Через призму приключений в которых участвуют наша группа друзей скрывается центральный вопрос фильма – как определить, что человек готов к браку. Врожденное ли это чувство или просыпается, когда встречаются два любящих сердца? Может быть поиск комфорта или необходимость в близком человеке формирует это желание? Главные герои участвуют в торжествах, путешествуют по свадьбам, размышляют об истинных ценностях и отвечают на возникшие вопросы.
Главный герой Чарльз – человек не проявляющий серьезность в поведении. Он постоянно опаздывает, всегда что-то путает и попадает в неловкие ситуации. Он помнит все свои любовные похождения, так как спутницы не соответствовали его представлению о любимой женщине для брака. На одном из торжеств Чарльз знакомится с американкой Кэрри, которая захватывает его внимание. Чарльз восхищен ее красотой и той необычной энергией, которая исходит от нее. Пробыв день вместе, они расстаются, чтобы через какое-то время встретится вновь. Каждый раз их новая встреча напоминает первую. А между тем в этот промежуток времени компания друзей Чарльза встречается с новыми людьми, заводит новые отношения. В их общем окружении появляется все больше и больше семейных пар.
Наступает момент, когда перед Чарльзом встает выбор – нужно определиться в своей жизни и самому сделать серьёзный шаг к семейным отношениям. Все события в фильме происходят на фоне большого количества положительных эмоций, хотя в один из моментов нам приходится поприсутствовать на похоронах. Но даже в этой трагической сцене – режиссер фокусируется только на настоящих эмоциях – на чувствах.
Ведь самое главное и ценное – это отношения между любящими людьми. Именно чувства позволяют раскрыть друг друга, двигаться вместе, наслаждаться общим праздником, преодолевать трудности и сохранять ежедневное желание любить и быть вместе. Только тогда появляется желание создать брак.
Этот фильм стал для меня эталоном в жанре комедийной мелодрамы. Все фильмы, сделанные позже я сравниваю с этим и многие не дотягивают до его уровня. Благодаря этому фильму я открыла для себя потрясающего актера Хью Гранта и вообще все английское кино.
Фантастический английский юмор, прекрасный сюжет, сценарий супер, игра актеров - блеск. Этот фильм есть у меня на видеокассете и я смотрю его уже несколько лет и не собираюсь перестать смотреть.
Это история о том, как вечно опаздывающий, вечно взъерошенный, вечно настороженный в вопросах женитьбы Чарли, едва не совершил роковую ошибку – женился на нелюбимой женщине или вовсе стал женоненавистником. Всего этого по счастливой случайности удалось избежать и, пусть и посредством банального хэппи-энда, но зритель в очередной раз понял простую истину – жениться нужно по любви и только! А для этого надо выбирать сердцем.
Спасибо за это Майку Ньюэллу, создавшему картину, которая совершенно не захватывает до той поры, пока в кадре не появляется героиня Энди МакДауэлл. До этого момента лента смотрится несколько даже пресно. Такова на самом деле и жизнь героя Хранта…
Но с появлением Кэрри меняется решительно все. Нет, волосы Чарли не становятся более послушными, а сам он не перестает опаздывать всегда и везде, но в жизни его появляется любовь, о которой мечтает каждый. Кроме обворожительной Энди МакДауэлл, фирменной улыбки Хью Гранта и замечательной игры второстепенных актеров, я бы отметил внимание режиссера к мелочам.
Музыка, стихи, декорации – все это может быть нелепым и картонным при неумелом использовании, но, когда за дело берутся настоящие профессионалы, этот фон расширяет горизонты картины, углубляет и раздвигает рамки. Что и говорить, отличная музыка и невероятный «Похоронный блюз» Уистена Одена, пробирающий до глубины души. О, как же хорошо Джон Ханна прочитал этот стих на похоронах друга. Без сомнения, один из самых запоминающихся моментов фильма.
А, в общем-то, шикарный вышел ромком с налетом трагикомедии. Побольше бы таких фильмов.
9 из 10
Ну музыка от Элтона Джона – бальзам для моего сердца.
Сюжет: Чарли - холостяк. Он относиться к той категории людей, которые ходят на свадьбы, но сами участниками их не были. На одной из этих свадеб он встречает девушку Керри.
'Четыре свадьбы и одни похороны' - это комедийная мелодрама. Но в фильме есть одна проблема и самый наверное значительный минус - мелодрама здесь очень слабая. Дело не в актерской игре, а в том что Хью Грант и Энди Макдауль выглядит очень слабо вместе. Не чувствуется химия между ними. Для меня, это главное в мелодраме. А вот как комедия фильм великолепен. Английский юмор в этой картине понятен каждому. Моменты с кольцами или третьего варианта являются одними из моих самых любимых в комедиях. Музыка в фильме также на высоте. Композиции 'i can't smile without you', 'love is all around', 'i will survive' являются прекрасными и отлично подкрепляют фильм своей мелодичностью.
Вердикт: очень хорошая английская комедия и одна из моих самых любимых.
Есть ли жизнь на Марсе? Наука сей факт отрицает, но нам хочется верить, что есть. Есть ли жизнь без любви? Наука здесь бессильна, но хочется верить, что нет. Разумеется, совсем без любви человек прожить не может. Можно любить маму, детей, ромашки в поле, пушистых кроликов, себя ненаглядного. На худой конец, родину или макароны с сыром. Но мы-то ведем речь о чувстве традиционном, подразумевающем наличие мужчины и женщины. Об этом же повествует и блестящая романтическая лента Майка Ньюэлла «Четыре свадьбы и одни похороны».
… Нерешительный и вечно опаздывающий холостяк Чарли нутром чует, что уже пора остепениться. Однако не спешит давать клятву верности отдельно взятой женщине, во многом подражая своим друзьям, с коими Чарли предпочитает гулять на чужих свадьбах. В числе его верных товарищей – замысловатая особа Фиона, ее придурковатый, но искренний в своей простоте, братец Том и забавная коротышка Скарлетт. Из общей холостяцкой схемы выпадают лишь геи Мэттью и Гарет, кои уже давно проживают вместе, но их отношения Чарли в расчет не берет.
На одной из свадебных вечеринок Чарли знакомится с очаровательной американкой Кэрри. Легкий флирт за вечер перерастает в бурный постельный экзерсис. Наш герой, будучи уверен в неколебимости собственных принципов, отказывается верить, что одна ночь с незнакомкой могла перевернуть всю его жизнь. Но прошло три месяца, а мысли Чарли по-прежнему вертятся вокруг Кэрри и ее сладких изгибов.
Увы, пока Чарли усердно мямлил и ждал у моря погоды, его избранница не теряла времени даром. В свою очередную поездку на Туманный Альбион он отправилась не одна, а под ручку с будущим мужем, надменным старикашкой Хэмишем. Чем, само собой, внесла в жизнь своего английского бой-френда сумятицу и нездоровый сон. Осознав, что счастье было так близко, так возможно, Чарли предпринимает последнюю попытку завоевать сердце заморской красавицы. Жаль только, что все свои поступки Чарли совершает либо слишком поздно, либо слишком рано…
Никто до последнего момента не верил, что картина Майка Ньюэлла станет чем-то большим, чем очередная история любви. Даже исполнитель главной мужской роли, актер Хью Грант, не мог себе представить, что на протяжении последующих 6 лет, вплоть до 1999 года, «Четыре свадьбы и одни похороны» будут официально признаны самым кассовым фильмом Великобритании. Впоследствии это почетное звание будет переходить из рук в руки («Мужской стриптиз», «Дневник Бриджит Джонс»), однако прорыв команды Ньюэлла и сценариста фильма Ричарда Кертиса стал своего рода путеводной звездой для обновленного британского кинематографа.
Не секрет, что во многом успех картины за океаном предопределило участие в ней американки Энди МакДауэлл, успевшей прославиться в других романтических фильмах, вроде «Вида на жительство» с Жераром Депардье и «Дня сурка» с Биллом Мюрреем (последний вышел в том же 1993 году за месяц до мировой премьеры «Четырех свадеб»). На волне невероятного успеха «Дня сурка» американские зрители охотно шли на картину Ньюэлла, тем более что данный импортный продукт не предполагал субтитров.
Однако приписывать МакДауэлл все заслуги неправильно. Всё-таки и на родине «Четыре свадьбы» пользовались бешеной популярностью, хотя имена Ньюэлла, Кертиса и Гранта отнюдь не считались звездными. Всё дело было в необычайной грациозности и обаятельности сценария, изложившего старую, как мир, историю понятным и универсальным языком. Памятуя о том, что хорошее кино может начинаться свадьбой («Крестный отец»), но никак не заканчиваться ею (триллион бездарных мелодрам), Ричард Кертис, при таком количестве заявленных в заголовке церемоний, сумел обойтись без навязшего на зубах штампа. Его герои, если и связывают себя узами брака, то только лишь затем, чтобы в финале отрешиться от них навсегда.
Преимуществом ленты также можно считать отсутствие типично американского юморка и приторной слащавости, неизменно сопровождающей все голливудские мелодрамы. Герои «Четырех свадеб», вопреки устоявшимся традициям, не проходят сквозь огонь, воду и медные трубы, чтобы слиться в счастливом поцелуе под дождем. Залогом их проблем становятся самые простые, но жизненные обстоятельства. Кертис намеренно не стал подводить под отношения Кэрри и Чарльза какую-то мораль или делать выводы из их истории любви. Зачем городить забор из пафоса и сентиментальности, когда те же самые чувства можно высказать жестом, взглядом или чередой ругательств в храме Божьем? Этот «минимализм» сыграл на руку создателям картины. Если персонажи и открывают рот, то их диалоги действительно несут смысловую нагрузку, а не просто сотрясают воздух, заполняя дыры в сценарии.
Несмотря на то, что сюжет «Четырех свадеб» вращается вокруг взаимоотношений Кэрри (МакДауэлл) и Чарли (Хью Грант), их окружение заслуживает не менее пристального внимания. Это и чудаковатый богатей Том, переживающий, что никогда не встретит «простую, милую девушку, который не будет противен». Это его надменная внешне, но несчастная внутри сестрица Фиона (Кристин Скотт Томас), давно и безнадежно влюбленная в Чарли. Это парочка «голубых друзей» Мэттью и Гарет, с коими связана самая душещипательная и печальная часть фильма, раскрывающая зрителю глаза на истинную ценность настоящей любви и привязанности. И даже «малышка» Скарлетт в исполнении замечательной актрисы Шарлотты Коулман, которой, увы, уже нет с нами.
Вся эта череда забавных, трогательных, живых персонажей (не забудем и давнего приятеля Ричарда Кертиса – Роуэна Аткинсона («Мистер Бин») – сыгравшего в ленте неумеху-священника) превращает картину в милый, очаровательный балаган. Без песен и плясок, без буффонады, без натужных шуток. Все эти люди отчаянно ждут своего часа и, согласно финальным титрам под песню сэра Элтона Джона, обретают счастье. Каждый – свое.
Столь блестящее выступление не могло пройти незамеченным. После успешного проката «Четырех свадеб» авторов и участников расхватали, как горячие пирожки. Хью Гранта и Джона Ханну (Мэттью) заграбастал Голливуд. Грант перешел в разряд героев-любовников, снимаясь с такими актрисами, как Джулиана Мур («Девять месяцев», 1995) и Джулия Робертс («Ноттинг Хилл», 1999). За свою роль в «Четырех свадьбах» актер получил 100 тыс. долл. Спустя пять лет его гонорары выросли до нескольких миллионов. Шотландец Джон Ханна далеко не сразу купился, продолжая сниматься на родине. Его звездный выход состоялся лишь в 1999-м, когда он проявил недюжинный комический талант в «Мумии» Стивена Соммерса.
Режиссер Майк Ньюэлл тоже не отказался переехать за океан. После этого он резко сменил жанр, сняв гангстерский фильм «Донни Браско» с Деппом и Пачино, а в 2005 даже внес свою лепту в создание одной из серии Поттерианы. Последним громким проектом Ньюэлла является блокбастер «Принц Персии: Пески времени». Но больше всего поклонников «Четырех свадеб» радует Ричард Кертис. Сценарист не стал ограничивать себя написанием текстов для мистера Бина, а сам взялся творить. В результате имеем два шикарных фильма – рождественскую «Реальную любовь» и бунтарскую «Рок-волну».
Оскар - 1995. Кандидат № 3 - “Четыре свадьбы и похороны”
Вкратце: веселее всего на той свадьбе, которая не твоя
Детально: Фильм при помощи аннотации и подачи маскируется под классическую романтическую комедию с 'правильными' идеями, но маскарад развеивается с первых кадров, являя миру тонкую иронию и даже кое-где сатиру как на всеобщее желание большинства обязательно хоть раз в жизни пройти ритуал бракосочетания, так и на нонконформное желание меньшинства любой ценой избежать такого ритуала. И так же, как большинство часто не понимает, зачем им это (в большинстве случаев - 'так надо' или 'мама сказала»), так в принципе и меньшинство иной раз и не заметит, что постоянные отношения, полные любви, гармонии и кое 'приправленные' детьми, таки напоминают брак, даже если им с официальной точки зрения не являются.
Параллельно, мягкой поступью, кинокартина развивает линию принципиальных различий между американским и британским подходом к отношениям, но не столько выводит это в противопоставление, сколько демонстрирует, насколько хорошо представители этих различных подходов могут дополнять друг друга, если их объединяет любовь и взаимопонимание.
На чьей стороне авторские симпатии? Очевидно, что на стороне указанного 'меньшинства', представители которого изображены все же людьми неоднозначными, способными к трансформации, переосмыслению собственной жизни и ценностей, тогда как поведенное на свадьбах 'большинство' выглядит более знающим и статичным.
Из плюсов: благодаря ироничному подходу к изображению всех, и, в первую очередь, главных героев, последние выглядят живыми, реальными, а не перетягивают на себя роль 'ходячих стандартов', которыми позарез необходимо стать, но выполняют роль уникальных личностей, за жизнью которых интересно наблюдать. Собственно, это касается не только главных героев, и даже есть мнение, что именно второстепенные и очень колоритные персонажи в основном “отвечают” за харизму кинокартины.
Также, в отличие от классической мелодрамы, где героев обязательно должны разлучать какие-то непреодолимые препятствия, и классической 'американской романтической комедии', где героев обычно разлучают препятствия стереотипные или надуманные, в данном фильме подача более тонкая. Как и в реальной жизни, людям необходимо некоторое время, чтобы сблизиться, понять, что вспышка страсти может перерасти в нечто большее, и внутренне измениться для получения какого-то нового жизненного статуса. Сбалансированное сочетание реалистичности, мелодраматичности и комизма создает реальность оптимистичную, но не искусственную, такую, в которую зритель может и поверить и в которой он сам не против был бы оказаться.
Из минусов: английский юмор, как и любой другой 'национальный', может быть не всем близким и понятным, и в фильме есть моменты, когда вместо того, чтобы смеяться, чувствуешь себя немного неловко. Тем не менее, это исключительно субъективное восприятие, и общую картину оно почти не портит.
Резюмирую: убежденным фанатам исключительно комедий американских и специфического юмора 'на грани фола', вероятно, не зайдет (будут смотреть широкими глазами и спрашивать 'А где здесь ржака?'). Все остальные, скорее всего, как минимум не пожалеют о времени, потраченном на просмотр.
10 из 10
Цитаты:
Гарет всегда предпочитал похороны свадьбам. Он говорил, что куда интересней присутствовать на церемонии, ключевой фигурой которой рано или поздно окажешься сам.
— В твоих опозданиях есть некая изысканность. — Спасибо. Плод долгих упорных усилий.
Свой рецепт утки, начиненной бананом, он, к счастью, унёс в могилу...
Это магический фильм. И как я не видела его раньше?
Магия кружев, в которых невесты похожи на безе. Магия былых связей, призраков старых подружек. Магия настоящих, болезненных чувств. Магия цифр.
Тридцать три мужчины в ее жизни… То, как она непринужденно говорит о них в кафе, рассказывает тому, кто так влюблен в нее, кто смотрел на ее свадебные платья, кто не считает себя достойным. Она мило улыбается и уходит, а он (магически неуклюжий Хью Грант) стоит в этих нелепых шортах и туфлях с носками. И он со скрипом открывает дверь в самый ответственный момент ее свадебной церемонии… Но сказаны «да» - «да» шотландские волынки трубят гимн его разбитому сердцу.
Другие: сильная красивая подруга, с надрывом выпускающая сигаретный дым, признаваясь в безутешно скрываемом чувстве. Шебушной седовласый гей в шотландской юбке, обещающий достать номер факса Оскара Уайльда и ярко умирающий от сердечного приступа на красной дорожке. Стихи, прочтенные его любимым на похоронах, над которыми я рыдала в голос. И дождь, который плакал вместе со мной в последние минуты.
Это магический фильм. Несущий главное в наши сердца – так просто и незатейливо, словно переливая чай из одной чашки в другую, когда делишься им с кем-то, очень замерзшим. Я немного знаю таких.
Фильму уже почти 20 лет, а он смотрится так же актуально и свежо, с интересом, как кино, выходящее на экраны в данный момент. Необычная история, разбавленная английским юмором и капелькой печали, думаю фильм стоит потраченного на него времени, ведь так сложно найти нечто похожее на это.
Грант пленяет своим милым взглядом сквозь стекла очков, виноватой ухмылочкой, когда в очередной раз забывает кольца на свадьбу... Но опять же не свою. Между героями возникает некое собрание вечных холостяков, это всегда сопровождается каким-нибудь глупыми ситуациями и глубокими словами об отношениях мужчины и женщины, их счастье.
Разные свадьбы, пары, но одно остается неизменным для нашего героя - он верит в то, что любовь в жизни может быть только единственной, и даже его холостяцкие убеждения сдаются перед голосом сердца.
'Четыре свадьбы и похороны' действительно хороший фильм для того, чтобы с удовольствием провести время!
Я встречаю этот фильм в каждой книге, посвящённой сценарному мастерству или стендап-комедии. Очень многие режиссёры и сценаристы, в качестве примера, по многим параметрам советуют смотреть его. Он входит в список '1001 Movies You Must See Before You Die'. Моника из 'Друзей' хотела такую причёску, как у главной героини этого фильма.
Что же такое 'Четыре свадьбы и одни похороны'?
Это история об англичанине Чарльзе(Хью Грант) и американке Кэрри(Энди Макдауэлл), которые постоянно встречаются на разных свадьбах и похоронах, и между которыми завязываются особенные отношения.
Фильм наполнен неповторимыми английскими иронией и сатирой, которые развиваются в забавной атмосфере каждой свадьбы, не похожей одна на другую. Их выражает каждый персонаж, который проработан ровно на ту долю, которая требуется для общей целостности сюжета. Здесь нет ни одного персонажа, глядя на которого, зритель подумает: 'А что ты здесь делаешь?' Реплики, движения и выражения лица каждого делают эту историю неповторимой. Даже то, с какими спокойствием и серьёзностью они преподносят свои промахи и ошибки, создаёт ещё большую комичность.
Хью Грант и Энди Макдауэлл тонко почувствовали своих персонажей, создав из них не очередных банальных персонажей ромкома, а яркие индивидуальности, которые одинаково органично существуют и в комедии, и в драме. Им удалось сделать так, чтобы зритель заинтересовался ими и соотнёс себя с ними.
В этой картине вдумчиво соблюдена сюжетная конструкция, где одна часть мягко перетекает в другую. Для тех, кто занимается комедийным жанром, удобно и интересно здесь будет прослеживать конструкции шуток.
'Четыре свадьбы и одни похороны' вполне можно назвать одним из образцов сценарного мастерства, имеющем и историческую, и художественную ценность.
Только что посмотрела этот замечательный фильм. Я не буду повторяться… Изысканный тонкий юмор, красивую картину уже отметили и без меня. Я хочу спеть дифирамб сценаристу! Браво! Браво! и еще раз Браво!
Образ Чарли так натурален! И браво Хью Гранту! Образ неуверенного в себе человека выверен до мельчайших подробностей! Походка, жесты, взгляд, прическа, его слова! Это просто гениально! Такой типичный образчик мужчины, задавленного жизнью, неуверенного в себе, в других, которому сложно взять на себя ответственность, сделать какой-то решающий шаг! И как правильно, что такой человек может сделать шаг только тогда, когда кто-то рядом может подтолкнуть его к действию. Слава Богу, что рядом оказался брат! Такому человеку, чтобы понять, кого любит и что хочет, нужна такая же моральная встряска, как у Чарли.
Образ Кэри мне показался немного преувеличенным… но ее мечтательный взгляд, спокойный и тихий смех, любящая улыбка, доброта. Это именно та женщина, которая может быть с таким человеком, потому что она простит все: простит, что он почти женился на другой, что он пришел на ее свадьбу, что он не позвонил, что он не хочет жениться, что он обидел ее, что она представляла для него интерес только как подруга на одну ночь. Только такая любящая женщина способна принять правила игры такого человека.
Образ подруги, о! Я даже не запомнила ее имя! Вечная подруга, умная женщина! Причем прекрасно понимающая, что она с любимым человеком не будет! Да и он знает, не женится на ней! Ведь она всегда будет рядом, всегда утешит, а раз так, зачем связывать себя обязательствами? Парню надо пострадать, подумать, какой он несчастный, раздавить себя морально, думая, что Она (этот недостижимый Идеал) никогда не будет с ним!
Только настоящий учитель душ может так показать чужие характеры! Браво!