уже занято творениями хозяина квартиры. Такова правда жизни.
У фильма мало плюсов. Несколько остроумных шуток да миленький котик. Нужно, конечно, отдать должное Коэнам, не утратившим способность поместить в каждый свой фильм хотя бы несколько странных и ироничных эпизодов. Это большая редкость для современного кино, и их уникальный юмор легко узнаваем. Некоторые могут ещё счесть за плюс атмосферу уныния, плотно окутавшую жизнь главного героя. Всё валится из рук, жизнь подкидывает неприятные сюрпризы, а люди будто бы сговорились, пытаясь помешать Льюину добиться заслуженного успеха. А ещё, признаем это, здесь присутствует весьма неплохая концовка, ловко замыкающая круг повествования, заставляющая нас переосмыслить первые эпизоды. И всё же новая работа Коэнов оставляет после себя ощущение лёгкого недоумения.
Да, так а что там, что внутри у этого вашего Льюина Дэвиса? Он ужасно гордый, обидчивый, падкий на зависть и желчный. Неприятный тип. «Дэнни, твой дядя - плохой человек», - говорит он племяннику. И это правда. Ну, а ко дну его тянет неспособность принимать рациональные решения. Помимо таланта и желания зарабатывать на жизнь любимым делом, нужны навыки зрелого человека: целеустремлённость и способность подняться после падения. Если верить англоязычной википедии, Дэйв Ван Ронк всё-таки приобрёл некоторую известность. Пусть, и весьма ограниченную. Я могу легко поверить в это. Поверить в это, но не в успех коэновского Льюина Дэвиса. Неудачниками не рождаются, ими становятся.
Тем не менее люди продолжали жить, любить, рожать, зарабатывать деньги, верить в свою мечту, продавать свою мечту, спать, есть, смеяться и плакать. А он пел под гитару, и песня его не заставляла думать, переживать, страдать; просто хотелось, чтобы она не заканчивалась, никогда не заканчивалась.
Абсолютное немое одиночество вокруг. А в душе надежда, музыка, мечта. В голове деньги, еда, секс. Ты бьешься этой головой о стену, из души вырываются ноты любви, но поздно, впереди гудок товарного судна - я пыль, я песчинка, никому не нужная... ни друзьям, ни семье, никому... Из-за этого ты срываешь свою злобу на людях, которые ничего не сделали тебе, но они слабее тебя, только на них ты и можешь сорваться.
Это кино о нас, о людях, которые верят в свою мечту, о людях, которые бегут сломя голову туда, где их увы не ждут. Но нам нельзя запретить в это верить, иначе мы сломаемся и тогда никто не узнает, что у нас внутри...
Буквально на днях посмотрел последний фильм братьев Коэнов, уже ставших классиками в своем деле. От фильма не ждал ничего нового, так как знал чего ожидать от братьев, ведь видел практически все их фильмы. Моя интуиция меня не подвела, так как на выходе мы получаем типичный Коэновский фильм с медленно текучим сюжетом и сильными актерскими партиями. Братья-режиссеры известны своим умением снимать атмосферные фильмы, как те же 'Бартон Финк' и 'Фарго',не подвели своих поклонников и на это раз, снявшие, возможно, свой лучший фильм в плане передачи атмосферы, эпохи того времени, в которое происходят события фильме.
Хороши актеры, причем абсолютно все, от Айзека до Тимберлейка и от кота до Гудмена. Кстати этот самый кот, имя которого мы узнаем к концу фильма, выступает вторым главным героем фильма, а может и вовсе главным. Имя кота-Одиссей(назвали его так точно не случайно).Оскар Айзек в меру хорош и все. Кэри Маллиган просто потрясающе передает состояние своей героини, которая весь фильм проклинает Льюина Дэвиса за его 'грехи'.Впрочем они такие же его, как и её.Тимберлейка невозможно толком оценить из-за незначительность роли. А вот персонаж Джона Гудмана(любимчка Коэнов) безоговорочно самый яркий в этом фильме. Вроде никого не забыл.
В общем, смотреть фильм стоит, но не ждать и не требовать слишком многого.