Основная эмоция которую вызывает 'Загадочная кожа' это дискомфорт и немного недоумение. Впрочем, иного ожидать от фильма о сексуальном насилии над детьми и не стоило. В центре сюжета пара ребят, которых в детстве совратил их тренер по баскетболу. Первый из них получал от этого удовольствие, второй получил травму на всю жизнь, первый будучи подростком стал торговать телом, второй винить в провалах в своей памяти пришельцев. По сути весь фильм Нил и Брайан пытаются научиться жить с произошедшим, каждый по своему.
С технической точки зрения прикопаться особо не к чему. Актёрская игра неплохая, сюжет развивается плавно и достаточно спокойно, без каких-либо резких поворотов, музыка приятная, взаимоотношения между персонажами доставляют, в особенности между парнями и их матерями а также между друзьями, атмосфера держится на протяжении всего фильма и в целом главные герои приятные, из-за чего происходящее с ними заставляет сильнее им сопереживать. С одной стороны не хватает раскрытия второстепенных персонажей, хотя видно что у всех своя история, а о сестре Брайана вообще было забыто почти на весь фильм, непонятно зачем она там была тогда нужна. Но с другой стороны фокус всё время держится только на этих двух юношах и это позволяет удерживать внимание зрителя, ведь в фильме нет особой интриги и развязка представляет из себя встречу главных героев и то как ни вместе вспоминают произошедшее с ними. Зритель и так знает что случилось, и главное в фильме не конец, а проделанный путь. Мне нравится что режиссёр попытался удержать равновесие между детско-невинной атмосферой и жестокостью реальности, в фильме 'Милые кости', например, гармонии не было. Ещё одной то ли особенностью то ли недостатком является то, что хотя 'Загадочная кожа' везде записан как драма и ею и является, основные драматические моменты появляются только к концу, из-за чего кому-то фильм может показаться скучным.
Ещё одна интересная деталь - многие отзываются об этой картине как о фильме про гомосексуальные отношения, в то время как на самом деле он о насилии над детьми и его последствиях. И почему люди вечно фокусируются не на том?
В целом фильм не для всех, он не развлекательный, не несёт какой-то морали, а просто повествует об определённых жизненных обстоятельствах, а потому рекомендовать его не буду, хотя 'Загадочная кожа' определённо любопытен для личного развития.
Тяжёлая психологическая драма о двух подростках, чьи жизни были искалечены после того, как в глубоком детстве их совратил педофил. Но, если Нил (Джозеф Гордон-Левитт) вполне осознанно поддался этому разврату, то Брайан (Брэйди Корбет) так до сих пор и не осознал, что же с ним случилось в ту жуткую ночь.
Тема фильма, как видите довольно мрачна и далека от развлекательной. 'Загадочная кожа' - это депрессивное погружение во внутренний мир людей, понимания которых о нормальном половом акте были стёрты раз и навсегда. Такой материал, как раз под стать эпатажному Греггу Араки. На свои обычные фирменные штучки, он нагнетает волну трагизма, раздувая сюжет до стадии полного отчуждения. Во время просмотра, постоянно чувствуешь дискомфорт не покидающий разум ни на секунду, а от гей сцен и большого обилия разговоров о различных подобных нюансах, очень быстро начинаешь уставать. И это приводит к умозаключению, говорящему о том, что на сей раз господин Араки, где-то с чем-то переборщил. Попытавшись сделать фильм, как можно ближе к реалистичности, он породил на свет - колючее и до жути отстранённое зрелище.
Чувствуется и то, что картина не важно сфокусирована, уж больно неровно она маневрирует между двумя главными героями, разделёнными расстоянием. А в некоторых важных сценах, виднеются признаки надуманности, что ставит палки в колёса попыткам режиссёра быть правдоподобным. Так, что при всей серьёзности и правокационности постановки, получается так, что мы к сожалению имеем дело с вычурной историей, лишь пытающейся казаться честной. В некоторых местах этот трюк ей удаётся, всё таки речь здесь не о пришельцах из иных миров, но куда чаще, она всё же вызывает избыток недоверия.
Каких-либо существенных открытий 'Загадочная кожа', так же в себе не несёт. И уж точно это не единственная лента вскрывающая подноготную педофилии, как и далеко не первая о мужской проституции. Но кое в чём, она конечно своеобразна и пара важных наблюдений у неё за пазухой имеется. И нет на свете другого такого фильма, в котором за Джозефа Гордона-Левитта было бы так неловко, как здесь. Когда его герой Нил, обслуживает очередного клиента, воля поневоле в голову закрадываются мысли о том, что нормальный человек завершил бы просмотр на первой подобной сцене или же вообще, просто не стал бы на всё это смотреть.
И этот настораживающий момент, присутствует на протяжении всего фильма. В итоге, судить о его достоинствах оказывается делом непростым и требующем серьёзного подхода. Взвешивание приоритетов этой ленты приводит к тому, что на одной чаше весов, оказывается жёсткая в своих откровениях драма, довольно смело трактующая свои посылы. А на другой чаше находится - малосимпатичная и противоречивая картина, отталкивающая от себя своим изобилием 'нетрадиционных' наклонностей, смотреть на которые без зажмуривания глаз, ну просто невозможно.
Отталкивает 'Загадочная кожа' и своим невзрачным отношением к вспомогательным деталям. Действие не удосуживается ни раскрыть каких-то ещё персонажей (помимо двух основных - Брайан и Нил), ни заглянуть параллельно в гости к каким-то ещё социальным проблемам, проще говоря она остаётся до самого конца верной выбранной наклонности. Саундтрек, так же представляет собой, весьма сырой набор композиций, неспособных должным образом подчеркнуть настроение фильма. Наверняка кому-то это и придётся по вкусу, но точно не мне. Слишком много драм видели мои глаза, чтобы я ещё цеплялся и за эту трагедию.
Когда Брайану было восемь он очнулся в подвале и не помнил ничего из того, что происходило с ним. В полной уверенности в том, что его похитили инопланетяне он продолжает жить в своей странной иллюзии: кричит во сне и мочится в кровать. Но потом он встречает Нила ему тоже восемнадцать и он очень хорошо помнит свою жизнь и то как его в восемь лет соблазнил тренер детской сборной по бейсболу. Этим мальчикам будем о чем поговорить.
Я даже не знаю с чего начать. Это очень тяжелый фильм на больную и животрепещущую нынче тему педофилии. О двух мальчиках, которые по своему спасаются от детских психических травм. Один занимаясь проституцией, а другой блокирую сознание и живя в каком-то странном мире собственных грех и пытаясь вспомнить что же с ним было в тот 'провал в памяти'.
Ох как же меня пробрал этот фильм! Это один из тех фильмов где ощущается рука талантливого режиссера и я благодарна Греггу Араки за такой страшный, но нужный фильм. Также в нем есть гениальная игра еще совсем молоденького Гордона-Левита и очень страшный сценарий, от которого я неделю приходила в себя, потому что так не должно быть. Потому что у детей должно быть детство и никто не вправе отнимать его и ломать их такую хрупкую жизнь!
К просмотру стрессоустойчивым родителям и тем кого не пугают фильмы подобной тематики. Вы точно не пожалеете о просмотре.
У нас в университете на протяжении двух семестров продолжался курс психологии. Очень занимательный, даже затягивающий, предмет, который мы изучали под руководством замечательного педагога, профессора, доктора наук. Так вот, есть одна вещь - своеобразное правило в анализе любой личности, которое заключается в том, что все особенности характера берут своё начало в глубоком детстве, если хотите - именно в семье и семейном воспитании.
Это небольшое предисловие к моей рецензии - на самом деле, суть фильма. Сам он представляет повествование двух героев на протяжении, если не ошибаюсь, десяти лет: сексуальная связь со взрослым мужчиной-тренером как причина, две искалеченные жизни как следствие, со всеми вытекающими. Но в фильме, со всеми его откровенными сценами, шатко балансирующими на грани 'чернухи', безусловно, присутствует та самая семейная подоплёка. Немного психоанализа:
- Нил воспитывается одинокой матерью, у которой явно есть нимфоманческие наклонности. После связи с тренером Нил этого нисколько не стесняется, как не стеснялась и его мать приводить разных мужчин и прочее, прочее. Ну, подумать только: парень и до тренера с большим удовольствием наблюдал за утехами матери и её очередного бойфренда. Как результат - несчастный, падший дальше некуда, ангел;
- Брайан же растет в благополучной, до зуда в мозгу правильной семье, где любое упоминание о сексе, как мне показалось, под тотальным запретом. Естественно, что эти моменты с тренером и Нилом автоматически исчезли у него из памяти - это своеобразная самозащита. У всех людей она разная - у Брайана такая, вследствие пуританского воспитания; а вот Билли Миллиган себе 24 личности создал, чтобы защищаться.
Я вовсе не утверждаю, что тренер вообще ни при чём, я лишь хочу сказать, что и он, и мама Нила, и родители Брайана являются виновными в том, какими стали эти два мальчугана.
В фильме огромное множество промашек и просто моментов, которые мне совсем не понравились: струйка спермы в 8 лет, корабль НЛО и так далее.
Один из самых шокирующих, неприкрыто травмирующих, откровенных фильмов арт-хауса XXI века. Поверхностные знания о нём наталкивают на противоречивые мысли: картина считается гей-иконой, пожалуй, самым известным творением Грегга Араки, своего рода стартом уже вполне себе звёздной карьеры Джозефа Гордона-Левитта, а также одним из символов нового андеграунда. Поэтому проверить истинность лучше всего на собственном опыте.
“Один не может вспомнить. Другой не может забыть” – не часто встретишь, чтобы лозунг фильма так точно отражал одну из главных его идей и мыслей. И что самое главное: для первого героя психотравмирующее событие стало чем-то вроде толчка к зарождающимся в нём наклонностям, отчасти послужив для него выбором, пусть и сделанным в каком-то степени не им самим. Для второго шок был настолько велик, что раненое им сознание, пытаясь защититься, выбросило его из памяти, врываясь в его жизнь лишь в кошмарах, видениях, ощущениях и образах.
Что касательно самого насилия над детьми, вспоминаются “Спящие” Б. Левинсона. Однако же сам факт надругательства вполне осознан героями и помнится весьма отчётливо. Тоже можно сказать и про героя Тима Роббинсона в “Таинственной реке”. Трагедия героев Араки не глубже, но явно своеобразней и сложнее поддаётся анализу.
Брайан буквально физиологически вырвал сексуальный акт из своей памяти, будто бы пытаясь раздавить ещё не назревший прыщ, который ноет и не даёт покоя. Единственный выход – искать, назло дробящим душу снам и видениям, от которых просыпаешься в холодном поту, с ног до головы покрытый мурашками! Перебирая все самые страшные догадки, разгадку он находит в Ниле – мальчике из детства, и уже настолько измучен, что едва может кричать или плакать. Дикий ужас – как приговор; каторга – как неизлечимая болезнь. Брайану в ключевые моменты фильма нереально сочувствуешь, если не соболезнуешь – в тот страшный день умерла часть его самого.
Нил – разрушитель! Саморазрушитель. Бунтарь с ранимой душой. Беспринципный романтик. Зверь с ангельскими глазами. Он как полководец, мечтающий умереть на поле боя, без боязни бродящий под пулями. Лишь изредка в нём просыпается закрытое, казалось бы, на замок чувство самосохранения: не обжёгшись нельзя понять, что сгоришь. Его персона, почти ни имеющая никакой мотивации, ни целей к чему бы то ни было, кроме самоудовлетворения, вызывающая как раздражение, так и жалость, в очередной раз доказывает нам, что гомосексуализм чаще всего результат научения, детства без ориентиров и желания быть не таким как все – кричащее одиночество.
И что же теперь? Не пускать детей в школу, запрещать гулять с друзьями, мариновать за закрытыми дверями? Это ли выход? Разумеется, нет! ”Не воспитывайте детей – всё равно они будут похожими на вас; воспитывайте себя”. Берегите, слушайте, направляйте, развивайте и самое главное любите. Мы не сможем быть рядом с ребёнком везде, а наш пример, наши слова, любовь, чувство заботы, опоры и тыла смогут.
Да, картина оставляет тяжёлое впечатление, и её своеобразный романтизм может быть нам непонятен. Её сложно назвать плохой или хорошей, но явно следует признать стоящей. Она просто есть и всё, как есть то, отчего мы воротим глаза и предпочитаем не говорить, как и то, отчего у нас текут слёзы счастья, с мыслью, о чём мы просыпаемся и засыпаем. Зная обе стороны медали, мы становимся сильнее, мы развиваемся, созидаем и растём, творя своё кино – свою жизнь.
Не смотря на то, что фильм претендует на философию жизни, ему почему-то все равно чего-то не хватает. Может быть, все дело в этой довольно изъезженной теме про проституцию и педофилию. То, что часто именно взрослые ломают жизни детям – не для кого не секрет, но тема эта все равно всегда будет оставаться чем-то трагичным, постоянно трогающим душу и заставляющим смотреть подобные картины, возводя их в ранг «шедевров».
Бесспорно, картина заслуживает внимания, но только в качестве ознакомления. Потому как: это не ново, да и ожидания были немного другие. Но что есть – то есть. В итоге финал только начинает эту историю, а нам уже показывают титры – обидно до чертиков. И весь фильм наблюдать, как рушится жизнь одного парня, и робко строится другого – немного невыносимо и подчас даже скучно.
Тихоня в очках – Брайен переживает в детстве страшную травму – он не помнит некоторый эпизод из жизни, и обнаруживает себя только в подвале своего дома, с кровоточащим носом. Посему, стараясь хоть как-то объяснить произошедшее, он считает, что его похитили инопланетяне, вследствие чего парень становится помешанным на НЛО. Он даже посещает девушку из телевизионной передачи, которая так же была якобы похищена зелеными человечками, чтобы поделиться с ней своими впечатлениями. Но одно не дает Брайену покоя – некий мальчик, фигурирующий в его несвязных воспоминаниях и снах. Он бросается на поиски этого незнакомца.
А незнакомцем оказывается Нил – симпатичный парень, который еще в восьмилетнем возрасте понял, что он гей, и легко отдался своему тренеру, получив огромное удовольствие. Разумеется, он не мог вырасти добропорядочным гражданином и, как это бывает в драмах, превратился в человека, торгующего своим телом. Причем, это для него не только способ заработать деньги, но и определенный личный статус – чем больше, тем лучше. В него влюблен его друг Эрик, и он постоянно под защитой своей лучшей подруги – Венди. Но встреча Брайена и Нила состоится совсем не скоро.
К пережитому шоку Брайен относится тяжело – он постоянно падает в обмороки, мочится в постель, и терпит кровотечения из носа. У него нет друзей, а странное увлечение НЛО делает его немного сумасшедшим. Нил – напротив – не заморачивается на счет жизни. С легкостью принимает приглашения незнакомцев, и делает это даже, когда уезжает в Нью-Йорк к подруге. Он не забоится о том, что будет дальше, и живет одним днем. Для двух таких разных личностей один эпизод из жизни изменил жизни полностью.
В том, что Брайен был бы паинькой и очаровашкой, если бы в детстве не пересекся с тренером-педофилом, даже и сомневаться не стоит, но как повернула бы судьба Нила, случись ему избежать связи с этим человеком? Стал бы он тем, кем вырос, или, напротив, вел бы обычный образ? Возможно даже, смог бы остаться с Вэнди? Вопросы, которые ставит перед зрителем лента, так и остаются открытыми.
Фильм затрагивает очень важные темы, которые, казалось бы, уже давно выяснены. Но вместе с тем, смотреть именно под таким углом на подобную проблему становится немного странно, потому что в первую очередь начинаешь задумываться о Ниле и его поведении. Джозеф Гордон-Левитт идеально исполнил роль непокорного и плюющего на все моральные принципы парня, и Нил получился яркой личностью, чего не скажешь о весьма невразумительном Брайене. И не столько утомляет его история, сколько сам образ. Противопоставление этих двух персонажей является, скорее, классическим приемом сравнения, что просто обязывает зрителя провести соответствующие параллели.
В целом, немного не понятно, и, повторюсь, финал хоть и ставит точку в прошлом двух героев, все же, не дает правильного ответа на вопрос – что дальше? Увы, зарисовки в уме на тему свободы не вдохновляют. А, значит, что-то не сказано, что-то не отображено.
Фильм «Загадочная кожа» меня особо и не впечатлил. Честно говоря, мне где-то в середине фильма стало просто ужасно скучно. То и хотелось, что выключить. Как по мне, фильм на один раз. Потому что, я уже в середине знала, что больше его пересматривать я просто не захочу. Можно даже сказать, что данный фильм немного жестокий, но в то же время в каком-то роде, к великому сожалению, и правдивый.
Фильм я решила посмотреть только из-за того, что главную роль в нем играет Джозеф Гордон-Левитт (в роли Нила Маккормика). И, хочу сказать, что своей игрой он меня не разочаровал. Он очень талантливый актёр, и свою роль сыграл на отлично. Нужно ещё иметь мужество сняться в фильме с сюжетом, который, как мне кажется, не каждый воспримет положительно. Мне очень нравиться фильм с его участием под названием «10 причин моей ненависти», где он сыграл роль милого, доброго и немного стеснительного парня Кэмерона Джеймса. И уже, исходя из этого, я могу с уверенностью сказать, что он очень талантлив. Да и вообще все актёры хорошо сыграли свои роли. Но, как я думаю, одной актёрской игрой фильм не спасти. Слишком уж, как по мне, занудно.
В общем, фильм мне не очень понравился. Скорее у меня смешанные чувства. Но негативных эмоций у меня, скорее, больше, чем позитивных. Хотелось бы побольше каких-то ярких событий, каких-то приключений с героями. А то уж очень занудно, и очень пошло, особенно сцена насилия Нила, да и вообще, не очень было приятно на все это смотреть. Это лично мое мнение. Ставлю такую оценку только за хорошую актёрскую игру.
О том, как одно и тоже событие влияет на каждого по-разному.
Нил (Джозеф Гордон-Левитт) после изнасилования в будущем становится геем-проституткой. И он стал таким не от хорошей жизни. В детстве его мама не проявляла особого интереса к сыну и ему так не хватало этой любви и нежности, что он был готов отдаться любому человеку, который бы захотел принять его таким и любить таким. Поэтому он не возражал своему тренеру в недетских развлечениях. Ведь он чувствовал что он нужен, что любим, чего ему так не хватало.
У Брайана (Брэйди Корбет) ситуация была противоположной. Когда он был ребенком родители очень любили его и заботились как никто другой. И после того как он подвергся насилию, его память просто отказалась принимать это и вытеснила все связанные события из его головы. О случившимся ему напоминали только кровотечения из носа и нередкие падения в обморок. Но он не понимал от чего они и на протяжения своей жизни он пытался понять это, связывая это с космическими похищениями.
И вот когда судьба двух уже совершеннолетних мальчиков сводит их вместе становится всё на свои места.
И ничего уже не вернуть, они такие, какие они сейчас. Им остается только жить так. У них просто нет другого выбора, они не в силах что-то изменить.
Так сломал две жизни один мужчина. Становится так обидно, что люди не задумываются о своих поступках, не щадя другие жизни, не думая ни о чем, следуя инстинктам пытаются удовлетворить только свои потребности. Вот так эгоистична истина, но тут они бессильны.
Фильм 'Мистическая кожа 'очень восхваляют некоторые говорят что он проникновенный и стоит о чем то задуматься...Я конечно не люблю критиковать фильмы и судить об игре актеров, но хочется это сделать...Если бы в этом фильме играл не Джозеф, а какой то малоизвестный актер, то фильм с треском бы провалился...Он играет конечно же великолепно, он уникальный человек который может сыграть детектива, киллера, романтика и даже гея...
Теперь о сюжете...Он конечно необычный но извините пол фильма сплошная порнуха! Понимаю если бы это была красивая сцена любви парня и девушки, но нет же это сцены про двух парней. Весь фильм мне было противно смотреть. Мне было обидно за Нила, ведь он так молод и перспективен, и вместо того чтобы устроится на подработки официантом как делают большинство студентов. Он же работает проституткой!
Неприятно смотреть как его молодое тело трогают какие то старые неудачники. Особенно сцена в ванной...Жутко было смотреть на его разбитое кровавое тело. Лучше бы закрутил роман с девушкой и был бы 'хеппи энд'
В общем жесткий фильм, очень жесткий. Про испорченное детство, про загаженное будущее. Долго не могла понять почему же фильм называется Загадочная кожа.
Я не буду ставить отрицательную оценку фильму, так как сюжет интересен и Джозеф великолепно играет, но можно было бы сделать поменьше откровенных сцен
Когда-то великий классик сказал, что ничто в мире не стоит одной-единственной слезинки ребенка. А великий психолог добавил, что все наши проблемы родом из детства. Что мы имеем в итоге? Искалеченное детство, которое определяет искалеченность и ущербной всего последующего существования.
История двух самых обычных ребят, у которых фактически отнята их жизнь. Психика каждого пытается защитить себя по-своему. Тот, который посильнее, научился жить с тем, что ему 'досталось', пытаясь даже извлекать из этого свою мрачную, ужасающую пользу. Тот, кто слабее, ищет способ объяснить. Один не может забыть. Другой-вспомнить. Они несут это по жизни, пытаясь в каждом новом человеке найти всего лишь один ответ на свой главный вопрос. Крупным планом показана обнаженная мальчишеская душа. В итоге, тяжесть их ноши выливается в потрясающие финальные 10 минут фильма, где в слова героев вложена боль тысяч таких же израненных детей:
'Мне бы хотелось сказать, что кошмар кончился, и теперь все будет хорошо, но это была ложь. Мне бы хотелось, чтобы был какой-нибудь способ вернуться назад и стереть наше прошлое. Но его не было. И мы ничего не могли с этим поделать...Мне бы хотелось, чтобы мы просто исчезли...'
Кошмар не кончился-и им продолжать с ним жить. И на фоне всех ужасов мира он кажется каким-то сюрреалистичным. Наверное, потому что слишком реален.