На протяжении разных лет ужас приобретает самые удивительные очертания, пробираясь в тихий, размеренный порядок жизни ничего не подозревающего человека. Когда-то пронизывающий потусторонний кошмар проникал в наш мир через зеркала, выбирался из могил и темных подвалов. С наступлением технологического века незваные гости из неподвластных нам измерений вновь нашли лазейку, используя для своего явления достижения науки, находящиеся буквально в каждом доме. В 1991 году известный японский писатель-мистик Кодзи Судзуки выпустил на прилавки свой самый популярный роман, известный как 'Звонок' и тем самым провозгласил моду на ужасы, являющиеся посредством просмотра видеокассеты. Расчет Судзуки оказался выверенным до мелочей, так как его родная Япония, находящаяся во главе инновационного прогресса сделала все, чтобы на тот момент единственный способ просмотра видео в домашних условиях приобрел масштабный характер. 'Звонок' с легкостью приобрел статус бестселлера и обзавелся ожидаемым продолжением, также написанным Судзуки, однако на этом славная, или вернее ужасающая история так называемой 'Девочки из колодца' только начиналась. Довести ее до истинного апогея известности удалось режиссеру Хидео Накате, поставившему по роману Судзуки одноименный хоррор. Пронизывающий, холодный кошмар, нисходивший на зрителей с экранов оказался столь внушительным, что его заприметили в самых отдаленных от Страны восходящего солнца краях, включая лучезарные голливудские холмы, где было решено выпустить римейк ленты Накаты с акцентом на западного зрителя.
Адаптация японского хоррора, исполненная Гором Вербински в 2002 году оказалась настолько выигрышной, что даже поклонники оригинальной ленты были вынуждены признать, что некоторые римейки превосходят своих прародителей и вправе жить собственной жизнью. Стараниями Вербински мы увидели в действительности интригующую, местами нешуточно тревожную и даже страшную историю, которая прекрасно чувствует себя на американской земле без каких-либо привязок к Японии. А выдающиеся кассовые показатели 'Звонка' доказали целесообразность пересмотра популярных азиатских ужасов на свежий лад в масштабах конвейера. Вслед за адаптацией творчества Кодзи Судзуки последовали 'Проклятие', 'Темные воды', 'Один пропущенный звонок', однако зрители вновь и вновь требовали, чтобы Самара вновь вернулась из своей потусторонней тюрьмы, чтобы преподать людям еще один смертельный урок. Увлеченный 'Пиратами Карибского моря' Гор Вербински отказался возвращаться в лоно мистических знамений, в связи с чем продюсерам студии DreamWorks пришлось искать ему достойную замену, способную повторить и даже приумножить достижения римейка. Среди нескольких кандидатов, готовых взяться за 'Звонок 2', было несколько весьма недурственных постановщиков, однако студийные боссы предпочли остановиться на Хидео Накате, некогда выпустившем самую первую вариацию романа Кодзи Судзуки на большие экраны. Выбор DreamWorks имеет под собой твердую логику и поклонникам 'Звонка' вроде как не стоило переживать за художественное достояние сиквела, однако неровный сценарий, вышедший из-под пера Эрена Крюгера, включая незавершенную акклиматизацию Накаты к иным правилам съемочного процесса, привел далеко не к самым радужным результатам, оставив по себе ряд неприятных вопросов.
Итак, сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после того, как Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс) смогла отыскать тело убиенной девочки Самары, свято веря, что на этом месть ребенка окончится и невинные люди смогут вздохнуть с облегчением. Посчитав, что ей с сыном Эйданом (Дэвид Дорфман) пойдет на пользу переезд из шумного мегаполиса в более спокойные места, Рэйчел находит подходящую для себя работу в тихом, мирном провинциальном городке. Перебравшись на новое место жительства, герои пытаются оставить прошлое позади, но видимо Самара, повстречавшаяся лицом к лицу с Рэйчел, уже не собирается оставить ее в покое. Вновь проявив себя при помощи зловещей видеокассеты, призрачная девочка привлекает к себе внимание давней знакомой, заставляя ее броситься в очередное расследование. В свою очередь Рэйчел хочет наконец-то поставить точку в затянувшемся противостоянии с ненавистной Самарой, стараясь отыскать истинное происхождение зла. Шаг за шагом раскрывая тревожные страницы ранней биографии девочки, героиня должна составить план действий, иначе ее близкие люди столкнуться с угрозой, которая не вступает в длительные разговоры, а забирает жизнь.
Описав мифологию появление проклятие беспокойной Самары в первом фильме серии, Гор Вербински оставил своим последователям непростую дилемму, ведь поставить не менее уверенный и замысловатый сиквел оказалось не так просто. Конечно, 'Звонок' Вербински недвусмысленно намекнул на то, что с Самарой еще далеко не покончено, однако создателям серии было необходимо придумать по настоящему цепляющую, многослойную историю, демонстрирующую ранее невиданные уголки души Самары, которые бы органично вплетались в канву оригинала и вместе с тем расширяли ее без откровенного инородного влияния. К сожалению, сценаристу Эрену Крюгеру не удалось выстроить на костях картины Вербински столь же увлекательное зрелище. Имея на руках сюжеты японских оригиналов, автор по сути не вынес из них ничего стимулирующего воображение, от чего 'Звонок 2' превратился в откровенно вымученный, затянутый и паталогически нестрашный фильм, абсолютно невостребованный на фоне дебютного появления Самары. Конечно, не ознакомленному с оригиналом зрителю получится сопоставить две истории воедино, сделав необходимые логические выводы, но куда лучше было окончить американский 'Звонок' в 2002 году на строке зловещей недосказанности.
Как никто другой понимающий истинную суть рассказа Хидео Наката не смог противопоставить Эрену Крюгеру ровным счетом ничего стоящего, всего-навсего проиллюстрировав его текст красивой визуальной составляющей и парочкой сочных кадров, которые вызывают интерес. Не собираясь вмешивать в отлаженную работу голливудской махины, гость из Японии подчинился правилам, побоялся рисковать, что в еще большей степени усугубило художественные достоинства второго 'Звонка', пытающегося угодить сформировавшейся базе поклонников и завлечь к экранам стороннего зрителя. Но когда пытаешься объять необъятное, убрав собственное мнение в самую глубокую точку колодца Самары, то не стоит рассчитывать на достойный результат. Нет, конечно назвать 'Звонок 2' совершенно беспомощным и прямолинейным нельзя, так как привлекательные задумки в нем имеются, однако создателям картины стоило уделить куда больше внимания до съемочной подготовке, нежели проработке спецэффектов, демонстрирующих удивительную мощь Самары, прибавившую обороты где-то между первой и второй лентами.
В итоге хочу сказать, что 'Звонок 2' выглядит устало, блекло и невыразительно. В сравнении с лентой Гора Вербински голливудские каникулы Хидео Накаты отдают горечью от утраченных возможностей. Режиссер, когда-то установивший правила игры экранного 'Звонка', не сумел дважды опуститься в один колодец, не имея ни сил, ни желания привнести в известную историю свежие веяния. Таким образом, 'Звонок 2' на фоне схожих мистических произведений выглядит стойким бойцом, но если сравнить его с версией Вербински, то весь запал сиквела рушится сам собой. Все-таки не этого мы ждали от Накаты.
«Звонок 2» - мистическое и мрачное продолжение, раскрывающее оставшуюся историю, которую так интересно и жутко показали в первом фильме. Первый фильм «Звонок» мне очень нравится, и от второго фильма я ждал много всего интересного и каких-нибудь новых тайн. «Звонок 2» получился ни таким интересным и закрученным, как первый фильм, но все равно его посмотреть один раз можно. В первом фильме была атмосфера и тайна, которая держала в напряжении и в тревоге весь фильм, а вот во втором фильме что-то уже было ни так.
Мы снова видим прежних героев: мать и ее сына, которые пытаются избавиться от тени и мрака девочки из колодца, которая несет с собой мрак, смерть и ужас. Главная героиня раскрывает новые тайны про эту историю и происхождение этой загадочной девочки, и помимо всего женщине предстоит пойти на отчаянный и рискованный шаг, чтобы избавиться от этой бестии и спасти себе и сыну жизнь…
Наоми Уотс сыграла отлично. Она интересная актриса, и всегда здорово и похвально играет драматические, сильные роли. Дэвид Дорфман весьма загадочный молодой актер, который очень серьезен, и отлично справляется со сложной ролью. Было приятно увидеть в продолжении актрису Сисси Спейсек. Она классная актриса со стажем, которая может сыграть достоверно любую даже весьма противоречивую роль. Актеры играли хорошо в этом триллере, но сам фильм получился конечно не шедевр. Были конечно неожиданные моменты, но все как-то было недостаточно психологично и закручено, как было в первом фильме.
Данный фильм ужасов с элементами триллера и детектива балансирует между давно забытой тайной и ее разгадкой, желание жить и холодной рукой смерти, прощением и ненавистью. Все те, кто любят первый «Звонок», вторую часть должны обязательно посмотреть. Идея в ней оригинальная и интересная, но продолжения очень часто получаются хуже чем первые фильмы, и поэтому «Звонок 2» - кино на один раз. Я не говорю, что этот фильм плохой, просто первый мне понравился больше, и я ждал от второго больше эмоций и неожиданностей, но все равно нужно отдать должное, некоторая таинственность и мрачность все-таки осталась с первого фильма, и в этом произведение присутствовала. «Звонок 2» унесет Вас снова в историю этой девочки, от вида которой стынет кровь, ведь в ней все собрано самое мрачное, жуткое и неприятное. Нужно отдать должное режиссеру Хидео Наката, ведь его 2 фильма реально психологичны и жутковаты, и они являются качественными триллерами, которые с удовольствием можно посмотреть и проникнуть в загадочную историю, которая всегда останется в памяти у зрителя…
"Звонок" - фильм просто вне категорий, ужас в чистом виде.. Кого не "пробрало" - просто либо не дано человеку вникать в чужие переживания, либо несправимый оптимист по жизни.
"Звонок 2" - жалкая пустышка. Ощущение такое, что есть некий шаблон, программка по созданию Фильма Ужасов, ставим галочки, какие фишки должны присутствовать в фильме: воплощение в тело жертвы Страшного Духа - есть!
Теперь, в Фильме Ужасов всенепременно должны быть моменты, когда зритель должен подскочить на месте и ударить себя коленками по челюсти.. Вставляем синие рожи!
Теперь надо обязательно найти применение нашим спецам-компьютерщикам - давайте забацаем висящую воду в ванной, круто получится! И т.п. и т.д... Всё. Впихнули всё что могли.
Фильм извратили до неузнаваемости, загубили всю Атмосферу, слепив типичную Лажу на раскрученном признанном Фильме... Разочарование.
Очередной пример продолжения, высосанного из пальца, а все ради новых хрустящих купюр. Первый звонок стал историей почти культовой - девочек с черными волосами, выползающих из закоулков очередного проклятого дома было много и до этого, но история Самары Морган взяла своим драматическим подтекстом, неоднозначностью, красиво преподнесенной легендой и умением подать все в нужном свете. Однако в чем- в чем, а в продолжении эта картина явно не нуждалась - данный факт становится понятным буквально через пару секунд после окончания первого фильма. Никаких вопросов к картине не остается, все встает на свои места, а легенда имеет право на существование в качестве байки, которая бы ходила из уст в уста доверчивых подростков. Узнав о существовании второго звонка, я искренне удивилась. На что можно рассчитывать? Да ни на что толком, зритель после этой картины должен просто пойти и утопиться в колодце от скуки, и вот тогда - бу-га-га - будут действительно ужасы.
Итак, Рейчел с сыном решают избавиться от кошмара, убегая в другой город. Но и сюда попадает злосчастная кассета, которая, словно рок, преследует мать с сыном. И Рейчел героически решается противостоять Самаре, как сказано в описании фильма. Все это замечательно, да только из трагического окончания первой части фильма вполне понятно, что ни о каком противостоянии и речи быть не может, Самара Морган олицетворяет бесконечное зло (может быть поэтому и разумнее было бы перевести название фильма, как Круг, а не как Звонок). Ну да ладно, попытка не пытка, как сказано в древней народной мудрости. Но здесь эта аксиома не срабатывает - фильм стал пыткой и для актеров, и для зрителей, и, в особенности, для сценаристов, которые, бедняги, мучились и никак не знали, чего бы такого придумать, чтобы пошугать народ. Так вот и наворотили спец эффектов, наснимали грустных пейзажей, разбавили все простыми милыми бытовыми сценами и засели в своем окопе в ожидании реакции зрителя.
Отдельная уникальность картины в том, что продолжается она два часа, то есть какой был смысл растягивать и растягивать резину, если и так чувствуешь, что сценарий подкачал ещё на порах зарождения? Самой действие разворачивается в трех сценах: самое начало, самый конец, и маленький кусочек в середине. Все остальное время кто-то что-то зачем-то делает на экране. Первый фильм притягивал к себе своим напряженным сюжетом - была возможность поболеть за главных героев, начать биться над загадкой вместе с ними, а здесь становилось искренне жаль несчастную Самару - один её вид говорил о том, что ей хочется поскорее уползти из этого дурдома в свой колодец. Сюжет не продуман абсолютно, ляпов бесчисленное количество, люди дальновидные да заметят.
Актерский состав впал в унылое состояние, главные герои просто бесконечный отрезок времени находились в непонятной депрессии, может поэтому их действия и казались такими вялыми. Даже главное зло фильма в лице Самары перестало пугать - если после первой картины отвечать на звонки или подходить к телевизору было невыносимо страшно, то в данном случае все срабатывает с точностью, да наоборот. Саундтреки остались качественными, но они как-то ситуацию не особо спасали. И, повторюсь, очень портили впечатление многочисленные сцены, снятые исключительно ради спец эффектов, это просто ужасно надоедало - вот дрожит отражение в зеркале, вот обрушивается поток воды, вот руки Самары тянутся из телевизора... эх, никакой тебе атмосферности - сплошная показуха, которая, как правило, себя не оправдывает.
5 из 10
p.s сам позитивным и ярким за весь фильм моментов стал диалог Рейчел и Самары: '- Mummy? - I am not your fucking mother!'.
Спустя три года после сокрушительного финансового успеха первого американского римейка японского ужастика «Звонок», собравшего по миру невообразимые для жанра 249 348 933 $, вопрос о сиквеле даже не стоял, уже сама концовка была заточена именно под него. Но, к сожалению, съемки затянулись на несколько лет и к этому времени мода на японские ужастики очень сильно спала, так что о повторении ранних успехов речи даже не шло. Поэтому продюсеры решили повторить фишку создателей римейка «Проклятия» и привлекли к режиссуре автора оригинального японского фильма – Хидео Накаты.
Правда, особо неожиданных результатов это не принесло. Сиквел действительно отличается от первой части, но, к сожалению, несколько в худшую сторону. Из мрачного хоррора фильм превратился просто в мистический триллер, в котором практически полностью отсутствуют хоррор-моменты. За весь фильм, тут, по сути, только три жертвы, да и то поданы эти эпизоды были весьма странно. Теперь это больше детектив, чем триллер даже.
Но конечно, в чем уж фильму не откажешь, так это в сути. Именно в этом фильме раскрывается большинство загадок франчайза и ставится жирная точка в истории. Особенно радует отсутствие в финале намека на третью часть. Это, пожалуй, главный плюс фильма – завершенный сюжет с некоторыми банальными, но все же весьма интересными сюжетными поворотами.
Но конечно, с технической точки зрения здесь по сравнению с первой частью не изменилось ничего. Абсолютно ничего. Чуток устаревшая и поднадоевшая механика нагнетания страха уже совсем не пугает, и весь фильм смотрится в итоге, как-то на расслабоне. К мертвой девочке в разных вариациях за три года мы уже все привыкли, а удивить компьютерными оленями режиссер не смог, так что здесь мы имеем куда более слабый по сравнению с первой частью, технический аспект.
Звонок 2 – вполне вменяемое продолжение кассового хита, завершающее всю сюжетную линию франчайза, которое, к сожалению морально устарело и слишком уж уступает первой части. Но радует по-прежнему отличная актерская игра Наоми Уоттс и некоторые сюжетные повороты. Ну и в последний раз увидеть вменяемую инфернальную мертвую девочку все же дорогого стоит.
Честно говоря, всегда придерживалась мнения, что сиквел обычно на порядок хуже оригинала.. Как хорошо иногда ошибаться! Продолжение понравилось мне намного больше первого фильма. И вот почему…
Что касается сюжета, хочу предупредить сразу, основная идея осталась той же и построена на стандартных для хоррора принципах. У нас есть злой дух - в данном случае мертвой девочки, есть главная героиня противостоящая ей,.. – все как всегда. Но! Фильм о мертвой девочке Самаре заметно вырос – преобразилась его подача режиссером – тут есть несколько великолепных, для такого рода картины, находок. Я была приятно удивлена. Фильм намного страшнее первой части, теперь его хоть можно назвать хоррором – это прогресс! Эффект саспенса здесь еще более ярок и выдержан. Все недочеты в первой картины более чем исправлены во второй. Сцена, когда Эйдану сниться «страшный сон» - великолепна! Мальчик сыграл просто восхитительно! Столько неподдельного страха, ужаса, паники и отчаянья одновременно, увидишь в глазах далеко не у каждого зрелого и опытного актера. Не скрою, было страшновато!
Одной и сильнейших сцен фильма стала атака оленей. Их черный стеклянные глаза, неутолимая агрессия… - было действительно жутко! Весь фильм зрителя держат в состоянии тревожного ожидания, беспокойства. Режиссер умело играет на нервах зрителя, заставляя местами даже вздрагивать – блестяще. Сразу заметно японскую режиссуру в лице Хидео Накаты. Чего только стоит одна финальная сцена в колодце!
Порадовало также улучшение с технической стороны – появились великолепные спецэффекты! Наблюдать, как вода течет по потолку, стенам, полу, но при этом не задевает мальчика… Матрица отдыхает! Мастера по спецэфектам постарались на славу!
Если вы любитель первого «Звонка», ваш любимый жанр – хоррор, или вы просто ценитель качественного кино – рекомендую, точно не пожалеете!
10 из 10
'Смотрели ли вы когда нибудь что-то настолько страшное... что вам хотелось поделится этим еще с кем-то?' (с).
Вся моя загвоздка в оценке фильма в том, что я сначала смотрела вторую часть, а затем первую, а ведь давно известна истина: что первым смотришь, то больше нравится. Именно поэтому всеобщего негатива по поводу второй части я не разделяю, хотя, если судить объективно, первая гораздо лучше.
Чем 'Звонок 2' уступает первому, так это в сюжетной линии. В первой части мы собирали по крупицам историю семьи Морган, этой странной кассеты и множество всяких мелочей. Здесь же Хидео Наката подкинул жадному зрителю совсем чуть-чуть некого полудетектива: прошлое Самары Морган, девочки-убийцы с этой таинственной кассеты. Гораздо больше времени уделяется линии Самара-Эйдан. Может, не стоило на ней так концентрироваться, но идея имеет право на жизнь, это некое свежее веяние в сиквеле.
Приятно, что автором сиквела стал Наката - режиссёр японской оригинальной версии. Именно поэтому сиквел получился более приближенным к первоисточнику, однако пугает всё же не так. Здесь тоже полно всего мрачного вроде девочки, вылезающей из телевизора или того жуткого колодца или мрачного дома Морган.
Порадовали и уже полюбившиеся актёры. Наоми Уоттс здесь выглядит чуть подуставшей, но всё же играет хорошо. А вот Дорфман, наш замечательный Эйдан, за промежуток между фильмами успел значительно вырасти в плане актёрской игры.
Кстати, больше экранного времени уделяется и самой Самаре, что в принципе неплохо. Многие ругают фильм за сцену в колодце, но мне она наоброт очень понравилась. Правда она немного схожа со сценой в японском 'Проклятии', но как рыбак рыбака видит издалека, так и японский режиссёр у японского коллеги что-нибудь да позаимствует.
В целом получилось неплохое кино, хоть и уступающее первой части, но всё же сохранившее атмосферу истории. Однако большой плюс стоит поставить за мрачноватый саундтрек, добротную актёрскую игру и неплохой финал. Хоть мне он и не совсем импонирует, получилось феерично.
Фильм получился не скучным, но и не очень интересным. Все мы видели, злых духов и ту самую злую девочку. Мне не понравилась атмосфера фильма. В первой части она изумительна, просто давит на мозг, а здесь мы видим слегка сероватую картинку, но не такую уж страшную.
Мне понравились визуальные эффекты. Да, без них никак. И ещё мне понравилась актёрская игра, очень живая и хорошо пугает.
Фильм для меня не полное разочарование, но Гор Вербински намного лучше передал атмосферу фильма.
Продолжение американского культового хита про неупокоившуюся девочку Самару. Теперь история с кассетой послужила здесь порогом к переходу на другой этап. И сразу не без энтузиазма происходит история с преемственностью видео. Для меня это было сюрпризом, поэтому хоть случилось всё вначале, но всё равно уже это можно заспойлерить.
Нынче же Самара вселяется в тело Эйдена. Создатели постарались на славу и передали всю жуть происходящего.
Дело в том, что всегда будет пользоваться успехом такие ходы. Впервые о подобном я прочёл в произведении Маргрит Стин «Отверженный дух». Там отец был вынужден убить своего маленького сына, поскольку в него вселился бес. Почему удачный ход? Это очень тонкая игра на чувствах. Зеркально и здесь для Эйдена ближе всех Рейчел – его мама (ну, не стану в сотый раз говорить о своём отношении, когда мать называют по имени; у них видимо частенько имеются прецеденты). Так вот, для всех окружающих Рейчел – сошла с ума и стала угрозой для своего сына.
Кстати, здесь грамотно нашли применение в связи с «Рейчел» и «мамой». Что до Самары, то её фигура стала ещё мистичнее, ещё инфернальнее. Появляется она чаще и всякий раз тогда, когда нужно. Апогеем стало в концовке то, как она карабкалась по стенкам колодца!
Что в первой, что во второй части держат марку в плане загадочности. Для бедной Рейчел снова преподнесли ребус. Но кое от чего создателям пришлось отступить. Думаю с этим связаны прохладны отзывы в отношении этой серии. Сам захват тела Самарой. По-видимому, именно это не простили зрители. Но мне сразу именно это и оказалось по нраву. Самара ищет мать. Хоть в ком-либо пытается её найти. И не отступает ни перед чем. И она не обязана была действовать так, как от неё этого ждали.
Хоть и поэтично я об этом написал, но, правда, чего не так во втором «Звонке»? То есть, кое-что не так. Развязка получилось сырой. Сырее, чем комнаты при появлении злой девочки. После рандеву Рейчел с Самарой я ждал чего угодно, но только не такой банальщины, которую даже объяснять не стали. Камбэк случился вопреки! Но это в данном случае жирный минус. Считаю, что эпилог здорово испортили. Если хотите, то это моя претензия!..
Некоторые ругают этот фильм, считая,что продолжение слабее предыдущего фильма. Это далеко не так. Звонок 2 смотрится несколько иначе и глубже первого. Страх не замыкает свой круг, а только делает оборот.