На мой взгляд, 'Разум и чувства' одна из лучших экранизаций романов Джейн Остин. Как-то всё здесь сошлось воедино: и адаптированный сценарий, и актёрский состав, и декорации, и костюмы, и музыкальное сопровождение. Может, и хотелось бы придраться, но не к чему, по крайней мере для меня, всё и все на своих местах.
На месте сдержанная Элинор (Эмма Томпсон), которая помимо главной роли ещё и занималась сценарием, за что ей отдельная благодарность. Столько внутри эмоций и переживаний, а внешне держится молодцом. Ещё б чуть-чуть задержался мистер Феррарс, и не избежать мисс Дешвуд невроза. Вон Мариэнн не держала в себе эмоций, а всё равно слегла, прав-прав был дедушка Фрейд, всё горе от ума. Сама Кейт Уинслет (Мэриэнн) сыграла восхитительно, она мне и в книге импонировала, пожалуй, больше всех, сама непосредственность, пылкая, эмоциональная, горячая. Хороша, да. Контрастно с ней смотрится полковник Брендон (Алан Рикман), но ведь противоположности, кажется притягиваются, а дуэт у них вышел замечательным.
Ну Хью Грант - это Хью Грант, отчего-то сейчас нет у него таких 'плюшевых' ролей, по молодости он был таким твидово-вельветовым душкой, что просто глаз не отвести, того и глядишь, засмущается до того, что шарахнется в обморок. Удаются ему костюмные роли, нечего сказать!
Отдельное восхищение выражаю Хью Лори, его мистер Палмер - настоящий английский джентльмен, никакие трудности не смогут сломить его аристократичное поведение, и при всём этом он остаётся порядочным, вдумчивым и внимательным человеком, способным всегда помочь своим друзьям. Как он 'играл' с собственным сыном - это прелестно!
Эх, сколько я уже раз пересмотрела этот фильм, и хронометраж в чуть более двух часов - не помеха... А сколько я его ещё посмотрю, один Бог знает! Фильм-то чудесный.
Очень красивый фильм. При всей моей предвзятости к костюмным фильмам, этот - сплошное удовольствие. Адаптация сценария от Эммы Томпсон - выше всяких похвал, включая ее собственную игру в кадре. Все женские партии хороши, на мой взгляд, и Кейт Уинслет, и Харриет Уолтер, и даже маленькая Эмили Франсуа.
А мужчины - это же восторг! Алан Рикман - сама галантность , Грег Уайз - нервозность и взгляд мошенника, а Хью Лори - он в своих эпизодах такой выразительный, что сразу понимаешь, откуда растут ноги у доктора Хауза. И конечно, Хью Грант, которого пусть таки довольно мало в фильме, но мы о нем всегда помним, и страшно смущаемся при его финальном появлении в доме Дершвуд :)
Прекрасная экранизация книги. На мой неопытный взгляд, который читал ее когда-то в далеком отрочестве. Красивые пейзажи, костюмная часть, грим, прически, все дышит эпохой. Но главное - это тонкое и лирическое настроение фильма. Не смотря на все условности общества, на проблемы незамужних девушек без приданого, - после просмотра этого фильма хочется верить в чудеса, в настоящую любовь и отсутствие всяческих преград для нее.
Всегда хотела почитать что-нибудь из Джейн Остин. Но вот случайно наткнулась на фильм, снятый по ее книге, и решила посмотреть.
И, знаете, этот фильм сразил меня. Он очень простой, но это только помогает передать эпоху того времени. В нем не чувствуется элементов рекламы, желания собрать кассовые сборы, но это только делает фильм одним из лучших. При его просмотре не возникает желания найти в картине какие-нибудь изъяны. Ты просто погружаешься в фильм.
На мой взгляд, здесь собраны лучшие актеры Британии, по крайней мере, те, чьи имена знакомы и любимы многими людьми. И их восхищение вполне заслужено, ведь все актеры до единого сыграли блестяще.
Алан Рикман. Мы должны преклониться перед талантом такого великого актера. Еще со времен «Крепкого орешка» закрепивший за собой звание экранного злодея, здесь Алан выступает с совершенно другой стороны, проявляя свой талант еще ярче. Браво!
Юная Кейт Уинслет, еще до своего триумфального появления в «Титанике». Несмотря на молодость, Кейт сыграла здорово. И образ своего персонажа она раскрыла полностью: Марианна в ее исполнении вышла живой, яркой и эмоциональной.
Не менее юный Хью Грант. Скажу лишь, что здесь он выступает в несколько непривычной роли, хотя сыграл он также неплохо.
И, последний человек, сыгравший небольшую роль в этой картине, которого стоит упомянуть - это Хью Лори. Увидев его впервые, трудно поверить своим глазам. Несмотря на то, что он появляется в фильме нечасто, его персонаж, тем не менее, очень запоминается: можно четко увидеть то же обаяние, юмор и яркий талант, который мы можем наблюдать сейчас в «Докторе Хаусе».
Фильм завораживает. Он идеально передает эпоху, буквально во всем. При его просмотре вы отдыхаете душой. Наслаждайтесь.
Недавно пересмотрела фильм, чтобы убедиться, что в детском возрасте не ошиблась и фильм на самом деле гениален. Фильм красив, выглядит дорого и аристократично. Впрочем, я думаю, что только единицы не еще не посмотрели 'Sense and sensibility', поэтому не стоит 'рекламировать' данную картину, а необходимо лишь подтвердить положительные отзывы.
Игра актеров настолько убедительна, что об этом даже не задумываешься на протяжении всего фильма, этой оригинальной и трогательной истории маленькой, но от этого не менее крепкой, семьи, состоящей из матери и двух дочерей, - Элинор и Марианны. Алан Рикман просто бесподобен, на мой взгляд; сыграл убедительно и по-настоящему, что, в принципе, от него и ожидалось. Хью Гранд тоже красив и реален, правда, может, чересчур идеализирован (возможно, из-за того, что в него так сильно влюбилась Элинор, удерживающая свои чувства так глубоко в себе, и то, что он не так часто появляется в кадре).
Ощущения после фильма воистину волшебные и настолько приятные, что невольно улыбаешься. Очень красивая картина, которая учит нас, девушек, любить, доверять любимому и своим родным, а также быть сильными, если нет возможности быть слабыми.
Глупо считать это кино несовременным. Оно нынче приндлежит к немодному жанру, однако, в этом фильме предостаточно моментов, характеров и образов, которые всегда будут актуальны. Две родные сестры вмещают в себе разные миры: один напористый, чувственный, импульсивный, другой, наоборот, рассудительный, острый, тонкий. Роман 'Разум и чувства' напомнил мне немного сказку 'Белоснежка и Краснозорька '. Помните? Две сестры, куст белых и красных роз, которые мать девочек посадила перед домом... Это сравнение, встречающееся так часто, пожалуй, единственная шероховатость. Все остальное, это - захватывающий поток событий, где о развязке не догадываешься.
Скажите, можно ли было найти на роль полковника кого-то лучше Алана Рикмана? Мне кажется, что нет! Какой роскошный, галантный мужчина, человек слова и дела. Я буквально влюбилась в него! Стоит упомянуть, что Рикману на момент съемок было уже 49 лет. Он потрясающе справился с ролью! Кстати, о ролях: Энг Ли так талантливо расставил всех актеров на сцене своего шедевра, что среди центральных персонажей невозможно понять, кто все-таки главнее. Они все хороши! Угловатый Хью Грант, стойкая Эмма Томпсон, чудесное рыжеволосое создание Кейт Уинслет и могучий, шикарный, умопомрачительный Алан Рикман. Хочется немедленно перенестись в картину и увидеть собственными глазами жизнь старой Англии, но боюсь, что меня бы не приняли в высшее общество и посчитали несдержанной грубиянкой. К сожалению, у меня нет не то что бы порядочной репутации, но даже такой ровной осанки, как у героинь. При всем при этом, оставаясь в своих джинсках и футболке, ставлю фильму самую высокую оценку:
На днях я перечитала этот трогательный роман Джейн Остин. И получила массу удовольствия от того, что фильм ничуть не хуже.
Элинор Дешвуд мне показалась несколько иной, но Эмма Томпсон исполнила свою роль замечательно. Полностью передала внутренний мир своей героини, что делает ее работу качественной. Спасибо ей большое!
Марианна! Кейт Уинслет не просто вошла в образ чувствительной особы, а словно бы стала Марианной на долю секунды... Это придает фильму нужную окраску и глубину.
Уиллоби. Нет слов. Всё сошлось в едином порыве. И внешность актёра, и его талант. Словно он сошёл со страниц романа и ожил в надежде покорить ещё не одно женское сердце.
Эдверд Феррарс. Хью Грант. Может быть, он великий актёр, не знаю. Я ничего необычного не заметила. Костюмы тех времён ему явно не идут. Героя своего он не прочувствовал и не понял.
А фильм красивый, наполненный любовью и чувствами.
Название книги как нельзя лучше подходит всей этой истории. Вот только смысл понятен далеко не каждому. Порой наша чувствительность не является залогом истинного чувства.
Давно хотелось отпечатать чувства после просмотра этой экранизации Джейн Остин. Прошло несколько недель, и разум задумал дать добро на совершение этого нехитрого процесса. Почему нехитрого? Проще простого сыграть в излюбленную (и единственно верную) игру критиканов «вот это нравиться, а это – нет». Так и поступим. Тем более всем давно нравятся романы мисс Остин, их тонкая ирония, блестящий слог и легкость повествования. Мне тоже.
Кстати, я прав, что литературный перевод «Чувство и чувствительность» не устроило прокатчиков в силу своей неплакатогеничности? Нет, не прав, какой еще прокат в середине 90-х, тем более такого полотна? Ну и ладно.
До этого удалось почитать и посмотреть две экранизации на болем легкий, но от этого не менее идеальный остин-роман «Эмма». Не покидало чувство, что смотрю скорее для галочки и неинтересно. Ни аристократичная Гвинет Пэлтроу, ни более домашняя Кейт Бекинсейл не понравились, плюс в одной из версии была замечена гоп-физия Юэна Макгрегора. Это означало только одно – мисскастинг, господа. И вот с чем-то похожим собирался столкнуться и в случае с «Разумом…». Но, на счастье, – «миссхоупинг».
Удивительным и, как оказалось, оправданным решением пригласить режиссером не чистого британца, а почти неизвестного китайца, хоть и с западным образованием Энга Ли. Очень понравилось, что заново возродились и пережились чувства переживания за судьбу семейства Дэшвуд. Да и не только за них, весь просмотр напомнил приятные моменты чтения книги, гармония простого зрительского и стильного эстетского интереса. Вспомнилось, что в каком-то фильме кто-то сказал, что какой-то великий режиссер говорил что-то на подобие: «хороший фильм – это три хороших сцены и ни одной плохой». Думаю, эта ремарка достойна упоминания, так как в «Разуме…» нет плохих сцен, все хорошие, выверены до радующего блеска, особенно эпизод с визитом Эдварда в финале фильма, когда эмоциональный порог то и дело бил через край. «Это было гениально!»
Но давайте же пройдемся по актерам, никуда от этого не деться, на их таланте и плечах держалась вся аура приязни. Первое впечатление, что Марианна (Кейт Уинслет) и особенно Элинор (Эмма Томпсон) явно постарше, чем должны быть. Шутка ли, на момент съемок Эмме Томпсон (к слову авторше сценария) было далеко за тридцать, а по книге мисс Дэшвуд около 18-ти! Но впечатление оказалось ошибочным и прекратило существовать через несколько минут. Более эмоциональная Марианна, как и нужно эмоциональная более чем, а сдержанная Элинор получилась в меру сдержанной и манерной благодаря именно разнице в возрасте. Понравилась чувственная экспрессия одной и абсолютная мимика другой.
Порадовал око Хью Грант в роли Эдварда, оказалось он может быть «на месте» (это на противовес «На исходе дня») и может умело растворится в пользу общего благого дела.
Утонченных бритишей Тома Уилкинсона и Алана Рикмена можно смело пропихивать в любую экранизацию английской классики, они, видимо, родились для этого. Особенно мне нравиться последний в костюме грустного полковника Брэндона. До сих пор загадка как ему не дали сыграть мистера Найтли из «Эммы»? Это ж именно он на 100% точно!
В общем, кастингом я более чем доволен, замечательно. Ну и на закуску не могу не вспомнить одного интересного второпланового персонажа. Просто не имею права, потому что в роли немногословного, но часто бурчащего мистера Палмера засветился Хью Лори! Открыт секрет удачных репетиций образа д-ра Хауса. Та, блин, то и дело представлял, как миссис Палмер вот-вот сорвется: «Мистер Хаус, право же, зачем нам вызывать врача из дальней усадьбы, взгляните на бедняжку Марианну, ей так плохо». Это маст си и тоже очень понравилось.
Так уж случилось, что в школе мы изучали только русскую литературу. Про различных зарубежных писателей я узнала лишь из списка дополнительной литературы и на некоторых уроках иностранного языка. А читать я их начала только в старших классах. А кто такая Джейн Остин я узнала из романа, о котором много раз говорили мои одноклассницы. Затем я посмотрела обе экранизации Гордости и предубеждения и полюбила книги этой замечательной писательницы. И смотреть Разум и чувства я села только после прочтения романа.
Англия конец 18го века. В центре развития сюжета овдовевшее семейство Дэшвуд. Перед смертью отец завещал старшему сыну Джону заботиться о своей мачехе и трех сестрах - Элинор, Марианне и Маргарет. Однако Джон поддается на уговоры своей эгоистичной жены Фанни и в результате мать и сестры остаются практически без средств существования. Помощь приходит в лице давнего родственника миссис Дэшвуд Джона Мидлтона, который предлагает им за небольшие средства маленькие, но уютный коттедж. Переехав туда, начинаются испытания чувств старших сестер, сдержанной Элинор и страстной Марианны. Они обе влюблены, но каждая из них по-разному выражают свою любовь: Элинор влюблена в двоюродного брата Фанни Эдварда, но оба скрывают свои чувства, а Марианна - со всей страстью влюбляется в красавца Джона Уиллоби...
Роман Sense and Sensibility был первым романом Джейн Остин и очень отличает от ее следующей работы. Здесь почти все рассказывает описательным способом, то есть в основном отсутствуют диалоги. Они, конечно, есть, но не играют важно роли - все будто описывается с чужих слов – и, видимо, поэтому читать роман было труднее чем знаменитую Гордость и Предубеждение. Хотя первый роман не менее интересен. Поэтому перед Эммой Томпсон стояла трудная задача, как для сценариста: сквозь этих обширные описания и длиннющие монологи - найти нить сюжета, составить диалоги и просто фразы из описательных абзацев, и понять, что необходимо оставить, а какими отрывками можно пожертвовать. И после сравнения романа с книгой - я вижу, почему составление сценария составило 5 лет. И она сделала много интересных изменений: исключила из повествования замкнутую жену Джона Митлтона; разбила скучноватый диалог между Фанни и Джоном о наследстве на оригинальную последовательность сцен различных сцен; решила, что именно Элинор должна увидеть момент срезания локона; а также улучшила момент появления полковника Брэндона, сделав его более романтическим. Кажется, я упомянула самые интересные, а во всем остальном Эмма придерживалась оригинального текста, лишь переделывая его в диалоги.
Главными героинями являются две молодые девушки - родные сестры, но совершенно разные. Старшая сестра Элинор Дэшвуд, которую сыграла Эмма Томпсон - по книге ей 19 лет, но мне кажется правильным, что главных героинь сделали немного старше. Элинор и выглядит, и ведет себя намного умнее своих лет - она лучше понимает мир и знает, что в подобном обществе нужно быть более сдержанной и не быть источников сплетен. Поэтому Элинор не показывает, как сильно она любит Эдварда, и ей все равно, что мать и сестры думают об этом. Также Элинор очень умна, чтобы иногда давать разумные советы своей сестре Марианне(мне не понравилось, как ее имя перевели для дубляжа), которую сыграла еще молодая и очень талантливая Кейт Уинслет. Марианна, в отличие от сестры, привыкла открыто выражать свои чувства и все, кто их скрывает, кажутся ей холодными. Она не стесняется побежать встречать своего возлюбленного, или громко выкрикнуть его имя во время бала. И ее можно понять - она молода, впервые испытывает сильные чувства и не может держать их в себе, это довольно тяжело для юной леди. Элинор р Марианна - это контраст чувств, разное поведение, которое может привести к разнообразным последствиям. И все же сестры очень близки - это можно понять, когда мы видим плачущую Элинор у постели тяжелобольной Марианны...
Хочется хвалить игру каждого актера и актрисы, сыгравших в этом фильме, но я все же ограничусь кратким описанием: Эмили Франсуа - младшая сестра Маргарет, милая и смешная; Джемма Джонс — миссис Дэшвуд, добрая и немного печальная, но очень любящая своих дочерей; очаровательно добродушная парочка Элизабет Сприггс и Роберт Харди в роли миссис Дженнингс и ее зятя Джона Мидлтона соответственно, которые, как и все их ровесники, любят посмеяться, посплетничать, порой вмешиваются в жизнь молодых людей, но из-за их добродушия и веселости им прощается все; дочь мисси Дженнингс - очень похожая на мать Шарлотта, ее сыграла Имельда Стонтон, и ее муж Томас Палмер, который явно устал от того, что его жены так много и он ищет уединения в компании мужчин - его великолепно сыграл Хью Лори(его появление стало для подлинным сюрпризом!)
И напоследок, я расскажу о главных героях картины: это романтичный и застенчивый Эдвард Феррас в исполнении такого же романтического актера, которого я видела лишь в таких ролях - Хью Грант. Джон Уиллоби(Грег Уайз), который на первый взгляд кажется таких интересным и энергичным, что влюбиться в него очень легко. Однако, услышав о его прошлом поподробнее, нужно хорошенько подумать - свяжете ли Вы свою жизнь с таким человеком. Наконец, главный герой фильма, это полковник Кристофер Брэндон. Его роль исполнил Алан Рикман - актер, которого я бы никогда не представила в подобном образе. К полковнику с первых же сцен испытываешь глубокое уважение. Это человек надежный, заботливый, преданный, любящий, не лишенный очарования, пусть немного скрытный, но который сделает все ради счастья своей любимой. В него не влюбишься с первого взгляда, но, если присмотреться, то можно в нем заметить такие качества и такую искреннюю любовь - что захочешь провести с таким человеком как Брэндон всю жизнь. Вот только голос дубляжа совсем не подходит Рикману.
Читать роман сначала было трудно, затем все легче и легче, и он мне очень понравился. Как и понравился фильм: я рукоплещу Эмме за превосходный сценарий, Энгу Ли - за режиссуру, и каждому актеру за восхитительную игру. Прекрасный фильм, как и прекрасны книги Джейн...
Я даже знаю, в какой тональности Вы будете петь… F-мажор!
Вот это я понимаю – фильм. Совокупность титанического труда Эммы Томпсон (как сценариста), режиссера Энга Ли ('Горбатая гора', 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон') и игры актерского состава вылились в гармоничное произведение. Есть чем впечатлиться, есть над чем посмеяться, где поплакать и о чем задуматься.
Конечно, для Джейн Остин характерна некоторая идеализация любви, но всё-таки показывает она и неприглядные стороны человеческих отношений, что придает фильмам по её романам особенный драматизм. Очень понравились замысловатость сюжета, изящное вплетение новых персонажей в канву повествования, и развитие событий. Понравилась героиня Эммы Томпсон – Элинор. Мне импонируют её сдержанность и чувство собственного достоинства. Вообще, конечно следует отметить, что актеры произвели благоприятное впечатление, особенно Кейт Уинслет, Алан Рикман. Понравился и Хью Лори (мой драгоценный доктор Хаус) в эпизодической роли зятя миссис Дженингс. (А когда я состарюсь, я хотела бы быть похожей на эту самую миссис Дженнингс, в исполнении Элизабет Сприггс – развеселой и неунывающей толстушкой с добрым сердцем, а что касается тактичности, так я до сих пор не знаю, что это такое.)
В этом фильме особенно ярко подчеркивается различие сестер, которое зачастую приводит к спорам. Ненавязчиво ведется рассуждение о том, какой должна быть любовь: потоком, сметающим все на своем пути, или спокойной рекой, неизменно текущей по руслу? Вывод в конце фильма однозначен, что любовь может быть разной, но это всегда очень сильное чувство, с одинаковой легкостью дарующее влюбленным счастье или боль.
Красивая природа, очень приятная музыка, интересные костюмы, интриги – всё это на достаточно высоком уровне. Так что
Этот фильм - для истинных ценителей и поклонников литературного творчества Джейн Остин! Вместе с мини-сериалом 'Гордость и Предубеждение' 1995-го года, это лучшая, когда-либо снятая экранизация романа Джейн.
Я не хочу никого обидеть, сказав, что этот фильм - для узкого круга зрителей. Но это действительно так. Вам, скорее всего не понравится 'Разум и чувства', если вы предпочитаете держаться подальше от лишенных особой динамики, костюмированных фильмов, или же предпочитаете смотреть нечто вроде экранизации 'Гордости и Предубеждения' с Кирой Найтли.
Но если вы все-таки соберетесь смотреть фильм, и он вам понравится, то я могу заявить с гарантией в 99,9% что, потом вам захочется прочитать книгу.
Как я уже сказала, это не приключенческий фильм. Он захватывает, но в нем нет особой динамики. Здесь упор идет на то, чтобы зритель сумел как следует проникнуться эмоциональными переживаниями главных героев.
И не стоит ожидать от этого фильма попсовых элементов, вроде современных причесок и ярких платьев. Этот фильм снимал хоть и китайский режиссер, но выдержан он строго в духе Англии образца начала 18-19 в.в.
Игра актеров на высоком уровне. Особенно хочется отметить Эмму Томпсон, которая сыграла Элиfнор и Алана Рикмана, сыгравшего полковника Брендана. Они оба мне вообще-то не слишком симпатичны, но актеры потрясающие.