Одноимённый роман Джэйн Остин я открыла для себя с помощью лучшей подруги, у которой я увидела книгу с изображением Кейт Уинслетт. Мне девушка на обложке показалась тогда такой похожей на эту актрису, а это оказалась именно она. Тогда я узнала об экранизации с известными британскими актёрами.
Прошло время, и вот однажды я увидела это по телевизору. Решила досмотреть. Я знаю произведения современников Остин, эпоха романтизма мне близка, как и культура Англии, собственно. Поэтому мне было интересно.
Эту историю про сестёр с разными характерами и судьбами можно посмотреть из интереса быта того времени в относительно высоком сословии. Как и во всех семьях с девушками, сёстры Дершвуд обязательно должны выйти замуж. Иногда существование в то время как будто сводится к браку, к выгодному браку. Это мы видим во многих романах современников Остин, а особенно у неё самой.
Мне нравится эта история тем, как показаны характеры отельных людей. Они все разные, самобытные, кто то мыслит, как положено, а кто то презирает стереотипы и идёт своей дорогой.
Эта история пестрит персонажами и нам кажется, исход ясен, как день и мы заранее предугадываем будущие события. На деле, Остин приготовила неожиданные сюжетные повороты.
Актёрский состав изобилует известными нам и любимыми нами британскими актёрами. Костюмы прекрасны. Особенно понравились пейзажи Англии хорошо подобранные для съёмок.
Просто великолепный фильм, снято и сыграно замечательно, очень чувственно. Кастинг так же впечатляет. Только вот, Брендон заметно старше Мериенн - это ещё понятно, но зачем было брать Хью Гранта, герой которого кажется заметно младше Элинор?
А вообще, можно даже сказать, что хоть 'Разум и чувства' принадлежит другому автору, но сходство с 'ГиП' поразительное. Все персонажи и их отношения прямо списаны одни с других. Хотя это не минус для фильма.
Фильм « Разум и чувства» - это экранизация романа Джейн Остин «Чувство и чувствительность». Роман повествует о любви двух сестер, таких разных в проявлении своих чувств. Сдержанной внешне Элеонор и порывистой, страстной Марианны.
Эмма Томпсон же сценарист данного фильма и актриса, исполняющая роль старшей сестры. Несмотря на то, что она старше своей литературной героини, на это быстро перестаешь обращать внимание, настолько прочувствовано она играла эту роль.
Хью Грант – мил и нескладен, совсем не привычен в таком амплуа, но в образ вжился превосходно.
Алан Рикман тоже в непривычном для него образе, но все равно как всегда великолепен. Полковник Брендон в его исполнении получился благородным, честным.
Кэйт Уинслет, если честно, как актрису я не люблю. Но образ взбалмошной Марианны ей удался.
Остальные герои так же прекрасно исполнили своих персонажей. Отдельно хочется отметить Хью Лори и его героя - язвительного, ироничного и безупречного джентльмена мистера Палмера. Особенно хороша сцена с малышом.
Романтичная атмосфера фильма поддерживается прекрасными видами старой Англии и музыкой.
Начну с того, что данная работа - сценарий Эммы Томпсон, которую я обожаю, как актрису. 'Талантливый человек талантлив во всем' - не зря так говорят, и сценарий действительно удался! Но, хочу начать с актерского состава, который здесь просто невероятен:
Эмма Томпсон - Элинор - актриса старше своей героини, но в какой-то момент перестаешь это замечать, потому что точная передача образа делает свое дело. Вообще, о таланте Эммы можно говорить часами, данная роль не исключение.
Кейт Уинслет - Мэриэнн - иногда переигрывала, но в общем образ чувственной и чувствительной героини дался Кейт неплохо, хотя не всегда бфли понятны ее поступки и поведение.
Алан Рикман - Брендон - таким я его в книге и представляла - гордый, статный, даже легкий прищур глаз - мистер Рикман невероятен в любой роли. К сожалению, в российском переводе не слышен его голос, который прославил актера (особенная манера говорить и мягкий, бархатный тембр).
Хью Грант - Эдвард - ну, что здесь сказать - Хью всегда остается Хью. Он очень талантливый актер, но (личное мое мнение) он во всех ролях один и тот же - неуклюжий и милый английский джентльмен (да, даже в Бриджит Джонс).
Отдельно хочу отметить небольшую роль Хью Лори - мистер Палмер - серьезный, ворчливый джентльмен, которому приходится терпеть свою гипер-эмоциональную и болтливую жену. У актера и реплик-то было три-четыре, но, все мгновения на экране Хью Лори приковывал внимание к своей персоне.
Фильм вышел классически-английским, таким 'Остиновским' - приятные диалоги, красивые костюмы и ландшафт, практически незаметный легкий саундтрек - все это лично меняя на целых два часа выбило из 21го века и погрузило в ту прекрасную эпоху чувств.
Этот фильм - для истинных ценителей и поклонников литературного творчества Джейн Остин! Вместе с мини-сериалом 'Гордость и Предубеждение' 1995-го года, это лучшая, когда-либо снятая экранизация романа Джейн.
Я не хочу никого обидеть, сказав, что этот фильм - для узкого круга зрителей. Но это действительно так. Вам, скорее всего не понравится 'Разум и чувства', если вы предпочитаете держаться подальше от лишенных особой динамики, костюмированных фильмов, или же предпочитаете смотреть нечто вроде экранизации 'Гордости и Предубеждения' с Кирой Найтли.
Но если вы все-таки соберетесь смотреть фильм, и он вам понравится, то я могу заявить с гарантией в 99,9% что, потом вам захочется прочитать книгу.
Как я уже сказала, это не приключенческий фильм. Он захватывает, но в нем нет особой динамики. Здесь упор идет на то, чтобы зритель сумел как следует проникнуться эмоциональными переживаниями главных героев.
И не стоит ожидать от этого фильма попсовых элементов, вроде современных причесок и ярких платьев. Этот фильм снимал хоть и китайский режиссер, но выдержан он строго в духе Англии образца начала 18-19 в.в.
Игра актеров на высоком уровне. Особенно хочется отметить Эмму Томпсон, которая сыграла Элиfнор и Алана Рикмана, сыгравшего полковника Брендана. Они оба мне вообще-то не слишком симпатичны, но актеры потрясающие.
Шедевр! После, наверное, десятого пересмотра, невозможно не восхищаться снова и снова: шедевр!
Филигранная работа Эммы Томпсон в течение пяти лет: она бережно, с огромным уважением и любовью к первоисточнику переложила роман Джейн Остин в сценарий, сохранив дух эпохи и юмор, всё самое лучшее, за что любят эти романы – заслуженный «Оскар»! Превосходная работа талантливого режиссёра Энга Ли, собравшего поистине бриллиантовый каст. Нужно ли перечислять всех задействованных британцев?! – но каждый точно на своем месте, абсолютное попадание в образ, вплоть до на полторы минуты появляющегося Тома Уилкинсона, или эпизодическая роль ворчливого мизантропа, но притом, очень чуткого и тактичного – кто бы вы думали?! – Хью Лори. Не говоря уже об основном ансамбле: и женский – Эмма Томпсон, Кейт Уинслет – и мужской каст – Хью Грант, Алан Рикман – чудесный подбор актеров, замечательное воплощение образов. Выдающаяся работа оператора: именно такой – размыто-пастельной, мягкой, без крайностей, дождливой и бледной, как бледная кожа аристократа, но притом, потрясающе живописной – предстает зрителям природа Англии, климатические особенности, пресловутые капризы погоды – показано аутентично и симпатично.
Просмотр – это просто наслаждение каждой секундой картины!
Английская писательница Джейн Остин приходится едва ли не самой знаменитой британской романисткой, чьи произведения по сей день считаются шедеврами классической английской литературы. В своих романах она проникновенно передает чувства и эмоции вышедших из-под её пера персонажей, реалистично отображая тот ворох чувств и эмоций, которые переживают герои. Одним из самых знаменитых её романов заслуженно считается «Разум и чувства», чья одноименная экранизация 1995 года считается, пожалуй, самой достоверной.
Синопсис История разворачивается вокруг сестёр Дэшвуд: сдержанной и рассудительной Эллинор и страстной и чувственной Марианны. Обе сестры совершенно разные, но при этом не могут представить жизни друг без друга. Когда их отец умирает, всё свое состояние он передает по наследству своему сыну от первого брака, девушки оказываются в затруднительном положении и вынуждены вместе с матерью и младшей сестренкой Маргарет покинуть родной дом и переехать в коттедж своего дальнего родственника сэра Джона Миддлтона. Там судьба сводит Эллинор и Марианну с их первой любовью и пуританскими нравами британского высшего общества, разбивающему сердца невинных молодых людей в пух и прах.
Игра актёров Бывают такие фильмы, в которых актеры могут исполнить совершенно разных персонажей, но вместе они смотрятся настолько гармонично, что кажутся одной большой и дружной семьей. К таковым фильмам можно отнести «Разум и чувства». Эмма Томпсон идеально воплотила образ прагматичной и сдержанной Эллинор, которая считает выражение чувств излишней тратой времени, т. к. есть куда более важные вещи, вроде выживания семьи, брошенной на произвол судьбы. Еще совсем юная Кейт Уинслет сыграла роль чувственной и эмоциональной Марианны, которая в отличие от сестры не считает выражение чувств чем-то зазорным и лишним, а наоборот, то что непременно сделает жизнь счастливее. Также из актерского состава непременно следует отметить Элизабет Сприггс в роли дотошной и при этом волевой миссис Дженнингс, всюду раздающей советы, которые иногда кажутся не к месту, а иногда оказываются крайне полезными. Ну и, конечно, стоит упомянуть Алана Рикмана в роли полковника Брэндона, искренне влюбленного в Марианну, сдержанно выражающему перед ней своей чувства, и в то же время не строящим какие-либо иллюзии на этот счет.
Режиссура Для знаменитого тайваньского режиссера Энга Ли «Разум и чувства» стал большим дебютом в англоязычном кино. Современному зрителю он может быть знаком по таким фильмам, как «Горбатая гора» и «Жизнь Пи», но мировую славу он снискал именно после этой работе. Конечно, удивительно, что, имея китайское происхождение, выросший в совершенно иной культуре, он мастерски сумел воссоздать старинный культурный фон английской буржуазии, жившей по своим неписанным законам и правилам, которые порой ломали судьбы ни в чем неповинных людей. Так, жертвами этих «законов» чуть ли не оказывается семейство Дэшвудов, точнее миссис Дэшвуд и трех её дочерей, брошенных на волю судьбы, поскольку британские законы того времени запрещают наследовать женщинам какую-либо собственность. Т.е. барышни вынуждены жить еще более сдержанно, чем прежде, а тут еще в дело вмешиваются внезапно подступившие чувства и любовь. Но и тут всё оказывается не так просто, потому что настоящая любовь бывает только в сказках, а в реальной жизни обе героини вынуждены столкнуться с несправедливостью и жестокими поворотами судьбы, которые хотя и разобьют им обеим сердца, но из которых они выйдут сильными и в итоге обретут свое долгожданное счастье.
Сценарий Действие происходит в Англии, судя по моде, в начале XIX столетия. Перед самой смертью аристократ мистер Дэшвуд сообщает своему единственному сыну от первого брака, что завещает все свое состояние ему, но наказывает, чтобы он непременно помогал своим сводным сестрам от второго брака отца. Конечно, сын сдерживает обещание не надлежащим образом, вынуждая миссис Дэшвуд и её трех дочерей Эллинор, Марианну и Маргарет переселиться из семейного дома в далекий коттедж на полуострове Корнуолл. Старшая сестра Эллинор – скромная и сдержанная девушка, отличающаяся прагматизмом и рассудительностью. В общем то самое олицетворение «Разума». Средняя сестра Марианна – страстная и сентиментальная барышня, не стесняющаяся в выражении чувств – олицетворение «Чувств». Обе сестры разные, по разному относятся ко многим вещам, в том числе и к любви. Так, Эллинор не строит лишних иллюзий, хотя и проникается симпатией, а затем и чем-то большим по отношению к мистеру Эдварду Феррасу, младшего брата супруги её сводного брата. Марианна, напротив, как только встречает статного и импозантного красавца Джона Уиллоуби, строит большие надежды на их будущее. Однако тайны и скелеты в шкафу Уиллоуби разрушают эти надежды, словно карточный домик, а вместе с этим и разбивают девушке сердце, которое в итоге исцеляется благодаря тому, кого Марианна так долго старалась не замечать. Так или иначе, обе героини должны были пройти через эти тяжелые психологические и эмоциональные испытания, т. к. благодаря ним они больше узнали о жизни, о людях и в итоге построили свое счастье.
Итог Кому-то «Разум и чувства» может показаться банальной сентиментальной мелодрамой. Возможно, так оно и есть. Только в банальных мелодрамах герои в итоге живут долго и счастливо. Здесь же фильм следует реализму, заложенному в романе Джейн Остин, а следовательно, передает историю так, как если бы она происходила в реальной жизни. Да, в жизнях героев происходит много событий, много боли и страданий. Но именно эти боль и страдания воспитали в героинях характер, а одной из них помогли раскрыть чувства, которые она привыкла так долго скрывать от окружающих. В общем смотрим, не задумываясь.
Фильм красиво передаёт дух, настроение, атмосферу, и время того поколения. Их обычаи и нравы. Их отношения к жизни, к противоположному полу, к ценностям.
О любви, о дружбе, о преданности, о разочаровании.
Фильм прекрасно передал чувства, переживания, накал страстей, сбывшиеся и несбывшиеся грёзы каждой героини, по отдельности.
Кейт Уинслет в этом фильма как всегда была обворожительна и неподражаема.
Это вновь нам доказывает, настолько сильна была американская школа актёрского мастерства 1990-2000 годах.
Эмма Томпсон после премьеры посетила могилу Джейн Остен, чтобы рассказать той о кассовых сборах. Эту шутку она траванула, получая «Оскар» за лучший сценарий. Ну, если уж и вручать Золотого Мальчика, то явно не Эмме, а Джейн, а вообще, ничего особенного в этой истории нет; точнее, ничего такого, что отличало бы «Разум и Чувства» от «Гордости и Предубеждения» или, скажем, «Мэндсфилд-парка». Все книги написаны в одной минорной тональности, и если вам оная приходится по вкусу, значит и фильм Энга Ли вам понравится.
Мне лично размеренные повествования миссис Остен очень импонируют, нервы успокаиваются, душа умиляется, глаз радуется и т.п. Энг Ли снял фильм именно так, как должен был: перенес на пленку и суровые английские пейзажи, и строгие викторианские нравы, и незавидную участь бесприданниц, и закованных в доспехи благопристойности британских джентльменов, и размеренную жизнь мелкого дворянства в сельской глубинке, и сердечные драмы двух очень разных сестер.
Снято здорово, характеры раскрыты, и актеры подобраны очень удачно, не считая, конечно, Хью Гранта, но к тому я питаю стойкое предубеждение, поэтому сужу предвзято. Он англичанин, это ясно, и, соответственно, натура зажатая, рациональная, задавленная благопристойностью и достоинствам, но на деле он был просто непомерно тугим тормозом на энергосберегающем режиме. Может, деревенский воздух на него так влиял? Или местная еда? Ах нет, простите, воспитание. Хотя, и полковник Брэндон особой эмоциональностью и свободой в поведение не отличался, так что Бог с ними, оба актера – англичане, им виднее, как играть своих предков.
Грант, помнится, понравился мне лишь в одном фильме – «Леди и Разбойник», но тогда мне было лет десять, и я понятия не имела, кто он такой. А вот Рикмана я считаю личностью исключительной, и смотрела на него во все глаза, шикая на окружающих, чтобы те не болтали. Люблю Рикмана: его горбатый нос и кривая полуулыбка действуют на меня поистине магически. Кейт Уинслет, к которой я питаю смешанные чувства, на этот раз вписалась лучше некуда, ее Марианна – это Марианна Джейн Остен, и если не на «Оскар», то на какую-нибудь статую поменьше ее лицедейство явно тянет.
Приятно удивил реализм при утверждении Томпсон на роль старой девы Элинор Дэшвуд; судя по виду, она действительно стара, тускла, годится Гранту в матери, и начисто опровергает тезис: «Холодный рассудок дольше оставляет тело молодым». Интересно, она сама отвергла услуги гримера на съемках? Глядя на нее, я снова и снова поражаюсь, неужели в «Много шума из ничего» ее тогдашнего супруга Бранны снималась она? Неужели это та же самая женщина?
Итог: фильм чудесный. Эмоциональный, трогательный, неторопливый и в какой-то степени ностальгический – не знаю, как другим, но мне бы понравилось жить в те времена. Естественно, будучи богатой, и не разделяя грустной участи сестер Дэшвуд, которым, кстати, могло и не повезти так, как в результате повезло. Заметили тенденцию? Все героини Остен, исключая Эмму, бесприданницы, которым удается хапнуть в финале богатого мужа? Не удивительно, что ее книги всегда были популярны.
На днях я перечитала этот трогательный роман Джейн Остин. И получила массу удовольствия от того, что фильм ничуть не хуже.
Элинор Дешвуд мне показалась несколько иной, но Эмма Томпсон исполнила свою роль замечательно. Полностью передала внутренний мир своей героини, что делает ее работу качественной. Спасибо ей большое!
Марианна! Кейт Уинслет не просто вошла в образ чувствительной особы, а словно бы стала Марианной на долю секунды... Это придает фильму нужную окраску и глубину.
Уиллоби. Нет слов. Всё сошлось в едином порыве. И внешность актёра, и его талант. Словно он сошёл со страниц романа и ожил в надежде покорить ещё не одно женское сердце.
Эдверд Феррарс. Хью Грант. Может быть, он великий актёр, не знаю. Я ничего необычного не заметила. Костюмы тех времён ему явно не идут. Героя своего он не прочувствовал и не понял.
А фильм красивый, наполненный любовью и чувствами.
Название книги как нельзя лучше подходит всей этой истории. Вот только смысл понятен далеко не каждому. Порой наша чувствительность не является залогом истинного чувства.