К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гангстер, что не характерно, в тихой Дании, понимает, что в его жизни что-то не так, когда в день рождения его бросает девушка, он сам едва не застрелил на вечеринке одного из друзей, а в подарок получил очередной АК. Он решает изменить все, но, чтобы выйти из игры, нужно 'дело', которое будет последним...

Вообще-то главный герой вовсе не один - их аж четверо. И каждый с поломанной ещё в детстве судьбой. Но если вы ждёте трагической сентиментальности, то, скорее ошибетесь, ведь это Дания. А в тихом омуте известно, кто водится. Поэтому флэшбеки, и не только они, сильно отдают сатирическим сюром. Если главарь сколько-нибудь адекватный романтик, то остальных, в том числе персонажа нынешней главной датской звезды Мадса Микельсена, с фонарями разыскивает психушка с подозрениями на паранойю, умственную отсталость, маниакально-депрессивный психоз и букет из прочих заболеваний. Да и местечко, где эти 'Д'Артаньян и три мушкетера' остановились, тоже разумностью не блещет. Чего только стоят пара старичков в местной округе...

Поэтому в жанровом определении можно упихать и чёрную комедию, и триллер, и гангстерский боевик и пародию и т.п. А кино при этом получилось о дружбе. На ум приходят не только Скорсезе (тот, правда, более брутален и серьёзен) и Леоне (Однажды в Америке), но и Петр Буслов с его совсем уж экзистенциальным Бумером. Йенсен просто более ироничен и формалистски удачен, что в целом больше и отсылает к фильмам Китано о рефлексирующей якудзе. Здесь бандиты смешны и в этом их человечность. В наших же весях более ценится брутальная сила (крутизна). Но Йенсен пропагандирует другое - по-датски лучше быть глупым и смешным, но не страшным. Видимо, так и надо трактовать финал.

16 февраля 2017 | 11:45
  • тип рецензии:

Торкельд, Стэфан, Питер, и Арне подельники, серьезный бизнес граничит с постоянным риском и острыми ощущениями. Квартет мелких преступников застолбил себе место в криминальном мире, где-то между независимыми воротилами, и местечковой ОПГ. Правда серьезными представителями коммунальной структуры ребят можно назвать с большой натяжкой. Так, средней руки, и средней криминальной иерархии, коллеги по опасному бизнесу. Братские узы выработанные за годы неправомерной жизни. Одно плохо, прозябание на скамье запасных с возрастом становится все больше ощутимо. Особенно для лидера банды Торкельда, ему исполнилось сорок, а он все ещё не определился в алгоритме поиска счастья. Кризис подкрался, такие дела. И вот, подобно нашим снгшным соотечественникам, только не на БМВ, мчатся ребята с глаз долой, и с надеждой на новую жизнь. Все по канонам, без суеты, но со стволами.

Повинуясь личным домыслам, мне кажется, что Андрес Йенсен на заре карьеры пробовал снять дебют без ухода в сюрреализм, и трагедию. Ориентиры выстроены строго по закону криминального кино, и черной комедии. После всех осмотренных его лент, скажу, очень необычно. Нет, присутствует традиционная для всех фильмов Йенсена драматическая составляющая. Без нее футурология режиссера не имеет веса. Но, она не гротескна, а максимально приближена к реальному миру. Дабы раскрыть персонажей, и их мотивы. А в остальном? Крепкий юморной криминал, да только криминалом и не пахнет. Аромат жизни в стране лесных чаш, и стен ресторана, что как мечта бандитов о счастье- обретает осязаемые формы. В то время как одичалые и привыкшие к жизни в мегаполисе преступники находят неожиданную поддержку и чувство радости в глуши. Что характерно, привычная для всех лент Енсена маргинальность улетучилась. Теперь на ее месте крепко сбитые типажи совершенно реальных людей. С минимальным гротеском.

Мне кажется все дело в дебюте. Иначе, имея уверенность в полной свободе действий, Йенсен развернул бы привычный для себя трагизм в куда большей степени, не оставив места для криминальных разборок. Но, при том что они есть, фильм получился больше смешным, чем грустным, и снова после просмотра начинается сильная тяга к жизни. Приходит осознание, что при всех тяготах прошлого и травмах полученных там, жизнь имеет ценность, и она прекрасна, и все образуется. Так или иначе. Енсен в очередной раз удивил меня, ибо очень нетипичными выходят привычные темы у режиссёра. Да и смотреть на становление и метаморфозы его постоянных актеров, Миккельсен, аналогично интересно. Видна работа, правда отсутствие Николаса Бро слегка опечалило, его сытая физиономия идеально вписывается в любой фильм. Но, как бы там ни было я рад что дошел до фильма только сейчас, в мою бытность, скажем пятилетней давности, я бы не оценил посыла к зрителю. Взрослею?

03 июня 2021 | 00:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: