Роман Полански любит работать с литературным источником – книги в его вариациях обретают вторую жизнь и, кажется, ему важно подарить тексту новое измерение, отыскать свой путь к его воплощению.
«Горькая луна» писателя Паскаля Брюкнера - текст-притча о том, что отношения двух людей, помимо того, что это таинство, еще и большой труд. Не труд строителя, ремесленника, а труд хранителя ключей – способность бережно хранить и оберегать – это ценное умение.
Два одиночества встречаются в городе влюбленных Париже.
Оскар – неудавшийся писатель, унаследовавший состояние своего прадеда. Именно этот карт-бланш судьбы позволяет ему не терзаться в муках личной нереализованности, а проводить свои дни ленно, в кутежах и праздности.
Мия значительно моложе Оскара, работает официанткой и кажется создана просто, чтобы украшать собой мир. Никаких мечт и целей она, в отличии от Оскара, не озвучивает. Мия юна не только телом, но и душой. Неожиданное знакомство, и последовавшее за ним сильное чувство, откроют для неё новый дивный мир, в котором можно любить и быть любимой, то есть, быть частью целого, а не просто половинкой.
Для Оскара же отношения – сладость, и он отдается им ровно до тех пор, пока сладко на вкус. На сладких виражах легко быть отважным и отрываться навстречу: именно Оскар первым признается Мии в любви, 'запрёт' её в своей квартире и пообещает небо в алмазах.
Для Мии эти отношения, вероятно, первые по-настоящему глубокие, она еще не знает возможности своей любви, своей преданности, своего тела. Именно через тело она будет познавать себя и другого человека рядом, прижимаясь к нему максимально близко. Удивительное сочетание дерзости во взгляде и детско-наивного голоса актрисы Эммануэль Сэнье – в этом как будто эхом отзывается образ Женщины из фильма уже другого классика кино – Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желания». В котором одну и ту же героиню играли совершенно разные актрисы, выражая тем самым непостижимость женщины, её двоякость и неуловимость – сегодня это хрупкий ребенок, но уже через мгновение перед тобой опасная и дерзкая тигрица, «она тигровая, она пещерная».
Мия готова отложить в сторону целый мир, отречься от всего во имя той сладости, которую обещает ей Оскар. Но любая пища, даже сама вкусна, однажды надоедает. И вот уже из сладострастца Оскар превращается в диабетика, и происходит самое гадкое - ему становится скучно. Скучно быть с Мией, заниматься с ней сексом, смотреть на неё. Всё то, что еще вчера его пленило, сегодня вызывает лишь отвращение. «Зачем ты пьешь так кефир? Почему ты надеваешь это платье? Не смотри так, не говори так, исчезни».
Есть расхожее мнение, что женщина решается заняться любовью с мужчиной, в которого влюблена, а мужчина пытается влюбиться в ту женщину, с которой занимается сексом. И часто мужчина любит, лишь откликаясь на любовь женщины.
Отклик Оскара очень скоро себя исчерпывает – ему вновь хочется свободы, кутежа и безответственности. Неумелые попытки Мии достучаться до него, остаются без ответа – возведенную стену ей уже не разрушить.
Полански изучает любовь между двумя людьми в её самом неприглядном виде – это не всегда сказка и не всякая сказка такой остается. Нередко именно вчерашние влюбленные могут ранить друг друга сильнее всего, могут истязать, мучать, делать больно.
Любовь – это, конечно, подарок, но магия живет, пока это ощущают оба. Мия отказывается уходить, и Оскар решает превратить её жизнь в ад – он называет её именами других женщин, унижает её, попрекает за каждую мелочь. Мия, как и положено хорошим девочкам, всё это стерпит, хотя и будет постепенно распадаться на части.
Потом судьба возьмёт свое с лихвой и роли переиграются. Поразительно, но мужчина-режиссер Полански чаще смотрит на историю глазами женщины, пытаясь проследить, как любящая женщина может превратиться в холодную и безразличную мстительницу? При этом честно и без искажения признавая – потому что это женщина, которой невыносимо больно, в которой что-то треснуло, оборвалось.
Второстепенная линия фильма – история английской семейной пары, которая, спустя семь лет брака, решает отправиться в круиз до Индии с терапевтической целью. Их брак с виду крепок и устойчив, но стоит подуть холодному ветру индийского океана, как опоры едва не ломаются. Именно им уже постаревший Оскар расскажет историю их с Мией порочной любви.
Писатель Януш Вишневский когда-то описал одиночество в сети, Полански идет еще дальше и признает одиночество вдвоем. Если влюбленные на самом деле части одного целого, некогда разделенные злыми богами, то возможно ли это целое склеить? Или за годы самостоятельности две части так отвыкают чувствовать целостность, беречь её, что однажды разбитая чаша не сможет быть склеена – на виду всегда будет эта трещина?
Звучит достаточно горько, но не беспросветно. Например, японцы возвели идею трещин в настоящее искусство – кинцуги. В ее основе философия о том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки. Любое повреждение – прекрасно, - провозглашает кинцуги, - и заслуживает сочувствия. Всё можно склеить, увидеть в осколках не конец, но новое начало жизни.
Существование мучительно, любовь мучительна, пройти весь отрезок пути почти невыносимо. Но, если ненависть – это изнанка любви, может быть крах – это лишь начало творения?
Один из любимых фильмов подобной тематики, раскрывающий суть сложных отношений, построенных не на взаимном уважении, верности и любви, а на страсти, что влечет за собой одержимость и в дальнейшем страх, когда падая все глубже, в какой-то момент просто теряешь себя.
В этой истории важна не эротика, откровенность здесь как часть борьбы, внутренней борьбы с самим собой. За право жить, за право любить, за право быть с тем, с кем ты хочешь быть.
В каждой фразе, жесте или взгляде чувствуется отчаянность и дикое стремление героев изменить все вокруг, изменить то, что их не устраивает.
Настолько глубоко и преданно отдаваясь друг другу, они не заметили как исчезли, превратившись в мстительных и жестоких партнеров.
И теперь, когда ты уже не ты, когда водоворот чувств засосал тебя настолько, что ты не в состоянии отпустить, остается только бороться.
Любовь и страсть, ревность и ненависть. Причинить боль лишь потому, что сам страдаешь от любви.
'Ведь неинтересно причинять боль тому, к кому ты ничего не испытываешь' (с)
'Она бросила работу. Я бы не смог расставаться с ней.'
После этих слов Оскара, сразу становится понятно, что отношения главных героев — это путь в никуда. И здесь все очень просто, на мой взгляд. Нельзя быть постоянно вместе с возлюбленными. У людей должны быть и другие интересы, занятость, вовлечённость во что-то другое, что не связано с любимыми партнерами. Люди должны успевать соскучиться.
И здесь как нельзя кстати вспоминается любимое стихотворение Александра Сергеевича:
Цветы последние милей
Роскошных первенцев полей.
Они унылые мечтанья
Живее пробуждают в нас.
Так иногда разлуки час
Живее сладкого свиданья.
Ну и пару слов об актерах. Эмманюэль Сенье прекрасна. Отчего и немного не верится, что ее героине, такой красивой девушке, до встречи с Оскаром никто не внушил, что она прекрасна. Обычно девушки с такой внешностью как раз страдают излишней самоуверенностью, чего как раз не помешало бы ее героине, чтоб вести себя иначе.
Но Питер Койот, герою которого в фильме около 40 лет, выглядит намного старше и совершенно непривлекателен, как мне показалось. На соблазнителя совсем не тянет. Однако его актерская игра безукоризненна. В отличие от Сенье, которая вытягивала не все эпизоды.
Наверное, каждый знаком с режиссером Романом Полански. Всему миру известны его картины, от хоррора 'Ребенок Розмари', до Пианиста, который получил золотую ветку в Каннах. Однако не все слышали про самую страстную и эксцентричную картину режиссера. 'Горькая луна' - не сможет оставить вас равнодушными, данный фильм построен на ненависти и обожание, самых сильных чувствах, которые в данной картине смешались и создали собой страсть.
Советую смотреть фильм в оригинале с субтитрами, так как детско-наивный голос Эмманюэль Сенье (кстати, жены самого режиссера) задает четверть атмосферы фильма. Вообще, сложно не влюбится во время просмотра фильма в Эмманюэль, ее красота естественна, в ней сочетается обаяние ребенка и опыт властной женщины. Оригинальная дорожка лучше передает чувства главных героев, так как мы имеем дело с настоящей актерской игрой, а не с дубляжем, иногда сделанным кое-как.
Это очень грустная история одной любви. Она учит нас простой морали 'Мы в ответе за тех, кого приручили'. В данном случае, можно добавить 'Иначе они сами станут в ответ за вас'. Кроме того, нельзя забывать, что страсть - временна, а любовь вечна, и что самое главное, нужно суметь отличить эти чувства, чтобы случайно не наделать ошибок. Фильм показывает нам сначала саму страсть, а затем ее плачевные последствия, 'последствия страсти' так сказать.
Моментами фильм чрезвычайно красив, моментами неприятен, моментами он захватывает, моментами под него отдыхаешь душой. Была ли любовь у главных героев? Или же те вещи, что сгубили их, были лишь одержимостью, зависимостью? Вопрос риторический, каждый должен ответить на него себе сам. Однако, наверное, лучше иметь и потерять, чем не иметь вовсе. Воспоминания - самое страшное, чем наделен человек, однако без воспоминаний нельзя обойтись вовсе, приходится жить в них, жить пока все не оборвется, так нелепо и глупо.
Они мучают друг друга, но это лишь людская особенность, всего лишь людская привычка. Так же, как и чувство мести - чувство, и любой человек обуреваемый им - подобен безумному влюбленному, и нет человека более жестокого, чем человек последний, однако глупо винить его, он лишь раб своих чувств.
'Горькая луна' - сказочная лента известного режиссера Романа Полански, что вместила в себя тихий смех и горькие слезы, что вместила в себя страсть, которую не грех было бы назвать жизнью!
Этот фильм можно считать достаточно успешной экранизацией, хотя, конечно же, никакой просмотр фильма не заменит прочтение хорошей книги. 'Горькая луна' господина Брюкнера является более чем достойной книгой, несмотря на то, что многие подробности извращений главных героев, мягко сказать, вызывают откровенное отвращение. Но это в первую очередь прекрасная драма о человеческих взаимоотношениях, где во главу угла ставится любовная связь мужчины и женщины, страстно желающих познать друг друга во всех аспектах. Поднимающиеся вопросы не могут оставить равнодушными, потому что они касаются каждого, кто хоть раз был в любовных отношениях с другим человеком. Любит ли он меня так сильно как я его? Будет ли верен до конца? И что делать, если любовь неожиданно прошла? Эта книга - кладезь прекрасных философских цитат, вот одни из тех, которые понравились лично мне и которые заставили меня задуматься: 'В любом самом честном мужчине остается достаточно материала, чтобы превратиться в подлеца', 'Верность другому - слишком дорогая цена, требующая компенсации в виде равного возбуждения: человек, получивший право на эксклюзивное предпочтение, берет на себя неподъемную ношу заменить собой всех женщин, всех мужчин, которых устраняет само его присутствие', 'Душераздирающий опыт - знать, что немногие вас обожают или ненавидят, всем прочим же вы безразличны'. Книга настоятельно рекомендуется к прочтению, и одним из самых убедительных аргументов является его концовка, которая кардинальным образом отличается от концовки Полански, но при этом так же необычна и достойна обдумывания.
Касательно фильма. В целом, как я уже упоминала, фильм вызвал положительные эмоции, больше всего доставляют удовольствие созданная атмосфера замкнутого пространства и нагнетание напряжения, излюбленные методы многих драматических картин. Немного раздражал переход от реальности к флешбэкам в виде увода камеры в угол комнаты, такое допустимо сделать 1-2, но не 3 раза подряд. И не в 1992 году.
Актеры. На них многое держится, и к ним будет основной массив претензий. Первое, что бросается в глаза и оставляет в недоумении на протяжении всего фильма - это совершенно неправильно подобранный актер на роль Оскара. В фильме его сделали беллетристом-неудачником, с заурядной и местами даже немного отталкивающей внешностью, напрочь лишенным харизмы, загадки, силы, что там еще привлекает женщин в мужчинах. Этот образ совершенно проигрывает на фоне своего литературного прототипа, статного мужчины в годах, опытного врача с аристократическими корнями, способного обольстить женщину на раз-два. И как, скажите мне, в него влюбилась столь эффектная, молодая, прекрасная героиня Мими? Что ее держало в лапах этого невзрачного персонажа? Загадка. Второе, что вызвало скорее насмешку, чем недоумение, это неумение актрисы Эмманюэль Сенье изобразить потерявшую былую красоту и забитую мужем-тираном женщину. Игра Сенье в этой части повествования достойна Золотой малины, так неумело и нелепо эта красивая француженка играет дурнушку. Что, впрочем, лично я списываю на недостаток жизненного опыта, ну как может девушка изобразить собственную физическую неполноценность, если она так прекрасна внешне? Игра Хью Гранта и Кристин Скотт Томас - совершенно без претензий, верю.
' -Я готова отдать тебе свою жизнь! - Но мне не нужна твоя жизнь, мне нужна моя'.
Однозначно ответить на вопрос: о чем фильм Романа Полански 'Горькая луна' - нельзя. О любви? Возможно. Об одержимости? Несомненно. О жестоком обращении с теми, кого приручили? Конечно!
Роман Полански - режиссер с громким именем. Все его фильмы яркие, атмосферные и неповторимые. А 'Горькая луна' может и вовсе перевернуть жизнь смотрящего.
Любовная сказочная история Мими И Оскара начиналась как в любой незамысловатой драме - красиво, романтично, по правилам жанра. Однако, нам не интересна стандартная драма - задача режиссера показать зрителю 'как еще бывает'. Что происходит с отношениями, стремительно развивающимися, страстно протекающими и приносящими запредельные эмоции и наслаждения, по прошествии некоторого времени?
Главного героя понять можно: когда наступило перенасыщение садомазохистскими утехами, когда Оскар и Мими 'приелись' друг другу и ничего нового в отношения привнести не могли, случилось озарение. Это схоже с историей в кинофильме Михаила Сегеала 'Рассказы'. Герой одного из рассказов - Макс, знакомится с девушкой, значительно младше его. Любовь с первого взгляда, страсть, розовые очки. Но после перенасыщения, Макс понимает, что кроме секса, с возлюбленной больше и нечем заняться. Далее следует фраза: 'Да о чем с тобой трах*ться?' Так и герой 'Горькой луны', не находит ничего, кроме похоти и молодого притягательного тела, в Мими. Другая сторона медали - для Мими обратного пути уже нет, она любит Оскара, она привязана к нему и духовно и физически.
'Сладкий' образ главной героини - Мими, остается в памяти зрителя надолго. Невинное на первый взгляд дитя, такая нежная, наивная, о таких говорят по-английски 'silly', слово означающее глупость, но вовсе не грубое, а ласковое. Другая сторона Мими - порочная похотливая дама с плеткой - образ совсем далекий от мечтательной простушки. Она завораживает, притягивает, интригует.
Она не собирается искать в себе силы, чтобы простить Оскара. Она будет вынашивать план мести, придумывать искусные виды пыток, мучить и истязать любимого. Разве это любовь - спросите Вы, разве настоящие искренние чувства не должны нести в себе силу всепрощения, как у Сонечки Мармеладовой? На этот вопрос, каждый пусть ответит сам.
Стоит сказать об интересной подаче самого сюжета. Что-то вроде булгаковских 'Мастера и Маргарты' - роман в романе. Только это фильм в фильме или рассказ в рассказе, как Вам больше нравится. Интересно увидеть происходившие события глазами самого героя, понять его позицию, возможно, услышать нотки раскаяния.
Говорить о картине 'Горькая луна' можно бесконечно. Каждый увидит в нем что-то свое. А для меня, это картина раскрывающая самые сокровенные тайны и желания души, это история о любви и разочарованиях в ней, о мужском начале и женском, о страдании и опустошении, после которого незачем жить.
С начала просмотра фильма во мне бурлило странное ощущение. Оно не покидало меня до самого конца. К ленте удачно подобрана музыка, что создаёт эту таинственную атмосферу.
Фильм не из легких, после него на душе остаётся осадок, не грусти, а понимания, того, что все - история окончена. И ты углубляешься в раздумья и поиск истины. Задаёшься вопросом: ' На самом ли деле, чувства и любовь настолько абстрактное и неизведанное понятие?'
Из поступков героини, женщины увидят как не стоит себя вести с мужчиной, и каких ошибок лучше не совершать, так как они могут стать роковыми для вас.
Мими набравшись опыта сделала для себя выводы. Правильно ли она себя вела? Так сразу и не скажешь. Достойно ли? Без сомнений. В ней есть что-то притягательное и в то время отталкивающее.
Питер Койот сыграл на очень высоком уровне, здесь он ещё молод и привлекателен.
После этого фильма я оценила этого актёра совсем с другой стороны.
Фильм достоин уважения, и рекомендуется к просмотру, так как после него открывается другой взгляд на, как бы казалось, обыденные вещи.
Какой захватывающий неповторимый фильм. Один из лучших, которые существуют! Режиссер перед нами раскрывает горделивость, порочность, надменность мужчин, которые сначала восхищаются совершенством женского начала, красотой, а потом, после того, как они соблазнили ее, пресытились-сначала выравнивают женщину на уровень с собой, а потом ставят на колени. Ни слезы, ничего не важно! Только собственное эго и свобода.
Фильм интересно смотреть с самого начала и до последней секунды, Палански медленно приподносит истории персонажей, оставляя право оценки нам самим. Даже внешний вид и поведение женщины, на которую мы обычно в обществе бросаем косые взгляды является своего рода персонажем с историей и причиной. Горькая луна немного расскрывает карты и отвечает на многие 'почему', которых мы сами избегаем у себя в голове.
Все в этом фильме на 100%, кроме хореографии главной героини, но мы ей все прощаем за красоту и, посмотрев ее историю.
Жестокая утрированная режиссером расплата и неожиданная развязка, где один мужчина указывает другому на те же его ошибки.
Когда-то я читала очень занимательную и полезную книгу о ?гии полов, где упоминался этот фильм как пример нездоровых, неуравновешенных отношений. «Горькая луна» идет два с лишним часа, но наполнена такой тревожной напряженностью, что я не могла оторваться от экрана до финальных титров.
На фоне глубокой психологичности и откровенной сексопатологии этот фильм открывает довольно шаблонную суть: ни одного мужчину сексом не удержишь.
Оскар – типичный ловелас, охотник за женскими юбками, любитель разнообразия в женщинах и в постели. Его желание завоевывать, добиваться дает о себе знать в сумасшедших поисках понравившейся девушки по автобусам, улицам, магазинам. Мими привлекает его своей молодостью, непосредственностью, сексуальностью. Но, только до тех пор, пока страсть не иссякла.
Мими делает ставку на свое тело и внешность, и проигрывает… Заинтересованность переходит в желание, желание в страсть, страсть – в пресыщение, а пресыщениев конечном итоге в скуку. Мими, кроме секса, не может ничем заинтересовать Оскара, у них разница не только в возрасте и интересах, но и в том, что он материально обеспечен и морально черств. Обычный секс ему вскоре надоедает, через время надоедает и «необычный». Страсть ушла и они «выпили друг друга до дна». Вот только женщина привязывается через постель, мужчина охладевает через нее же.
И Мими не хочет отпускать Оскара.
Она готова унижаться и упрашивать.
- Только не выгоняй меня…
Терпеть все издевательства и обиды.
- Твоя прическа похожа на Риту. Рита – соседская собака.
Дойти до крайней точки в своей саморазрушающей любви и все равно верить и доверять.
- Я что, похож на папочку?
Оскар находит способ избавиться от своей надоевшей любовницы надолго. Но не навсегда. Волей случая Мими возвращается, чтобы поменяться с ним ролями.
Страсть и огонь навсегда сменились в сердцах Мими и Оскара на ненависть и злость. Кто сказал, что привязанность исходит только от положительных чувств? Отрицательные эмоции дарят не менее сильную привязанность. Она была привязана к нему как бывшая жертва, он к ней – как теперешняя.
И вот «уже не тот» Оскар и Мими с опустошенным взглядом знакомятся на лайнере с парой добропорядочных англичан – Нейджелом и Фионой, чтобы втянуть и их в свои странные отношения…
У меня экран временами отражает свет, и когда шел эпизод, где Мими валялась в ногах у Оскара, умоляя не бросать ее, я случайно сфокусировала взгляд на своем отражении в мониторе. Я рыдала, сама не замечая этого. Это было так… горько, как будто я на своей шкуре перенесла всю безысходность и отчаяние главной героини. В фильме очень много таких жестоких и болезненных моментов. И вместе с тем, он прекрасен. Трагическая связь, ошеломляющий финал. Таких фильмов больше нет, есть похожие. Но только «Горькая луна» настолько острая, что после нее все фильмы долго кажутся пресными и простыми.
Почему я ничего не говорю про игру актеров? Они все прекрасно отыграли, но Эммануэль Сенье заставила меня пережить эмоциональную встряску.
- Как там, кстати, твои танцы?
- Танец – от сердца. А мое разбито.
«Горькая луна» Романа Полански одна из тех картин, что с первых кадров ощущается киношедевром. К сожалению, некоторым лентам суждено было встретить волну непонимания и неоцененности в момент своего выхода, но в последствии обрести статус «классики». Так произошло и с этими фильмом, который многие критики почти сразу успели обвинить в полном диссонансе между сюжетными линиями, а эротическую составляющую ленты нарекли «завлекалочкой для извращенцев». Конечно, карьера польского режиссера знает много взлетов и падений, сопровождаемых то всемирным почитанием, то полным фиаско в прокате, но то, что все его работы обладают признаком «высокоотточенного кино» - неоспоримо.
Супружеская чета, несколько уставшая друг от друга, отправляется в далекое путешествие на океанском лайнере в Индию, где, как им кажется, они освежат свои отношения. Неожиданная встреча с роскошной пассажиркой приводит к таинственным аудиенциям у ее супруга в инвалидном кресле. Невероятная история жизни, в детали которой посвящает загадочный незнакомец путешественника, и становится главным сюжетом картины. А Роман Полански любит быть предельно дотошным, когда речь идет о литературной основе его фильма. Так и в случае с «Горькой луной» роман Паскаля Брюкнера так адаптирован под киноязык, что в одной картине сосредотачиваются и череда откровенных/будоражащих сцен, и семейная драма, и настоящий триллер.
Роман Полански безупречен в выборе актеров к своим фильмам, потому в «Горькой луне», как нигде, нивелирована грань между художественным вымыслом и доподлинной органикой персонажей. Питер Койот, что исполняет роль неудачника-писателя, отдающегося безудержной похоти со столь юной особой, совершенно растворяется в своем кинообразе. Его героя жизнь не одарила талантом писать, но позволила вкусить все ее прелести и так о ней рассказать зрителю, что вопиющая вульгарность льется из его уст, как высокая поэзия, воспевающая женскую красоту и сексуальность.
Кадры с темным пенистым морем несут немаловажную роль. Они то и дело вклиниваются в сюжет, давая аллегорические намеки на бушующие страсти, их непостижимость и жестокость, на потаенные людские желания… А они оказываются не чужды персонажу Хью Гранта, который и оказывается невольным слушателем стареющего писателя в кресле. Сексуальная нереализованность с супругой (Кристин Скотт Томас) оказывается ахиллесовой пятой в аристократическом образе консервативного англичанина.
Эмманюэле Сенье на момент съемок было 26, а Полански, для которого она стала третьей женой, почти 60. Словно экранизируя собственную страсть к своей возлюбленной, режиссер выплеснул на экран эпизоды, полные эротических фантазий. Юное пылающее страстью тело Сенье с блеском демонстрируется зрителю, тем не менее оставляю главную загадку ее форм без ответа. Но такова лишь первая треть картины, а дальше Сенье исполняет всю драматургию своей героини - отверженность, слабость, забвение, злопамятную жестокость и невероятное хладнокровие.
В «Горькой луне» присутствует легкий флер знаменитой работы Бернандо Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Схожая топография, схожее изначальное направление сюжетов, но принципиально иная философия. Если в картине итальянского мэтра основной фокус сосредоточен на интерпретации фантазии режиссера о случайной связи с незнакомкой, то Полански изобразил достаточно жесткий и шокирующий триллер. Известная фраза поляка про свои картины приходится как нельзя кстати: ты должен удовлетворить аудиторию, но оставить ее слегка голодной, чтобы ей хотелось еще, ведь сегодня фильмы пытаются объяснить абсолютно все… И, как подтверждение, финал его картины неоднозначен, где, возможно, главная мысль - куда приводит человека страх раскрыть сексуальные фантазии своему партнеру, и к каким немыслимым выплескам способно наше неудовлетворенное подсознание.