К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Выпустив на экраны мира жуткий садистский хоррор «Хэллоуин», режиссер Джон Карпентер тем самым сотворил самый настоящий культурный миф, который стал одним из нерушимых символов жанра, впоследствии растасканный на цитаты последователями и продолжившийся в череде сиквелов, которые в открытую спекулировали на оригинале, не привнося в повествование ничего особенного. Сам же творец франшизы посчитал, что работа на съемочной площадке самого первого «Хэллоуина» была для него достаточным художественным опытом, повторять который было бессмысленно, и ему вовсе не следовало вновь возвращаться на улицы Хэддонфилда, дабы не топтаться на одном месте. С уходом Карпентера из режиссерского кресла история Майкла Майерса утратила большую долю своего кошмарного обаяния, и хотя прямой сиквел, над которым мастер работал в качестве сценариста, а также версия Стива Майнера «Хэллоуин: 20 лет спустя» были вполне удобоваримыми и тепло принятыми публикой, было предельно понятно, что развивать повествование по существующим законам франшизы было уже невозможно, так как зрители порядком устали от бессмертных маньяков, действующих по однообразной схеме и банально разучившихся пугать. Вышедшее по пятам «20 лет спустя» гораздо менее удачное в творческом и финансовом плане «Воскрешение» оказало Майклу Майерсу далеко не самую хорошую услугу, после чего было принято решение отказаться от работы над еще одним продолжение, от чего будущее «Хэллоуина» буквально повисло в воздухе. Но с наступлением нового века, когда из небытия вернулись «Техасская резня бензопилой», «Ужас Амитивилля» и прочие популярные хорроры, переродившиеся в римейках, продюсеры посчитали, что непобедимому маньяку родом из Хэддонфилда также необходимо выделить еще один шанс, на этот раз исполненный руками известного музыканта и режиссера Роба Зомби. Познакомившись со всей фееричной биографией Майерса, в которой насчитывалось немало кровавых глав, Зомби внезапно осознал, что зрители практически ничего не знают о его прошлом. А именно о тех временах, когда он был еще ребенком и непонятно по каким причинам взялся за оружие, вознамерившись извести на тот свет всю свою семью. Вооружившись идеей в деталях поведать нам историю становления маньяка, Зомби не забыл и про Лори Строуд, с которой у Майерса завсегда складывались непростые отношения, и выдал нам «Хэллоуин» образца 2007 года, жестокий, беспощадный, кровавый фильм, который с одной стороны отдает дань уважения оригинальному фильму, а с другой привлекает к экранам молодое поколение зрителей, коему в первую очередь необходимы крепкие зрелища.

Итак, сюжет фильма переносит нас в городок Хэддонфилд, родной дом Майкла Майерса, весьма необычайного паренька, коим родители стали пугать детей перед сном. Взрослея в одном доме с отчимом, злоупотребляющим алкоголем, матерью-стриптизершей и распущенной старшей сестрой, Майкл с малых лет видел перед собой далеко не самые приятные вещи, и в нем постепенно стала накаляться злоба, подпитываемая непростыми отношениями с одноклассниками, которые считают Майкла изгоем и не прочь над ним поиздеваться. Не имея больше никакого желания таить ненависть внутри, юный Майерс в конце концов решил показать своему обществу, кто он такой на самом деле и трагедия не заставляет себя ждать. Без тени сожаления убивая тех, кого он ненавидит, Майкл моментально прослыл кошмаром Хэддонфилда, которого еще не знала история. Однако в виду совсем юного возраста паренька и психиатрическому заключению доктора Сэмюэла Лумиса (Малкольм МакДауэлл), Майкла никто не способен осудить, а потому его доставляют в закрытое лечебное учреждение, где ему вопреки ожиданиям становится лишь хуже. Постепенно утратив малейшее желание общаться с докторами и редкими посетителями, Майкл с годами превращается в молчаливого увальня, с которым невозможно вести диалог. И все шло к тому, что парень никогда не покинет лечебницу, однако случай позволил ему сбежать, после чего Майкл отправляется в Хэддонфилд, чтобы расправиться с Лори Строуд (Скаут-Тейлор Комптон), оставшейся в живых младшей сестрой, которую по мнению маньяка необходимо отправить на тот свет. По стопам Майкла же неустанно идет доктор Лумис, ведь он один из немногих, кто способен трезво оценить все угрозы и точно знает, на что способен его давний пациент.

Робу Зомби было предельно важно, чтобы зрители поняли, кто же такой на самом деле Майкл Майерс, и почему он стал на дорогу убийств, с которой было невозможно свернуть в иную сторону. Детальное и по-настоящему пугающее вступление фильма недвусмысленно намекает нам о том, что компромиссов здесь гораздо меньше, чем в фильме Джона Карпентера, и стоит приготовиться к тому, что в дальнейшем зрелище приобретет еще более сгущенные, багровые тона. Юный Майкл Майерс ужасает лишь одним своим видом, ему совершенно не нужна маска, чтобы вершить свои садистские расправы и просто поразительно, что подобное жуткое впечатление вызывает обыкновенный ребенок, у которого в комнате находятся игрушки, а в школьном рюкзаке водятся разноцветные карандаши. И к чести Роба Зомби, он не скупится на демонстрацию окружения маленького монстра, которое фактически сотворило из него того, кем он есть. У всего, что показано в кадре, есть свои предпосылки и знамения, режиссер не оставляет в подвешенном состоянии ни единой детали, которая показана в кадре, будь то маска клоуна или мертвая кошка, ставшая одной из первых жертв юного Майкла, который уже не в силах остановиться. Режиссер щедро одаривает вниманием последующие после ареста паренька дни, которые он проводит в психиатрической лечебнице, демонстрируя нам, каким же образом Майкл утратил желание разговаривать, и почему у него столь яростная тяга к маскам, каждая новая из которых гораздо страшнее предыдущих. Готовясь к работе над картиной, Зомби никогда не скрывал, что хотел исследовать темные глубины сознания Майерса, тем самым раскрыв все нюансы того, что лишь украдкой показал Джон Карпентер в 1978 году. И хотя режиссер римейка далеко не дипломированный психолог и в его картине довольно много красочных допущений и алогичностей, он все равно сумел создать довольно интригующий прецедент, демонстрирующий садистские мысли кошмарного маньяка в той мере, в которой мы еще их не видели никогда.

Однако помимо детально раскрытой психологии Майкла Майерса, ставшего гораздо ближе к народу, нежели ранее, Роб Зомби уделяет особенное внимание образу доктора Лумиса, коего ранее сыграл Дональд Плэзэнс. Оригинальная франшиза, поставленная на ноги Джоном Карпентером, не вдавалась в особые разъяснения кто же такой этот эксцентричный врач и что стоит за ним помимо навязчивого желания поймать Майкла Майерса. Теперь же Сэмюэл Лумис в исполнении Майкла МакДауэлла получает достаточно экранного времени, ставясь не менее значимой величиной, нежели сам маньяк или его главная навязчивая идея в лице Лори Строуд. Так что несмотря на кардинальную смену былой стилистики и жесткие убийства, отдающие дань веяниям нового времени, «Хэллоуину» Роба Зомби все-таки есть чем нас увлечь, удивить и даже напугать.

8 из 10

22 августа 2018 | 12:00
  • тип рецензии:

Не лучший фильм Роба Зомби, стоящий слегка особняком от от его предыдущих работ. Тем не менее лента довольно глубокая, неоднозначная, переворачивающая с ног на голову всю историю и заставляющая по-новому взглянуть на оригинал. Ни в коем случае не годится для разового просмотра с попиванием чая, поеданием плюшек и последующим заключением: «Фильм – фуфло, потому что у Карпентера было лучше». У Карпентера было не лучше, у Карпентера было ПО-ДРУГОМУ.

«Хэллоуин» 30-летней давности – это вовсе не история психа-убивца Майкла Майерса, это притча о жителях тихого беспечного городка, в котором нежданно-негаданно появляется свой зловещий «бугимен», навсегда нарушивший статус-кво. У Роба Зомби всё изначально не так. Его город не имеет ничего общего с добрым и спокойным Хэддонфилдом Карпентера. Хэддонфилд в восприятии Зомби – это один сплошной нарыв, гнойник и глубокая выгребная яма, в которой произрастает юный Майерс. Фактически вокруг него нет НИ ОДНОГО персонажа, в чьей… эээ… скажем так, морали и нравственности нельзя было бы усомниться. Вот, собственно, что удалось в первую очередь сделать режиссёру, – неплохо передать ненормальную и патологически больную обстановку и окружение, к которым и юный, и повзрослевший подонок Майерс на свою беду оказывается слишком не равнодушным. «Рос в идеальной совокупности внешних и внутренних факторов», как говорит Лумис-МакДауэлл. Больная семья, больная школа, больная (пардон за тавтологию) больница и самое главное – внешний мир старого Хэддонфилда, куда Майерс в конце концов возвращается, тоже, оказывается, ничуть не изменился – он всё такой же грязный, болезненный и агрессивный.

Находясь в больном окружении, Майерс пытается сначала абстрагироваться от него через маски (довольно символично, что в начале фильма дитё таскает футболку группы «Kiss»), а затем и через молчание. Фактически, ему действительно нечего сказать этому миру и даже Лумису, в котором он тоже чувствует гнильцу и неискренность.

Таким образом, там, где Карпентер прокладывал свою историю через характеры положительных персонажей, Зомби этого сделать не может – у него таких героев просто нет. Поэтому-то позже толком и не раскрываются образы отдельных действующих лиц, в том числе немаловажной «карпентеровской» Лори Строуд – у Зомби она представляет собой лишь часть целого гнилого Хэддонфилда, совершенно проходной непримечательный образ, не наделённый какой-либо индивидуальностью. Иначе говоря, в робозомбовской ленте изменён сам угол восприятия: уже не общество сталкивается с Майерсом, а Майерс сталкивается с обществом, что приносит катастрофические последствия для обеих сторон. Откровенно говоря, Майерс 2007, несмотря на всю свою садистскую брутальность, воспринимается гораздо меньшим психом, чем свой аналог тридцатилетней давности. Здешний Майкл – не потустороннее неуязвимое существо, а вполне очеловеченный режиссёром смертный персонаж, в поведении которого прослеживается извращённая, но весьма чёткая логика. Как раз в этом плане крайне ошибочно воспринимать фильм как историю обычного «озверевшего» лузера, у которого однажды что-то «замкнуло» в башке. Нет, Майерс не мстит своим обидчикам – он своеобразно ликвидирует всё больное в его глазах хэддонфилдское окружение, используя для этого такие же страшные, больные, но крайне эффективные методы.

Как раз в этом, а не в сценах с кровищей, заключается нехилая жёсткость фильма. Самое чудовищное в этой ленте то, что здешний образ Майерса ненавязчиво, но вполне внятно представлен образом возмездия. Кому? А всем подряд, потому что это Хэддонфилд, и для Майерса в нём все одинаковые.

Соответственно, что делает Зомби во второй половине картины? Практически один к одному «перекатывает» сценки из старого «Хэлоуина». Но делает он это, как представляется, не из-за отсутствия фантазии и не ради оправдания слова «ремэйк» - Зомби элементарно предлагает зрителю взглянуть на те же самые события через призму восприятия Майерса, а не многочисленных безликих «мясных» тинейджеров. А где, спрашивается, катарсис? А катарсис приходит в сцене с крестом и Лори Строуд. Если Лори для карпентеровского Майерса - просто целевая жертва, то для робозомбовского - образ надежды и искупления, где-то даже возможно пересекающийся с образом матери. Так или иначе, это непозволительная и неоправданная роскошь в таком месте как Хэддонфилд, поэтому то, что происходит в финале фильма – не бездарная и банальная (как может показаться на первый взгляд), а достаточно сильная и логичная концовка.

Так что тем, кто посчитал этот фильм недостаточно страшным, я могу посоветовать хорошенько оглядеться по сторонам – возможно где-то по соседству рядом с вами растёт такой вот Миша Майерс, уже присматривающийся к крысам и котам. К тому же в отличие от Карпентера, Зомби не даёт явных указаний на время, когда происходят события. Да, теоретически начало фильма - это хипповские 60-ые, но во многом картинка как-то уж сильно современна.

Теперь, что мне не понравилось. Не сильно понравился маленький Майерс. Паренёк старался, но видимо, слишком уж большая ответственность на нём лежала, так что кое-где он выглядел не совсем уверенно. Собственно, это нормально – нет на моей памяти детей, которые органично бы смотрелись в жестокой «взрослой» роли, разве что Айзек из «Детей кукурузы». Не понравилась трансформация Даниэль Харрис из такой вот хорошей Джеми из «Хэллоунов 4-5» в такую вот плохую Энни. Хотя, в принципе, это только лишний раз подчёркивает пагубную природу Хэддонфилда. Не понравилось, что в середине фильм явно подзатянут, за счёт чего ломается ритм повествования. Однако больше всего не понравилось то, что я накатал об этой ленте такой гигантский отчёт.

Итог: неровный, имеющий некоторые «перегибы на местах», но довольно интересный и глубокий фильм, образец смелого и вдумчивого переосмысления оригинала, ни в коем случае не умаляющий достоинства ленты Карпентера просто по той причине, что это уже совсем другая «тёмная» история.

7 из 10

03 октября 2008 | 14:33
  • тип рецензии:

После выхода этого самого римейка посыпалось море критики в его адрес и адрес Роба Зомби. Однако по прошествии недолгого времени многие смогли взглянуть на фильм другими глазами и открыть всю его естественную суть. Я сам поначалу не рассчитывал на достойное продолжение, но однажды решившись таки посмотреть его остался очень и очень доволен. Все таки чтобы ни говорили злые языки Роб Зомби умеет снимать качественные атмосферные фильмы.

Первую и увесистую часть фильма нас посвящают в трудное детства нашего любимого Майкла Майерса. По поводу этого у меня сложилось два мнения. С одной стороны интересно узнать о предпосылках, предрекающих Хэддонфилд на проклятье в лице безжалостного маньяка, узнать как же все начиналось. С этой целью сдвинуты временные рамки, и действо перенесено практически в наше время (об этом можно судить по наличию мобильных телефонов). Но с другой стороны можно было бы и не касаться этой темы, оставляя зрителю возможность самому додумать историю Майкла, тем самым сделав фильм еще более похожим на оригинал. Но так как это все таки интерпретация Карпентеровского 'Хэллоуина' то первый вариант выбран за основу.

Герои фильма теперь предстают уже не такими милыми и безобидными. Ярко виден отпечаток современности. Далеко не самые 'милые' диалоги и мысли персонажей и сама Лори Строут не кажется уже такой невинной. Так что есть, я думаю, за что подсократить население Хэддонфилда.

Сильно порадовал 'новый' Майкл Майерс. С одной стороны он стал еще более устрашающим (по росту он на пол головы выше всех других героев) и 'разрушительным' (простые двери для него не помеха ни коим образом), но с другой он стал более 'чувственным' что ли. Не всех своих жертв он кромсает на месте, можно сказать оставляет на потом. Единственным минусом его могу отметить то, что он стал не таким малословным. Если в оригиналах он по настоящему безмолвен, то в римейке он постоянно издает какие то звуки, стоны, что немного портит общую картину.

Драматическая концовка кажется логически завершенной, однако, это все таки 'Хэллоуин', и Майкл Майерс найдет способ вернуться в родные края.

9 из 10

23 июня 2010 | 10:02
  • тип рецензии:

Хэллоуин как франшиза, всегда был тем самым братом дураком из сказок, среди других культовых слэшерных франшиз, посудите сами, франшиза набрала обороты во 2 части, но в третьей уже все было испорчено странным ходом изменить направленность франшизы. А потом несколько лет молчания и всё же возвращение Майкла, но уже тогда, когда слэшеры потеряли популярность и стали или комедийными или совершенно штампованными из-за нежелания продюсеров придумывать чего-то нового. Получив второе (или уже третье?) дыхание в конце 90х, во времена, когда слэшеры стали опять популярны, но опять же, профукали всё, сняв совершенно нестрашный и бескровный триквел, который должен был завершать трилогию (1 часть, 2 и 7),да продюсеры не искали лёгких путей.

Надеюсь вы ещё не утомились вникать в историю франшизы? Итак, далее после сиквела триквела оригинальной, который получил подзаголовок 'Воскрешение', франшиза опять умерла.

Но снова вернулась, прямо как и Майкл Майерс, вечное неубиваемое зло. Ремейк был отдан в руки музыканта Роба Зомби, который снял сабж, рецензию к которому я, собственно, и пишу.

Первый час отдан предыстории Майкла, то есть его детства, знаю, многие ругают режиссёра за это, но лично мне всё понравилось, придаёт франшизе реализма и драмы, и даёт понять, кто всё таки главный во франшизе. Лори здесь уделена небольшая в сравнение с оригиналом роль, она появляется во второй половине фильма, и очевидно, неинтересна сценаристам для раскрытия, ведь люди идут посмотреть на убийства и жесть, которую творит Майкл, а не на каких-то школьниц с надуманными проблемами.

И по части жести здесь всё прекрасно, крови и жестокости море, рай для любителя ужасов! Также я бы отметил атмосферу, гнетущая и мрачно-обреченная, и прекрасно подходит под сюжет.

Но главный минус, это в первую очередь оператор, все сцены убийств сняты в темноте, и дерганной камерой, что убивает всю атмосферу, создавая впечатление, что фильм снят на любительскую камеру.

Итог: Роб Зомби улучшил франшизу настолько, насколько это только возможно, для меня ремейк в разы лучше оригинала и всех его сиквелов. Настоящий хардкорный 'Хэллоуин'

8 из 10

03 ноября 2020 | 21:31
  • тип рецензии:

Очень даже. Нормальный слэшер с удачным кастингом и гнетущей атмосферой.

В первой части фильма довольно быстро, но очень наглядно демонстрируется детство Майкла Майерса. Сразу становится понятен плодотворный психологический климат вокруг будущего маньяка. Очень ёмко и точно Майкла охарактеризовал его психиатр 'он - результат уникального сочетания генетических и социальных факторов, сложившихся наихудшим образом'. Роб Зомби показал маньяка именно таким, каким его и ожидаешь увидеть - огромным, сильным и безжалостным. Ему всё равно, кого убивать. Он молча рубит всех вокруг, не щадя даже тех, кто относился к нему с добротой. И это производит особое, жуткое впечатление.

Обилие убийств в фильме разбавляется ненавязчивой болтовнёй с неплохой, по меркам жанра, актёрской игрой и постельными сценами с обнажёнкой. Можно отметить в придачу вполне хорошую операторскую работу и звук. Но смотреть, конечно же, лучше на языке оригинала. В дубляже многие моменты слушать тяжеловато. В целом, фильм ровный, без особых проседаний. Лично я его даже изредка пересматриваю. Любителям жанра есть смысл заценить.

7 из 10

11 июня 2020 | 00:53
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, что оригинальный фильм Джона Карпентера 1978 года я не смотрел. Несколько более поздних частей саги видел, но вот далекий оригинал, положивший начало знаменитой франшизе прошел мимо меня. Так что на реинкарнацию Майкла Майерса стараниями Роба Зомби я смотрел новыми глазами, не догадываясь о том, чего следует ожидать и что нам показывали на экранах ранее.

Так что «Хэллоуин 2007» был для Casey Cooper'а целиком оригинальной картиной. А его приверженность римейкам классических лент еще больше подлила масла в огонь ожидания этого фильма. Как итог: надежды не оказались напрасными - картина действительно порадовала.

И в первую очередь хочется отметить сюжетную линию. Чаще всего в фильмах ужасов один (реже несколько) психопатов весь фильм гоняются за компанией молодых людей - ну вы все знаете, как это бывает в кино. Но здесь жизнь главного героя, извините - злодея, показана с самого детства. Не часто жанр радует нас такими подробностями, тем более что все эти подробности оказались как нельзя кстати, да и о счастливом детстве речь не идет - так что в картине с самого начала будет много крови и всего того, что ждет зритель в подобного рода проектах.

Итак, с жуткими сценами из детства персонажа разобрались, почти... Скажу только, что актера на роль маленького Майерса подобрали даже чересчур подходящего - уж очень к месту он здесь пришелся. Тоже самое можно сказать и о подросшем злодее - огромный молчаливый парень в маске, который естественно сбежал (вообще то, судя по фильму, просто ушел) из психушки, где его держали почти всю жизнь. Тут то кровавая феерия с кучей жертв получит второе рождение, при этом за один и тот же фильм.

Образ самого Майкла оказался очень даже не плохо проработанным. Его внешность, его поступки, маски, действия. Над обстановкой вокруг него тоже постарались. Так что и в техническом плане фильм не подвел. Не назову его очень уж атмосферным, но стиль есть, по крайней мере, мне так показалось, да и семья Майкла и то, что с ними произошло, наносит определенный ужасающий отпечаток на всю картину в целом (ведь поначалу убивает людей и мучает животных еще совсем юный школьник - к такому зритель даже в фильмах ужасов не успел привыкнуть).

Еще хочется сказать пару хвалебных слов об актерском составе - раз уж начал с исполнителей роли главного героя-злодея. Шери Мун Зомби меня порадовала. Малкольм МакДауэлл был тоже не плох. Мимолетное участие Дэнни Трехо следует отнести к плюсам. Даниэль Харрис и отчасти Скаут Тэйлор-Комптон порадовали внешними данными, так что тоже плюс.

Ну и напоследок, возвращаясь к традициям жанра, скажу, что все его нормы, т.е. все то, что мы ожидаем увидеть и то, ради чего зритель вообще такие фильмы смотрит - он там и увидит. Это, и еще немного больше. Психопат в своем классическом образе на месте, куча жертв - тоже, обнаженные девушки присутствуют, впрочем, как и остальные актеры, создавшие очень реальную обстановку того городка. В меру интересный и в меру предсказуемый сюжет так же в стороне не остался.

Итог: вряд ли претендующий на роль классики, но сам по себе очень даже достойный представитель жанра - настоящий фильм ужасов, ни капли меня не разочаровавший.

26 февраля 2010 | 07:29
  • тип рецензии:

Роб Зомби - режиссер далеко не гениальный. Его полутрэшевый ужастик 'Дом 1000 трупов' не обругал разве что только слепой, как и его продолжение - 'Изгнанные дьяволом'. Зато, Зомби хорошо проявил себя в его последующей работе - римейке фильма Джона Карпентера 'Хэллоуин'.

К слову, к этой работе режиссера тоже было много претензий - мол, Майкла Майерса показал человеком, а не страшным источником первородного зла, или действие скомканно, и так далее. Однако, большинство из этих претензий совершенно не обоснованы. Хотя, конечно, минусы у фильма тоже есть.

К ним относится, прежде всего, режиссура. 'Чувства кадра' у Зомби нет совершенно, все его фильмы выдержаны в грязных коричневатых тонах и сами по себе довольно мутные и слишком темные. В 'Хэллоуине' режиссер опять наступил на те же грабли, причем, наступил неоднократно.

С другой стороны, картине явно была необходима совершенно иная цветовая гамма с стиле великолепной 'Техасской резни бензопилой' Маркуса Ниспела, 2003 года. В таких фильма, подчас, именно благодяря художественному оформлению достигается саспенс. В общем, художник в этом фильме тоже не отличился изобретательностью.

Это были минусы фильма. Теперь к плюсам. Плюсов у него намного больше.

Это, прежде всего, сам Майкл Майерс. Он тут вообще один сплошной плюс. В фильме Карпентера этот персонаж не был раскрыт, он почти ничего собой не являл. Это был худой и очень медлительный молодой человек в белой маске и с кухонным ножом в руках. В римейке Зомби, Майерс - это огромный бугай с разумом убийцы, душой ребенка и мясницким кинжалом в руках. Таким его и хотят видеть поклонники настоящих 'мясных' слэшеров. Он огромен, в его холодном сердце давно не существует ничего, кроме злобы, а его разум окончательно поглотила волна безумия. В фильме этого персонажа играет Тайлер Мейн ('Троя', 'Люди-Х'), причем, играет очень хорошо. Радует и сам факт того, что Майерса, а не Лори Строуд, теперь сделали главным героем этой истории. Фильму это однозначно пошло лишь на пользу.

Актерская игра нареканий не вызывает. Зомби удалось собрать в своей картине целый пантеон звезд фильмов класса 'Б'. Это и Бред Дуриф ('Перехватчики'), и Уильям Форсайт ('Тяжелые деньги'), и Шерри Мун Зомби ('Изгнанные дьяволом'), и Удо Кир ('Блэйд'), и Дэнни Трэхо ('Однажды в мексике'), и Малькольм Макдауэлл ('Заводной апельсин'), и Клинт Ховард и Ричард Линч, и вышеупомянутый Тайлер Мэйн, которого, правда, трудно назвать звездой класса 'Б', так как он снимался во многих блокбастерах. Кроме того, фильм радует прекрастными молодыми актерами.

Радует фильм и операторской работой. Практически нет статичных кадров, трясущейся камеры и прочих неприятных моментов.

Присутствуют в фильме и классические элементы слэшера - 'расчлененка' и 'обнаженка'. Особенно кровавым фильм выглядит в потрясающей режиссерской версии, где и финал изменен, и новые кровавые сцены добавлены. Сцены 'ню' тут тоже есть, фанаты жанра оценят.

Словом, фильм просто великолепный и ничуть не уступает творению Карпентера. Наконец-то, 'Хэллоуин' сделали полноценным кровавым слэшером, таким, каким он и должен быть. Это новый взгляд на легенду, это новое начало!

9 из 10

25 апреля 2009 | 17:22
  • тип рецензии:

Всем известно, ну, по крайней мере сведущей фанатской базе, что Роберт Каммингс, без ума от Хэллоуина. Эта творческая одержимость проходит через все его фильмы, так или иначе отсылки к дню всех святых, прямые или косвенные наличествуют. После сиквела своего дебютного фильма 'Дом 1000 трупов.', Роб привлек внимание продюсеров. На тот момент времени поступило решение переснять нетленку Джона Карпентера, выбор пал на Роба. Ему поручили создать перезагрузку оригинального фильма. Зомби с радостью согласился.

Его вариация куда более полно раскрывает суть вопроса помешательства Майкла Майерса. По факту становлению на ноги будущего, молчаливого верзилы уделена добрая половина фильма. Что позволяет рассмотреть все предпосылки вымирания души в теле ребенка, и рождения в нем чудовищной сущности хладнокровного убийцы. Зомби не поскупился на чернуху, сказалось влияние предыдущего фильма, прошло всего два года. Не став особо заморачиваться с кастом, помимо новых актеров, Зомби привлек свои постоянных артистов, но уже на эпизодических ролях. Юного Майка сыграл мрачноватый подросток с колоритной внешностью, выбор удачный так как характерные черты подчеркивают отстранённость от внешнего мира, и намекают на некие особенности психики.

Также, возвращаясь к чернухе, тонко раскрыли все обстоятельства подталкивающие юного Майерса, к решению проблем с помощью ножа. Непосредственно психология семейки, что живёт сплошными рефлексами, незаинтересованность в воспитании, тотальная разруха, каноничным алкоголизм семидесятых, и прочий хардкор. Все это обыграно в лучших традициях авторского стиля Роба Зомби, с причитающейся кровищей и побоями. Что затем, плавно перетекают в насилие звериного толка. По факту от оригинала версия Роба Зомби выигрывает натуралистической жестокостью. Минимум театральности, и по максимуму брутального контента. Вроде избиения, сломанных конечностей, и рваных ран. За нанесение увечий отвечает колоритный Тайлер Мейн, демонстрирующий полноценную степень безразличия к крикам и мольбам о помощи. Уровень жестокости выдержан в купе с психологическим давлением. И в следствии безысходностью. Колорит усиливается актерами второго плана, традиционным Дэни Трэхо, характерным Лью Тэмплом, и множеством других. И разумеется, Малколм МакДауэлл, исполнивший роль доктора Лумиса. На первоисточник Роб не особо равнялся, даже из интервью с Карпентера следует, что это была сугубо денежная сделка и Джон, не особо качал за авторские права, оставив право перекраивать первоисточник, как Робу вздумается. Что и произошло, полная свобода действия дала возможность полноценно реализовать новую историю знакомого персонажа.

08 февраля 2021 | 21:24
  • тип рецензии:

Я не смотрел оригинальный фильм Джона Карпентера, и не могу сказать какой из этих двух Хеллоуинов лучше. Поэтому буду говорить только о римейке, не сравнивая его с оригиналом. И хочу сказать сразу, что фильм приятно удивил. Сначала очень насторожил тот факт, что в списке исполнителей главных ролей, в основном актёры почтенного возраста. Довольно странный актёрский состав для фильма ужасов. К тому же до просмотра этого фильма я вообще ничего не знал о Майкле Маерсе. Что это за злодей, что за фильм такой Хеллоуин?

Сюжет и концепция его развития очень понравились. Фильм довольно подробно показывает историю жизни Майкла, от самого детства, до того момента как начинает завязываться основной сюжет всех фильмов Хеллоуин. До этого я вообще не видел, что бы в фильмах так подробно показывали, путь взросления и укрепления злой, тёмной половины в человеческой душе (я имею ввиду фильмы ужасов). А тот факт, что пол фильма злодея играет мальчик лет 12-ти и кромсает всех налево и направо, меня немножко шокировал.

Все убийства выглядят довольно правдоподобно и даже немножко зрелищно. Некоторые из них даже страшно, что большая редкость в наши дни. Фильмы ужасов выходят в таком количестве, что при их просмотре просто перестаёшь бояться. А тут страшные сцены выглядят действительно страшно. Чувствуется хотя бы, что фильм ужасов смотришь. Не понравился только финал. Все последние 20 минут фильма главная героиня истерически звала на помощь или просто кричала. Реакция если честно вполне нормальная, но как-то очень уж много и громко она кричала. Начало даже раздражать. В общем, с этим немножко переборщили. Не понятно ещё как Майкл Маерс смог пережить такое количество ранений… И стреляли в него, и ножом били, и с высоты он падал… Ну прям Терминатор просто.

Музыка подобрана отлично. Главная музыкальная тема хоть и звучит всего раза 3-4, но врезается в память и используется довольно эффектно. Все остальные песни и мелодии отлично дополняют те или иные моменты в фильме, наполняя фильм соответствующей атмосферой, что делает просмотр фильм ещё более приятным. Как говорится, ещё бы музыка была плохой, ведь режиссер сам бывший музыкант.

Разбирать игру актёров просто нет смысла. Исполнителей ключевых ролей подобрали действительно гениальных, и они не на секунду не дают даже подумать что это всё кино, такое ощущение, что все они переживают этот ужас по настоящему, нет ни нотки фальши. Профессионалы они во всём профессионалы.

При умелом сочетании музыки, сюжета и актёрской игры получился довольно хороший ужастик старого образца, пригодный даже для повторного просмотра. После просмотра я остался доволен увиденным - значит, фильм свою цель выполнил. Он не претендует на шедевр, и в нём нет ничего особенно, что разительно выделяло бы его из огромного количества таких фильмов. Поэтому кино заслуживает как минимум (во всяком случае, не меньше) 7 баллов, но и 10 тоже поставить нельзя, как я уже говорил фильм не шедевр. Из любви к жанру и саундтреку фильма поставлю 8.

10 сентября 2009 | 20:53
  • тип рецензии:

Не очень люблю римейки но мимо фильма Роба Зомби я пройти не смог. Очень уважаю его в музыкальном плане, да и его фильмы ''Дом тысячи трупов'' и ''Изгнанные дьяволом'' произвели на меня большое впечатление.

Роб Зомби сделал интересную историю о Майкле Майерсе. Мне очень понравилось смотреть на то как из малолетнего маньяка порубившего всю семью кроме матери вырос психопат маньяк без страха.

Фильм очень обилен кровью, не цензурой и прочим. Так же в фильме присутствует приличный саунд, хорошая игра актёров и не плохой сюжет.

Что мы имеем:

Музыка - 8 / 10

Игра актёров - 7 / 10

Сюжет - 6 / 10

Зрелищность - 7 / 10

Любители слэшера должны посмотреть этот фильм обязательно!!!

7 из 10

05 августа 2010 | 21:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: