Очень люблю творчество Джейн Остин. Перечитала почти все её книги. Экранизация книги 'Гордость и предубеждение' мне очень понравилась, поэтому решила посмотреть и этот фильм-экранизацию.
Ещё не досмотрев фильм до конца, я в нём полностью разочаровалась! Всё 'чётко' по книге. Это наверное и хорошо, не многим экранизациям такое удаётся, но так скучно.Не раскрыты характеры героев. Не понравилось и то, что фильм снят в серых тонах. Конечно есть и яркие моменты, когда ярко светит солнце и озоряет всё вокруг, но их так мало.
Из героев порадовала тоько Эмма Томпсон.
Жалко, ведь книга такая хорошая. Знаю, многие не согласятся с моим мнением, но ничего не изменить - не понравился.
История жизни и любви двух сестер пенсионного возраста
Экранизация неплохая (может даже показаться отличной тем, кто не читал романа). Актеры играют очень убедительно. НО! Кто их подбирал? Слепой? Я понимаю, подзабить на вид второстепенных героев, или тех, кто в истории встречается лишь пару раз, а то и один...но главных-то героев! Ну как, как можно выбрать на роль 19-летней Элинор Дэшвуд 35-летнюю тетку? Да, Эмма замечательная актриса, но она не выглядит на 20 лет, или даже на 30. Я честно говоря, сначала подумала, что эта актриса играет мать семейства... Ладно. Дальше, почему полубрат Дешвудских сестер, Джон, в фильме - старик? Актеру же явно за 40, а герою романа не больше 30-ти! А его жена? Почему молоденькую, только что вышедшую замуж девушку играет, опять же, бабушка? Хорошо, это я еще могла стерпеть. Но когда в фильме упоминают сэра Джона, родственника миссис Дэшвуд, то говорят, что он - вдовец, живущий с матерью. Серьезно? Роман вообще кто-нибудь из съемочной группы читал? Во-первых, сэр Джон, на момент повествования, был женат и имел троих детей. Жена была жива и здорова, почему эту героиню вообще вырезали из экранизации? Во-вторых, этот герой был 30-ти с чем-то лет, актеру же на момент съемок было 70! 70 лет! Насколько нужно быть слепым, чтобы взять его на роль молодого сэра Джона Миддлтона?
Экранизация, может быть, и неплоха, но лично я не могу закрыть глаза на столь большие и в огромном количестве несостыковки.
Действительно, жаль, что Эмма Томпсон была уже немолода, снимаясь в этом фильме. Это сразу же, с первых кадров создает неблагоприятное впечатление о фильме.
Эдвард - молодец, такой мнущийся и смущенный непонятно чем.
Миссис Дженнингс тоже очень похожа на книжный персонаж.
Миссис Палмер - такая хохотушка, очень правильно. Только жаль, что некоторые ее реплики были отданы миссис Дженнингс.
Вначале фильма Марианна не была так уж эмоциональна, как должна была быть - были показаны только ее отрицательные эмоции. Создается впечатление просто недовольной барышни.
Уиллоби - хм, по-моему, не красавец, и не такой уж живой. Почему-то они с Марианной все время разъезжали, это несколько удивило.
Скажу честно, что я поклонница точных экранизаций классики, редко мне может понравиться фильм с какими-то вольными отступлениями. И это не тот случай.
Где же увлекательные диалоги между старшими сестрами Дешвуд? Между мисс Дешвуд и полковником Брендоном? Ведь они как нельзя лучше раскрывают характеры героев. Те, что были - несколько затянуты и не очень интересны.
Порадовал юмор, правда в неожиданных местах, но даже почти соответствующий стилю Джейн Остен.
'Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал' (Булгаков).
Даже если бы не сняли потрясающую экранизацию этой же книги- «Разум и чувства» 2008 года BBC, я бы все равно не смогла посмотреть данный шедевр повторно.
Самый главный недостаток картины - скукота. Действия настолько медлительны, диалоги затянуты, никакой динамки, нет музыкального сопровождения... Все два часа просмотра были для меня пыткой. Смотрела только для сравнения с другими экранизациями.
Начну с героев:
Миссис Дэшвуд (матушка)- - довольно блеклая потухшая вялая женщина, которая ни в чем не разбирается и не имеет собственного мнения ни в каких вопросах. Если бы она была хозяйкой Норлэнда - то хозяйство развалилось бы под ее вечно отсутствующим взглядом. Где ее уверенность, родовитость, гордость, значимость? За весь фильм выдает едва ли пару фраз; Элинор - ровесница своей матушки; Марианна- - разговаривает со всеми на повышенных тонах, срываясь на крик, как будто все ей что-то должны. А когда она встречает Уиллоби, то позволяет ему себя обнимать на глазах у всех, как какая-то крестьянская девица; Маргарет- первую половину фильма девочку вообще не видно, т.к. «она живет под столом»; Полковник Брэндон- какой-то побитый жизнью сорокалетний невзрачный мужик, настолько несимпатичный, что Марианна могла бы выйти за него замуж только под дулом пистолета; Уиллоби- просто какой-то шелудивый пес. Он так неистово кривлялся на пикнике, изображая не то собаку, не то полковника, что на месте миссис Дэшвуд она должна была бы немедленно указать ему на дверь и оградить своих дочерей от общения с этим подозрительным типом. Но миссис Дэшвуд смотрит на все его кривляния своим отсутствующим пустым взглядом и не видит в его поведении ничего предосудительного; Мисс Люси Стил- ровесница Элинор. Леди Мидлтон вообще 'убили' вместе с детьми.
Также огромным недостатком картины является тот факт, что герои не подходят друг другу. Марианна никак не вяжется с образом полковника, а Элинор кажется матушкой Эдварда.
Нет развития любовной лирики между Марианной и полковником. В конце фильма они проводят пару часов вместе, читая книгу, и на лице обоих выражена такая неимоверная скука, что когда Марианна все же выходит впоследствии замуж за полковника, то складывается впечатление, что не иначе как от безысходности. И становится жаль их обоих.
Картина скучнейшая, мрачная, затянутая, одноразовая. Второй раз я ее не осилила бы.