К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Загадочная кожа'-фильм для взрослых, пропитанный детской наивностью. Меня удивило то, как режиссёр балансирует между светлыми и тёмными тонами; как картина до самого конца проводит параллель между Нилом и Брайаном. Между теми, кто максимально расходятся во всём, но при этом имеют плотную связь. Связь, которая не является родственной, дружеской или любовной. Это связь-их общая травма и каждый страдает от неё по-своему. Их соединяет ещё и ложь, в которую они пытаются верить: Нил лжёт о том, что тренер считал его любимчиком, не таким как все, проявляя признаки Стокгольмского синдрома; Брайан лжёт о том, что его похищали пришельцы и ставили над ними эксперименты. Но им приходится принять гнетущую их действительность, от которой они так хотели сбежать. Мне кажется, ключевыми в этом плане являются две сцены:

1. Сцена, где Нил в отеле с больным СПИДом. Он гладит его гладит руками его спину, проводит пальцами по обезображенной коже, впиваясь в неё взглядом, будто заглядывая в зеркало.

2. Ключевая сцена, где Брайан находится в той самой комнате, где десять лет назад его и Нила изнасиловали. Тот момент разрешения сладкой лжи; загадочной историю, что защищала его от грязной действительности.

Ключевая сцена показывает главных героев наивными детьми, чьи души были изуродованы. Детьми, которые больше не могут бежать от правды.

Очень понравилось то, как режиссёр смело подошёл к непростой теме педофилии, как сумел детализировать сцены с участием детей и как они убедительны( “Я записываю голоса своих игроков, особенно лучших” как прямая отсылка к фильму 'Счастливы вместе' Вонга Карвая) учитывая жёсткие ограничения. Однако, чувствуется будто режиссёр срезал углы, не раскрыв зрителю никого кроме главных героев, при имеющихся возможностях. Например, когда Эрик увидел фотографии в доме у Нила и послушал аудиокассету: сцена с отцом. Эти сцены становятся бессмысленными без должного раскрытия, с чего я делаю вывод, что хронометраж фильма должен быть больше.

Я бы описал фильм, как столкновение детской наивности с жестокой действительностью. За смелость режиссёра готов простить перечисленные выше минусы.

8 из 10

23 мая 2020 | 16:45
  • тип рецензии:

Когда Нил был маленьким, его совратил тренер по бейсболу. Теперь, когда Нилу 18, он продаёт своё тело взрослым мужчинам. Это его жизнь, иначе он не может. Когда Брайан был маленьким, он очнулся в погребе с кровью, текущей из носа, не имея понятия, как он тут оказался. Теперь, когда Брайану 18, он уверен, что его тогда похитили инопланетяне, и он живёт поиском доказательств и объяснений. Два мальчика. Один не может вспомнить. Второй не может забыть.

Этот фильм входит в список моих любимых, и мне как-то даже тяжело объяснить, почему, избегая банальностей вроде 'сильного сценария', 'глубокого посыла', 'отличной актёрской игры'. Но что ж я могу сделать, если так оно и есть? Ещё это тот самый случай, когда просто сидишь и чувствуешь. Можно было убрать из фильма все диалоги, и зритель всё равно бы всё понял и прочувствовал (если он, конечно, подходит к просмотру с открытым разумом и не страдает тупоумием в форме гомофобии). А если зритель вообще тонко чувствующий, можно словить и неслабый такой сплин после просмотра.

Потому что фильм, как-никак, довольно депрессивный. Да что уж там, местами он и омерзительный, поэтому если вы привыкли жить по принципу 'ничего не вижу, ничего не слышу' в отношении всего дерьма этого мира, то смотреть вы его не сможете.

Кроме этого, приходится немного поломать голову. Несмотря на явно отталкивающее поведение, Нил выглядит такой яркой и харизматичной личностью, а Брайан ничего предосудительного не делает, но при этом вызывает только жалость. Вроде то, что с ними произошло, однозначно отвратительно, но вызвало у участников события две совершенно разные реакции. Так что становится сложно выносить какие-то суждения а-ля 'вот этот однозначно не прав, давая своей жизни катиться под откос', а 'вот этот молодец, потому что всю жизнь провёл в отрицалове'.

Финальная сцена под 'Samskeyti' Sigur R?s выворачивает душу наизнанку, для меня это одна из самых сильных сцен в кино.

10 из 10

15 марта 2019 | 12:47
  • тип рецензии:

Несколько фильмов Грегга Араки ('Полный П', 'Поколение игры Doom' и 'Нигде') вполне успешно в далеких уже 90-х вызывали интерес и восхищение у продвинутой части киноаудитории. Сложно сказать, что стало причиной появления 'Загадочной кожи' в 2004 году: нежелание скатываться в мэйнстрим или пресловутый кризис среднего возраста. Но Араки удалось снять один из самых пронзительных фильмов уже прошлого десятилетия. История 'Загадочной кожи' вторгается на территорию двух тинейджеров и заставляет застыть в немом крике. В этой сексуально-вывернутой драме Араки оказался способен сказать в полный голос о тренере-педофиле и навсегда сломанных жизнях.

Так ли много настоящих развлечений у американских мальчишек младшего возраста три десятилетия назад в американском захолустье? Совсем нет - просмотр телека, гонки на велосипеде и игра в бейсбол. В городке Хатчинсон, где проживали Брайан (Джордж Уэбстер) и Нил (Чейз Эллисон), была своя успешная детская бейсбольная команда, руководимая неутомимым тренером-педофилом (Билл Сейдж). Собственно, уже из этого становится ясно, что для Араки главные задачи в 'Загадочной коже' - показать ситуацию, вскрыть ее истоки, показать генезис и открыто сказать о последствиях сексуального насилия в детском возрасте. Задачи, решенные Араки с разной степенью мастерства как в качестве режиссера, так и в качестве сценариста.

Нил, лишенный гендерных стереотипов, находящийся в активной стадии полового созревания и подглядывающий за собственной матерью (Элизабет Шу), становится настоящей находкой для своего тренера. Будучи чистым листом, Нил ставится в прямую зависимость от своего тренера, подражает ему не только как игроку в бейсбол, но и как мужчине, вдохновляется им и проходит этап идентификации. Утопая во фрейдизме, Араки, видимо, сам того не желая показывает формирование анально-выталкивающего типа личности, потакающего своим импульсам даже там, где это неприемлемо. Превращение Нила в андрогинного подростка (уже в блестящем исполнении Джозефа Гордона-Левитта) делает его гомосексуальность эгоцентричной. Эгоцентричной до такой степени, что его сравнивает с планетой-гигантом Сатурном (еще одна оговорка по Фрейду) лучший друг Эрик (Джеффри Ликон), старающийся изо всех сил хотя бы снаружи выглядеть как представитель однополой любви.

Сюжетную линию Брайана (киновундеркинд Брэйди Корбет) Араки запускает уже по совсем другой траектории, точно так, как и с Нилом, вписывающейся во фрейдистскую теорию. В отличие от Нила, Брайан - другая крайность и другой фланг в виде анально-удерживающего типа, сдерживающего и подавляющего свои импульсы, объясняя все сложности личностного развития для себя похищением инопланетянами. К слову, по сюжету 'Загадочной кожи' Брайан становится еще одним несчастным сыном в фильме и главной причиной ухода отца из семьи. Для Брайана мать (Лиза Лонг) становится и традиционным воплощением эдипова комплекса, и женщиной, способной организовать быт сына, но не способной понять причину его глубокого надлома и странностей. Поэтому Брайану так нужно мучительное и исцеляющее лекарство встречи с Нилом для обретения свободы горестного одиночества.

Просмотр 'Загадочной кожи' и особенно финала этого не всегда однозначного фильма постоянно крутится вокруг одной фразы. In spe - в надежде. Удушающие кошмары детства героев фильма не должны быть причиной бесконечных хождений по адовым кругам в уже наступившей взрослой жизни. Как и их половая идентификация, становление которой так бесстрастно показано Араки в фильме. Победа разума, но не чувств.

7 из 10

28 сентября 2016 | 13:25
  • тип рецензии:

Насколько фильм отвратен, настолько и поучителен. Вот что бывает, когда родители уделяют мало внимания ребёнку, ну или тонут в своей опеке, напрочь забывая о своём любимом чаде. Педофилия, гомосексуальность - это в первую очередь, родительский недосмотр, а потом уже больные люди. Проблему не нужно создавать, ведь её невозможно решить.

Они оба были изнасилованы. Две разрушенные судьбы. Разная реакция. Один продолжает жить, пускай и с разрушенной психикой, но он не сдаётся и принимает всё как есть. Другой законсервировался, превратился в эмоционально распущенный овощ. Шанса стать полноценными людьми нет. Они даже не лелеют надежду. Именно эта безысходность заставляет зрителя, практически насильно, проникнуться происходящим. Психика отторгает подобное, чувства притворяются спящими, найти сил на сопереживание очень трудно, ведь такого не должно быть, по крайне мере о таком лучше не знать.

Картина вышла атмосферной также благодаря актёрским стараниям. Это лучшая роль Гордон-Левитта, он не делает ничего сверх, он даже не играет, он просто вжился, ему это удалось.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это душераздирающая история, которая никого не оставит равнодушным. Но надо быть готовым к изобилию эротических сцен гомосексуального характера - я с трудом их пересидел, но эта детальность более чем необходима.

Желаю продуктивного просмотра!!!

02 августа 2016 | 17:06
  • тип рецензии:

Конечно, Грегг Араки - это личность неоднозначная и по-своему культовая в американском, да и мировом в целом кинематографе. Независимый режиссёр, снимающий фильмы полные парадоксального сосуществования в их тематике гомофобии и гомосексуализма, вызывал и шквал критики в свою сторону и восхищение своей смелостью. Определённо то, что в кругах ЛГБТ-сообщества Араки является одним из лиц, которые представляют их борьбу за свои права. А зритель в тоже время должен быть готов, что при заставке 'Фильм Грегга Араки' его будет ждать что-то совершенно неоднозначное, провокационное, его картины могут вызвать разные эмоции. Единственное, что остаётся верным - фильмы Араки никого не оставляют равнодушными своей спецификой гомосексуализма, к которому режиссёр относится не как самовыражение, а как к чему-то совершенно обыденному, с чем общество должно смириться.

В этом отношении первую известность Грегг Араки заполучил благодаря ленте 'Оголённый провод' (1992-ой год выхода), рассказывающей в жанре 'роуд-муви' про двух молодых гомосексуалистов. Затем своей провокационностью мировую кинообщественность Араки взорвал так называемой 'апокалиптической трилогией про тинейджеров' (туда входят ленты 'Полный П' (1993-ий), 'Поколение игры «Doom»' (1995-ый) и 'Нигде' (1997-ой)). Не все они касались темы гомосексуализма, но всё равно Араки смог показать себя абсолютно оригинальным и индивидуальным постановщиком со своим видением кино. И всё-таки наибольший успех и внимание к его персоне вызвала драматическая картина 'Загадочная кожа' (2004-ый год), завоевавшая признание на ежегодном Венецианском кинофестивале. В ней режиссёр снова вернулся к теме гомосексуализма, но рассмотрел её под страшной призмой детского насилия со стороны педофила. Неприятно такое? Передёргивает? В этом и есть весь Грегг Араки.

Фильм был поставлен по книге Скотта Хейма. Я не знаю является ли 'Загадочная кожа' автобиографической, очень бы хотелось, чтобы всё в ней - это художественный вымысел, который, к большому сожалению, всё же имеет право на жизнь в реальности. Кстати, исполнитель роли одного из главных действующих персонажей по имени Брайан Брэйди Корбет в гриме и осветлёнными волосами сильно похож на самого Скотта Хейма. Так вот, сценарист рассказывает историю двух совершенно разных мальчиков (тот самый Брайан и Нил), которые в своё время стали жертвами насилия со стороны педофила. Брайан после этого стал мочиться в постели и терять сознание с кровотечением из носа, а Нил слишком рано понял, что он - гей. Выросши, Брайан пытается найти ответы, что же произошло в его детстве, ведь он совсем не помнит о том случае, а Нил 'работает' геем-проституткой, став циничным и самонадеянным подростком. Но прошлое не оставляет их и встреча Брайана с Нилом неизбежна. Но что она даст каждому из них?

Этот сюжет, вызывающий спазмы тошноты, показан смело, как это подчёркивает стиль Араки, он практически без завуалированности рассматривает произошедшее ужасное событие и демонстрирует как это повлияло на разных ребят. Но при этом зритель успевает ознакомиться и с жизнью подростков, к которой они пришли. И если Брайан остался скромным юношей, то Нил подался во все тяжкие, даже не пытаясь сделать свою жизнь хоть немного краше. Эта самоуверенность плохо отразится на Ниле - в одной из сцен он подвергается новому насилию. От этой сцены тошнота так подступает, что хочется немедленно прекратить просмотр, но в фильме есть что-то, что держит зрителя у экрана на всём своём протяжении. Может его неприкрытый реализм? Нельзя пройти мимо игры актёров. Среди всех выделяется Джозеф Гордон-Левитт, который исполнил роль Нила и, как по мне, это его пока что лучшая роль. К его фигуре не знаешь как относиться: ненавидеть или сочувствовать? Пожалуй, каждый сам это для себя решит, если сам решится на просмотр 'Загадочной кожи'. Прекрасно себя показал и Чэйз Эллисон, сыгравший восьмилетнего Нила. Да и остальные актёры заслуживают только похвалы, даже Билл Сэйдж, сыгравший одного из самых омерзительных людей, которых мне довелось увидеть в кино.

Грегг Араки - это самобытный постановщик и далеко не все нормально отнесутся к его картинам. До сих пор лучшей в его биографии принято считать жёсткую драму 'Загадочная кожа', рассказывающую дальнейшую судьбу двух мальчиков, которые в восемь лет стали жертвами педофила. Сама по себе тема вызывает отторжение, поэтому рекомендовать ленту не буду, не каждый решится на её просмотр. Но то, что она доведена до максимально близкого уровня реализма - этого не отнять, как и то, что все актёры в ней сыграли на высокий балл, особенно это касается Джозефа Гордон-Левитта, который сыграл в 'Загадочной коже' на данный момент свою лучшую роль. И если Вы этот фильм всё же посмотрите, то он не оставит Вас равнодушным, это также совершенно точно.

8 из 10

29 апреля 2016 | 15:42
  • тип рецензии:

Загадочная кожа — это не рассказ о насилии, это всего лишь сказка о детстве. Это — повод отстраниться от нашей реальности, нашего заранее осуждающего отношения к тренеру и сочувствующего к мальчикам.

Попробуйте сбросить оковы общественного мнения и морали. Обратите внимание на расслабленную музыку и спокойные, нежные фильтры, использованные в картине. Представьте. Вдруг «Загадочная кожа» - не жалоба, не крик души, а всего лишь повесть о детском мифе? Вдруг весь акцент здесь сделан не на ужасном акте педофилии, не на истории взросления мальчиков, а всего лишь на одном миге соприкосновения с чем-то потустороннем. Этот момент — шок, катарсис, хитрое переплетение всего самого ужасного и прекрасного в этом мире. Выхода здесь всего два — попытаться забыть, не думать о произошедшем, как это делает Брайан. Или же — быть затянутым в магическую воронку прошлого и пытаться вернуться в этот момент, пережить эти чувства еще раз. Так и происходит с Нилом, который пускается по свету, пытаясь найти хотя бы часть того, что ощущал в детстве. Конечно, я не пытаюсь утверждать, что педофилия — это прекрасно и ужасно одновременно. Это просто ужасно. Со взрослой позиции. Но этот фильм не о взрослых, этот фильм о детях, застрявших в детском мифе, однажды случившемся моменте. То, что совершил с ними тренер, больше похоже не на липкий, противный и уродующий душу и жизнь секс, а на божественное вмешательство, ослепляющий белый свет, заливающий все вокруг и человека, имеющего власть вершить с судьбами маленьких мальчишек что угодно. Одной своей прихотью он одаряет одного моментом, который он никогда не сможет забыть и всю жизнь проведет в поиске того света, отражающегося в лицах его всех последующих клиентов, а другого - наказывает, комкает и уничтожает его личность, его власть над своей памятью и жизнью, в корне перерубает всякую его возможность снова доказать миру свою значимость. Грегг Араки в своей гениальной картине добивается именно этого: он хочет пробиться сквозь сознание взрослых людей и вывести их из состояния «Педофилия — это нарушение закона. Она уродует жизни детей», а вернуть их в детство, всеми приемами, светлыми и яркими тонами, простыми разговорами, он пытается оживить в вас ваши собственные детские мифы, ваши собственные травмы и заставляет вспомнить ваш собственный яркий свет божественного вмешательства, возможно, и не такой сильный и грубый, но такой же определяющий последующую жизнь. Это получается не с первого раза. И не со второго. Но это не повод продолжать осуждать. Это повод смотреть еще раз, уничтожая в себе предрассудки. Это повод понять, почему Брайан и Нил так никогда и не заживут по-настоящему, повод пересмотреть свою жизнь и увидеть там такие же моменты, удерживающие вас в прошлом. Повод подумать: вдруг «Mysterious Skin» это не «Загадочная кожа», а «Таинство прикосновения»?

13 февраля 2016 | 23:00
  • тип рецензии:

Sweat dreams are made of this,
Who am I to disagree?
Travelled the world and seven seas:
Everybody is looking for something-
Some of them want to use you,
Some of them want to get used by you…


Один был рыжим, как из рыжиков рагу, рыжий, точно апельсины на снегу. Будто от солнца рожденный, но не приторного южного, а от матово-бледного и холодного солнца севера – тонкий, хрупкий, нескладный, маленький принц без королевства и астероида, очки в роговой оправе, из носа струйкой течет темно-алая кровь, если ему больно и обидно. Второй был черным-черным, точно обгоревшее смолье, на месте сердца - черная дыра воронкой, душа – упругий мячик, не пускающий чужих дальше тонкой куртки из живой и теплой кожи, одинокий кукушонок в розовой метели из маршмеллоу, маленькое чудовище. Пьеро и Арлекин… кого из вас она любит больше, маленькая танцовщица с карамельным сердцем, Коломбина-судьба, натягивающая на себя самые разные лица, окружающие вас с детства, которого не было? Они давно уже выросли, случайная встреча атомной воронкой осталась позади. Теперь один никак не может вспомнить – конфабуляции с инопланетными щупальцами в пекле ультрафиолета заменяют прошлое. Второй никак не может забыть – прикосновения десятков похотливых рук заклеймили телесные покровы, выжгли тавро Ганимеда, дурное воспитание, грязный мальчик, не позволяй никому и никогда говорить, что это плохо, признайся, что тебе это понравилось, малыш, расскажи, как хорошо тебе было, разве ты сам не этого хотел?

У каждого свой фетиш. Араки и его быстро меняющийся, моргающий монтаж. Взгляд ребенка одетого в кожу зрителя, сквозь замочную скважину, сквозь дырку в занавесе, за которым тайный перфоманс влечений, калейдоскоп желаний, весь спектр похоти. Араки не стесняется: фистинг посреди усыпанного карамельками пола, мастурбация на вермееровских девушек, минет осуществляемый восьмилетним ребенком, которому нравится, Господи, ему нравится это делать! Это заповедь: не убий, не укради, не прелюбодействуй, не соблазняй малых сих, не показывай, как прелюбодействуют и соблазняют малые сии, а Араки ее преступает. Может чуточку только менее известная гомосексуалка Уинтерсон когда-то сказала, что не бывает непрерывного повествования, есть лишь освещенные мгновения, а остальное мрак. А потом добавила, что если не умеешь выжить в этом мире, то создай себе свой. Чем скандальный режиссер и занимается, другой вопрос – что освещать, а что оставлять во мраке. А мир строит все равно свой, пусть и на чужом материале. Под ногами плечи титанов – Набоков, Альмодовар, Чикатило… а кто сказал, что дети не могут быть виноваты? Пожалуй, это самый главный вопрос. Маленький Мио, попавший в волшебную страну, навряд ли хотел опоясаться мечом и идти убивать незнакомого рыцаря… или хотел? Маленький Нил Маккормик, соблазненный учителем-любителем клубнички, навряд ли хотел быть изнасилован им на кухонном полу… или хотел? Маленький Брайан Лаки, соблазненный маленьким Нилом Маккормиком, навряд ли хотел вспомнить все, что случилось… или?..

Это всего лишь альтернатива. Два мальчика, посвященные в мистерию прикосновений (Вакх, эвоэ!), инициированная чуть раньше, чем принято, плоть. Два мальчика, две реакции, два полюса, между которыми весь диапазон влечений, весь спектр похоти, все оттенки желания, каждый волен выбирать то, что ему нравится. Или, скорее, не нравится. Потому что Араки предоставляет именно эту возможность – найдите в фильме самую омерзительную сцену, самый возмутительный эпизод, самый отталкивающий ракурс и задайте себе вопрос: а не хотите ли вы ненадолго затеряться в черной воронке души Нила Маккормика? При выходе из темноты жизнь всегда начинает сиять по-новому. Такая вот баллада о красках.

08 октября 2015 | 17:18
  • тип рецензии:

Этот фильм оставляет шрамы на сердце. В нем много боли, страданий, тяжелых сцен для понимания и восприятия. «Загадочная кожа» – история двух мальчиков, травмированных в детстве взрослым мужчиной. Сексуальное насилие, педофилию побаиваются показывать на большом экране. А, может, стоило бы чаще снимать кино на такие темы, зачем закрывать глаза на преступления подобного рода.

В «Загадочной коже» показаны две жизни, два героя, которые даже не подозревают о том, что их связывает. Два мальчика, подвергшиеся приставаниям тренера, по-разному переносят случившееся. Брайану (Брэйди Корбет) проще забыть на подсознательном уровне о том, что когда-то произошло и поверить в таинственную встречу с инопланетянами. Нил (Джозеф Гордон-Левитт), наоборот, все помнит и задается вопросом, любил ли его тренер или это была всего лишь похоть. Оба парня страдают по-своему. Например, Нил торгует своим телом за деньги, где придется. Чаще всего его клиенты – противные потные стариканы и между прочим семейные люди. В них юноша ищет ту больную любовь, которую получил в детстве от своего совратителя. Нилу не хватало материнского внимания, отцовского – тем более, а появление в его жизни такого красивого, остроумного, щедрого и сказочного тренера, способного сотворить конфетное волшебство, стало большим событием.

«Загадочную кожу» я посмотрела около полугода назад, только сейчас смогла написать хоть что-то. Эмоции от фильма разрушающие, оставляющие тяжелый осадок, горькое и противное послевкусие. Самое печальное то, что в нашей реальной жизни многие дети страдают от сексуального насилия, а их родители даже не догадываются об этом. Ребенок может даже не понимать, что происходит с ним.

Этот фильм – обращение к родителям. СПИД, сексуальные извращения, насилие не выдумки, это совсем рядом.

После просмотра «Загадочной кожи» остался один вопрос, на который, наверное, не найдется ответа. Интересно, как сложилась бы дальнейшая судьба этих героев… Наверное, даже бригада самых квалифицированных и лучших психологов не смогла бы помочь в том, что произошло когда-то, излечить такую сильную рану. Такое не забывает тело, не забывает душа. Это очень больно.

10 из 10

10 июля 2015 | 17:57
  • тип рецензии:

Сюжетная линия, в принципе есть, но, наверное, не тропа сюжета наиболее важна в этом фильме, а персонажи. Но обо всем по порядку.

Действие происходит в первой половине 20 века в американской глуши, где от дома до дома нужно бежать через поле с овсяными ярко-желтыми колосьями, где в заброшенной деревянной церкви играют дети, где люди носят одежду лишь черного цвета, где появление блестящего автомобиля – впечатление на всю жизнь…

Представили картинку?

А теперь прорисуем героев, хотя и не герои они совсем – действующие лица, да.

Отец. В юности был застукан целующимся с мальчиком, отчего все негласно (если такое возможно в маленькой сельской глуши) стали считать его извращенцем. Молчалив, закомплексован, испытывает постоянное чувство вины, скрывает свою боль, уходя в чтение дешевых книжек про вампиров, не прикасается к младшему сыну и разговаривает с ним всегда об одном и том же: «Хочешь пить, сынок? Мужчина должен пить, иначе превратишься в пыль». Во дворе его дома небольшая бензозаправка, где он и проводит большую часть времени.

Мать. Быстро вышла за Отца, чтобы уберечь его от репутации педофила, постоянно говорит о том, как ей опротивел его запах бензина, что все пропахло им. Мечтает уйти от рутины и с тоской говорит о далеких красивых островах, где «растут кокосы». Ненавидящая мужа за свою испорченную жизнь, изможденная собственной агрессией женщина, бьющая мужа и воспитывающая ребенка странными методами: когда сын зажигает лампаду и не желает спать, она вытаскивает его и вливает кувшин воды в рот, не смотря на его крики о том, что он больше не может пить.

Кэмерон. Старший сын. Гордость и надежда семьи. Служит на корабле в Тихом океане, на тех самых «красивых островах». Не смотря на всю ненависть к своему родному городку – после службы возвращается домой. Рассказывает о том, как он скидывал огромные бомбы на острова и какие после этого были яркие закаты и какой шел снег. Почти сразу после приезда у него начинают проявляться признаки лучевой болезни – он худеет, выпадают волосы.

Дельфина. Вдова, чей муж-китобой через неделю счастливого брака повесился в сарае, и всю свою жизнь она хранит в коробке его зуб, волосы, фото и одеколон. Не в себе от этой потери и постоянного одиночества. Не смотря на свою некоторую неадекватность – она светлое пятно в этой глуши, режиссер однозначно показывает это, сделав ее светлокожей блондинкой.

Сет. Младший сын. Воспитанный агрессивной, издерганной женщиной, любящий отца. Растет в атмосфере из сельских мифов («когда я расстраиваю маму, ангел умирает») культивируемых матерью и своих фантазий. У него есть два друга, с которыми он осуществляет по-детски смешные и по-взрослому жестокие проделки: надувает лягушку, устраивает погром в спальне Дельфины. Его нельзя назвать примером жестокости, он, скорее, жертва обстоятельств. Взрощенный на сказках и религиозных баснях, спутанных с современными страшилками он остается ребенком.

Этот фильм о ребенке, простом ребенке, жестоком, как все дети, но, как все дети, не понимающем последствий своих поступков.

Он позволяет своему другу и Дельфине сесть в автомобиль, догадываясь, что их ждет.

Но искреннее ужасается, когда видит последствия того, что натворил.

Этот фильм о том, насколько большое влияние оказывает на ребенка среда, в которой он растет.

И со временем эта самая среда разрушает и детство и ребенка.

Почему «Зеркальная кожа»? Кэмерон показывает Сету фотографии в своем бумажнике, их три: где два брата сняты вместе, обнаженная женщина и человек, несущий на руках ребенка, у которого что-то с лицом. Кэмерон говорит, что это ребенок к зеркальной кожей, но что это означает, объяснить не может. Это полунамёк из которого сложно вытащить смысл, пока не досмотришь фильм.

После титров понимаешь, что все дети до определенного момента обладают «зеркальной» кожей, подразумевая под этим, что мир ребенка это своеобразное отражение мира реального, пропущенного через призму детского восприятия.

Когда ребенок сталкивается в своей жизни с событиями, не укладывающимися в его зеркальное представление о мире, «зеркальная» кожа «разбивается» и он начинает взрослеть.

Именно об этом фильм.

Оставлю без оценки...

30 марта 2015 | 09:35
  • тип рецензии:

ИНТЕРЬЕР. ДОМ ТРЕНЕРА — ВЕЧЕР.

Бейсбольный тренер с восьмилетними Нилом и Брайаном заходят в дом…


Преждевременный контакт интимного рода, произошедший в доме, произвёл на мальчиков обратный эффект: первый нашёл выход бушующей энергии, второй обрёл чрезмерную робость. Зрелый мужчина считал Нила (I) уникальным — желание испытать утраченное ощущение собственной ценности, поиск истинной любви, приводят парня к продажному сексу. Застенчивый Брайан (II), смутившись, потерял сознание, заодно и свои воспоминания — желание разобраться с прошлым, а вместе с тем и с душевными барьерами, вынуждают его начать персональное расследование. В том доме каждый оставил частичку себя.

Фильмы независимого кинематографиста Грегга Араки можно сравнить с психологической головоломкой, основанной на внутреннем конфликте действующих лиц. С первых минут голос за кадром затягивает тугую петлю ментальных проблем на тоненьких шеях главных героев. Сюжет является своеобразным движением Нила и Брайана к решению насущных вопросов; тревожную рефлексию, остановить которую способна только совместная встреча, но в рамках повествования это невозможно до тех пор, пока каждый персонаж не осознает важность собственного существования в жизни другого. На протяжении всей истории, сюжетные линии плавно подводят их к подходящему умозаключению, заставляют Нила и Брайана поменяться местами — скромно подчиниться и проявить агрессию соответственно.

Араки явно не любитель раскрывать все карты в начале игры. Тщательно контролируя коэффициент выдаваемой информации, лишь к развязке фильм обретает хоть какую-то форму, однако до самой последней минуты режиссёр хранит ключевой фрагмент при себе. Как и в других его работах, именно развязка превращает грубый набор кадров в целостное произведение. В памяти начинают молниеносно мелькать сцены из разных уголков повествования — случайные реплики, беспричинные действия в один миг находят своё место — внезапно приходит понимание, что история умело пронизана нитью взаимосвязи, плавно подводящей к определённым мыслям, умозаключению. Сделав последний мазок, мастер незаметно удаляется, оставляя зрителя наедине с катарсисом. За всё это я и люблю кино Грегга Араки.

17 февраля 2015 | 22:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: