Если ты теряешь своего сына и не сходишь с ума — ты не человек (фраза из мультика)
18+
Блеклая компьютерная рисовка (хотя для своего времени и бюджета может и норм). Занятная история, но без занятного антигероя. Философия о том, что мир можно развивать мирно и зелено или милитаристки и в мусоре. Плюс некоторые идеи спорного характера, которые, как мне видится, не стоит транслировать детям, даже подросткам. Есть и разделение мира на касты, как и в нашем мире, где есть условный западный мир и глобальный юг.
По сюжету учёный теряет близкого... Потом он воссоздаёт его почти в стиле доктора Франкенштейна. И тут опять философские вопросы спорного характера, этические нормы и всё прочее.
Дальше у мультика проблема между тем, что он всё-таки серьёзный в основе своей, но при этом и пытается шутить (неумело). И всё это вызывает к произведению пограничные чувства неопределённости. Что это всё такое?
Это ещё одна версия ВАЛЛ-И? Переосмысление Я, робот и Искусственного разума? Тут даже немного от Гладиатора есть. А ещё во времена нашего мультика все фанатели по Железному человеку и Трансформерам, и от этого всего тоже что-то есть в нашем нечтофильме. Хотя не важно. Смотрим на неизведанный мир и открываем для себя все сверхвозможности Астробоя.
Вспоминая свое первое знакомство с анимационными мультфильмами, помимо всеми известных 'История игрушек' и 'Корпорация монстров', я горячо вспоминаю этот мультик. Астробой. Сколько раз я пересматривал его в детстве, сколько раз я оставался счастливым после каждого просмотра этого кино...
Будучи чуть взрослее, решил пересмотреть его в очередной раз. Те же переживания за Астро, сбежавшего из дома, тот же смех за РФР и другие моменты, те же слезы в конце... Несмотря на то, что я вырос, я наблюдал за происходящим в этом, на первый взгляд, детском мультфильме без недетских серьезности и скептицизма. Хоть временами и проглядывали мысли о нелогичности хода событий или абсурдности мелких сцен, я относился к этому с пониманием - не бывает идеальных работ, как я считаю.
Сама тема мультфильма раскрывается и улавливается настолько очевидно, что даже жалко, что мы забываем об этом из-за повседневных делах и хлопотах. Будьте добрее. Любите. Цените чужой труд и уважайте людей. Будьте вежливы к другим людям и дарите счастье. Только добро делает мир лучше. У добра бесконечная энергия и безграничный потенциал. Это подтверждается в самом конце картины, когда Астро, который, казалось бы, больше не вернется, воскресает и продолжает защищать родной город. Насколько простая мысль, а так мало людей стараются держать ее в голове. Все проблемы уйдут, любое горе пройдет, доброта не бывает бесполезной.
Подробно рассмотреть идею картины можно через характер персонажей и развитие их отношений. Они стремятся делиться своими переживаниями и даже рискуют своими жизнями ради друг друга. Что это, как не проявление доброты, дружелюбия и гуманизма в самом что ни на есть истинном его проявлении. Однако, я только в этот раз заметил, что мне не хватает подробностей о самой Поверхности. Как там оказались люди? Как они живут, что делают? А самое главное, это тайна остальных детишек и Хамегга, с которыми жил наш главный герой. Единственное, что мы знаем о них, это их имена, место проживания и то, что разница в возрасте у близнецов - 90 секунд. Ну и о Коре знаем, что ее потеряли родители. Хотелось подробностей, я бы желал проникнуться сочувствием к второстепенным персонажам, но я не знаю их истории.
Подводя итог, могу сказать лишь то, что этот мультик несет в себе глубокий смысл. Режиссер четко показал, на что влияют добрые дела и чего может достичь мальчик 'с сердцем льва'. Однозначно рекомендую к просмотру этот великолепный предмет искусства!
Как и любой японец, узревший своими собственными глазами разрушительную катастрофу, произошедшую с городами Хиросима и Нагасаки, талантливый художник, сценарист и писатель Осаму Тэдзука испытывал чувство откровенной ненависти по отношению к ядерному оружию. И совершенно неважно в чьих руках оно находится, так как эффект от его использования был всегда один. По завершении Второй Мировой Войны, когда мировое сообщество позволило Японии заново выстроить свое достояния на мирной культурной основе, Тэдзука, как и прочие его коллеги, стал с особым увлечением воспевать пацифизм и при этом никогда не боялся оглядываться на трагическое прошлое, дабы преподать будущим поколениям важный урок, оберегающий от ошибок, способных привести к очередным ни в чем не повинным жертвам. А потому, когда редактор популярного журнала Shonen попросил Тэдзуку придумать интригующий рассказ, способный с головой увлечь читателей своей яркой эмоциональной историей, автор справедливо рассудил, что необходимо еще раз вернуться к самым трагичным страницам бурного 20-го столетия и тем самым показать читателям, что бесследно в нашей жизни ничего не исчезает. Отказавшись от использования традиционных фольклорных мотивов, Тэдзука придумал оригинального героя по имени Атом, тем самым сделав откровенный кивок в сторону последствий трагедии в Хиросиме и Нагасаки, наделил его невероятными способностями и отправил защищать покой и порядок в городе будущего, в котором также, как и везде, не дремлет зло, а мирным жителям критически необходим защитник, способный уберечь их от любых невзгод. Оформив все свои фантазии в манга-комиксе «Tetsuwan Atom», также известном как «Astro Boy», автор сам того не ожидая произвел едва ли не художественную революцию, создав приключенческую историю, от которой совершенно не хотелось отрываться. Главный герой, обладающий горячим чувственным сердцем при том, что все его тело состоит из металла, моментально заполучил именную журнальную серию, стал продаваться на сувенирах и в конце концов перекочевал на экраны в мульт-сериал, побивший не один рейтинговый рекорд. Сами же японцы фактически единогласно признали «Astro Boy» одним из важнейших культурных символов страны, который со временем преодолел границы и сумел завоевать весь мир, вдохновленный головокружительными подвигами мальчика, бросившего вызов самым опасным противникам из тех, что только можно себе представить. И наконец в 2009 году «Astro Boy» отправился покорять широкий прокат стараниями режиссера Дэвида Бауерса, создавшего под присмотром японских коллег масштабный полнометражный мультфильм, выстроенный на славном прошлом увлекательной манги, и вместе с тем дарящий аудитории увлекательный аттракцион, сделавший бесстрашного робота еще более человечным.
Итак, сюжет фильма разворачивается в футуристическом городе будущего, в котором наряду с обыкновенными людьми проживают роботы, помогающие своим хозяевам в самых разных начинаниях. Ведущим создателем полезных и многофункциональных механизмов выступает гениальный доктор Тэнма (оригинальная озвучка Николаса Кейджа), на чьем счету далеко не одно удачное открытие. Однако помимо работы, которой он отдал почти всего себя, Тэнма безмерно обожает своего единственного сынишку Тоби (Фредди Хаймор), увлеченного технологиями подростка, который как и все его сверстники безгранично интересуется инновациями и старается буквально до мельчайших деталей изучить изобретения отца и его коллеги доктора Элифана (Билл Найи), равных которым не сыскать во всей Вселенной. И все же чрезмерная любознательность Тоби не приводит ни к чему хорошему. Оказавшись не в то время и не в том месте, мальчик погибает, оставляя по себе лишь горькую память и ДНК, оказавшееся в расположении безмерно печального Тэнмы, отказывающегося прощаться с самым близким для него человеком во всем мире. А потому чтобы хоть как-то заглушить боль совсем свежей утраты, доктор решается на создании человекообразного робота Астробоя, выстроенного по образу и подобию погибшего Тоби. Души не чая в возрожденном технологическим образом сыне, Тэнма тем не менее не взял в расчет, что рано или поздно Астробой осознает то, что он не живой и подобное откровение может оказаться для него слишком ужасным. И конечно же такой день однажды настает, и стальной мальчик должен решить, что же ему делать далее.
Когда зашла речь о переносе легендарной манги на большие экраны, создатели нисколько не сомневались в том, что «Астробой» будет ожидать грандиозный успех. Однако кассовые показатели мультфильма оказались мягко говоря неудовлетворительными, что привело продюсеров в немалое замешательство, ведь сериалы и комиксы, выстроенные по мотивам идеи Осаму Тэдзуки продолжали пользоваться невероятной популярностью даже после смерти автора. Причиной столь прохладного приема полнометражного «Астробоя» отчасти можно назвать пресыщение широкой аудитории компьютерными мультфильмами, помноженное на вторичность самой истории, повествующей о душевных метаниях искусственного создания, старающегося доказать окружающим, что оно ничуть не хуже тех, кто состоит из крови и плоти. Конечно, не стоит ожидать от «Астробоя» Дэвида Бауэрса особых драматических откровений, но при этом необходимо признать, что сюжет смотрится увлекательно, характеры персонажей проработаны с необходимой тщательностью, да и графические приемы, в которые был вложен основной производственный бюджет, способны похвастаться весьма недурственными результатами. «Астробой» находится в постоянном динамичном движении, так как его создатели понимали, что зрительскую аудиторию необходимо то и дело удивлять, смешить, веселить и одновременно с этим затрагивать струны ее чувственной души, неизменно требующей эмоционального отклика от сюжетных перипетий, которые должны демонстрировать нечто большее, нежели пестрый визуальный ряд.
Развивая повествование вокруг переживаний искусственного Астробоя вокруг своего предназначения, создатели все же решили не шибко глубоко уходить в своих философско-психологических изысканиях, так как герой Тэдзуки несмотря на трагичность своей фигуры завсегда обладал неимоверным зарядом позитива и старался в любой жизненной ситуации с вдохновением смотреть в будущее. Возможно столь восторженный тон повествования, исключающий особые эмоциональные метания, также сослужил «Астробою» сомнительную службу в глазах аудитории, не имеющих к нему особо теплых чувств преданных поклонников. Во времена, когда всеобщие симпатии направлены к безукоризненным творениям Pixar, среди которых находится и кое в чем схожий с «Астробоем» анимационный блокбастер «Валл-И», очень непросто конкурировать с выверенными до мелочей произведениями, над которыми работают тысячи специалистов, а производственные бюджеты достигают отметок в пару сотен миллионов долларов. Дэвид Бауэрс хотел лишь показать миру культового героя в частично обновленном виде. Режиссер вовсе не собирался теснить мастодонтов Фабрики Грез, и тем не менее «Астробой» оказался за исключением крепкой фанатской базы банально никому не нужным. И это особенно расстраивает, ведь история роботизированного мальчика обладает светлыми чувствами, удачными шутками и парочкой невероятно эффектных сцен, неизменно радующих воображение.
В итоге хочу сказать, что «Астробой» может и не в состоянии похвастаться особым драматизмом и детализацией текстур уровня Pixar, однако это тот случай, когда историю необходимо оценивать с душой. В таком случае вы обязательно повеселитесь и вынесете для себя парочку важных уроков.
В нашем будущем все хорошо. Мы живем на огромном летающем острове, в футуристическом городе с оригинальным названием Метро Сити, и очень этому рады. Остальные вынуждены ютиться на поверхности планеты, но мы о них ничего не знаем: это скрытные, угрюмые люди, вне всяких сомнений, мечтающие нам навредить.
Наше общество держится на идеалах социальной дискриминации: в основном мы притесняем роботов, детей и гениальных ученых, но возможны варианты. Развитая наука позволяет нам производить большое количество роботов, чтобы было кого притеснять. Все ненужные вещи мы просто выбрасываем с острова – чаще всего это поломанные роботы, бытовые отходы и непослушные дети.
Нашего главного ученого зовут доктор Тэнма, и он разговаривает голосом Николаса Кейджа, что само по себе пугает. Доктор Тэнма работает на самого президента Стоуна: изготавливает особых боевых роботов для его избирательных кампаний. В последнее время ширятся слухи о грядущем кризисе легитимности властных структур, но лично я не обращаю внимание на выпады людей, далеких от эстетики боевого роботостроения.
Говорят, что в семье доктора Тэнма есть традиция заставлять детей читать Канта. Тоби, сын доктора, - гений. Он лучше всех учится в школе, а еще создает из «Критики чистого разума» прекрасные бумажные самолетики. (Никто из знакомых с творчеством старика Иммануила, не сможет упрекнуть Тоби в этом.)
Каждый день на наших дорогах сбивают двух-трех зазевавшихся роботов. Мы всегда громко смеемся над этим. Обычно за ними приезжает робомусоровоз, чтобы выбросить металлические остатки с острова. И… у нас, конечно, не Спарта, но… порою мы отдаем ему в нагрузку несколько особо противных детей. А что такого? У нас все так делают!
В последнее время нам стала поступать информация о жизни с поверхности планеты. Оказалось, скрытные, угрюмые люди тоже дискриминируют роботов, но только с целью нам навредить.
Я слышала, что один из местных вождей, Хэмегг, - гениальный ученый. Раньше он работал в Метро Сити, но подвергся гонениям за свою гениальность, после чего сбежал вниз. Хэмегг собирает вокруг себя выброшенную с острова молодежь, которую обучает стрелять из арбалета и метать небольшие круглые предметы на большие расстояния, а еще кормит пиццей. В благодарность молодежь помогает гениальному ученому строить гигантских боевых роботов. Мне попадалась фотография, где Хэмегг с молодыми товарищами позирует перед роботом-разрушителем, на корпусе которого крупными буквами написано «ZOG». Удивительно, но никто не считает Хэмегга евреем.
По слухам, где-то в подполье трудится отряд роботов-революционеров. Они пытаются побороть наши идеалы социальной дискриминации, для чего раздают пропагандистские листовки сторонникам Хэмегга, которые не умеют читать. В штаб-квартире роботов-революционеров висят портреты Ленина и Троцкого, но об этом не принято говорить в приличном обществе.
Иногда непослушные дети ходят по улицам и скандируют «ZOG всех размажет! ZOG всех размажет!». Это кажется мне странным.
Интересно, свяжет ли кто-то стремительное падение популярности президента Стоуна с тем, что в его предвыборной команде есть человек, который говорит голосом Николаса Кейджа?
По ночам Хэмегг мечтает захватить власть в Метро Сити, а потом заказывает пиццу.
Однажды мне попалось старое японское аниме про мальчика-робота из Токио 2030-го года. Несмотря на устаревшую рисовку и общую наивность сюжета, в нем было что-то хорошее, детское, подлинное. Жаль, что таких мультиков сейчас уже не снимают. Я скучаю.
«У этого робота было больше человечности, чем у большинства из нас.»
Астробой... ай, да ну, очередная детская ерунда наверное... Я так думал. До того, как я его посмотрел. Господи, да это великолепный мультфильм! Чем-то похож на 'Город героев'.
Я поначалу думал, что это какая-то детская ерунда, с отсутствием душевности, с отсутствием хорошего сценария, с повышенным уровнем 'бредовости'... Думал, что это что-то типа 'Джимми Нейтрона'. Это небо и земля.
Сюжет я не буду рассказывать, чтобы смотреть было вам как можно более интересно.
В графике ничего особенного нет. Типичная качественная компьютерная анимация.
Вот к чему можно придраться - так это к середине мультфильма, где пропали почти все достоинства первой половины. Вот блин, поставил бы 10-ку, если бы в середине придумали что-то интереснее и круче... Концовка отличная, но лучшей здесь является первая половина.
О юморе здесь нет смысла говорить, т. к. это более драматичный, чем комедийный мультфильм. А хотя одна шутка там была, и она была настолько прикольно приподнесена, что я чуть не лопнул от смеха.
В общем, если ещё не смотрели - очень советую посмотреть этот отличный мультфильм. Уж по крайней мере, чего-то негативного он точно не оставит. Да, он немного наивен (в середине), но всё же это очень трогательный, талантливый, увлекательный и самое главное - интересный мультфильм.
9 из 10
(За то, что не раскрыли подробности насчет того, что случилось с настоящим Тоби)
И уважаемые создатели, а также наши локализаторы - провал в прокате можно объяснить лишь тем, что название 'Астробой' крайне неудачно, по нему на первый взгляд кажется, что это какая-то десткая ерунда.
Что есть душа? Очень многое ученные до сих пор ведут активные споры касательно её. Что она, откуда она берётся, куда она исчезает и можно ли её воссоздать ? Всё это не одно десятилетие мучило сознание не только ученных, но и обычных людей. В том числе и кинематографистов, которые всегда были полны смелых идей касательно данного вопроса. В том числе и данный анимационный фильм режиссера Дэвида Бауэрса, который представляет собой ремейк культовой японской манги Осаму Тедзука.
На протяжении всей ленты мы видим то, как главный герой пытается найти своё место в этой жизни. Чувствуя в себе душу и осознавая себя живым человеком, но при этом являясь плодом работы ученного-робототехника и искусственным существом, он пытается осознать, кто же он на самом деле. Но главный вопрос картины остаётся неизменным на протяжении всей ленты. Способна ли машина иметь душу и быть большим человеком, чем даже все мы вместе взятые ?
Будь этот мультфильм в постановке студии Pixar, которая всегда умела идеально отражать глубокие и философские мысли, могло бы получится нечто просто невероятное. На деле же, менее опытная студия Imagi и относительно безызвестный режиссер Дэвид Бауэрс не смогли должным образом раскрыть всю основную идею данной картины. Вот почему очень многом, в том числе и основная моральная сторона картины так и остается не реализованной должным образом. Собственно как и вся драматичность и трагедия, которая произошла в жизни гениального ученного являющегося отцом главного героя.
Фильм лишен глубины и драматизма, но при этом представляет собой вполне себе простой и увлекательный сюжет специально в развлекательных целях. Вот почему даже при наличии определенных неровностей, фильм смотрится налегке и с довольно таки приличным интересом на протяжении всей ленты.
Персонажи лишены какой либо особой индивидуальности, которая бы и сделала их безумно харизматичными и интересными, а сам Астробой больше создаёт образ детской и наивной пародии Супермену, нежели самобытный и самостоятельный персонаж.
6 из 10
Астробой - это далеко не совершенный анимационный фильм, в котором нет важной воспитательной морали для подрастающего поколения, обилия зрелищных моментов для взрослого зрителя и масса веселых приключений и юмора для массового. Тем не менее, мульфильм не так то плох и более того, смотрится он с определенным интересом.
Особо ничего от мультфильма не ждал, но всё равно разочаровался. Не важно, о доброте, дружбе или любви мультфильм, он должен быть интересным, с хорошей анимацией. А здесь становится скучновато уже в самом начале. Не понравилось как выглядят люди вообще (за исключением Тенмы), а вот роботы получились довольно хорошие, выделяющиеся на фоне людей. Может так и задумывалось, но тогда можно было б уделить им побольше времени.
В целом персонажи неплохие, разочаровал лишь глава 'преступных военных кругов', который вроде бы как стремился переизбраться, но на протяжении всего фильма его целеустремленность на уровне плинтуса, и лишь под конец он сообразил, что должен делать.
Хочется отдельно отметить 'фронт освобождения роботов', потому что мне он больше всего понравился и запомнился.
Мультфильм может и выглядит как кучка знакомых нам штампов, но ему можно уделить время просмотра.
'Астробой' - хороший мультипликационный фильм, с отличным сюжетом и яркой картинкой. Графика этого мультфильма явно не страдает, все персонажи оказались четко прорисованными, озвучивание также было на высоте, то есть персонажи открывали и закрывали свой рот в нужное время. Персонажи этого мультфильма в основном роботы, но они наделены человеческим сердцем и способны совершать добрые и благородные поступки, особенно это касается главного героя Астробоя, который спасает и себя, и остальных людей.
Юмор в фильме есть, но в основном он заштампован из других мультфильмов, да и некоторые шутки не вызывают смех, а только некое подобие улыбки. В общем, юмор нельзя назвать сильной стороной этого мультфильма.
В итоге получился вполне хороший мультфильм, правда, не получивший большого признания на экранах, как например 'Шрек' или 'Ледниковый период'. Тем не менее мультфильм этот очень добрый и поучительный, с необычным и не скучным сюжетом. И детям, и взрослым 'Астробой' должен понравиться. Советую к просмотру.
Я в большом восторге от этого мультика, ведь когда ты не ждешь чего-то грандиозного, а в итоге получаешь массу положительных эмоций и впечатлений, мультик становится просто любимым, так случилось у меня с мультфильмом 'Астробой', от просмотра которого я находился в неисчерпаемом удовлетворении. Люблю мультики с сутью, эта история немного напоминает мультик 'ВАЛЛ-И', где создатели мультфильма показывают нам возможную правду будущего нашей планеты. Астробой представляет собой тот же мотив что и в ВАЛЛ-И, типа земля загрязнилась, превратилась в помойную яму, а люди живут на летающем клочке земли, где царит порядок, гармония и счастливая жизни отдельных жителей, которым повезло больше чем тем, которые остались внизу на грязной земле.
'Сэр, мы не будем вставлять опасную штуковину в еще одну опасную штуковину
Астробой это мультик про доброго и благородного робота, который узнает что он должен был заменить погибшего сына одного из ученых, но не получилось то, что должно было получиться, отец не узнает в роботе своего сына и рассказывает ему правду о его создании и какая у него должна была быть цель. Мультик от начала до конца пропитан невероятным позитивом и хорошим настроением. Я посмотрел его только из за отметки, что я его видел. Недооценил я работу Дэвида Бауэрса, мультик замечательный, просто замечательный.
Ходила на Астробоя (он же - Могучий Атом) в кино и с ребёнком. Я не знаю, хвалить или ругать, ибо первоисточник известен лично мне лишь по визуальному ряду. Давайте будем честны: классику принято хвалить, но редко кто может похвастаться к ней искренней любовью.
Попытаюсь поэтому объективно, а не через призму первоисточника. Мультик хороший. Серьёзно детский (если опустить шутку про 'пулемёты в заднице' ближе к концу). Но в зале были в основном взрослые дяди без детей ( и это в выходной день!), то есть, на сеанс пришли отаку старой закалки, я так понимаю?
Для меня главным критерием хорошести мультика стало то, что мой 3-х летний сын просидел весь сеанс не дрыгаясь и не пытаясь убежать из зала (что до этого случалось только на показе Рыбки Поньо). Это, поверьте, дорогого стоит. Особенно, если учитывать, что мультик был ориентирован именно на детей, а не на фэнов-отаку. Это же Голливуд!
Что углядела я своим намётанным глазом? Сумбурность и нелогичность повествования - но сделала скидку на много-многотомный исходник и то, что это, всё-таки, перепевка с аниме. Опять же шутка про пулемёты в заднице - но это не совсем предмет для обсуждения, ибо, например, в Спанч Бобе слово 'придурок' проскакивает с ужасающей частотой, но это не отменяет общего положительного заряда. Приятную графику - персонажи манги были аккуратно перенесены в 3D, очень похоже, кстати. Американцы вообще очень бережно отнеслись к визуальному ряду, за что спасибо. Собственно, на этом и всё, придираться, по-большому счету, и не к чему...
По-сему выходит - хвалить. Хвалить, однозначно! =)