Меня фильм заставил задуматься о феномене педофилии. Я задумался пожалуй впервые о том, насколько важно оградить детей от этого. Дело в том, что я осознал свою гомосексуальную ориентацию достаточно рано, как и герой фильма Нил, и в каком-то смысле просто по наитию чудом избежал связи со взрослым человеком, когда мне было лет двенадцать. Я просто подумал, что это наверняка бы сломало мне жизнь тоже.
Потрясающе сильный конец фильма, последние минут 5. Просто научная иллюстрация определения 'катарсис'.
P.S. Ужасно, что в сегодняшней России не представляется возможным всерьез обсуждать все эти темы.
Жизнь ломается, потому что её ломают. События и поступки. Случайности. Люди. Уходит обычное, трансформируется сознание, меняется ориентация.
Герои фильма - вытастающие дети, по-разному переживающие последствия насилия взрослых. Один ступает на скользкую дорожку уличной проституции, другой - мучается навязчивыми идеями о контактах с инопланетянами.
Горячие приключения первого сполна уравновешиваются болезненной депрессивностью второго. Их жизни - пример последствий разрушения личности.
Режиссёр необычайно тонко и деликатно вынес на публику актуальную, скандальную и эпатирующую тему гомосексуальности. В центре внимания - не гомосекс, но его последствия.
Другая жизнь, которая есть. В тени. Фигура умолчания. Эррозия личности, человеческих отношений, семьи...
Араки скрупулёзно закручивает круговерть кадров, создавая атмосферу безбашенности, бесшабашности, отчаяния и риска. И вместе с тем - ощущения пути в никуда.
Нет эпатажа. Нет порно. Нет демонстративного секса. Сцены сконструированы так, что зритель понимает и ощущает происходящее по лицам и голосам. Закадровые комментарии детей-актёров лучше всякой картинки передают существо действия.
Необыкновенная работа актёров, особенно хорош Джозеф Гордон-Левитт. Не менее ярок Брэйди Корбет. В картине вообще много коротких, но выразительнейших ролей, образов, из движений которых Грегг Араки составляет калейдоскоп драматических событий.
Фильм Араки о тех сторонах жизни, которые принято не замечать. Они неприятны. Это пороки общества. Это жертвы.
Сегодня я второй раз посмотрел самый противный, жестокий и откровенный фильм на тему о педофилии. Первый раз «Загадочную кожу» я глянул 4 года назад. Мне тогда продавец буквально всучил dvd-box с фильмом, за что ему большое спасибо. Если бы не он, я бы и сейчас не знал о существовании этой «…кожи». А сейчас, случайно наткнувшись на оценку с imdb, я решил пересмотреть фильм и сравнить свою реакцию 4-ёх годовой давности с сегодняшней. Реакция та же. Но фильм понравился больше.
Жалко, что у нас люди не могут здраво оценивать такие фильмы, закрываясь эмоциями отврата. «Горбатую гору» многие закритиковали, «Груз 200» вообще посчитали самым отвратительным фильмом из всех. Хотя на самом деле есть фильмы куда противнее, например «Загадочная кожа». Говорю 'противный ' не в общем плане (в тех мирах правят Уве Болл, Перис Хилтон и Собчак), а только в выбранной режиссёром теме.
«Загадочная кожа» - редкий, скандальный, искренний, жестокий, откровенный и благодаря всему этому ценный материал о последствиях деяний, о которых многим хочется молчать и никогда не вспоминать. И в итоге перед титрами можно встретить пик отчаяния, когда ничего не изменишь и ничего не забудешь. Фильм в каком-то роде шедевр. Весь мир молчал о чём-то, а «Загадочная кожа» прокричала во всю глотку об этом. Ну и правильно. Порой кто-то это делает время от времени; кричит об этом и, чёрт подери, делает это.
Прикосновение руки. Дотронуться до тебя, значит быть внимательным к тебе, проявить интерес. Ему это нравится, с ним это не в первый раз, далеко не в первый. Его сердце бьется очень быстро, дыхание сбивается. Он знает что хочет.
Ты ему нравишься. Он смотрит на тебя глазами, внутри которых скрыты не понятные, сомнительные желания. Рука медленно скользит по твоей шее и двигается все ниже и ниже... Для тебя это что-то не понятное, странное, новое. Ты словно смотришь на все глазами ребенка, потому что ты и есть дитя...
Это страшно. Страшно, когда люди делают что-то для удовлетворения своих собственных потребностей, одновременно причиняют боль другим и заставляют их страдать. Возможно, даже не задумываются, что ломают другим жизнь, рушат их мечты, надежды, планы. А еще страшнее, когда взрослый человек, уже проживший на этом свете довольно значительный период времени, увидевший жизнь, своей стародавней рукой берет жизнь ребенка, и ломает на маленькие куски, сам того возможно и не замечая… Жизнь ребенка, которого ждет будущее, готовое преподнести маленькому человеку множество открытий и радости, счастья и приятных сюрпризов.
Жизнь главных героев этого глубокого и пробирающего до самой глубины души фильма полностью изменена не ими, и изменилась она именно в детстве. Ее изменили против их воли, но возможно под их интересы, которым в детстве нет границ. Изменился их взгляд на жизнь, их увлечения, судьба, предпочтения. В лучшую ли сторону? Это каждый из них в праве решить, но что-то не дает им покоя. Что-то внутри них все еще горит пламенем, которое они хотели бы потушить, но просто не могут. Тяжело. То, что идет с человеком из самого детства, обычно оставляет отпечаток на всю их дальнейшую жизнь.
История о двух судьбах. История о двух душах. История о двух израненных жизнях. Грегг Араки поднимает в своем фильме вопросы детской любознательности, жажде узнать новое и найти себя уже тогда, когда ребенку достаточно лишь есть мороженное и кататься на велосипедах по длинным дорогам ведущих к взрослению. Режиссер поднимает вопросы детских отношений с взрослыми людьми. Эти отношения как он дает нам понять не всегда светлые и нежные, а бывают больными, жестокими, эгоистичными и сексуальными.
Тот невинный огонек в их глупых глазах, та искорка, которая делает детей такими, которыми взрослые готовы видеть их всегда, в дальнейшем безвозвратно погаснет, а нее месте чаще всего будут видны только слезы и страх. Страх того, что ничего уже нельзя изменить, вернуть, переделать. Страх человека, который разбил тебя внутри, проник в тебя и оставил только боль, идет по жизни с главными героями этой истории.
Проблема являющаяся главной в этом фильме и в наше время нуждается в решении. Нам необходимо заботиться о своих детях, ведь именно в этот период их жизни формируется все то, что они возьмут с собой во взрослую жизнь. Необходимо контролировать все его маленькие шаги, поступки и решения. Отсутствие контроля, значит отдать ребенка в руки обстоятельств, которые не всегда могут быть светлыми.
Видимо, именно так судьба обошлась и с двумя мальчишками. Именно эти обстоятельства настигли их, а ребенок ничего не может с этим поделать. Слишком юн, глуп, беспомощен. Родители же на многое закрывают глаза, многое допускают или же запрещают. Плоды такого воспитания и контроля за детьми чаще всего плачевные, как и дальнейшая их жизнь…
Попасть в ловушку в детстве очень просто. Ведь дети не сидят на месте, они очень активны. Только сейчас стоят около тебя, а уже через секунду их и след простыл. Где они и что с ними? Куда они ушли и зачем? Возможно, именно эти вопросы мучают главных героев фильма... Мучают настолько сильно, что каждый, кто проникнется в их историю, почувствует внутри себя вроде не сильную, но еле заметную душевную боль. Боль, которая может появится только у тех, кто даже и не знал о многих страшных вещах, которые могут приключиться в жизни.
Солнце светило ярко над ними… Было вроде все что нужно. Интересно, познавательно и влекущее. Но солнце сменили тучи, которые нагнал злой ветер и начался ураган. Ураган в котором пострадали двое. Ураган, который оставил клеймо на сердце каждого из них. Клеймо, которое всегда болит. Болит особо сильно тогда, когда один не может вспомнить. Болит тогда, когда второй не может забыть…
Дети — это наше будущее. Дети — это наши надежды. Мы должны стараться сохранить эти надежды, помочь им оправдаться, превратиться в что-то большее. Мы должны делать все, чтобы с их лица никогда не сходила улыбка…. Ведь так приятно видеть около себя счастливого и довольного своей жизнью маленького человека…
Строгие правила русского языка требуют, чтобы рецензии были написаны от третьего лица, обезличенно и это, безусловно, правильно. Но есть такие вещи, о которых обезличенно писать нельзя. Есть фильмы, о которых надо говорить открыто и резко и только начистоту, не скрывая и не пряча ничего за изысканными фразами и «вылизанными» предложениями. Рассуждая о которых рецензент просто обязан касаться не только событий фильма, но и собственных эмоции и переживаний, это будет честно и по отношению к читателю и по отношению к самому себе. Фильм этот для каждого свой. «Загадочная кожа» Грегга Араки для меня проверка на честность.
Мое детство можно назвать счастливым дача, вечерние посиделки в дружной компании дотемна, когда мама зовет домой, а так хочется остаться на улице подольше. В моих воспоминаниях нет черных дыр. И я на сто процентов уверена, что меня не похищали пришельцы. Но, тем не менее, есть причина, по которой тема насилия над детьми для меня всегда останется особенно тяжелой и болезненной. Причина, по которой даже шутки вроде анекдота про педагога и педофила вызывают ненависть и отвращение, как и фальшиво-участливые передачи Малахова, где с особым удовольствием смакуют подробности преступления. Однако настоящие чувства будят фильмы подобные «Загадочной коже».
Сатана ходит на мягких лапах по улицам маленьких городков, где за белыми заборами и респектабельными фасадами обитает зло. Осязаемая опасность таится в уютных кухнях хранящих ароматы яблочных пирогов и ванили или на бейсбольном поле. А душа добряка тренера оказывается темнее ночи. У него уже готовы конфеты и игрушки – награда (приманка) для «лучших» игроков. У этой сказки не будет счастливого конца, птицы склевали крошки, а сладости горьки на вкус. И вот по улицам мирного городка разливается не нежный аромат цветов, а смрад выгребных ям. Все это ненормально, странно и страшно.
Ни в одном языке планеты Земля не найдется достаточно емкого слова, чтобы в полной мере передать смысл события, которое произошло с героями фильма в детстве. «Совращение малолетних» слишком чистенькая и плоская фраза. Сухая юридическая характеристика факта преступления, но за этими двумя словами целый океан боли и унижения. И не всегда самое страшное происходит в момент совращения, ведь педофил берет желаемое не силой, а обманом. Используя свой авторитет взрослого, он окружает ребенка паутиной лжи и малыш уже не способен в полной мере осознать что хорошо, а что плохо, интуитивно понимая, что дядя ведет себя странно. «В этом нет ничего плохого» - говорит тренер и Нил верит ему, подчиняется его воле и даже влюбляется в него. Однако настоящий кошмар начинается после. Ведь с этим надо как-то жить. Жить и помнить, все дальше уходя по темным аллеям порока как Нил. Может показаться, что он почти рад тому, что случилось, что он любит своего совратителя и восхищается им, но это не так. Ненависть терзает его, вырывается наружу криком полным злобы и отчаяния, шепотом в котором звучит сожаление и обида. И выхода нет, нет возможности все вернуть назад. Те мгновения детства, когда похотливое лицо тренера еще не склонялось к нему из светлой пустоты, заслоняя собою целый мир, живой и чистый, ввергая в бездну порока и боли. А можно все забыть, как Брайан. Который отключил часть своего Я, похоронив воспоминания на кладбище подсознания. Но он понимает, что в один момент его жизни что-то пошло, ни так, что случилось что-то темное и жуткое. Брайан тихий и «забитый», забывший сам факт совращения, «лишенный какой-либо сексуальности» может показаться менее интересным персонажем, чем Нил в какой-то степени гордящийся тем, что произошло между ним и тренером. Две судьбы, два совершенно разных человека, но их связывает тайна, о которой легче молчать, но раскрыть которую необходимо.
Маленькие городки умеют хранить секреты. Главное чтобы все было тихо и благопристойно, пусть детская площадка становится кварталом «красных фонарей», местом встреч для уважаемых отцов семейства, которые иногда любят поразвлечься с симпатичным мальчиком, только т-с-с-с, это должно остаться в тайне. Но, мы ведь будем молчать. Как предпочитают молчать слишком многие в этом мире, ведь такие фильмы это моветон. История испорченного мальчишки – гомосексуалиста. Зачем поднимать такую грязную тему? Для кого-то это не актуально и просто неинтересно. Возможно, некоторые эстеты, скорчив презрительную гримасу, скажут, что ценность этого фильма с кинематографической точки зрения равна нулю и подкрепят свою теорию вескими аргументами.
Но у меня есть причина говорить, что фильмы подобные «Загадочной коже» необходимы, именно такие не прибранные и грязные. Без навязчивой, как запах дешевых духов морали и жутких подробностей. Фильмы, где главное жертва ее мир, ее судьба, ее жизнь, а не то насколько виновен преступник, о благополучии которого система правосудия печется иной раз больше, чем о потерпевшем. Я могу так говорить, потому что знаю человека, с которым произошло тоже, что и с героями фильма Араки. Самое жуткое, что судьба ее, ибо это девушка слишком напоминает прогулки по краю пропасти Нила.
Возможно, человек способен пережить подобное и остаться чистым, если не даст замарать себя изнутри. Но чтобы обрести мир нужно пройти долгий путь. Я видела, что делает с человеком подобная травма, и надежда на покой не всегда оправдывается, свет в конце туннеля неожиданно гаснет и выход так и не удается найти. «Загадочная кожа» пугает своей реалистичностью, как «Сало» Пазолини. Я понимаю, что фильмы эти абсолютно разные, как и идеи в них заложенные, но оба они слишком правдивы и жизненны, чтобы можно было просто отмахнуться, со словами, что это не искусство и не имеет права на существование. Ибо в реальном мире наказание редко настигает виновных, как это происходит, например в «Спящих». Они продолжают жить, как ни в чем не бывало, есть, пить и искать новые жертвы. И ни один гуманист не убедит меня в том, что подобные тренеры достойны жизни, и, что смертная казнь – зло, а мы не имеем права осуждать на нее или, что применяя такое наказание, мы сами становимся убийцами. Такие не должны жить, ибо это уже не люди и не звери, а монстры.
Есть фильмы при просмотре которых возникает ощущение, что тебя разобрали на молекулы, а после собрали, но ты уже немного другой человек. Вот так у меня получилось с 'Загадочной кожей'. Я смотрю много, обычно перед просмотром я всегда знаю, чего примерно ждать. Фильм попал в руки совершенно случайно. На диске-сборнике (простите!). Про Араки я где-то что-то слышала, причем не очень лестное. Имена актеров вообще ни о чем не говорили. После фильма я некоторое время была в обалдении. Как можно было снять такой фильм на ТАКУЮ тему? И так тонко и нежно, но при этом не смущаясь и не труся. Есть темы, которые не обсуждают, есть темы, которые так болезненны, что прикосновение к ним не приводит ни к чему хорошему. Получается либо противно, либо неверно. Грегг Араки сумел пройти по лезвию бритвы, сняв об этой табуированной теме такой искренний фильм. И такой мощный, что его действие на меня не ослабевает вот уже третий год.
Жили-были два мальчика. И с ними произошло что-то такое, после чего один видит кошмары и просыпается по ночам от собственного крика, а другой экспериментирует с сексом и наркотиками. Этим подросткам и зрителям предстоит разобраться, в чем здесь дело. И расследование будет нелегким прежде всего с моральной стороны. Этот фильм для людей с крепкими нервами потому что временами на происходящее на экране просто невыносимо смотреть. Но Араки как умелый мастер перемежает такие напряженные моменты юмором и нежностью, так что при просмотре не возникает ощущения отчаяния. Финальная сцена просто великолепна. Так точно завершить повествование на самой высшей эмоциональной точке, оставив у зрителя надежду на то, что, возможно, все будет хорошо!
Араки, с одной стороны, рассказывает типичную историю трудного взросления, с другой – подходит к теме новаторски. Он во всем винит циничный взрослый мир, но при этом и оправдывает его. Да, у мамы Нила нет времени на сына. Но она молода (видно, что родила Нила рано. Про отца не говорится ничего, вероятно, он исчез до рождения ребенка) и, как может, пытается выжить, ищет себя мужчину, поэтому сын предоставлен сам себе. У них, кстати, прекрасные отношения. Мы ни на секунду не сомневаемся в том, что мама любит Нила. Вопрос в том, что она не знает о двойной жизни сына. Тренер-насильник красив и привлекателен. Только вот испытывает к детям нездоровое влечение. Беспримерная смелость Билла Сейджа, сыгравшего эту роль! Именно поэтому Нил вспоминает его не в качестве насильника, а как свою первую любовь, и в каждом следующем папике пытается найти человека, когда-то 'показавшего ему любовь'. Господи, об этом фильме можно рассказывать часами. Каждый персонаж прописан тщательно и сыгран великолепно. В независимых фильмах всегда так – больших денег на спецэффекты нет, так что приходится брать отличной актерской игрой и продуманным сценарием.
Ну, и отдельный разговор – Джозеф Гордон-Левитт. После этого фильма он для меня предмет пристального интереса и надежда американского кинематографа. Когда я после просмотра полезла в сеть искать сведения об актерах, была уверена, что Араки нашел непрофессионала, который прожил, а не сыграл роль перед камерой. И что? У Джозефа сверхблагополучная актерская биография. Родился и вырос в Лос-Анджелесе. Снимается с 6 лет и прочее... Но как, как он смог сыграть эту боль, эту ускользающую красоту... Его в последнее время очень часто сравнивают с ушедшим Хитом Леджером. Правда, немного похож, но мне все-таки кажется, что у них разная актерская техника. Короче, если не соблазнится большими бюджетами и гонорарами, то перед нами очень перспективный юноша. Будем следить.
И еще пара строк. Саундтрек. Он является одним из героев фильма. Все происходящее на экране подкреплено звуковым рядом. Сам Араки писал, что без музыки его фильм не производил бы такого мощного впечатления.
Это очень жесткий, временами жестокий, страшный и прекрасный фильм. Не проходите мимо. Есть фильмы, которые меняют ваши взгляды на жизнь, и этот – один из них.
На одном из сайтов прочитала следующее. Психотерапевт, работающая с людьми, пережившими насилие, показала им этот фильм. Как она рассказывает, сначала они несколько минут молчали, а потом проговорили почти 5 (!) часов подряд. И почти все согласились с тем, что режиссеру удалось невозможное – показать внутреннее состояние после страшных событий. Ведь главное – это не физический ущерб, а навеки искалеченная душа, ощущения, не покидающие жертву даже спустя годы.
Как выразить то, что я чувствую, в двух словах? Мне и целого часа будет мало.
Это фильм, передающий весь спектр переживаний молодых людей, которые в детстве подверглись сексуальному насилию со стороны тренера школьной бейсбольной команды. Кино погружает с головой в темы педофилии, проституции, насилия, и даже инопланетного похищения. Кстати, сцены с детьми сняты очень деликатно, со вкусом, почти любовно, но смотреть их от этого не менее тяжело.
Фильм раскрывает тему педофилии трезво и последовательно, высвечивая истинную суть происходящего в отложенных во времени последствиях. Большую часть из этого нелегко наблюдать. По очереди - то провокационный, то лиричный - фильм анализирует причины страха, которым охвачены герои. Это очень искренняя картина, с пронзительными исповедальными нотами.
В центре повествования - судьбы двух подростков. У одного из них, Брайана, в 8-летнем возрасте появились признаки психического расстройства: провалы в памяти, страх темноты. К 18 годам болезнь стала неврозом, к которому прибавились стеснительность и ужас перед противоположным полом. А парень так и не знает, что с ним произошло, не помнит. Ему часто снится мальчик, с которым он вроде бы не знаком, но этот мальчик существует. Зовут его Нил Маккормик, обаятелен и спортивен, детство провёл с матерью в провинциальном городке, отца нет.
В начале фильма Нилу восемь лет - возраст, когда мальчишки вовсю подражают своим кумирам. Мальчик нашёл кумира в своём тренере по бейсболу, дом которого - детский магнит с большим количеством видеоигр и сладких удовольствий. Скоро в воображении Нила тренер занимает роль отца, хотя зрителю очевидно, что большой телевизор и запас детских сладостей служат для совсем других целей.
'Когда мне действительно кто-то нравится, у меня есть способ показать ему, что я чувствую', - и мальчик слишком смущен, чтобы расценить это как злоупотребление доверием. Он - одинокий ребенок, и искреннее одобрение тренера - источник его гордости. В дальнейшем для Нила человек, который когда-то совратил его, останется первой любовью, с которой он будет не в силах совладать. Вскоре тренер (играемый с превосходной нежностью Биллом Сэйджем) исчезнет из города, и Нил будет стараться вновь испытать всю остроту запретных ощущений, но уже с другими партнёрами.
Нил красив и сексуален, его порочность соблазнительна, она возбуждает. В него тайно влюблены и девушка, и парень. Очевидно, что Нил самоутверждается, используя свою сексуальность, а также использует и унижает других. Вот так его друг объясняет, почему Нил не отвечает на письма: «Позволь тебе объяснить вселенную Нила Маккормика. Он – как планета, скажем, Сатурн, а мы – вроде маленьких лун, вращающихся вокруг него. А разве планеты пишут письма?» Родной городишко опостылел Нилу, потребность в новых впечатлениях и приключениях влечёт его в большой город.
Нил как бы парит над всеми, он по-своему исключителен и бесстрашен, много раньше своих сверстников он почувствовал власть над другими – над мужчинами, любующимися его красивым телом и желающими его. Он вкусил удовольствие плоти и легко находит спешащих разделить с ним наслаждение. Единственная же реальная связь в его жизни - задушевная подруга Венди, которая принимает его сексуальность, слушает его темные тайны, и признаёт, что у него вместо сердца 'черная дыра'. Лишь грубое изнасилование, пробудившее боль, страх, выводит на поверхность сознания Нила вопрос – за что так поступили со мной, почему я? Следом воскресают события детства, и он задаётся очень важным вопросом: а любил ли ОН меня, мой тренер, звезда с постера? Ужас грубого насилия возвращает его к событиям детства, к первому опыту психологической травмы.
Почему эти две параллельные истории (Нила и Брайана) находятся в одной картине, становится очевидным не сразу. И до определённого времени мы, зачарованные и потрясённые, наблюдаем, как жизни этих парней движутся в нисходящей спирали к кульминации. Каждая из этих историй дополняется и усиливается другой, нагнетая страх и отчаяние. И когда эти истории сходятся, сплав гнева, горечи и сожаления накрывает тебя волной вместе с героями. Мощная заключительная сцена очищает душу состраданием, но не приносит спасения. Главным героям сопереживаешь всеми фибрами своей души. К ним проникаешься необыкновенной нежностью, поскольку посредством своей личной боли, криком израненных душ они раздирают вам сердце.
Достоинства 'Загадочной кожи' не исчерпываются самим моментом просмотра. Кино оседает в мыслях, заставляя снова и снова возвращаться к его теме, размышлять, а некоторые вещи обретают полный смысл много позже. Это серьезное, вдумчивое кино, которое спустя какое-то время покажется вам ещё лучше.
Фильм посмотрела случайно три недели назад, и это было, как смерч, как ураган, что сбивает с ног. В фильме есть убедительность, которая сильнее слов. Сначала я смотрела с интересом и некоторым недоверием, потом в смятении и с изумлением и, наконец, уже с беспомощным чувством горечи и боли. Рассказываемая история начинает владеть тобой, заполняя до отказа, как воздух, которым дышишь. И нет против этого средства. А ты-то наивно полагала до просмотра, что вполне владеешь своими чувствами! И ты сидишь, абсолютно беззащитная, не в силах противостоять этому магнетизму, льющемуся на тебя с экрана. Магия кино. Магия АКТЁРОВ.
Араки - истинный знаток телесной красоты. Не много режиссёров так невозмутимо и с восхищением любуются своими актерами, как в изображении Нила Маккормика. Пристальный взгляд камеры увлекает вслед за собой, заставляя чувствовать тебя чуть ли не вуайеристом, подсматривающей в замочную скважину.
Этот фильм открыл для меня Джозефа Гордон-Левитта. За его вулканической игрой легко пропустить чувствительную работу Брэйди Корбета. Я не могла понять, как мог этот мальчик сыграть столь обезоруживающе прекрасно?! Я не знала, что мне делать со своими чувствами, в эмоциональном плане его игра была «похожа на подарок, который меня вынуждали открыть на людях». После просмотра этого фильма мне захотелось, что бы был какой-нибудь способ вернуться назад и испытать всё вновь. Но его не было. И я ничего не могла с этим поделать. Так что я просто стала смотреть другие работы Джозефа, в надежде увидеть ещё хоть раз столь запомнившийся образ. И тогда мне пришлось считаться с тем, что ни в одной из своих последующих работ он не повторялся – абсолютно другая пластика, мимика, жесты, ничего общего. То была ИГРА АКТЁРА, за что ему отдельный респект. Так что я, пользуясь представившейся возможностью, хочу донести до ещё не знакомых с фильмом людей, как сильно я им завидую - у них ещё впереди потрясение от этой ленты.
Именно потому, что мои чувства не умещаются в сухую «10»-ку, я и написала о том, что сейчас происходит в моей душе. Вот уже 3 недели я ношу это в себе, мне просто НЕОБХОДИМО было высказаться!
Слёзы появились через 15 минут после титров. Очень сильно. Нагое кино.
Впечатления. Обнажённость режет, заставляет отвернуться, но и заставляет смотреть неотрывно. И весь фильм ты сидишь как прикованный и то любуешься кошачьими движениями Нила, то ломаешь голову над загадкой Брайана, то сжимаешься в комок от... А там есть от чего сердцу и душе твоим сжиматься, выворачиваться на изнанку и медленно сочиться кровью.
Обнажённость. Когда снята даже кожа. И одновременно чувство доводящей до отчаяния клаустрофобии. Заточение в прошлом, которого никак не изменить.
После просмотра подобных фильмов, начинаешь понимать насколько атрофировано человечество в восприятии проблем никому не известных людей. Да, мы массово переживаем по поводу очередного урагана или землетрясения, и каждый из нас кичится тем, что тревожится о глобальном потеплении и загрязнении окружающей среды и тут же бросает окурок на асфальт. Мы расхотели тренировать мышцу под названием 'мозг'. Подайте ка нам чего-то незамысловатого, чтоб можно было расслабиться и не заморачиваться тем, что кому-то в детстве поломали жизнь...
А зря.
Первый раз я посмотрела 'Загадочную кожу' еще, наверное году этак в 2005. Названия не запомнила, а актеров и вовсе не знала. Но после просмотра у меня было впечатление, будто все это произошло со мной. Стыд, страх, боль, отвращение к самой себе... Это сильно перевернуло мой киномир. Никогда еще фильм со времен 'Списка Шиндлера' не вызывал во мне таких мощных эмпатических эмоций. Мне хотелось забыть все и в то же время пересмотреть заново!
Прошло пять лет и я посмотрела его снова! То же самое и те же эмоции! Как это Сильно! Как это Страшно! И как Красиво!
Невероятный, потрясающий, красивый как бог, растворившийся в этой сложной роли Джозеф Гордон-Левитт. Красивый как в прямом так и в переносном смысле, поскольку он играет красоту. Эти взгляды, полные вызова и страсти прямо в камеру, от которых становится страшно, ведь ты осознаешь, что это совершенно юное создание, которое, однако, уже почерпнуло из жизни столько грязи и похоти, что не каждый смог бы жить после такого. А он живет этим, ему наплевать на все, и он помнит то, что по сути искалечило его детскую психику, но он продолжает воскрешать эти воспоминания и страдает от того, что это уже позади...
Самое страшное, по крайней мере для меня - это моменты недосказанности. Под конец фильма я чуть не рыдала.
Жаль, что подобные фильмы не показывают массово. Хотя может это и к лучшему, что есть небольшая группа людей, которые могут по достоинству оценить работу такого режиссера как Грег Араки.
Невыносимо печальное кино. Робкая ирония. Нахальный сарказм. Лукавые кадры с солнечными лучами. Все немножко странные и весьма обыденные. Педофила казнить, общество успокоить, детей вылечить от стресса. Простые решения. А жаль. Человек-то загублен. Чувства мрачные не отпустят его никогда. Может, режиссёр, искусно выстраивая стиль 1990-х, слишком увлечён формой картины, эксплуатируя юных актёров. Пусть так. Но оно, кино грустное, всё равно необходимо. Ибо простота порою губительна, обманчива, опасна. Для детей мир – одна большая интересная игра с непонятными правилами. Но сами дети не игрушки. Взрослея, только углубляется в них неверие, уход в одиночество, кипят давние страдания, рыдает душа тихонько, выплеснуть-то злобу, стряхнуть-то страх, вырвать-то презрение к самому себе никак не получается. Нет преступления на свете омерзительнее, чем украденное, изуродованное детство. Какой же здесь демонический Гордон-Левитт – но сквозь внешность симпатичную, ухмылку обаятельную всё же проглядывает неизбывная растерянность, в жизни разочарование. Сердце сжимается, когда трогательная Элизабет Шу в роли матери обнимает нашего славного Джозефа, а тот уже не способен ощущать теплоту настоящей любви, хотя пытается, но он заплутал в чёртовом мире, как несчастный сломанный спутник в космосе, подгоняемый силой чужой. Нельзя относиться так к людям. Хрупкие они, беззащитные, а мы сеем в них дикий гнев, оставляем после себя вопросы. Вот ищут надломленные фигурки взрослых жертв ответы, ищут, ищут… прекрасно понимая, что нет их. Остановиться не могут. Пожизненные бродяги.
Вы можете, как мантру, повторять «Я – хороший родитель (старший брат, учитель, сосед, человек)», и это успокаивает вас, общество в целом. Конечно, «…с моим ребёнком ничего подобного не случится». Просто всё, педофилы сваливаются откуда-то с Марса, ага. Невыносимо печальный мир. В котором матери ничего не могут, а прохожие снимают ботинки с больного взрослого на искривленной дороге, ведущей в ужасное «и это произошло, и шёл дождь, и не понял меня никто, и игра перестала быть игрой…». Они не игрушки, помните!