Один из наиболее заметных фильмов 63-го Берлинского кинофестиваля, успешно повествует о любви и смерти и куда менее удачно раскрывает вопросы соотношения науки и религии, знания и веры. Что такое концепт в искусстве создатели «Разомкнутого круга» пока до конца не поняли, но точно уяснили, как найти путь к сердцу зрителей.
Тату-художник и кантри-музыкант обретают друг друга и их отношения развиваются в самом романтическом ключе, но затем идиллия нарушается в связи с трагедией, что случается с их дочерью Мейбл. Быт Дидье и Элизы разбивается вдребезги, а режиссер решает преподнести их разлад не только как сложное окончание любовных отношений, но и как конфликт между верой и классической наукой, попутно затронув этические аспекты этой проблемы.
К безусловным плюсам фильма можно отнести то, что представители неформальной субкультуры показаны здесь как рядовые порядочные граждане, а не как это обычно бывает – если главные герои музыканты, художники и т.д., то они непременно должны вести антисоциальный образ жизни. Такие персонажи выбраны не случайно - большое место в картине отведено музыке, различные песни отражают настроение происходящего на экране, к тому же увлечение Элизы татуировками будет очень красиво обыграно в финале картины. Также передаче тональности повествования способствует то, что события фильма показаны не в хронологическом порядке, это позволяет лучше почувствовать переживания героев, счастье которых соседствует с невыносимой трагедией.
Второй нетипичной чертой для авторского кино, которое любит показывать людей творческих профессий как маргиналов, является то, что в «Разомкнутом круге» реализм не является синонимом слова «отвратительный». За это Феликсу Ван Гроенгинену стоит выразить благодарность, потому что в большинстве так называемых «арт-хаусных» фильмов их создатели стараются показать как можно больше разных мерзостей, считая это признаком необычного кино. В данном случае ничего такого нет, все очень просто и мило.
Если выделять в фильме «Разомкнутый круг» какой-то глубинный лейтмотив, то это безусловно будет тема личных страданий и их соотношения со страданиями социальными. Героев совершенно не трогает теракт 11-го сентября 2001-го года, они в это время заняты личным счастьем, которое заключается в их маленьком ребенке. Но, когда страшное происходит внутри семейного круга, то мир полностью переворачивается. И вот на этом и стоило бы сосредоточиться режиссеру, но он идет дальше, решая затронуть совсем уж гносеологическо-этические темы.
Вопросы религии и этики, которые вмешиваются в научное познание, и конец любви Дидье и Элищы, таким зритель видит последние 30-ть минут фильма. Именно в этом получасе в «Разомкнутом круге» наступает некоторое режиссерское бессилие, он не уверен, как следует показывать события. Вдруг возникший у режиссера вопрос, который можно сформулировать как «есть ли жизнь после смерти?», ставит в тупик, так как начав картину с любовной истории, в которой изначально не поднималась данная проблема, вдруг привести к ней, по меньшей мере странно. Здесь Ван Гроенгинену разрывает логический круг.
Легкость, искренность и уверенность, которыми была наполнена первая часть картины куда-то улетучиваются, оставляя лишь уныние и довольно невнятный сюр. Желание привнести в историю о любви еще что-то большее делает «Разорванный круг» менее очаровательным, но с другой стороны – большинство зрителей возможно найдет его довольно милым.
Морали в этой схеме кинематографического показа того, как счастье плавно перетекает в страдания не много. Точнее она превращается в набор размытых линий, из-за претенциозной концовки. Содержательная сторона не подлежит критике, с этим у Ван Гроенгинена все в порядке, но всегда хочется чего-то большего, каких-то ценностных основ. А этого в «Разомкнутом круге» нет. Хорошо написанная и поставленная история, которая, однако, как ни старается не достигает метафизических вершин. В целом это достойный фильм, у которого лишь одна проблема – недостаточно опытный режиссер, который полагает, что можно начать с одного, а закончить совершенно другим, не перейдя при этом в плоскость смыслов.
В конце концов всё лишь комедия, даже если мишень для насмешек ты сам...
Про замечательную картину 'Разомкнутый круг', можно говорить много, начиная от непередаваемой атмосферы фильма, которая накрывает волной, до очень живых персонажей, эту историю двух неординарных, ярких личностей я пережил вместе с ними. Этот фильм очень удивил своим характером и красотой, а когда две такие вещи объединяются, то смотришь с упоением на каждый новый кадр.
Разомкнутый круг, это фильм о жизни, о судьбе двух интересных людей, если, слово судьба будет уместна в контексте с фильмом, это уже решать каждому. О сюжете картины говорить бессмысленно, ведь смотреть нужно на совсем другое. Фильм берет своими прекрасными диалогами, пейзажами и музыкой. Или же, чего только стоит один монолог главного героя, который очаровал своим накалом, который привел к мысли, что ныне популярный монолог Тириона из сериала 'Игра престолов', завидует с сигаретой в зубах.
Фильм из разряда, запомнишь навсегда, такие фильмы выделяются на фоне других, даже более классных во всех аспектах. Это не передать словами, это нужно почувствовать, у меня для таких фильмов есть отдельная полочка, они могут быть, абсолютно не связаны друг с другом, но то непередаваемое чувство остатка пятна на душе объединяет их. Например из последних фильмов мной увиденных, в такой список попали 'Адель', 'Великая красота', 'Рожденный дважды' и так далее.
Фильм по тематике похож на 'Дикую' с Риз Уизерспун, 'Торт' с Джен Энистон и 'Исчезновение Элеонор Ригби' с Честейн и МакЭвоем. Понятное дело, тяжёлый, ведь самое страшное в жизни - болезнь и потеря ребёнка. Очень даже неплохой в своём жанре, а для производства Бельгия/Нидерланды вообще отличный.
Да и песни, исполненные главными героями в фильме, очень зацепили. Маленькая девочка - уменьшенная копия Морец, я вообще сначала подумала, что это она, но потом вспомнила про год выпуска. Не поняла только обилие сцен секса в таком фильм, к чему оно было. Не знаю, может, я задумку не поняла.
Этот фильм трагичней, чем те, что я перечислила выше, так что если хотите чего-то жизнеутверждающего, лучше посмотреть 'Дикую' или 'Торт'. Но с другой стороны, сама атмосфера фильма, музыкальная его часть крутые. Короче, можно глянуть, если хотите качественно загрузиться.
Номинировавшийся на статуэтку «Оскар» бельгийский фильм «Разомкнутый круг» с самого начала вводит нас в игру радости и печали. Также делает и жизнь с главными героями фильма.
Это история мужчины и женщины, между которыми возникает страсть, затем любовь и наконец понимание, что они созданы друг для друга. Однако жизнь, подарившая им счастье, начинает приносить им большие трудности, которые им приходится преодолевать.
События происходят в Бельгии и повествуются не в хронологичном порядке, что идет исключительно на пользу фильму, поскольку разбавляет чувства позитива и негатива. Прежде мне незнакомый режиссер Феликс ван Грунинген умело преподнес как счастье героев, так и их страдания. Стоит отметить, что весьма сумбурно затронута тема религии и по сути не раскрыта. При ее отсутствии фильм ничего бы не потерял и зачем она там непонятно.
Исполнители главных ролей Йохан Хелденберг и Верле Батенс отлично вжились в свои роли, им искренне сопереживаешь. Главная героиня обладает интересной внешностью и вызывает симпатию. Главный же герой музыкант, он подкупает своим стилем и искренностью.
Отличное музыкальное сопровождение состоит лишь из жанра кантри, который каждый раз демонстрирует состояние главных героев. Это было необходимо, поскольку музыке отведена немалая часть фильма.
Фильм несомненно хорош как в техническом плане, так и по сценарию, в частности по диалогам. С персонажами буквально переживаешь все трудности, которые весьма неприятны. Фильм пессимистичен и поэтому может понравиться далеко не каждому. Номинация Лучший фильм на иностранном языке заслуженна, однако лауреату номинации творению Паоло Соррентино 'Великая красота' по моему мнению немного уступает.
Перед нами история любви двух харизматических персонажей, Дидье и Элизы, живущих в бельгийской глубинке. Необычны их увлечения. Дидье – музыкант, играющий в самобытном блюграсс-коллективе на банджо, хиппи, ярый фанат всего американского. Элиза – тату-мастер, девушка-фрик, зарисовывающая на своем теле имена всех своих бывших. Противоположности притянулись.
Структура повествования, частое использование флешбеков и флешфорвардов переносит зрителя из наполненного трагизмом настоящего в полное романтики и всепоглощающей любви прошлое или же в абсолютно шокирующее будущее. Мы с героями в минуты счастья, видим рождение дочери, перестраиваем дом, играем мелодичный блюграсс. Чуть позже мы в больнице, в минуты отчаяния, сопереживаем и верим в полное выздоровление девочки Мэйбелл. Мимо нас пронесся стремительный подъем по лестнице жизни к счастливой вершине. Так же стремительно, вместе с героями, мы кубарем скатились вниз. Все разрушено и попытки найти объяснения приводят только к взаимным упрекам, нервным срывам, еще одной трагедии.
Испугало активное навязывание режиссером образа Америки, политический протест Дидье, заигрывание с религией. В таком красивом, хоть и фатальном мире, в мире возвышенном, оторванным от реальности, без социальных уз – все это казалось инородным телом, будто смотришь уже другое кино.
Восхитила музыка. Возникло желание взять гитару и напевать себе под нос простенькие, но от того не менее пронзительные мелодии.
Жизнь непредсказуема. Казавшийся прочным и нерушимым, круг как символ бесконечности, единства и совершенства, разомкнулся. Все разрушено. Дидье осталась только музыка. Она вечна…
К годовщине просмотра этого фильма, хотелось бы несколько переписать свой первый отзыв, который был слишком эмоционален, чтобы быть допущенным к публикации.
Казалось бы, за это время можно было бы и забыть, но… Саундтрек настолько полюбился, настолько врос в меня, что и сейчас эти кажущиеся незатейливыми песенки вызывают сильные эмоции, преображая восприятие окружающей действительности. Такой эффект наблюдаю в себе также от музыки Тирсена из “Амели”. Пожалуй, музыка - рассказчик этой трагичной истории, связующее звено между картинкой и сердцами зрителей.
Встреча двух молодых людей просто обязана была быть очередным чудом любви, но что-то пошло не так… И если для мужчины всё просто, логично и объяснимо, то женщина превращается в ту странную птичку, которая пикирует на стекло, убивая себя. Мужчина - олицетворение разума, которому, безусловно, тяжело и невыносимо больно, но самоотверженность и умение делать правильные выводы не оставляют дрожи в голосе ни шанса - он и дальше будет идти по дороге жизни (Further On Up The Road). Женщина - комок эмоций, переживаний, деструктивного исступления и самобичевания. Но хуже ее настойчивая самоизоляция, она остается на обочине, провожая взглядом ставшего одиноким странника (Wayfaring Stranger).
Из-за этого сбоя так желанный мир семейного счастья и обожания рушится, словно песок уходит сквозь пальцы… И то, как по-разному к обстоятельствам относятся мужчина и женщина, являет полярный взгляд на понятие “судьба”. Для него оно прошлое, для нее - будущее. Но как бы по-разному они не видели случившееся, печально, что не стало веры друг в друга.
Фильм - заноза, фильм - якорь. Даже если у вас всё хорошо, возвращаешься к нему снова и снова, вспоминая знаменитую притчу “Так будет не всегда”...
В детстве на уроках каллиграфии (да, у нас такое действительно было), когда все дружно в линованных тетрадках выводили букву 'О', учитель внимательно следил за тем, чтобы линия у каждого строго замыкалась. Объяснялось это просто: 'Паучок может заползти'.
Брутального вида, диковатый и заросший, живущий не жизнью покорителя, но по шаблонам покорённого Новым светом, музыкант встречает девушку, в буквальном смысле заигравшуюся с именами. Её тату-салон есть фабрика идентичности: сегодня я привязана к одному, но уже завтра затираю его имя, дорисовывая фигуру на своём теле. Новая привязанность запускает накалённый сезон невиданного для европейской страны родео: кажется, что действие всего фильма разворачивается исключительно в сельской местности США. Соответствующий этому антураж прорисован во всех деталях.
Но гедонистическая беспечность, неукоренённость, и главным образом, полнейшая безответственность, невозможность до конца пробиться к чему-то похожему на эту ответственность и подлинно сознательную жизнь, могут призвать только одно. Чёрный дрозд ударяется о стекло причудливой конструкции, сооружённой молодым отцом, и падает вниз. Плачущей девочке, страдающей от страшной болезни, предлагают лишь забыть о птице и выбросить её в мусор. Утверждается смерть. Она приходит под чарующие звуки блюграсса, околдовывает - и уже кажется, что Буш мл., вещающий с экрана пыльного телевизора в углу, понимает в происходящем гораздо больше, чем эти люди, которые теперь заняты лишь обвинениями в адрес друг друга, родственников, генов, науки, президента чужой страны, Бога.
Музыка сопровождает пассивную эвтаназию главной героини, и только на какой-то момент Дидье (который уже Монро) кажется, что Алабама (которая была Элиз) этого всего не заслуживает, что кругом сплошной позднекарнавальный морок.
Разомкнув круг ядра своей культуры, затерев его остатки татуажной краской, люди теряют разум, надежду и, непременно, самую жизнь. Экзотический романтизм чужой идентичности на нашей (простите, бельгийской) земле превращается в хищного паука - того самого, о котором всех нас в тех или иных формах предупреждают в раннем возрасте.
Картина бельгийского режиссёра Феликса Ван Гроенгинена «Разомкнутый круг» вышла в мире ещё в 2012 году, тогда как в России лишь в 2014. Стоит только порадоваться, что фильм всё-таки вышел, несмотря на то, что далеко не сразу был воспринят нашими прокатчиками. Между тем, «Разомкнутый круг» получил на Берлинском кинофестивале две награды: приз зрительских симпатий за лучший художественный фильм (программа «Панорама») и приз Label Europa Cinemas, вполне заслужено, как мне кажется. Но это не главная причина, по которой стоит смотреть этот фильм, почему стоит – постараюсь объяснить.
Дидье – музыкант, который играет в группе на «банджо» и любит Америку, Элис – владеет тату – салоном, вкладывая значительную долю смысла в своё дело. Сюжет картины связан с историей взаимоотношений двух людей, которые знакомятся, живут вместе, заводят ребёнка.
Феликс Ван Гроенгинен снял отличный фильм о том, как в сложной жизненной ситуации люди могут быть настолько подавлены, что даже сами не замечают, как теряют всё самое прекрасное в жизни. Тем не менее, картина при всей своей трагичности, овеяна оптимизма и жизнелюбия, которые навевают звуки кантри - той музыки, которую группа в фильме играет не только по субботам в местном клубе, но и в любых жизненных ситуациях, порой самых тягчайших. Главной заботой режиссёра слово является то, чтобы зритель попытался понять те чувства, что испытывают Элис, Дидье и их очаровательная дочь Мейбл, столкнувшись со столь жестокими превратностями судьбы. Ван Гроенгинен попытался передать смятение пары, вызванное смертью их дочки от рака. Здесь смешиваются и попытка Дидье всё рационализировать, и вера Элис в чудесное. Режиссёр, постаравшийся показать психологические черты пары, старается главным образом показать героев в неприкрытости их чувств, что ему и удаётся, пусть даже ценой нескольких прорех в логической структуре повествования.
Многие критики говорят об отсутствии единого стержня в сюжете, которому не хватает некоего философского базиса, на котором бы основывался весь сюжет от начала до конца. Однако актёры, своей игрой, явно делают фильм ярче, потому что при просмотре обращаешься к сердцу, а не к голове. Блаженство первых встреч, совместный быт героев в их трейлере-шалаше, а затем горечь утраты, тяжесть расставания прекрасно переданы актёрами Йоханом Хейдельбергом и Вирле Баетанс. В фильме раскрыты многие грани любви и человеческой слабости. Феликс Ван Гроенгинен не скупится диаметрально противоположных средств, чтобы сказать о горечи, которую испытывает Элис, идя от ритуализации её поведения после потери своей дочки до раскрытия этой горечи сквозь призму ночей, проведённых с Дидье. Герой Йохана Хейдельберга в фильме, в свою очередь, выглядит человеком как пламенным, так и огнеупорным, потому что он как никто другой он эмоционально - устойчив. Дидье честен, способен к сильным чувствам, не стесняется слёз. Но напористость его характера и излишняя склонность всё всегда предавать объяснению - несколько переиграны, на мой взгляд. Особенно проявляется это тогда, когда Дидье пытается разобраться в проблемах близких, бежит за машиной скорой помощи, выступает на сцене. Мне показалось, что режиссёр недостаточно раскрыл прошедший мимоходом сюжет о любви Дидье к выпивке, которой он хотел запить свою горечь. Но пусть этот небольшой прорех не скроет от читателя, надеюсь и при просмотре, простой, бытийной красоты редкого в наших краях представителя бельгийской кинематографии.
Из двух сложных по своей проблематики фильмов европейского производства, на случай если эстетическая «Великая красота» вам оказалась не по душе, «Охота» и «Разомкнутый круг», лично я бы выбрал «Охоту» в качестве победителя за лучший иностранный фильм на грядущей церемонии «Оскар». Хотя как гласят прогнозисты, награда уйдет именно работе бельгийца Феликса Ван Гроенинга.
Фильм «Разомкнутый круг» это безнадежная лента, в первую очередь по своему смыслу и атмосфере происходящих событий. Музыкант однажды заходит в салон татуировок и знакомится с такой же свободной от консервативных стереотипов женщиной, приобщает ее к своей музыкальной команде, и на одном из выступлений делает ей предложение.
Казалось бы, не много нужно для счастья, и оно в руках каждого из них. Но это счастье становится абсолютно чужим, когда ребенок этой самой простой на свете пары заболевает раком, и каким бы светлым не был каждый из героев, и какой бы свет не излучали они своими поступками, то самое счастье, о котором говорилось, зависит далеко не от них.
Композиционно история данного фильма разбросана в разные углы, этот прием давно не новый, и во множестве случаев других знаменитых картин приносил свой положительный эффект. В случае «Разомкнутого круга» такой подход мне показался каким-то аморальным, вместо того, чтобы насытиться и погрузиться целиком в историю главных героев, режиссер играется в пазл и делает это под музыку стиля кантри.
Замечательная и жизненная история, исковеркана режиссерскими экспериментами. Возможно, фильм большинству придется по душе, но слабая режиссура и монтаж фильма увели акцент из трагической истории чисто в художественную плоскость. И после просмотра данной картины остается ощущение, что вопреки твоей воли, тебя увели в нежеланное место, и оставили тебя с раздумьями, на которые ты был абсолютно не настроен.
Он отворил дверь, не пройдя мимо, она же не отвернулась, хотя не ждала. Она слетела с катушек, а он сорвался с тормозов. Внезапная встреча, моментальное влечение, молниеносная страсть, криком пронзающая бесконечность ночи. Кино подобно стремительно вращающемуся виниловому диску, по которому из стороны в сторону скачет звуковая игла, переносящая обоих из одного времени в другое, от настоящего в прошлое, от встречи к расставанию, от любви к ненависти, от начала к концу.
Ей показалось, что она «залетела», ему подумалось, что «попал» - ночь продлилась годами счастья, пока не подкралось несчастье, обернувшееся горем, разбившим хрустальный терем хрупкого равновесия, делая адом вчерашний рай.
За эмоциональностью сюжетного слоя очень скоро начинает проглядывать схематика попсового драматизма, обставленного типичными вспышками бессильного гнева, обращённого главными героями друг на друга и в пустоту Вселенной, на месте которой в одном из эпизодов оказывается недалёкий по разуму президент США.
Красивые люди, симпатичные актёры с ощутимым интересом к живой игре, которая оказывается весомей бедной сценарной фантазии, отрываясь от постановочной музыкальности песенного фона, становятся лицами отчуждения, траура и пустоты утраченного смысла, своей трагедией определяя смысл этой картины, спрашивающей, как можно и можно ли с этим жить.
Исполнители скрадывают топорность постановки, не устраняя диссонанса своей проникновенности и режиссёрской расчётливости, смыкающейся с его же эпатирующей откровенностью, принесённой вместе со стилистическими традициями «Фламандских натюрмортов», перелитых здесь в удручающее бедствие, которое расцениваешь, по большей части, размеренным разумом и гораздо меньше - отстранённой душой.