Честно говоря, не знаю, что писать о фильме. Сейчас я посмотрел, что это оказывается переиздание фильма 1977 года 'Забавные приключения Дика и Джейн'. Хотя тема этого фильма всё равно актуальна и по сей день. И будет актуальна дальше...
Да, кино - веяние настроения и быта обычных офисных клерков, 'планктонов'. Так сказать, высмеивание таких подобных ситуаций, которые случаются повсеместно по Америке и не только, когда крупные компании вдруг оказываются банкротами с большими минусами в доходах, оставляя при этом обычных трудяг с голой попой, оборванными волосами на голове и перед всем миром отдуваться за всю вдруг 'сдувшуюся' многомиллионную компанию...
Сам по себе фильм не был бы таким... немного интересным, если бы не классная игра Джима Керри. От чего фильм хотя бы прикольный. Я смотрел его и раньше, но какие были у меня впечатления тогда от фильма - уже и не вспомню, особенно, когда мне было лет десять с лишним.
Сейчас мои впечатления такие: просто забавный фильм. Обычная история тысячи и тысячи подобных офисных работников, приправленная приукрашенным авантюризмом, харизмой актёра (так уж и быть, актёров в принципе) и забавными моментами.
В итоге, средний фильм. Сами же критики кино приняли вообще холодно, как-то этого не замечал раньше. Даже и подумать не мог... хотя, это же критики, чего тут удивляться. Они, существа, порой странные, не предсказуемые и очень брезгливые. =)
Не так давно я узнала, что это ремейк фильма с Джейн Фондой в главной роли «Забавные приключения Дика и Джейн». Я не смотрела оригинал, и не могу сравнить какой в итоге фильм лучше. Так, что моя рецензия будет затрагивать лишь ремейк.
Знакомимся с семьей Харпер. Дик, Джейн и их сын Билли. Дик теряет работу, в результате банкротства фирмы Глобадин. В это время его жена Джейн тоже увольняется. И семья вынуждена изменить свой образ жизни и начать сильно ужиматься, а в результате и вовсе начать заниматься криминалом.
В главных ролях Джим Керри (Дик Харпер) и Теа Леони (Джейн Харпер), хочу сразу отметить, что они замечательно смотрятся вместе, между ними чувствуется тепло. Я считаю, что кастинг для фильма удачный. Джим Керри умеет рассмешить, в этой роли он выложился. Мне нравится каким вышел Дик, он сочетает в себе комичный и трогательный образ, когда это нужно. Мы видим развитие Дика, что вынужден из офисного работника, стать нарушителем закона, для того, чтобы его семья не оказалась на улице. Теа Леони тоже хорошо сыграла свою роль, а как иначе, когда ты играешь с таким гениальным комиком. Ее Джейн вышла смешной, сумасбродной, но самое важное качества, это то, что она поддерживает во всем Дика.
Я считаю, что это классическая американская семья. Они работают, у них есть сын и загородный дом. Вся жизнь сильно зависит от работы, и когда они ее теряют их идеально выстроенный мир сразу рушится. Интересно смотреть за тем, как они решают выйти из сложившейся ситуации. С чего начинают и к чему в итоге идут. В фильме мы видим все шаги. На мой взгляд эта ситуация очень актуальна и в наши дни.
Хочу отметить несколько сцен, которые мне нравятся, сцена в маркете и фитнесе, когда Дик и Джейн выходят на стоянке в образах Сонни и Шер, в магазине с мозгобойкой, и сцена с кражей кофе.
Музыка в фильме хорошо дополняет атмосферу, создает настроение ситуациям.
В итоге, хочу сказать, что фильм вышел смешным, легким, интересным. В нем есть трогательные моменты, и много комедийных сцен, которые выглядят действительно хорошо. Фильм можно смотреть всей семьей, так как в нем нет агрессии. Я рекомендую его всем.
Специально назвал рецензию так, поскольку первая была 'Тупой еще тупее'. Конечно обошлось без туалетного юмора, но местами смеяться не хотелось вообще.
Ну завязка вполне обычная: некая сферическая финансовая компания (инвестиционная судя по всему) терпит крах, в результате чего Дик на днях назначенный зам. главного PR-менеджера остается на улице. Для того чтобы не потерять дом и не остаться на улице Дик и его жена Джейн прибегают к грабежам.
Начну с плюсов - их увы немного
Джим Кэрри. Ну к нему претензий особых нет, он как всегда в своём репертуаре. Играет как надо и к счастью не опускается до уровня 'Тупого и еще тупее'.
Теа Леони, ее было не так много, но она вполне справилась с ролью. Не знаю других ее работ, но она довольно хорошо уравновешивала игру своего партнера.
Минусы: некоторые сцены, которые смотрятся уж слишком гротескными и неправдоподобными. Например с цена с мексиканскими гастарбайтерами: как можно больше суток ходить с несильным тычком в челюсть и не смочь внятно сказать что ты не мексиканский нелегал? Или сцена первого ограбления в магазине. Понятно, комедия, но слишком утрировано.
Алек Болдуин. Не в первой играть подонков-начальников. Уже с начала фильма было понятно что он за фрукт. Неплохо показал себя только в конце фильма. Мне показался скучным.
И вообще вся затея с ограблениями. Понятно ради выживания, но что мешало показать их дальнейшее раскаяние? Сюжет увы сквозит такими дырами, что иногда не понимаешь, ради чего вся эта 'афера'? В конце концов у любого даже отпетого грабителя есть некий 'кодекс чести' который он не может нарушить. Не забирать последнего, не грабить больных, стариков, детей.
Я считаю если бы режиссер показал когда Дик и Джейн возвращают украденное - фильм только бы выиграл. Но он предпочёл затмить все 'хэппи-эндовой' концовкой, чем заставлять героев думать и переживать. Да, бесспорно, стать нищим в США - дело 5 секунд, особенно если у вас просрочка по ипотеке и все деньги вложены в местный 'МММ'. Но повторюсь, вся ситуация малость преувеличена и показана излишне гротескно.
Из-за этого динамика фильма кажется рваным. Да, нелепые и глупые моменты вполне перемежаются с искромётной игрой Джима Кэрри, но если посмотреть в промежутки, то фильм кажется какой-то не смешной сатирой на современное общество потребления. Для того чтобы достоверно показать ее не нужно было гиперболизировать главного героя, не нужно доводить до полного абсурда. Да, это Джим Кэрри и по другому он играть не умеет, но представить себе его как пиарщика я не могу. В месте где я работал, такой клоун бы точно не работал.
Ох уж этот Джим Керри! То с другом везёт чемодан денег девушке, в которую он влюблен, то разыскивает пропавших зверушек, то возомнит себя Богом, то начнет воровать газон у соседей!
'Аферисты Дик и Джейн', в отличие от многих других картин, где Керри сыграл главную роль, является не обособленным кинопроизведением, а ремейком картины 1977 года - 'Забавные приключения Дика и Джейн'. Фильм рассказывает о семейке Харперов - Дике (Джим Керри) и его жене Джейн (Теа Леони), а также их сыне Билли. Ситуация складывает, таким образом, что семья Харперов оказывается на грани финансового краха и вынуждена значительно пересмотреть свой образ жизнь, сделав его не просто более бюджетным, а максимально бюджетным.
Фильм Дина Паризо хоть и является развлекательным, но все же оказывается весьма злободневным с точки зрения того, что человек (причем не только в американском обществе) зависим от работы. Ей он должен посвящать бОльшую часть своего времени, чтобы было что кушать, что одевать и при помощи чего развлекаться. А ведь если есть семья, то и расходы оказываются в разы больше. И конечно в таком случае каждый мечтает заполучить такую работу, чтобы и время после нее свободное оставалось, и денег при этом было больше в кармане. Но, как сказал один известный в прошлом футболист - 'ваши ожидания, это ваши проблемы'.
И зачастую получается так, что приходится где-то пояс потуже затянуть, где-то себе отказать в чем-то, чтобы купить конкретную вещь. И конечно это бьёт по уровню жизни. А с учётом того, что в США распространена практика жить в сьемном жилье и в лучшем случае платить за свой дом на протяжении 40 лет, 'Дик и Джейн' оказываются в качестве этакой кальки или лекала, которое соответствует типичной американской семье.
Нет, конечно не все мужья и жены занимаются тем, чем занимались герои Керри и Леони, но в общих чертах - супружеская пара в этом фильме - это типичная супружеская пара в Америке, которой приходится прикладывать максимум усилий для того чтобы поддерживать тот уровень жизни, который они могут себе позволить вкалывая на работе целыми днями.
Если рассмотреть под комедийной составляющей такую злободневную суть, то «Аферистов» можно чуть ли не в статус «трагикомедии» определить, ведь на самом деле веселого во всем происходящем не так уж и много. Хотя при виде Джима Керри конечно улыбка и смех возникают автоматически.
Несмотря на то, что фильм почти не окупился в прокате и имеет довольно среднюю оценку, не скажу, что он плох. Да, может «Аферисты» не такой культовый и громкий проект с участием Джима Керри, как «Тупой и еще тупее» (первый фильм), «Эйс Вентура» или «Шоу Трумана» с «Кабельщиком», но это кино из числа ставших уже по сути классикой с легендарным голливудским комиком. А с учетом того, что сейчас Керри редко снимается именно в подобных амплуа, это еще и возможность насладиться тем Керри, которого все мы знаем.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Преуспевающий работник крупной корпорации получает долгожданное повышение. Не успев как следует нарадоваться этому факту, вскоре он оказывается в дураках - любимая фирма разорена, а повышение было лишь поводом свесить всех собак. Оставшись вместе с женой у разбитого корыта, наш герой начинает искать новые места заработка, что приводит его к совершенно иной жизни.
Примерно такой завязкой встречает нас 'Аферисты Дик и Джейн', комедия с не нуждающимся в представлении Джимом Керри. На первый взгляд довольно легкая и незамысловатая, картина умещает в себе и сатиру на американское общество. Кукольный домик с белым заборчиком и зеленым газоном - настоящий 'american dream', уровень жизни, к которому стремится каждый уважающий себя американец, по крайней мере на больших экранах. Здесь же это доводится до абсурда и высмеивается, пусть и без особой злобы.
'Аферисты Дик и Джейн' вообще на удивление добрая комедия, учитывая, какие темы поднимаются сценарием, и на какую дорожку встают наши герои. Дуэт Джима Керри и Теи Леони прекрасен на экране, между актерами чувствуется неподдельная химия семейной пары, готовых друг ради друга буквально на все. Как говорится, 'в богатстве и бедности'.
Комедийная составляющая, естественно, на высоком уровне - с участием Джима по-другому и быть не может. Огромное множество гэгов, визуального юмора, в общем, скучать не придется.
Вердикт: 'Аферисты Дик и Джейн' отличная комедия, с легкостью способная помочь отвлечься и поднять настроение, да еще и кое-чему научить. Рекомендую.
Это история Дика, довольно амбициозного паренька, который продвигается на ступень выше в своей карьере как раз в тот день, когда его корпорация буквально взрывается из-за какой-то там схемы хищения. Первые 15 минут (подъем Дика) действительно очень и очень смешные - это Джим Керри в лучшем виде. Джим на экране - само по себе является праздником. Лучшая часть фильма - это когда вы видите, как Дик и его жена падают до самого низкого уровня, где выживание - это их главная цель и это на самом деле очень трогательно. Их криминальная карьера не так забавна, как можно было ожидать - у меня было ощущение, что это фильм, пытающийся быть смешным только для того, чтобы оправдать ожидания зрителей.
Джима Керри трудно превзойти в такой роли. Он отполировал этот образ - высокий, бритый, очень неординарный, слегка безумный, но солидно одетый, на крутой машине и на первый взгляд полностью контролирующий свою жизнь. Все очень правдоподобно, когда он начинает играть, потому что все знают, что это парень, у которого отличное чувство юмора, и сам по себе он очень очаровательный. Даже когда он танцует, трясётся или кривляется, он - самый сексуальный комик из ныне живущих. Это далеко не самая оригинальная концепция с далеко не самым оригинальным посылом, но Керри и Теа Леони доблестно держат эту лодку на плаву. Я советую это кино к просмотру, как и посоветовал бы каждый фильм Джима Керри.
Дика вдруг повышают на службе до самого верха, и он со своей женой настолько же резко начинает жить на полную катушку. Но к сожалению, праздник на их улице закончился быстро.
Название меня немного сбило с толку, потому что аферистами Дик и Джейн были минут 15, но это, наверное, единственный негатив, который я могу высказать по поводу фильма.
Отличная комедия с отличными актерами, великолепной в рамках фильма актерской игрой и динамичным сюжетом, который почти не дает расслабиться. Концовка так и вообще была напичкана комедийным экшном. Ну, и в целом фильм очень приятный для глаз и оставляет после себя теплоту в душе.
Милое, доброе, не всегда радостное, но всегда ироничное кино о кризисе, отчаянии и любви.
Поклонникам Джима Керри к просмотру обязательно, но это вроде бы и так понятно, так как все его фильмы обязательны к просмотру, если ты фанат
'Аферисты Дик и Джейн' - американская комедия 2005 года, начинается настолько лучезарно, что даже тошнотворно: зеленый газончик у большого частного дома, благополучный район, хорошая машина, счастливая семья и зажиточные соседи. У всех все отлично - глянцевые люди будто бы сошли со страниц рекламы о жизни вашей мечты. Но очень скоро главный герой терпит фиаско: его фирма скоропостижно разоряется, и он отправляется прямиком в растущие ряды безработных.
Герой Джима Керри честно ищет для себя новое место, но за неделями поиска проходят месяцы, а долги растут. Отчаявшись, он и его жена идут на сделку со своей гордостью и пробоют себя в качестве подопытной для использования косметики (она) и стажера-зазывалы в большом супермаркете (он). И здесь их поджидает провал. Полный. На следующий день им грозит выселение из дома за неуплату, а ведь на сцене еще периодически маячит маленький сын. Короче, парочку довели - они пошли грабить.
Новоявленные преступники действительно смешат своими нелепыми, но довольно складными ограблениями. Главное, что радует в тандеме персонажей - это отсутствие обычного в кино запиливание со стороны жены.
'Нету денег, тебя уволили? Так пойдем вместе в воры! И лучше я буду с тобой, а то еще напортачишь чего', - так считает 'правильная жена' из 'Аферистов'. А 'неправильная' бы давно закатывала истерики и уже подавала бы на развод.
Забвно обыгрывается, как ведут себя бывшие богатенькие американцы после сокрушительных сокращений и финансовых потерь. И грабеж там не единственное решение.
Не то, чтобы фильм открывает нам темную сторону 'американской мечты' и дает понять, что она порой весьма шатка. Нет, скорее подсмеивается не зло над зелеными газончиками и безмерно уверенными в себе предствителями класса достатком выше среднего. Вся их уверенность лопается мгновенно вместе с такими же 'дутыми' супер компаниями, в которых они работают.
Поскольку 'Аферисты' - легкая, ненавязчивая комедия, здесь не стоит ождать сатиры на злобу дня, а стоит - с десяток по-настоящему классных и смешных шуток в исполнении яркой парочки: Джимма Керри и Теи Леони. Керри, кстати, кривляется не так яростно, как в ставшем классикой 'Лжеце', а весьма умеренно, а значит, и перевариваемо даже для не самыми ярых поклонников комедийного таланта Джима. А Тея отлично играет верную, ироничную и задорную 'правильную' супругу.
'Аферисты' отлично подойдут для вечера после тяжелого рабочего дня, когда просто хочется отдохнуть и от души посмеяться.
Парочка цитат:
Только недолго, нам рано вставать. Суп для нищих до девяти.
— С этой дубиной я добуду все.
— Добудь скляночку валерьяночки.
Социальная критика - вот, в чём находит своё современное лицо Джим Кэрри. Нам трудно понять суть этой комедии, актуальной для лучшей части человечества, на которую мы единогласно (хотя и втихаря) равняемся. Жизнь в кредит, ныне и присно и во веки веков, к которой мы понемногу привыкаем, именно так и выглядит, как в фильме. Для американца нет ничего страшнее, чем потерять работу. У него рушится весь мир. Для нас всё ещё ужаснее, потому что, во-первых, американские банки не решают своих проблем с клиентам посредством гопников с битами. Во-вторых, американцы трудолюбивы, они постоянно движутся и действуют, а у нас - только занимают позиции и демонстрируют регалии. Так что если гражданин умственного труда попал в чей-нибудь чёрный список, надеяться ему у нас, в принципе, больше не на что. Надо тратить последние деньги на верёвку и мыло. Допустим, написал профессор статейку, критикующую госаппарат, а его у нас так скрутят, что даже школьным библиотекарем не устроится отныне!
В Американии иначе, поэтому эта актуальная комедия лишена всякой черноты, никто ни на кого не намеревается накладывать руки. Смысл всего фильма: действовать! И если твои усилия не приносят результата, поменяй систему координат.
И ещё одно в этом фильме необычно - семейственность. Конечно, как водится на Западе, жена - это лишь партнёр. Но это не потенциально агрессивный субъект, которому неуклонно надо что-то доказывать. Она верна, она - помощница, подруга и подельница. Потому и комично, хотя несколько фантастично.
Фильм забавен и незатейлив. Легковесен, но актуален. Романтично-реалистичен. И заставляют задуматься сцены с марионетками, с 'сидением дома', с 'подтверждением документациями' и, конечно же, с богатейским покаянием во время охоты. Богатые тоже плачут - крокодиловыми слезами. Надо дать им утереться - наждачной бумагой!
Желание в начале фильма смотреть до конца – высокое. Ожидание легкой комедии с хорошей игрой актеров и хэппи-эндом. В середине фильма интерес сменяется скукой от предсказуемости и шаблонности сюжета. Даже кривляния Д. Керри немного раздражают, т. к. вроде уже и не к месту. Чувство, что мозг зрителя окунули во второсортное поппури из фильмов-афер и дешевых комедий. На этом фоне бюджет фильма более чем удивляет – 100 млн. долл.!! Спецэффектов ноль, съемки стандартные, Камерон Диаз отказалась сниматься. Все на гонорар Д. Керри?
Сюжет: преуспевающий продавец – повышение по службе – подстава и банкротство фирмы – нищета – ограбления в масках – разоблачение владельца фирмы и возврат всех денег сотрудникам.
Вроде много не требуется – сиди и ржи, но абсолютная нежизненность ситуаций всякий раз подталкивает сказать «Не верю!». И если герой такой благородный, почему в конце не возвращает награбленное?
Понравился момент, где Керри с коллегой обсуждают, кто займет место начальника, потом встречаются в лифте, коллега выходит и понимает, что Керри едет дальше наверх к боссам на повышение, чертыхается, двери закрываются.
Также понравилась схватка с этим коллегой за новую должность, кто поднимется первым на собеседование, первым оказывается Керри, но обнаруживает очередь соискателей. Его берут без очереди, но только ради фото с человеком, который развалил компанию одним интервью.
Улыбнуло, когда вся семья мылась под соседскими поливалками для цветов, бегая за меняющимся направлением фонтана.