На мой взгляд фильм просто потрясающий. Ничего подобного не видела. Эта вечная тема взаимоотношений мужчины и женщины, за которой, на мой взгляд, кроется столь же вечная тема человеческих отношений, абстрагируясь от гендерной принадлежности.
Фильм о человеческом эгоизме и человеческой жестокости, расплата за которую тебя все равно настигнет и не где-то в никому не известном абстрактом аду, а на земле.
Фильм по-настоящему страшный. Страшно от того, как человек в своей жестокости ломает и уничтожает не только самого себя, но и другого, когда-то горячо любимого человека.
Пройдя через такую череду унижений, Мими точно уже не сможет снова стать той женщиной, которая так притягивала Оскара, женщиной, чей взгляд с поволокой не может оставить равнодушным, но при этом такой по-детски непосредственной и доверчивой. Она вообще уже не человек, она мертвец, который жив лишь своей ненавистью, под которой все еще можно обнаружить искорку любви. Она лишь пепелище Женщины.
Линия Мими - тема о женской преданности и женской ненависти, в которую превратилась любовь. Ужасно то, что она все равно лоюбила его, несмотря на то, что так озненавидела. Из-за него она не могла иметь детей, из-за него она терпела насмешки. Сцена, где она, стоя на коленях, умоляет его не выгонять ее по-настоящему страшная. В этой сцене есть что-то по-настоящему великое. Эта преданность, это желание быть кем угодно, пусть даже рабой, но у ног своего господина просто поразила меня. Это что-то очень первобытное, что есть в каждой женщине, но что закрыто нашей современной культурной оболочкой. Это что-то, что ни в коем случае нельзя выпускать наружу. Эта первобытная преданность уже сама по себе знак того, что это Рубеж, за который нельзя ни в коем случае заходить. Это потрясающе сильно. Сразу вспоминается строчка Рождественского:
Все обычно в моей мечте,
И желаю - совсем не вдруг
Быть распятою на кресте
Осторожных и сильных рук.
Женщина во все времена Женщина, какой бы современной она не была бы, какои бы веяниям своего времени она ни следовала.
Страшна Женщина, в глазах который виден лишь пепел Человека и Серая Ненависть. Страшен мужчина, который повинен в этом.
Найджел и Фиона, молодая пара чопорных и несколько карикатурных британцев, решили отдохнуть от повседневных забот и съездить в круиз. Купили билеты, сели в назначенный час на корабль и поплыли навстречу морю положительных впечатлений и ощущений. Во время отдыха часто заводятся новые знакомства. Найджел и Фиона познакомились с другой супружеской парой, инвалидом Оскаром и нахальной красоткой Мими и… навсегда отошли на второй план, став почетной декорацией для рассказа о том, как вышло, что Оскар не может ходить, а Мими превратилась в Карменситу, старательно охмуряя всех вокруг. А еще, чего это они так друг друга ненавидят.
Роман Полански – человек начитанный. Большинство его фильмов являются экранизациями книг. Книг, как известных, вроде «Оливера Твиста» Чарльза Диккенза или «Тэсс из рода Д’эрбервиллей» Томаса Харди, так и не очень. Ко второму варианту относится и «Горькая луна» Паскаля Брукнера. Лучше всего книгу может охарактеризовать аннотация, под которой в девяностых в России выходил «Коллекционер» Фаулза – эротический триллер с элементами драмы. И у Брукнера, в отличие от Фаулза, действительно есть и эротика, и триллер. Ну, и драмы тоже немного имеется. Полански почти всегда, если не единолично писал сценарий к своим кинодетищам, то, по-крайней мере, принимал активное участие. Остается только догадываться, кто подверг оригинальный роман Брукнера изменениям, Полански или другой сценарист, но в любом случае, окончательное слово было за режиссером. А изменения меж тем колоссальные, и вот это самое слово нанесло экранизации непоправимый вред. Вплоть до финала Полански сохраняет сюжетную линию довольно бережно, обрезая лишь детали, кажущиеся ему ненужными (а, скорее всего, не попадающие под его понятие comme il faut). Но к последним 15-и минутам фильма в Полански внезапно проснулся Парфён Рогожин, выхватил пистолет и призвал всех немедленно стреляться. Этот совершенно нереалистичный конец белыми нитками пришит к неплохой в целом, в чем-то постмодернистской вещи Брукнера. Смерть – частый итог произведения, где центральной темой становится фатум. Если вначале фильм неторопливо демонстрирует кадры знакомства героев, их наслаждения телами друг друга, а рассказ только набирает обороты, то чем дальше, тем больше просматривается, что над героями роковая обреченность довлеет подобно ружью, которое, как ни банально, в конце должно обязательно выстрелить. Выстрелить в понимании Полански, потому что, парадоксально, но тот самый фатум у Брукнера играет гораздо более яркими красками, чем у Полански, хотя писатель обошелся без смертей. Но, несомненно, оба рассказчика справляются с главной идеей истории, заключающейся в том, что человек не в силах избежать рока, но в силах сам его и создать.
Главную женскую роль в фильме Полански сыграла его тогда молодая жена – французская актриса Эммануэль Сенье. Эта актриса обладала чувственной красотой вчерашней нимфетки, и, конечно, как минимум внешне идеально подходила на роль. Полански же еще с шестидесятых имел славу ловеласа, не пропускающего мимо ни одной юбки, причем юбки предпочитал новенькие, не испорченные бальзаковским возрастом. Кому, как не ему понимать саму природу страстного секса, не пуританского соития ради производства детей, но удовлетворения плотской потребности, гимна гедонизму? Но на момент съемок «Горькой луны» Полански было уже около шестидесяти лет. Видимо, сексуальный голод режиссера уже изжил себя, и из большого сластолюбца Полански превратился в диабетика. То, чего ждешь от «Горькой луны», предварительно ознакомившись с романом Брукнера или посмотрев трейлер, где внимание заостряется на голой попе Сенье, там нет. Нет сексуального единства двух людей, нет множественных эротических сцен, нет и сметающей все препятствия страсти. Вместо этого нам предлагают насладиться небольшой клиповой нарезкой ролевых игр Мими и Оскара, весьма унылой, кстати, что по подаче, что по содержанию. Впрочем, смехотворность игрищ видно уже по постеру фильма, где Сенье с непонятной кислой гримасой толкает своего любовника в грудь ногой. Заклеенный скотчем рот, черные чулочки, красная помада – непременные атрибуты садомазохима в представлении Романа Полански и ваших бабушек. А вот упомянуть копрофагию, которой в романе посвящена отдельная глава, режиссеру и вовсе духу не хватило. Вторая половина фильма, которая посвящена уже драматическим коллизиям жизней главных героев, расплатой за выходит у Полански куда как прочувствованнее и правдоподобнее. Героиня Сенье окончательно становится доминантой экрана, ибо именно ее трагедия живописается Полански с искренним увлечением. Мазохизм внутренний Роману Полански, видимо, известен куда больше, чем сексуальный мазохизм во внешних его проявлениях. Хотя авторское повествование старается быть максимально отстраненным, сопереживание героине Сенье не проснется только в самом черством зрителе. Во всей картине чувствуется какой-то незримый дух Достоевского, тут вам и униженные, и оскорбленные и даже вечный вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?», правда, осмысленный совсем в другом ключе.
Эротические триллеры и драмы в то время были в моде. Но если обычного любителя кино попросить вспомнить лучшие образцы жанра, едва ли он включит в этот список «Горькую луну», вспомнив сначала «Основной инстинкт», «Роковое влечение». И правильно сделает. Смотреть «Горькую луну», дабы проникнуться деструктивным сладострастием не стоит. Не стоит и вдаваться в анализ постепенного регресса личностей персонажей, приплетая сюда Фрейда и прочих его товарищей по психоанализу, изрядно уже затюканных. О чем фильм «Горькая луна»? Да просто о несчастной девичьей любви. А мы могли быть счастливы вместе.
Англо-французская картина печально известного Романа Полански 'Горькая луна' в своё время подверглась жёсткой критике. В чём только не обвиняли Полански, за показанную с абсолютной открытостью и откровенностью страсть, от старческого маразма до художественных приёмов, достойных разве что режиссёров софт-порно. Тем не менее, спустя годы лента 'Горькая луна' обрела свою аудиторию: её часто цитируют, о ней говорят, осмелюсь даже сказать что 'Горькую луну' можно назвать культовой, конечно лишь для определённой группы зрителей.
'Горькая луна' придётся по душе далеко не каждому. Моральные принципы и нравственное воспитание при просмотре будут играть одну из важных, если не главенствующую роль, усложняя восприятие фильма, ведь Полански проходит по самой грани дозволенного, показывая порой неприглядную сторону отношений мужчины и женщины, где пикантные сцены нарочито перепутаны с преувеличенной сентиментальностью и драматичностью. Кроме того это тяжёлое кино, после просмотра которого Вы вряд ли ощутите душевный подъём - всевозможные перипетии отношений Оскара и Мими заставляют зрителей переживать и страдать вместе с героями.
Фильм берёт начало на корабле. После семи лет брака Найджел и Фиона отправляются в Индию, с одним желанием - привнести новизны и свежести в свои целомудренные отношения. Вскоре супруги знакомятся со странной парой - престарелым инвалидом-пошляком Оскаром и его спутницей - роковой красоткой Мими. Оскар, не взирая на приличия, рассказывает Найджелу о всех стадиях отношений с девушкой: от романтического флирта, до рокового влечения и садо-мазохистских игр. Герой Хью Гранта жалок в своих поступках. Там, где бы другой слушатель брезгливо отмахнулся, Найджел, с интересом внимает. 'Найджел, слушайте внимательно, ведь я расширяю ваши сексуальные горизонты' - говорит Оскар
Обладатель самой интересной роли Питер Койот предстаёт пред зрителем в двух ракурсах. Немолодой писатель, плодами литературных изысканий которого за годы литературной деятельности стали несколько неопубликованных романов, в одно прекрасное парижское утро встречает свою судьбу - Мими. Скрытая пологом тьмы личность жестокого садиста проступает гораздо позже. Прекрасно осознавая то, что любовники должны расходиться на самом пике своей любви, а не ждать неизбежного падения, Оскар, тем не менее, устраивает ей настоящий ад...
Вкрадчиво и таинственно, внушая смутную тревогу, печальным лейтмотивом звучит подобранная к месту музыка греческого композитора Вангелиса. Начиная с самых ранних работ Роман Полански, сотрудничая с Криштофом Комедой умел подобрать к своим фильмам музыку, делавшую его фильмы ещё лучше. 'Горькая луна' украшена не только композициями признанного классика, песенная часть саундтрека - настоящее наслаждение для меломана - это и 'Stop' Сэм Браун и 'Slave To Love' Брайана Ферри.
Экзистенциальная мелодрама 'Горькая луна' обладает весомым отличием от обыкновенных лент, которые мы привыкли видеть. Там, где счастливой встречей влюблённых простая история заканчивается, фильм Романа Поланского только начинает повествование, в мельчайших подробностях рисуя картину увядающей любви - от моментов пылающей страсти до полного упадка и взаимной ненависти. Следующий в конце изысканный сюжетный твист, выдержанный в лучших традициях триллера шокирует своей жестокостью поставленных на карту, ради долгожданного очищения от желания, страсти, любви, людских судеб. История рассказана, но зритель недостоин увидеть финала...
Однажды Хью Грант, Эмманюэль Сенье, Питер Койот и Кристин Скотт Томас собрались вместе на лайнере, рассекающем по волнам Средиземного моря. На их беду у штурвала оказался Роман Полански. Что уже не предвещало ничего хорошего, да и погода начала портиться сразу после того, как супружеская пара (Грант – Скотт Томас) встретилась с коварной обольстительницей (не Койот).
Построение фильма таково, что Оскар (Питер Койот) рассказывает о своей нелегкой парижской жизни Найджелу (Хью Грант). Повествование прерывается на самых извращенских и шокирующих местах. В этих паузах происходит немного интересного, что заставляет сильнее ждать продолжения. Фильм, начинающийся как скучная история странной любви, по ходу набирает обороты и развязка способна поразить любого зрителя.
Картина порождает два вопроса, на тему которых можно порассуждать. Первый из них – что связало Оскара с Мими (Сенье). Ответ прост и на поверхности – то самое чувство, Любовь. Но таких примеров отношений даже в кино, даже в самом что ни на есть авторском, немного. Как и положено все началось со страсти. Необузданной, выходящей за все возможные моральные рамки. Вылилась она до дна, как и должно было случиться при таком неумеренном потреблении. И в Оскаре осталась только усталость, желание свободы, жажда чего-то нового и пробудившиеся садистские наклонности. Мими же непостижимым образом настолько привязалась к своему мучителю, что не смогла покинуть его, несмотря на все испытания. И месть за ее унижения была страшна. Но друг друга они стоили и, несмотря на всю странность истории, все логично.
Второй, более важный и интересный вопрос – зачем Оскар решил рассказать это незнакомому человеку? То есть, зачем Полански снял этот фильм? И тут ответ довольно очевиден, но поразмышлять на тему может быть любопытным. Решив окончить свой путь, пара не могла не поделиться своим опытом с миром. Такую историю, пусть и неприятную для множества ушей нельзя было унести с собой. Почему на роль жертв выбрали именно этих двоих? На самом деле других кандидатов, на судне похоже не было. Но пара Найджел – Фиона подходила идеально. Супруги с семилетним стажем уставали друг от друга. И, хотя их совместная жизнь не была и на тысячную долю такой же бурной как у Оскара с Мими, но она в чем-то схожа. Для них эта история может стать освежающим фактором, сближающим, спасительным. Этот опыт, как ни сложно его на первый взгляд применить на практике, должен стать полезным уроком для многих. Правда, индивидуальные подробности лучше сразу отбросить.
Рассказывая о фильме, интерес к которому должны поддерживать задействованные актеры, нужно упомянуть и о их работе. И тут на самом деле не все гладко. Хью Грант обычен. В роли слабовольного и как минимум в желаниях своих неверного супруга, особого впечатления он не оставляет. О Кристин Скотт Томас сказать, по сути, тоже нечего, как и вспомнить, помимо ее танца с героиней Сенье, где она выступила ярко. Эмманюэль произвела более благоприятное впечатление, но достойна ли ее внешность всех розданных эпитетов – вопрос спорный. Питер Койот хорош в эпизодах настоящего, где он ведет свой рассказ, где он уже ироничен, циничен и полон ненависти. В роли героя-любовника он не так убедителен.
«Горькая луна» навряд ли способна понравиться большому количеству зрителей. Любителям извращенных любовных историй и фанатам скандального творчества Романа Полански рекомендую.
Фильм очень сильный, давно не видела такой драммы, такой игры актёров. В сюжете соединены любовь, ненависть и всепоглощающая страсть людей. Все чувства на протяжении фильма находились на грани, сначала они влюбились, желали, потом появилось перенасыщение и вот оно - отвращение, унижение... ненависть.
Зритель был таким же слушателем истории, как и Хью Грант, печальная 'глубокая ' история, без капли романтики. В картине нет ничего лишнего, чтобы не отвлекать зрителя, только судьбы героев, их поведение и эмоции, страсть, секс. Смотрела на одном дыхании!
Роман Полански - это гениальный и стильный режиссер по причине своей высококлассной кинематографии, каждый фильм - шедевр и это без комментариев - таким даром его наградила природа. А жизнеутверждающий... Знаете, прочитала бесчисленное количество рецензий по поводу 'Горькой луны' - все верно написано по поводу профессионализма снятого и классной игры актеров. Но разрешите возразить по поводу того, что фильм мрачный, с плохим концом, что после него навзрыд плакать хочется.
Я смотрела этот фильм довольно давно и не могла оторваться от экрана, за душу хватал каждый кадр и совсем не потому, что сочувствовала главным героям. Каждую секунду этого фильма меня непременно преследовала одна навязчивая мысль: 'Как же сильно этот Полански любит свою жену, если не постеснялся снять ее в таком странном качестве!' И все ее горькие признания на коленках, и ее месть, и его старческий маразм - все это не вызвало во мне ничего грустного и темного, ничего отвратительного. Просто есть такая народная мудрость, которая гласит, что чем счастливее человек, тем он глубже старается спрятать свое счастье от всего мира. Исходя из этой фразы скажу, что Полански ко времени экранизации этого фильма прожил со своей очаровательной и невероятной Эммануэль, которая светится изнутри каким-то божественным теплом, где-то примерно около 7 лет. Она беспорно потрясающая женщина - очень красивая и талантливая, просто музейная реликвия, сейчас таких мало. И все эти годы он безумно ее любил! И словно чтобы спрятать поглубже свое истинное к ней отношение, он подверг ее такой 'унизительной' роли брошенной женщины и такому трагическому финалу.
Но мне не было за них страшно. Это ведь всего лишь кинематограф. Почему-то в этом фильме, как ни в каком другом (может быть, на подсознательном уровне) он безапелляционно подвел финальную черту своим страданиям и мытарствам. А их в его жизни было с избытком, начиная с фашистских лагерей, дальше трагическая смерть его беременной жены (вот от чего у меня действительно кольнуло сердце) и заканчивая идиотскими обвинениями по поводу насилия малолетней девочки, из-за которых он чуть не сломал себе жизнь и карьеру. Обвинения тех лет довольно сырые, и в это слабо верится. И вот судьба ему в награду подарила изумительную женщину - умную, красивую, талантливую, домашнюю, одновременно очень сексапильную, на которую смотришь и насмотреться не можешь! Ну конечно же это роскошная и утонченная француженка Эманнуэль Сенье, которая родила ему долгожданного ребенка! И может быть, зная это (а я собственно человек не фанатичный и не склонный к слепому поклонению), мне каждый кадр фильма грезилось только одно - Полански так сильно любит свою жену, так сильно ее боготворит, так ей благодарен за свою тихую гавань, к которой он наконец причалил, что ему даже становится за это стыдно перед собой, и главное, страшно, что это всего лишь сон. И, наверное, поэтому, чтобы не 'сглазить' свое долгожданное человеческое счастье, он не постеснялся и даже счел своим долгом снять Эммануэль Сенье в таком ужасно мрачном контексте.
Но ведь это всего лишь кино. Просто Полански мастерски ведет зрителя по лезвию ножа. Он словно незримо показывает зрителю, как тонка эта грань между счастьем и фатальным концом. И совсем не обязательно в реальной жизни хвататься за пистолет, кому-то мстить, кого-то унижать и ставить на коленки. В 'Горькой луне' Полански учит как раз светлому и доброму, он раскрутил эту историю со всеми ужасами, чтобы уберечь кого-то (и себя тем более) от такого ужасного финала. И на самом деле это исповедь влюбленного и счастливого человека, который каждую секунду боится 'соскочить' с этой сладкой неги. И уж, конечно, никакой он не извращенец и маразматик. Роман Полански - поистине невероятно талантливый режиссер и любящий мужчина, который знает, что такое трепетно любить и боготворить женщину! А фильм ведь для вас, милые зрители, и это история про то, как не надо поступать и чего нужно боятся.
Признаюсь честно: из книги Паскаля Брюкнера прочитала только концовку. Более впечатляющую, чем в фильме. Это ведь особого рода литература, как бы поделикатнее выразиться - полупорнографическая, 'soft porno' а мне такое неинтересно. Не в силу исключительного целомудрия или тонкости нервенной организации, но по причине внутреннего убеждения: роль секса в человеческой жизни сильно преувеличена.
Секс - всего лишь частное проявление любви. Бог есть Любовь, а всякая любовь - нисхождение божественного в человека. Интерес, притяжение, восхищение, нежность, ласка, забота, дружелюбие, уважение. И секс. Который оправдан любовью. Если она есть. Когда нет, сам по себе и только ради получения удовольствия, становится разновидностью дурной привычки. Как алкоголизм, табакокурение, наркотическая зависимость или обжорство.
Никому не приходит в голову хвастаться ежедневной пачкой сигарет или гордо выпячивать пузо; упомянуть об алкоголе и наркотиках при людях, подверженных зависимости, почти то же, что в доме повешенного заговорить о сравнительных достоинствах веревок - непристойно. Секс эксплуатируется бесконечно.
Покупая нашу одежду, косметику, автомобили; посещая фитнес, солярий, СПА или танцевальные уроки; пользуясь услугами косметолога, парикмахера и туроператора - вы становитесь более сексуально привлекательными. Даже медицина и образование, казалось бы, далекие от этой сферы, подспудно используют сексуальный месседж в своих рекламах: лечитесь (учитесь) у нас - и качественный секс надолго вам обеспечен.
Почему? Потому что все, что нам нужно - это только любовь, а секс (см. первый абзац). Круг замкнулся, книжку про Горькую Луну читать не стану, но вот кино - другое дело. Ну, потому что это Роман Полански, а он интересен, хотя и не мой режиссер. И потому, что кино, несмотря на малый коммерческий успех, стало культовым у моего поколения, а я в свое время пропустила. И потому что музыка Вангелиса. И Хью Грант (с Кристин Скот Томас) И жена режиссера в главной роли прехорошенькая.
Нет, любви в этом изначально не было. Да ладно тебе, вон, как страсти кипят. Что с того, котлы в аду тоже бурлят, если верить расхожим представлениям о тамошнем посмертии. Это не делает адскую кухню привлекательным местом. Как не может сделать привлекательным стремление подчинить, унизить и растоптать другого, мимикрирующее под любовь. Секс без любви хорошо описывает слово 'отыметь': произвести механические фрикции, наслаждаясь болью и унижением партнера больше, чем собственными ощущениями от соития (которые стермятся к нулю).
В этом фильме все отымели друг друга. А у зрителя к тому же смутное, но стойкое ощущение, что он тоже поучаствовал. На пассивной роли. Спасибо режиссеру, что воздержался от показа нечистот, которыми изобилует книжная версия. Но женщина, которая мочится на телевизор, вызывает у меня не возбуждение, а глубокое сомнение в ее умственных способностях, воля ваша: Что ты делаешь, дурочка, током же убьет!
История о том, как отливаются кошке мышкины слезки и всем сестрам дается по серьгам. Иди вот так: рассказ о двух глупцах, принявших собственное желание отъесть кусок от другого за любовь, упорствовавших в заблуждении и за то поплатившихся. Иди еще вот: притча о черноучительстве и лжепророках. Но музыка Вангелиса таки хороша.
После 'Горькой луны' как никогда хочется немного пофилософствовать на тему отношений. Неудивительно, что этот фильм не для массового зрителя, но вы вполне сможете его 'осилить', если имеете определенную долю самоиронии и хотя бы мало-мальское представление о том, какой моральный садо-мазохизм может возникать в отношениях двоих (иногда и более) людей.
Фильм ни в коем случае не оставит вас равнодушным.
Возможно, и скорее всего, вы будете злиться, переживать, презирать, ненавидеть, жалеть, сочувствовать; вам может стать тошно или мерзко, но я считаю - своего врага нужно знать в лицо. А это лицо, как ни прискорбно, состоит из худших черт Человеческой натуры. Возможно, и вашей натуры, ведь в фильме показано все, что нужно знать о любви помимо всяких слезливых мелодрам и слащавых хэппиэндов, а это чертовски неприятно видеть, и уж тем более не каждый готов признать это в себе.
Буду бросаться громкими словами, но мораль сей басни в том, что так уж устроен человек, что самую сильную боль он причиняет своим близким. В этом и есть драма всех длительных отношений, ведь к хорошему быстро привыкаешь, от привычки становишься равнодушным; и вот он, застой в отношениях, вот она, - смерть чувств.
Герои попадают в эту петлю и пытаются выкрутиться из нее, тем самым затягивая еще туже. Как две саранчи в коробочке: когда не могут больше питаться своими чувствами, начинают есть друг друга. Исчерпав обычный секс, переходят к дозе секса садо-мазохистского, а исчерпав и это, в поисках следующей дозы эмоций переходят к садо-мазохизму моральному, что провоцирует непредсказуемые и непоправимые последствия для всех участников и сочувствующих, попавших под горячую руку. А некоторые женщины еще и до ужаса жертвенные, и при том дичайше мстительные натуры, особенно если задеть их гордость. Так что осторожней с ними, с женщинами, потом ведь догонят же и вернут обиду с процентами...
Герои - максималисты, влюбляются - полностью, пьют - до дна, съедают друг друга - без остатка, ненавидят - до умопомрачения, а в конечном итоге жить друг без друга уже не могут. Самый что ни на есть настоящий симбиоз, идеально гармоничная пара; змея, кусающая свой хвост. И ведь, как наглядно демонстрирует 'Горькая луна', из такой взаимопожирающей ненависти тоже могут получаться довольно прочные союзы. :)
О технической составляющей фильма, честно, сказать мне нечего, так как сложно оценивать качество антуража, постановки и съемки фильма 92го года. Но актерам веришь безоговорочно, все получилось очень живо и откровенно. В каком-то смысле весь фильм является исповедью... Или предостережением?
Как бы то ни было, более честной, горькой драмы о любви, сексе и отношениях я еще не встречала.
Фильм даже не о людях и характерах, фильм о чувствах и всем спектре человеческих желаний и слабостей. Оскар и Мими далеки от идеальной семьи, их вообще сложно назвать семьей. Они просто существуют, однажды встретившись в Париже. Их сжигает страсть, их съедает непреодолимое желание, которое они подкармливают всевозможными интимными играми. Она опасна и сексуальна, он слепо доверяющий и неутомимый. В их отношениях нет места разуму, они ведомы лишь своими плотскими желаниями. Они бездумно вызывают ревность друг друга, подогревая тем самым интерес друг друга...
Но.. Оскар сдается, она уже его не возбуждает, она ему неинтересна. Но она валяется у него в ногах и умоляет дать ей возможность хотя бы находиться рядом. Здесь начинается, возможно, самая тяжелая часть фильма. Он делает все, чтобы вынудить Мими уйти самой. Его издевательство не знает границ. Он унижает ее также сильно, как боготворил когда-то. Он беспощаден.
Но редко наши действия и поступки остаются безнаказанными. Мими исчезнет и вновь вернется... чтобы отомстить. И ее месть выглядит гораздо страшнее мести Оскара.
Фильм напомнил мне обожаемые мною '9.5 недель'. Отношения Микки Рурка и Ким Бесинджер также страстны и таинственны, также авантюрны и непредсказуемы, но они в первую очередь человечны. В ним нет места слепости и мести.
Каким бы ни был финал фильма, он еще раз напоминает о том, что 'любви нет ничего неприличного. Все, что между вами происходит становится священным!'
Фильм хорош. Сначала складывается впечатление, что ты смотришь обычную мелодраму, а под конец ты становишься очевидцем самых интимных, большей частью, очень неоднозначных сцен. Роман Полански делает зрителя таким же случайным слушателем, как и героя Хью Гранта. И ты перед экраном телевизора невольно становишься еще одним участником разыгрывающейся игры. Фильм откровенен до пошлости, но оторваться от просмотра тяжело.