К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Причудливо-жизненное кино с ускользающей истинной атмосферой. Печатный первоисточник столь же мутен и столь же глубок. Сравнение экранизации с самим романом Берил Бэйнбридж интригует, потому что извечная тема взросления и первой любви, предлагаемая зрителю в качестве развлечения, обновляется необычным сочетанием поднятых сопутствующих тем, вопросов о жизни, так что хочется дознаться до конца, правильно ли был воплощён смысл исходного произведения.

Итак, житейская аксиома, что любовь зла именно так, как хотелось бы козлу, получает ещё одно новое доказательство. И тем не менее изображаемые любовные сцены комфортны, потому что персонажи любят не поверхностно, они нуждаются в любви, а главная героиня - наивная девчонка, что пытается найти себя и своё прошлое. Её некому вразумить, в итоге 16-летняя девственница приравнивает секс не к любви, а к способу соответствовать миру и людям театра, точнее его непривлекательному подбрюшью.

Актёры в этом фильме великолепны. Джорджина Кейтс взяла правильное сочетание наивной жажды и отчуждённости. Хью Грант - чрезвычайно убедительный злодей. Алан Рикман предельно облагородил образ рубахи-парня, который по ходу сеет семена жизни, не задумываясь, что они могут анонимно прорасти - за что тому уготован личный маленький ад. Нелёгкое кино, но разве Алан Рикман играл лёгкие роли?

Возникает вопрос: не возьмет ли Стелла ответственность за жестокую судьбу героя Рикмана, и повлияет ли всё произошедшее на её способность устанавливать здоровые отношения в будущем. К счастью, похоже, она никогда не узнает тёмную тайну своего любовника.

27 апреля 2020 | 18:06
  • тип рецензии:

Это абсолютно английское кино.

Оно снято по повести Берил Бейнбридж (и намного превзошло книгу по качеству и выразительности повествования), и рассказывает о жизни провинциального театра, и юной девушке, Стелле, которая пришла туда работать помощницей режиссёра, а по сути дела просто ученицей. Она не помнит свою мать, а отца и вовсе никогда не знала, она влюбляется в режиссёра, влюбляется глупо и наивно, не разобравшись, что за человек перед ней. Она слепа, впрочем, увы, не слепее прочих…

Фильм страшный. На самом деле страшный. Спокойный, даже нудный, во многом непонятный, тут нужно хорошо знать Англию, чтобы понимать, почему, например, Стелла хочет принять католичество… Провинциальный театр, нищий и пышный, череда дней, монотонные события, в которые вплетаются тихие и незамеченные трагедии. «Ужасно большое приключение» - так Питер Пэн называл смерть. Она приходит такая будничная, неотвратимая и ни чуточки не трагичная. Рушится твой мир — а никто этого и не замечает, потому что никому до этого нет дела.

Рикман здесь великолепен! Он умудряется играть одними глазами, чуть заметными поворотами головы, лёгким движением век. Неуловимо меняется взгляд — и ты видишь, как человек буквально умирает заживо, а всё вокруг смотрят с недоумением «странный какой-то человек»... И Стелла — наивный ребёнок, лепечущий: «Я не виновата, я же только учусь». Да, она учится, она и сама — жертва. Но цена её учёбы непомерно велика.

Очень больно, оттого, что хорошие люди, которые могли бы любить и быть любимыми, остаются несчастными, живут бездарно, ничего не умея изменить, никого не осчастливив. Страшная трагедия проходит незамеченной и оказывается погребенной в пыльной мишуре и фальшивом золоте провинциального театра.

Во второй и третий раз «Ужасно большое приключение» воспринимается намного лучше, потому что ты начинаешь видеть глубокий смысл во множестве мелочей, которые казались непонятными во время первого просмотра. И ещё меня поразил ужасный контраст между одной и той же сценой из Питера Пэна, когда в первый раз капитана Крюка играет o`Хара, и ребятишки восхищённо хохочут, глядя на якобы страшного персонажа… и второй раз, когда на сцену в этой роли выходит Мередит, и дети испуганно смотрят на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшного Крюка и молчат… А он кричит: «Это час моего триумфа!» Да, радуйся. И горе тем, у кого есть совесть.

9 из 10

12 ноября 2016 | 21:23
  • тип рецензии:

Самое неожиданное открытие этого фильма для меня связано с тем, что «Лолиту», оказывается, можно достойно экранизировать (две негодные кинопопытки убедили меня в обратном). Почему я вспомнила о «Лолите»?

Потому что, следя за дуэтом Рикмана и Джорджины Кейтс, поставленным рукой Ньюэла, можно почувствовать неуловимую поэтику набоковского образа, хотя в story «Приключения» совсем иные смыслы и подтексты; но узнаваемы столь характерные набоковские интонации: и взаимное одиночество, и растерянность мужчины, который не собирался соблазнять девочку, во всяком случае делать это вот так грубо и сразу (Рикман вообще показывает 'смотрение сквозь реальное лицо' в иной образ утраченной когда-то женщины), неосознанный цинизм юной героини, её простодушие и нераскрывшаяся женственность (кажется, что Стелле едва 14, хотя актриса старше на 5 лет), смесь острейшего эротизма и чувственного желания с ощущением какой-то нелепой искривлённости происходящего, нежности и отчаяния. Вот это всё, что, кажется, и не выразить и не сыграть одномоментно, есть в этих коротких сценах, а больших подробностей для настоящего художественного образа и не нужно.

О ком картина? О поколении переживших войну (действие происходит в 1947 году). О несбывшихся надеждах – всех участников действа, хоть причины вроде и различны. Фильм начинается с тревожного эпиграфа: радостно хлопающей в ладоши девочки, которая вспышки взрывов во время бомбёжки воспринимает не как опасную реальность, а как красивый салют, прекрасное театральное действо. Такой вот когнитивный диссонанс. И он есть у всех персонажей, которые не хотят примириться с не слишком радужной действительностью: у мучителя юных душ 'злодея' режиссёра Поттера, великолепно сыгранного Хью Грантом, проваливаются подряд две постановки, а там и третья (после гибели О Хары), а ведь он мнит себя великим; у стареющих актёров, тоскующих об оставленных в прошлом звёздных ролях, но продолжающих выходить на подмостки, у бывшей возлюбленной О Хары, мечтающей о возобновлении отношений, но к которой у того нет ничего, кроме дружеской признательности, у юноши, безнадёжно влюблённого в режиссёра, у одиноких родственников Стеллы, прогнавших её мать и совершенно не понимающих, как им воспитывать эту любимую ими девочку, у нежелающей взрослеть Стеллы, окружающей себя иллюзиями, чтобы не мучиться от одиночества и растерянности, у самого О Хары - этой квинтэссенции погони за несбывшемся.…

Может быть, этот фильм вообще о разорванных человеческих связях, неминуемом спутнике войны, и наступившей после грохота бомбёжек глухоты друг к другу и к себе самим. Символом этой разобщённости стала девочка Стелла: все персонажи фильма - в какой-то мере такие вот переживающие свои шоки и неповзрослевшие дети.

«Ужасно большое приключение» - очень английское кино. И смотреть его надо не торопясь, чтобы не впасть в раздражение от его замедленного ритма, расслышать оттенки в негромком шёпоте, оценить и тонкости психологического театра, и атмосферу, и разнообразные коннотации.

«Приключение» о том, как горько развеиваются самые прекрасные романтические мечты о любви, за которые бьются, каждый на свой лад, все персонажи, совершая на первый взгляд маленькие, но на самом деле непоправимые ошибки, нарушая вроде бы не обязательные, но важные законы совести. Видеоряд городской среды и жилищ показывают бедность и неприкаянность, но есть ведь великолепный, величественный театр, придя в который можно поверить, что чудо хеппи-энда возможно, как верят в него маленькие театральные зрители.

Удивительно, что такой многогранный фильм появился спустя более чем 30 лет после самой эпической киноистории на эту же тему (разрушенные иллюзии об осуществимости грандиозной и прекраснодушной мечты) - я имею в виду «Лоуренса Аравийского», на который прямо и косвенно указывают многие детали, иронически введённые режиссёром. И потому с первых коннотаций на кинообразы Лина в атмосфере повисает ожидание чего-то светлого, необыкновенного и... обречённого. Выразитель этой линии - О Хара. Его история, как и героя 'Лоуренса', - это история самопознания как путешествия (приключения). Не стану перегружать отзыв подробностями параллелей, а их немало, отмечу лишь некоторые моменты. Как и в «Лоуренсе», главный двигатель истории появляется далеко не в начале, как того ждёт зритель (атмосфера ожидания чуда): дважды мы видим портрет О Хары в роли Ричарда II, вырезанные ещё из довоенной газеты, слышим о том, что он был бесстрашным капитаном во время войны (а теперь он будет играть смешного злодея капитана Крюка!). … Потом О Хара мчится на мотоцикле (как Лоуренс перед тем как разбиться!), и его лицо всё ещё полностью скрыто мотоциклетными очками… Вот О Хара вступает в пока ещё пустой и тёмный театральный зал - и бывшая подруга называет его «Лоренсом Аравийским», не желающим взрослеть. В другой сцене с ней он признаётся, хоть и с не очень убедительной самоиронией, что считает себя героическим парнем, который добьётся своего – найдёт пропавшую возлюбленную и сына, которого – о, он так в это верит! – он непременно узнает… Ведь он недаром ездит каждый день в гавань, не догадываясь, что ищет совсем не там… (как Лоренс из фильма Лина всё рыщет по пустыне, а пустыня внутри), и из морской дали и безбрежности так и не появляется Стелла Марис, Звезда Морей и надежды…

В своей книге «Семь столпов мудрости» Т. Э. Лоуренс, тот самый легендарный Лоуренс Аравийский, написал, что «Самые опасные мечтатели – это те, что грезят с открытыми глазами... Таков и я». Что ж, «Ужасно большое приключение» подтверждает этот его тезис, правда, самую большую опасность эти мечтатели волей судеб, как и прежде, представляют для самих себя.

Для киногурманов 9 из 10, любителям блокбастеров не рекомендую.

07 февраля 2015 | 02:10
  • тип рецензии:

Сначала о главной героине - когда она появилась на экране, мне показалось, что девочке лет 14, не больше. Актрисе было 19, но выглядела она совсем ребёнком, поэтому несколько диковато было смотреть на явно недетские порывы юной Стеллы. Она приходит в театр с мечтой стать актрисой, но становится девочкой на побегушках. Влюбляется в режиссёра явно не той ориентации и сомнительных душевных качеств (Хью Грант отлично справился с ролью). Про героя Алана Рикмана отдельно - появляется он только в середине фильма, но становится его центром после первого же взгляда и движения бровей. Его герой производит впечатление единственного нормального человека в театральной среде извращенцев и психопатов. Только раз он совершил ошибку, когда Стелла бесхитростно предложила ему себя - надо было гнать её поганой метлой. Постельные сцены героев Рикмана и Кэйтс пошлые до крайности, порой неудобно смотреть на экран (и это после Бертолуччи и 'Ущерба' Луи Малля, когда, казалось бы, я уже видела всё и в любых вариациях). В общем-то необходимость их наличия понятна, ведь Стелла воспринимает своего случайного любовника как постельный тренажёр, ни о каких чувствах с её стороны речи нет, это и было показано зрителю. Отношение героя Рикмана к малолетней оторве гораздо серьёзнее, но зарвавшуюся девчонку это не заботило. Стелла абсолютно бесхитростна, всё чувства и мысли написаны на её лице, да и врать она не умеет, возможно этим и привлекла многоопытного О'Хару. Остаётся в очередной раз поаплодировать Алану Рикману, так блистательно он сыграл. Весь фильм он был великолепен, но за этот эпизод заслужил аплодисменты стоя.

Если отбросить естественные симпатии к Алану Рикману и сочувствие к судьбе его героя, фильм видится вполне приличным. Хью Грант оторвался на полную катушку, Джорджина Кэйтс сыграла Стеллу для своего возраста весьма неплохо. Сценарий немного затянут и скучен, зато мы увидели театр без грима со всеми его интригами, безжалостностью и грязью. Что ж, и такое бывает.

Фильм, конечно, сложный и трагический, но посмотреть его стоит хотя бы из-за пронзительных глаз Алана Рикмана.

18 января 2015 | 12:57
  • тип рецензии:

Послевоенный Ливерпуль. Городской театр. Труппа актеров во главе с омерзительным режиссером (Хью Грант). Именно в такой мир попадает юная Стелла (Джорджина Кэйтс). Она мечтает о большой сцене, но ее записывают лишь в статистки, в девушку 'принеси-подай, поди прочь - не мешай'. Страстное желание желание стать настоящей актрисой смешивается с влюбленностью в одиозного режиссера, коктейль нещадно взбалтывается и Стелла срывается в пропасть нимфоманства...

Я смотрел этот фильм в дрянном качестве с дурацким переводом, о чем сейчас очень жалею. Когда буду пересматривать (а я вполне такое допускаю) найду хорошую картинку и только субтитры, чтобы слышать чудесный голос Алана Рикмана. По сути, я стал смотреть этот фильм из-за него. Наличие Хью Гранта стало неплохим бонусом - ранние его роли очень хороши были, он еще не стал в середине девяностых заложником одного своего образа.

Театр - это маленькая игра в жизнь. Это целая Вселенная со своими звездами, со своими карликами и гигантами, со своими уродцами и красавцами, со своими солнцелюбивыми и холодными межгалактическими телами... Но эта 'игра в жизнь' порой острее и суровее реальной жизни. Каждый конфликт в замкнутой труппе ярче и выразительнее, чем в огромном распахнутом мире.

У этого фильма есть то, что я так люблю, - атмосферность. Здесь есть несколько измерений: это кино, пародирующее жизнь, про театр, изображающий жизнь. Это шкатулка с двойным дном, в которой заперты не дары Пандоры, но самые настоящие страсти.

Должен признаться, некоторые сцены меня (человека пересмотревшего почти всего Франсуа Озона) шокировали своей вульгарностью. Слишком откровенно показано влечение плоти юной Стеллы, желающей поднабраться опыта, чтобы тем потом порадовать любимого мужчину. Стелла, Стелла... заигравшаяся Стелла не понимает, что приносит боль другим, используя их в своих целях...

- Ты любишь меня хоть чуть-чуть?
- Нет.


Отметил бы игру Рикмана и Гранта. Грант, конечно, проигрывает. Это отчетливо видно хотя бы по тому, как в фильме на театральных подмостках герои Гранта и Рикмана играют питерпэновского Капитана Крюка: у Рикмана Крюк - таинственный и пугающий пират, у Гранта - одержимый психопат (явно не для детской сказки). Вообще Рикман очень хорош. Его героя в этом фильме жаль. По сути, он единственный кто заслуживает жалости и сочувствия в этом прогнившем мире...

7 из 10

11 января 2013 | 16:12
  • тип рецензии:

После мирового признания романтической комедии 'Четыре свадьбы и одни похороны' Майк Ньюэлл взялся за экранизацию книги Берил Бэйнбридж. Режиссёр, тяготеющий к плотной и густой драматургии с упором на хорошо выписанные диалоги и ненавязчивый, но всё же очевидный мессидж, обнаружил эти ингредиенты в романе, события которого разворачиваются в послевоенном Ливерпуле 1947-го года.

Центральной героиней фильма становится Стелла Бредшер – особа пубертатного возраста, устроившаяся на работу в местный театр в качестве ученицы. Стремительное пробуждение плоти юной леди накладывается на не менее серьёзную проблему самоидентификации. Навязчивое стремление Стеллы непременно расстаться с невинностью, чтобы быть готовой к интимным отношениям с любимым человеком, принуждает её совершать скоропалительные и необдуманные поступки.

Неискушенный девичий взгляд был не способен обнаружить в утонченных манерах тайного возлюбленного - режиссёра театра Мэредита Поттера – иной сексуальной предрасположенности. А пока роль первого полового партнера Стелла отводит премьеру О’Харе, блистающему на подмостках в образе героического капитана Хука. Многоопытный профи, годящийся Стелле в отцы, хоть и не без иронии, но зато и без высокомерного снисхождения, по-джентельменски, отвечает на предложение одержимой idee fixe девственницы. И в этот кульминационный момент и без того до предела сжатая драматургическая пружина резко распрямляется, превращая девичье приключение в маленькую большую трагедию…

Картина состоялась во многом за счёт актёрской работы 19-летней Джорджины Кэйтс. Несмотря на замужний возраст, она выглядит вполне адекватной своей героине-нимфетке. Через три года 24-летняя Кэйтс на целое десятилетие уйдёт из кино, несмотря на то, что критики в один голос прочили ей большое будущее. Малоизвестная юная британка (а это была лишь третья её роль в кино) с не самой выигрышной фактурой демонстрирует редкий для начинающих актрис талант. Внешне Стелла похожа на всех девочек-подростков и в то же время отличается повышенной чувственностью, эмоциональной непосредственностью и тонкой душевной организацией.

В двух основных мужских ролях заняты звёзды английского кино - Хью Грант и Алан Рикмен, которые этим же дуэтом снимались параллельно в 'Разуме и чувствах'. Гранту пришлось немало постараться, чтобы уговорить Ньюэлла дать ему роль гея, хладнокровно играющего на слабостях зависимых от него людей. Ньюэлл долго не хотел рушить звёздный имидж Гранта, отшлифованный в «Четырех свадьбах», и потому сопротивлялся до последнего. А когда всё-таки сдался, то принялся вытаскивать на свет божий все те негативные черты характера Хью, которые тщательно скрывал в предыдущей работе.

К сожалению, в прокате это малобюджетное кино не пошло, провалившись не только в США/Канаде, но даже в родной Британии. Вложения не покрыл и мировой прокат. Взлетев со «Свадьбами» на вершину кассового успеха, Ньюэлл сразу спикировал вниз. Впрочем, в следующем фильме он всё же финансово реабилитировался, поставив в Голливуде «Донни Браско».

31 декабря 2012 | 12:07
  • тип рецензии:

Со всех сил пыталась досмотреть этот фильм. Фух! Досмотрела. В первую очередь я естественно хотела увидеть Алана Рикмана,который заявлен в списке актёров первым, но, как ни странно он появляется только где-то на 40-ой минуте фильма. Представляете: 40 минут без Рикмана в кадре! Я уже в эти 40 минут начала скучать и ждать его, ведь из-за него начала смотреть это кино. И только когда появился Рикман, фильм заиграл новыми красками, даже динамика в сюжете появилась. Именно он был тем человеком, на котором держался весь фильм. Хью Грант конечно большой молодец: создал очень яркий образ, совершенно нетипичный для него. Но всё же без Рикмана, это была бы совершенно другая картина. Сомневаюсь, что хоть кто-нибудь, смог бы досмотреть это до конца. Его гениальность многое спасает. Начинаешь восхищаться его игрой и сидишь, получаешь удовольствие:)

Но, в целом, фильм какой-то сырой и невнятный. Очень много неполных и бессмысленных диалогов,каких-то странных сюжетных поворотов и т.п. Концовка неожиданная, но совершенно не цепляет. Лично меня не зацепила. Я бы прониклась этой историей, если бы она была понятной. Всё время хотелось промотать действие, было сложно себя заинтересовать.

Главная героиня категорически не понравилась. Во-первых, она вела себя бесчеловечно и по-свински, а во-вторых актриса, сыгравшая эту героиню, просто безбожно переигрывала. Просто Кошмар.

'Ужасно большое приключение',не буду скрывать, разочаровало меня. Я хотела больше любви, больше драмы, больше юмора - то есть больше ТЕАТРА. К сожалению, я получила только блистательного Алана Рикмана, и то в ничтожном количестве.

5 из 10

17 ноября 2012 | 03:03
  • тип рецензии:

Книгу, к счастью, не читала. Фильм посмотрела только из-за Алана Рикмана. Сразу скажу, картина произвела на меня УЖАСНОЕ впечатление. Сюжет практически отсутствует; так, только наброски. Диалоги непонятны, запутаны (сплошное нагромождение), оттого неинтересны. Событий почти не происходит, авторам фильма пришлось растягивать сцены, пытаясь создать видимость движения, действия: длинные нудные разговоры, раздражающая, совершенно неуместная суета. Это им, безусловно, удалось (уточню: единственное, что удалось). Все это скучно и бессмысленно. Где интриги, интересные повороты сюжета?

Но это моё личное мнение, так что прошу не гневаться.

Почти весь фильм боролась со сном, не могла дождаться появления Рикмана. Благодаря ему я все-таки не уснула и досмотрела кино до конца.

Фильм неприятный, отталкивающий. Некоторые сцены просто отвратительны. Герои соответствуют вышеуказанному статусу: такие же неприятные и отталкивающие. Начну с главной героини. Стелла — глупая наивная девчонка, не знающая жизни и не умеющая жить. Она не знает и не понимает людей. Мне она показалась, мягко говоря, странной, не от мира сего. Впечатление, что она витает где-то в облаках и не осознает происходящего. Ей всего 16 лет, она мечтает стать актрисой. И вот дядюшка устраивает ее в театр девочкой на побегушках. Она попадает в мир разврата и пошлости и, разумеется, подвергается его пагубному влиянию. Актриса мне, честно говоря, не понравилась: ни внешность её, ни игра меня не впечатлили, скорее, наоборот.

Не видя истинного лица режиссера, Стелла влюбляется в него. Хотя я бы не сказала, что он так уж упорно скрывает свою личину. Поттер - типичный негодяй, извращенец, эгоист… и много-много кто еще. Он совращает парня, которому нужна роль, потом всячески издевается над ним, доводя его до истерики. И это ещё цветочки! Хью Грант показал неплохую игру, но, по-моему, «слегка» перестарался.

Стеллу, бегающую за ним как собачонка, Поттер не замечает. Зато еще как замечает ее другой человек — О`Хара.

Как я уже говорила, мой сон прервал своим появлением Алан Рикман — причина моего сумасшествия, толкнувшего меня смотреть ЭТО. Может быть, если бы он появился чуть раньше, желательно, с самого начала, фильм был бы поинтереснее, но всё-таки один актер не может спасти ситуацию, даже если этот актер - Алан Рикман. Его герой — любимец женщин, человек бесстрашный, испытанный войной, более или менее справедливый. Он возвращается, потому что в театре не хватает актеров. Он знает, что где-то у него есть сын, и хочет найти его. С Поттером у них, мягко говоря, натянутые отношения. Можно сказать, что они ненавидят друг друга. О`Хара знает о проделках Поттера и выказывает ему свою неприязнь. Вскоре О`Хара влюбляется в Стеллу. Он пытается открыть ей глаза на происходящее, объяснить, кто такой Поттер на самом деле. Но она его не слышит, не хочет слышать. Его любовь остается безответной. Из всех героев фильма его одного можно назвать положительным. И все-таки одно мне не понравилось в нем. Зачем он соблазнил глупую малолетнюю дурочку, прекрасно зная, что делает? Но его героя по-настоящему жаль, чего нельзя сказать о Стелле.

Алан сыграл отлично, что ясно и так. Я жалею, что сразу не прокрутила фильм до середины. Лишь время потеряла и настроение испортила себе, не больше не меньше, на неделю. Рикман все-таки разочаровал, снявшись в подобной картине, но порадовал, что не в роли Поттера. К тому же известно, Алан патриот и предпочитает сниматься в отечественных фильмах, которые, кстати говоря, редко бывают успешными.

Фильм ни о чем. Может быть, я просто чего-то не заметила, что-то упустила, то, что объясняет суть фильма, составляет основную мысль? Может, на самом деле фильм глубокий, но сложный для понимания и нужно СУМЕТЬ понять его? Но.. не думаю, что это так. К тому же простота и легкость фильма при наличии сюжета — разве не это признак гениальности и залог успеха картины?

Жаль потерянного времени.

5 из 10

5 — только Рикману

20 августа 2012 | 19:06
  • тип рецензии:

Так получилось, что с первоисточником - одноименным романом Берил Бейнбридж, я познакомилась гораздо раньше, чем с его экранизацией. Книга мне не очень понравилась. Точнее, не сама книга, а то, о чем в ней говорилось. После прочтения на душе остался очень неприятный осадок, как будто перепачкалась в чем-то дурно пахнущем. То, что по этой книге был снят фильм, да еще и в 1995 году, меня, не скрою, удивило. Еще больше удивило, что там играет горячо мною любимый Алан Рикман (к тому же, его герой - единственный персонаж книги, которого было по-настоящему жаль).

Честно говоря, хорошо, что сначала я прочитала книгу. Начало фильма (как и книги, в общем-то) и завязка очень долгая, даже нудная, и не будь я заранее знакома с произведением, то не поняла бы и половины из того, о чем идет речь. Действие начинает стремительно набирать обороты только с появлением О'Хара, поэтому я все время ловила себя на мысли, когда же появится Алан Рикман. Я всегда 'подозревала', что он гений, но после этого фильма я стала готова петь ему дифирамбы, потому что только он без слов способен все объяснить, показать все только поднятой бровью (ах, эта рикмановская бровь, о которой уже впору слагать легенды!), брошенным взглядом, поворотом головы, улыбкой, жестами...

Главная героиня Стелла мне не понравилась как в книге, так и в фильме, хотя экранный образ получился немного лучше и мягче книжного. Да, она еще только отчаянно влюбленный, наивный ребенок, она жертва, жертва всего - своей матери, своего времени, своего окружения, но она груба, эгоистична и распущена. Такие люди и с возрастом не меняются, их не учит ни время, ни собственные ошибки, ни жизненные удары по голове. Она из раза в раз будет наступать на одни и те же грабли и совершенно закономерно повторит судьбу своей непутевой матери.

Возлюбленный Стеллы мистер Поттер в исполнении Хью Гранта - личность тоже малоприятная. С виду человек-загадка, а внутри испорченный, эгоистичный истерик и моральный садист. В общем, полная противоположность О'Хара.

Все актеры играют просто шикарно, каждому веришь на все сто процентов. Все же английская школа - это что-то особенное, стоящее в стороне от всего кинематографа. В добавок ко всему, это малобюджетная, я бы даже сказала камерная лента, а в таких актерам практически всегда предоставляется полная свобода действий, они не стеснены почти никакими рамками и вольны подавать своего персонажа так, как сами его видят и чувствуют.

Как оценивать этот фильм, я не знаю - не могу просто поставить сухую цифру. Опять-таки, такие вещи не могут нравится, но все же оставляют в душе след, поэтому, наверно, отношение больше положительное. Фильм странный, не для всех, но все равно рекомендуется поклонникам Рикмана, Гранта или просто фанатам британского кинематографа.

P.S. Все-таки поттеромания – это диагноз! Не смотря на весь трагизм ситуации, я и при прочтении, и при просмотре (тут даже еще больше) никак не могла избавиться от глупых и неуместных ассоциаций!

26 ноября 2011 | 18:17
  • тип рецензии:

Эпизод, когда герой Алана Рикмана задает этот вопрос Стелле, запомнился мне особенно. Сцена коротенькая, но, на мой взгляд, передает суть их отношений.

Не буду говорить, стоит смотреть фильм или нет широкой публике, но поклонникам мистера Рикмана и Хью Гранта однозначно нужно его увидеть. Гранта впервые увидела в подобном амплуа и теперь, как актера, уважаю его гораздо больше. Про Алана Рикмана что уж говорить! Наверное, за какие бы роли он ни брался, ему все удается замечательно. Он заставляет зрителя проникнуться ситуацией героя, его переживаниями (особенно в заключительном эпизоде)...

Стелла мне не понравилась. Странно, ведь обычно юные героини, наивно смотрящие на мир, ищущие признание среди людей, свое место в мире и ответные чувства со стороны своего объекта воздыхания, вызывают сочувствие и симпатию, но почему-то Стелла не 'способна' на это. Быть может, это только мое восприятие.

Искренне жаль О'Хару, влюбленного в юную особу, которой кажется, что она, в свою очередь, любит режиссера этого заезжего театра.

Фильм понравился, теперь хочу приняться непосредственно за чтение книги, по которой снято кино.

9 из 10

12 января 2011 | 01:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: