Перед просмотром этого фильма просмотрел специально ВСЕ предыдущие части неунывающего франчайза. Только подумать, девятый фильм серии! Хотя конечно, девятым его называть будет не этично, ведь это все-таки римейк, перезагрузка, а не продолжение. И я такой подход одобряю. Все-таки это лучше чем штамповать пародирующие сами себя бесчисленные продолжения. За режиссуру взялся Роб Зомби – в первую очередь превосходный рок-музыкант.
Но и в режиссуре парень все-таки неплохо понатаскан, ибо этот самый римейк – лучшее что я видел из продолжений Хэллоуинов. Здорово, что Роб решил не целиком копировать оригинал Джона Карпентера, а пошел несколько по иному пути. Данный фильм раскрывает нам детство Майкла Майерса и пытается объяснить причины его превращения в Абсолютное Зло. Эта идея мне очень понравилась, так как в предыдущих фильмах меня постоянно раздражало, что истории Майерса совсем не уделяется времени, он как будто бы призрак, и его не воспринимаешь как настоящую угрозу.
Здесь же, первая половина фильма выглядит по-настоящему жуткой и зловещей. История пугает своей реалистичностью и натурализмом. Сам я ненавижу через чур кровавые фильмы, но здесь все было в тему и особенно не смаковалось. Ближе к середине фильм мне показался даже драматичным и заставил сопереживать местным персонажам. Мне было искренне жаль мать Майерса, которая видела все зло в мальчике и ничего не смогла с этим поделать. Действительно трагичная и очень драматичная история.
Если бы на такой ноте был весь фильм, я бы даже без всяких зазрений совести поставил бы этот фильм наравне с классикой Карпентера, настолько меня этот фильм начал впечатлять. Но затем, ближе к 60-й минуте фильма, он банально скатывается во второсортный хоррор, в котором и убийства пресноватые, и жертвы не вызывают ничего кроме равнодушия. Вышло все как-то уж слишком стандартно и предсказуемо. Но очень порадовал финал, безо всяких намеков на сиквел (который разумеется будет, но на концовку данного фильма он никак не влияет). По сути вторая половина фильма – главный минус фильма.
Думаю не только мне финал оригинального Хэллоуина, как бы этот фильм не перехваливали, показался просто ужасным и слишком резким. Если бы можно было вернуться в прошлое и попытаться что-то изменить, я бы лично хотел, чтобы в фильме Карпентера был финал Роба Зомби. Он воистину впечатляющий, жестокий и в тоже время ставящий жирную точку в истории Майерса (по крайней мере в этой части франчайза). И без всяких тебе падений со второго этажа и последующего необъяснимого исчезновения.
Поскольку мы имеем дело с римейком, разумеется, зрителям следует ожидать возвращения старых персонажей. И тут я хочу отметить еще один положительный аспект фильма – кастинг. На роль доктора Сэма Лумиса (которого раньше блистательно сыграл Дональд Плезанс) был взят Малькольм МакДауэлл. Черт возьми, лучшей кандидатуры на роль Лумиса я и представить не мог. Роль выдалась действительно интересной и хорошо сыгранной.
Очень порадовало то, что создатели решили не придумывать новую музыкальную тему, а просто взяли её из старого фильма. И она по-прежнему радует слух и играет только в нужных местах. Воистину гениальная мелодия гениального Джона Карпентера.
Хэллоуин 2007 – определенно не самый ужасный представитель жанра, и уж точно самый вменяемый среди всех сиквелов фильма Карпентера. Здесь есть логика событий, есть какое никакое сопереживание персонажам и вообще фильм смотрится очень бодро. Франчайз перестал быть пародией на самого себя и предоставил свежий взгляд на старую историю. Уж не знаю, почему все так набросились на этот фильм. Возможно из-за предвзятости к римейкам и верности оригиналу. Я лично сам большой поклонник классики Карпентера, но, тем не менее, мне этот римейк очень даже понравился и его вполне можно сопоставить по уровню качества с фильмом «Хэллоуин 2» Рика Розенталя 1981 года выпуска. Так что, отбросьте предвзятость и отбросив в голове оригинал, попытайтесь посмотреть на этот фильм по иному.
История в ином ключе, более реалистичном и психологическом
Уважая оригинальный фильм Джона Карпентера и будучи любителем франшизы про Майкла Майерса, я разумеется не мог оставить эту картину в стороне, учитывая еще неплохой бюджет и сам факт экранизации Хэллоуина 1978 года. Конечно оригинал победить было бы довольно сильно, а возможно для многих он так и остался первым и самым жутким Хэллоуином всех времен и народов, но лично на меня римейк произвел положительное впечатление и по насилию, динамичности превосходит первый фильм.
Если проводить анализ картины, то хочу сказать, что Роб Зомби решил пойти в ином ключе, а именно снять психологический фильм ужасов, а не обычный слэшер, которым являлась вся франшиза про Майкла Майерса. Риск заметен и очевиден, так как Зомби понимал, что чуть влево или вправо и беды не миновать, ибо кино могло окончательно потерять свою остроту и уникальность. Ведь фанаты привыкли к Майерсу как к 'маньяку без лица', а здесь он добрую половину фильма фигурирует без маски, что, следовательно, и насторожило многих.
Конечно можно было бы пойти в более упрощенном варианте, а именно строго придерживаться оригинала Джона Карпентера и не пытаться показать нам что-то новое, ведь фильм уже снят, следовательно и сюжет, и сценарий имеются в наличии, но Зомби пошел по другому пути и у него все получилось. Фильм не кажется пустым, он наполнен новыми событиями, переосмыслением того, что мы видели в 1978 году, плюс детально показано становление Майкла Майерса, чему в оригинале практически совсем не уделили времени. По сути так и должно быть, ведь римейк - это воспроизведение нового и он должен ссылаться на источник, а именно на какой-либо важный факт, непосредственно сказывающий сильное влияние на саму картину. В данном случае этим фактом выступает превращение ребенка в настоящего маньяка. Вот то, что хочет донести до нас Зомби, а именно показать детство Майкла Майерса и психологическую травма, пожирающую его изнутри.
Что касается актерского состава, то он вышел довольно сильным. Роб Зомби знает кого надо утверждать на определенную роль и конкретных претензий по поводу актерской игры у меня нет. Особенно отмечу Тайлера Мэйна, Брэда Дурифа и Дега Ферча, играющего молодого Майкла. Пацан буквально вжился в роль и смотрелся очень ярко. Мэйн порадовал своей мощью и брутальностью, а Дуриф мне всегда нравился как актер, поэтому его было просто приятно увидеть в фильме.
Музыкальная тема все так же радует, но здесь стоит отдать должное Джону Карпентеру, который и является композитором фильма. Его оригинальная мелодия в настоящее время слушается ничуть не хуже и превосходно нагоняет атмосферу. Конечно в оригинале она звучала куда чаще, но Зомби видимо не хотел полноценно уделять ей внимание. В принципе это правильно, ибо сейчас есть куда больший спектр возможностей, нежели в 70-х годах, когда еще толком не сформировались качественные эффекты и соответственно, весь акцент был направлен на атмосферу, вырабатывающуюся за счет какой-либо жутковатой композиции. В настоящее время одной лишь музыкой ограничиваться было бы как то глупо, поэтому Зомби в ход и пускает больше резни, крови с динамичностью. Меня такой ход очень даже устроил.
Если ставить вопрос о том, какой фильм получился страшнее, а именно Хэллоуин 1978 года или Хэллоуин 2007 года, то могу смело сказать, что оригинальный фильм в плане саспенса получился выше и мрачнее картины Роба Зомби. Там все было закрыто паутиной тайн, загадок, мы не знали ничего о Майкле Майерсе, то есть он был неким Бугименом в страшной маске и все, а Роб Зомби пошел иным путем, показав нам детство Майерса, чему вообще не уделила внимания первая часть. Зато римейк получился гораздо кровавее, убийств в фильме много и выполнены они реалистично, то есть нет никакого намека на трэш в стиле резиновых голов, малиновой крови и т.д. Есть очень жестокие сцены, например как первоначальное избиение школьного задиру корягой в лесу. Парень реально корчился от боли и смотря на него, я верил в реальность всего происходящего.
Психологическая составляющая выполнена на высшем уровне. Особенно она хорошо показана в первой половине фильма, рассказывающей нам о детстве Майкла. Все изложено до мельчайших деталей начиная с убитой кошки и заканчивая бешеными припадками Майерса в психушке. Смотреть на это было очень интересно, ибо в оригинале психологизму не уделяли никакого внимания, поэтому мне было любопытно посмотреть как данный элемент повлияет на сам фильм.
Многие пишут, что фильм не атмосферен, но это не так. Правильнее будет сказать, что римейк не содержит в себе совокупность всей атмосферы фильма Джона Карпентера, а в остальном здесь тоже присутствует дух праздника, тыквы, зловещая музыка и непосредственно сам Майкл в жуткой маске, наводящий ужас на жителей городка. Тем более если первая половина фильма, как я уже писал, носит психологический характер, то вторая как раз следует оригиналу и там уже атмосфера хорошо передана и не кажется нам какой то специфической и непонятной.
Заключение.Роб Зомби выложился на все сто процентов и снял качественный римейк, который радует своей динамичностью и необычной сюжетной линией, показав нам подробно детство Майкла Майерса и углубившись в психологию, попытался объяснить нам как он стал маньяком. Снят римейк добротно, с хорошим актерским составом, множеством убийств и насилия. Любители слэшеров не должны быть разочарованы.
Пошла ведь мода снимать ремейки на все классические фильмы ужасов про маньяков. 'Хэллоуин', как классика жанра, обзавёлся ремейком одним из самых первых. Поскольку классический фильм 1976 года снимал Джон Карпентер, человек с именем, то съёмками ремейка занялся Роб Зомби, известнейший ныне человек.
В первую очередь Роб - отличный музыкант. Но потом он решил снимать кино. Я видел его 'Дом 1000 трупов'. Нормальный фильм. Затем его вторую часть. Тут я остался под большим впечатлением. И, наконец, решил увидеть его 'Хэллоуин'.
Признаюсь, не ожидал увидеть что-то интересное. Ожидал мяса, Майкла Майерса и всего остального, присущего фильмам данного жанра. Но после просмотра этого фильма у меня вырвалась только одна фраза: ''Роб, твой Хэллоуин - шедевр!'
Для того, чтобы объяснить, чем хорош данный фильм, его следует описывать по пунктам.
1) Сюжет. В фильме показана жизнь Майкла от десяти до двадцать семи лет - период становления в нём маньяка. Показано грамотно, без загадок и недоразумений. Похоже, что уже при рождении в его голове произошло какое-то отклонение, а окружение лишь способствовало его сумасшествию. В первую очередь его семья. Такие люди, какими их показали актёры, заслуживают смерти. Единственный человек, который хоть как-то любил Майкла, была мать. Её он не убивал. Сама не выдержала. А кто бы выдержал?
2) Майкл Майерс. Тут он великолепен. Хладнокровный убийца, не знающий пощады и сострадания. Но несмотря на это я испытывал к нему жалость. А во время убийств кричал: 'Убей их, Майки, убей их всех!'
3) Окружение. Не жалко никого. Разве что Дэнни Трехо. Остальных - ни капли. Не Лори, ни её подружек, ни родителей Лори. Все они наглые извращенцы, заслуживающие смерти. А ещё сложилось впечатление, что Роб звал в фильм всех своих друзей. Иначе как объяснить такое обилие длинных волос у парней и самого Майкла? А ещё в фильме огромное количество порнографии, даже больше, чем в новой 'Пятнице'. Но, в отличие от той же 'Пятнице', этим фильм не кончается.
Фильм понравился с учетом того, что не видел Карпентеровского оригинала. При этом очень хорошо, что хотя бы в начале у убийцы есть мотив: отомстить за нанесенные ему обиды и насмешки. Еще один плюс, что Роб Зомби постарался не увлекаться смакованием сцен насилия, которые выглядят в фильме ужасно, но не мерзко. Хороши в нем и драматизм ситуаций, связанных с главным героем в начале фильма, которые перерастают в трагедию его жизни, которая предполагает лишь один выход. Майкл сам не может уйти со своего узкого пути, на который встал. Жизнь научила его лишь тому, что только силой можно добиться, чтобы над тобой не смеялись, чтобы не мешали жить так как хочешь ты. При этом, несмотря на то, что за 15 лет он не проронил ни слова, скорее всего, Майкл прекрасно понимал, насколько уродливы его поступки, которые, как он считал, не могли не отражаться на его лице, которое приходилось постоянно скрывать под маской. Посмотрев фильм, хотелось бы поделиться идеей для будущих режиссеров, ведь сюжет не нов и история повторяются. Можно было бы очень хорошо обыграть тот факт, что Майкл боялся показать свое лицо, для чего хоть кому-нибудь из жертв нужно было бы просто попытаться сорвать с него маску. Это мое личное мнение, возможно бредовое. Очень интересный посыл, на мой взгляд, что лицо человека отражает его поступки. Маска же скрывает все, но не заблудшую душу Майкла.
Да, Майкл с детства видел лишь насилие и издевательства со стороны отца и ровесников и несерьезное отношение к себе со стороны сестры и матери. Сюжет интересный, с хорошими началом, развитием и концовкой. Держит в напряжении от и до.
Конечно, не отпускает чувство наигранности, особенно сцен, где жертвы никоим образом не пытаются противостоять убийце, когда сестра Майкла, взяв пистолет, «не знает» как им воспользоваться, а также то, что три пули, пущенные в Майкла, и всаженный в него нож так и не возымели действие. А что насчет рассыпавшихся в психушке цепей и наручников из фольги? В общем сценарий требовал более тщательного и выверенного подхода. Однако для таких фильмов, в которых главное – постоянный контроль над зрителем, удержание его у экрана с первых до последних минут, дозированно этот прием сглаживается общим животрепещущим впечатлением, которое оставил после себя фильм. Музыка полностью соответствует сюжетным перипетиям, именно она как ничто другое помогает в фильме режиссеру добраться до наших нервишек и пощекотать их…
Начиная смотреть этот фильм не стоит ждать высокого уровня, только правильный настрой и ожидания помогут восхититься и ужаснуться творением мистера Зомби. А восхищаться поверьте есть чем. Начну с того, что я не способна трезво оценить такого рода фильмы, поскольку чаще всего смотрю самые дешевые и раскритикованные из них, потому 'Хэллоуин' для меня просто открытие. Признаюсь я не смотрела фильм Джона Карпентера и не имею возможности сравнивать, но если судить о Хэллоуине, как об отдельном фильме, а не ремейке, то фильм получился отличный. Хорошему фильму ужасов нужно совсем не много, всего-то хоть какой-то смысл, темные тона, саундтрек от которого в жилах стынет кровь и конечно же сама кровь на экране. Все это здесь присутствует, а большего и не надо.
Мне кажется все актрисы очень артистично и правдоподобно кричали, умоляли и плакали. А Главный герой очень хладнокровно следил и убивал. Больше вроде никого и не было, если не считать Доктора Сэмюела, которые абсолютно не вписался. Его персонаж, как мне кажется не играл никакой роли, но занял половину экранного времени. Может в фильме Карпентера он и был важен, но никак не здесь.
Фильм получился действительно жуткий. Во время просмотра вы впитываете в себя всю ту мрачную атмосферу, которой часто не хватает.
Собственно все знают, что 'Хэллоуин 2007' - это римейк культового слэшера Джона Карпентера, который повествует нам о беспощадном Майкле Майерсе который стал убийцей в 10 лет.
Хочу сразу сказать, что фильм мне очень сильно понравился. Зацепил.
Но начну по порядку.
В первой половине фильма,Роб Зомби решил подробно раскрыть образ Майкла Майерса. Хочется отметить, что режиссёр подошёл к этой теме старательно, он преподнёс зрителю обновлённую и преобразованную личность маньяка, которая отлично вписывается в рамки современного хоррора. Сама история пугает своей натуралистичностью.
Первоначально пред зрителями предстаёт на первый взгляд довольно обычный мальчик, и кажется, что он ни кому не способен причинить даже малейшего вреда, хотя возможно всё именно так бы и было, если бы не неблагоприятная обстановка и окружение, а именно серьёзные проблемы в семье и школе, ведь каждый день Майкл подвергался унижению как со стороны отчима, так и со стороны сверстников. Разумеется такие факторы во многом стали предпосылками Майкла, как маньяка, в итоге подтолкнув его к совершению жестокой расправы над своими обидчиками.
В этом плане римейк превосходит оригинал уж точно. Там нам вообще не показали причину почему Майкл взялся за нож.
Здесь же, нам всё подробно показали.
С момента более позднего убийства медсестры, Майкл окончательно теряет контроль над собой, т. е утрачивает способность быть 'человеком' и превращается в существо одержимое дьяволом.
Хочется отметить, что Даэг Фаэрч - прекрасно показал нам Майкла Майерса в детстве, он прям вжился в свою роль.
На этом заканчивается ужасное детство Майерса, а заодно и психологически сильная первая половина фильма. Как мне кажется, то именно в ней заложена жёсткость фильма, а не в кровавой резне.
Во второй половине фильма Майерс спустя много лет превращается в здоровенного громилу, который в росте превышает людей на несколько голов. Устроив в больнице кровавую бойню, он спокойно выходит из места заточения и направляется в свой 'родной' Хэддонфилд.
У него нет лица - у него есть маска
Образ взрослого Майкла здесь просто безупречен. Он стал более устрашающим. Беспощадный убийца, не знающий жалости и сострадания.
Настоящая машина для убийств. Всю свою 'больничную жизнь' он делал маски, устрашающие, со злобными выражениями лица под ними он прятал свою сущность.
Кстати его новая маска, понравилась больше нежели в оригинале.
В общем Тайлер Мэйн замечательно воплотил образ взрослого Майкла.
Теперь про убийства - неотъемлемую и важную часть слэшера. Они выглядят правдоподобно и зрелищно. Есть действительно страшные сцены. Майкл здесь не жалеет никого. Как и в оригинале его главное оружие - здоровый мясницкий нож. Но это не означает, что со всеми своими жертвами он расправляется исключительно ножом. Напротив, убийства здесь довольно разнообразны.
По атмосферности римейк проигрывает оригиналу. Там всё выглядело более загадочно. Конечно очень радует, что здесь так же некоторые моменты (хоть из и значительно меньше, чем в оригинале) сопровождаются уже знакомой нам оригинальной музыкальной темой. Эта
музыка нагнетает особую атмосферу саспенса.
Из актёрской игры помимо Даэга Фаэрча и Тайлера Мэйна хочу отметить Малкольма Макдауэлла и Скаут Тейлор-Сомптон которая играла Лори Строуд. Они отлично вошли в образ своих персонажей. Остальные лица играли довольно средне.
Порадовала операторская работа, всё снято довольно чётко, эффект трясущейся камеры отсутствует.
Итог
Роб Зомби снял сильный и качественный римейк, местами драматичный, при этом сумел отлично передать атмосферу слэшера.
Когда Роб Зомби представляет свою версию 'Хэллоуина'.
Про оригинальный фильм я рассказал, теперь настало время написать о ремейке. Режиссером нового 'Хэллоуина' является Роб Зомби до этого снявший такие фильмы ужасов, как 'Дом 1000 трупов' и 'Изгнанные дьяволом', которые отличает море крови, огромное количество нецензурных выражений и саундтрек, состоящий практически полностью из тяжелого рока, причем часто Роб Зомби использует свои собственные песни. Так вот, 'Хэллоуин' обладает теми же чертами, которыми выделяются его прошлые фильмы, этот фильм достаточно посмотреть одну минуту, чтобы понять, что его снял старина Роб, и за это я очень сильно уважаю этого режиссера, так как он не отступает от своих канонов, а снимает так, как считает нужным. С фирменными чертами фильмов Роба Зомби все понятно, но больше всего радует то, что Роб Зомби внес очень интересную корректировку в сюжет и об этом надо рассказать более подробно.
Мне кажется, что ремейк 'Хэллоуина' - это самый 'самостоятельный' ремейк среди всех ремейков фильмов ужасов, потому что Роб Зомби решил полностью переосмыслить историю о Майкле Майерсе. В отличие от Джона Карпентера, который не раскрывает причин сделавших Майкла Майерса маньяком, Роб Зомби очень тщательно показывает детство мальчика и пытается показать причины заставившие его стать жестоким убийцей. И с этой задачей режиссер, как мне кажется, вполне справляется. Достаточно просто посмотреть на его семью, где никто не является примером для подражания: мать - стриптизерша, не заботящаяся о своем сыне; ее сожитель - алкоголик, которому на Майкла абсолютно плевать; сестра - девица очень легкого поведения; да и в школе у него друзей нет. Майкл копил в себе только злобу и ненависть, ведь все кто был с ним рядом, несли только отрицательный пример, поэтому начав с убийств животных Майкл дошел до того, что убил свою сестру, а потом уже убийство стало для него главным и единственным занятием в его жизни. Даг Ферч сыгравший Майкла в 10-летнем возрасте был просто бесподобен, он передал всю злобу и отстраненность Майкла Майерса, я действительно поверил, что такой как он может стать жестоким бескомпромиссным убийцей.
Что касается персонажей, то они в основном взяты из оригинала. Например, снова будет доктор Лумис, лечащий врач Майкла Майерса, которого сыграл Малькольм Макдауэлл, и как мне кажется Дональд Плезенс в оригинале сыграл Лумиса все же получше. Скаут Тэйлор-Комптон сыгравшая Лори Строуд, также уступает Джейми Ли Кертис из оригинала, причем в ремейке Лори гораздо более развязна, а как иначе, ведь это фильм Роба Зомби. Еще один привет из оригинала - заглавная музыкальная тема Джона Карпентера, присутствие которой в данном фильме очень порадовало.
Этот фильм конечно не такой атмосферный как оригинал, но, и это совсем неудивительно, гораздо брутальнее и жестче. А так как я ценю в ужасах прежде всего атмосферу оригинал мне нравится побольше, но и ремейку поставить меньше 10 баллов я не могу, ведь Роб Зомби вместо копии старого фильма снял очень самобытный фильм, который на самом деле ремейком то сложно назвать, ведь он отличается от оригинального фильма практически всем, кроме основной сюжетной линии, и раскрывает образ Майкла Майерса гораздо больше чем 'Хэллоуин' 1978 года и все его продолжения.
В финале Хэллоуина 1979 Доктор Лумис выстрелил в Майкла 6 раз, а тот выпал из окна и исчез. Что с ним стало, показали в бесчисленных сиквелах, но, думаю, настоящий Майкл Майерс просто ждал, когда Роб Зомби снимет ремейк. Ремейк, который превзойдет карепентеровский оригинал.
Мальчик, убивший свою сестру. Мальчик, просидевший пятнадцать лет в психушке и смотревший в стену. Мальчик, сбежавший из психушки и молча пялившийся на своих будущих жертв. Саспенс, от которого сто раз зевнешь, прежде чем Майерс наконец-то примется за дело, а Лори будет бегать от дома к дому.
В ремейке Роб Зомби создает целую предысторию, из которой можно увидеть, что сделало из Майкла безжалостного психопата-убийцу. Алкоголик-отчим, сестра-шлюха, маленькая сестренка и мать - танцовщица в клубе. Никогда не любил такой ход, но у Зомби он срабатывает удачно. Ты не гадаешь, почему в ночь 31 октября Майкл надел маску и пошел потрошить свою сестру. В ремейке все предельно ясно. Хотя почти часовую предысторию я бы не назвал самой лучшей частью фильма. Все уж слишком банально и от предыстории требовалось больше психологизма, которого в фильме не больше, чем во всех фильмах Зомби вместе взятых.
Дальнейшие бесполезные сюсюкания доктора Лумиса (Малкольм МакДауэлл) в психиатрической лечебнице мне не очень понравились. Просто из этой части фильма можно увидеть, каким бездарным психиатром сделал Зомби из Лумиса. Терапия не удалась. Отчим, сестра и ее бойфренд убиты. Мать кончает с собой и остается только маленькая двухлетняя сестренка. А через 15 лет Майерс вырубает Дэнни Трехо и возвращается в родной город.
Роб Зомби написал великолепный сценарий, который не копирует оригинальный сценарий, а полон новых идей и сюжетных поворотов. Сюжетные дыры и несостыковки? Их практически нет. Фильм нигде не провисает. Забавно, это всего лишь слэшер, но в Хэллоуине полно интересных персонажей. Даже эпизодических. Стиль Зомби прослеживается везде. И в первую очередь, брутальным экшеном и насилием. А в Хэллоуине его будет предостаточно. Правда, даже все вылитые литры бутафорской крови и повешенные или приколотые ножом к стенам манекены не сравнятся с взрывным финалом, до которого стоит дожить, даже если синдром утенка и тоска по классическому Хэллоуину будет пересиливать.
Главная проблема ужастиков и слэшеров - в них нет запоминающихся персонажей. Как я уже отметил, у Роба Зомби в фильме получилось много интересных героев. Но Хэллоуин, наверное, будет единственным фильмом, где мне буквально врезалась в голову главная героиня - Скаут Тэйлор-Комптон в роли Лори (странно звучит). Это невозможно объяснить, но попадание в образ (не)обычной девочки-подростка стопроцентное. Даже ее крики, гримасы ужаса и бесконечные ковыляния и ползки от Майерса не вызывают скуку или типичную для жанра реакцию - смех. Игра ее мне не показалась наигранной и очень впечатлила. Впрочем, все актеры в фильмы сыграли свои роли великолепно. Малкольм МакДауэлл идеально подошел к роли Сэмюэла Луиса. Дег Ферч в роли маленького Майкла Майерса мне тоже понравился.
Хэллоуин 1978 года, вне всяких сомнений, веха в истории ужасов. Но сейчас это пережиток времени. Можно сколько угодно копаться в статьях Википедии или трудах критиков и вопить о гениальности фильма, но мне сложно представить, что именно сейчас компания друзей соберется смотреть Хэллоуин и отметит гениальную сцену убийства от первого лица; и уж точно вряд ли кто-то из них будет анализировать психологический портрет Майерса. Хэллоуин Джона Карпентера устарел и такое переосмысление, какое сделал Роб Зомби, мне показалось просто необходимым. Вышло оно провальным или удавшимся - личного дело каждого. На мой взгляд, Хэллоуин 2007 однозначно стоит на порядок выше оригинала.
P.S. Ухахатываюсь с отрицательных отзывов на фильм, где все указывают на озабоченных голых девок, шкафообразного Майерса, дурацкий побег Майкла из лечебницы, непроработанных героев и отсутствие саспенса. Пересмотрите оригинальный Хэллоуин и, поверьте, там вы увидите то же самое.
Фильмы Роба Зомби всегда отличались своеобразным взглядом и тематикой. Его картины, это как иной мир, который полон безумия и насилия, страха и мрака, неадекватного треша. Проекты Роба получаются скандальными и подвержены большой критики, вспомнить его один из первых фильмом «Дом 1000 трупов». Ремейк Хэллоуина в 2007 так же не отставил ни кого равнодушным.
Сюжетная линия картины начинается с детства Майкла, полностью раскрывая становления личности убийцы и тех социальных факторов, которые оказали на него негативное влияние. Жестокость преследует мальчика практически везде, в семье, в школе, на улице, он постоянно подвергается насмешкам со стороны отчима, сестры и одноклассников. Автор раскрывает период от Майкла который убивал и мучал животных, до Майерса, превратившись в сущие и безумное зло, которое убивает и рушит все на своем пути.
Отлично продемонстрирован Майерс, можно сказать, что режиссер его эволюционировал, так сказать «прокачал». Его внешность и облик просто восхитительны. Глядя на него испытываешь какой то страх, не защищенность, ощущения что над тобой настигла страшная мощь, от которой не убежать и не спрятаться. Убийства в фильме выполнены на хорошем уровне (Зомби всегда меня забавлял в этом плане) и радует глаз. Кровь, жестокость и насилие присутствуют практически в каждой сцене с расправой над жертвой. Сохранилась и оригинальная музыка Карпентера, перенеся не большие видоизменения, что придает фильму еще больше напряжения, создавая не благоприятную ауру.
Что касается актерского состава, то подобран он очень грамотно. Тут можно встретить таких гигантов кинематографа, как Малкольма МакДауэлла, Дэнни Трехо, Уильяма Форсайта и начинающих, но перспективных актеров вроде Скаут Тэйлор-Комптон, Дег Ферч и Тайлер Мэйн.
Роб Зомби переосмыслил легенду. Он внес, что то свое, и оставил Карпенторовское, он создал этот фильм в своей атмосфере, в темных тонах, мраке и кровавом обличии. Хэллоуин 2007 вышел с новым взглядом в более современном образе, не отступая от традиции слэшера. Его идей фильма было показать, что у зла есть своя судьба, своя история и у него это получилось. За столь рисковый шаг, который многие бы побоялись сделать это кино по истине заслуживает высоких балов.
9 из 10
P.S
Он не чувствует боли. Его не возможно убить. В его глазах нет ни чего живого, только тьма. Он абсолютное зло, которое не остановить. Зло, которое среди Вас. Майкл уже рядом и он придет за Вами…
Признаюсь, что никогда не был фанатом фильмов про Майкла Майерса, но при этом всегда уважал творение Джона Карпентера. Наткнувшись на ремейк снятый товарищем Зомби, был слегка удивлен. Никогда бы не подумал, что он решится замахнуться на подобную классику. По началу был слегка расстроен мыслями о том, что ничего стоящего не выйдет. Но буквально через 10-15 минут просмотра, моё мнение поменялось.
Роб Зомби сделал, достаточно не плохую попытку сняв ремейк шедевра. Конечно, тут не обошлось без стандартного актерского состава, который присутствует почти в каждом его фильме: это его жена Шери Мун Зомби, и друзья Том Таулз и Билл Моусли. При этом тут можно увидет и других хороших актеров таких как: Малкольм МакДауэлл, Удо Кир, Уильям Форсайт и даже Дэнни Трехо.
Фильм снят в такой же стилистике, как и «Дом 1000 трупов», «Изгнанные дьяволом» и другие фильмы Зомби, что меня, как поклонника его кинолент, очень обрадовало.
Классический саундтрек Хэллоуина звучит прекрасно, в прочем, как и остальное музыкальное сопровождение.
Моё мнение: фильм удался. Еще одно доказательство того, что Роб Зомби умеет не только писать хорошую музыку, но еще и неплохо снимает фильмы. Фанаты предыдущих частей, мне кажется, будут не очень довольны, в отличие от тех, кто не так сильно прикипел душой к старым частям, снятым Карпентером.