Фильм весьма похож на книгу, и радует, что ничего очень уж важного для понимания событий и поступков героев оттуда всё же не выкинули, как в последнее время поступают с экранизациями великих творений.
Марианна и Элинор вполне похожи на тех персонажей, которых создала Джейн Остин. Алан Рикман просто выше всяких похвал… не ожидала и приятно удивлена, поскольку полковник Брендон персонаж всё же положительный, а Рикман всегда играет персонажей не совсем позитивных…
Хью Грант также удивил. Всё-таки, когда актёр уходит от своего привычного амплуа и отлично может сыграть персонажа, подобных которому он никогда не играл… Огромное спасибо и Рикману, и Гранту…
Элинор мне всё же представлялась несколько иной (но это чисто внешне, и сейчас я не могу назвать актрису, которую могла бы увидеть в этой роли); что касается Марианны – Кейт Уинслет сыграла просто великолепно. Хотя, на эту роль подошла бы и Кира Найтли (самая неудачная Элизабет Беннет, вполне смогла бы сыграть импульсивную, пылкую и экзальтированную Марианну, которая характером гораздо ей ближе, нежели утончённая Элизабет).
Высший свет в фильме показан очень неплохо, а пейзажи просто потрясающие…
В сущности, фильм, как и книга, говорит не только о любви между мужчиной и женщиной, поскольку в произведении любовь, ограниченная рамками высшего света, снобизма и пуританства. Главное, что герои всё же смогли преодолеть светские ограничения и быть счастливы.
Добрый и красивый фильм о любви и дружбе, жизни в столице и провинции… Прекрасная экранизация книги.
P.S. Фильм больше понравился женщинам, и хвалебные рецензии написаны женщинами только потому, что этот фильм всё же создали Джейн Остин и Эмма Томпсон, хотя конечно были и прекрасный режиссер, продюсеры, композитор. Но фильма не было бы без книги Джейн Остин и сценария Эммы Томпсон, за что им низкий поклон.
Хорошая экранизация Джейн Остен. буквально с первых, случайно увиденных минут фильма, взяла программу и прекратила клацать каналы, потому что заподозрила, что это фильм Остен. 'Разум и чувства ' в то время был ее единственным романом, который я не читала. Уже отсюда можно сделать вывод, что стиль автора в данной постановке сохранен. Также как и спокойная, несколько минорная, тональнасть.
Я могу поставить огромный плюс Эмме Томсон за сценарий, и (уже после прочтения книги) минус за то, что она сама взялась играть роль Элинор, которую Джейн Остен описывает так: «Элинор, старшая из сестер, чьи уговоры оказались столь успешными, обладала живым умом и спокойной рассудительностью, позволившими ей в девятнадцать лет стать советницей матер». То есть рассудительная 19 летняя девушка, в данной постановке превратилась в рассудительную старую деву, которой вполне такой можно и быть.
Сама же история противопоставления чувства долга и страстной влюбленности передана идеальна. Да, жизнь, увы, не сказка. И благовоспитанная девушка должна думать и о своем поведении, и о своем будущем.
Очень понравилась Кейт Уинслет в роли Марианны. Романтичная и нежная, способная очаровывать и сама очарованная всем миром.
Алан Рикман просто замечательно подошел на эту роль. Подтянутый полковник несколько даже сглаживает огромную разницу в возврасте между ним и Марианной.
Хью Грант – застенчивый и несколько топорный, но порядочно- правильный сыграл именно так, как и надо было.
Второстепенные роли, диалоги, холмистая природа Англии, музыка – все было к месту. Единственным минусом фильма я, как и написала выше, можно считать возраст Эммы Томпсон. Во всем остальном - это действительно замечательная постановка классики
Эмма Томпсон после премьеры посетила могилу Джейн Остен, чтобы рассказать той о кассовых сборах. Эту шутку она траванула, получая «Оскар» за лучший сценарий. Ну, если уж и вручать Золотого Мальчика, то явно не Эмме, а Джейн, а вообще, ничего особенного в этой истории нет; точнее, ничего такого, что отличало бы «Разум и Чувства» от «Гордости и Предубеждения» или, скажем, «Мэндсфилд-парка». Все книги написаны в одной минорной тональности, и если вам оная приходится по вкусу, значит и фильм Энга Ли вам понравится.
Мне лично размеренные повествования миссис Остен очень импонируют, нервы успокаиваются, душа умиляется, глаз радуется и т.п. Энг Ли снял фильм именно так, как должен был: перенес на пленку и суровые английские пейзажи, и строгие викторианские нравы, и незавидную участь бесприданниц, и закованных в доспехи благопристойности британских джентльменов, и размеренную жизнь мелкого дворянства в сельской глубинке, и сердечные драмы двух очень разных сестер.
Снято здорово, характеры раскрыты, и актеры подобраны очень удачно, не считая, конечно, Хью Гранта, но к тому я питаю стойкое предубеждение, поэтому сужу предвзято. Он англичанин, это ясно, и, соответственно, натура зажатая, рациональная, задавленная благопристойностью и достоинствам, но на деле он был просто непомерно тугим тормозом на энергосберегающем режиме. Может, деревенский воздух на него так влиял? Или местная еда? Ах нет, простите, воспитание. Хотя, и полковник Брэндон особой эмоциональностью и свободой в поведение не отличался, так что Бог с ними, оба актера – англичане, им виднее, как играть своих предков.
Грант, помнится, понравился мне лишь в одном фильме – «Леди и Разбойник», но тогда мне было лет десять, и я понятия не имела, кто он такой. А вот Рикмана я считаю личностью исключительной, и смотрела на него во все глаза, шикая на окружающих, чтобы те не болтали. Люблю Рикмана: его горбатый нос и кривая полуулыбка действуют на меня поистине магически. Кейт Уинслет, к которой я питаю смешанные чувства, на этот раз вписалась лучше некуда, ее Марианна – это Марианна Джейн Остен, и если не на «Оскар», то на какую-нибудь статую поменьше ее лицедейство явно тянет.
Приятно удивил реализм при утверждении Томпсон на роль старой девы Элинор Дэшвуд; судя по виду, она действительно стара, тускла, годится Гранту в матери, и начисто опровергает тезис: «Холодный рассудок дольше оставляет тело молодым». Интересно, она сама отвергла услуги гримера на съемках? Глядя на нее, я снова и снова поражаюсь, неужели в «Много шума из ничего» ее тогдашнего супруга Бранны снималась она? Неужели это та же самая женщина?
Итог: фильм чудесный. Эмоциональный, трогательный, неторопливый и в какой-то степени ностальгический – не знаю, как другим, но мне бы понравилось жить в те времена. Естественно, будучи богатой, и не разделяя грустной участи сестер Дэшвуд, которым, кстати, могло и не повезти так, как в результате повезло. Заметили тенденцию? Все героини Остен, исключая Эмму, бесприданницы, которым удается хапнуть в финале богатого мужа? Не удивительно, что ее книги всегда были популярны.
Разум и Чувства - в любви преобладает либо одно, либо другое...
Очень трогательный фильм, хорошо подан и снят, прекрасно показана та эпоха. Да и вообще я очень люблю произведения Джейн Остин, пожалуй только первое место в моём сердце отдано «Гордости и предубеждению» и киноверсии с актёрами Дженнифер Эль и Колином Фертом. Почему сразу выделила, что выдержана эпоха в фильме, так это вызвано разочарованием от фильма «Гордость и предубеждение» в версии с Кирой Найтли. Уж насколько мне нравится эта актриса, но смотреть не могла и не могла не обращать внимания на их наряды а – ля «свинарка и пастух» и причёсками «куда хочу – туда торчу». Всё же в то время к одежде и причёске относились очень придирчиво, там каждый локон должен был лежать на своём месте, лента в тон платью, не говоря уже о том, чтобы выглядеть леди до кончиков пальцев. В этом не придраться ни в этом фильме, ни в версии с Колином Фиртом.
Очень понравилась подборка актёров, просто заново полюбила Кейт Уинслетт, прям как после «Титаника». Какая она тут миленькая, такая нежная, красивая, с потрясающими рыжими кудрявыми волосами, играет она прекрасно.
Эмма Томпсон как всегда на высоте, она хоть кого сыграет, хоть «ужасную няньку», хоть «полоумную учительницу Хоггвартса», хоть изысканную и добрую мисс Дэшвуд. Молодец!!!
Хью Гранту тоже всегда импонировала. Такое ощущение, что их с Колином Фертом специально сталкивают в фильмах, в «Дневниках Бриджитт Джонс», здесь один Дарси в одном фильме, по роману Остин, другой в другом романе… Пришла к выводу, что из Гранта получился бы отличный Уикхем, как из Дарси Ферт.
Алан Рикман меня приятно удивляет, отлично перевоплощается и чувствует своих персонажей. Хороший и талантливый дядька.
В общем, фильм красивый, интересный, растрогал очень, опять – таки до слёз…
Продолжая знакомиться с работами столь уважаемого мной Энга Ли, я , наконец, добралась и до 'Разума с чувствами'... Конечно, могла бы сделать это намного раньше, но разве все углядишь...
Сразу скажу - роман не читала, сравнивать не с чем, но от просмотра осталась в полном восторге. Вот что происходит, когда сливаются воедино прекрасная режиссерская работа и замечательная актерская игра. Фильм этот я долго собиралась посмотреть, знала, что достойный, ну как то не привлекала меня мелодрама про чопорное английское общество. Какой то скукой веяло от нее...
А потом включила, и больше 2-х часов не смогла оторваться от экрана. Фильм очень красивый, волшебные места, природа потрясающая; великолепно , как умеет Энг Ли, воссоздана атмосфера времени, ну и неповторимый колорит каждого из персонажей, как следствие прекрасной актерской игры. Уф, запыхалась от восторга...
Про актерскую игру, думаю, даже не нужно говорить, потому что я эти два часа прожила с этими героями, их радостями и бедами. Эмма Томпсон, Кейт Уинслет - просто неповторимы. Алан Рикман, которого я до этого видела только в 'Гарри Поттере', просто убил наповал... Его герой великолепен.
То, что я не перечисляю остальных, например, исполнительницу роли Миссис Дженнингс, или ее дочь, или ее мужа (дочери), так это говорит только о том, что не знаю их имен. Каждый персонаж, как подарок..)
И на фоне всего этого великолепия, не смотрится фальшиво ультра-счастливый хеппи-энд, хоть и такой маловероятный, учитывая сложившуюся ситуацию в жизни героев. Наоборот, захлестывает волна восторга и положительных эмоций.
Единственное 'но' - герой Хью Гранта... Неужели в книге его герой настолько застенчив до обмороженности? Конечно, в фильмах это обычное его состояние, за исключением, пожалуй, Бриджит Джонс, но тут он превзошел сам себя. Хотя может быть так и должно быть... Но это совершенно не портит впечатления от фильма.
Вообщем, чудесное кино для женской половины населения.
Наверное, стоило посмотреть этот фильм гораздо раньше. Хотя, всему свое время. Возможно, чем ты младше, тем тяжелее будет понять глубину переживаний, испытываемых героинями.
О чем это фильм? Эта история о двух сестрах, Элинор и Мэриэнн, так непохожих друг на друга, но переживающих в одно время сходные чувства. Мне кажется, неправильно переводить название самого романа Джейн Остин «Чувство и чувствительность», тем более что название «Разум и чувства» является наиболее точным переводом как лингвистически, так и по смыслу вообще.
Элинор всегда поступает так, как велят нормы приличия, холодный рассудок и здравый смысл. Она привыкла прятать чувства глубоко в себе, страшась выпустить их наружу. Мэриэнн другая. Она – человек сердца, порыва, чувства. Если она любит, то не стыдится и не боится этого показать. Она словно пламя… Но пламя все-таки не вечно и в один миг может угаснуть.
Обе девушки испытывают глубокие чувства по отношению к двум молодым людям – Эдварду Феррасу и Джону Уиллэби. Первый робок, не уверен в себе и, к слову, вызывает некое раздражение. Но, в то же время, именно он завоевывает сердце Элинор, но по неким обстоятельствам выужен покинуть ее и вернуться в Лондон. Мэриэнн встречает Джона случайно. И он оказывается так похож на нее: порывистый, умеющий чувствовать, не знающий никаких границ и рамок… С этим парнем вообще темная история вышла, которую, кстати, рассказывает еще один немаловажный персонаж – полковник Колонел Брендон. Он статен, богат, галантен и вежлив. И он тоже умеет любить искренне, самоотверженно, со всей страстью. Наверное, этот персонаж более всего нравится мне, потому что именно в нем гармонично соседствуют разум и чувства.
Элинор и Мэриэнн есть чему поучиться друг у друга. И только к концу фильма мы узнаём, смогут ли обе девушки научиться сочетать в себе здравый рассудок и чувствительность. И, в итоге, обрести свое счастье.
В этом фильме играют просто восхитительные актеры. Кейт Уинслет просто обворожительна. Она обаятельна, красива и нежна. И она просто прекрасно справляется с ролью. Эмма Томпсон поражает своей выдержкой, умением «сохранить лицо» в любой ситуации, добротой… Ее Элинор – лучшая из всех, кого вообще можно вообразить на эту роль. Хотя, наверное, она должна быть младше. И, как бы хорошо ни играла актриса, юной барышней она не выглядела... Алан Рикман. Кажется, теперь я захочу посмотреть многие фильмы с его участием. Он восхитительный актер. И ему веришь, переживаешь за его персонажа. Полковник Брендон действительно лучший мужчина, как точно заметила Элинор. Хью Грант не так радует глаз, но, все же, его персонаж таков и есть: нерешительный, неуверенный, человек, которому требуется жизненный толчок, чтобы что-то сделать.
Ну и, конечно, нельзя не сказать об обстановке, поразительно точно воспроизведенной в фильме. Платья, манеры, лошади, поместья… Потрясающие пейзажи, красивые ракурсы, безупречный реквизит. Картина прекрасна и с визуальной точки зрения.
Как итог, фильм просто обязателен к просмотру. Не только любителям историй про любовь, но вообще всем. Он весьма поучителен для людей любого возраста.
Наверное, всем нам нужно научиться сохранять баланс и всегда держать равновесие между такими противоречивыми вещами, как разум и чувства.
«Умей ценить того, кто по тебе тоскует, / А не гонись за тем, кто счастлив без тебя.»
Часто, после просмотра какого-нибудь очень хорошего фильма говорят: 'Зря раньше не посмотрел'. Но на этот раз я скажу иначе: скорее, наоборот, хорошо, что не посмотрела раньше. Потому что тогда он не был мне настолько необходим, как сейчас. А теперь это моя панацея, и я могу с твёрдой уверенностью сказать, что это мой любимый фильм.
'Разум и чувства' как нельзя лучше являет собой пример того, как своей холодностью, ложной неискренностью мы убиваем чувства. Разумом мы убиваем чувства. И ладно бы в себе самих- нет. в тех, кто ждёт взаимности. Скорее даже, не чувства, а надежду. И делаем несчастными себя и других. Герои в страхе сказать лишнее 'неприличное' слово, выйти за рамки рационализма проявляют лишь внешние свои достоинства, но будь ты трижды вежлив и образован, никто не узнает, что у тебя душа на части рвётся и хочется убежать далеко-далеко и прорыдаться, если ты хоть на каплю... хоть на толику не дашь волю эмоциям и сердцу. Конечно, самообладание - качество более, чем необходимое... но не всегда.
Марианна - пример ярого преобладания сердца над разумом. Элинор - полная противоположность. Но это вовсе не значит, что кто-то из них чувствует больше, шире и искреннее, а кто-то меньше. Просто... Марианна не скрывает себя, у неё нет общепризнанных канонических 'женских штучек-приёмчиков', она открыта миру и любви. Что есть вежливость для души? 'Разве душе достаточно лишь вежливой привязанности?..'
Мы-это наши желания... и не в том дело, что надо потакать им всем подряд. Но не нужно душить свою искренность на корню и тем самым методично и болезненно запирать двери в своё же счастье. Хотя бы иногда-отдаваться порывам, ведь не спросишь-не узнаешь, не попробуешь-не поймёшь, как же иначе? Жизнь познаётся опытным путём, а вежливость-созерцательность в обрамлении набора витиеватых шаблонов 'Как Ваше здоровье / Как Вам нравится в Лондоне'-и только: этого недостаточно, чтобы жить, а именно - чувствовать.
Кейт Уинслет. Я никогда не видела таких горьких слёз тоски и отчаяния, зашедших в такой тупик, что уже всё всё равно. Кто плачет, девушка или дождь? Да уже и без разницы, она же - сама естественность, она как будто сливается с природой, добегая до своей синей полосочки неба.
А любовь... Хочется процитировать одну песню:
'Не грусти напрасно,
Я теперь узнал,
Нет любви несчастной,
Если есть она'
Главное - жить своим чувством. Делать для того, кого любишь всё, что можешь. И это не пройдёт даром... забота и любовь застилают глаза полностью непроницаемой пеленой. Настоящая любовь-это ведь желание видеть того, кого любишь счастливым, и, порой, это приоритетнее, чем именно и всенепременно быть рядом с ним. Больно смотреть на молчаливые страдания полковника Брендона. Вот и вежливость... и приличия... но видно, как истерзана душа.
'Разум и чувства' встряхивает и разум и чувства. Переучивает в чём-то, возможно. Вправляет мозги и заставляет обратить внимание на того, 'кто по тебе страдает', а не 'гнаться за тем, кто счастлив без тебя'. В то же время здесь нет жёсткого восприятия несчастной любви... скорее, чувство тихого беззлобного воспоминания и благодарности за лучшие моменты. Он учит любить, полюбить и прощать.
Кадр из него был на обложке книги. Узнав, что по роману Джейн Остен был снят фильм, я сразу вознамерилась посмотреть его, тем более что одну из главных ролей исполнила Кейт Уинслет. Я не являюсь поклонницей этой актрисы, просто я видела с ней всего лишь два фильма ('Титаник' и 'Отпуск по обмену'), и мне было любопытно взглянуть на нее в экранизации понравившегося романа.
Сюжет не претерпел серьезных изменений. Для меня в экранизациях литературы, особенно классической, - это существенный плюс: мне всегда интересно узнать, как режиссер преподносит содержание книги, на чем делает акцент. Конечно, уложить все события в два часа экранного времени не получится, но тут у сценариста появляется возможность блеснуть: убрать все малозначительное так, чтобы суть не исказилась, не так-то просто, это посложнее, чем школьное сочинение править. Это прекрасно удалось Эмме Томпсон, и дело вовсе не в Оскаре за сценарий. Внесенные изменения не помешали воспринимать фильм как отдельное от книги произведение искусства, и при этом любители романа Джейн Остен вряд ли будут разочарованы.
В фильме звучит совершенно потрясающая музыка. Я смогла насладиться песнями, некоторые из которых мне довелось услышать раньше. Правда, в саундтреке они представлены в оперном исполнении, но это в моих глазах придало им особую прелесть.
Герои фильма показаны очень живо, естественно. Иногда неправдоподобных персонажей называют 'картонными'. Таких здесь нет.
Элинор и Марианна - показаны противоположностями, но не настолько резкими, чтобы можно было говорить о сгущении красок. У каждой из них своя правда, одна сестра живет разумом, другая - сердцем. При этом у них много точек соприкосновения, иначе они не были бы так близки, даже несмотря на кровное родство.
Эдвард Феррарс, в книге казавшийся мне каким-то безжизненным персонажем, здесь показан порядочным, довольно робким и замкнутым человеком. Иногда невозможно угадать, что такие люди думают и чувствуют, и по этой причине о них могут сказать, что они скучные, безликие. Но это вовсе не значит, что они такие на самом деле, просто их не пытаются понять.
Полковник Брендон, пополнил собой галерею блистательных мужских персонажей, созданных воображением Остен. Этот образ импонирует мне спокойствием, достоинством, скромностью и преданностью. Безответно влюбленный в девушку, которая гораздо моложе его, он один за другим совершает поступки, доказывающие его чувство, но не заявляет об этом и уж тем более не требует взаимности. Он убежден, что Марианна никогда не обратит на него внимания, потому что в ее мечтах другой - этакий принц из любимых ею романов. Но время показывает, что не все то золото, что блестит.
Уиллоби - романтический герой, появившийся внезапно и так же внезапно разбивший сердце Марианне. По правде говоря, в безупречности этого героя я начала сомневаться почти сразу после его появления, когда он начал иронизировать над полковником, закидывать Марианну и ее родственниц знаками внимания. Холодком от этого человека повеяло с самого начала, но, скажите, когда ослепленная любовью женщина была объективна в отношении к своему предмету?
Совершенно очаровательные герои - сэр Джон и миссис Дженнингс. Их добродушные, но бестактные подшучивания над Элинор меня и забавляли, и раздражали одновременно.
Мне очень понравилось, как актеры сыграли своих персонажей. Они наполнили их жизнью, заставили радоваться за них и сопереживать им. Думаю, момент, когда Марианна под дождем читает Шекспира, глядя на дом Уиллоби, никого не оставит равнодушным. Обычно подобные сцены не производят на меня глубокого впечатления, но тут на глаза навернулись слезы. Кейт Уинслет по-настоящему блеснула в роли мечтательной, восторженной девушки, которой предстоит прочувствовать несколько горьких истин и стать более мудрой. По мне, это ее лучшая роль.
Эмма Томпсон бесподобна в роли Элинор. Правда, актриса не тянет на 19-летнюю, как в книге, девушку, но это ничуть не портит ее игру. Еще неизвестно, смогла бы какая-нибудь молоденькая актриса так же сыграть Элинор. Каждый взгляд, интонация, даже поворот головы исполнены спокойного достоинства, которое характерно для этой героини. Помимо таланта в ее игре чувствуется еще и опыт.
Особенно хотелось бы отметить Алана Рикмана в роли полковника Брендона. Мне кажется, он очень похож на образ в книге: не красавец, но благородной наружности, не молодой (в книге ему 35, что кажется Марианне чуть ли не глубокой старостью), держащийся с достоинством, честный, добрый человек. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Ан-нет, Марианне нужно было горько разочароваться в золоте, точнее - в позолоте, чтобы оценить неяркий блеск платины.
Приятным сюрпризом для меня стало появление Хью Лори. Вот уж талант так талант! Эпизоды с его участием можно пересчитать по пальцам одной руки, но ему удалось изобразить своего персонажа именно таким, как в оригинале: человеком, который довольно великодушен и благороден, но поставил себе целью отталкивать окружающих вечно плохим настроением и сарказмом. Ну, может, хобби у него такое. В любом случае, такой игрой я могу только восхищаться.
Визуальная сторона фильма выдержана в едином стиле: спокойные, прохладные тона как бы говорят: 'Усмири свое сердце, остановись на минутку, послушайся здравого смысла'. Как и положено в подобных экранизациях, зрителей радует обилие пейзажей, и не только ухоженных садов и парков, но и естественных ландшафтов. Иногда я жалею о том, что теперь не получится вот так погулять по зеленым холмам, догнать голубое небо.
Мне очень нравятся романы Джейн Остин. Возможно, кому-то они покажутся излишне сентиментальными, но на мой взгляд, они полны жизненной чувствительности и правдивости.
Фильм 'Разум и чувства' как раз является знаменитой экранизацией одной из книг замечательной писательницы.
Как же мне нравятся фильмы тех лет, подобно 'Гордости и предубеждению' с непревзойдённым Колином Фертом! Картина 'Разум и чуства' так же входит в их число.
Чудесный актёрский состав! Мои обожаемые Алан Рикман, Эмма Томпсон и Хью Грант уже практически не воспринимаются друг без друга, снимаясь вместе постоянно. На то они и британские актёры.
Все два с лишним часа картины пролетают незаметно. Интересный и хорошо продуманный сюжет заставляет проникнуться трогательной историей любви двух сестёр, жизнь которых после смерти отца стала далеко не сладкой. Яркая, эмоциональная, непосредственная Марианна и вдумчивая, рассудительная, чувственная Элионор дополняют и держатся друг за друга друга, стараясь преодолеть невзгоды и трудности и борясь за своё счастье.
Любовь - нелёгкая ноша, особенно, если она отвергнута возлюбленным. А в те времена выражать свои чувства было гораздо сложнее, нежели сейчас. Любой неверный шаг, случайно оброненная на людях неуместная фраза, и общество тотчас начнёт осуждать вашу благовоспитанность и серьёзность намерений.
Сюжетная линия переплетает судьбы персонажей, и история сестёр Дэшвуд, Джона Уиллоби, Эдварда Ферраса и Кристофера Брендона неразрывно связаны между собой. И если последних двух отличают абсолютная искренность и благородство, то Уиллоби этими качествами не блещет. Мне даже немного жаль его. Для некоторых людей деньги важнее, чем счастье в браке и самая большая в жизни любовь.
Мне нравится, как успешно актёры передали атмосферу взаимоотношений главных героев. В любовных сценах они обошлись без поцелуев, но это вовсе не огорчает, потому что всё и так видно по взглядам, по улыбкам, по случайным прикосновениям рук. Здесь преобладают сдержанность и гармоничность, всё так, как надо.
Если бы меня спросили, кто из книжных персонажей является для меня воплощением благородства, я бы, не задумываясь, ответила, что это мистер Дарси и полковник Брендон. Но о чувствах к Дарси я подробно рассказала в другой своей рецензии, поэтому на время забудем о нём.
А вот о Брендоне хотелось бы сказать больше, чем об остальных героях. Для Рикмана это одна из первых положительных ролей, и на мой взгляд, он справился с ней безупречно. Подтверждением тому являются уже пятнадцать лет с момента выхода картины в свет, и за это время персонаж полковника приобрёл невероятную привязанность и любовь своих поклонниц, и я, безусловно, вхожу в их число.
Где ещё мы сможем увидеть такое самопожертвование и собственное духовное истязание ради счастья любимой, которая тебя ни во что не ставит? Не ценит знаков внимания, не замечает благородства, пренебрегает подарками... Но Марианна непременно должна понять, как она ему дорога. И Брендон заслужит её любовь, как и Эдвард любовь Элионор.
Волшебная сказка закончилась так, как надо. И все рады. Чего ещё нужно для счастья?
Когда смотришь подобные фильмы, переносишься в атмосферу Старого Света. С его высокой моралью, жизненной нормой и твердым уставом; с его чувственной нежностью и сдержанной страстностью. Как порой современному обществу не достает этого! Как доступны девушки, как легкомысленны и отравлены вниманием молодые люди. Секс и деньги правят миром и умами. Но ведь было время, когда это было не так: чувства брали верх над плотью, а честь над продажностью... Однако, я повествую, как старая бабуля)
Фильм хороший во всех отношениях. С неизменным 'хэппи эндом' и поучением. Такие фильмы я бы показывала на уроках английского языка в школе: и язык тренируешь, и ума-разума набираешься. Хотя возможно молодежь меня освистает?!