К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Меня фильм заставил задуматься о феномене педофилии. Я задумался пожалуй впервые о том, насколько важно оградить детей от этого. Дело в том, что я осознал свою гомосексуальную ориентацию достаточно рано, как и герой фильма Нил, и в каком-то смысле просто по наитию чудом избежал связи со взрослым человеком, когда мне было лет двенадцать. Я просто подумал, что это наверняка бы сломало мне жизнь тоже.

Потрясающе сильный конец фильма, последние минут 5. Просто научная иллюстрация определения 'катарсис'.

P.S. Ужасно, что в сегодняшней России не представляется возможным всерьез обсуждать все эти темы.

26 мая 2007 | 18:01
  • тип рецензии:

Сегодня я второй раз посмотрел самый противный, жестокий и откровенный фильм на тему о педофилии. Первый раз «Загадочную кожу» я глянул 4 года назад. Мне тогда продавец буквально всучил dvd-box с фильмом, за что ему большое спасибо. Если бы не он, я бы и сейчас не знал о существовании этой «…кожи». А сейчас, случайно наткнувшись на оценку с imdb, я решил пересмотреть фильм и сравнить свою реакцию 4-ёх годовой давности с сегодняшней. Реакция та же. Но фильм понравился больше.

Жалко, что у нас люди не могут здраво оценивать такие фильмы, закрываясь эмоциями отврата. «Горбатую гору» многие закритиковали, «Груз 200» вообще посчитали самым отвратительным фильмом из всех. Хотя на самом деле есть фильмы куда противнее, например «Загадочная кожа». Говорю 'противный ' не в общем плане (в тех мирах правят Уве Болл, Перис Хилтон и Собчак), а только в выбранной режиссёром теме.

«Загадочная кожа» - редкий, скандальный, искренний, жестокий, откровенный и благодаря всему этому ценный материал о последствиях деяний, о которых многим хочется молчать и никогда не вспоминать. И в итоге перед титрами можно встретить пик отчаяния, когда ничего не изменишь и ничего не забудешь. Фильм в каком-то роде шедевр. Весь мир молчал о чём-то, а «Загадочная кожа» прокричала во всю глотку об этом. Ну и правильно. Порой кто-то это делает время от времени; кричит об этом и, чёрт подери, делает это.

30 мая 2008 | 11:36
  • тип рецензии:

Невыносимо печальное кино. Робкая ирония. Нахальный сарказм. Лукавые кадры с солнечными лучами. Все немножко странные и весьма обыденные. Педофила казнить, общество успокоить, детей вылечить от стресса. Простые решения. А жаль. Человек-то загублен. Чувства мрачные не отпустят его никогда. Может, режиссёр, искусно выстраивая стиль 1990-х, слишком увлечён формой картины, эксплуатируя юных актёров. Пусть так. Но оно, кино грустное, всё равно необходимо. Ибо простота порою губительна, обманчива, опасна. Для детей мир – одна большая интересная игра с непонятными правилами. Но сами дети не игрушки. Взрослея, только углубляется в них неверие, уход в одиночество, кипят давние страдания, рыдает душа тихонько, выплеснуть-то злобу, стряхнуть-то страх, вырвать-то презрение к самому себе никак не получается. Нет преступления на свете омерзительнее, чем украденное, изуродованное детство. Какой же здесь демонический Гордон-Левитт – но сквозь внешность симпатичную, ухмылку обаятельную всё же проглядывает неизбывная растерянность, в жизни разочарование. Сердце сжимается, когда трогательная Элизабет Шу в роли матери обнимает нашего славного Джозефа, а тот уже не способен ощущать теплоту настоящей любви, хотя пытается, но он заплутал в чёртовом мире, как несчастный сломанный спутник в космосе, подгоняемый силой чужой. Нельзя относиться так к людям. Хрупкие они, беззащитные, а мы сеем в них дикий гнев, оставляем после себя вопросы. Вот ищут надломленные фигурки взрослых жертв ответы, ищут, ищут… прекрасно понимая, что нет их. Остановиться не могут. Пожизненные бродяги.

Вы можете, как мантру, повторять «Я – хороший родитель (старший брат, учитель, сосед, человек)», и это успокаивает вас, общество в целом. Конечно, «…с моим ребёнком ничего подобного не случится». Просто всё, педофилы сваливаются откуда-то с Марса, ага. Невыносимо печальный мир. В котором матери ничего не могут, а прохожие снимают ботинки с больного взрослого на искривленной дороге, ведущей в ужасное «и это произошло, и шёл дождь, и не понял меня никто, и игра перестала быть игрой…». Они не игрушки, помните!

24 августа 2010 | 09:22
  • тип рецензии:

...потому что слишком натуралистично правдивый.

Когда-то великий классик сказал, что ничто в мире не стоит одной-единственной слезинки ребенка. А великий психолог добавил, что все наши проблемы родом из детства. Что мы имеем в итоге? Искалеченное детство, которое определяет искалеченность и ущербной всего последующего существования.

История двух самых обычных ребят, у которых фактически отнята их жизнь. Психика каждого пытается защитить себя по-своему. Тот, который посильнее, научился жить с тем, что ему 'досталось', пытаясь даже извлекать из этого свою мрачную, ужасающую пользу. Тот, кто слабее, ищет способ объяснить. Один не может забыть. Другой-вспомнить. Они несут это по жизни, пытаясь в каждом новом человеке найти всего лишь один ответ на свой главный вопрос. Крупным планом показана обнаженная мальчишеская душа. В итоге, тяжесть их ноши выливается в потрясающие финальные 10 минут фильма, где в слова героев вложена боль тысяч таких же израненных детей:

'Мне бы хотелось сказать, что кошмар кончился, и теперь все будет хорошо, но это была ложь. Мне бы хотелось, чтобы был какой-нибудь способ вернуться назад и стереть наше прошлое. Но его не было. И мы ничего не могли с этим поделать...Мне бы хотелось, чтобы мы просто исчезли...'

Кошмар не кончился-и им продолжать с ним жить. И на фоне всех ужасов мира он кажется каким-то сюрреалистичным. Наверное, потому что слишком реален.

10 из 10

За правдивость.

30 августа 2010 | 11:12
  • тип рецензии:

Сама не знаю, что подвигло мной посмотреть этот фильм. Сначала не было никакого желания, включила от безделья. Во-первых, не воодушевляло название, во-вторых, с первых кадров я подумала, что фильм будет про НЛО, и желание его смотреть само собой не проявлялось. Но чем больше я смотрела, тем начинала увлекаться. Никогда бы не подумала, что фильм про педофилию и мальчика думающего, что в детстве его похитило НЛО, меня заинтересует.

Но что же сразу заставило меня заинтересоваться: во-первых, это Нил, мне нравилось наблюдать за этим героем: его повадки, речь, и эта независимая походка. « Там где у обычных людей сердце, у Нила Маккорника черная пропасть, и если ты попадешь в нее, то ты уже не выберешься». Отчасти я даже сама в нее немного попала. Но в финальной сцене, Нил открывается совершенно другим для зрителей, абсолютно неожиданным! Его чувства, мысли, сочувствие скидывают с него маску отчужденности.

И этот сюжет. Сначала думаешь, что ничего общего между этими парнями вообще нет, а в итоге взаимосвязано еще как!
Для меня финальная сцена была главным. Не только потому, что там все выяснилось, а из-за самого финального момента. Под рождественские песни выливаются чувства, исчезают страхи, раскрывается правда и требует эмоций, но тихих и жалких. Речь Нила в финальной сцене, которая описывает чувства и желание каждого человека на земле в ситуациях скорби, ненависти и горя, заставляет меня почувствовать: «Вау, ради такой речи мне ничуть не жаль времени просмотра».

Кому-то, убежденным в рамках приличных норм поведения, фильм может показаться извращенным и некрасивым, кому-то скучным и глупым, а кому то реальным, вопиюще красивым, фильмом, где нужно самому отыскать эту красоту.

02 июля 2008 | 00:37
  • тип рецензии:

История двух мальчиков.

О том, как одно и тоже событие влияет на каждого по-разному.

Нил (Джозеф Гордон-Левитт) после изнасилования в будущем становится геем-проституткой. И он стал таким не от хорошей жизни. В детстве его мама не проявляла особого интереса к сыну и ему так не хватало этой любви и нежности, что он был готов отдаться любому человеку, который бы захотел принять его таким и любить таким. Поэтому он не возражал своему тренеру в недетских развлечениях. Ведь он чувствовал что он нужен, что любим, чего ему так не хватало.

У Брайана (Брэйди Корбет) ситуация была противоположной. Когда он был ребенком родители очень любили его и заботились как никто другой. И после того как он подвергся насилию, его память просто отказалась принимать это и вытеснила все связанные события из его головы. О случившимся ему напоминали только кровотечения из носа и нередкие падения в обморок. Но он не понимал от чего они и на протяжения своей жизни он пытался понять это, связывая это с космическими похищениями.

И вот когда судьба двух уже совершеннолетних мальчиков сводит их вместе становится всё на свои места.

И ничего уже не вернуть, они такие, какие они сейчас. Им остается только жить так. У них просто нет другого выбора, они не в силах что-то изменить.

Так сломал две жизни один мужчина. Становится так обидно, что люди не задумываются о своих поступках, не щадя другие жизни, не думая ни о чем, следуя инстинктам пытаются удовлетворить только свои потребности. Вот так эгоистична истина, но тут они бессильны.

10 из 10

07 ноября 2010 | 18:14
  • тип рецензии:

Основная эмоция которую вызывает 'Загадочная кожа' это дискомфорт и немного недоумение. Впрочем, иного ожидать от фильма о сексуальном насилии над детьми и не стоило. В центре сюжета пара ребят, которых в детстве совратил их тренер по баскетболу. Первый из них получал от этого удовольствие, второй получил травму на всю жизнь, первый будучи подростком стал торговать телом, второй винить в провалах в своей памяти пришельцев. По сути весь фильм Нил и Брайан пытаются научиться жить с произошедшим, каждый по своему.

С технической точки зрения прикопаться особо не к чему. Актёрская игра неплохая, сюжет развивается плавно и достаточно спокойно, без каких-либо резких поворотов, музыка приятная, взаимоотношения между персонажами доставляют, в особенности между парнями и их матерями а также между друзьями, атмосфера держится на протяжении всего фильма и в целом главные герои приятные, из-за чего происходящее с ними заставляет сильнее им сопереживать. С одной стороны не хватает раскрытия второстепенных персонажей, хотя видно что у всех своя история, а о сестре Брайана вообще было забыто почти на весь фильм, непонятно зачем она там была тогда нужна. Но с другой стороны фокус всё время держится только на этих двух юношах и это позволяет удерживать внимание зрителя, ведь в фильме нет особой интриги и развязка представляет из себя встречу главных героев и то как ни вместе вспоминают произошедшее с ними. Зритель и так знает что случилось, и главное в фильме не конец, а проделанный путь. Мне нравится что режиссёр попытался удержать равновесие между детско-невинной атмосферой и жестокостью реальности, в фильме 'Милые кости', например, гармонии не было. Ещё одной то ли особенностью то ли недостатком является то, что хотя 'Загадочная кожа' везде записан как драма и ею и является, основные драматические моменты появляются только к концу, из-за чего кому-то фильм может показаться скучным.

Ещё одна интересная деталь - многие отзываются об этой картине как о фильме про гомосексуальные отношения, в то время как на самом деле он о насилии над детьми и его последствиях. И почему люди вечно фокусируются не на том?

В целом фильм не для всех, он не развлекательный, не несёт какой-то морали, а просто повествует об определённых жизненных обстоятельствах, а потому рекомендовать его не буду, хотя 'Загадочная кожа' определённо любопытен для личного развития.

02 марта 2023 | 23:56
  • тип рецензии:

У нас в университете на протяжении двух семестров продолжался курс психологии. Очень занимательный, даже затягивающий, предмет, который мы изучали под руководством замечательного педагога, профессора, доктора наук. Так вот, есть одна вещь - своеобразное правило в анализе любой личности, которое заключается в том, что все особенности характера берут своё начало в глубоком детстве, если хотите - именно в семье и семейном воспитании.

Это небольшое предисловие к моей рецензии - на самом деле, суть фильма. Сам он представляет повествование двух героев на протяжении, если не ошибаюсь, десяти лет: сексуальная связь со взрослым мужчиной-тренером как причина, две искалеченные жизни как следствие, со всеми вытекающими. Но в фильме, со всеми его откровенными сценами, шатко балансирующими на грани 'чернухи', безусловно, присутствует та самая семейная подоплёка. Немного психоанализа:

- Нил воспитывается одинокой матерью, у которой явно есть нимфоманческие наклонности. После связи с тренером Нил этого нисколько не стесняется, как не стеснялась и его мать приводить разных мужчин и прочее, прочее. Ну, подумать только: парень и до тренера с большим удовольствием наблюдал за утехами матери и её очередного бойфренда. Как результат - несчастный, падший дальше некуда, ангел;

- Брайан же растет в благополучной, до зуда в мозгу правильной семье, где любое упоминание о сексе, как мне показалось, под тотальным запретом. Естественно, что эти моменты с тренером и Нилом автоматически исчезли у него из памяти - это своеобразная самозащита. У всех людей она разная - у Брайана такая, вследствие пуританского воспитания; а вот Билли Миллиган себе 24 личности создал, чтобы защищаться.

Я вовсе не утверждаю, что тренер вообще ни при чём, я лишь хочу сказать, что и он, и мама Нила, и родители Брайана являются виновными в том, какими стали эти два мальчугана.

В фильме огромное множество промашек и просто моментов, которые мне совсем не понравились: струйка спермы в 8 лет, корабль НЛО и так далее.

Но Джозеф Гордон-Левитт - чистое совершенство!

7 из 10

Будьте хорошими родителями.

21 августа 2013 | 01:33
  • тип рецензии:

…или «Одно обстоятельство. Две жизни»

Не смотря на то, что фильм претендует на философию жизни, ему почему-то все равно чего-то не хватает. Может быть, все дело в этой довольно изъезженной теме про проституцию и педофилию. То, что часто именно взрослые ломают жизни детям – не для кого не секрет, но тема эта все равно всегда будет оставаться чем-то трагичным, постоянно трогающим душу и заставляющим смотреть подобные картины, возводя их в ранг «шедевров».

Бесспорно, картина заслуживает внимания, но только в качестве ознакомления. Потому как: это не ново, да и ожидания были немного другие. Но что есть – то есть. В итоге финал только начинает эту историю, а нам уже показывают титры – обидно до чертиков. И весь фильм наблюдать, как рушится жизнь одного парня, и робко строится другого – немного невыносимо и подчас даже скучно.

Тихоня в очках – Брайен переживает в детстве страшную травму – он не помнит некоторый эпизод из жизни, и обнаруживает себя только в подвале своего дома, с кровоточащим носом. Посему, стараясь хоть как-то объяснить произошедшее, он считает, что его похитили инопланетяне, вследствие чего парень становится помешанным на НЛО. Он даже посещает девушку из телевизионной передачи, которая так же была якобы похищена зелеными человечками, чтобы поделиться с ней своими впечатлениями. Но одно не дает Брайену покоя – некий мальчик, фигурирующий в его несвязных воспоминаниях и снах. Он бросается на поиски этого незнакомца.

А незнакомцем оказывается Нил – симпатичный парень, который еще в восьмилетнем возрасте понял, что он гей, и легко отдался своему тренеру, получив огромное удовольствие. Разумеется, он не мог вырасти добропорядочным гражданином и, как это бывает в драмах, превратился в человека, торгующего своим телом. Причем, это для него не только способ заработать деньги, но и определенный личный статус – чем больше, тем лучше. В него влюблен его друг Эрик, и он постоянно под защитой своей лучшей подруги – Венди. Но встреча Брайена и Нила состоится совсем не скоро.

К пережитому шоку Брайен относится тяжело – он постоянно падает в обмороки, мочится в постель, и терпит кровотечения из носа. У него нет друзей, а странное увлечение НЛО делает его немного сумасшедшим. Нил – напротив – не заморачивается на счет жизни. С легкостью принимает приглашения незнакомцев, и делает это даже, когда уезжает в Нью-Йорк к подруге. Он не забоится о том, что будет дальше, и живет одним днем. Для двух таких разных личностей один эпизод из жизни изменил жизни полностью.

В том, что Брайен был бы паинькой и очаровашкой, если бы в детстве не пересекся с тренером-педофилом, даже и сомневаться не стоит, но как повернула бы судьба Нила, случись ему избежать связи с этим человеком? Стал бы он тем, кем вырос, или, напротив, вел бы обычный образ? Возможно даже, смог бы остаться с Вэнди? Вопросы, которые ставит перед зрителем лента, так и остаются открытыми.

Фильм затрагивает очень важные темы, которые, казалось бы, уже давно выяснены. Но вместе с тем, смотреть именно под таким углом на подобную проблему становится немного странно, потому что в первую очередь начинаешь задумываться о Ниле и его поведении. Джозеф Гордон-Левитт идеально исполнил роль непокорного и плюющего на все моральные принципы парня, и Нил получился яркой личностью, чего не скажешь о весьма невразумительном Брайене. И не столько утомляет его история, сколько сам образ. Противопоставление этих двух персонажей является, скорее, классическим приемом сравнения, что просто обязывает зрителя провести соответствующие параллели.

В целом, немного не понятно, и, повторюсь, финал хоть и ставит точку в прошлом двух героев, все же, не дает правильного ответа на вопрос – что дальше? Увы, зарисовки в уме на тему свободы не вдохновляют. А, значит, что-то не сказано, что-то не отображено.

Ломаем голову дальше.

6 из 10

…что-то в этом, все же, есть.

15 ноября 2012 | 14:55
  • тип рецензии:

Данный опус вызвал весьма много противоречий в моём сознании, но то что он оставил меня равнодушным, я сказать не могу.

Если начинать по порядку, то пришёл я к фильму от музыки, являющейся саундтреком к нему. Robin Guthrie и Harold Budd - фигуры колоритные в интеллектуальном музыкальном мире. А пропустить фильм, к которому писалась музыка их мозговым центром, я не имел права. И стоит сразу обратить внимание, что темы написанные двумя талантливейшими композиторами, дали фильму особый оттенок, который привлек, например, меня.

Не имея представления о чём фильм, через некоторое время я был шокирован, но мысли остановить просмотр не возникло, так как атмосфера взяла своё. Фильм я досмотрел до конца и эмоции, которые охватили меня сразу и не опишешь. Чувство сострадания, а может нечто другое - это я так и не смог понять. Уверен, что второй раз смотреть его не буду, не поклонник я гомосексуальных сношений, коих хватает на протяжении ленты, но что-то оставило осадок в душе, так как в жизни ситуации с педофилией ужасают, порой убивают.

'Загадочная кожа' кино не для всех, так как показывает не просто ужасную правду, а как это показывает. Не каждый готов это увидеть, понять, ощутить, возможно и я не исключение, но финальная сцена под музыкальную тему Sigur Rós, задела меня нешуточным образом. Смотреть или нет, выбор за вами, но я не по жалел о потраченном времени, тем более его было не так много потрачено (некоторые сцены были перемотаны).

Оценка

7 из 10

05 мая 2010 | 18:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: