К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Люблю эту картину очень… Иногда возникает желание её пересмотреть … Пересмотреть, подумать, разгадать… Да, именно разгадать я её никак не могла. Необходим определённый опыт, чтобы суметь понять трагедию героев… Понять и сделать важные выводы. Лет 5 назад я воспринимала её совершенно по-другому, и постигнуть сути ещё не была способна. Однако, даже, если ты ничего в ней не поймёшь, то потрясён будешь в любом случае, ведь это творение Романа Полански, а значит твоя душа сотрясётся в любом случае.

Не уходя далеко, сразу хочу выплеснуть восклицание в небо по поводу того, как же может Полански спокойно снимать свою прекраснейшую жену, Эмануэль Сэнье, столь откровенно в своих картинах. И дело даже не в обнажении тела, а в обнажении того сумасшедшего, природного магнетизма, которым её щедро сдобрил Создатель, даровав ей при этом и само знание того, Чем именно она обладает, и какое воздействие она способно оказывать на мужчин, как, впрочем, и на женщин. Думаю, это потому, что он и сам, подобно персонажам фильма, был уже в определённой степени пресыщен ею, но не забывал про то, Какое она сокровище, и именно поэтому, показывал её, как шедевр, своим коллегам и в конечном итоге и зрителю, дабы видеть в глазах смотрящих поражение от восхищения его женщиной.

Поверьте «Горькую луну», лучше, как говорилось в одном небезызвестном фильме, - один раз увидеть, чем сто раз о ней услышать, и читать уже рецки постфактум.

Корабль, штормящий океан, холодные волны, последний путь, а для кого-то путь в жизнь с чистого листа… Две совершенно разные по темпераменту и взглядам на вещи пары: Оскара с Мими и Найджела с Фионой. Они нужны друг другу. Первые вторым, посланы в качестве встряски ото сна, вторые первым, как благодарные слушатели и хранители истории их отношений. Трагичны оба союза, правда первая пара, по моему мнению, в несравненной степени познала превратности любви и издержки всепоглощающей страсти, переходящей в похоть самых низких форм, чем примитивная вторая. Почему же примитивная? Да потому что за период своего семилетнего брака вторая пара не пережила и десятой доли тех эмоций, той страсти, что бушевали в доме Оскара и Мими. Найджел и Фиона лишь мирно, культурно сосуществовали рядышком, как комнатные растения на подоконничке. Так безопасно? Возможно. Однако, мы всё же живём, а жизнь состоит из чувств и эмоций. Они оба скучны, и, пожалуй, не она больше виновата в их подобной унылой совместной жизни, а её безынициативный мужинёк, обделённый фантазией. Она-то, как показывает финал, смело откликается на эксперименты – только предложи!

Но, вторая пара нужна в основном не как средство противопоставления, а как средство оттенения первой. В чём ошибка Оскара и Мими? Слишком быстрый тем, который они взяли на старте, жадность до плотских утех, похоть? Да, пожалуй… Однако, не совсем. Оскар изрёк одну фразу, мол: «Любовники должны расходиться на самом пике своих отношений, а не ждать падения»(с). Это верно, если речь идёт о любовниках, которых связывает лишь физическая, животная близость. Но ведь они не только занимались словом на букву «Т», но ещё и любили друг друга, а для сохранения отношений одного лишь секса мало. Без него не обойтись, но и один лишь он, подобно надувному кругу, никогда не переправит двоих через океан. Нужны общие интересы, примерно одинаковый уровень интеллектуального развития, тяга общения друг с другом… А ещё… Нужны дети, они конечный смысл отношений.

Недаром, последняя реплика в данном фильме принадлежит маленькой девочке, чей отец с большой болью в сердце, переживший смерть любимой жены, наблюдал за людьми, вторые половины которых были живы, но все они не способны были понять на сколько они счастливы от одного лишь этого.

- Папа велел пожелать Вам счастливого Нового года.

Грешно страдать, когда дети благословляют Вас на счастье.

Конечно, рекомендую посмотреть этот великолепный фильм зрителю, миновавшему придел возрастного ограничения. Деткам с подростками смотреть его нельзя, так как суть понята не будет, а психика может получить не нужную травму. А вот всем остальным лучше посмотреть и поучится на чужом примере и вынести свой урок из сей трагедии.

Луна была горькой в окошке, забрызганном кровью.

Её поглотила холодной ночИ слепота.

Они перепутали грязную похоть с любовью.

Ох, зря Он Её превратил в Femme Fatale
.

10 из 10

16 сентября 2013 | 09:44
  • тип рецензии:

На просмотре этой картины ко мне пришла одна мысль (точнее слово): она изящная. Роман Полански изящно снял кино о губительной и слепой страсти. Того, на что это похоже, не существует. Мне почему-то так показалось.

Фильм каким-то магическим образом приковывает к экрану. Интриги, которые никак не назовёшь нормальными, естественно заставляют не симпатизировать героям. Однако мастер Полански рассказывает историю динамично и реалистично. До горькости реалистично, приправляя при этом картину просто потрясающе снятыми эротическими сценами. Чего только стоит сцена приватного танца Мими Оскару. Она снята просто шикарно. И с хореографической точки зрения безупречна. Я в восхищении наблюдала за природно раскованными дикими движениями Эммануэль Сенье.

О чём кино? - спросите вы. О страсти: о том как она рождается, как затухает, во что может трансформироваться. Роман Полански исследует страсть как явление разрушительное, многогранно обыгрывая всю эту историю. Он не зря говорит о пагубности страсти, абсолютизируя своё утверждение. Все прекрасно знают (либо из книжек, либо на собственном опыте), что слепая страсть ни к чему хорошему не приводит. Из неё рождается ревность. Из ревности растёт недоверие. От страсти к ненависти путь гораздо ближе, ежели от любви к ненависти. Тут такая тонкая грань между этими сильными чувствами...Кино не только о страсти. Оно и о любви в какой-то степени. О том, как люди внезапно теряют близость. О том, как кто-то кого-то держит. И непонятно, кто ещё любит, тот, кого держат, или тот, кто сам держит.

Эта история горька, как и её название. Она беспросветна, и у неё не может быть иного финала, кроме того, что есть. И во многом она жизненна.

Покорила актёрская игра Питера Койота, которого я видела в 'Спеши любить' (пастором был). Его герой централен и он настолько интересен! Всё: от его взгляда до его шляпы - безупречно и вызывает интерес. Такая персона non grante.

Эммануэль Сенье, отвлекающая своими широкими бровями (нет, ну правда: сосредоточиться на её эмоциях из-за них невозможно) очень ярко сыграла. Необычно. Её героиня - девушка характерная. И если бы не эти брови, я назвала бы её неземной красавицей. Хотя и так она эффектна (одни только волосы чего стоят).

Порадовали 'клерки' Хью Грант и Кристин Скотт-Томас. Они по фильму незаурядны и просты. Скотт-Томас люблю и рада видеть её в любом образе. Хью тоже люблю, но сам факт, что этот любитель ромкомов снялся у самого Полански меняет в корне моё отношение к нему, поворачивает меня на 180 градусов. Естественно в положительную сторону. Грант прямо поднимается в моих глазах.

А вообще 'Горькая луна' Полански - произведение элегантное и конечно трагичное. Порой по-Шекспировски, Полански демонстрирует свой талант в жанре психологического триллера (В 'Пианисте' тоже). И скажу, что ничуть не разочаровывает. Я смотрела с неподдельным интересом и удовольствием. Такое удовольствие бывает только от кино хороших режиссёров.

8 из 10

28 августа 2013 | 16:12
  • тип рецензии:

Фильм мне абсолютно не понравился, что не отменяет того факта, что он очень хорош и качественно сделан. Просто не моё. Однозначно следует смотреть всем поклонникам де Сада, БДСМ, фут-фетишистам и прочим любителям альтернатив и сложных психологически-физиологических игр. Для тех, у кого страсть безыскусна и проста как валенок, есть совсем другое кино.

Главная героиня очень красива и мастерски воплотила четыре разных образа: жадной до новых ощущений любопытной молодой девушки, глубоко страдающей женщины, злобной стервы-садистки и отрешенного от всего человека, уже принадлежащего другому миру. Также следует отметить профессиональную работу гримеров и стилистов, которые эти образы создавали.

Актер на роль главного героя, на мой взгляд, подобран не совсем удачно, потому что непонятно, как на такого старого алкоголика вообще может запасть женщина. Впрочем, женщины, как известно, все разные. Очень хороша в фильме красавица Кристин Скотт Томас, которая освежает повествование и вносит пикантную, хоть и сдержанную нотку. Хью Грант в своем обычном репертуаре - ни рыба ни мясо.

В фильме прекрасно показан Париж. Правда, тема Парижа не получила должного развития, как и тема осознанной бездетности в браке. Режиссер в итоге увлекся основной сюжетной линией и предпочел оставить эти вопросы на усмотрение зрителя.

9,5 из 10

30 июня 2013 | 13:57
  • тип рецензии:

'Горькая Луна' за авторством Романа Полански это фильм-повествование, фильм-рассказ, написанный языком страсти и рассказанный языком страдания, боли и ненависти. Это автобиография его двух главных героев - начинающего писателя Оскара и юной 'девушки-цветка' Мими.

Полански, со свойственным ему провокационным озорством, выворачивает перед зрителем историю непростых любовных отношений молодой парочки, двух главных героев, не брезгуя при этом самыми пикантными подробностями. И обстоятельства при которых положено начало этому рассказу как бы намекают на хулиганистое и колкое сопоставление скучных и обыденных супружеских отношений с обжигающей и пульсирующей кровью страстью, со всем её упоением и со всей её грязью. Но то что ярко горит, то и быстрее погасает, и проходящая животная страсть оставляет после себя разочаровывающее удовлетворение и холодное безразличие помятой несвежей утренней постели. В этом и счастье, в этом и трагедия.

По ходу фильма, щедро сыплющего многочисленными эротическими сценами бытовых грехопадений, заметно то как Полански откровенно смакует прелестями и обаянием своей третьей жены, Эммануэль Сенье, в следствии чего не совсем понятно отношение к своему повествованию самого писателя Оскара, которому досталась такая красавица. И это конечно создает основную интригу фильма. Но главный конфликт в том, что Оскар - эгоист, эротоман и ненасытный развратник, в первую очередь ценящий моменты сексуального удовлетворения и жаждущий новых и разнообразных любовных приключений. А Мими в данном случае - жертва. Ведь, к большому сожалению, она продолжает любить Оскара всем сердцем, даже когда он к ней абсолютно охладевает и начинает над ней откровенно издеваться, пользуясь её поистине звериной покорностью. Но не трудно догадаться, что чувствует потом сам Оскар, когда жизнь платит ему той же монетой. Так обычно и существует тот самый порочный круг взаимной жестокости и бессердечности, от одного к другому, к третьему, и чем ближе был человек, тем ему потом больнее.

На этом Полански не останавливается, и в конечном итого жестокая любовь и сладкая ненависть переплетаются в его героях настолько, что их существование превращается в какой-то поистине космических масштабах садомазохизм, разобраться в котором уже кажется невозможным... разве что рассказать кому-то стороннему, мол, взгляд со стороны никогда не повредит.

Но такие истории обычно не рассказываются тем, кто не способен ими увлечься.

8 из 10

06 июня 2013 | 18:45
  • тип рецензии:

Как бы хотелось вновь пережить то самое чувство, которое переживает герой в начале повествования. Это слепая страсть, это эйфория, это потеря сознания и прямое кровоизлияние в мозг... Ни с чем не сравнимые, ни на что не похожие только свои, и этим бесценные чувства пробуждает этот фильм.

Роман прямолинеен и жесток. Он действует не оглядываясь, раскрывая перед нами героев с той стороны, с какой многие побоялись бы. Он не боится показывать беспомощность, такой какая она есть. Не дав ей и толику надежды, заставляя сопереживать нас за судьбы героев, вызывая нас на эмоции, тем самым притягивая нас к экрану до конца повествования.

17 мая 2013 | 16:34
  • тип рецензии:

Страсть - это химическая реакция двух организмов по отношению друг к другу. Как и любому закону природы мы порой не в силах противостоять этому затмению разума. Страсть влечёт, обольщает, убивает, но манит по - прежнему. Спасенья нет, мы все её рабы.

Можно бежать от неё, можно искать её, можно завидовать её узникам или жалеть их, - итог один, - все хотя бы раз в жизни были ею обожжены, у многих осталось её клеймо, как от калёного железа, на сердце.

Картина Романа Полански 'Горькая луна' - гимн страсти и её оборотной стороне - боли. Прекрасные влюблённые лица, порывистые в своём чувстве движения, ничего более не существует, да и не нужно им сейчас. Это амок, это кажущийся вечным катарсис, это откровенный танец душ. Словно древние жрецы - язычники вокруг священного огня. Никто не видит, никто не знает, только луна всему свидетель, такая внимательная, такая холодная, такая горькая.

Что останется после? Только обожжённое дно сердца, где умрут самые сокровенные воспоминания, только бездумные телодвижения под прекрасную песню Bryan Ferry 'Slave to love' и совсем уже не согревающая горькая луна.

8 из 10

23 апреля 2013 | 09:22
  • тип рецензии:

...Не будем пить из одного стакана
Ни воду мы, ни сладкое вино,
Не поцелуемся мы утром рано,
А ввечеру не поглядим в окно.
Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
Но живы мы лишь страстию одною...

(А. Ахматова)

ОН - на мой взгляд, не очень привлекательный внешне, не удачливый, неудовлетворенный жизнью мужчина, состоящий из одних 'НЕ'

ОНА - молоденькая, очаровательная, доверчивая, легко поддающаяся влиянию девушка, бросающаяся из крайности в крайность.

Вот и встретились два одиночества, которые 'питались черствыми булочками и любовью'... Но стоп! Какая любовь? Нет, скорее это были инстинкты, страсть, одержимость, которые переросли в зависимость, болезнь и трагедию!

Фильм настолько интимный и пикантный, что во время просмотра складывается ощущение твоего присутствия в квартирке героев! Как будто ты стоишь за занавеской и наблюдаешь...

Да, в фильме есть эротические сцены, но сделаны они со вкусом. Чего стоит только сцена с молоком, бритвой, танца героини.

Большое спасибо режиссеру за подбор актеров, особенно за главную героиню! Эмманюэль Сенье - бесподобна!

Пускай луна и горькая, но этот фильм 'вкусный'!

10 из 10

23 января 2013 | 19:25
  • тип рецензии:

Она мой лучик света, страсти,
Пронзающая плоть стрела,
Развеявшая бледную реальность
Прожженным кончиком стального острия!


Сладострастный голос шепчет в ухо, взывая сознание к активным действиям при виде сексапильной невинной очаровательности. Мощнейший стук сердца. Прерывистое волнообразное дыхание. Остолбеневающий взгляд. Учащенное потоотделение. Желание… Пробужденное желание, возбуждение, искра, смущение, жажда... Внезапная любовь, с первого взгляда, парализующая и околдовывающая в самый момент нежданного, стихийного наступления, плотно перетягивающая горло и заставляющая думать лишь об объекте своего вожделения. Хотя нет, такого же просто не может быть! Скорее, обычная симпатия… Однако… Может! Еще как может!...

Роман Полански рассказывает историю ошарашивающей, как удар молнии, любви, необъяснимой и пылающей. Молодой мужчина не смог спокойно проехать в автобусе, узрев настоящую нимфу, подобно идеальному божеству, ангелу, спустившемуся с небес на землю, и рука сама потянулась за билетом и отдала его незнакомой девушке, не оплатившей свой проезд. В этот самый момент в организме срабатывает некий щелчок, как будто ток проходит по всему телу. Ты не знаешь, как среагировать, ты не понимаешь, что нужно сказать, ты просто делаешь что-то бессознательно и беспамятно, полностью поддавшись нахлынувшему невротическому чувству. В этот миг мышление словно отключается, все как в тумане, и лишь выйдя из транспорта, герой начинает прокручивать в голове, что вообще произошло, почему у него горячий лоб, вспотевшие ладони, а на душе легкое чувство эйфории и блаженства? Затем резко поворачивается и видит отдаляющийся взгляд совершенства, мерцательной звездочки, на мгновение осветившей повседневную хмурую обыденность.

А дальше… Что дальше? Жизнь превращается в непрекращающийся поиск пути к удовлетворению насущной потребности, «голодного» интереса, разрывающего грудь и душу от неистового влечения, ибо стрелы Амура пронзают сердце, его самую уязвимую часть, насквозь, и пока желаемое не будет достигнуто, разум не успокоится. «Кто была эта неотразимая дива, как мне найти ее, еще раз насладиться ее грациозностью и обаянием, прикоснуться к ее идеально гладкой коже, завоевать ее…» - лишь только эти вопросы встают на первый план. Естественно, волею обстоятельств и упорности влюбленного страдальца две половинки одного целого наконец воссоединяются, и наступает длительная оргазмирующая гармония, да такая, что многим семейным и не только парам следует взять на вооружение те методы, которые используют знойные голубки ради собственного развлечения и самоублажения.

«Горькая луна» - это своеобразный баланс между непередаваемой страстью, экстазом, волной жгучих сексуальных впечатлений и ненавистью, агрессией, садизмом, серьезной угрозой. Весь фильм смотришь так, будто сам медленно двигаешься по тонкому канатному тросу, подвешенному на приличной высоте над свирепствующим вулканом, яростно обжигающим твои конечности. Это ощущение опасности, драйва, запредельного испытания, риска возводит организм в состояние, близкое к гедонистическому трансу! Адреналин бьет ключом, выворачивая внутренности наизнанку, ты ловишь кайф, удовлетворяешься, кричишь, но затем видишь, что путь этот неизбежно ведет к концу, ведь диаметр кратера не бесконечен, и когда-нибудь ты доберешься до его границы, и все приключения закончатся. Так происходит и с нежными чувствами, которые постепенно начинают приедаться, с каждым днем все сильнее отдавая горьким привкусом. Во всяком случае, такое ощущение постепенно приходит к нему: жизнь вокруг бурлит, а ты тратишь свои драгоценные минуты жизни зря, в то время как ее все более чем устраивает, и она понимает, что настолько сильно привязалась к объекту своего обожания, что существовать отдельно от него уже не сможет никак, поэтому готова превратиться в прямом и переносном смысле в половую тряпку, собирающую все помои и грязь только ради того, чтобы быть рядом со своим тигром.

Привязанность и любовь, доведенная до самобичевания и унижения, ненасытность и похоть, перерастающая в откровенное издевательство над другим человеком, пренебрежение, оскорбление, разврат, боль… Физическая и душевная боль – вот что остается после всех пережитых эмоций. Картина очень четко и ярко иллюстрирует одну из возможных смысловых трактовок выражения «Любовь до гроба» в ее самом что ни на есть буквальном понимании. Герои пережили самые различные стадии собственных отношений, от самолюбования и обожествления до самоистязания и отвращения. Вместе с ними и зритель прыгает в кипящий котел напряженных ролевых игр и садомазо-экспериментов, смачных страстных облизываний и совокуплений, оголенных извивающихся тел, возбуждающих танцев при свечах - все это мир исследований запретных человеческих желаний, человеческой жадности, извращенности, эгоистичности, греховности, и, наконец, саморазрушаемой любви. После просмотра остается тихо вздохнуть, пробормотав про себя: «Это было чрезвычайно горячо и взрывоопасно!»

С тобою будем сердцем и душою до конца,
Захлебываясь водами порока и греха.
С любовью и жестокостью мы этот путь пройдем,
От райского влечения до поглощения огнем!


9 из 10

30 июля 2012 | 16:18
  • тип рецензии:

«Горькая луна», снятая по новелле Паскаля Брюкнера, еще раз продемонстрировала завидное умение Поланского балансировать на грани, на этот раз шаловливого эпатажа и откровенного кича. Это, однако, ничуть не помешало ему удовлетворить запросы и взыскательной, и всеядной публики.

Гремучая смесь бульварного романа и клинического случая садомазохистской страсти (из тех, что могут стать наглядным пособием для аналитической сексопатологии) оборачивается в итоге чуть ли не экзистенциальной драмой, сублимирующей страхи как главного героя, так, вероятно, и самого автора.

В ней также просматривается связь с дебютной картиной режиссера «Нож в воде», в которой двое мужчин отстаивали свое право на единственную женщину. Там старший умело провоцировал молодого самца, чтобы иметь возможность доказать самке свое превосходство. Но если в польском фильме действие происходило на небольшой прогулочной яхте, то здесь драма завязывается на океанском лайнере.

Оскар, прикованный к креслу инвалид, буквально заставляет случайного попутчика Найджела выслушать свою трагическую любовную историю. Она обнажает весьма пикантные подробности отношений рассказчика с юной супругой Мими (роль которой исполняет Эмманюэль Сенье, ставшая к этому моменту супругой Поланского).

Сюжет складывается из двух историй, невольно объединяющих две супружеские пары, и развивается в двух временах — в прошлом и настоящем. В бурном, если не сказать сумбурном, финале обе событийные линии смыкаются. Неожиданная развязка с соблазнением жены Найджела и двойным убийством наконец-то устанавливает баланс между ненавистью и страстью — двумя полюсами, определявшими накал этого эпатирующего действа.

Картина хоть и не принесла особой славы Поланскому, тем не менее, вновь заставила о нем говорить. Художественная самобытность сменилась уверенным профессионализмом, что спустя три десятилетия активной творческой деятельности вряд ли следует расценивать как уничижительный вердикт.

29 июля 2012 | 19:08
  • тип рецензии:

Со времен Стэнли Крамера новогодний бал на океанском корабле, с его подразумеваемыми замкнутым пространством и изолированностью от внешних воздействий, ассоциировал персонажей действа с марионетками вертепа, причем одна из марионеток могла начать играть роль кукловода, а развертывающееся повествование, в словах ли, в образах ли, с иронической авторской дистанции получало характер святочной побасенки.

История, рассказанная Романом Полански, странная, пугающая, щекочущая острием стилета в солнечном сплетении. История, рассказанная Питером Койотом Хью Гранту на узнаваемом новогоднем 'корабле дураков'. Тут нет ни тени морали, социального детерминизма, глубокого философско-психологического смысла – только обнаженное влечение, переходящее в униженное раболепство, скуку, раздраженность, садизм, манию, болезненную неспособность расстаться, ненависть, насилие, сначала это произошло с ним, потом с ней, но они закончили одним и тем же, стали узниками один другого, куклами, способными только разыгрывать драму своего прошлого, которое превратило его в инвалида, но лишило и ее возможности двигаться по жизни самостоятельно. Она может уйти, но снова, как на пружинящей нити, окажется рядом с тем, кого сделала калекой: полный симбиоз, уже похожий на механическую связь. Фактически они устрашающим образом стали одним человеком, как в персонаже Максимилиана Шелла стали одним человеком нацистский истязатель и выжившая жертва в фильме «Человек в стеклянной будке». У них исчерпана даже злоба, чтобы мучить друг друга, от писателя не осталось ничего, кроме его собственной биографии, от красивой женщины ничего, кроме ее усталости возле него – она «прекрасна в этом мезальянсе, какой бывает только женщина без тени». Лето с безоблачными, знойными полднями и роскошными теплыми лунными ночами навсегда остановилось в их жизни, но остановка времени – это остановка сердца.

А вот молодым персонажам Гранта и Кристин Скотт Томас казалось, что их супружество немного одрябло, но все исправит путешествие на корабле – крамеровском, мы сказали, но нет, еще раньше, в немом кино «Дикие орхидеи» Сидни Франклина с Гретой Гарбо корабль стал сценой, где обмякшие матримониальные узы подверглись экзотическому нападению. Круизный лайнер – любимая кинематографическая ловушка для супругов. Однако отнюдь не пытаются подсказанной изменой оживить затухающие чувства героев Гранта и Скотт Томас странные спутники в исполнении Койота и Сенье. Из своего инвалидного кресла персонаж Койота, как будто руководящий флиртовыми маневрами героини Сенье, заставляет молодого супруга выслушать омерзительную и волнующую «рождественскую сказку», с мнимым финалом «и стали они жить-поживать». Эта сказка, в сопровождении манипуляций Сенье, лишь доносит до молодой пары весть о выборе. И выбор Полански очерчивает недвусмысленно: можно добавить пряных, дурманных, двусмысленных ощущений, эдаких чувственных стимуляторов – и двое окажутся на пути, последнего рубежа которого достигают более зрелые любовники на их глазах, а можно расстаться, чтобы никогда не прийти к этому ужасному финишу. Рассказчик Койот предупреждает и заманивает. Рассказчик Полански говорит, что у дилеммы два ответа, и один, похоже, воплощает Скотт Томас, подхватывая брошенный мячик любви-игры, любви – лабиринта мучений, а другой предстоит принять телятине-Гранту. Конечно, есть и надежда, что возможен «правильный» выбор «нормальных», добросердечно-нежных отношений, с немаловажным привеском в виде общего ребенка, но нам кажется, что такую наивную надежду после встречи с парой Койота и Сенье питает только Грант «по причине общей волоокости», а на деле эта надежда – только откладывание выбора на завтра.

Но слишком ярким и пикантным, слишком трагически-болезненным и завораживающим выглядит искушение пройти по темному пути порочных радостей, опрокинутых моральных догм к убийственной свободе опустошенных душ. Неслучайно мы вспомнили «Человека в стеклянной будке». В последующем фильме «Девушка и смерть» Полански озвучит вслед за Кавани парадокс – жертва прощает палача, только если палач помогает ей восстановить подлинность ее прежних кошмарных ощущений, разъедаемую рутиной памяти. Пережитая травма никогда не отпустит обоих, пока не будет пережита вновь, пускай посредством перемены ролей. И даже пережитая, она останется – как не смогли отказаться от прошлого персонажи Койота и Сенье, хоть и нанесли каждый другому безжалостные удары, как для персонажей Гранта и Скотт Томас почти неизбежно повторение этого прошлого, жестоко вторгнувшегося в их настоящее, слившегося с ним. Шубертовский струнный концерт еще прозвучит, напоминая своим резким бегом смычков о встрече «девушки» и «смерти».

10 из 10

22 июля 2012 | 11:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: