Мне никогда особо не нравился оригинальный 'Хэллоуин'. Однако классику можно не любить, но нужно уважать: именно с фильма Карпентера принято вести отсчет эпохи слэшеров в том виде, в каком они существуют на протяжении последних трех десятилетий.
Первая половина 'Хэллоуина' Роба Зомби весьма примечательна, т.к. она не паразитирует на оригинале, а пытается привнести нечто новое. То, что уложилось у Карпентера в первые пять минут, растянулось у Зомби на три четверти часа. 'Хэллоуин' образца 1978 год был хорош тем, что режиссеру удалось создать образ маньяка без прошлого, настоящего и будущего. У него не было мотивов. Он убивал, потому что был воплощением самого зла, жаждущего крови.
Зомби решил очеловечить Майкла Майерса и рассказать о причинах, приведший к печальным событиям в Хэдденфилде. Майкл уже с детства питал страсть к насилию, тренируясь на кошечках и крысках. Его постоянно прессовали в школе. А жил он в семье, состоящей из сплошных фриков: его мама была чуть ли не самой известной стриптизершей города; его папа был настоящим куском говна, называющий всех женщин суками (слово 'сука' в данном фильме имеет огромное философское значение, т.к. всех женских персонажей называют именно так, и что более интересно - они обращаются к друг другу, используя данное словечко); его старшая сестра была известной нимфоманкой. В такой обстановке рано или поздно у Майкла должен был случиться нервный срыв, повлекший за собой массовую резню, где в ход пошли большие кухонные ножи, бейсбольные биты и скотч.
Но всё то, что создавалось в первые сорок пять минут, пошло насмарку во второй половине фильма, где действие переместилось на шестнадцать лет вперед. Режиссер представляет зрителю кучу новых персонажей, которые, не успев появиться на экране, попадают под нож сбежавшего из психиатрической лечебницы Майкла Майерса. Лори - по идеи, главная героиня, оказывается самым скучным персонажем. Если у Карпентера она играла важную роль в сюжете, то в картине Зомби её роль сведена к минимуму.
Главным героем у Роба стал сам Майкл. Только проблема в том, что если в первой половине было интересно наблюдать за его историей, то во второй он мутировал в двухметрового бездушного монстра, у которого нет мотивов для убийств, да еще и обладающего продвинутой навигационной системой, позволяющей ему безошибочно определять место положение Лори. В конечном итоге Зомби пришел к тому образу Майерса, который Карпентер создал за пять минут экранного времени. Так зачем же нужно было идти столь длиной дорогой, погубив все свои начинания, возвратившись к тому, что уже давным-давно было создано до тебя?
Как делать римейки на классику? Можно просто воспроизвести оригинал кадр в кадр, и тогда тебе скажут: 'Эка невидаль, бездумно всё переснять! Эдак каждый дурень сможет!' Можно оставить какой-то сюжетный каркас, а на него надеть своё видение фильма. И тогда тебе скажут: 'Ах ты, негодный! Да как же ты мог покуситься на святое?'
Роб Зомби тяготеет ко второму варианту. Но зачем-то флиртуя с первым. Поэтому и начинаются закавыки.
Наверное, и не стоило ждать от этого фильма особого саспенса. Потому что режиссер недурных 'Дома 1000 трупов' и 'Изгнанных Дьяволом' скорее сыграет классику тяжелыми металлическими аккордами и принесет с собой несколько галлонов кровищи, чем будет пытаться напугать зрителя по заветам Хичкока. Но вот не вышло! Никакого особого мяса в сценах убийств не наблюдается, камера постоянно уходит в сторону. А те эпизоды, которые повторяют 'Хэллоуин' 78-го года, смотрятся как пережевывание старой жвачки и никаких эмоций в себе не несут. И уж тем более нелепо и даже как-то анахронично звучит в этих координатах классическая Карпентеровская музыкальная тема (но вот отсылка с использованием песни 'Don't fear the ripper' радует).
Баланс фильма тоже унесся куда-то псу под хвост. Например, все больничные годы Майкла нужны рассказанной истории, как коту пятая нога. А последние минут 10, когда Майерс тупо ходит за Лори по дому, смотреть и вовсе невыносимо скучно.
Но главная загвоздка видится именно в самом маниаке. Точнее, в видении его образа Робом Зомби. Помните того пятилетнего мальца, что в оригинале схватил ножик и бессловесно покоцал сестренку? Вот это был по-настоящему страшный человек. А что тут? Белобрысый миляга Майкл представляет обычным подростком, в меру общительным и обаятельным, которого просто иногда клинит, и он тянется к чему-то колюще-режущему. Никакого вменяемого объяснения, с чего это он потом закрыл свои уста навеки, не найти. И двухметровый амбал во второй половине ленты отнюдь не выглядит логическим продолжением того мальчишки с тараканами в голове.
Собственно, главной заслугой Зомби стало то, что в своё очередное творение он созвал огромное количество знакомых физиономий. Знакомых не только по его предыдущим работам, но и по кинематографу категории 'Б' последних лет вообще. В этом нет ничего плохого, это прикольно - 'Смотрите, да ведь это же Капитан Сполдинг! А вот Удо Кир!' Но практически наверняка все эти не самые плохие актеры сначала были собраны в кучу, и только потом им раздали роли по принципу 'уж что есть, то и берите'. Из-за этого характеры персонажей или не раскрыты вообще, или чудовищно скомканы; Кир мелькает на какие-то 10 секунд, и только Брэд Дуриф да, пожалуй, Дэнни Трехо пытаются что-то сыграть. Остальные же просто деньги зарабатывают.
И в итоге оказывается, что цельного фильма нет. Он распадается на эпизоды, которые никак не хотят быть сшитыми воедино. Какие-то из них откровенно неинтересны, какие-то могут зацепить внимание зрителя. Но в целом - тоскливо. Жалко зрителей. Жалко самого Роба. Уж лучше бы он продолжал снимать своё кино.
Как делать римейки на классику? В свете всего вышенаписанного ответом видится 'Никак'. Её лучше вообще не трогать.
Вся судьба, что была у зла, сломалась рукой одного козла...
Как я уже писал раньше, я никогда не фанател от франшизы 'Хэллоуин'. Я очень люблю и уважаю классический оригинальный фильм Джона Карпентера. Мне также вполне по душе его самый первый сиквел, который раз и навсегда закрыл идею Джона. Однако, даже несмотря на все протесты Карпентера, и замечательную концовку второго 'Хэллоуина'. обрубающую даже самые малейшие намёки на сиквел, продолжения всё равно попёрли, как грибы после дождя.
Да только вот проблема в том, что в отчаянной погоне за лёгкими деньгами, создатели совершенно забыли о том, что фильмы ещё и должны быть хорошими. И так продолжалось вплоть до 2002-го года, когда Майкла Майерса превратили в интернет-блоггера и заставили врукопашную драться с Бастой Раймсом. Казалось бы, некуда уже франшизе опускаться, в больший маразм впасть просто невозможно, даже если очень захотеть. Не тут-то было! После сравнительного кассовго провала 'Хэллоуина: Воскрешение', создатели не смогли подождать даже лет 10, дабы зритель как следует успел соскучиться по Майерсу, и уже меньше, чем через 5 лет выкинули... на сей раз не продолжение, а римейк самой первой классической ленты Карпентера. Понятно, что ажиотаж был огромный. Да вот только стоило ли это кино такой шуммихи, которую вокруг него подняли? Рассмотрим по порядку:
Создатели чего-то вдруг решили, что снять толковый римейк сумеет вечно матерящийся дуралей Роб Зомби, до этого снявший 2 абсолютно поражняковых молодёжных ужастика: 'Дом 1000' трупов был банальнейшим плагиатом на 'ТРБ-1974' года Тоуба Хупера, и его же продолжение 'Изгнанные Дьяволом' который, по сути и фильмом - то не был, а просто кучей нарезанных эпизодов. Зомби, может, и поганый режиссёр, но вот только он отличный бизнесмен. Моментально смекнув, что возмись он снимать прямое продолжение 'Воскрешения', на этот фильм не пошёл бы вообще никто. А вот на римейк самой первой, культовой ленты Карпентера - это всегда пожалуйста. Касса обеспечена. А чтобы якобы соригинальничать, он решил превратить великого бессмертного маньяка в самого обычного дешёвого психопата, коих во всяких третьесортных триллерах полным-полно.
По версии Роба, Майкл якобы сошёл с ума из-за того, что его обижали в детстве и отец его не любил. Но вот тут-то и всплывает главный косяк: Разве пары пинков от одноклассников и парочке обидных слов из уст отца (который Майерса, к слову, даже пальцем не тронул) достаточно, чтобы превратиться в сумасшедшего убийцу. По такой логике, каждый третий ребёнок бы становился маньяком, равно как и совершенно каждый солдат, отслуживший срок в армии. То есть, психологическая сторона картины сделана ужасно топорно и примитивно: несчастное детсво и всё. Никаких интересных единичных случаев, способных повлиять на психику, никаких страшных происшествий. Просто парочка пинков от одноклассника и парочка словестных оскорблений от папаши. Вот и вся формула становления личности маньяка. Абсолютно неубедительно и бездарно. Ладно, опустим проблемы психоза. Но скажите, если Майкл Майерс здесь не бессмертное зло, а простой сумасшедший, то почему его, как и оригинального карпентеровского Майерса, нельзя застрелить из пистолета? Почему он обладает физической силой, во много раз превосходящей человеческую? То, что он безумец - в данном случае вовсе не оправдание. Цитируя Джорджа Клуни из первой части трилогии 'От заката до рассвета'; Психи не взрываются от солнечного света, даже если они совсем законченные.. Также и здесь: каким бы сумасшедшим маньяк небыл, это не спасёт его от смерти после пули в голову. И это не придаст ему сил, для разрыва голыми руками толстых цепей и переворачивания легковых машин. Это просто НЕВОЗМОЖНО. И ведь самое страшное, что при этом, довольно многие заявляют, что мол фильм просто страх, какой реалистичный. Люди, одумайтесь! В реальном мире из хиленького ребёнка никогда бы не выросла двухметровая махина с телосложением Валуева, если этот самый ребёнок всю сознательную жизнь провёл в четырёх стенах, и никогда оттуда никуда не выходил. В реальном мире человек никогда бы не выжил после такого огромного количества пуль в его тело, и главное: люди в реальном мире так себя не ведут. Неспорю, что отморозков и ненормальных хватает везде, но чтобы такими были ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ? Разве так бывает?
Плачевный итог:
В этом фильме нет ничего, он абсолютно пустой, невнятный и мутный. После просмотра в голове у зрителя остаётся только одно ощущение: его поимели. Сильно.
Мое отношение к ужасам, как к жанру крайне непритязательному, ограниченному, не терпящему развития и запрограммированному на бесконечное топтание на одном и том же месте старожилам дает мне одно преимущество - я могу относиться к любому из фильмов жанра абсолютно непредвзято. Единственной 'предвзятостью' с моей стороны будет непонимание законов жанра, по которым снимаются ужастики. Я скажу честно - я видел крайне мало ужастиков, которые мог бы оценить выше 7 баллов, как правило, со мной своей главной функции - нагнетания страха или хотя бы напряжения, - фильмы ужасов не достигают. Я смотрю их просто для развлечения и ради смеха, как говорится 'чисто для себя - поржать'. Другое дело триллеры - жанр, стоящий на две головы выше слишком законсервированного и долго варившегося в собственном соку жанра ужастиков.
Но речь пойдет не о триллерах, и даже не об ужастиках, а только об одной-единственной картине, картине несамостоятельной и, скажу сразу, крайне плохой - римейке 'Хэллоуина' Джона Карпентера. Когда я говорил о том, что жанр ужасов зиждется на крайне зыбкой и смердящей почве, я, конечно, имел в виду большинство фильмов жанра, и ни в коем случае не отрицал, что случаются и здесь определенные удачи. 'Хэллоуин' Карпентера был такой редкой удачей. Достигавший местами уровня мощного психологического триллера скромный в визуальном воплощении, он достигал максимального давления на человеческую психику способами, известными со времен Хичкока, но поданными так правильно и так вовремя, что не напугать этот фильм просто не мог. В этом фильме была та самая жуткая и одновременно манящая атмосфера - густая атмосфера самого идиотского и болезненно-страшного праздника, который словно призван оживлять зло. И само зло - мрачное и безжалостное, не было злом потусторонним и волшебным. Самое чудовищное заключалось в том, что зло было порождением человечества, человеческой психики и человеческого общества, и зло истребляло себе подобных с легкостью и изощренностью, сравнимой с убийством ребенком мухи, у которой сначала вырываются крылья, потом лапки, потом откручивается голова, а потом муха отпускается, чтобы еще несколько секунд потрепыхаться на подоконнике в предсмертных конвульсиях. А самое главное, что было в 'Хэллоуине' - это ощущение тайны, жуткой, притягательной, терроризирующей сознание тайны, которое заставляло подскакивать в кресле от скрипа половиц, мелькания ножа, безэмоционального и холодного лица-маски убийцы, истерических криков жертв. 'Хэллоуин' появился вовремя, он собрал в себе многочисленные страхи людей, и произвел фурор. Только ленивый не превозносил тогда Карпентера, как нового короля ужасов.
За почти 30 лет жизни фильм Карпентара растащили на сиквелы, пародии и цитаты, и истрепали до того, что Майкл Майерс - маньяк в маске, стал чем-то вроде мертвой и характерной иконы жанра, растеряв за годы ,все, чем он был. К 21 веку подошло какое-то несуразное существо, которое почему-то кого-то убивает, и которое вызывает все более и более смешанные чувства. Но вместо того, чтобы благополучно упокоить образ и охранять его от растерзания, как бессмертную классику жанра, многочисленные охотники за длинным долларом все чаще стали подумывать о полноценном возвращении убийцы на экраны. При общем кризисе в кино, и особенно при жутком кризисе сценариев, любое хорошо забытое старое могло оказаться новым, а уж тем более на фоне оккупировавших в последние годы экран совершенно примитвнейших зомби-трэшаков, достойных лечь в помойку кинематографа.
За возрождение суперхита 70-х взялся Роб Зомби. Это сразу поставило на фильме крест. Зомби довольно неплохой композитор, но режиссер крайне посредственный. Он совершенно не способен напугать, использует он исключительно штампы, а фантазия его настолько скудна, что фильмы, снятые им, вызывают либо раздражение, либо зевоту, либо редкие смешки. В новом 'Хэллоуине' посредственность Роба Зомби поглотила практически все - от Карпентера и его фильма не осталось и камня на камне. Не то, чтобы я был большим фанатом оригинала, и большим противником римейков - нет, я за хорошие римейки и я за обновление идей, но как раз с этим-то у Зомби туговато.
Если фильм Карпентара был явлением выдающимся, то фильм Зомби оказался еще одной жертвой аборта, заранее свалившейся в мусорную корзину вместе с 'Обителью зла-3', то есть оказалось еще одно 'абортное' кино, которое 'как получилось, так и получилось'.
Об оригинальности подхода, стиле или атмосфере не стоит даже упоминать - они были убиты на корню, и, видимо, специально. Во-первых, американцы не любят сюрпризов. Во-вторых, американцам было страшно на первом 'Хэллоуине'. 'Не дай бог какой-нибудь фермер подавится попкорном или прольет себе на штаны колу во время просмотра!' - подумал Роб Зомби, - 'Не хватало еще, чтоб мне предъявили иск об испорченных штанах!'. И Зомби сделал фильм максимально таким, чтобы зрители могли спокойно пережевывать свой попкорн, изредка поглядывая на экран. Я усиленно старался найти хоть один момент, способный вызвать хотя бы легкую тревогу, но тщетно - в голове крутилась только одна мысль - ну, ведь не может же быть все настолько примитивно. Оказалось, может. Весь фильм - это туповатая бродилка с убийствами, исчезло все - изощренные убийства, своеобразие личности Майерса и его подхода к жертвам, все, что мы видим - это как здоровый жлоб заваливается в дома, где подростки, естественно, ублажают друг друга (такое ощущение, что взбесился не маньяк, а весь город, которому как назло нечем заняться в вечер Хэллоуина, как затащить друг друга в угол потемнее), и стандартно кромсает их ножом. Тупо кромсает. Неэстетично. Скучно. Я думаю, настоящий Майерс сам бы повесился от такой работы - наверное, в жизни дворника Потапа больше событий, чем в этом фильме.
Действие такое скомканное, что кажется, будто Роб Зомби камеру просто украл и хочет поскорее снять несколько эпизодов, чтоб потом вернуть аппаратуру на место. Про характеры героев я не говорю, - в ужастиках они не главное, но не проработать стиль одежды, образ жизни, прически, дома, машины и т.п. времени, в котором орудовал Майерс в фильме, готовящемся, как возрождение культа, просто кощунство! Герои умирают, и туда им и дорога, я бы на месте Майерса прирезал бы и эту чертову куклу-главную героиню, а заодно и этого мерзенького доктора в исполнении Макдауэлла, хорошего актера, которые последние 15 лет снимается фактически только во всяком третьесортном отстое.
В-четвертых, Робу Зомби, видимо, хотелось, чтобы домохозяйки тоже смотрели его фильм вместе с фермерами и при этом не сильно пугались, а побольше переживали. Поэтому для этого он вводит в фильм совершенно никчемные попытки превратить Майерса в жертву обстоятельств и в маленького обиженного буку, который совсем ни в чем не виноват, потому что его папа был алкоголик, мама проститутка, а троюродный дядя - торговец марихуаной. Дом, школа и милиция во всем виноваты, сам Майерс - он друг. Его тоже можно уважать. Маленькая заблудшая овечка. Игра Зомби в мать Терезу вызывает такое раздражение, что фильм хочется выключить практически сразу.
Не имея способностей соригинальничать или показать высокий класс хотя бы в чем-то, Зомби оттянулся на кастинге, набрав в картину дур, которые обязательно покажут свои сиськи, и кучу звездочек категории Б. Но звездочки звездочками, а в фильме они разве что присутствуют, выговаривают свою очередную тупость и благополучно помирают, или не помирают, что еще хуже.
Даже в мультиках серии 'Happy Three Friends' больше фантазии, изобретательности и волнения, чем в этой пустышке.
Временами на зрителя наваливается смех, потому что в сознании уже настолько прочно укрепися стеб над жанром в 'Очень страшных кинах', да и сами действия героев настолько глупы, что вызывают улыбку. Ну, неужели сцена погони Майерса за героиней не могла обойтись без идиотского деланного падения и вывихнутой лодыжки? Видно, Зомби просто по-другому не умеет. Своего нету, приходится набивать фильм старыми эффектными штампами, вот только эффект от штампов уже не тот, слишком часто эти штампы использовались. И сцена в незаводящейся машине, в которую вламывается только что, кажется, совсем убитый маньяк, вызовет раскаты смеха, а не расширение зрачков от ужаса.
В итоге фильм Роба Зомби - это не только не возрождение 'Хэллоуна' Карпентера, или достойное переосмысление классики, это вообще лишняя и серая поделка 'под Карпентара'. Дешевка, фальшивка и полная ерунда, которую смотреть не рекомендуется совсем. Ну, ладно бы хотели постебаться, так взяли бы на роль Макла Майерса его знаменитого тезку Майка Майерса, который прекрасный комик, и который обстебал бы детище этого 'недоделанного римейкера' Зомби вдоль и поперек. Но, к сожалению, Зомби даже в этом не преуспел. Он испугался, забился под кровать и выкинул оттуда свои старые тапки. На тапках были вышиты несколько картинок из старого 'Хэллоуина', но фильм из тапок не родился.
Роб Зомби — известный американский музыкант, играющий в стиле хэви-метал, придерживается своего стиля (что немало важно). Отдаёт предпочтение в своих песнях мертвецам, зомби ну и разнообразной нечисти. Так же за Робом была замечена серия комиксов по которым он кстати и снимал свои дебютные работы: «House of 1000 Corpses» и «Devil's Rejects» ведь именно в этих картинах Роб выступил как полноценный режиссёр и сценарист, так сказать Роб стал полноценным деятелем кинематографа. Ну и что же случилось дальше, что может приключиться плохого с нашим славным старинной Робом, а случился с ним «Хэллоуин»! Старина Зомби решил воссоздать шедевр Джона Карпентера «Хэллоуин», историю величайшего персонажа, как в жанре слэшеров, так и в хоррор жанре в целом. Историю Майкла Майерса, иными словами Зомби решил взяться за римейк!
Пожалуй, обо всём по подробней. Как я упоминал выше, Роб Зомби снял две свои дебютные картины – «Дом 1000 трупов» и «Изгнанные дьяволом» («House of 1000 Corpses» и «Devil's Rejects») в основу сюжета которых легла серия комиксов вышедших из-под пера самого Зомби. Если быть кратким то его «Дом 1000 трупов» был слегка слабоват так сказать не рыба не мясо, но, чёрт возьми, в этой ленте был свой стиль, и мне это грело сердце. Дебют получился весьма неплохим! Вскоре на экраны вышло продолжение «Дома 1000 трупов», «Изгнанные дьяволом». Здесь Зомби показал, что умеет снимать хорошее по своему романтичное и серьёзное кино, было здорово, Зомби явно набирал обороты в киноиндустрии. Ну а потом Тарантино и Родригез два признанных мастера своего дела приглашают троих так сказать многообещающих новичков (Эдгар Райт, Роб Зомби и Элай Рот) каждый из которых должен снять по фейк-трейлеру для знаменитого «Гра́йндхауса». Так что же делает Зомби, он снимает весьма динамичный ролик - «Женщины-оборотни СС» полный экшена и чёрного юмора. Ну, вот и добрались мы до «Хэллоуина».
Заканчиваю мой краткий анализ творчества Роба Зомби, и приступаю непосредственно к анализу фильма. В России с переводом названий фильмов вообще беда, мало того что у нас издеваются над названиями фильмов так они ещё и добавляют парой не нужную отсебятину. Таким образом, в нашем прокате решили добавить к названию «Halloween» четыре заветные циферки «2007» (видимо, чтобы наша публика не перепутала оригинальный «Хэллоуин» Карпентера с «Хэллоуином» Роба Зомби). Смех, да и только! И так с чего начинается «Хэллоуин 2007», а начинается он с того что Роб так сказать вводит нас во всю суть упущенную в оригинале, нам показывают семью Майерсов изнутри и длится это ознакомление добрую долю фильма. Всю эту мерзость, которую представляет собой семейка Майерсов трудно представить, невольно начинаешь сравнивать их с другой семейкой «Фаерфлай» («Изгнанные дьяволом») и понимаешь, что Зомби далеко не ушёл в своих представлениях о маниакальной сущности человека, Роб во всём винит семью!
Те, кто смотрел оригинал, вспомните, что именно пугает в нём больше? А пугает в нём именно то что Майкл (тот что в оригинале) милый мальчик, одетый в костюм клоуна по случаю дня всех святых, застал свою сестру во время занятия сексом с приятелем и зарезал её. Зачем, почему, что случилось дальше? Этими вопросами терзает зрителя оригинальный «Хэллоуин» создавая этим неповторимое напряжение. Видимо сам Роб терзался всеми этими вопросами и рисовал у себя в мозгу подобно на страницах комикса историю семейки Майерсов, в которой то и дело матерятся и тыкают друг другу под нос средний палец, и мечтал показать миру свою жестокую правду. Ну и что же Роб сделал, он просто хладнокровно порубил весь саспенс в кровавый фарш, раскрыв все карты в самом начале фильма. Довольно таки неправильно убивать всю атмосферу ещё в начале фильма, и даже мясо и кровь которой в версии Роба очень много не может, по-настоящему напугать зрителя.
О персонаже Майкла Майерса по подробней. Мы помним из оригинала, что Майерс это такой юркий крепыш умеющий увернуться, влезть, куда не надо и при любом удобном случае бесшумно смыться, перед этим хладнокровно всех перерезав. Ну а Роб сделал из расчётливого маньяка Майерса гигантского убийцу, которого нито что ножи, его и пули не берут. Ну, ведь снова Роб завёл старую пластинку, ведь Майкл до жути напоминает Тинни из той же семейки «Фаерфлай», ну помните, был там один молчаливый гигант, пострадавший от пожара и по этой причине вечно расхаживающий в маске скрывая этим своё уродство. Так вот Майкл в точности Тинни только более жестокий, да и под маской он прячет уродство не физическое, а моральное. Такой образ Майкла не вызывает ни каких эмоций, кроме как жуткое чувство отвращения!
Так что же вдруг толкнуло Роба позариться на классику, и почему человек, который так утвердился в кинематографе, вдруг взялся за ремейк? На этот вопрос ответа мы навряд ли дождёмся. Известно нам лишь одно - Роб взялся на себя слишком уж много, ведь ремейки это всегда дело неблагодарное, да и очень грязное пачкать себя ремейками, зачем это надо? Но все, же преданным фанатам Зомби режиссёра может и придтись по душе ведение Робом классики фильмов ужасов, но это уже их сугубо личное дело.
Фильм «Хэллоуин» 1978 года режиссера Джона Карпентера стал культовым фильмом ужасов, и в свое время был очень популярен. Все части «Хэллоуина», где играла Джейми Ли Кёртис мне нравятся. Те фильмы реально интересные и напряженные. Когда в 2007 году вышел неожиданно римейк первого «Хэллоуина», я был заинтригован и с предвкушение его посмотрел. Персонаж Майкла Майерса мне всегда казался исключительно жутким и мрачным. От него таи и исходит страх и леденящий кровь ужас. Вечное убийственное молчание, и только вздохи… Жуть.
Мы видим, как в этой истории все показано под другим углом, раскрываются события из жизни Майкла, которые поспособствовали его многочисленным, кровавым убийствам…
От этого фильма ждешь реально чего-то крутого и интересного, но данный римейк меня разочаровал. Он получился сухим, местами совсем не интересным и скучным. Финальные сцены с Майклом Майерсом привлекают к себе внимание: стоит жуткая, холодная атмосфера, чувствуется неизбежность, снова тревожная музыка из старых фильмах «Хэллоуин» - все это было неплохо, но кино в целом не спасает. Фильм разочаровывает своей скупостью на остросюжетность и развитие истории в целом. При просмотре все время чего-то не хватало. Даже было обидно, ведь по такому известному фильму ужасов можно было реально крутой снять римейк, но то, что мы видим, не есть хорошо.
Актерский состав был скудный. В картине играют малоизвестные и второсортные актеры, и особо никто внимания не достоин. Из всех можно лишь выделить Малкольма МакДауэлла. На персонажа Майкла Майерса интересно было посмотреть спустя столько лет. Его образ был передан точно, как в прежних фильмах.
«Хэллоуин» - американский фильм ужасов 2007 года и неожиданный римейк от Роба Зомби. История фильма громкая среди тех, кто любит и ценит фильмы ужасов, но само кино одноразовое и пустоватое. Несколько сцен с Майклом можно пересмотреть, но весь фильм в целом провальный.
Мне жалко людей, посмотревших этот фильм в кинотеатре…
Начну сначала - Майкл Майерс был маленьким мальчиком, и все его обижали. Или нет, пожалуй, лучше начать не с этого.
Необходимо просто, необходимо упомянуть о том, что это римейк известнейшего всем фильма ужасов 'Хэллоуин' режиссера Джона Карпентера. С разницей в том, что на этот раз за режиссуру взялся музыкант Роб Зомби (кстати сказать, сценарий тоже его рук дело, так что режиссурой он не ограничился). Кто-то помнит его по саундтреку к фильмам 'Матрица' (песня Dragula) и 'Матрица: Перезагрузка' (трек Reload), кто-то просто знает его как исполнителя, а кто-то, и я не исключаю такой вариант, может вообще его не знать.
Думаю, после просмотра этой ленты те, кто не знали Роба - познакомятся с ним поближе как с музыкантом и будут за километр обходить его киношные проекты. Так как такой 'Хэллоуин' – нам не нужен.
Майкл Майерс 6-летний мальчик, который во время праздника Хэллоуин убивает надоевшего одноклассника, свою сестру и ее бой-френда, а так же отчима, которого терпеть не может. Вот кстати эта часть картины смотрится на удивление интересно и даже как-то выбивается из всей этой полуторачасовой жеманной порнографии.
Остальное – это просто темный лес. Парня сажают в дурку, из которой через 15 лет он бежит, причем делает это совсем не тривиальным способом, как до такого маразма додумался, уже отмеченный выше, сценарист одному Богу известно. Кстати, 15 лет в лечебнице не проходят для зрителя одним мгновением, режиссер видимо старался вытянуть короткометражку до стандартного хронометража и втиснул в ленту мучения Майкла в клинике, это, конечно же, не прибавило фильму зрелищности и динамичности.
Хотя о какой зрелищности приходиться говорить, если за все время просмотра мне даже ни разу не стало страшно, даже банального испуга не было. Это что фильм ужасов? Оставшееся экранное время режиссер отводит «эстонским догонялкам» Майерса и его сестры Лори. Здесь вы не то, что не будете переживать за героиню, Вам наоборот захочется, чтобы Майки, наконец, вспорол ей брюхо, просто смотреть на весь этот бред сил у Вас уже просто не останется.
Когда-то в далёком 1978 году молодой и малоизвестный на то время режиссёр Джон Карпентер поставил малобюджетный и простенький с драматургической точки зрения хоррор 'Хэллоуин', в котором рассказал достаточно незамысловатую, но очень красиво выстроенную историю некоего таинтсвенного адепта Тёмным Сил, Макла Майерса, совершившего в канун Дня Всех святых несколько жестоких убийств. И вот 2007 год, эра римейков и переделок всех некогда грандиозных жанровых работ, оказавших то или иное влияние на кинематограф. Очевидно, люди, картину продюссировавшие оригинал Карпентера великим и значимым для жанра не считали, поскольку, вместо профессионального режиссёра, снимать переделку доверили музыканту и клипмейкеру.
Хэллоуин Роба Зомби это абсолютный художественный провал. В этом фильме плохо практически всё: отвратительно написанные диалоги, жутко клишированный и предсказуемый сюжет про несчастное детсво очередного никем не понятого ребёнка, из которого в результате вырос двухметровый и почему-то пуленепробиваемый амбал, плохая режиссура, неинтересные малоизвестные актёры, бездарно смонтированные сцены и многое, многое другое. Даже чисто с технической точки зрения это творение выглядит устаревшим и неоригинальным. Давайте же разберём данную часть марлезонского балета как следует, чтобы понять, что же именно за кино перед нами.
На чём зыждется завязка самого сюжета? О Чём фильм? О том, что нельзя обижать в детстве дураков и юродивых, поскольку из них из-за этого всенепременно вырастают бессмертные маньяки, наделённые физической силой жителей спарты, и в конечном итоге начинают без всякого разбора убивать всё, что будет двигаться. Именно таким вот нехитрым сценарием Роберт Зомби заманивает доверчивого зрителя в кинотеатр, вытягивая тем самым из карманов последнего и без того небольшую заработную плату. И ведь что плохо, зритель ведётся. Мальчика обижали, да, было плохое детство, хорошо, да он в итоге отомстил обидчикам, но скажите мне тогда пожалуйста, зачем было через долгие двадцать лет сбегать из психушки (побег с порванными цепями и полным игнорированием заряда из дробовика в живот это вообще отдельная тема), при этом рубя в клочья толпы абсолютно случайных прохожих, которые и знать не знают никакого Майкла Майерса и никакого отношения к его испорченным детским годам не имеют, а затем искать младшую сестру, которую не видел с момента заключения под стражу.
Как он вообще её нашёл? Где узнал адрес? Откуда уверенность, что это его сестра, а не какая-то случайная девушка с улицы? Майкл Майерс стал телепатом или может быть его лично проинформировал Ник Фъюри из 'Щ. И. Т. а', снабдив папкой с полнейшей базой данных, включающих адрес, место учёбы и даже данные близких друзей, которых маньяк тоже находит без каких-либо трудностей? С каких это пор маньяки, приговорённые на пожизненное заключение в психиатрической поликлинике имеют свободные доступ к базам данных любого жителя Америки? На все эти вопросы Роб Зомби предпочитает умалчивать, просто невинно отводя глаза в сторону, будто бы так и должно быть. Поведение героев второго плана, конечно же, тоже умиляет своей адекватностью.
Когда же настаёт время пугать зрителя, постановщик ленты и здесь даёт доброго маху, выливая на голову квинтэссэнцию абсолютного примитивизма, дурного вкуса и бестолкового подхода к созданию материала. Там, где у Джона Карпентера мы видели интересную игру со светом и тенями, пару новаторских для своего времени монтажных решений, грамотную операторскую работу и вполне компетентную работу актёров, Зомби делает некую неумелую попытку подражания, в которую тем не менее вливает изрядную порцию штампов и клише, виденных нами в огромном количестве третьесортных поделок категории Z? Здесь и прямо таки воняющий своей тухлой неоригинальностью штамп с падением во время побега от маньяка, и похотливые молодые люди, которых естественно играют 25-30 летние актёры с идиотскими диалогами типа '-Давай трахаться? - А зачем? - Ну давай! - Окей!', и конечно же некомпетентные правоохранительные органы, которые видя перед собой двухметрового бугая с ножом, вместо стрельбы пытаются миролюбиво уговорить убийцу, пока тот естественно не расправляется с последними (пожалуйста, кто-нибудь, объясните Робу Зомби, что в США служащие золотого значка и голубой формы так не работают, взять хотя бы недавний реальный случай с темнокожим парнем в США, отказавшимся выбросить перед полицейскими отвёртку).
Быть может, фильм Роба Зомби хотя бы сумеет красиво вывернуться в самом финальном акте и закончить многократно пересказанную историю хотя бы немного в ином ключе? Допустим, почему бы наконец не дать маньяку возможность победить его неинтересную и блеклую жертву, тем самым хотя бы самую ничтожную малость, но отойти от протухшего голливудского штампа 'Happy End до следующего сиквела'? Ну или хотя бы закончить историю в ключе третей части 'Чужого', где как мы помним, тёмная тень фатума настигает как и главную героиню, так и страшное чудовище, тем самым наконец-то логично закрыв арки как доброй так и тёмной стороны. Но нет, не таков наш Роб Зомби: конечно же зрителя ждёт ожидаемо предсказуемый попкорновый приезд полиции, которая, разумеется, приедет только в тот самый момент, когда живой останется лишь та, кому это прописано жанром. Ну и конечно же, маньяка снова уничтожат только лишь за тем, чтобы он благополучно и без всякого нормального объяснения сумел вернуться во второй части франшизы, которая увидела свет всего каких-то два года спустя.
В общем, печально созерцать настолько ничтожные и беспомощные с художественной точки зрения, кинополотна, которым в силу своей абсолютной импотенции только и остаётся, что использовать некогда доброе имя нашумевшего и заслуженно ставшего классикой, оригинала. Плохо, абсолютный провал, один из самых худших ремейков прошлого десятилетия.
Одному музыканту доверили переосмысление классического хоррор-фильма.
'Если вы не из робкого десятка, посмотрите 'Хэллоуин' 2007 года..' прочёл я на одном сайте. Ребят, это дно. Так переснять культовый фильм - это надо очень постараться.
Начнём с того, что классический фильм 'Хэллоуин', увидевший свет благодаря Джону Карпентеру, имел массу различных плюсов: саспенс, которого не отнять; атмосферность; главная героиня, являющаяся олицетворением милоты; доктор Лумис, который является лучшим персонажем не только первого фильма, но и всей нестабильной франшизы.
Однако, помимо плюсов, классика имеет свои незначительные минусы. К сожалению, фильм Роба Зомби решил сконцентрироваться в основном на отрицательных аспектах фильма 1978 года.
Роб Зомби, режиссёр и сценарист ленты, решил объяснить зрителям, почему Майкл Майерс стал тем, кем его все знают. Решил убрать завесу тайны. Решил сделать его ближе к нам, к простым пожирателям попкорна. Получилось у него? Нет. А нужно было это делать вообще? Опять же, нет.
Начинается фильм с банальнейшего мотива большинства кинозлодеев: семья имбецилов. Действительно, мы же этого больше нигде не видели. И юный Майкл в этой семейке медленно, но верно, едет рассудком. Уже тогда я понял, что фильмец меня разочарует.
Логика, как и саспенс, умерли ещё в зародыше, поэтому ни о том, ни о другом, в фильме и речи быть не может. Что касается логичности поступков, то по ходу фильма выясняется, что конченными являются не только родители нашего маньяка, но и все (кроме двух) персонажи данного говно-фильма, начиная теми двумя медбратьями, из-за которых произошёл самый дерьмовый побег в истории кино (и это включая фильм 'Гарольд и Кумар 2'), заканчивая подонками в лице второстепенных и третьестепенных персонажей. Что по-поводу саспенса, его грамотно заменили на резню. Это и плюс, и минус. Фильм вышел зрелищный, и по-своему криповый, но атмосфера явно утеряна.
Да, фильм не без плюсов, естественно. Тут есть прекрасный доктор Лумис, который выглядит круче своего предшественника. Персонаж Дэнни Трехо был одним из тех, кого по-настоящему было жалко (единственным, точнее). И абсолютно все сцены пребывания юного Майкла в больнице глубоко запали мне в душу.
Но зрелищностью, парой колоритных персонажей и 10-ью минутами фильма сыт не будешь. Ведь мистер Зомби в стремлении сделать Майкла более человечным понаделал кучу нестыковок и просто огромных логических дыр в сюжете. Зачем?! Зачем нужно было делать маньяка обычным человеком, но при этом оставляя ему способность к неуязвимости!?
Ну, и последняя претензия. Когда я говорил, что все персонажи - подонки, то так оно и есть. Олицетворение милоты по имени Лори тоже стала той, чьей смерти я желал больше всего: вместо скромницы, которая при первом своём появлении в фильме шла и мило разговаривала с ребёнком в оригинальном фильме, нам показывают очкастую мразь, которая трахает булку пальцем. Отвратительный персонаж, сыгранный отвратительной актрисой.
Совет: пересмотрите лишний раз классику, чем неумело слепленный ремейк.
Мое отношение к этому фильму с самого начала будет достаточно предвзято, так как я не только обожаю фильмы ужасов, но и очень ценю и уважаю Роба Зомби.
Он отличный музыкант, интересный и разнообразный человек, у него отличная жена и самое главное, он всегда занимается тем, что ему реально нравится. От части в этом и проблема. Как режиссер он не слишком силен, так как может снимать только сами моменты ужаса и резни, все остальное у него получается очень плохо.
В этом фильме он отлично передал моменты ужаса и напряжения во время конкретной резни, но все диалоги между жестью, все персонажи и т.д. просто ужасны. Смотреть на все остальное без содрогания довольно сложно. Похоже Робу надо снимать кино с кем-то в паре, так как у него получается снимать только то, что он реально любит - то есть жесткачь, но когда это просто отдельные куски, не связанные сюжетной линией или хотя бы каким-то адекватным повествованием, то общее впечатление довольно размытое получается.
Смотреть фильм можно, но в целом надо признать, что, несмотря на мою любовь к Зомби, кино получилось проходное. Фильм можно воспринимать только целиком, а не отдельными кусками, а здесь моменты между кровавой резней хочется промотать и забыть о них навсегда. Ну не любит Роб всю эту муть с разговорами, раскрытием персонажей и их характеров. Он хочет снимать только жесткачь в стиле 70-х, 80-х годов и это его проблема. Несмотря ни на что из трех фильмов один у него получился отличный Devil's Rejects, что уже дает надежду на его следующие проекты.
К тому же он отличился в этом фильме тем, что собрал в нем плеяду культовых, но малоизвестных актеров типа Малколм Макдауэл, Уильяльм Форсайт, Брэд Дуриф, Удо Кир, Дэнни Трэхо и конечно свою жену.