Начну с того, что романы Джейн Остин я не читала, но видела не одну экранизацию её произведений. Поэтому мои впечатления складывались исключительно из увиденного. Первым и главным минусом, на мой взгляд, является не совсем удачный подбор актёров на главные роли. К примеру, Эмма Томпсон - безусловно талантливая актриса, и в этом фильме её игра мне показалась убедительной, но возраст... В некоторых кадрах внешне она казалась едва ли не ровесницей своей матери. Это усугублялось ещё и тем, что очарованный ей юноша, роль которого исполнял Хью Грант, напротив, слишком молодо смотрелся рядом с ней. Если абстрагироваться от их ролей, то это скорее брат и старшая сестра или тётя, но никак не пара. Далее - Алан Рикман. Не в полной мере показал свои чувства. Да, он должен был играть сдержанного, порядочного мужчину с печальным прошлым, но ведь не роль заботливого дядюшки? Кейт Унислет была более органична в своей роли, но её героиня осталась для меня немного 'мутной'. Несколько печальных композиций на рояле, постоянное желание умереть/заболеть и недовольное выражение лица не раскрыли для меня её характер и внутреннее содержание. Грег Уайз (Уилоуби) местами переигрывал и излишне кривлялся. Джемма Джонс (мать сестер) показалась немного экзальтированной.
Что бы ни происходило в кадре, её эмоции не особо менялись. Но на это всё можно было бы закрыть глаза, если бы концовка не была ужасно скомкана. Это одна из тех вещей, которая меня очень раздражает. Казалось бы, идёт ровное, умеренное повествование, вроде всё устраивает и ты готов опустить некоторые недочеты и тут... Конец двухчасового фильма укладывают в 5-10 минут. Если линия Томпсон-Грант была более-менее раскрыта, то что сделали с историей Уинслет-Рикман? Никакого развития, додумывайте всё сами, исходя из натянутой улыбки Кейт в финальных кадрах... Поэтому, к сожалению,
Одноимённый роман Джэйн Остин я открыла для себя с помощью лучшей подруги, у которой я увидела книгу с изображением Кейт Уинслетт. Мне девушка на обложке показалась тогда такой похожей на эту актрису, а это оказалась именно она. Тогда я узнала об экранизации с известными британскими актёрами.
Прошло время, и вот однажды я увидела это по телевизору. Решила досмотреть. Я знаю произведения современников Остин, эпоха романтизма мне близка, как и культура Англии, собственно. Поэтому мне было интересно.
Эту историю про сестёр с разными характерами и судьбами можно посмотреть из интереса быта того времени в относительно высоком сословии. Как и во всех семьях с девушками, сёстры Дершвуд обязательно должны выйти замуж. Иногда существование в то время как будто сводится к браку, к выгодному браку. Это мы видим во многих романах современников Остин, а особенно у неё самой.
Мне нравится эта история тем, как показаны характеры отельных людей. Они все разные, самобытные, кто то мыслит, как положено, а кто то презирает стереотипы и идёт своей дорогой.
Эта история пестрит персонажами и нам кажется, исход ясен, как день и мы заранее предугадываем будущие события. На деле, Остин приготовила неожиданные сюжетные повороты.
Актёрский состав изобилует известными нам и любимыми нами британскими актёрами. Костюмы прекрасны. Особенно понравились пейзажи Англии хорошо подобранные для съёмок.
Просто великолепный фильм, снято и сыграно замечательно, очень чувственно. Кастинг так же впечатляет. Только вот, Брендон заметно старше Мериенн - это ещё понятно, но зачем было брать Хью Гранта, герой которого кажется заметно младше Элинор?
А вообще, можно даже сказать, что хоть 'Разум и чувства' принадлежит другому автору, но сходство с 'ГиП' поразительное. Все персонажи и их отношения прямо списаны одни с других. Хотя это не минус для фильма.
Фильм « Разум и чувства» - это экранизация романа Джейн Остин «Чувство и чувствительность». Роман повествует о любви двух сестер, таких разных в проявлении своих чувств. Сдержанной внешне Элеонор и порывистой, страстной Марианны.
Эмма Томпсон же сценарист данного фильма и актриса, исполняющая роль старшей сестры. Несмотря на то, что она старше своей литературной героини, на это быстро перестаешь обращать внимание, настолько прочувствовано она играла эту роль.
Хью Грант – мил и нескладен, совсем не привычен в таком амплуа, но в образ вжился превосходно.
Алан Рикман тоже в непривычном для него образе, но все равно как всегда великолепен. Полковник Брендон в его исполнении получился благородным, честным.
Кэйт Уинслет, если честно, как актрису я не люблю. Но образ взбалмошной Марианны ей удался.
Остальные герои так же прекрасно исполнили своих персонажей. Отдельно хочется отметить Хью Лори и его героя - язвительного, ироничного и безупречного джентльмена мистера Палмера. Особенно хороша сцена с малышом.
Романтичная атмосфера фильма поддерживается прекрасными видами старой Англии и музыкой.
Начну с того, что данная работа - сценарий Эммы Томпсон, которую я обожаю, как актрису. 'Талантливый человек талантлив во всем' - не зря так говорят, и сценарий действительно удался! Но, хочу начать с актерского состава, который здесь просто невероятен:
Эмма Томпсон - Элинор - актриса старше своей героини, но в какой-то момент перестаешь это замечать, потому что точная передача образа делает свое дело. Вообще, о таланте Эммы можно говорить часами, данная роль не исключение.
Кейт Уинслет - Мэриэнн - иногда переигрывала, но в общем образ чувственной и чувствительной героини дался Кейт неплохо, хотя не всегда бфли понятны ее поступки и поведение.
Алан Рикман - Брендон - таким я его в книге и представляла - гордый, статный, даже легкий прищур глаз - мистер Рикман невероятен в любой роли. К сожалению, в российском переводе не слышен его голос, который прославил актера (особенная манера говорить и мягкий, бархатный тембр).
Хью Грант - Эдвард - ну, что здесь сказать - Хью всегда остается Хью. Он очень талантливый актер, но (личное мое мнение) он во всех ролях один и тот же - неуклюжий и милый английский джентльмен (да, даже в Бриджит Джонс).
Отдельно хочу отметить небольшую роль Хью Лори - мистер Палмер - серьезный, ворчливый джентльмен, которому приходится терпеть свою гипер-эмоциональную и болтливую жену. У актера и реплик-то было три-четыре, но, все мгновения на экране Хью Лори приковывал внимание к своей персоне.
Фильм вышел классически-английским, таким 'Остиновским' - приятные диалоги, красивые костюмы и ландшафт, практически незаметный легкий саундтрек - все это лично меняя на целых два часа выбило из 21го века и погрузило в ту прекрасную эпоху чувств.
Этот фильм - для истинных ценителей и поклонников литературного творчества Джейн Остин! Вместе с мини-сериалом 'Гордость и Предубеждение' 1995-го года, это лучшая, когда-либо снятая экранизация романа Джейн.
Я не хочу никого обидеть, сказав, что этот фильм - для узкого круга зрителей. Но это действительно так. Вам, скорее всего не понравится 'Разум и чувства', если вы предпочитаете держаться подальше от лишенных особой динамики, костюмированных фильмов, или же предпочитаете смотреть нечто вроде экранизации 'Гордости и Предубеждения' с Кирой Найтли.
Но если вы все-таки соберетесь смотреть фильм, и он вам понравится, то я могу заявить с гарантией в 99,9% что, потом вам захочется прочитать книгу.
Как я уже сказала, это не приключенческий фильм. Он захватывает, но в нем нет особой динамики. Здесь упор идет на то, чтобы зритель сумел как следует проникнуться эмоциональными переживаниями главных героев.
И не стоит ожидать от этого фильма попсовых элементов, вроде современных причесок и ярких платьев. Этот фильм снимал хоть и китайский режиссер, но выдержан он строго в духе Англии образца начала 18-19 в.в.
Игра актеров на высоком уровне. Особенно хочется отметить Эмму Томпсон, которая сыграла Элиfнор и Алана Рикмана, сыгравшего полковника Брендана. Они оба мне вообще-то не слишком симпатичны, но актеры потрясающие.
А вы читали роман? Если нет, тогда не оценивайте мою рецензию как бесполезно.
Каждый раз убеждаюсь, что экранизировать романы Джейн Остин не такая простая задача, как кажется. Хорошо экранизировали только роман Эмма. Пересмотрела три версии - две оказались очень достойными, чего нельзя сказать про остальные романы Джейн Остин.
Во-первых, сюжет перекроили так, что угадывается только некий дух Джейн Остин (о передаче которого тут написали во многих рецензиях). Но только дух. Появились герои, которых и в помине не было (например Маргарет Дэшвуд), а герои которые играли непосредственную роль в каких-то сюжетных линиях - пропали. О перекроенных характерах можно писать по каждому персонажу долго-долго, чего делать не буду. Кто читал - поймет. Истеричность, присущая некоторым главным героиням, и неспокойность в движениях у мужчин никак не дают забыть, что перед нами не Англия нач.19 века, а Америка 21-го.
Сильнее всего разочаровал возраст Элинор. По роману ей (сейчас точно не скажу) 19-21 год. Не больше. Героиня выглядит на 35-40. Их матери должно быть 39 лет, здесь мы видим уже пожилую даму. Полковник Брендон, которому 35 - вообще ни в какие рамки не вписывается. У меня отец в 50 выглядел моложе.
А уж бред про экономию на мясе и сахаре - при 500 фунтах - вообще молчу.
В общем вердикт таков: любителям романов Джейн Остин лучше не разочаровываться. А также любителям качественных и исторически достоверных фильмов. Как мелодраму посмотреть можно, и то только прекрасной половине человечества.
С творчеством Джейн Остин я знакома давно, ее романы всегда пропитаны настоящими чувствами, а экранизации по ее книгам также не остаются незамеченными. Хотелось бы отметить, что сценарий фильма не ушел далеко от содержания романа, это действительно очень большой плюс. Конечно, появляются новые персонажи, такие как Маргарет, не совсем точно переданы некоторые моменты, но характер персонажей, их образы, чувства, сюжет в целом - выше всяких похвал.
Хочется сказать также про актерский состав картины: Кейт Уинслетт, Алан Рикманн, Хью Грант - просто потрясающе сыграли своих персонажей. Именно такими я их и представляла, читая роман. Образы миссис Дженнингс и миссис Палмер - тоже прекрасно. Элинор ( Эмма Томпсон) сперва показалась мне немного не такой, как в романе, однако за время просмотра фильма я несколько переменила свое мнение. Ей удалось сыграть ту самую чувственную, но сдержанную Элинор Дэшвуд, женщину, в чьем сердце громыхает настоящая буря, но она вынуждена ее побороть.
Фильм прекрасен, думаю, любители подобных фильмов и английской классики смогут оценить его по достоинству.
Шедевр! После, наверное, десятого пересмотра, невозможно не восхищаться снова и снова: шедевр!
Филигранная работа Эммы Томпсон в течение пяти лет: она бережно, с огромным уважением и любовью к первоисточнику переложила роман Джейн Остин в сценарий, сохранив дух эпохи и юмор, всё самое лучшее, за что любят эти романы – заслуженный «Оскар»! Превосходная работа талантливого режиссёра Энга Ли, собравшего поистине бриллиантовый каст. Нужно ли перечислять всех задействованных британцев?! – но каждый точно на своем месте, абсолютное попадание в образ, вплоть до на полторы минуты появляющегося Тома Уилкинсона, или эпизодическая роль ворчливого мизантропа, но притом, очень чуткого и тактичного – кто бы вы думали?! – Хью Лори. Не говоря уже об основном ансамбле: и женский – Эмма Томпсон, Кейт Уинслет – и мужской каст – Хью Грант, Алан Рикман – чудесный подбор актеров, замечательное воплощение образов. Выдающаяся работа оператора: именно такой – размыто-пастельной, мягкой, без крайностей, дождливой и бледной, как бледная кожа аристократа, но притом, потрясающе живописной – предстает зрителям природа Англии, климатические особенности, пресловутые капризы погоды – показано аутентично и симпатично.
Просмотр – это просто наслаждение каждой секундой картины!
Английская писательница Джейн Остин приходится едва ли не самой знаменитой британской романисткой, чьи произведения по сей день считаются шедеврами классической английской литературы. В своих романах она проникновенно передает чувства и эмоции вышедших из-под её пера персонажей, реалистично отображая тот ворох чувств и эмоций, которые переживают герои. Одним из самых знаменитых её романов заслуженно считается «Разум и чувства», чья одноименная экранизация 1995 года считается, пожалуй, самой достоверной.
Синопсис История разворачивается вокруг сестёр Дэшвуд: сдержанной и рассудительной Эллинор и страстной и чувственной Марианны. Обе сестры совершенно разные, но при этом не могут представить жизни друг без друга. Когда их отец умирает, всё свое состояние он передает по наследству своему сыну от первого брака, девушки оказываются в затруднительном положении и вынуждены вместе с матерью и младшей сестренкой Маргарет покинуть родной дом и переехать в коттедж своего дальнего родственника сэра Джона Миддлтона. Там судьба сводит Эллинор и Марианну с их первой любовью и пуританскими нравами британского высшего общества, разбивающему сердца невинных молодых людей в пух и прах.
Игра актёров Бывают такие фильмы, в которых актеры могут исполнить совершенно разных персонажей, но вместе они смотрятся настолько гармонично, что кажутся одной большой и дружной семьей. К таковым фильмам можно отнести «Разум и чувства». Эмма Томпсон идеально воплотила образ прагматичной и сдержанной Эллинор, которая считает выражение чувств излишней тратой времени, т. к. есть куда более важные вещи, вроде выживания семьи, брошенной на произвол судьбы. Еще совсем юная Кейт Уинслет сыграла роль чувственной и эмоциональной Марианны, которая в отличие от сестры не считает выражение чувств чем-то зазорным и лишним, а наоборот, то что непременно сделает жизнь счастливее. Также из актерского состава непременно следует отметить Элизабет Сприггс в роли дотошной и при этом волевой миссис Дженнингс, всюду раздающей советы, которые иногда кажутся не к месту, а иногда оказываются крайне полезными. Ну и, конечно, стоит упомянуть Алана Рикмана в роли полковника Брэндона, искренне влюбленного в Марианну, сдержанно выражающему перед ней своей чувства, и в то же время не строящим какие-либо иллюзии на этот счет.
Режиссура Для знаменитого тайваньского режиссера Энга Ли «Разум и чувства» стал большим дебютом в англоязычном кино. Современному зрителю он может быть знаком по таким фильмам, как «Горбатая гора» и «Жизнь Пи», но мировую славу он снискал именно после этой работе. Конечно, удивительно, что, имея китайское происхождение, выросший в совершенно иной культуре, он мастерски сумел воссоздать старинный культурный фон английской буржуазии, жившей по своим неписанным законам и правилам, которые порой ломали судьбы ни в чем неповинных людей. Так, жертвами этих «законов» чуть ли не оказывается семейство Дэшвудов, точнее миссис Дэшвуд и трех её дочерей, брошенных на волю судьбы, поскольку британские законы того времени запрещают наследовать женщинам какую-либо собственность. Т.е. барышни вынуждены жить еще более сдержанно, чем прежде, а тут еще в дело вмешиваются внезапно подступившие чувства и любовь. Но и тут всё оказывается не так просто, потому что настоящая любовь бывает только в сказках, а в реальной жизни обе героини вынуждены столкнуться с несправедливостью и жестокими поворотами судьбы, которые хотя и разобьют им обеим сердца, но из которых они выйдут сильными и в итоге обретут свое долгожданное счастье.
Сценарий Действие происходит в Англии, судя по моде, в начале XIX столетия. Перед самой смертью аристократ мистер Дэшвуд сообщает своему единственному сыну от первого брака, что завещает все свое состояние ему, но наказывает, чтобы он непременно помогал своим сводным сестрам от второго брака отца. Конечно, сын сдерживает обещание не надлежащим образом, вынуждая миссис Дэшвуд и её трех дочерей Эллинор, Марианну и Маргарет переселиться из семейного дома в далекий коттедж на полуострове Корнуолл. Старшая сестра Эллинор – скромная и сдержанная девушка, отличающаяся прагматизмом и рассудительностью. В общем то самое олицетворение «Разума». Средняя сестра Марианна – страстная и сентиментальная барышня, не стесняющаяся в выражении чувств – олицетворение «Чувств». Обе сестры разные, по разному относятся ко многим вещам, в том числе и к любви. Так, Эллинор не строит лишних иллюзий, хотя и проникается симпатией, а затем и чем-то большим по отношению к мистеру Эдварду Феррасу, младшего брата супруги её сводного брата. Марианна, напротив, как только встречает статного и импозантного красавца Джона Уиллоуби, строит большие надежды на их будущее. Однако тайны и скелеты в шкафу Уиллоуби разрушают эти надежды, словно карточный домик, а вместе с этим и разбивают девушке сердце, которое в итоге исцеляется благодаря тому, кого Марианна так долго старалась не замечать. Так или иначе, обе героини должны были пройти через эти тяжелые психологические и эмоциональные испытания, т. к. благодаря ним они больше узнали о жизни, о людях и в итоге построили свое счастье.
Итог Кому-то «Разум и чувства» может показаться банальной сентиментальной мелодрамой. Возможно, так оно и есть. Только в банальных мелодрамах герои в итоге живут долго и счастливо. Здесь же фильм следует реализму, заложенному в романе Джейн Остин, а следовательно, передает историю так, как если бы она происходила в реальной жизни. Да, в жизнях героев происходит много событий, много боли и страданий. Но именно эти боль и страдания воспитали в героинях характер, а одной из них помогли раскрыть чувства, которые она привыкла так долго скрывать от окружающих. В общем смотрим, не задумываясь.