Долго думала, в какой же цвет окрасить мою рецензию — в серый или красный цвет.
В итоге ближе оказался все-таки красный.
В основном, из-за ожиданий.
Что вы ждете от романтической комедии? Конечно же любви! И желательно, взаимной. А если и не взаимной, то с позитивными концом.
В этом фильме любовь есть. С одной стороны. Хью Грант хорош. Ему веришь (хотя его образ не очень вяжется с легендой о Дон Жуане, каким нам его представляют).
Что хотели сказать героиней Энди МакДауэлл я не поняла. Это просто разочарование. Это странная героиня, странная женщина. Концовка фильма не логичная. Потому что эта женщина не влюблена. Ее поведение странное. Ее чувства не объяснимы. То она любит одного, то она любит другого, но ни в одну ее любовь не верится. Ее ничего не означающая, претендующая на загадочность улыбка, раздражала весь фильм.
Из-за это фильм потерял свою основную сюжетную линию. Концовка фильма меня шокировала, она никак не вытекала из хода действия фильма.
Из плюсов следует отметить действительно тонкий юмор, интересных второстепенных героев (если бы они были бы равны, то фильм был бы в 10 раз лучше), прекрасную и трогательную речь на похоронах.
Уберите героиню Энди МакДауэлл, напишите, что 4 свадьбы и 1 похороны - просто комедия — и можно было бы умножить мою оценку на 2. Ничего романтического (кроме печальных глаз Хью Гранта) в этом фильме нет.
Желание посмотреть фильм возникло после восклицания одной из приятельниц: «Как?!Ты не смотрела «Четыре свадьбы и одни похороны»? Да это же классика жанра!». После обнаруженных в сети многочисленных дифирамбов фильму: и де «фильм пронизан тонким английским юмором», и «пред нами великолепный образчик английской комедии», и «Четыре свадьбы и одни похороны» - фильм, «обыгравший в творческом споре «Криминальное чтиво» и «Список Шиндлера» и т.п. желание сменилось решимостью, а после и убежденностью в острой необходимости.
Не поколебал эту решимость даже тоненький голосок с периферии сознания, твердивший, что все это напоминает выдержки из восторженных рецензий «Literary Review» и цитат популярных медийных персонажей на обложках бестселлеров никудышных писателей типа Дэна Брауна или Роберта Уилсона («кудышность» или «никудышность» в данном случае относится к литературной ценности, а не коммерческому успеху).
В результате мы имеем ощущение почти двух часов бездарно, по большей части откровенно скучно, по меньшей мере – в отвращении и недоумении, проведенного времени. О недостатках по порядку.
Первый и самый очевидный недостаток фильма – абсолютная невразумительность главного героя. При всем моем равнодушии, переходящем в нелюбовь, к Хью Гранту (и в связи с тотально «не моим» мужским типажом, и в связи с более чем однообразным актерским амплуа), в этом фильме, надо отдать ему должное, он старался. Всячески старался оживить и сделать привлекательным совершенно невнятного персонажа.
Итак, что же представляет собой главный герой по имени Чарли? За два часа узнаем мы о нем немного. Во-первых, что он живет в квартире, в которой нам только и покажут, что постели, с которых судорожно срываются герои под звуки будильника, один раз – кухню и бессчетное количество раз – небритые подмышки Чарли (их мы будем иметь счастье лицезреть и в других помещениях, в которые занесет Чарли волею судеб).
Во-вторых, что его с завидной регулярностью приглашают на свадьбы, на которые он с такой же завидной регулярностью опаздывает, забывая при этом разные важные вещи, которые ему доверили. Надо заметить, что «забывчивость» Чарли даже раздражения ни у кого не вызывает, все только умиляются и исправляют его косяки. По мере просмотра вообще складывается впечатление, что посещение свадеб – единственный способ проведения героями свободного времени, что именно там они знакомятся, общаются, туда же приглашают на свидания, воспитывают детей и умирают тоже там – да-да. И, естественно, там же раскрываются их характеры.
И вот здесь-то Чарли и обнаруживает себя как человек крайне противоречивый. С психиатрической точки зрения можно было бы даже предположить раздвоение личности (вторую личность нам так и не покажут), потому что иного объяснения такой зашкаливающей популярности Чарли у женщин я не вижу. Возможно, конечно, Чарли обладает какими-то незаурядными талантами, о которых нам также не сообщается, потому что то, что мы видим – мужчина из категории «ни рыба, ни мясо», из тех, у которых вечно то макаронина на лацкане, то ширинка расстегнута (что в фильме, кстати говоря, присутствует), эдаких и в 50 лет нескладных и нереализовавшихся (не потому что себя ищут, а потому что толком ничего не умеют, избегают ответственности и идут по пути наименьшего сопротивления) вечных юношей, постоянно нуждающихся в опеке и контроле даже на предмет элементарных бытовых процессов. И все бы ничего, мужчины такие случаются, у женщин с выраженным даже в отсутствие детей материнским инстинктом пользуются популярностью. И если б про такую пару была история – никаких претензий. Но зачем-то нам пытаются представить героя в качестве «мачо с мозгом». Возможно, это какая-то ну очень тонкая, тонюсенькая даже самоирония англичан (типа вот такие фиговые у нас мачо), но выглядит это довольно странно. Возможно, подразумевается наличие у Чарли ума, интеллигентности, неброского обаяния, галантности при некоторой странности и неуклюжести (что, например, в полной мере присутствует у Марка Дарси в исполнении Колина Фёрта), но он с делающей честь любому шпиону изворотливостью не попадается в течение всего фильма ни на чем подобном ни разу.
Недостаток второй. Возможно, он таковым является лично для меня. Мне представляется отвратительным лицезреть в роли главного положительного женского персонажа женщину, откровенно торгующую своей душой. Чтобы не спойлерить, не стану вдаваться в подробности. Но даже миловидность Энди МакДауэл не в силах исправить этот факт. Напротив, скорее возникает очередной диссонанс.
Недостаток третий – развитие отношений героев. Точнее его полное отсутствие. Интересного мы не наблюдаем абсолютно ничего. Мы не видим никаких терзаний, метаний, душевных переживаний. То ли предполагается, что все это где-то есть, но почему-то остается за кадром (типа зритель сам все додумает), то ли герои, действительно, настолько одноклеточны, что потеряв человека из поля зрения, тут же напрочь забывают о его существовании.
Недостаток четвертый и последний – большей частью нелепейшие, а в основном откровенно идиотские речи, которые произносят герои на церемониях. Диалоги, кстати, не так плохи, есть даже парочку действительно смешных. Но речи а-ля «Американский пирог» кроме желания заткнуть уши не вызывают ничего. Все это напоминает слегка скорректированные фразы типа: «Он мой лучший друг. В школе перед ним на коленях стояли все девочки из группы поддержки. Правда, происходило это неодновременно и в мужской душевой (все гости дружно смеются). Ни одна из них так и не смогла удовлетворить аппетиты этого парня (мать жениха растрогано улыбается, отец с гордостью смотрит на сына). Но сегодня он женится на очаровательной Дженни. Дженни, ты что, догадалась купить себе наколенники? (и зал взрывается смехом)». И это хваленый рецензентами «тонкий английский юмор»?
Справедливости ради стоит отметить достоинства фильма. На мой взгляд их три.
Прекрасная архитектура и ставшие притчей во языцах дожди и туманы Альбиона, создающие ту самую «английскую атмосферу».
Занятные и очаровательные второстепенные персонажи (мне лично особенно симпатичными показались Фиона и Том, хотя и они не избежали вложенных в их уста бредовых фраз). Так и хочется сказать режиссеру, лучше бы снял серию новелл о них (хотя сразу возникает обоснованное опасение, что в этом случае он вместе со сценаристами быстренько бы их испоганил).
И, конечно, восхитительное стихотворение Одена. Пожалуй, на этом достоинства заканчиваются.
Смотреть или не смотреть – каждый решает сам. Но, на мой взгляд, этот фильм не стоит ни двух часов потраченного времени, ни тех многочисленных хвалебных песен, которые ему поют. Поэтому моя оценка равна количеству обнаруженных достоинств
четыре свадьбы, одни похороны, сто восемнадцать минут потраченного времени
Этот фильм я хотела посмотреть уже очень давно. Меня всегда привлекало название и страна производства - ох уж эти чуть нудные, но такие очаровательные английские фильмы с тонким, порой слегка черным юмором, которые так отлично смотрятся сидя у камина за чашечкой кофе, если, конечно, не уснешь в первые полчаса. Впрочем, когда я все-таки дошла до этого фильма, стоял сентябрь, у меня не было ни камина, ни кофе, но все это компенсировалось бессонницей. Кстати, насколько я слышала, автор саундтрека к фильму при первом просмотре уснул. И правильно сделал.
Но, к сожалению, заезды в этот день сложились таким образом, что я стоически досмотрела фильм до конца. И в конце у меня остался лишь один вопрос: зачем вообще все это было? Я не могу сказать, что это самый худший из всех просмотренных мною фильмов, нет, сумерки прочно занимают пъедестал, но от этого фильма я ждала большего. Возможно, его очарование и шарм ускользнуло от меня, но я не могу понять, что этот весьма посредственный фильм делает в списке популярных, а тем более, лидеров проката. Он действительно ужасно нудный: что свадьбы, что похороны.
Были пара моментов, которые скрасили бесконечную скуку торжеств: когда Чарли сидел за одним столом со своими бывшими и, в общем-то туповатые, но милые сцены с навязчивым ухажером главной героини. Еще меня умилила такая безумно знакомая привычка Чарли постоянно опаздывать и забывать все, что угодно. Также из плюсов:
1) Глухонемой брат Чарли - было что-то оригинальное и смешное в этих жестах, которыми они обменивались, особенно в присутствии Кэрри.
2) Героиня Кристин Скотт Томас - никогда раньше не видела фильмов с ней, но она правда очень красива. К тому же, мне очень понравился ее персонаж: уверенная в себе, саркастичная женщина с мужским характером. Жаль, что не она была главной героиней фильма.
3) Собственно, саундтрек - очень милая, трогательная песня (бедный автор, которому не дали выспаться).
На этом можно подвести черту положительным моментам и перейти к тому, ради чего я живу (шутка) - критике.
Во-первых, сюжет. Покажите мне его, и я буду вам очень благодарна. Сценарист, видимо, решил развлечься или тоже уснул посередине написания и за него уже дописывал кто-то другой. Обычно, отсутствие сюжета скрашивают интересные диалоги, но и их здесь я не заметила. Речи, которые толкали бесчисленные женихи, невесты и их друзья были, в общем-то, не фонтан. Речь на похоронах была на порядок лучше, в особенности, стих. И соглашусь с Гарриетом: похороны в этот фильме были лучше свадеб. Что еще насчет сюжета-которого-не было: концовка, какой бы банальной она ни была, поразила меня своей глупостью. Я надеялась на другой исход событий.
Далее, главная героиня - вот кто бесил меня на протяжении всего фильма. Ради чего она вышла замуж за “человека втрое старше ее”? Если бы это была любовь, у меня не возникло бы вопросов, но любовью здесь и не пахло. У меня сложилось впечатление, что она сделала это ради денег. Никакой любви к Чарли я не увидела, и вообще она вела себя как самая обычная девица легкого поведения. Полностью соглашусь с высказыванием Фионы о ней на первой из свадеб: “she is a slut”.
У кого-то может сложиться впечатление, что я не люблю и не ценю жанр романтической комедии, но это не так. Под настроение я люблю посмотреть такие фильмы. Взять, к примеру, Ноттинг Хилл - фильм из того же жанра, с тем же актером, но произвел на меня совершенно другое впечатление. Вот там был и сюжет, и прекрасные диалоги, и тонкие шутки. А тему свадеб и похорон можно было обыграть гораздо лучше.
Так что феномен популярности этого фильма мне абсолютно непонятен. Возможно, он остался в истории благодаря многочисленным свадьбам, о которых мечтают многие женщины или чарам Хью Гранта, или чему-то еще, мне непостижимому. Но право слово, я даже особой романтики в этом фильме не увидела. И уж точно мне никогда не понять, как этот фильм мог обойти в номинации Оскара на лучший сценарий “Криминальное чтиво” - гораздо более достойную в своем жанре ленту, чем эта.
Итак, благодаря моей природной доброте, а также Кристин Скотт Томас, ставлю этому фильму
Я решила посмотреть этот фильм только из-за большой любви к Хью Гранту. И, честно, я была крайне разочарована!
Это, наверное, один из бессмысленнейших фильмов в моей жизни. Ничего более пустого я не видела ещё. Я так и не поняла к чему была вся та кутерьма, происходившая в этом фильме. Я так и не поняла, каким образом к радостному событию 'свадьба' прикрепили это жуткое и мрачное событие 'похороны'.
После просмотра этого фильма у меня было ощущение злости на режиссера, Хью Гранта и его героя, принявшего героиню Энди МакДауэлл! Сколько боли и страдания принесла ему эта девица! Она, уж простите меня, напомнила мне девушку легкого поведения, которая меняет своих сексуальных партнеров одного за другим и потом с гордостью рассказывает об этом мужчине, который влюбился в нее по уши!
Наверное, этот фильм возвышает немного лишь игра актеров и наличие пары забавных моментов.
В целом, я пожалела о времени, которое я потратила на просмотр этого фильма.