Престарелый неудачник Оскар, возомнивший себя писателем и ловеласом всея Парижа случайно встречает божественную Пандору, официантку-танцовщицу.
На невинной сцене в автобусе, где он безпардонно тычет пальцем в круглое, молодое колено ещё совсем незнакомой ему Мими, мы уже видим зелёный свет сношению, но всё скотское проявится чуть позднее.
После ряда интереснейших и шокирующих событий, к концу своих и чужих неоправданных ожиданний, истасканный Оскар с всё ещё сочной и дикой молодой подругой отправляются в турне по морю. Оба они, пресытившиеся существованием, встречают пару-противоположность - выдержанных, чопорных британских супругов, где муж - сдержанный, рафинированный красавчик Нейджал, как шкатулка с бомбическими секс игрушками, только и ждёт всю жизнь, чтобы им воспользовались, соблазняли, обладали, ведь страсть в привычной норке своей женушке он уже не находит. Тем временем его худосочная подруга жизни Феона, с горящим, умным взором ненасытной породистой кошки всё обо всех понимает.
Что ждёт дуалов, жизнь или смерть, страсть или холод, боль или наслаждение?
Что ждёт нас всех после встречи с собственной тёмной сутью - бешеной, грубой, звериной, беспринципной, пульсирующей, жаждущей низших утех? В темноте бытия, с комом, застрявшим в горле, кто, наконец, освободит тебя крепкими, сладострастными толчками, кто развяжет руки твои, и позволит тебе делать с собой всё, о чём ты так долго грезил?
'Нет никакого бестыдство в такой любви!'
Это пособие по жанру страсти для новичков человеческой рассы. Каждого нового жителя этой особи, в тот или иной период юнности или зрелости постигнет страсть, и будет нам дан выбор в нашем чувстве меры - уйти или остаться, расти или деградировать. Ты не первый и не последний, к кому явится Она - Богиня луна, Селена в разных формах своих: дикая, зрелая, горькая, тёмная, тающая в тебе, нежная, изнывающая, безжалостная, открывающая Миру твоё уродство, высвечивающая твою свежесть, одаривающая талантами, преданная и неверная одновременно, жестокая, оберегающая тебя от зла всего Мира, дающая жизнь, приводящая с тобой твои последние часы. Непостижимая, Она - лагуна любви, она актриса, она сестра, она дитя, она госпожа, ставящая тебя в той позе, которая ей придет в голову. Она та, которую ты возжелаешь в любом обличье своём - старика, юноши, женщины. Она та, что соберёт твои слёзы и залечит твои раны. Ты будешь пресыщен ей, если Она позволит, и будешь убит ей в любом случае.
Слабые, дряхлые ловеласы, утверждающиеся за счёт доступных шлюх и хорошеньких студенток - смотрите и запоминайте - ваш кусок тела не будет востребован у молодой самке и лучше подумать о внуках преждевременно.
Молодые гетеры и плохие девочки- смотрите, и никогда ни перед кем не опускайте глаз, не преклоняйте колена. Вы созданы для наслаждения, и пусть каждый, кого возжелаете Вы будет доставлять Вам удовольствия. Найти себе ровню - Ваша задача, жалкие трусы, псевдопапочки - это тропа потери себя.
Закомплексованные, расчётливые, мнительные клерки - смотрите. Все пережитые весёленькие поллюции и семейный удобный секс не сравнятся с одним взглядом хищницы. Бросайте своё 'важное' офисное рабство, клерки, уходите медитировать в горы, пока не научитесь истинной любви и не обуздаете свои эмоции.
Умницы - краснодипломницы, вынужденные карьеристки с учёными степенями, тонкие, творческие натуры, похоронившие себя в скромном семейном очаге, несостоявшиеся матери - смотрите - путь от белой пешки до красной королевы не так и далек. Тоска упорядоченного быта и скушных нарядов так старит Ваши аристократичные лица. Куда смотрят ваши мужья, пока держат вас на коротком чопорном поводке?
'У тебя нет права критиковать себя, это моя привилегия!'
Это неслабое в своей исступлённой природе человеческих отношений кино, резкая и яркая реальность пережитого тёмного омута и психологических изломов. Динамика сюжетной линии, художественность крупных планов и
непредсказуемость поведения героев оставит в памяти горькую луну, как полный катарсис из мира кино.
Роман Полански любит работать с литературным источником – книги в его вариациях обретают вторую жизнь и, кажется, ему важно подарить тексту новое измерение, отыскать свой путь к его воплощению.
«Горькая луна» писателя Паскаля Брюкнера - текст-притча о том, что отношения двух людей, помимо того, что это таинство, еще и большой труд. Не труд строителя, ремесленника, а труд хранителя ключей – способность бережно хранить и оберегать – это ценное умение.
Два одиночества встречаются в городе влюбленных Париже.
Оскар – неудавшийся писатель, унаследовавший состояние своего прадеда. Именно этот карт-бланш судьбы позволяет ему не терзаться в муках личной нереализованности, а проводить свои дни ленно, в кутежах и праздности.
Мия значительно моложе Оскара, работает официанткой и кажется создана просто, чтобы украшать собой мир. Никаких мечт и целей она, в отличии от Оскара, не озвучивает. Мия юна не только телом, но и душой. Неожиданное знакомство, и последовавшее за ним сильное чувство, откроют для неё новый дивный мир, в котором можно любить и быть любимой, то есть, быть частью целого, а не просто половинкой.
Для Оскара же отношения – сладость, и он отдается им ровно до тех пор, пока сладко на вкус. На сладких виражах легко быть отважным и отрываться навстречу: именно Оскар первым признается Мии в любви, 'запрёт' её в своей квартире и пообещает небо в алмазах.
Для Мии эти отношения, вероятно, первые по-настоящему глубокие, она еще не знает возможности своей любви, своей преданности, своего тела. Именно через тело она будет познавать себя и другого человека рядом, прижимаясь к нему максимально близко. Удивительное сочетание дерзости во взгляде и детско-наивного голоса актрисы Эммануэль Сэнье – в этом как будто эхом отзывается образ Женщины из фильма уже другого классика кино – Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желания». В котором одну и ту же героиню играли совершенно разные актрисы, выражая тем самым непостижимость женщины, её двоякость и неуловимость – сегодня это хрупкий ребенок, но уже через мгновение перед тобой опасная и дерзкая тигрица, «она тигровая, она пещерная».
Мия готова отложить в сторону целый мир, отречься от всего во имя той сладости, которую обещает ей Оскар. Но любая пища, даже сама вкусна, однажды надоедает. И вот уже из сладострастца Оскар превращается в диабетика, и происходит самое гадкое - ему становится скучно. Скучно быть с Мией, заниматься с ней сексом, смотреть на неё. Всё то, что еще вчера его пленило, сегодня вызывает лишь отвращение. «Зачем ты пьешь так кефир? Почему ты надеваешь это платье? Не смотри так, не говори так, исчезни».
Есть расхожее мнение, что женщина решается заняться любовью с мужчиной, в которого влюблена, а мужчина пытается влюбиться в ту женщину, с которой занимается сексом. И часто мужчина любит, лишь откликаясь на любовь женщины.
Отклик Оскара очень скоро себя исчерпывает – ему вновь хочется свободы, кутежа и безответственности. Неумелые попытки Мии достучаться до него, остаются без ответа – возведенную стену ей уже не разрушить.
Полански изучает любовь между двумя людьми в её самом неприглядном виде – это не всегда сказка и не всякая сказка такой остается. Нередко именно вчерашние влюбленные могут ранить друг друга сильнее всего, могут истязать, мучать, делать больно.
Любовь – это, конечно, подарок, но магия живет, пока это ощущают оба. Мия отказывается уходить, и Оскар решает превратить её жизнь в ад – он называет её именами других женщин, унижает её, попрекает за каждую мелочь. Мия, как и положено хорошим девочкам, всё это стерпит, хотя и будет постепенно распадаться на части.
Потом судьба возьмёт свое с лихвой и роли переиграются. Поразительно, но мужчина-режиссер Полански чаще смотрит на историю глазами женщины, пытаясь проследить, как любящая женщина может превратиться в холодную и безразличную мстительницу? При этом честно и без искажения признавая – потому что это женщина, которой невыносимо больно, в которой что-то треснуло, оборвалось.
Второстепенная линия фильма – история английской семейной пары, которая, спустя семь лет брака, решает отправиться в круиз до Индии с терапевтической целью. Их брак с виду крепок и устойчив, но стоит подуть холодному ветру индийского океана, как опоры едва не ломаются. Именно им уже постаревший Оскар расскажет историю их с Мией порочной любви.
Писатель Януш Вишневский когда-то описал одиночество в сети, Полански идет еще дальше и признает одиночество вдвоем. Если влюбленные на самом деле части одного целого, некогда разделенные злыми богами, то возможно ли это целое склеить? Или за годы самостоятельности две части так отвыкают чувствовать целостность, беречь её, что однажды разбитая чаша не сможет быть склеена – на виду всегда будет эта трещина?
Звучит достаточно горько, но не беспросветно. Например, японцы возвели идею трещин в настоящее искусство – кинцуги. В ее основе философия о том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки. Любое повреждение – прекрасно, - провозглашает кинцуги, - и заслуживает сочувствия. Всё можно склеить, увидеть в осколках не конец, но новое начало жизни.
Существование мучительно, любовь мучительна, пройти весь отрезок пути почти невыносимо. Но, если ненависть – это изнанка любви, может быть крах – это лишь начало творения?
А на что ты готова пойти, чтобы остаться с любимым? И можно ли звать любовью то, что по сути является неизлечимой болезнью: желание, чтобы об тебя вытирали ноги. И чем более изощренно, тем лучше. Самоуничижение возведено в абсолют, доведено до критической точки. Намеренно. Чтобы зрителю стало противно и мерзко. Так вот, художественными приемами, Полански нам же самим предлагает нырнуть поглубже к себе внутрь: что-де там творится?
Питер Койот просто прекрасен. Эдакий Печорин капиталистического мира, наполнивший свою жизнь иллюзиями счастья.
Великолепна молодая пара с Хью Грантом. Как четко прорисована дыра в их отношениях при внешнем подобии стабильности и гармоничности. Молодая жена мечтает о детях и умопомрачительном сексе, он - чтоб ему не конопатили мозги. И еще - о страсти. Которую он не испытывал никогда. Не положено. Слабость - для вышколенных джентельменов. Не случайно герой Питера и отыскивает среди сотни туристов на корабле именно эту скучающую семью.
А насколько показательным является эпизод с горячими танцами двух роскошных женщин посреди волнующегося моря???
По-моему, фильм - вкуснейший. Неясно, почему у него такой невысокий рейтинг
Лучшие декорации для любовной истории - Титаник и город-любовник Париж.
Пышущая энергией молодая красотка.
Полный творческих амбиций писатель.
Секс, секс, секс... Который оказался лишь вершиной айсберга. А дальше — лишь крушение.
Это крушение не только по классике жанра фильма-катастрофы, но и в лучших традициях созависимых отношений. Справедливо. Айсберг бессознательного не оттает сам собой, он разрушит того, кто несется прямиком к логичному апогею больной страсти — к тому, чтобы потонуть, потеряв себя.
Возлюбленные не способны разобраться в своих отношениях и отрефлексировать, что происходит и почему они терпят друг от друга весь этот треш и продолжают калечить друг друга. 'Любоффф!' — восклицают они. Наверное, насмотрелись кино о безумной любви и начитались дешевых романов, как и многие из нас.
Так и складываются у нас понятия о любви! И вот мы уже в реальной жизни сходим с ума, целуем грязные ноги, неверные губы, получаем оплеухи, потом нас снова погладят, вкусно накормят, и вот мы уже снова готовы к новым унижениям и вышвыриванию на улицу. Даже чемодан на всякий случай не распаковываем, а вот от чувства собственного достоинства избавились, слепо восхищаясь своим жалким повелителем. Страсти накалены! Мозги выжжены! Вот это любовь!
Логичное крушение. Когда оба получили друг от друга все соки безусловной любви, веселье, кто-то должен уйти, пощадив другого. Как это сделал Джек в 'Титанике' Кэмерона. Однако Роман Полански делает героев свободными, как и все мы сегодня, они имеют право выбора. Но попытки волевого решения закончить токсичные отношения, от которых плохо, проваливаются, так как оба не умеют брать ответственность за свои поступки и принимать выбор другого. Они становятся безвольными и крушить свою жизнь, бросая творчество, которое они так любили, становятся ни на что не способными, кроме как на уничтожение любимого человека.
Плотно продолжая сидеть на игле созависимости, оба впадают то в горечь, то в сладость. То боль, то счастье. И все это оказывается ненастоящим, в отличие от Луны на небе, такой постоянной и не тускнеющей. Они теряют себя, свою личность, свою любовь, свою жизнь. Вещество в виде фальшивой любви ведет их прямо к гибели.
Герой же Хью Гранта все понял. Не сразу, конечно, но ему все равно несказанно повезло стать слушателем этой истории и не пойти на дно, став ее участником. Он и его жена испробовали роли в этом ненастоящем Титанике. Испугавшись, смогут ли они сохранить свою любовь?
Горький Новый Год у героев картины. Фильм просто пропитан виски, слезами, морской водой, сигаретным дымом. Тема разрушительной силы страсти затронута во многих картинах, но эта лента острее бритвы (бритва, похоже, была единственной вещью, скорее создающей иллюзию опасности, нежели реальную угрозу для жизни Оскара до появления в ней Мими). Оба из этой парочки меняются эпизод за эпизодом (потрясающая актерская игра) убивая друг друга и себя, превращаясь из воздушной девушки в кроссовках и легком платьице и молодого писателя -романтика в инвалидов.
Люблю эту картину очень… Иногда возникает желание её пересмотреть … Пересмотреть, подумать, разгадать… Да, именно разгадать я её никак не могла. Необходим определённый опыт, чтобы суметь понять трагедию героев… Понять и сделать важные выводы. Лет 5 назад я воспринимала её совершенно по-другому, и постигнуть сути ещё не была способна. Однако, даже, если ты ничего в ней не поймёшь, то потрясён будешь в любом случае, ведь это творение Романа Полански, а значит твоя душа сотрясётся в любом случае.
Не уходя далеко, сразу хочу выплеснуть восклицание в небо по поводу того, как же может Полански спокойно снимать свою прекраснейшую жену, Эмануэль Сэнье, столь откровенно в своих картинах. И дело даже не в обнажении тела, а в обнажении того сумасшедшего, природного магнетизма, которым её щедро сдобрил Создатель, даровав ей при этом и само знание того, Чем именно она обладает, и какое воздействие она способно оказывать на мужчин, как, впрочем, и на женщин. Думаю, это потому, что он и сам, подобно персонажам фильма, был уже в определённой степени пресыщен ею, но не забывал про то, Какое она сокровище, и именно поэтому, показывал её, как шедевр, своим коллегам и в конечном итоге и зрителю, дабы видеть в глазах смотрящих поражение от восхищения его женщиной.
Поверьте «Горькую луну», лучше, как говорилось в одном небезызвестном фильме, - один раз увидеть, чем сто раз о ней услышать, и читать уже рецки постфактум.
Корабль, штормящий океан, холодные волны, последний путь, а для кого-то путь в жизнь с чистого листа… Две совершенно разные по темпераменту и взглядам на вещи пары: Оскара с Мими и Найджела с Фионой. Они нужны друг другу. Первые вторым, посланы в качестве встряски ото сна, вторые первым, как благодарные слушатели и хранители истории их отношений. Трагичны оба союза, правда первая пара, по моему мнению, в несравненной степени познала превратности любви и издержки всепоглощающей страсти, переходящей в похоть самых низких форм, чем примитивная вторая. Почему же примитивная? Да потому что за период своего семилетнего брака вторая пара не пережила и десятой доли тех эмоций, той страсти, что бушевали в доме Оскара и Мими. Найджел и Фиона лишь мирно, культурно сосуществовали рядышком, как комнатные растения на подоконничке. Так безопасно? Возможно. Однако, мы всё же живём, а жизнь состоит из чувств и эмоций. Они оба скучны, и, пожалуй, не она больше виновата в их подобной унылой совместной жизни, а её безынициативный мужинёк, обделённый фантазией. Она-то, как показывает финал, смело откликается на эксперименты – только предложи!
Но, вторая пара нужна в основном не как средство противопоставления, а как средство оттенения первой. В чём ошибка Оскара и Мими? Слишком быстрый тем, который они взяли на старте, жадность до плотских утех, похоть? Да, пожалуй… Однако, не совсем. Оскар изрёк одну фразу, мол: «Любовники должны расходиться на самом пике своих отношений, а не ждать падения»(с). Это верно, если речь идёт о любовниках, которых связывает лишь физическая, животная близость. Но ведь они не только занимались словом на букву «Т», но ещё и любили друг друга, а для сохранения отношений одного лишь секса мало. Без него не обойтись, но и один лишь он, подобно надувному кругу, никогда не переправит двоих через океан. Нужны общие интересы, примерно одинаковый уровень интеллектуального развития, тяга общения друг с другом… А ещё… Нужны дети, они конечный смысл отношений.
Недаром, последняя реплика в данном фильме принадлежит маленькой девочке, чей отец с большой болью в сердце, переживший смерть любимой жены, наблюдал за людьми, вторые половины которых были живы, но все они не способны были понять на сколько они счастливы от одного лишь этого.
- Папа велел пожелать Вам счастливого Нового года.
Грешно страдать, когда дети благословляют Вас на счастье.
Конечно, рекомендую посмотреть этот великолепный фильм зрителю, миновавшему придел возрастного ограничения. Деткам с подростками смотреть его нельзя, так как суть понята не будет, а психика может получить не нужную травму. А вот всем остальным лучше посмотреть и поучится на чужом примере и вынести свой урок из сей трагедии.
Фильм хорош. Сначала складывается впечатление, что ты смотришь обычную мелодраму, а под конец ты становишься очевидцем самых интимных, большей частью, очень неоднозначных сцен. Роман Полански делает зрителя таким же случайным слушателем, как и героя Хью Гранта. И ты перед экраном телевизора невольно становишься еще одним участником разыгрывающейся игры. Фильм откровенен до пошлости, но оторваться от просмотра тяжело.
После 'Горькой луны' как никогда хочется немного пофилософствовать на тему отношений. Неудивительно, что этот фильм не для массового зрителя, но вы вполне сможете его 'осилить', если имеете определенную долю самоиронии и хотя бы мало-мальское представление о том, какой моральный садо-мазохизм может возникать в отношениях двоих (иногда и более) людей.
Фильм ни в коем случае не оставит вас равнодушным.
Возможно, и скорее всего, вы будете злиться, переживать, презирать, ненавидеть, жалеть, сочувствовать; вам может стать тошно или мерзко, но я считаю - своего врага нужно знать в лицо. А это лицо, как ни прискорбно, состоит из худших черт Человеческой натуры. Возможно, и вашей натуры, ведь в фильме показано все, что нужно знать о любви помимо всяких слезливых мелодрам и слащавых хэппиэндов, а это чертовски неприятно видеть, и уж тем более не каждый готов признать это в себе.
Буду бросаться громкими словами, но мораль сей басни в том, что так уж устроен человек, что самую сильную боль он причиняет своим близким. В этом и есть драма всех длительных отношений, ведь к хорошему быстро привыкаешь, от привычки становишься равнодушным; и вот он, застой в отношениях, вот она, - смерть чувств.
Герои попадают в эту петлю и пытаются выкрутиться из нее, тем самым затягивая еще туже. Как две саранчи в коробочке: когда не могут больше питаться своими чувствами, начинают есть друг друга. Исчерпав обычный секс, переходят к дозе секса садо-мазохистского, а исчерпав и это, в поисках следующей дозы эмоций переходят к садо-мазохизму моральному, что провоцирует непредсказуемые и непоправимые последствия для всех участников и сочувствующих, попавших под горячую руку. А некоторые женщины еще и до ужаса жертвенные, и при том дичайше мстительные натуры, особенно если задеть их гордость. Так что осторожней с ними, с женщинами, потом ведь догонят же и вернут обиду с процентами...
Герои - максималисты, влюбляются - полностью, пьют - до дна, съедают друг друга - без остатка, ненавидят - до умопомрачения, а в конечном итоге жить друг без друга уже не могут. Самый что ни на есть настоящий симбиоз, идеально гармоничная пара; змея, кусающая свой хвост. И ведь, как наглядно демонстрирует 'Горькая луна', из такой взаимопожирающей ненависти тоже могут получаться довольно прочные союзы. :)
О технической составляющей фильма, честно, сказать мне нечего, так как сложно оценивать качество антуража, постановки и съемки фильма 92го года. Но актерам веришь безоговорочно, все получилось очень живо и откровенно. В каком-то смысле весь фильм является исповедью... Или предостережением?
Как бы то ни было, более честной, горькой драмы о любви, сексе и отношениях я еще не встречала.
Скучная и затянутая мелодрама с налетом разврата сдобренная нереалистичным полетом фантазии о разрушительных отношениях.
Кино может похвастаться поверхностными персонажами, которых наделили нарочито гипертрофированными негативными качествами и не имеющими положительного развития на протяжении всего фильма, вызывая физическое отторжение от их действий.
Скучная основная линия сюжета сопровождается нелогичными действиями даже в рамках прописанных персонажей.
А добивают зрителя разочаровывающей концовкой, являющейся, по своей сути, 'неожиданным поворотом', чтобы хоть как-то поставить точку в происходящей бессмыслице. Ведь обдумывать здесь нечего, фильм в дурном смысле буквален и лишен какого-либо второго дна.
Помереть от скуки не дает разве что красивая исполнительница главной роли, внешне идеально попадающая в роль роковой искусительницы.
...Не будем пить из одного стакана
Ни воду мы, ни сладкое вино,
Не поцелуемся мы утром рано,
А ввечеру не поглядим в окно.
Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
Но живы мы лишь страстию одною... (А. Ахматова)
ОН - на мой взгляд, не очень привлекательный внешне, не удачливый, неудовлетворенный жизнью мужчина, состоящий из одних 'НЕ'
ОНА - молоденькая, очаровательная, доверчивая, легко поддающаяся влиянию девушка, бросающаяся из крайности в крайность.
Вот и встретились два одиночества, которые 'питались черствыми булочками и любовью'... Но стоп! Какая любовь? Нет, скорее это были инстинкты, страсть, одержимость, которые переросли в зависимость, болезнь и трагедию!
Фильм настолько интимный и пикантный, что во время просмотра складывается ощущение твоего присутствия в квартирке героев! Как будто ты стоишь за занавеской и наблюдаешь...
Да, в фильме есть эротические сцены, но сделаны они со вкусом. Чего стоит только сцена с молоком, бритвой, танца героини.
Большое спасибо режиссеру за подбор актеров, особенно за главную героиню! Эмманюэль Сенье - бесподобна!