Всегда плохо воспринимал Рэя Лиотту в отрицательных ролях, хотя чтобы я ни смотрел с ним, Лиотта имеет редкое свойство везде запоминаться. Бравые ребята и авантюристы, как ни странно для многих, мне кажется, у него лучше получаются. Но здесь другой случай. У него вышел настоящий ядреный матерый волк-психопат. Потом в его характере происходят метаморфозы. Его постоянно контролируют. Стоп. А о каком контроле в первую очередь ведется речь в фильме? Еще древние египтяне, кажется, утверждали, что лучшая победа - это победа над самим собой. 'Бой с тенью' есть такое понятие. Мы всегда ведем эту борьбу. Ну или вообще не ведем. В противном случае приходим приблизительно к тому, во что превратился главный герой. Но, думаю, это один из худших вариантов. У маньяка выпала возможность проанализировать себя, свои поступки, взглянуть на себя со стороны. Над ним ведут эксперимент, от него чего-то ждут. Вот что скажу, чтобы изменить свою жизнь, нужно иметь хотя бы микроскопическое желание изменить эту свою жизнь. Когда-то давно судьба сыграла с парнем злую штуку, отчего парень обиделся на жизнь и осерчал. Осерчал так, что забыл откуда ниточка в его настоящую жизнь велась.
Что поражает, это не столько перевоплощение главного героя, сколько продуманность всей картины. Четко, уверенно, выверено, грамотно, что все без исключения актеры, что сценарий, сюжет. Актеры же понравились практически все. Ну а Рэй Лиотта отдельный разговор. Он тут буквально фонтан. А такие эпизоды, как повторяющийся сон его героя с конкретным моментом его жизни, акцентируются как начальная точка нового этапа в его сознании.
В общем, очень неплохой фильм, пусть не замечательный, но очень неплохой. В принципе и о том, что доброе начало в человеке (если оно действительно есть) зиждется и растет на трех китах: вере, надежде и любви.
Известно, что контроль – это одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней. На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений. По отношению к созданию техники или к организации оборудования огромных цехов заводов столь запутанное определение весьма подходит. Это факт. Но как быть и как следует поступать, если под эту самую неусыпную и несокрушимую слежку попадает живой человек? Что делать тогда? Ответы на эти каверзные вопросы попытался выдать людям режиссер Тим Хантер в 2004-ом году.
Его неординарного рода проект – многообещающее кино «Контроль» вполне способно выполнить возложенную на него задачу. Для этого оно имеет практически все благоприятные условия и положительные факторы. И не очень здесь важен пунктик того, что сама картина обладает небольшим размером бюджета и обширностью публики. Нет. Тут это не имеет особого значения. Ибо сие творение притягивает отнюдь не кассовыми сборами, или лестными отзывами в свою честь. Внимание зрителя картина завоевывает другим, абсолютно иным способом. Её главная черта – это продуманность и логичность всего продуманного экранного повествования. Никаких необдуманных движений и отвратительных моментов. Все движется плавно и интересно. Вторичность же реализуемой идеи присутствует. Но это глаз человека не слепит. Ведь всю заезженность сюжета выводят на плюс долгожданные результаты на вышеуказанные вопросы. При просмотре киноленты видится ситуация того, что режиссер действительно действовал разумно и не спустя рукава. Его мысли, планы или детали режиссуры производят прекрасные впечатления от отснятого материала. Постановщик заодно со своею командою доводит до конца и до ума народа мудрые высказывания или же поступки главных героев. Их несколько. И перебирать все не стоит. Человечность, признание своих горьких ошибок в прошлом, любовь, дружба, предательство, раскаяние. И тому прочее, и тому подобное. Выводов зритель способен набрать с корзинку. Перед нами атмосферное кино. Душевное. Энтузиазм и душевные переживания присущи данному труду. Автор старается и творит нужное дело. Доводит его до максимализма и правдоподобности.
Кроме избранного им сюжета, либо же действия, не ошибается он и в актерах, которые выделили свое время и сделали вклад в эту работу. Их таланты завораживают. Многие «провисшие» сцены, которых не так много, не бросаются во взоры киноманов именно благодаря этим одаренным людям. Они играют легко и непринужденно. Реалистично. И иногда от судеб их героев становится не по себе. Взять того же Рэя Лиотту. Здесь он воплощает две роли. Преступника и простого гражданина. И если преступника сожалеть не приходится (он отвечает по всей строгости), то вот спокойного индивидуума приходится поддерживать изо всех сил. Именно на фоне переборовшего все страхи и кошмары человека проходит нить суждения самого режиссера. На примере Ли Оливера он начинает говорить о смысле человека, о его характере, о его возможностях. Способен ли бандит стать мирно живущим парнем? Может ли он любить простую девушку, работающую на мойке автомобилей? Может ли он раскаяться о содеянном ранее преступлении? И слежка. Точнее этот контроль. Выдержит ли герой все преследования и наблюдения спецслужб? Возможно. Потому как ему есть, что терять. Жизнь, ради которой и стоит жить, и женщина. Обычная, слабая женщина, которую играет Мишель Родригес.
«Контроль» является чертовски хорошим фильмом. Только вот жаль, что о нем мало кто слышал. Ему бы зрителя своего обнаружить. Показать ему свою смысловую начинку. Научить чему-либо. Ан нет! Столь малоизвестное кино закатилось «за кулисы мирового и громадного кинематографа». И это непростительная ошибка.
«Контроль» – весьма не плохой фильм, который в принципе не является чем-то выдающимся, особенно если учесть в какой год он вышел. Если бы он вышел в прокат в начале или хотя бы в середине 90-х, фильм смог бы стать сто процентным хитом. Но на дворе уже 21 век, и зрителя уже трудно поразить подобным сюжетом. Сюжетом о том, как одержимого психопата – убийцу, пытались превратить в законопослушного гражданина.
Кроме того «Контроль» трудно отнести к какому-то определенному жанру. Создатели пытаются донести, что перед нами психологический триллер, но так ли это? Весь психологизм, всю жестокость Ли Рэя, мы видим только первый тридцать минут, нам сознательно пытаются донести мысль о том, что Ли Рэй, не такой уж плохой парень, он просто вступил не на ту сторону жизни, стал социапатом, потому что у него просто не было выбора. Дальше же фильм превращается в простую социальную драму об эволюции человека, превращение из животного в человека. Он больше не плохой парень, нам наплевать, что он сделал. Нам хочется верить, что он исправился. Еще немного и слезу можно пустить. Но закон жанра не позволяет драме взять вверх, не позволяет Ли Рэю стать ячейкой нормального общества и фильм превращается в боевик, в простой снятый в стиле 90-х боевик, с известным для всех финалом.
«Контроль» - это наверное один из последних фильмов подобного характера, не плохо снятый, отлично показан, а самое главное его хочется досмотреть до конца и увидеть этот печальный, но все-таки достойный конец.
Контролировать человека очень трудно, можно даже сказать, что практически невозможно, ну если не считая под контролем, конечно, угрозы над расправой жизнью, если не выполнит ту или иную просьбу. В фильмах могут придумать такого, что в голову не придет и никогда не произойдет в реальной жизни (хотя кто знает), и если вдобавок эта идея отлично дополнена и снята, то кино должно получится интересным. 'Контроль' в плане постановок вполне нормален, приличен и смотрибелен, хотя далеко не шедевр. Бюджет в принципе небольшой, а участие таких знаменитых актеров, как Рэй Лиотта и Мишель Родригес могут вполне вызвать интерес, особенно, у их любителей. Снова мы видим, как в достаточно не популярном кино снимаются хорошие актеры.
Поскольку кино на самом деле, если смотреть и говорить честно, спецэффектов практически не имеет, а самым выделяющимся фактором здесь является разве что идея, хотя и она не совсем оригинальная, но достаточно интересная, тем более, ее очень хорошо дополнили, кино можно назвать на любителя. Оно неплохое, лично мне показалось очень даже нормальным. Особенно можно сказать, что запоминается главный герой, персонаж с виду вроде бы обыкновенный человек, пускай и со своими страшными грехами в прошлом, но он какой-то такой... что-то в нем такое есть необычное. То ли такое произошло случайно, что персонаж получился именно таким, или же над ним отлично работали.
Изменить жестокого убийцу невозможно, хотя, может быть, в будущем это можно будет сделать. Главный герой фильма является таким человеком. Он принимает участие в эксперименте, однако что же делать с его личностью? А выход, оказалось, есть - герою устроили не настоящую казнь, и вместо яда вкололи что-то другое. Позже он выяснит, что принимает участие в этом самом эксперименте. И тут-то начинается полное развитие сюжета. Приключения героя предугадать трудно, точно также как и сказать, а ввяжется ли он в какую-нибудь глупую и грязную историю, или же будет что-то иное. Такой сюжет предполагает отличное развитие, вот только нужно посмотреть, как оно будет сделано. Спасибо, что хоть не было медленных сцен и, на мой взгляд, не так много диалогов. Хотя диалоги и разговоры вообще были, но их было хоть и много, но они были по делу и нужные.
Заслуга Рэя Лиотты в фильме есть, конечно, его герой во многом благодаря нему получился таким. Актерская игра в принципе ничего, не подвела, особых претензий к актерам не было, половина из них были не профессионалы. Атмосфера в фильме это именно то, что заслуживает особенного внимания. Пускай картина не фильм ужасов, но здесь есть чему поволноваться и чему испугаться, особенно, эти самые воспоминания главного героя и особенно запоминающейся получилась концовка. Такого разворота я не ожидал.
Кино, на мой взгляд, подходит любителям атмосферных триллеров, я уверен, что оно вам понравится. Остальным же смотреть по желанию. Нужно думать, что бюджет пускай и не маленький, но и не сильно большой. Как говорится, что получилось - то и получилось. Могло получиться намного хуже и скучнее.
На этот фильм натолкнулась случайно на одном из региональных каналов. Неожиданно для себя кино заинтриговало, и я досмотрела его до конца.
Несмотря на скромный бюджет, картина снята качественно, без ляпов в съёмках и особых огрехов в сценарии. Сюжет построен оригинально: на протяжении полутора часов зрителям предстоит наблюдать, как отмороженному бандиту даётся второй шанс - начать жизнь с нуля, стать нормальным человеком без психических отклонений. Но не всё так просто: криминальное прошлое не отпускает его - 'плохие парни' из прошлой жизни не успокоятся, пока не уничтожат Ли Рэя Оливера.
Редкий случай - перестрелки, погони и драки очень органично сочетаются с лирическими и глубокими эпизодами, когда открывается внутренний мир героя Рэя Лиотты. Очень часто в таких фильмах подобные сцены сняты корявенько и нужны лишь как перерыв между мордобоями, но эта картина - редкое и приятное исключение. В этих отрывках зритель узнаёт, кем был главный герой в прошлой жизни, что заставило его измениться и, самое главное, как это происходило.
Ещё один большой плюс - хорошо прописанные персонажи и актёры, их сыгравшие. Рэй Лиотта мне симпатизировал всегда. Понравился и Виллем Дефо: у его персонажа доктора Копланда своя правда - его подопытный фактически заменил ему сына, поэтому он готов на всё, чтобы сделать из Оливера нормального человека. Но больше всех меня удивила Мишель Родригес: в кои-то веки она не исполняет роль 'рэмбо в юбке'. Её героиня - девушка со сложной судьбой, которой также выпал шанс начать жизнь сначала, как и Ли Рэю. После этого фильма я пересмотрела свой взгляд на Мишель: она вполне многоплановая актриса, способная играть разные персонажи. Кроме главных, чётко прорисованы и второстепенные герои - не такие уж они и простые, как кажутся вначале.
Динамичных сцен здесь немало, они срежиссированы хорошо, учитывая бюджет. Компьютерных спецэффектов практически нет, что не портит смотрибельность картины. Про музыку ничего сказать не могу - ничего не запомнилось и ладно.
В итоге из мизерного бюджета режиссёр и его команда выжали максимум - фильм небанальный и интересный. А что, если сменить унылые восточноевропейские пейзажи более эффектными, динамичнее переснять некоторые сцены и добавить спецэффекты в нужных местах, то при хорошем пиаре фильм вполне мог бы собрать хорошую кассу. И даже попасть в число лучших фильмов по версии 'Кинопоиска'.