'Загадочная кожа' - это удивительно-тончайший фильм, пусть и с жестоким сюжетом. Немного шокирующий, но невероятно нежный. Фильм повествует о двух мальчиках, которые подверглись насилию в юном возрасте. Один из них, Нил (Джозеф Гордон-Левитт), вырастает геем-эгоистом. Ему никто не нужен, на всё пофигу. Его работа это продажа самого себя, извращенцам среднего возраста. Другой мальчик, Брайан, вырастает ботаником, помешанном на инопланетянах. Он в полной уверенности, что его похищали инопланетные чудовища и ставили на нём эксперименты. С помощью снов, он вспоминает Нила и хочет разыскать его, чтобы узнать правду о прошлом...
Не смотря на то что, фильм о педофилии, снят он весьма аккуратно. Очень деликатны сделаны в нём откровенные сцены. Самое главное на чём сосредоточился режиссёр - это последствия произошедшего с детьми. Их чувства, переживания, восприятие реальности.
Сколько не смотрю фильмов с Джозефом Гордоном - Левиттом, каждый раз убеждаюсь какой он великолепный актёр. Я всё больше и больше начинаю уважать этого молодого харизматичного парня. В фильме 'Загадочная кожа' он так хорошо вписался в роль гея, как будто эта роль была написана специально для него. Он сумел преподнести своего героя в другом свете. Мы привыкли видеть геев, таких размалёванных противных засранцев, то и дело виляющих задницей перед камерой. А он преподнёс нам, что-то совершенно иное...
После просмотра подобных фильмов, начинаешь понимать насколько атрофировано человечество в восприятии проблем никому не известных людей. Да, мы массово переживаем по поводу очередного урагана или землетрясения, и каждый из нас кичится тем, что тревожится о глобальном потеплении и загрязнении окружающей среды и тут же бросает окурок на асфальт. Мы расхотели тренировать мышцу под названием 'мозг'. Подайте ка нам чего-то незамысловатого, чтоб можно было расслабиться и не заморачиваться тем, что кому-то в детстве поломали жизнь...
А зря.
Первый раз я посмотрела 'Загадочную кожу' еще, наверное году этак в 2005. Названия не запомнила, а актеров и вовсе не знала. Но после просмотра у меня было впечатление, будто все это произошло со мной. Стыд, страх, боль, отвращение к самой себе... Это сильно перевернуло мой киномир. Никогда еще фильм со времен 'Списка Шиндлера' не вызывал во мне таких мощных эмпатических эмоций. Мне хотелось забыть все и в то же время пересмотреть заново!
Прошло пять лет и я посмотрела его снова! То же самое и те же эмоции! Как это Сильно! Как это Страшно! И как Красиво!
Невероятный, потрясающий, красивый как бог, растворившийся в этой сложной роли Джозеф Гордон-Левитт. Красивый как в прямом так и в переносном смысле, поскольку он играет красоту. Эти взгляды, полные вызова и страсти прямо в камеру, от которых становится страшно, ведь ты осознаешь, что это совершенно юное создание, которое, однако, уже почерпнуло из жизни столько грязи и похоти, что не каждый смог бы жить после такого. А он живет этим, ему наплевать на все, и он помнит то, что по сути искалечило его детскую психику, но он продолжает воскрешать эти воспоминания и страдает от того, что это уже позади...
Самое страшное, по крайней мере для меня - это моменты недосказанности. Под конец фильма я чуть не рыдала.
Жаль, что подобные фильмы не показывают массово. Хотя может это и к лучшему, что есть небольшая группа людей, которые могут по достоинству оценить работу такого режиссера как Грег Араки.
Этот фильм настолько глубокий, что смотреть его лучше одному и поздно вечером, как это сделала я. Он вызывает противоречивые чувства, и напряжение до самого окончания.
В фильме показана история двух мальчиков, которые вместе играли в бейсбольной команде в 8-летнем возрасте. Один их них, Нил, был из так называемой 'неблагополучной' семьи, мать плохо следила за ним, и ей было гораздо важнее подцепить какого-нибудь мужика, чем думать о сыне. Поэтому Нил творил всё что хотел. Увидев тренера младшей лиге, маленький мальчик безумно в него влюбился, после чего у них завязались некие отношения. В то же время, с Брайаном стали происходить странные вещи. После того, как он очнулся в подвале своего дома и не помнил события, которые с ним произошли в течении последних пяти часов, его жизнь страшно изменилась. Он боялся темноты, часто падал в обмороки, писался в постель и ему снились страшные сны.
Через 10 лет мало что изменилось. Нил зарабатывает деньги, продавая своё тело. А Нил подозревает, что в ту злополучную ночь, его украли инопланетяне. Он хочет узнать любой ценой, что с ним произошло.
Фильм очень странный и в некоторых местах, даже невыносимый. Зато он несёт огромную смысловую нагрузку. На последующую взрослую жизнь ребёнка влияют события в детстве. Над бедными детьми поиздевался извращенец, и они никогда не смогут этого забыть.
Актёры очень хорошо сыграли. Джозеф Гордон-Левитт и Брейди Корбет постарались на славу.
Острейшая социальная проблема на примере одной истории. Фильм - прекрасен, не побоюсь этого слова. Да, от отдельных сцен просто воротит, настолько это грязно и мерзко. Но проблему не уладить, просто закрыв глаза. Раньше мне казалось, что у меня сильная психика, а тут - облом... Я досмотрела, но отойти не могу до сих пор. Фильм пронзительный и безапелляционный.
Лично мне на Нила было страшно смотреть с самого начала, потому что актер великолепен, играет на высоте и мне слишком поверилось в происходящее. Он еще так молод, но уже разучился что-либо чувствовать. Он просто безнадежен, и это страшно. Страшно, когда к 20 годам люди уже не живут, а существуют.
Брайан - еще один человек с загубленной жизнью. Кто знает, кем бы он мог стать, если бы не дождь, из-за которого отменили матч...
В фильме очень много боли. И много грязи, но, опять же, снято мастерски, просто гениально.
Тренер до последнего вызывает чувство отвращения. Вот таких людей надо расстреливать, ИМХО.
Слова кончились, а впечатлений очень много. Так что
Когда Нил был маленьким, его совратил тренер по бейсболу. Теперь, когда Нилу 18, он продаёт своё тело взрослым мужчинам. Это его жизнь, иначе он не может. Когда Брайан был маленьким, он очнулся в погребе с кровью, текущей из носа, не имея понятия, как он тут оказался. Теперь, когда Брайану 18, он уверен, что его тогда похитили инопланетяне, и он живёт поиском доказательств и объяснений. Два мальчика. Один не может вспомнить. Второй не может забыть.
Этот фильм входит в список моих любимых, и мне как-то даже тяжело объяснить, почему, избегая банальностей вроде 'сильного сценария', 'глубокого посыла', 'отличной актёрской игры'. Но что ж я могу сделать, если так оно и есть? Ещё это тот самый случай, когда просто сидишь и чувствуешь. Можно было убрать из фильма все диалоги, и зритель всё равно бы всё понял и прочувствовал (если он, конечно, подходит к просмотру с открытым разумом и не страдает тупоумием в форме гомофобии). А если зритель вообще тонко чувствующий, можно словить и неслабый такой сплин после просмотра.
Потому что фильм, как-никак, довольно депрессивный. Да что уж там, местами он и омерзительный, поэтому если вы привыкли жить по принципу 'ничего не вижу, ничего не слышу' в отношении всего дерьма этого мира, то смотреть вы его не сможете.
Кроме этого, приходится немного поломать голову. Несмотря на явно отталкивающее поведение, Нил выглядит такой яркой и харизматичной личностью, а Брайан ничего предосудительного не делает, но при этом вызывает только жалость. Вроде то, что с ними произошло, однозначно отвратительно, но вызвало у участников события две совершенно разные реакции. Так что становится сложно выносить какие-то суждения а-ля 'вот этот однозначно не прав, давая своей жизни катиться под откос', а 'вот этот молодец, потому что всю жизнь провёл в отрицалове'.
Финальная сцена под 'Samskeyti' Sigur R?s выворачивает душу наизнанку, для меня это одна из самых сильных сцен в кино.
В этом возмутительном фильме квир-постановщика Грегга Араки была сделана попытка преодолеть стену между зрителем и такой нелицеприятной темой как травмы, остающиеся рубцами на душе человека после сексуального насилия. Стремясь к максимальной выразительности, Араки захватывает в кадр практически все, что видеть не хочется – начиная с процесса совращения малолетних, заканчивая безднами, в которые опускается человек после. И, казалось бы, что толку смотреть этот фильм, если неприятно, тошно и мерзко, но именно его хочется досмотреть до конца, проплыть через наличествующую атмосферу боли, при том условии что и плыть не так то больно.
Наверняка Араки знал, что перегибая палку и с максимальной серьезностью демонстрируя свою картину, он растеряет не только возможность проката из-за высокого рейтингового ценза, но и зрителей, и потому в «Загадочной коже» есть и попытка выстроить кадр «как у Кар Вая», по признанию самого Араки, красиво и гипнотически, заинтриговать «как Линч». Немного юмора и щепотка молодежной безбашенности, симпатичные лица Гордона-Левитта и Мишель Трахтенберг. На выходе мы получаем перченный прекрасный коктейль модного независимого кино, помимо нарочитой скандальности, обладающего едва уловимым обаянием, которому тяжело не поддаться.
И вот, фильм начинает завораживать, причем ощущения от этого приворота трудно трактовать однозначно. Если вы не были в детстве жертвой педофила, то вам это ощущение «подарят». Причем «подарят» довольно честно, не пугая, а скорее соблазняя, настолько, что появится крамольная мысль, что заботу, которую оказывает тренер своим подопечным с натяжкой можно назвать совращением, хотя фактически это совращение и есть. А потом расскажут с ноткой романтизма о странствиях людей с дырой в сердце и в памяти, как в «Моем личном штате Айдахо», только куда откровеннее. Один герой после сексуального насилия становится хастлером, влюбленным в насильника, а другой ищет факты своего похищения НЛО, потому как не помнит, что с ним происходило те самые четыре часа, когда ему было восемь лет. Не помнит и, слава Богу, хочется сказать, но наблюдение за его расследованием увлекает не меньше, чем исследование темной души Нила.
«Загадочная кожа» несмотря на мерзковатость находит своих поклонников, не пугающихся внешней оболочки фильма. За ней ведь можно увидеть нечто совсем другое. Нет, не прекрасные души, а искореженные и переломанные, безумные, не способные больше стать нормальными, и то насколько честно, и открыто, это показано, заслуживает уважения и похвалы, и своих многочисленных зрителей.
«… Один не может вспомнить. Другой не может забыть.»
Плюс уже то, что фильмы с подобной тематикой снимают и они выходят в прокат.
Подумайте сами: если бы все фильмы были лёгкие для восприятия, не заставляли бы работать извилины и не доставляли бы душевного дискомфорта, то что это тогда были бы за фильмы? Пустышки. Они ничего не привнесут в нашу жизнь, не заставят задуматься над тем или иным. Разве для этого существует кинематограф? Думаю нет. Конечно существуют 'лёгкие' фильмы, но и темы для них не серьёзны, они созданы для того, чтобы развлечь. Тут же всё иначе. Пусть этот фильм не для широкого зрителя, это и не нужно.
Фильм уже по сюжету обречён на то, чтобы выделяться. Всё, что не отвечает стандартам размеренной жизни и выходит за её пределы всегда обсуждалось и осуждалось обществом. Гомосексуализм не исключение. О такой теме нельзя взять и снять приятное кино (если конечно режиссёр хочет донести до зрителя 'голую правду'). То же касается и педофилии. На это нельзя смотреть спокойно, следовательно, фильм окажет сильное влияние на зрителя, пусть даже и негативное.
Грегг Араки смог соединить составляющие и показать их с самой сильной стороны. Детство неизменно влияет на нашу жизнь. Всё, что происходит в этот период оставляет отпечаток. То, что случилось с двумя мальчиками точно не сможет испариться, бесследно исчезнуть из их сознания. Даже если один из них (из-за сложившихся обстоятельств) не помнит происходившего, после, его терзают кошмары и смутные обрывки воспоминаний не дающие ему покоя.
Также многое зависит от актёров. Как они смогут подать эту сложную тему. Всё зависит от искренности их игры. Тут меня поразил Джозеф Гордон-Левитт - одна из ключевых фигур фильма. Он справился со своей ролью на отлично. Он красивый, дерзкий и словно пустой внутри. Что-то случилось в его жизни, что-то страшное, чего уже нельзя изменить. Это образовало в его душе пустоту, погубило все чувства. Он живёт в этой грязи не видя просвета потому, что зацепиться в этой жизни было не за что. Всё, что его окружало казалось ему мерзким, пропавшим. Он просто автоматом выполнял то, к чему уже привык. Чему уже давно было положено начало. На мой взгляд, пожалуй, это одна из его лучших ролей.
У Брэйди Корбета по сути дела тоже была главная роль, но на фоне вышеописанного персонажа он как-то затерялся. Да, были сцены, когда его чувства ломались, что-то внутри разрушалось и восстановлению не подлежало. Но всё же не было искры. Ещё НЛО как-то замылили его образ. Поэтому вышло что-то смешанное и неясное для восприятия.
Такие фильмы создаются для того, чтобы показать жизнь без приукрашивания и ложности. Показать настоящую реальность, грязную правду, тяжкий быт. Уже за это, за правду, такие фильмы определённо имеют ценность.
Начну я с того, что посмотрел этот фильм только из-зи хороших рецензий и Джозефа Гордона- Левитта. И в правду, фильм оказался интересным и хорошим, как и описывали.
Этот фильм оставил следы какой-то своеобразной неопределенности и, мне кажется, что задачей этого фильма было заставить зрителя додумать концовку. Они возвратились туда, откуда все и началось. Этот злосчастный дом и педофил.
Конечно, этот фильм заслуживает похвалы, как со стороны режиссерской работы, так и со стороны актерского состава. Джозеф просто изумительно и правдоподобно исполнил свою, мне кажется, лучшую роль.
В этой киноленте показаны последствия, к чему все может привести, если сделать что-то не так. Какую душевую травму это может причинить. Вмешательство плохих-насильнических сил.
На что вы должны обратить свое внимание!
Это, во-первых, жестокая действительность.
Во-вторых, режиссерская задумка о проблемах современного мира.
В-третьих, на душераздирающую историю и актерскую игру.
В-четвертых, на музыку и партитуру текста. Где все происходит от худшего к худшему к лучшему.
В-пятых, задуматься о сегодняшнем дне, на примере знакомства в гей-клубе старика, больного каким-то заболеванием с главным героем. Где (Джозеф Гордон Левитт) за всю свою проститутскую жизнь ощутил дискомфорт при мастурбации перед другим человеком.
В-шестых, все, что начинается, должно иметь конец, а каким он будет зависит только от самого человека.
Суммируя это все, могу сделать вывод, что фильм просто шикарный. И все, о чем я здесь рассуждал, является всего мизерной частью этого шедевра. И не зря этот фильм считается одним из культовых.
«Загадочная кожа» Грегга Араки самый откровенный фильм о педофилии.
История двух парней, перенесших тяжелую психологическую травму в детстве. Один из них пытается вспомнить все произошедшее, выдумывая истории о похищении пришельцами. Он боится близких отношений, ненавидит своего отца, по ночам кричит от мучающих его кошмаров. И не переставая, ищет ответ на вопрос: «Что же все-таки произошло тогда?» Записывая свои сны и собирая в своем мозгу частички утерянных воспоминаний, он надеется, что, узнав все, сможет освободится от этого. Другой пытается все спрятать глубоко в себе, засунуть поглубже и никогда не вспоминать. Все его действия, поступки, на мой взгляд, обоснованы лишь желанием отомстить тому человеку, который сделал с ним это. Но после, чувство облегчения не приходит, это лишь усиливает его душевные страдания.
Весь фильм построен на противоречии двух характеров, двух отношений к случившемуся. Психологическая травма, перенесенная в детстве, навсегда остается с человеком, где бы тот не находился. Но у каждого есть выбор, как воспринимать произошедшее. Пытаться найти ответы на мучающие вопросы и принять всю правду, какой бы страшной она не была, как это сделал Брайан. Или наоборот пытаться тщетно забыть все воспоминания, становясь человеком с «черной дырой» вместо сердца как Нил. Каждый из подростков по своему понимает тот ужас, который ему случилось пережить.
Но в финале, сидя на диване и слушая детское пения за дверью, их чувства как бы соединяются в единое целое и они снова становятся теми восьмилетними мальчиками. Крепко прижимаясь друг к другу, они заново переживают все случившееся. И хочется надеется, что у них все будет хорошо, что это был всего лишь страшный сон двух подростков, чья измученная душа навсегда осталась в том доме.
Я бы хотел найти способ вернуться и стереть прошлое. Но его не было…
Я начала смотреть этот фильм. думая, что это очередная Санта-Барбара, только с другими персонажами.
Но, уже через несколько минут я полностью погрузилась в атмосферу фильма. настолько тяжелую, что детские лица иногда казались чужеродными на фоне других.
Проблема острая, хоть и фильм староват. Сюжетная линия понятна, пусть и состоит из обрывков. Ни один персонаж не вызвал отторжения, которые иногда вызывают герои, непонятно зачем введенные.
Очень хорошо поставлена антитеза главных героев. Нил, никогда не видевший нормального тепла, превратился в циничного и плюющего на все, что угодно, кроме своей выгоды. Брайан же, нежный и очень трепетный передает именно то, чего так не хватает в Ниле - уязвимость. Это и подкосило его. Память, сохраняя психику предпочла стереть воспоминания. Нил, который изначально показан стойким и является причиной, если не первопричиной, 'бойкота' памяти Брайана.
Герои в маленьком возрасте показаны настолько открыто, что это буквально убивает наповал. Маленькие Нил и Брайан хороши, очень хороши. Во всех эпизодах детства видна какая-нибудь черта. И то, что Нил безропотно доверчив, и то, что Брайан, с виду такой сбитый с толку, четко видит людей и их характеры.
Герои-друзья также превосходны. У каждого есть такой друг, как Вэнди. Ощущение того, что она примет Нила любым, преследует буквально ее персонажа, как шлейф. К тому же хороша игра Мишель дополняет саму Вэнди.
В общем, мне понравились актеры. Но особняком стоит Джозеф Гордон-Леввит. Его взгляды, движения и буквальная реальность такого героя не могут не подкупить. Все его мелкие движения, вроде особых взглядов очень и очень хороши. Все его неловкости, смущения и адреналин чувствуются через экран. Обреченность. Ему нравится находится в этом замкнутом кругу, но он и не прочь выйти оттуда. Безысходность умирает только в последней сцене, где он точно понимает, что он отнюдь не слаб. Гордон-Леввит замечательный актер, и он делает этот фильм таким.
Большинство сцен сняты в темноте, что тоже дает нагрузку. Грег Аракки добился своего, как мне кажется. Красота запретов, но в это же время смерть от этой красоты - только вспомните спину Зика, юные пальцы МакКормика на ней, и сразу бросает в отвращение. Откровенно показывая эту тему изнутри, Аракки дает нам понять, что все идет из маленькой коробки со сладостями.
Но также подмечу характерный штамп - усатые педофилы.
Фильм не для гомофобов, потому что они потом пойдут в МЖ отнюдь не по нужде, а от спазмов в желудке.
Последняя сцена хороша особо.
За то, что я теперь буду испытывать противоречивые чувства, видя усатого мужчину с ребенком