Как оказалось, есть разные варианты перевода названий как фильма, так и оригинального романа за авторством Джейн Остин. Есть вариант 'Разум и чувства', есть 'Чувство и чувствительность'. И поскольку фильм имеет двух главных героинь-сестер, каждая из которых по сути является олицетворением одной из черт, указанных в названии, то выбранный вариант перевода напрямую будет влиять на восприятие.
Можно попробовать обратиться к оригинальному названию, 'Sense and sensibility'. Оказывается, что слово 'sense' может переводиться как 'чувство', или как 'смысл', или как 'рацио'. В комплексе получается что-то вроде 'осмысленные чувства' или 'чувства, управляемые здравым смыслом', имеющие под собой серьезную почву. Слово 'sensibility' имеет такие значения, как 'чувственность, чувствительность' и одновременно 'восприимчивость', которая в данном контексте приобретает оттенок восприимчивости к чувствам или даже чужому влиянию. Итак, если sense - это 'осмысленные чувства', то sensibility - 'неосмысленная чувствительность', не чувство как таковое, а желание чувствовать и генерировать эмоции, и в то же время воспринимать, улавливать чужие их проявления.
В таком контексте 'Sense and sensibility' - это история о взрослении, перерастании детской чувствительности и поверхностной влюбленности в подходящий объект в результате 'тонкой душевной организации». В то же время, это история другого персонажа, которого автор выделяет в качестве примера для подражания, и через которого демонстрирует идею о том, что отсутствие внешних проявлений чувств еще не означает отсутствие самых чувств.
Из плюсов: Следует отметить, что фильм в первую очередь нужно рассматривать как своеобразный 'срез' эпохи, созданный с внимательным отношением к обычаям, антуражу, стилю речи и так далее. Но, тем не менее, персонажей и их оценку отчасти можно назвать актуальными и в наше время.
Во-первых, в контексте современности 'конфликт' между образами главных героинь напоминает недоразумение между классическим интровертом и классическим экстравертом. Так, Элинор, старшая сестра, не понимает младшую Марианну, которая буквально 'выворачивает себя наизнанку' перед окружающими. В современном 'экстраверсионном' мире такой человек, вероятно, уже имел бы кучу комплексов и чувство собственной 'неправильности', а вот в рамки 'интроверсийного' сдержанного британского общества он прекрасно вписался. В то же время Марианна постоянно обвиняет сестру в холодности, проявляя характерное для экстраверта непонимание внутреннего мира, отличного от своего собственного, и бунтуя против принятых правил.
Во-вторых, Элинор все же обычно внутренне возражает против существующей несправедливости, просто склонна с достоинством принимать удары судьбы, особенно если ничего нельзя сделать. Ее сдержанность также базируется на нежелании плодить в себе лишние надежды и пускать в душу бестактных окружающих, что вполне нормально. Элинор также свойственны понятия о чести и умение держать слово, которые хоть и прошли через определенные модификации в 21 веке, но все равно остаются актуальными для нормальных людей.
Марианна же порывистая, страстная, считает, что сила чувств должна равняться силе их выражения, хочет 'любить и пылать'. В то же время, в рамках своего характера, она может вести себя невоспитанно и перекладывать свои проблемы на других людей, не видя никого, кроме самой себя, а моментами не только нарушает “правила”, а просто выставляет себя на посмешище. Собственно говоря, таких эгоистичных людей и в 21 веке не очень любят.
В-третьих, бросился в глаза примечательный персонаж Люси Стил, странная наивность которой казалась сначала нереалистичной, а мотивация - просто-таки отсутствующей, пока не дошло, что это классическая откровенная стерва, которая на публике играет роль милой подхалимки и не гнушается никакими методами для достижения своего. Таких людей хватало во все времена, просто сейчас они стали меньше скрываться.
Фильм переполнен также шикарными второстепенными персонажами, которые в том числе работают на комедийную составляющую. Некоторые из них - классические остиновские герои, кочующие из произведения в произведение. Писательница не щадит их, регулярно включая иронию (но не сарказм), а сценаристы подхватывают ее дух, иногда пополняя сценарий дополнительными стилистически выверенными диалогами. Некоторые сцены можно пересматривать постоянно (как-то сцена с атласом Маргарет, все сцены с мистером Палмером, сцена с Фанни и монетками и т.д.). Все это в комплексе создает почти идеальное зрелище.
Из минусов: Тем не менее, некоторые идеи и мысли, которые воспринимаются органично в контексте эпохи, в понимании общечеловеческом выглядят как-то даже немного вредно без дополнительной адапатации к требованиями времени.
Например, Марианна иногда не пытается быть любезной, но при описанных в фильме обстоятельствах ее разве нельзя понять? Да, она непосредственное существо, но та же миссис Дженнингс на порядок бесцеремоннее, и по фильму ей это никак не мешает. Да, она влюбляется с первого взгляда, но не то же самое ли делает полковник Брэндон? Да, она говорит с малознакомыми о поэзии, но не лучше ли действительно искать точки соприкосновения и говорить о том, что интересно, особенно если человек тебе симпатичен?
На фоне сказанного нравоучения по поводу того, чем импульсивный характер заканчивается для женщины, выглядит приговором не столько Марианне, сколько обществу с двойной моралью, в котором проявлять чувства и быть собой можно всем, кроме молодой незамужней девушки. Что касается Элинор и ее избранника, то они наоборот, являются эталоном добродетели. Однако слепое следование принципам приносит часто не меньше бед, чем полная беспринципность, ведь разве можно жить только для того, чтобы следовать правилам и при этом полностью игнорировать свои желания?
В общем, если бы кинокартина в итоге ознаменовалась внутренними изменениями обоих главных женских персонажей, я бы не имела особых претензий. Но фильм со мной не согласен и считает, что меняться нужно лишь одной. Вторая выписана в качестве примера для подражания, который оставляет другим право на ошибку, но не оставляет его себе. Только деятельность как раз людей беспринципных, но активных, опосредованно и довольно случайно приводит к нужному результату. А правильная героиня способна лишь беспомощно мириться с обстоятельствами.
В качестве минуса следует также выделить определенную мелодраматичность сюжетных поворотов, которая, собственно, характерна для многих произведений Остин. Сюжетные совпадения, тайные связи между, казалось бы, случайными персонажами, обязательный герой-'распутник' - это все есть в романе и оттуда перекочевало в фильм. Хотя нельзя не делать скидку на то, что писательница вела творческую деятельность в такие времена, когда ее книги на фоне остальных женских романов казались даже подчеркнуто не мелодраматичными, так что попробуем ее простить.
Резюмирую: В общем фильм прекрасен, и если рассматривать его в большей степени в контексте эпохи и просто взять от него то, что можно взять, то получится ощутить максимум удовольствия. Но в идейном плане впечатлении двойственные. Напрашивается вывод, что общее мнение о том, что 'классика не стареет', не совсем верно. Классика тоже требует постоянного переосмысления.
Хотя за два столетия мир кардинально изменился, преобразовав общество в то, что мы имеем сегодня, классика литературы и ее экранизации, отсылающие нас к прошедшим эпохам, продолжают пользоваться почетом. Вы не найдете живого человека, который знал человека, который знал кого-то из начала 1800-х, но через написанные, а после неоднократно перепечатанные, строки Джейн Остин до сих пор способны увлечь, вызвать своеобразную эмоциональную реакцию. Лично я как раз на пороге знакомства с творчеством писательницы и «Разум и чувствительность» 1995 года уверенно дополнил уже сформировавшуюся в сознании картинку.
Перед нами добрая и душевая история, и не в том смысле, что два часа расплываешься в улыбке. Главные герои - две молодые девушки семейства Дэшвуд, олицетворяют собой благочестие и искренность. Отброшенные волной обстоятельств от привычной дня них жизни, они не пошли по пути вредительства, козней и ненависти. Нам сразу же дают понять, что недоброжелателей в этом мире достаточно, как и властных особ, с презрением относящихся к тем, кто не может позволить себе такой же достаток и внешний лоск. В этом смысле к Марианне и Элинор быстро проникаешься сопереживанием, четко определяя их для себя как положительных героев, которым подсознательно желаешь благополучия и должного отношения окружающих.
Хотя мой просмотр был поделен на две части, прерывать решительно не хотелось, во многом благодаря отменной атмосфере исторической эпохи. Англия начала XIX предстает живописным и вдохновляющим местом, где в любом направлении удивляют фотографические пейзажи. Конечно, нам рассказывают историю местной аристократии, и нищета страны остается за кадром. Вместе с этим, такой подход позволяет сформировать вполне четкую картинку происходящего, подчеркнуть пропасть между миром из фильма и тем, что сегодня видим за окном. Кто не хочет хотя бы закулисно стать созерцателем жизни привилегированных особ английского общества, принять участие в местном балу, прокатиться с героями на карете. Такое себе описательное приключение продолжительностью в два часа.
Сама история, хоть и представляет собой ожидаемо большое количество диалогов, не показалась мне скучной ни в одной конкретной сцене. Да, общий хронометраж, при всем уважении к литературному оригиналу, можно было сократить, но общих впечатлений это не портит. Другой вопрос, что сама история семейства Дэшвуд не вызывает всепоглощающий интерес. Отдельно хочется отметить отличный актерский состав британских исполнителей. Молоденькая Кейт Уинслет представляет зрителю невинный доверительный образ Марианны. Не подходящая по возрасту, но по рассудительному облику, Эмма Томпсон исполнила роль Элиноры и, что стало для меня сюрпризом, адаптировала оригинальную книгу, за что получила премию Оскар.
Первое издание ''Чувства и чувствительности''относится к 1811 году, но и сейчас, почти 200 лет спустя, роман по-прежнему покоряет миллионы читательниц по всей планете, по-прежнему поражает своей легкостью и очарованием, отточеной иронической формой и яркими образами, настолько точным преподнесением внутреннего мира людей и не менее четким преподнесением реального мира.
В''Чувстве и чувствительности''рассказывается о семье Дешвуд, чьё будущее омрачено внезапным банкротством. История-конфликт, в которой часто ставится вопрос ''Разум или чувство'':следовать зову сердца и совести, или же идти по жизненному пути, вечно следую строжайшим правилам буржуазного общества, и абсолютно забыть о себе. На передний план выходят две жизни и любви настолько разных родных сестер:всегда строгой и правильной на первый взгляд, но настолько доброй и человечной в душе Элинор, и Марианны, образ которой многим, быть может, напомнит ваших знакомых, настолько молодой, неподдельный, чересчур чувственный-ясный образ. Первая героиня - серьезная до загадочности. Другая - непосредственная до игривости.
В начале старшей было девятнадцать;младшая мало уступала сестре в возрасте. Судите сами, в этом возрасте люди мало ещё знают этот мир, кому улыбаться, кому доверять, а кого гнать как можно дальше. Сестры часто будут путаться и обманываться в людях. Девушки учатся не по книгам, а по собственному опыту:будут ошибаться, будут неверны в серьезных решениях, будут обижать и оскорблять настоящих людей, и доверять полным пустышкам. В фильме задействованы настоящие, уже не раз(и не два)доказавшие свой неподдельный актерский талант, ещё молодые, но такие талантливые британские актеры. Актеры, которые уже сделались настоящими звездами, идеально преподнесли своих героев. Жаль, что по возрасту Уинслет и Томпсон немного не подошли, но, знаете, рядом с их игрой это и рядом не стоит. Всегда недолюбливала Хью Гранта, но есть у него роли, которые, действительно, берут за душу. Пред вами одна из таких ролей. Особое спасибо Алану Рикману. Совсем недавно(всего-навсего пару лет назад) он потряс своей зловещей ролью в ''Гарри Поттере''.Настолько разные герои, настолько идеальная игра актера. Перед вами достойнейшая экранизация прекрасной книги, без преувеличений. Даже, ещё не ознакомившись с книгой, можно спокойно нарисовать внутренний мир героев-а это, согласитесь, о многом говорит.
Фильм «Разум и чувства» снят по мотивам романа Джейн Остин «Чувство и чувствительность». Картина цепляет с первых минут после начала. История рассказывает нам о трогательной истории любви двух сестер Дешвуд, жизнь которых после смерти отца резко перестает быть безмятежной и сладкой. Марианна, воплощение самой чувствительности и трепета, страстно влюбляется в обаятельного, но легкомысленного мужчину. А ее сестра рассудительная Элеонор, руководствующаяся разумом, выбирает себе вполне надежного молодого человека. «Разум и чувства» - хороший пример того, как холод и неискренность могут погубить любые чувства.
Съемки в фильме проходили в чудесном графстве Девон в Англии. Все сошлось в одно целое: адаптированный сценарий, декорации, костюмы, потрясающий актерский состав, музыкальное сопровождение. На мой взгляд, уложить все события романа в два часа довольно сложная задача, но у сценариста здесь есть возможность убрать все малозначительное, чтобы не исказить суть. Стоит отметить, что Эмма Томпсон принимала участие в работе со сценарием и позже получила «Оскар». Огромное преимущество фильма заключается в том, что внесенные изменения не помешали воспринимать фильм как отдельное от книги произведения искусства. Герои фильма играют свои роли очень живо и естественно. Вновь касаясь сюжета, Элеонор и Марианна – противоположности, но они не слишком резкие. У каждой из них своя правда, одна сестра живет разумом, другая – сердцем. При этом у них много точек соприкосновения, иначе они бы не были так близки.
Кейт Уинслет в роли Мэри-Энн — тонкая романтичная, но при этом страстная натура, которая готова отдаться настоящей любви вся, без остатка, легкие симпатии ей не по нутру, о чем она не устает повторять своей старшей сестре. Эмма Томпсон в роли Элинор — полная ей противоположность, она серьезна, сдержана, скромна на столько, что боится хоть как-то показать свои чувства объекту своей любви, в чем Мэри-Энн ее часто упрекает. Эмили Франсуа в роли Маргарет не уступает своим сестрам в обаянии и каждый раз заставляет улыбнуться благодаря своей непосредственности. Джемма Джонс - потрясающая актриса, которая одинаково хороша как в комедийном, так и в драматичном амплуа, поэтому роль миссис Дэшвуд удалась ей на славу.
Что касается возможных кавалеров девушек, то тут им предстоит нелегкий выбор. Грег Уайз в роли Джона Уиллоби — дамский угодник, красавец со всех сторон, умен и начитан, думает больше о выгоде, чем настоящей любви. Алан Рикман в роли Колонела Брендона — верный рыцарь, мудрый, импозантный мужчина, Хью Грант в роли Эдварда Фэррарса — деликатный, скромный, галантный, харизматичный юноша.
Таким образом, можно сделать вывод, режиссерская работа выполнена потрясающе. Весь сюжет картины гармоничен и един, это делает просмотр фильма легким. На мой взгляд, работа режиссера заслуживает 10/10, особенно звездный актерский состав и сюжетная линия. Я бы посоветовала каждому посмотреть этот фильм и дать собственную оценку!
Данную киноадаптацию романа Джейн Остин 'Разум и чувства' по праву можно считать лучшей из каких-либо снятых. Эмма Томпсон в самом деле прочувствовала 'написанное пером' и сумела вместе с китайским режиссером грамотно визуализировать. А что уж говорить об актерской игре самой Эммы и Кейт - наблюдать за развитием их героинь было в удовольствие.
Немного смутила игра Алана Рикмана. Нет, он, как обычно, великолепен в своей, нестандартной для него, роли. Однако местами казалось, что он чуть более эмоционален, чем книжный полковник Брэндон.
Не соглашусь с теми, что подбор актеров неверный. В конце двадцатого века молодых персонажей часто играли актеры возрастом старше, это не было удивительным. В конце концов, актерам удалось создать атмосферу тех годов, тех нравов, когда холодность и рассудительность держала верх на чувственностью и эмоциональностью. И эта 'война' между чувствами и разумом главных героев заставляет меня, как зрителя, сопереживать им.
А еще романсы в фильме станут приятной неожиданностью для искусных меломанов.
Мне страшно сказать, сколько раз я смотрела 'Разум и чувства'. Наверно раз пятьдесят, не меньше. Я очень люблю эту истинно английскую кинокартину, снятую режиссером из Гонконга, потрясающим Энгом Ли.
И поистине, очень интересен тот факт, что именно эта экранизация романа Джейн Остин негласно считается самой лучшей на сегодня.
Конечно самым дорогим алмазом в этом ожерелье была Эмма Томпсон, приложившая свою талантливую ручку к написанию сценария, сделав его ювелирным, в отличии от поразительно бездарной адаптации книги 'Гордость и предубеждение' 2005 года.
Блестящая игра Эммы и тогда еще начинающей английской розочки Кейт Уинслетт, удивительным образом передает те тончайшие оттенки чувств барышень тех далеких лет, заставляет сопереживать им и радоваться за них.
Никакого переигрывания, пафоса и лишних телодвижений. Все деликатно, умно и тонко.
И глядя на любовные переживания Марианны и Элинор, а также на предметы их душевных мук - Уиллаби и Эдварда, невольная улыбка скользит по лицу. Улыбка грусти, что подобные бесхитростные отношения, настоящая дружба, преданность и ответственность по отношению к дорогим людям, увы, канули в вечность.
П.С. И кстати в жизни идеальная Элинор все же предпочла коварного Уиллаби. Вот такая суровая реальность: )
«Разум и чувства» - костюмированная мелодрама 1995 года и прекрасная экранизация романа Джейн Остин. Фильм получился чудесный, снятый в духе и в атмосфере самой книги. Режиссер Энг Ли очень талантливый человек, и я люблю все его фильмы. Он снимает реально с душой, и каждая сцена прочувствована и реалистична. Эта экранизация настоящая гордость режиссера, и кино имеет свою кинематографическую ценность.
Мы видим историю сестер, которые переживали самый яркий момент в их жизни. Они любили и мечтали выйти замуж, быть любимыми и получить защищенность в обществе и во всех смыслах этого слова…
Энг Ли собрал чудесный и замечательный актерский состав, поэтому и фильм смотрится с таким желанием и восторгом. Британские актрисы, обе обладательницы премии Оскар за лучшую женскую роль Кейт Уинслет и Эмма Томпсон прекрасные актрисы. Они талантливы и играют чисто и всегда правдоподобно. Обеим актрисам шикарно идут роли в костюмированных фильмах. В этой костюмированной экранизации Томпсон и Уинслет составили приятный и чудесный дуэт двух сестер. Хью Грант играл желанного, положительного мужчину. Он харизматичный актер, и в свое время был очень популярен. Не могу не сказать про Алана Рикмана, ведь это актер – настоящее талантище и звезда мирового уровня с большой буквы. Любую роль он сделает запоминающейся. Что касается Грега Уайза, то этот актер отрицательных ролей, и в картине роль была именно такая. Если Вы любите роман Джейн Остин «Разум и чувства», то данная картина принесет Вам удовольствие, потому что она является достойной экранизацией и чудесным, чистым фильмом.
Фильм очень понравился. Ходила под впечатлением два дня. Большую и жирную пятерку хочется поставить за сценарий. Как скульптор отсекает от камня ненужное и превращает его в произведение искусства, так в этом фильме сценарист (большой поклон Эмме Томпсон) и режиссер, отступив в чем-то от буквы книги, сохранили ее подлинный дух. В каждой сцене чувствуется любовь и уважение создателей к оригинальному произведению, что не может не подкупить преданных почитателей Джейн Остин в целом и 'Разума и чувствительности' в частности. Характеры героев были полностью сохранены, а сюжет не подан под соусом осовременивания, которым так часто злоупотребляют в последнее время. Не было заострений на посторонних проблемах, которые автор книги и не помышлял раскрыть. При этом фильм получился очень красочным и понятным современному зрителю, более того, после просмотра для меня раскрылись новые грани героев.
К примеру, о Марианне при чтении у меня сложилось впечатление как о несколько поверхностной девушке, хотя автор явно подразумевала иное. Картинные страдания, эгоизм и некоторое высокомерие этой героини, которые я вообразила, читая книгу, не могли сложить у меня слишком положительного образа. Однако, благодаря замечательной игре Кейт Уинслет, мнение мое переменилось. Она полностью убедила меня, что Марианна заслуживала преданности, уважения и любви своей замечательной сестры, а ее переживания и поведение были естественны и оправданны ситуацией. Браво Кейт и еще один поклон режиссеру!
Понравились многие второстепенные персонажи, они создавали ту канву, в которой добродетели и недостатки главных героев отражались именно так, как было задумано Остин. Немного раздражала миссис Палмер, роль получилась слишком комичной и нарочитой, но это никак не повлияло на восприятие фильма. Несколько вольно обошлись с образом Люси Стил, которая в книге была призвана своей льстивостью и навязчивостью контрастировать со спокойным достоинством Элинор, чтобы не было сомнений, кого нужно желать в жены Эдварду Феррасу. В фильме Люси получилась менее вульгарной и более светской, что заставило задуматься о том, стоит ли относиться к этому персонажу уж слишком негативно. Люси защищала свое будущее, оттуда и скрытые колкости в сторону Элинор и желание понравится родственникам Эдварда. А если вспомнить, какие это родственники, то понятно, что здесь сработает только тяжелая артиллерия в виде преувеличенной признательности и лести. Я лично винить ее в этом не могу, какой бы прекрасной ни была Элинор, она все же была соперницей, а в любви и на войне... Но все эти детали в фильме были пропущены, а Люси получилась очень мимолетным персонажем.
Не разделю восторгов других рецензентов по поводу полковника Брендона и его исполнителя (Алан Рикман), если бы не узнала в нем знаменитого 'Северуса Снегга', то и не запомнила. Роль полковника в книге больше фоновая, больше для наличия подходящей пары для Марианны, а Остин никогда не оставляла своих главных героинь без пары. Собственно персонаж фильма показался так же фоновым. Он должен быть, поэтому он есть, однако если, к примеру, нам о нем рассказывали из сплетен миссис Дженингс и каких-нибудь писем, фильм от этого практически ничего бы не потерял.
Фильм оставил положительное впечатление, и призывал раскрыть идею о том, что любовь бывает совершенно разной, и если она тиха и тщательно скрывается, она не менее сильна, чем та любовь, скрывать которую не желают, а переживания человека сдерживающего себя не менее глубоки, чем переживания показывающего их всему миру. Так вот, не смотря на все это, именно любви мне в фильме и не хватило. Марианна страдала убедительно, но как-то безотносительно объекта своей любви. Уиллоуби (Грег Уайз) продемонстрировал только некий флирт. Однако это можно принять за еще одну грань истории, где впечатлительная девушка придумывает себе любовь, а потом стойко, или как в данном случае не очень стойко, переносит все связанные с этим разочарования. Но в случае с любовью Элинор и Эдварда двоякой трактовки нет. Зарождение их отношений было показано и объяснено, что они подходят друг другу. Но вот когда Эмма Томпсон и Хью Грант играют в одной сцене, догадаться, что между их героями есть что-то кроме вежливости, мне не удалось. Гораздо больше усилий актеры потратили, изображая сдержанность и неловкость (и здесь они были прекрасны), но несколько позабыли, зачем же героям так стараться быть сдержанными, и чем же вызвана неловкость. У Эммы Томпсон гораздо убедительнее получилась сестринская любовь, здесь актриса была на высоте.
Без относительно сценария запомнились два момента: сцена на балу, когда в танце Элинор вдруг натыкается на Уиллоуби, и прощание Элинор с мистером Палмером (Хью Лори), когда чета Палмеров отбывает, спасаясь от угрозы лихорадки. Длятся эти сцены всего несколько секунд, но мне они показались проникнутыми какой-то неуловимой чувственностью, какие-то искры были между актрисой и партнерами по сцене. Я даже ждала, что вот сейчас вдруг все позабудут об исходной книге, и дальше история двинется совсем в непредсказуемое русло. К слову сказать Грег Уайз оказался мужем Эммы Томпсон, может искры были именно поэтому.))
И все же, не смотря на все придирки, фильм считаю великолепным. И верю - он понравится читателям даже больше, чем тем, кто эту книгу никогда не видел. Моя восторженная 10.
В свое время я так и не смогла дочитать рекомендованный к прочтению роман Джейн Остин 'Гордость и предубеждение'. На этом мое знакомство с этой писательницей и закончилось. Возобновилось оно лишь с экранизацией её романов. Я с удовольствием посмотрела этот фильм когда-то, ибо люблю девушек в платьях, повозки с лошадьми, Кейт Уинстлет и Хью Гранта. Но никаких особых эмоций и размышлений этот фильм во мне тогда не всколыхнул.
В этот раз я пересмотрела его перед написанием рецензии на фильм 'Prada и чувства', который снят по мотивам того же произведения. Захотелось быть более объективной и припомнить сюжет, более близкий к оригинальному, как мне подумалось. Видимо, за эти годы, когда я иду по пути женственности, я стала более сентиментальной, ибо вместе со слезами героини Эммы Томпсон, и я не смогла удержаться от нахлынувших чувств. И это было так прекрасно. Я так люблю теперь эти девочковые фильмы. То есть я и раньше к ним тянулась, но сейчас они стали мне как-то ближе.
Две сестры представляют собой две крайности в поведении женщин. Одна неприступная до такой степени, что мужчина даже не надеется на ответные чувства. Другая кидается на шею, даже не разобравшись в отношении мужчины к себе, полагаясь лишь на страстную обоюдную привязанность. И как нам показывает режиссер, оба пути практически тупиковые.
Женщине стоит стремиться к золотой середине в отношениях с ухаживающими за ней мужчинами, на мой взгляд. На то женщине гибкость ума и дана. Надо благосклонно принимать ухаживания, быть к ним открытой, но, в то же время, держаться на достойном расстоянии. Нашим же героиням, не имеющим этого знания, приходится пройти непростой путь к обретению своей любви.
Если вы любите красивые истории о любви, то Вам обязательно надо посмотреть данный фильм.
Что важнее при выборе спутника жизни – чувства или разум? Да и в самой жизни, собственно, чем лучше руководствоваться? Нынешний век не знает такой проблемы – непосредственность решила всё. Каждый поступает как считает нужным, не оглядываясь на остальных. То ли дело 18-19 века – время сдерживаемых чувств, невысказанных слов и каждодневного официоза. Когда человек вынужден был постоянно играть роль, порой не имея возможности сказать, спросить, сделать то, что считал нужным.
«Чувства и разум» - типичная история того времени. История матери и трёх дочерей, в одночасье оставшихся без мужской поддержки, и вынужденных самостоятельно пробиваться в жизни в непростой век, принадлежавший мужчинам. Фильм ни о чем и обо всём – о жизни, о чувствах, об эмоциях. Просто сага.
Англичане постарались, надо сказать, - актёрский состав очень солидный. И играют все довольно неплохо. Кейт Уинслетт хороша, интересен Хью Грант, которого редко можно увидеть в столь сдержанной роли. Фанаты «Доктора Хауса», наверняка, будут удивлены столь немногословной, но столь запоминающейся ролью их любимчика Хью Лори (впрочем, тогда еще не столь именитым актёром). Но, безусловно, первая скрипка актёрского ансамбля – Эмма Томпсон. Удивительно красивая и столь же талантливая (она же написала сценарий к фильму).
Увы, но кроме актёрской игры, фильму похвастать особо и нечем – он мало выделяется из многих ему подобных. Хотя сценарий и довольно неплох. Но по сравнению с теми же «Маленькими женщинами» не остаётся ощущения цельности и законченности, будто собрали куски, подогнав их в итоге под ожидаемый хэппи-энд. Хотя смотреть от этого не становится менее интересно. Просто вряд ли стоит ждать чего-то особенного.
Всему виной – странности человеческой натуры. До сих пор остаётся загадкой, почему многие люди в наш век с благоговейным трепетом представляют себе то сдержанное время, в котором сами они не выдержали бы и недели.