Очередной пример продолжения, высосанного из пальца, а все ради новых хрустящих купюр. Первый звонок стал историей почти культовой - девочек с черными волосами, выползающих из закоулков очередного проклятого дома было много и до этого, но история Самары Морган взяла своим драматическим подтекстом, неоднозначностью, красиво преподнесенной легендой и умением подать все в нужном свете. Однако в чем- в чем, а в продолжении эта картина явно не нуждалась - данный факт становится понятным буквально через пару секунд после окончания первого фильма. Никаких вопросов к картине не остается, все встает на свои места, а легенда имеет право на существование в качестве байки, которая бы ходила из уст в уста доверчивых подростков. Узнав о существовании второго звонка, я искренне удивилась. На что можно рассчитывать? Да ни на что толком, зритель после этой картины должен просто пойти и утопиться в колодце от скуки, и вот тогда - бу-га-га - будут действительно ужасы.
Итак, Рейчел с сыном решают избавиться от кошмара, убегая в другой город. Но и сюда попадает злосчастная кассета, которая, словно рок, преследует мать с сыном. И Рейчел героически решается противостоять Самаре, как сказано в описании фильма. Все это замечательно, да только из трагического окончания первой части фильма вполне понятно, что ни о каком противостоянии и речи быть не может, Самара Морган олицетворяет бесконечное зло (может быть поэтому и разумнее было бы перевести название фильма, как Круг, а не как Звонок). Ну да ладно, попытка не пытка, как сказано в древней народной мудрости. Но здесь эта аксиома не срабатывает - фильм стал пыткой и для актеров, и для зрителей, и, в особенности, для сценаристов, которые, бедняги, мучились и никак не знали, чего бы такого придумать, чтобы пошугать народ. Так вот и наворотили спец эффектов, наснимали грустных пейзажей, разбавили все простыми милыми бытовыми сценами и засели в своем окопе в ожидании реакции зрителя.
Отдельная уникальность картины в том, что продолжается она два часа, то есть какой был смысл растягивать и растягивать резину, если и так чувствуешь, что сценарий подкачал ещё на порах зарождения? Самой действие разворачивается в трех сценах: самое начало, самый конец, и маленький кусочек в середине. Все остальное время кто-то что-то зачем-то делает на экране. Первый фильм притягивал к себе своим напряженным сюжетом - была возможность поболеть за главных героев, начать биться над загадкой вместе с ними, а здесь становилось искренне жаль несчастную Самару - один её вид говорил о том, что ей хочется поскорее уползти из этого дурдома в свой колодец. Сюжет не продуман абсолютно, ляпов бесчисленное количество, люди дальновидные да заметят.
Актерский состав впал в унылое состояние, главные герои просто бесконечный отрезок времени находились в непонятной депрессии, может поэтому их действия и казались такими вялыми. Даже главное зло фильма в лице Самары перестало пугать - если после первой картины отвечать на звонки или подходить к телевизору было невыносимо страшно, то в данном случае все срабатывает с точностью, да наоборот. Саундтреки остались качественными, но они как-то ситуацию не особо спасали. И, повторюсь, очень портили впечатление многочисленные сцены, снятые исключительно ради спец эффектов, это просто ужасно надоедало - вот дрожит отражение в зеркале, вот обрушивается поток воды, вот руки Самары тянутся из телевизора... эх, никакой тебе атмосферности - сплошная показуха, которая, как правило, себя не оправдывает.
5 из 10
p.s сам позитивным и ярким за весь фильм моментов стал диалог Рейчел и Самары: '- Mummy? - I am not your fucking mother!'.
Наконец-то я посмотрел этот “тяжелый” фильм. Да, особенно тяжелый, потому что очень он плохо выглядит на фоне первого “Звонка” и он кажется таким тяжелым и неинтересным вообще. Хотелось бы, чтоб фильм нравился, что он продолжение хотя бы какого-то нормального фильма, но он вообще не удивляет. Не смотрел первый фильм – ну и хорошо, не поймешь и второй. Вот это краткий отзыв на такой неудавшийся фильм.
Если критиковать каждую часть этого фильма, то вообще стоит ли смотреть эго еще раз? Стоит ли смотреть этот фильм вообще? Каждая сцена как-то не может вписаться в сюжет первой части. Даже с самого начала ми увидим отличие. Где же та кассета появилась? Никакого такого начала нет, как и продолжения.
Если смотреть фильм дальше, мы увидим не ужастик, не боевик и не триллер. Даже нет смеси этих жанров! Девочка Самара каким-то образом, непонятно как, хочет овладеет мальчиком, при этом “влезая” в него только тогда, когда он не спит. Фредди Крюгер наоборот? Это не назовешь ужасом и не назовешь боевиком, ибо этих жанров фильме нет. Это больше всего фантастика, к тому же очень сильная фантастика, фантастическая.
Сильно хромает сюжет, на обе ноги. Если в первой части, главная героиня как-то хочет узнать побольше про убийства и разыскивает все улики, чтобы выжить, во втором “Звонке” женщина вообще не понимает, что делать. Быть хорошей матерью, слушать ребенка, это ее предназначение? А элементов детектива тут вообще не соблюдается.
Это комедия или ужас?
Каждый, кто посмотрит фильм по телевизору (но не по кинотеатру), может себе задать такой вопрос. Но почему? Казалось бы, Самара выглядит устрашающе, ты должен бояться за маленького Ейдена, но этого не происходит. Страшная сторона “Звонка 2” не может взять врасплох зрителя. Даже посмотреть сцену с оленями! Такое огромное количество оленей, которые как сумасшедшие летят на машину, делают эту сцену смешной.
Второе смешное в фильме – сам Ейден. Скоро (в “Звонок 3”) Ейден сможет поднимать валуны взглядом, ломать стены щелчком, летать во времени или еще что-то. Да и вообще, главная проблема в фильме, это то, что режиссер полностью раскрыл все, что не знал зритель и даже немножко переборщил.
Маленькое приведение, живущее в колодце и убивающее всех кассетами, пугало только в первой части. Там же, в первой части, Самара 'отработала' все свои стращалки-пугалки, и никаких новых фокусов у нее для главных героев и зрителей не осталось. Не будучи в состоянии взять качеством, нехорошая девочка решила взять количеством. Ее появлений в фильме больше, а ее чудеса -- более заметные. То воду в ванной поднимет, то телекинезом на кого повлияет, то на запись Рейчел поместит... Все это дешевое колдунство делает Самару менее загадочной и превращает ее в рядового Бугимэна американского хорор-кино.
Ах да, Самара-то вроде и не умерщвленный отчаявшейся мамой необычный ребенок из приюта, а некое страшное существо из морских глубин, просто принявшее вид длинноволосой девочки! Хорошая интрига, но ее мало для того, чтоб зритель снова начал бояться/уважать обладательницу характерного имени.
Спейсек, играющая маму Самары, вытягивает весь фильм, потому что Сисси Спейсек будто рождена вытягивать фильмы с посредственным сюжетом. Сисси Спейсек, как такой киношный глутамат натрия для рискующего несостояться страшного кино, вытягивает любую муть, в которой снимается. И ей для этого даже не обязательно играть кого-то кроме сумасшедшей с застывшими глазами.
Рейчел все также истерит, а ее сын -- не меньше индиго, чем в первом Звонке. Все их особенности, как и страшилки Самары, мы уже оценили.
Главные дети фильма уж очень много, как бы сказать, трындят. Эйден про сны и предчувствия, Самара -- про 'свою мамочку'. Эта частая болтовня плохо сказывается на их имидже существ не от мира сего.
А повешенная динамичность сюжета плохо сказываются на атмосфере фильма. Тем и купил первый Звонок, что все там от начала до конца шло более-менее растянуто. И Самара будто везде присутствовала, но почти не появлялась.
Но раздражает другое. ..
Зачем, ну зачем в фильм вставили эпизод с этими пластмассовыми оленями? Глупо, искусственно, ничего не добавляет фильму. А пафос-то какой! Эти-то самые компьютерные олени из Шрека испортили не самое лучшее продолжение не самого блестящего ремейка.