К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм хорош. Сначала складывается впечатление, что ты смотришь обычную мелодраму, а под конец ты становишься очевидцем самых интимных, большей частью, очень неоднозначных сцен. Роман Полански делает зрителя таким же случайным слушателем, как и героя Хью Гранта. И ты перед экраном телевизора невольно становишься еще одним участником разыгрывающейся игры. Фильм откровенен до пошлости, но оторваться от просмотра тяжело.

02 июля 2007 | 10:50
  • тип рецензии:

После 'Горькой луны' как никогда хочется немного пофилософствовать на тему отношений. Неудивительно, что этот фильм не для массового зрителя, но вы вполне сможете его 'осилить', если имеете определенную долю самоиронии и хотя бы мало-мальское представление о том, какой моральный садо-мазохизм может возникать в отношениях двоих (иногда и более) людей.

Фильм ни в коем случае не оставит вас равнодушным.

Возможно, и скорее всего, вы будете злиться, переживать, презирать, ненавидеть, жалеть, сочувствовать; вам может стать тошно или мерзко, но я считаю - своего врага нужно знать в лицо. А это лицо, как ни прискорбно, состоит из худших черт Человеческой натуры. Возможно, и вашей натуры, ведь в фильме показано все, что нужно знать о любви помимо всяких слезливых мелодрам и слащавых хэппиэндов, а это чертовски неприятно видеть, и уж тем более не каждый готов признать это в себе.

Буду бросаться громкими словами, но мораль сей басни в том, что так уж устроен человек, что самую сильную боль он причиняет своим близким. В этом и есть драма всех длительных отношений, ведь к хорошему быстро привыкаешь, от привычки становишься равнодушным; и вот он, застой в отношениях, вот она, - смерть чувств.

Герои попадают в эту петлю и пытаются выкрутиться из нее, тем самым затягивая еще туже. Как две саранчи в коробочке: когда не могут больше питаться своими чувствами, начинают есть друг друга. Исчерпав обычный секс, переходят к дозе секса садо-мазохистского, а исчерпав и это, в поисках следующей дозы эмоций переходят к садо-мазохизму моральному, что провоцирует непредсказуемые и непоправимые последствия для всех участников и сочувствующих, попавших под горячую руку. А некоторые женщины еще и до ужаса жертвенные, и при том дичайше мстительные натуры, особенно если задеть их гордость. Так что осторожней с ними, с женщинами, потом ведь догонят же и вернут обиду с процентами...

Герои - максималисты, влюбляются - полностью, пьют - до дна, съедают друг друга - без остатка, ненавидят - до умопомрачения, а в конечном итоге жить друг без друга уже не могут. Самый что ни на есть настоящий симбиоз, идеально гармоничная пара; змея, кусающая свой хвост. И ведь, как наглядно демонстрирует 'Горькая луна', из такой взаимопожирающей ненависти тоже могут получаться довольно прочные союзы. :)

О технической составляющей фильма, честно, сказать мне нечего, так как сложно оценивать качество антуража, постановки и съемки фильма 92го года. Но актерам веришь безоговорочно, все получилось очень живо и откровенно. В каком-то смысле весь фильм является исповедью... Или предостережением?

Как бы то ни было, более честной, горькой драмы о любви, сексе и отношениях я еще не встречала.

10 из 10

26 июля 2015 | 21:24
  • тип рецензии:

Фильм очень сильный, давно не видела такой драммы, такой игры актёров. В сюжете соединены любовь, ненависть и всепоглощающая страсть людей. Все чувства на протяжении фильма находились на грани, сначала они влюбились, желали, потом появилось перенасыщение и вот оно - отвращение, унижение... ненависть.

Зритель был таким же слушателем истории, как и Хью Грант, печальная 'глубокая ' история, без капли романтики. В картине нет ничего лишнего, чтобы не отвлекать зрителя, только судьбы героев, их поведение и эмоции, страсть, секс. Смотрела на одном дыхании!

29 апреля 2008 | 19:44
  • тип рецензии:

Фильм даже не о людях и характерах, фильм о чувствах и всем спектре человеческих желаний и слабостей. Оскар и Мими далеки от идеальной семьи, их вообще сложно назвать семьей. Они просто существуют, однажды встретившись в Париже. Их сжигает страсть, их съедает непреодолимое желание, которое они подкармливают всевозможными интимными играми. Она опасна и сексуальна, он слепо доверяющий и неутомимый. В их отношениях нет места разуму, они ведомы лишь своими плотскими желаниями. Они бездумно вызывают ревность друг друга, подогревая тем самым интерес друг друга...

Но.. Оскар сдается, она уже его не возбуждает, она ему неинтересна. Но она валяется у него в ногах и умоляет дать ей возможность хотя бы находиться рядом. Здесь начинается, возможно, самая тяжелая часть фильма. Он делает все, чтобы вынудить Мими уйти самой. Его издевательство не знает границ. Он унижает ее также сильно, как боготворил когда-то. Он беспощаден.

Но редко наши действия и поступки остаются безнаказанными. Мими исчезнет и вновь вернется... чтобы отомстить. И ее месть выглядит гораздо страшнее мести Оскара.

Фильм напомнил мне обожаемые мною '9.5 недель'. Отношения Микки Рурка и Ким Бесинджер также страстны и таинственны, также авантюрны и непредсказуемы, но они в первую очередь человечны. В ним нет места слепости и мести.

Каким бы ни был финал фильма, он еще раз напоминает о том, что 'любви нет ничего неприличного. Все, что между вами происходит становится священным!'

08 февраля 2009 | 13:38
  • тип рецензии:

Действие в фильме разворачивается на корабле, плывущем в Стамбул. Подуставшие друг от друга за семь лет совместной жизни супруги Найджел и Фиона плывут в Индию, чтобы немного разбавить серые будни. На корабле они знакомятся со специфичной парой пожилой Оскар и молодая, вульгарно красивая Мими. И постепенно между этими людьми нарастает эротическое, да и психологическое напряжение.

Главное достоинство фильма- он интригует. По мере рассказа Оскара, мы все больше и больше погружаемся в его отношения с Мими, мы почти участвуем в них. Отношения между мужчиной и женщиной, в принципе, интересно наблюдать, иначе не снималось бы столько фильмов о любви, здесь же не только любовь, а целый букет радостей в виде: обычной эротики, извращенного секса, садомазохизма, ролевых игры и, конечно, малопонятной мотивации героев.

Именно необоснованность мотивов поступков героев и вызывает легкое недоумение, события разворачиваются слишком быстро, так быстро, что в них просто-напросто не веришь ( в случае с внезапной и неожиданной страстью Найджела к Мими, которая вдруг возникает с его первого взгляда, на её шевелящуюся танцующую спину в баре). Этот недостаток обусловлен необходимостью адаптировать книгу к переложению на экраны, возможно за счет выброса пары 'книжных' сцен потерялась логика повествования.

Из приятного в фильме это бесспорно интересная игра актеров, как Питера Койота ( его перевоплощение из любящего человека, в почти инквизитора, а потом в развратника, а потом в сломленного калеку, а потом почти в психопата, вызывают уважение). Эманнуэль Санье с её лицом и телом, которые только и делают, что излучают порок, заслуживает отдельно похвалы, потому что смотреть на неё по меньшей мере занятно, хотя её игре я верила определенно меньше, наверное из женской зависти к её красоте и обаянию, а может быть она действительно играла слабее своего партнера, или от неё и по роли особо не требовалось ничего кроме искусства соблазнения. Хью Грант с вечно извиняющимся выражением на лице, такой молодой и симпатичный, вызывал улыбку. А Кристин Скотт-Томас просто не дали ничего серьезного сыграть в этом фильме, но мы все и так знаем, что она хороша.

Отметить можно продуманность персонажей, их образов, деталей костюмов и элементов декораций, складывалось впечатление, что лишних людей на этом корабле просто не было, каждый что-то иллюстрировал. Музыка тоже была приятна.

В общем, рецензия нейтральная, потому что кроме общей заинтересованности фильм не вызвал ничего, хотя сам факт, что я смогла его досмотреть, а не плюнула на середине, слишком заскучав, уже говорит о том, что фильм хороший. Просто он не зацепил каких-то струн моей души, я не уловила той полезной и важной мысли, которую Полански хотел до меня донести, про страсть и саморазрушение написано, сказано и снято достаточно много, ничего нового я не нашла.

Рекомендовать его к просмотру я не буду, но и кричать, чтобы вы его никогда не смотрели, тоже. Это качественно и на совесть снятая лента, просто приложить её к своей жизни у вас получится с натяжкой.

6 из 10

01 января 2014 | 21:18
  • тип рецензии:

Признаюсь честно: из книги Паскаля Брюкнера прочитала только концовку. Более впечатляющую, чем в фильме. Это ведь особого рода литература, как бы поделикатнее выразиться - полупорнографическая, 'soft porno' а мне такое неинтересно. Не в силу исключительного целомудрия или тонкости нервенной организации, но по причине внутреннего убеждения: роль секса в человеческой жизни сильно преувеличена.

Секс - всего лишь частное проявление любви. Бог есть Любовь, а всякая любовь - нисхождение божественного в человека. Интерес, притяжение, восхищение, нежность, ласка, забота, дружелюбие, уважение. И секс. Который оправдан любовью. Если она есть. Когда нет, сам по себе и только ради получения удовольствия, становится разновидностью дурной привычки. Как алкоголизм, табакокурение, наркотическая зависимость или обжорство.

Никому не приходит в голову хвастаться ежедневной пачкой сигарет или гордо выпячивать пузо; упомянуть об алкоголе и наркотиках при людях, подверженных зависимости, почти то же, что в доме повешенного заговорить о сравнительных достоинствах веревок - непристойно. Секс эксплуатируется бесконечно.

Покупая нашу одежду, косметику, автомобили; посещая фитнес, солярий, СПА или танцевальные уроки; пользуясь услугами косметолога, парикмахера и туроператора - вы становитесь более сексуально привлекательными. Даже медицина и образование, казалось бы, далекие от этой сферы, подспудно используют сексуальный месседж в своих рекламах: лечитесь (учитесь) у нас - и качественный секс надолго вам обеспечен.

Почему? Потому что все, что нам нужно - это только любовь, а секс (см. первый абзац). Круг замкнулся, книжку про Горькую Луну читать не стану, но вот кино - другое дело. Ну, потому что это Роман Полански, а он интересен, хотя и не мой режиссер. И потому, что кино, несмотря на малый коммерческий успех, стало культовым у моего поколения, а я в свое время пропустила. И потому что музыка Вангелиса. И Хью Грант (с Кристин Скот Томас) И жена режиссера в главной роли прехорошенькая.

Нет, любви в этом изначально не было. Да ладно тебе, вон, как страсти кипят. Что с того, котлы в аду тоже бурлят, если верить расхожим представлениям о тамошнем посмертии. Это не делает адскую кухню привлекательным местом. Как не может сделать привлекательным стремление подчинить, унизить и растоптать другого, мимикрирующее под любовь. Секс без любви хорошо описывает слово 'отыметь': произвести механические фрикции, наслаждаясь болью и унижением партнера больше, чем собственными ощущениями от соития (которые стермятся к нулю).

В этом фильме все отымели друг друга. А у зрителя к тому же смутное, но стойкое ощущение, что он тоже поучаствовал. На пассивной роли. Спасибо режиссеру, что воздержался от показа нечистот, которыми изобилует книжная версия. Но женщина, которая мочится на телевизор, вызывает у меня не возбуждение, а глубокое сомнение в ее умственных способностях, воля ваша: Что ты делаешь, дурочка, током же убьет!

История о том, как отливаются кошке мышкины слезки и всем сестрам дается по серьгам. Иди вот так: рассказ о двух глупцах, принявших собственное желание отъесть кусок от другого за любовь, упорствовавших в заблуждении и за то поплатившихся. Иди еще вот: притча о черноучительстве и лжепророках. Но музыка Вангелиса таки хороша.

21 мая 2016 | 08:40
  • тип рецензии:

Найджел и Фиона, молодая пара чопорных и несколько карикатурных британцев, решили отдохнуть от повседневных забот и съездить в круиз. Купили билеты, сели в назначенный час на корабль и поплыли навстречу морю положительных впечатлений и ощущений. Во время отдыха часто заводятся новые знакомства. Найджел и Фиона познакомились с другой супружеской парой, инвалидом Оскаром и нахальной красоткой Мими и… навсегда отошли на второй план, став почетной декорацией для рассказа о том, как вышло, что Оскар не может ходить, а Мими превратилась в Карменситу, старательно охмуряя всех вокруг. А еще, чего это они так друг друга ненавидят.

Роман Полански – человек начитанный. Большинство его фильмов являются экранизациями книг. Книг, как известных, вроде «Оливера Твиста» Чарльза Диккенза или «Тэсс из рода Д’эрбервиллей» Томаса Харди, так и не очень. Ко второму варианту относится и «Горькая луна» Паскаля Брукнера. Лучше всего книгу может охарактеризовать аннотация, под которой в девяностых в России выходил «Коллекционер» Фаулза – эротический триллер с элементами драмы. И у Брукнера, в отличие от Фаулза, действительно есть и эротика, и триллер. Ну, и драмы тоже немного имеется. Полански почти всегда, если не единолично писал сценарий к своим кинодетищам, то, по-крайней мере, принимал активное участие. Остается только догадываться, кто подверг оригинальный роман Брукнера изменениям, Полански или другой сценарист, но в любом случае, окончательное слово было за режиссером. А изменения меж тем колоссальные, и вот это самое слово нанесло экранизации непоправимый вред. Вплоть до финала Полански сохраняет сюжетную линию довольно бережно, обрезая лишь детали, кажущиеся ему ненужными (а, скорее всего, не попадающие под его понятие comme il faut). Но к последним 15-и минутам фильма в Полански внезапно проснулся Парфён Рогожин, выхватил пистолет и призвал всех немедленно стреляться. Этот совершенно нереалистичный конец белыми нитками пришит к неплохой в целом, в чем-то постмодернистской вещи Брукнера. Смерть – частый итог произведения, где центральной темой становится фатум. Если вначале фильм неторопливо демонстрирует кадры знакомства героев, их наслаждения телами друг друга, а рассказ только набирает обороты, то чем дальше, тем больше просматривается, что над героями роковая обреченность довлеет подобно ружью, которое, как ни банально, в конце должно обязательно выстрелить. Выстрелить в понимании Полански, потому что, парадоксально, но тот самый фатум у Брукнера играет гораздо более яркими красками, чем у Полански, хотя писатель обошелся без смертей. Но, несомненно, оба рассказчика справляются с главной идеей истории, заключающейся в том, что человек не в силах избежать рока, но в силах сам его и создать.

Главную женскую роль в фильме Полански сыграла его тогда молодая жена – французская актриса Эммануэль Сенье. Эта актриса обладала чувственной красотой вчерашней нимфетки, и, конечно, как минимум внешне идеально подходила на роль. Полански же еще с шестидесятых имел славу ловеласа, не пропускающего мимо ни одной юбки, причем юбки предпочитал новенькие, не испорченные бальзаковским возрастом. Кому, как не ему понимать саму природу страстного секса, не пуританского соития ради производства детей, но удовлетворения плотской потребности, гимна гедонизму? Но на момент съемок «Горькой луны» Полански было уже около шестидесяти лет. Видимо, сексуальный голод режиссера уже изжил себя, и из большого сластолюбца Полански превратился в диабетика. То, чего ждешь от «Горькой луны», предварительно ознакомившись с романом Брукнера или посмотрев трейлер, где внимание заостряется на голой попе Сенье, там нет. Нет сексуального единства двух людей, нет множественных эротических сцен, нет и сметающей все препятствия страсти. Вместо этого нам предлагают насладиться небольшой клиповой нарезкой ролевых игр Мими и Оскара, весьма унылой, кстати, что по подаче, что по содержанию. Впрочем, смехотворность игрищ видно уже по постеру фильма, где Сенье с непонятной кислой гримасой толкает своего любовника в грудь ногой. Заклеенный скотчем рот, черные чулочки, красная помада – непременные атрибуты садомазохима в представлении Романа Полански и ваших бабушек. А вот упомянуть копрофагию, которой в романе посвящена отдельная глава, режиссеру и вовсе духу не хватило. Вторая половина фильма, которая посвящена уже драматическим коллизиям жизней главных героев, расплатой за выходит у Полански куда как прочувствованнее и правдоподобнее. Героиня Сенье окончательно становится доминантой экрана, ибо именно ее трагедия живописается Полански с искренним увлечением. Мазохизм внутренний Роману Полански, видимо, известен куда больше, чем сексуальный мазохизм во внешних его проявлениях. Хотя авторское повествование старается быть максимально отстраненным, сопереживание героине Сенье не проснется только в самом черством зрителе. Во всей картине чувствуется какой-то незримый дух Достоевского, тут вам и униженные, и оскорбленные и даже вечный вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?», правда, осмысленный совсем в другом ключе.

Эротические триллеры и драмы в то время были в моде. Но если обычного любителя кино попросить вспомнить лучшие образцы жанра, едва ли он включит в этот список «Горькую луну», вспомнив сначала «Основной инстинкт», «Роковое влечение». И правильно сделает. Смотреть «Горькую луну», дабы проникнуться деструктивным сладострастием не стоит. Не стоит и вдаваться в анализ постепенного регресса личностей персонажей, приплетая сюда Фрейда и прочих его товарищей по психоанализу, изрядно уже затюканных. О чем фильм «Горькая луна»? Да просто о несчастной девичьей любви. А мы могли быть счастливы вместе.

04 мая 2017 | 19:23
  • тип рецензии:

Давно не испытывал такого потрясения от просмотра фильма. После просмотра сидел несколько минут буквально оглушенный, впечатление от этого фильма останется на всю жизнь! Буду его не раз пересматривать.

Фильм о любви, о большой любви, невероятной человеческой любви независимо от того, кого она коснулась, безотносительно пола, возраста, социального положения.

Мы увидим вечность бытия, как и вечность любви, бег времени, ветер перемен, смену дня и ночи, землю и небо, солнце и облака, продукты человеческой деятельности: промышленные здания, улицы, дома, автомобили, церкви… Увидим людей, которых обожгла любовь…

Да еще как обожгла! Обожгла до потери рассудка, вознесла до небес и опустила до земли, принесла тяжкие муки и жажду творчества, болезнь, перед которой бессильна медицина, необузданную животную похоть… А земля продолжает вращаться, день и ночь, земля и небо, горы, солнце — всё вечно, как сама любовь. Человек не в состоянии понять любовь, как не в состоянии познать причину своего бытия. От бессилия познать эти вечные тайны остается только бежать, вопить, кричать…

Моё впечатление, что фильм задуман и снят на одном дыхании, в одном порыве творчества, чисто авторский. Этот фильм никаких других картин не напоминает, в том числе Пазолини, он неподражаемый и неповторимый. Коллективное творчество ничего подобного сотворить не может в принципе. Актеры вторичны. Герои немногословны.

Все второстепенные детали сюжета выброшены, поскольку к идее фильма никакого отношения не имеют. На банальные вопросы ответа не будет. Все лишнее из каждой сцены и из каждого кадра убрано. Увидим от черно-белых кадров до ярких и цветных. Несмотря на неординарность выразительных средств, в фильме нет ничего надуманного, все логично, уместно, объяснимо, каким бы «сумасшедшим» кадр или сцена не казались.

Музыкальное оформление просто бесподобно! Чередование каких-то абстрактных музыкальных фрагментов Морриконе с божественным Реквиемом Моцарта — безжалостно бьет и бьет в хорошем смысле на сознание зрителя.

Думаю, что фильм опередил свое время, возможно, что и наше. Смотрится очень современно, несмотря на его почтенный возраст — 38 лет! А ведь это треть периода существования кинематографа, как искусства. С уверенностью можно сказать, что в 1968 году в нашей стране этот фильм мало бы кто понял. Те, кого не оставил равнодушным фильм «Горбатая гора», поймут и полюбят «Теорему», однозначно.

Всем, всем, всем смотреть! Подчиниться на полтора часа фильму, отдаться воле фантазии великого мастера Пазолини!

23 января 2008 | 18:12
  • тип рецензии:

Посмотрела фильм не без интереса, тем более на красивых людей приятно смотреть. У Эмманюэль Сенье, очень интересная внешность ей бы играть Femme fatale. Но и с ролью, безумно влюблённой девушки, которая отдала всю себя этой любви, которая готова была на любые унижения ради своего мужчины - актриса справилась блестяще.

Что же касательно, самого фильма, не могу сказать что я в полном восторге. Есть пикантные сцены, интересный сюжет и в саму история можно поверить. Кроме эпизода, где герой искренне говорит, что был безумно влюблён. Но если он и был во что-то/кого-то влюблён, то разве что в белые мокасины главной героини. Так по крайней мере выходит из дальнейшего сюжета. Не любовь у него была, а страсть, увлечение. В этом я считаю, недочёт режиссёра, нужно было показать историю любви, чтобы мы в неё поверили. После этого контраст отношений до и после, был бы намного эффектней.

Этот фильм многие ругают за пошлость и безвкусие. Я думаю, режиссёр намеренно так всё преподнёс и может даже преувеличил. Нельзя так растворяться в другом человеке, становясь его отражением, из этого никогда ничего хорошего не выйдет. И может даже к лучшему, что у многих девушек он вызовет отвращение, но уверенна после этого они не будут вести себя как главная героиня. Лучше отпустить, чем держать такой ценой.

01 августа 2010 | 15:58
  • тип рецензии:

На мой взгляд фильм просто потрясающий. Ничего подобного не видела. Эта вечная тема взаимоотношений мужчины и женщины, за которой, на мой взгляд, кроется столь же вечная тема человеческих отношений, абстрагируясь от гендерной принадлежности.

Фильм о человеческом эгоизме и человеческой жестокости, расплата за которую тебя все равно настигнет и не где-то в никому не известном абстрактом аду, а на земле.

Фильм по-настоящему страшный. Страшно от того, как человек в своей жестокости ломает и уничтожает не только самого себя, но и другого, когда-то горячо любимого человека.

Пройдя через такую череду унижений, Мими точно уже не сможет снова стать той женщиной, которая так притягивала Оскара, женщиной, чей взгляд с поволокой не может оставить равнодушным, но при этом такой по-детски непосредственной и доверчивой. Она вообще уже не человек, она мертвец, который жив лишь своей ненавистью, под которой все еще можно обнаружить искорку любви. Она лишь пепелище Женщины.

Линия Мими - тема о женской преданности и женской ненависти, в которую превратилась любовь. Ужасно то, что она все равно лоюбила его, несмотря на то, что так озненавидела. Из-за него она не могла иметь детей, из-за него она терпела насмешки. Сцена, где она, стоя на коленях, умоляет его не выгонять ее по-настоящему страшная. В этой сцене есть что-то по-настоящему великое. Эта преданность, это желание быть кем угодно, пусть даже рабой, но у ног своего господина просто поразила меня. Это что-то очень первобытное, что есть в каждой женщине, но что закрыто нашей современной культурной оболочкой. Это что-то, что ни в коем случае нельзя выпускать наружу. Эта первобытная преданность уже сама по себе знак того, что это Рубеж, за который нельзя ни в коем случае заходить. Это потрясающе сильно. Сразу вспоминается строчка Рождественского:

Все обычно в моей мечте,
И желаю - совсем не вдруг
Быть распятою на кресте
Осторожных и сильных рук.

Женщина во все времена Женщина, какой бы современной она не была бы, какои бы веяниям своего времени она ни следовала.

Страшна Женщина, в глазах который виден лишь пепел Человека и Серая Ненависть. Страшен мужчина, который повинен в этом.

02 декабря 2007 | 15:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: