К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Некогда повлиявший на развитие жанра слэш-муви фильм Джона Карпентера 'Хеллоуин' был подвергнут ремейкированию не безызвестным Робом Зомби, снявшим до того момента несколько хоррор лент, в 2007-ом году. Режиссёр в буквальном смысле реанимировал франшизу, подарив публике этот фильм, но сделал это так, что у зрителя могут возникнуть двойственное впечатление после просмотра всего этого продолжительного действа.

В первую очередь режиссёр задался целью подробно раскрыть образ Майкла Майерса и во всей полноте показать поглощение его души неким довольно абстрактным злом. Зомби подошёл к данному вопросу с должным вниманием и старательно, без какой-либо спешки и недочётов, преподнёс зрителю несколько обновлённую и преобразованную личность маньяка, которая как нельзя лучше вписывается в рамки современного хоррора.

Действие фильма охватывает значительный период жизни маньяка, начиная с того времени, когда тот был ещё совсем ребёнком, а именно с десяти лет, и заканчивая охотой на Лори, то есть событиями, описываемыми в оригинале Карпентера. Первоначально пред зрителями предстаёт довольно миловидный мальчик-блондин с ангельской внешностью, который на первый взгляд и мухи не обидит. Каждый день Майерс подвергался унижению как со стороны отчима, так и со стороны сверстников в школе. Данные факторы во многом и обусловили становление Майкла, как маньяка, в итоге подтолкнув его к совершению ужасной расправы над своими обидчиками.

Позднее совершённое Майклом преступление дало свои отголоски в будущем, окончательно сведя его с ума, и привило к новому убийству, на этот раз медсестры. С этого момента и начинается самое загадочное и страшное, то что действительно может повергнуть зрителя в некоторое напряжённое состояние и даже ужаснуть. Герой окончательно утрачивает способность быть 'настоящим человеком' и превращается в какое-то олицетворение не понятно откуда взявшегося зла. Сцены этого состояния сняты добротно и действительно нагоняют страх, Зомби с этим постарался.

На этом и заканчивается первая задача Роба Зомби, с которой он отлично справился, однако главная всё ещё впереди. Суть любой картины жанра слэшер - это красива и впечатляющая резня, а так же обилие крови и конечно же 'обнажённые' сцены. Но что из этих составляющих присутствует в 'Хэллоуине'? Пожалуй только сцены секса, да и те выглядят довольно посредственно и не мало откровенно.

Убийства в фильме совершенно скучные, тусклые, практически бескровные и вряд ли смогут чем-то порадовать настоящего любителя слэшеров. Естественно, чего ожидать от такого мало расчленяющего оружия как нож, другое дело бензопила, мачете или кирка. Кроме того, режиссёрского таланта просто не хватило, на то, что бы поставить сцены грамотной резни, поэтому практически вся вторая половина фильма превращается в довольно скучное хождение Майкла Майерса за Лори. В итоге всё это выглядит настолько провально и глупо, что просто хочется прекратить просмотр картины.

Персонажи фильма выдались не совсем уж жалкими, но и симпатию далеко не вызывают. Одним из центральных персонажей, вокруг которого вращается сюжет, является доктор Сэмюэль Лумис, отлично сыгранный Малкольмом МакДауэллом. Образ данного героя в этой картине раскрыт куда лучше нежели, чем в оригинале Карпентера. Ремейк Зомби тщательно и кропотливо освещает всё время работы Лумиса с Майерсом, а так же многие другие подробности из жизни доктора, которые так же имеют важное значение для полномасштабной развёртки действия фильма. От себя замечу, что актёр Дональд Плезенс, сыгравший Сэмюэля в 'Хэллоуине' 1978-ого года, подходил для этой роли намного лучше Макдауэлла, но это ни как не уменьшает актёрский талант последнего.

Что касается Лори, то её образу отведена здесь второстепенная роль. Данной героини и отведена плачевная участь быть основным объектом желания Майерса, однако на фоне этого в буквальном смысле теряется её душа и внутренний мир. Этот огрех сильно портит впечатление о фильме.

Музыка в фильме конечно же не изменилась, всё так же преобладает жуткая и атмосферная мелодия 'Хэллоуина' Карпентера. Сей факт некоторым образом спасает слабо напряжённую вторую половину фильма, где Роб Зомби и допустил свой ключевой просчёт, касающийся убийств. Финал картины выглядит несколько скомкано, сумбурно и откровенно говоря примитивно, в отличии от вполне чётко оформленного, хоть и достаточно предсказуемого финала оригинала Карпентера.

Итог: сильная, психологичная и очень важная первая половина фильма действительно заставляет поставить фильму высокую оценку, но откровенно бездарная, со слабо выраженной слэш-составляющей вторая половина сильно портит результат.

6 из 10

23 февраля 2009 | 02:57
  • тип рецензии:

Осечка, осечка, осечка, осечка, выстрел - А-а-а-а а-а-а а-а-а…

Звучит гениальная музыка Джона Карпентера!

Автор сценария и режиссер – Роб Зомби!


Хэллоуин 2007

Эту рецензию писал киноман. Такой киноман, который очень сильно любит Джона Карпентера. Не просто любит, а считает его одним из самых сильных режиссеров за всю историю кинематографа (люблю эту фразу). Я смотрел абсолютно все его фильмы (даже “Кто-то наблюдает за мной!” и “Элвис”). Нет, я не хвастаюсь этим (вы меня давно знаете – мне нечем хвастаться). Просто мне нужно это было сказать (именно в рецензии на фильм “Хэллоуин 2007”), чтобы отгородиться от тех киноманов, кто ничего не смотрел и не понимает.

Одни посмотрели фильм Роба Зомби, назвали его словом на букву Г, а потом забыли о нем. Вторые посмотрели фильм Роба Зомби, посмотрели оригинальный фильм Джона Карпентера, назвали фильм Зомби словом на букву Г, забыли о нем. У меня же совершенно иная ситуация. Фильм Джона Карпентера в сто раз круче, факт. Фильм Джона Карпентера - эталон слэшера (до него никто никогда не сможет дотянуться, поэтому все сиквелы будут хуже), факт. Я все это прекрасно понимаю, потому что нахожусь в здравом киноманском уме (вы не думайте), но называть фильм Зомби самым худшим из сиквелов – абзац всему…

У каждого режиссера есть своя огромная помойная куча, которую нужно выкидывать. Многие посчитали, что фильм “Хэллоуин 2007” – это помойная куча Роба Зомби. Чушь! У Зомби она впереди (я так чувствую). Кстати, если я завел речь о Джоне, то его помойная куча – это “Призраки Марса”. Вся критика в адрес Зомби сводится только к одному, что он снял фильм хуже оригинала. Нет, вы серьезно? Реально были такие люди, которые думали о том, что Зомби сможет переплюнуть классику, если да, то я умываю свои руки. Даже критика уже старого (!) Карпентера в адрес Зомби была гораздо адекватней (хоть и наплел много странного), чем все то, что понаписали критики.

Карпентеру не понравилось, как Зомби зациклился на детстве Майки (затянул его). И вроде бы ему еще показалось, что он какой-то здоровый получился. Хотя когда Зомби общался с ним, то Джону было все равно. Делай там что хочешь, но только имя мое не забудь поставить в титры (как-то вот так). Сейчас вообще есть информация, что они поссорились. Плевать! Кино важнее всякой болтовни. Я посмотрел расширенную версию фильма. И вот парадокс, а мне понравилась первая половина гораздо большей второй. Т. е. именно в первой части было показано детство Майки, а Карпентер взбесился. Ну, бывает…

Забавный бред от ZombionА! В первой половине играет Шери Мун. Если кто в скафандре, то она является женой Роба Зомби. Опять муженек пропихивает свою жену на экраны (защебетали в сотый раз), но как только нам перестают ее показывать, то фильм начинает скатываться. У меня три варианта. Первый (как я сказал) – это мой бред. Второй – это совпадение. Третий – Зомби настолько сильно любит свою Шери Мун, что из кожи вон лезет, лишь бы все сцены с ней были замечательные. Пацан? Очень хорошо отыграл свою роль, как и Шери Мун. У него дубляж не очень хороший. Послушайте момент, где он посылает директора (6-ая минута фильма) в туалете. Сначала на русском, а потом на английском. Есть разница!

“Хэллоуин 2007” – это не очередной сиквел про убийцу в маске. “Хэллоуин 2007” – это сиквел Роба Зомби. Вот это нужно понимать. В первой половине мне не понравилась только сцена со скотчем (неправдоподобная), но когда Шери Мун затанцевала под Nazareth – Love Hurts, то я готов был простить Зомби миллион сцен со скотчем. Попка присутствует, успокойтесь (это 4 или уже 5 фильм, где она ее показывает). Ну, а дальше начинается неинтересный слэшер. Во второй половине получилась только концовка. Да и небольшие зарисовки с приглашенными актерами (Кен Фори, Дэнни Трехо и др.). Все остальное время было скучновато. Маньяк и главная героиня, которая в чистую проигрывает Джейми Ли Кертис из оригинала. Да и темновато как-то было даже для Зомби. Ничего не разобрать в потемках…

Итог! Смотреть можно, а можно и не смотреть, если вам плевать на Роба Зомби. Смотрите тогда Карпентера. Один из самых страшных фильмов Джона (да и вообще…), это вам Z говорит. А что касается Зомби, то я бросать его не собираюсь. На этот раз он провалил только половину фильма, поэтому называть его худшим – бред (повторюсь). Вы видели “Хэллоуин: Воскрешение” с Бастой (о, Боже) Раймсом или “Хэллоуин 3”, где даже Майки не было. Вот посмотрите и ужаснитесь. Сразу поймете, что Зомби далеко не самый худший фрукт в корзине…

P.S.

Малкольму мой низкий поклон…

6,5 из 10

21 января 2017 | 01:34
  • тип рецензии:

'Маленький мальчик маску нашел,
С ней он, взяв ножик, на праздник пошел
И не спастись вам от кары его
Майки в душе абсолютное зло.'


Несмотря на классику жанра, 'Хэллоуин 2007', не похож на ужастик. Этот фильм скорее раскрывает психологические проблемы Майкла Майерса, заложенные в детстве. Правильно сказал Зигмунд Фрейд: 'Все проблемы - родом из детства.' То, в чём жил Майкл - это ненормально, ужасно и страшно. Издевательства со стороны близких людей и школьников, усугубляют врождённые психические отклонения. Поэтому, не удивительно, то, кем он стал. Пожалуй, именно эта тема и является основной в фильме (помимо изощрённых убийств, конечно). В общем, о становлениях личности и характера Майкла можно было догадаться и самим, без многоуважаемого Роба Зомби.

Вообще, очень сложно оценивать фильмы ужасов. Разве можно ТАКОЕ адекватно принять и оценить? Конечно нет. Мне вообще кажется, кому такие фильмы нравятся на 100 % - это ненормально. Разве убийство близких, пусть даже таких никчемных и уродливых в душе - это нормально? Ответ отрицательный.

'Хэллоуин 2007' не обошелся без штампов и клише. Например, когда нужно бежать, жертвы почему-то спотыкаются, падают или хромают. Убить монстра не получается, даже ножи и пули не берут. Как всегда, в нужный момент под боком оказывается нож или пистолет. В итоге, добро, в виде юнной, хрупкой девушки побеждает зло, которое, к слову сказать два метра ростом. Вот такое несоответствие! Да и смотреть фильм было совсем не страшно, все ходы и действия просчитываются наперёд.

Нейтральный отзыв и такая оценка исключительно из-за юнного Майкла, в исполнении Дега Ферча, который очень органично выглядел в своей роли. Так же, не оставил равнодушным Малкольм МакДауэлл. И не могу не отметить музыкальное спровождение. Группа Nazareth, и её хит Love Hurts - это круто!

3 из 10

11 сентября 2010 | 11:10
  • тип рецензии:

'Хеллоуин', снятый в далеком 1978 году, за прошедшие тридцать лет стал фильмом не классическим, конечно, но безусловно узнаваемым в своем жанре. Сам жанр этот, жанр кровавого слэшера, настолько прямолинеен и лишен изысков, что делать римейки на знаковые фильмы такого рода имеет смысл в двух случаях. В первом случае, если есть желание развить, кхм, драматическую составляющую, то бишь наградить сюжет некоторыми новыми поворотами, рассказать историю с другой точки зрения. Во втором случае, если средствами современного кинематографа можно сделать реки крови обильнее, а горы трупов выше (в конце концов, для чего, если не для этого снимают слэшеры). Для чего же снимали данный 'Хеллоуин', я, если честно, так и не поняла.

Попытка развить сюжетную линию тут присутствует и занимает добрую половину фильма, в которой мы сможем понаблюдать за Майерсом, когда тот был еще маленьким и практиковался в своих садистских наклонностях исключительно на крысах и прочей домашней живности. Собственно, тому, как Майерс перешел на людей, а потом деградировал в стенах психиатрической клиники много лет, первая часть данного кино и посвящена. И, как ни странно, она тут абсолютно лишняя. Причин маньячества нам толком не объясняют, а только долго и нудно развивают идею о нечеловеческой жестокости мальчика. На свой вопрос: 'Так отчего с мальчиком это происходит-то?' зритель получает какой-то маловразумительный ответ из области 'Ну.. э-э.. родился такой, наверное'. Ура-ура, но посвящать почти час времени тому, чтобы выяснить такую животрепещущую подробность, явно не стоило.

Раз с психологизмом у нас не вышло, то как дела обстоят с кровавым мясом? Здесь все уныло, на удивление уныло, если учесть, кто у нас режиссер. Резня в новом 'Хеллоуине' почти целомудренна, оператор старательно отводит камеру в сторону в моменты особой кровавости. Все убийства в исполнении Майерса флегматичны до невозможности (хотя это проблема всех умственно отсталых кино-маньяков в масках). Напряжение в фильме отсутствует как класс, до того все спокойно, прилично и неторопливо. Финал просто убили, сделав его совершенно невыразительным и лишенным всякой интриги. Таким образом, и кровавой бани от нового 'Хеллоуина' мы тоже не получили.

Получился такой римейк в пустоту. Вроде бы сняли, ну и ладно, хотя смысла переснимать старое кино ТАК не было никакого.

06 января 2009 | 02:17
  • тип рецензии:

Современному зрителю, который не смотрел в своё время оригинальный `Хэллоуин` Дж. Карпентера 1978-го года выхода, будет тяжело понять его же римейк. `Хэллоуин` 1978-го года когда-то изобрёл сам жанр слэшер, который до конца отполировали авторы уже триквела `Пятницы 13-е`, но для нашего времени первый `Хэллоуин` - всего лишь обычный среднестатистический слэшер без особых откровений. Зря авторы римейка не стали менять динамику оригинального фильма - моё мнение, но фанаты дилогии Карпентера, я думаю, должны быть признательны им. Зато вот те же авторы римейка `Пятница 13-е` опять отличились в положительную сторону, выдав на-гора фильм, который объдинил всё то самое лучшее, что было с первой по третью части сериала, и убрал всё лишнее из них. Оригинальная `Пятница 13-е` затмила собой `Хэллоуин` только после выхода третьего фильма, но римейк сделал `Хэллоуин` уже с выходом первого фильма.

На самом деле современная адаптация `Хэллоуина` от Роба Зомби хороша. Да, она не забегает вперёд на две части, как `Пятница 13-е`, потому что первые две части сняты великим режиссёром Карпентером и не нуждаются в переиначивании, зато в исходный сценарий, которому было уже почти 30-ть лет на момент выхода картины, добавляет много нового и интересного. А именно: что происходило с Майклом Майерсом до убиения им его родной сестры и что происходило с ним (это преподносится, естественно, сжато) в психиатрической клинике. Т. е. Роб Зомби фактически добавляет в сценарий то, о чём должен был поведать нам так и не увидевший свет фильм `Хэллоуин: Пропущенные годы` (должен был быть приквелом оригинального фильма).

Всё остальное в римейке (за исключением незначительных различий) - тоже самое, что и в фильме Дж. Карпентера 1978-го года...

Вердикт. В итоге мы видим не блещущий чем-то особенным римейк первого в своём роде слэшера, ошибка которого лишь в отказе авторов от изменения динамики оригинального фильма 1978-го года в пользу появления в фильме истории детства Майкла Майерса. Последнее тоже не совсем плохо, поэтому 8-мь балов фильму поставить можно.

8 из 10 (только за кадры детства Майкла Майерса, одного из маньяков всех времён и народов).

01 декабря 2009 | 16:10
  • тип рецензии:

Фильм меня не впечатлил, хоть в нём и было много резни, крови и трупов. В фильме, даже в фильме ужасов, должен быть хоть какой-то смысл, в 'Хэллоуине 2007' его я не увидела. Непонятно, с чего всё началось, почему мальчик ни с того ни с сего в 10 лет стал психопатом. Если считать виновной его, далеко не благополучную семью, то он уже с самого раннего детства должен был быть с отклонениями. Но нет, всё началось в страшную ночь, когда ему уже стукнул первый десяток лет...

То, что мне понравилось в фильме, это:

1. Музыкальное оформление. Саундтреки мне очень понравилось, хоть их было и не слишком много. Самый лучший - это, разумеется, 'Love hurts'.

2. Актёры. А также их игра. Правда, глаза маленького Майкла ни слишком уж горели злом, скорее, наивностью и невинностью. Если я бы посмотрела в его глаза, то ни за что не поверила бы, что он убил родных людей и тех, кого просто ненавидел. А вот Майклу, который уже вырос, я поверила. У него были веские основание ненавидеть всех людей в клинике, за исключением одного, которого мне было очень жаль...

3. Юмор. Ох уж этот чёрный юмор!.. Везде он есть, даже до фильмов ужасов успел добраться. Чего стоит сцена танцующего Майкла под 'Love hurts'... Также Роб Зомби изрядно поиздевался над девушками - как они кричали, аж волосы дыбом встали!!! Особенно Лори в финальной сцене, это было нечто.

Что мне не понравилось:

1. Необоснованность. Как я уже говорила, я абсолютно не поняла, с чего же всё началось. Почему маленький мальчик стал ужасным бездушным монстром?! Или я невнимательно смотрела, или в этом 'заслуга' режиссёра. Одно из двух.

2. Сухой сюжет. Первые минут 30 приходится лицезреть маленького Майкла, который совершает 5 убийств. Всё это можно было уложить в меньшее время, а больше оставить на экшн. Позже, когда Майкл вырос, мне не понравилось, что он убивал просто так, как специально выработанная машина для убийств. Не было логики.

3. Много спальных сцен. Роб, прекращай быть извращенцем! Или ты хотел намекнуть юным дамам, чем могут обернуться беспорядочные связи? Спасибо, намёк поняли.

Моя оценка средняя, т. к. фильм не впечатлил, но и не показался слишком глупым. Смотреть или нет - ваш выбор, но для осеннего вечернего просмотра фильм вполне сойдёт.

5 из 10

05 сентября 2011 | 21:35
  • тип рецензии:

В далеком 1978-м году вышел фильм знаменитого режиссера Джона Карпентера «Хэллоуин» Этот фильм вызвал настоящий фурор в жанре ужасов и создал целый под-жанр «слэшэр». Так же этот фильм стал точкой отправления для целых семи сиквелов и подарил миру известного кино-маньяка под именем Майкл Майерс.

За последние годы в Голливуде появилась тенденция делать ремейки на известные классические фильмы ужасов. К большому сожалению «Хэллоуин», вместо приквела или сиквела, настигла та же участь. И, на мой взгляд, эта затея вышла не совсем удачной.

Плюсы.

Конечно, на дворе 21-й век и все новые фильмы смотрятся лучше старых, и все это благодаря цифровым технологиям. Так и здесь, картинка выглядит весьма колоритной, не темной и в каких-то эпизодах даже яркой. Видно, что оператор внедрил в фильм несколько новых манер съемки: стало больше интересных ракурсов и дублей, снятых одним планом. Еще обрадовало наличие старой и доброй музыкальной темы созданной Джоном Карпентеров для оригинального фильма. Поскольку убийства – главная составляющая фильмов данного жанра, то в этом фильме к ним отнеслись с пониманием и вложили немалый труд, что бы фильм вышел кровавей оригинала. Вот, пожалуй, и все.

Минусы.

Здесь их хоть отбавляй. Если высшее перечисленное могло хоть как-то спасти картину, то следующие, так сказать, нововведения в историю Майкла Майерса попадают под фразу: «Маразм крепчал». Во-первых, хочется отметить сюжетную линию, которую изменили не в лучшую сторону. Она просто кошмарна. Если в оригинале Майкл был одержимым неведомой силой, и никто не знал причину его безумия, что объясняло его бессмертность (как же иначе, фильм же имел и мистический подтекст), то здесь нам подают историю о его трудном детстве, а потом, как под копирку, трактуют оригинальный фильм. Ведь, идея в фильме Карпентера была проста: «зло нельзя убить», а вот в ремейке причина бессмертия Майкла – непонятна.

Во-вторых. В последние время из маньяков-убийц в фильмах начинают делать каких-то переростков, которые непонятно как такими стали. В оригинальной картине Майкл был обычным человеком, а в ремейке все наоборот. Отсидев 15 или 17 лет (кстати, точное время пребывания Майерса в психушке тоже непонятно) в клинике для душевно больных Майкл обретает отличную физическую форму и очень высокий рост, спрашивается: «Как. Не уже ли на больничных пайках можно так вымахать?». Дай бог так каждому.

Ну и, конечно же, я не могу не обратить внимание на остальных персонажей, которые очень сильно отличаются от тех, что были в фильме Карпентера. В этом фильме они представлены в виде неформалов, извращенцев, психов, истеричек и это далеко не полный набор тех характеристик, которыми одарены главная героиня Лори Строуд и её друзья, да и вообще все остальные жители города. Если смотря оригинал, главные герои были как живые и вызывали жалость, то здесь при просмотре фильма хочется только одного – что бы всех отправили на тот свет.

И напоследок хочется отметить такую немаловажную раздражающую вещь, как историчность и монтаж фильма. Дело в том, что не понятно в какое десятилетие все это происходит, в 80-е, 90-е или 2000-е. Ну, бог с этим, фильм уже итак наполнен абсурдом. Но есть такие люди, как продюсеры фильма (Малек Аккад и братья Вайнштейны), которые прихватив собой монтажера, решили поиздеваться над фильмом, впихнув в него абсурдные сцены побега и некоторых убийств, которые подчеркивают всю безобразность происходящего.

«Хэллоуин 2007» - не такая уж благодать, как обещалось и многими описывается. Да бы вытащить фильм из негативной критики, можно вспомнить про не слабый актерский состав с такими громкими именами как: Малкольм МакДауэлл, Брэд Дуриф, Уильям Форсайт, Дэнни Трехо и Даниэль Харрис. Последняя, кстати, когда-то играла племянницу знаменитого душегуба в 4-й и 5-й частях. Но актеры актерами, а вот их персонажи – это просто нечто. Не чувствуется в фильме ни атмосферы, ни жалости к персонажам и да же Майкл Майерс испорчен излишними инновациями.

Резюмируя, можно сказать, что ремейк легендарного фильма ужасов вышел очень серый, однотипный, не атмосферный и абсолютно безвкусный. Видно, что Роб Зомби пытался что-то переделать на новый лад, но луче бы он и дальше писал и пел песни, нежели совал свой нос в такие дела, как перезапуск культового фильма ужасов. Естественно, этот фильм понравится многим из-за не знакомства с оригиналом, но я бы настоятельно рекомендовал пересмотреть тот старый и добрый оригинальный франчайз перед просмотром данного творения.

Конечно, это не самой плохой перезапуск знаменитой хоррор-легенды, есть и намного хуже. Но можно было бы сделать намного лучше. Поэтому, чисто из-за уважения к оригиналу, вышеперечисленным плюсам и закрывая глаза на минусы ставлю:

6 из 10

P.S.: Мустафа Аккад наверное в могиле переворачивается.

25 сентября 2011 | 14:24
  • тип рецензии:

Не видел оригинала, зато видел «Дом 1000 трупов». Хэллоуин мне понравился, пожалуй, чуть больше. Понятно, что игра по правилам мейнстрима серьезно сковывала Зомби, но Роб сделал то, что от него хотели – снял «ужастик» для всех, в лучших (худших) традициях последнего десятилетия. Временами атмосферно, совсем не страшно, но захватывающе вплоть до финала, где идиотия начинает зашкаливать.

Пролог открытым текстом говорит: главное – гены, но чтобы зло пробудилось в полной своей жестокости, всегда необходим некий толчок. И Зомби, потчуя зрителей социальной зарисовкой (с папашей-юмористом и мамашей стриптизершей), показывает, как обыденно можно переступить черту. Вроде и папаша – ублюдок, и школьники – отморозки, так почему бы и полненькому мальчугану не стать злодеем? Разница только в размере, кто-то юлит перед чертой, а другой убегает далеко прочь и начинает хладнокровно вершить зло.

Во второй половине наш взрослый молчаливый друг уже четко знает, чего он хочет. И, движимый светлыми чувствами, начинает резню. Зомби верно говорил, что мы будем переживать за героев, хоть это и слэшер. Он действительно снял мясные сцены реалистично, пожертвовал шуточками во благо эмоций. Не скажу, что я прямо-таки вцеплялся в кресло, но девушки действительно очень переживали и по окончании говорили, что кино очень страшное, жуткое, и вообще…

Финал, повторюсь, отвратен. Но и тут хитрец Зомби примиряет меня с фильмом отличными последними кадрами.

31 октября 2007 | 08:49
  • тип рецензии:

Казалось бы, после провального 'Воскрешения', надежды на отличное продолжение 'Хэллоуина' не предвидится, поэтому, чтобы реанимировать серию, Роб Зомби решает снять ремейк (или же перезапуск серий - это больше подходит), но уже совершенно в другом стиле. А по сути, настораживать должен тот факт, что Зомби скорее мастер по трэшу, а относить 'Хэллоуин' под эту категорию чистое смертоубийство.

Сюжетная часть немногим отличается от оригинала, и то лишь наличием деталей и мотивом маньяка. Здесь Майкл так же хладнокровно убивает свою сестру, за что его прячут в психологическую клинику. Здесь, в отличие от Карпентера, Зомби не стал скрывать детали, и показал нам постепенное изменение мальчика в худшую сторону. Вопрос: стоило ли? Как бы там ни было, отсидев 15 лет Майкл совершает побег и отправляется в Хэддонфилд на поиски единственного оставшегося в живых родственника - родной сестры.

Снимая этот фильм, режиссёр поставил себе, видимо, определённую задачу - раскрыть Майкла Майерса. Если в оригинале он был представлен как одержимый злыми силами маньяк, нацеленный на истребление семьи, то здесь Майкл - скорее просто сумасшедший маньяк, страдающий от одиночества. Плохо то, что Роб не стал копировать идею Карпентера о сущности Майкла, вследствие чего становится непонятно многое - например, неустойчивость Майкла над пулями, или же его бессмысленные убийства друзей сестры.

По качеству, ремейк снят средне. К минусам можно отнести не только нелогичность поступков Майкла, но и сами персонажи. То ли актёры так грешили, то в сценарий всё так плохо, но здесь большинство из них выглядит просто отвратительно. Это относится и к Скаут Тэйлор-Комптон, актрисе, игравшей Лори Строуд, которая весь фильм то криво усмехается, то истошно вопит, хотя под конец фильма она начинает хорошеть на глазах. Остальных просто становится не жалко - озабоченные, орущие, они не вызывают ни восторга, ни сочувствия. Единственный, кто хоть как то показал себя, так это Малькольм Макдауэлл, в роли доктора Лумиса, который показан в иной степени, нежели Лумис в оригинале.

Хотя, Зомби стоит отдать должное - фильм выглядит достаточно мрачно, а убийства здесь показаны достаточно кроваво, благодаря неплохому саундтрэку (кстати, взятому с оригинала) и операторской работе. Но вот по-настоящему напряжённых сцен в фильме очень мало, и то сюда можно отнести лишь некоторые моменты убийства и погоню Майкла за Лори в заброшенном доме. Моментов страха нет и в помине, нежели в оригинале, что огорчает, но это компенсируется внезапным появлением Майерса в кадре перед очередной резнёй. Но, к сожалению, атмосферы оригинала в фильме не наблюдается.

В завершении можно сказать, что ремейк получился неоднозначным. С одной стороны его хочется ругать за плевательское отношение к оригиналу, за нестандартный образ маньяка, за глупые ляпы в сюжете, глупых персонажей и за изменённую атмосферу. С другой стороны, перед нами неплохой и достаточно мрачный и кровавый слэшер, в стиле Зомби. Вопрос в другом: стоило ли так менять 'Хэллоуин' под современную реаль? И стоило ли так менять образ Майерса в фильме? Скорее всего нет.

6 из 10

23 февраля 2013 | 22:36
  • тип рецензии:

Достаточно знать имя Роба Зомби и стиль его творчества, чтобы представить КАКИМ может получиться «Хэллоуин» в его исполнении. Ну а если вы уже знакомы с его работой «Дом 1000 трупов», то любые сомнения можете смело отбросить, вы будете правы на сто процентов – он как обычно замутил свой фирменный трэш-коктейль.

Проблема Роба Зомби в том, что он возомнил себя психологом и полез в те вещи, в которых, он думает, что хорошо разбирается. Его Майкл вышел из неблагополучной семьи, где неправдоподобно положительная мама-стриптизерша, злобный алкаш-отчим и хамоватая потасканная сестра. Трудно поверить, что из ангельского мальчика мог вырасти двухметровый амбал-убийца. А через несколько лет сидения в психушке Майерс просто затыкается и больше не говорит ни слова – Зомби решил, что это кул, это придает зловещести. В итоге он загубил фильм совершенно бездарной предысторией, растянутой почти на час!

Мой вам совет – включите фильм на сорок восьмой минуте (возвращение в дом) и смотрите себе на здоровье. Он, конечно, глубоко вторичен, но кто сказал, что он плох? Зомби вовсе не занимается копированием – он просто решил обыграть классические сцены на свой лад, правда, с его манерой съемки многим это может не понравиться.

Однако, как большой фанат Майкла Майерса, скажу я вам, что в этом фильме его образ меня порадовал! Ну, конечно же, он похож на Кожаное Лицо из ремейка – он просто злобный дядька, социопат-убийца с трудным детством, но что бы там не толкал доктор Лумис в своих монологах – в Майкле нет ни намека на ту почти потустороннюю ненормальность, которая была в оригинале. Однако маска и прикид в целом делают своё дело, и Майерс не уплывает от нас окончательно, оставаясь по-прежнему узнаваемой машиной смерти.

Зомби хотел сделать фильм не похожим на оригинал – это мудрое решение. Но делать из него очередную Техасскую резню или Пилу – это признаки бесталанности. Зомби как будто застрял во времени и пытается удивить всех заезженными фишками вроде трясущейся камеры и литров крови и грязи. Да, именно грязи сейчас в фильмах ужасов стало слишком много. А ведь фильм Карпентера был весьма эстетичен.

От просмотра нового «Хэллоуина» я не получал удовольствия, но и отвращения тоже не чувствовал. Это просто средненький фильм ужасов про маньяка, и не имей он громкую торговую марку, его бы вряд ли заметили. Могу сказать, что понимаю гнев фанатов, ненавидящих творение Зомби, но ведь никто не отменял фильм Карпентера – наслаждайтесь бессмертной классикой хоть каждый день.

Вердикт:

Весь фильм – 4 из 10

Фильм с момента, когда «Он вернулся домой..» -

6 из 10

20 мая 2012 | 11:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: