К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Выпустив на экраны мира жуткий садистский хоррор «Хэллоуин», режиссер Джон Карпентер тем самым сотворил самый настоящий культурный миф, который стал одним из нерушимых символов жанра, впоследствии растасканный на цитаты последователями и продолжившийся в череде сиквелов, которые в открытую спекулировали на оригинале, не привнося в повествование ничего особенного. Сам же творец франшизы посчитал, что работа на съемочной площадке самого первого «Хэллоуина» была для него достаточным художественным опытом, повторять который было бессмысленно, и ему вовсе не следовало вновь возвращаться на улицы Хэддонфилда, дабы не топтаться на одном месте. С уходом Карпентера из режиссерского кресла история Майкла Майерса утратила большую долю своего кошмарного обаяния, и хотя прямой сиквел, над которым мастер работал в качестве сценариста, а также версия Стива Майнера «Хэллоуин: 20 лет спустя» были вполне удобоваримыми и тепло принятыми публикой, было предельно понятно, что развивать повествование по существующим законам франшизы было уже невозможно, так как зрители порядком устали от бессмертных маньяков, действующих по однообразной схеме и банально разучившихся пугать. Вышедшее по пятам «20 лет спустя» гораздо менее удачное в творческом и финансовом плане «Воскрешение» оказало Майклу Майерсу далеко не самую хорошую услугу, после чего было принято решение отказаться от работы над еще одним продолжение, от чего будущее «Хэллоуина» буквально повисло в воздухе. Но с наступлением нового века, когда из небытия вернулись «Техасская резня бензопилой», «Ужас Амитивилля» и прочие популярные хорроры, переродившиеся в римейках, продюсеры посчитали, что непобедимому маньяку родом из Хэддонфилда также необходимо выделить еще один шанс, на этот раз исполненный руками известного музыканта и режиссера Роба Зомби. Познакомившись со всей фееричной биографией Майерса, в которой насчитывалось немало кровавых глав, Зомби внезапно осознал, что зрители практически ничего не знают о его прошлом. А именно о тех временах, когда он был еще ребенком и непонятно по каким причинам взялся за оружие, вознамерившись извести на тот свет всю свою семью. Вооружившись идеей в деталях поведать нам историю становления маньяка, Зомби не забыл и про Лори Строуд, с которой у Майерса завсегда складывались непростые отношения, и выдал нам «Хэллоуин» образца 2007 года, жестокий, беспощадный, кровавый фильм, который с одной стороны отдает дань уважения оригинальному фильму, а с другой привлекает к экранам молодое поколение зрителей, коему в первую очередь необходимы крепкие зрелища.

Итак, сюжет фильма переносит нас в городок Хэддонфилд, родной дом Майкла Майерса, весьма необычайного паренька, коим родители стали пугать детей перед сном. Взрослея в одном доме с отчимом, злоупотребляющим алкоголем, матерью-стриптизершей и распущенной старшей сестрой, Майкл с малых лет видел перед собой далеко не самые приятные вещи, и в нем постепенно стала накаляться злоба, подпитываемая непростыми отношениями с одноклассниками, которые считают Майкла изгоем и не прочь над ним поиздеваться. Не имея больше никакого желания таить ненависть внутри, юный Майерс в конце концов решил показать своему обществу, кто он такой на самом деле и трагедия не заставляет себя ждать. Без тени сожаления убивая тех, кого он ненавидит, Майкл моментально прослыл кошмаром Хэддонфилда, которого еще не знала история. Однако в виду совсем юного возраста паренька и психиатрическому заключению доктора Сэмюэла Лумиса (Малкольм МакДауэлл), Майкла никто не способен осудить, а потому его доставляют в закрытое лечебное учреждение, где ему вопреки ожиданиям становится лишь хуже. Постепенно утратив малейшее желание общаться с докторами и редкими посетителями, Майкл с годами превращается в молчаливого увальня, с которым невозможно вести диалог. И все шло к тому, что парень никогда не покинет лечебницу, однако случай позволил ему сбежать, после чего Майкл отправляется в Хэддонфилд, чтобы расправиться с Лори Строуд (Скаут-Тейлор Комптон), оставшейся в живых младшей сестрой, которую по мнению маньяка необходимо отправить на тот свет. По стопам Майкла же неустанно идет доктор Лумис, ведь он один из немногих, кто способен трезво оценить все угрозы и точно знает, на что способен его давний пациент.

Робу Зомби было предельно важно, чтобы зрители поняли, кто же такой на самом деле Майкл Майерс, и почему он стал на дорогу убийств, с которой было невозможно свернуть в иную сторону. Детальное и по-настоящему пугающее вступление фильма недвусмысленно намекает нам о том, что компромиссов здесь гораздо меньше, чем в фильме Джона Карпентера, и стоит приготовиться к тому, что в дальнейшем зрелище приобретет еще более сгущенные, багровые тона. Юный Майкл Майерс ужасает лишь одним своим видом, ему совершенно не нужна маска, чтобы вершить свои садистские расправы и просто поразительно, что подобное жуткое впечатление вызывает обыкновенный ребенок, у которого в комнате находятся игрушки, а в школьном рюкзаке водятся разноцветные карандаши. И к чести Роба Зомби, он не скупится на демонстрацию окружения маленького монстра, которое фактически сотворило из него того, кем он есть. У всего, что показано в кадре, есть свои предпосылки и знамения, режиссер не оставляет в подвешенном состоянии ни единой детали, которая показана в кадре, будь то маска клоуна или мертвая кошка, ставшая одной из первых жертв юного Майкла, который уже не в силах остановиться. Режиссер щедро одаривает вниманием последующие после ареста паренька дни, которые он проводит в психиатрической лечебнице, демонстрируя нам, каким же образом Майкл утратил желание разговаривать, и почему у него столь яростная тяга к маскам, каждая новая из которых гораздо страшнее предыдущих. Готовясь к работе над картиной, Зомби никогда не скрывал, что хотел исследовать темные глубины сознания Майерса, тем самым раскрыв все нюансы того, что лишь украдкой показал Джон Карпентер в 1978 году. И хотя режиссер римейка далеко не дипломированный психолог и в его картине довольно много красочных допущений и алогичностей, он все равно сумел создать довольно интригующий прецедент, демонстрирующий садистские мысли кошмарного маньяка в той мере, в которой мы еще их не видели никогда.

Однако помимо детально раскрытой психологии Майкла Майерса, ставшего гораздо ближе к народу, нежели ранее, Роб Зомби уделяет особенное внимание образу доктора Лумиса, коего ранее сыграл Дональд Плэзэнс. Оригинальная франшиза, поставленная на ноги Джоном Карпентером, не вдавалась в особые разъяснения кто же такой этот эксцентричный врач и что стоит за ним помимо навязчивого желания поймать Майкла Майерса. Теперь же Сэмюэл Лумис в исполнении Майкла МакДауэлла получает достаточно экранного времени, ставясь не менее значимой величиной, нежели сам маньяк или его главная навязчивая идея в лице Лори Строуд. Так что несмотря на кардинальную смену былой стилистики и жесткие убийства, отдающие дань веяниям нового времени, «Хэллоуину» Роба Зомби все-таки есть чем нас увлечь, удивить и даже напугать.

8 из 10

22 августа 2018 | 12:00
  • тип рецензии:

Мне никогда особо не нравился оригинальный 'Хэллоуин'. Однако классику можно не любить, но нужно уважать: именно с фильма Карпентера принято вести отсчет эпохи слэшеров в том виде, в каком они существуют на протяжении последних трех десятилетий.

Первая половина 'Хэллоуина' Роба Зомби весьма примечательна, т.к. она не паразитирует на оригинале, а пытается привнести нечто новое. То, что уложилось у Карпентера в первые пять минут, растянулось у Зомби на три четверти часа. 'Хэллоуин' образца 1978 год был хорош тем, что режиссеру удалось создать образ маньяка без прошлого, настоящего и будущего. У него не было мотивов. Он убивал, потому что был воплощением самого зла, жаждущего крови.

Зомби решил очеловечить Майкла Майерса и рассказать о причинах, приведший к печальным событиям в Хэдденфилде. Майкл уже с детства питал страсть к насилию, тренируясь на кошечках и крысках. Его постоянно прессовали в школе. А жил он в семье, состоящей из сплошных фриков: его мама была чуть ли не самой известной стриптизершей города; его папа был настоящим куском говна, называющий всех женщин суками (слово 'сука' в данном фильме имеет огромное философское значение, т.к. всех женских персонажей называют именно так, и что более интересно - они обращаются к друг другу, используя данное словечко); его старшая сестра была известной нимфоманкой. В такой обстановке рано или поздно у Майкла должен был случиться нервный срыв, повлекший за собой массовую резню, где в ход пошли большие кухонные ножи, бейсбольные биты и скотч.

Но всё то, что создавалось в первые сорок пять минут, пошло насмарку во второй половине фильма, где действие переместилось на шестнадцать лет вперед. Режиссер представляет зрителю кучу новых персонажей, которые, не успев появиться на экране, попадают под нож сбежавшего из психиатрической лечебницы Майкла Майерса. Лори - по идеи, главная героиня, оказывается самым скучным персонажем. Если у Карпентера она играла важную роль в сюжете, то в картине Зомби её роль сведена к минимуму.

Главным героем у Роба стал сам Майкл. Только проблема в том, что если в первой половине было интересно наблюдать за его историей, то во второй он мутировал в двухметрового бездушного монстра, у которого нет мотивов для убийств, да еще и обладающего продвинутой навигационной системой, позволяющей ему безошибочно определять место положение Лори. В конечном итоге Зомби пришел к тому образу Майерса, который Карпентер создал за пять минут экранного времени. Так зачем же нужно было идти столь длиной дорогой, погубив все свои начинания, возвратившись к тому, что уже давным-давно было создано до тебя?

24 сентября 2007 | 10:38
  • тип рецензии:

Как делать римейки на классику? Можно просто воспроизвести оригинал кадр в кадр, и тогда тебе скажут: 'Эка невидаль, бездумно всё переснять! Эдак каждый дурень сможет!' Можно оставить какой-то сюжетный каркас, а на него надеть своё видение фильма. И тогда тебе скажут: 'Ах ты, негодный! Да как же ты мог покуситься на святое?'
Роб Зомби тяготеет ко второму варианту. Но зачем-то флиртуя с первым. Поэтому и начинаются закавыки.

Наверное, и не стоило ждать от этого фильма особого саспенса. Потому что режиссер недурных 'Дома 1000 трупов' и 'Изгнанных Дьяволом' скорее сыграет классику тяжелыми металлическими аккордами и принесет с собой несколько галлонов кровищи, чем будет пытаться напугать зрителя по заветам Хичкока. Но вот не вышло! Никакого особого мяса в сценах убийств не наблюдается, камера постоянно уходит в сторону. А те эпизоды, которые повторяют 'Хэллоуин' 78-го года, смотрятся как пережевывание старой жвачки и никаких эмоций в себе не несут. И уж тем более нелепо и даже как-то анахронично звучит в этих координатах классическая Карпентеровская музыкальная тема (но вот отсылка с использованием песни 'Don't fear the ripper' радует).

Баланс фильма тоже унесся куда-то псу под хвост. Например, все больничные годы Майкла нужны рассказанной истории, как коту пятая нога. А последние минут 10, когда Майерс тупо ходит за Лори по дому, смотреть и вовсе невыносимо скучно.

Но главная загвоздка видится именно в самом маниаке. Точнее, в видении его образа Робом Зомби. Помните того пятилетнего мальца, что в оригинале схватил ножик и бессловесно покоцал сестренку? Вот это был по-настоящему страшный человек. А что тут? Белобрысый миляга Майкл представляет обычным подростком, в меру общительным и обаятельным, которого просто иногда клинит, и он тянется к чему-то колюще-режущему. Никакого вменяемого объяснения, с чего это он потом закрыл свои уста навеки, не найти. И двухметровый амбал во второй половине ленты отнюдь не выглядит логическим продолжением того мальчишки с тараканами в голове.

Собственно, главной заслугой Зомби стало то, что в своё очередное творение он созвал огромное количество знакомых физиономий. Знакомых не только по его предыдущим работам, но и по кинематографу категории 'Б' последних лет вообще. В этом нет ничего плохого, это прикольно - 'Смотрите, да ведь это же Капитан Сполдинг! А вот Удо Кир!' Но практически наверняка все эти не самые плохие актеры сначала были собраны в кучу, и только потом им раздали роли по принципу 'уж что есть, то и берите'. Из-за этого характеры персонажей или не раскрыты вообще, или чудовищно скомканы; Кир мелькает на какие-то 10 секунд, и только Брэд Дуриф да, пожалуй, Дэнни Трехо пытаются что-то сыграть. Остальные же просто деньги зарабатывают.

И в итоге оказывается, что цельного фильма нет. Он распадается на эпизоды, которые никак не хотят быть сшитыми воедино. Какие-то из них откровенно неинтересны, какие-то могут зацепить внимание зрителя. Но в целом - тоскливо. Жалко зрителей. Жалко самого Роба. Уж лучше бы он продолжал снимать своё кино.

Как делать римейки на классику? В свете всего вышенаписанного ответом видится 'Никак'. Её лучше вообще не трогать.

25 октября 2007 | 21:39
  • тип рецензии:

Некогда повлиявший на развитие жанра слэш-муви фильм Джона Карпентера 'Хеллоуин' был подвергнут ремейкированию не безызвестным Робом Зомби, снявшим до того момента несколько хоррор лент, в 2007-ом году. Режиссёр в буквальном смысле реанимировал франшизу, подарив публике этот фильм, но сделал это так, что у зрителя могут возникнуть двойственное впечатление после просмотра всего этого продолжительного действа.

В первую очередь режиссёр задался целью подробно раскрыть образ Майкла Майерса и во всей полноте показать поглощение его души неким довольно абстрактным злом. Зомби подошёл к данному вопросу с должным вниманием и старательно, без какой-либо спешки и недочётов, преподнёс зрителю несколько обновлённую и преобразованную личность маньяка, которая как нельзя лучше вписывается в рамки современного хоррора.

Действие фильма охватывает значительный период жизни маньяка, начиная с того времени, когда тот был ещё совсем ребёнком, а именно с десяти лет, и заканчивая охотой на Лори, то есть событиями, описываемыми в оригинале Карпентера. Первоначально пред зрителями предстаёт довольно миловидный мальчик-блондин с ангельской внешностью, который на первый взгляд и мухи не обидит. Каждый день Майерс подвергался унижению как со стороны отчима, так и со стороны сверстников в школе. Данные факторы во многом и обусловили становление Майкла, как маньяка, в итоге подтолкнув его к совершению ужасной расправы над своими обидчиками.

Позднее совершённое Майклом преступление дало свои отголоски в будущем, окончательно сведя его с ума, и привило к новому убийству, на этот раз медсестры. С этого момента и начинается самое загадочное и страшное, то что действительно может повергнуть зрителя в некоторое напряжённое состояние и даже ужаснуть. Герой окончательно утрачивает способность быть 'настоящим человеком' и превращается в какое-то олицетворение не понятно откуда взявшегося зла. Сцены этого состояния сняты добротно и действительно нагоняют страх, Зомби с этим постарался.

На этом и заканчивается первая задача Роба Зомби, с которой он отлично справился, однако главная всё ещё впереди. Суть любой картины жанра слэшер - это красива и впечатляющая резня, а так же обилие крови и конечно же 'обнажённые' сцены. Но что из этих составляющих присутствует в 'Хэллоуине'? Пожалуй только сцены секса, да и те выглядят довольно посредственно и не мало откровенно.

Убийства в фильме совершенно скучные, тусклые, практически бескровные и вряд ли смогут чем-то порадовать настоящего любителя слэшеров. Естественно, чего ожидать от такого мало расчленяющего оружия как нож, другое дело бензопила, мачете или кирка. Кроме того, режиссёрского таланта просто не хватило, на то, что бы поставить сцены грамотной резни, поэтому практически вся вторая половина фильма превращается в довольно скучное хождение Майкла Майерса за Лори. В итоге всё это выглядит настолько провально и глупо, что просто хочется прекратить просмотр картины.

Персонажи фильма выдались не совсем уж жалкими, но и симпатию далеко не вызывают. Одним из центральных персонажей, вокруг которого вращается сюжет, является доктор Сэмюэль Лумис, отлично сыгранный Малкольмом МакДауэллом. Образ данного героя в этой картине раскрыт куда лучше нежели, чем в оригинале Карпентера. Ремейк Зомби тщательно и кропотливо освещает всё время работы Лумиса с Майерсом, а так же многие другие подробности из жизни доктора, которые так же имеют важное значение для полномасштабной развёртки действия фильма. От себя замечу, что актёр Дональд Плезенс, сыгравший Сэмюэля в 'Хэллоуине' 1978-ого года, подходил для этой роли намного лучше Макдауэлла, но это ни как не уменьшает актёрский талант последнего.

Что касается Лори, то её образу отведена здесь второстепенная роль. Данной героини и отведена плачевная участь быть основным объектом желания Майерса, однако на фоне этого в буквальном смысле теряется её душа и внутренний мир. Этот огрех сильно портит впечатление о фильме.

Музыка в фильме конечно же не изменилась, всё так же преобладает жуткая и атмосферная мелодия 'Хэллоуина' Карпентера. Сей факт некоторым образом спасает слабо напряжённую вторую половину фильма, где Роб Зомби и допустил свой ключевой просчёт, касающийся убийств. Финал картины выглядит несколько скомкано, сумбурно и откровенно говоря примитивно, в отличии от вполне чётко оформленного, хоть и достаточно предсказуемого финала оригинала Карпентера.

Итог: сильная, психологичная и очень важная первая половина фильма действительно заставляет поставить фильму высокую оценку, но откровенно бездарная, со слабо выраженной слэш-составляющей вторая половина сильно портит результат.

6 из 10

23 февраля 2009 | 02:57
  • тип рецензии:

Как я уже писал раньше, я никогда не фанател от франшизы 'Хэллоуин'. Я очень люблю и уважаю классический оригинальный фильм Джона Карпентера. Мне также вполне по душе его самый первый сиквел, который раз и навсегда закрыл идею Джона. Однако, даже несмотря на все протесты Карпентера, и замечательную концовку второго 'Хэллоуина'. обрубающую даже самые малейшие намёки на сиквел, продолжения всё равно попёрли, как грибы после дождя.

Да только вот проблема в том, что в отчаянной погоне за лёгкими деньгами, создатели совершенно забыли о том, что фильмы ещё и должны быть хорошими. И так продолжалось вплоть до 2002-го года, когда Майкла Майерса превратили в интернет-блоггера и заставили врукопашную драться с Бастой Раймсом. Казалось бы, некуда уже франшизе опускаться, в больший маразм впасть просто невозможно, даже если очень захотеть. Не тут-то было! После сравнительного кассовго провала 'Хэллоуина: Воскрешение', создатели не смогли подождать даже лет 10, дабы зритель как следует успел соскучиться по Майерсу, и уже меньше, чем через 5 лет выкинули... на сей раз не продолжение, а римейк самой первой классической ленты Карпентера. Понятно, что ажиотаж был огромный. Да вот только стоило ли это кино такой шуммихи, которую вокруг него подняли? Рассмотрим по порядку:

Создатели чего-то вдруг решили, что снять толковый римейк сумеет вечно матерящийся дуралей Роб Зомби, до этого снявший 2 абсолютно поражняковых молодёжных ужастика: 'Дом 1000' трупов был банальнейшим плагиатом на 'ТРБ-1974' года Тоуба Хупера, и его же продолжение 'Изгнанные Дьяволом' который, по сути и фильмом - то не был, а просто кучей нарезанных эпизодов. Зомби, может, и поганый режиссёр, но вот только он отличный бизнесмен. Моментально смекнув, что возмись он снимать прямое продолжение 'Воскрешения', на этот фильм не пошёл бы вообще никто. А вот на римейк самой первой, культовой ленты Карпентера - это всегда пожалуйста. Касса обеспечена. А чтобы якобы соригинальничать, он решил превратить великого бессмертного маньяка в самого обычного дешёвого психопата, коих во всяких третьесортных триллерах полным-полно.

По версии Роба, Майкл якобы сошёл с ума из-за того, что его обижали в детстве и отец его не любил. Но вот тут-то и всплывает главный косяк: Разве пары пинков от одноклассников и парочке обидных слов из уст отца (который Майерса, к слову, даже пальцем не тронул) достаточно, чтобы превратиться в сумасшедшего убийцу. По такой логике, каждый третий ребёнок бы становился маньяком, равно как и совершенно каждый солдат, отслуживший срок в армии. То есть, психологическая сторона картины сделана ужасно топорно и примитивно: несчастное детсво и всё. Никаких интересных единичных случаев, способных повлиять на психику, никаких страшных происшествий. Просто парочка пинков от одноклассника и парочка словестных оскорблений от папаши. Вот и вся формула становления личности маньяка. Абсолютно неубедительно и бездарно. Ладно, опустим проблемы психоза. Но скажите, если Майкл Майерс здесь не бессмертное зло, а простой сумасшедший, то почему его, как и оригинального карпентеровского Майерса, нельзя застрелить из пистолета? Почему он обладает физической силой, во много раз превосходящей человеческую? То, что он безумец - в данном случае вовсе не оправдание. Цитируя Джорджа Клуни из первой части трилогии 'От заката до рассвета'; Психи не взрываются от солнечного света, даже если они совсем законченные.. Также и здесь: каким бы сумасшедшим маньяк небыл, это не спасёт его от смерти после пули в голову. И это не придаст ему сил, для разрыва голыми руками толстых цепей и переворачивания легковых машин. Это просто НЕВОЗМОЖНО. И ведь самое страшное, что при этом, довольно многие заявляют, что мол фильм просто страх, какой реалистичный. Люди, одумайтесь! В реальном мире из хиленького ребёнка никогда бы не выросла двухметровая махина с телосложением Валуева, если этот самый ребёнок всю сознательную жизнь провёл в четырёх стенах, и никогда оттуда никуда не выходил. В реальном мире человек никогда бы не выжил после такого огромного количества пуль в его тело, и главное: люди в реальном мире так себя не ведут. Неспорю, что отморозков и ненормальных хватает везде, но чтобы такими были ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ? Разве так бывает?

Плачевный итог:

В этом фильме нет ничего, он абсолютно пустой, невнятный и мутный. После просмотра в голове у зрителя остаётся только одно ощущение: его поимели. Сильно.

1 из 10

16 июля 2010 | 09:59
  • тип рецензии:

Осечка, осечка, осечка, осечка, выстрел - А-а-а-а а-а-а а-а-а…

Звучит гениальная музыка Джона Карпентера!

Автор сценария и режиссер – Роб Зомби!


Хэллоуин 2007

Эту рецензию писал киноман. Такой киноман, который очень сильно любит Джона Карпентера. Не просто любит, а считает его одним из самых сильных режиссеров за всю историю кинематографа (люблю эту фразу). Я смотрел абсолютно все его фильмы (даже “Кто-то наблюдает за мной!” и “Элвис”). Нет, я не хвастаюсь этим (вы меня давно знаете – мне нечем хвастаться). Просто мне нужно это было сказать (именно в рецензии на фильм “Хэллоуин 2007”), чтобы отгородиться от тех киноманов, кто ничего не смотрел и не понимает.

Одни посмотрели фильм Роба Зомби, назвали его словом на букву Г, а потом забыли о нем. Вторые посмотрели фильм Роба Зомби, посмотрели оригинальный фильм Джона Карпентера, назвали фильм Зомби словом на букву Г, забыли о нем. У меня же совершенно иная ситуация. Фильм Джона Карпентера в сто раз круче, факт. Фильм Джона Карпентера - эталон слэшера (до него никто никогда не сможет дотянуться, поэтому все сиквелы будут хуже), факт. Я все это прекрасно понимаю, потому что нахожусь в здравом киноманском уме (вы не думайте), но называть фильм Зомби самым худшим из сиквелов – абзац всему…

У каждого режиссера есть своя огромная помойная куча, которую нужно выкидывать. Многие посчитали, что фильм “Хэллоуин 2007” – это помойная куча Роба Зомби. Чушь! У Зомби она впереди (я так чувствую). Кстати, если я завел речь о Джоне, то его помойная куча – это “Призраки Марса”. Вся критика в адрес Зомби сводится только к одному, что он снял фильм хуже оригинала. Нет, вы серьезно? Реально были такие люди, которые думали о том, что Зомби сможет переплюнуть классику, если да, то я умываю свои руки. Даже критика уже старого (!) Карпентера в адрес Зомби была гораздо адекватней (хоть и наплел много странного), чем все то, что понаписали критики.

Карпентеру не понравилось, как Зомби зациклился на детстве Майки (затянул его). И вроде бы ему еще показалось, что он какой-то здоровый получился. Хотя когда Зомби общался с ним, то Джону было все равно. Делай там что хочешь, но только имя мое не забудь поставить в титры (как-то вот так). Сейчас вообще есть информация, что они поссорились. Плевать! Кино важнее всякой болтовни. Я посмотрел расширенную версию фильма. И вот парадокс, а мне понравилась первая половина гораздо большей второй. Т. е. именно в первой части было показано детство Майки, а Карпентер взбесился. Ну, бывает…

Забавный бред от ZombionА! В первой половине играет Шери Мун. Если кто в скафандре, то она является женой Роба Зомби. Опять муженек пропихивает свою жену на экраны (защебетали в сотый раз), но как только нам перестают ее показывать, то фильм начинает скатываться. У меня три варианта. Первый (как я сказал) – это мой бред. Второй – это совпадение. Третий – Зомби настолько сильно любит свою Шери Мун, что из кожи вон лезет, лишь бы все сцены с ней были замечательные. Пацан? Очень хорошо отыграл свою роль, как и Шери Мун. У него дубляж не очень хороший. Послушайте момент, где он посылает директора (6-ая минута фильма) в туалете. Сначала на русском, а потом на английском. Есть разница!

“Хэллоуин 2007” – это не очередной сиквел про убийцу в маске. “Хэллоуин 2007” – это сиквел Роба Зомби. Вот это нужно понимать. В первой половине мне не понравилась только сцена со скотчем (неправдоподобная), но когда Шери Мун затанцевала под Nazareth – Love Hurts, то я готов был простить Зомби миллион сцен со скотчем. Попка присутствует, успокойтесь (это 4 или уже 5 фильм, где она ее показывает). Ну, а дальше начинается неинтересный слэшер. Во второй половине получилась только концовка. Да и небольшие зарисовки с приглашенными актерами (Кен Фори, Дэнни Трехо и др.). Все остальное время было скучновато. Маньяк и главная героиня, которая в чистую проигрывает Джейми Ли Кертис из оригинала. Да и темновато как-то было даже для Зомби. Ничего не разобрать в потемках…

Итог! Смотреть можно, а можно и не смотреть, если вам плевать на Роба Зомби. Смотрите тогда Карпентера. Один из самых страшных фильмов Джона (да и вообще…), это вам Z говорит. А что касается Зомби, то я бросать его не собираюсь. На этот раз он провалил только половину фильма, поэтому называть его худшим – бред (повторюсь). Вы видели “Хэллоуин: Воскрешение” с Бастой (о, Боже) Раймсом или “Хэллоуин 3”, где даже Майки не было. Вот посмотрите и ужаснитесь. Сразу поймете, что Зомби далеко не самый худший фрукт в корзине…

P.S.

Малкольму мой низкий поклон…

6,5 из 10

21 января 2017 | 01:34
  • тип рецензии:

Не лучший фильм Роба Зомби, стоящий слегка особняком от от его предыдущих работ. Тем не менее лента довольно глубокая, неоднозначная, переворачивающая с ног на голову всю историю и заставляющая по-новому взглянуть на оригинал. Ни в коем случае не годится для разового просмотра с попиванием чая, поеданием плюшек и последующим заключением: «Фильм – фуфло, потому что у Карпентера было лучше». У Карпентера было не лучше, у Карпентера было ПО-ДРУГОМУ.

«Хэллоуин» 30-летней давности – это вовсе не история психа-убивца Майкла Майерса, это притча о жителях тихого беспечного городка, в котором нежданно-негаданно появляется свой зловещий «бугимен», навсегда нарушивший статус-кво. У Роба Зомби всё изначально не так. Его город не имеет ничего общего с добрым и спокойным Хэддонфилдом Карпентера. Хэддонфилд в восприятии Зомби – это один сплошной нарыв, гнойник и глубокая выгребная яма, в которой произрастает юный Майерс. Фактически вокруг него нет НИ ОДНОГО персонажа, в чьей… эээ… скажем так, морали и нравственности нельзя было бы усомниться. Вот, собственно, что удалось в первую очередь сделать режиссёру, – неплохо передать ненормальную и патологически больную обстановку и окружение, к которым и юный, и повзрослевший подонок Майерс на свою беду оказывается слишком не равнодушным. «Рос в идеальной совокупности внешних и внутренних факторов», как говорит Лумис-МакДауэлл. Больная семья, больная школа, больная (пардон за тавтологию) больница и самое главное – внешний мир старого Хэддонфилда, куда Майерс в конце концов возвращается, тоже, оказывается, ничуть не изменился – он всё такой же грязный, болезненный и агрессивный.

Находясь в больном окружении, Майерс пытается сначала абстрагироваться от него через маски (довольно символично, что в начале фильма дитё таскает футболку группы «Kiss»), а затем и через молчание. Фактически, ему действительно нечего сказать этому миру и даже Лумису, в котором он тоже чувствует гнильцу и неискренность.

Таким образом, там, где Карпентер прокладывал свою историю через характеры положительных персонажей, Зомби этого сделать не может – у него таких героев просто нет. Поэтому-то позже толком и не раскрываются образы отдельных действующих лиц, в том числе немаловажной «карпентеровской» Лори Строуд – у Зомби она представляет собой лишь часть целого гнилого Хэддонфилда, совершенно проходной непримечательный образ, не наделённый какой-либо индивидуальностью. Иначе говоря, в робозомбовской ленте изменён сам угол восприятия: уже не общество сталкивается с Майерсом, а Майерс сталкивается с обществом, что приносит катастрофические последствия для обеих сторон. Откровенно говоря, Майерс 2007, несмотря на всю свою садистскую брутальность, воспринимается гораздо меньшим психом, чем свой аналог тридцатилетней давности. Здешний Майкл – не потустороннее неуязвимое существо, а вполне очеловеченный режиссёром смертный персонаж, в поведении которого прослеживается извращённая, но весьма чёткая логика. Как раз в этом плане крайне ошибочно воспринимать фильм как историю обычного «озверевшего» лузера, у которого однажды что-то «замкнуло» в башке. Нет, Майерс не мстит своим обидчикам – он своеобразно ликвидирует всё больное в его глазах хэддонфилдское окружение, используя для этого такие же страшные, больные, но крайне эффективные методы.

Как раз в этом, а не в сценах с кровищей, заключается нехилая жёсткость фильма. Самое чудовищное в этой ленте то, что здешний образ Майерса ненавязчиво, но вполне внятно представлен образом возмездия. Кому? А всем подряд, потому что это Хэддонфилд, и для Майерса в нём все одинаковые.

Соответственно, что делает Зомби во второй половине картины? Практически один к одному «перекатывает» сценки из старого «Хэлоуина». Но делает он это, как представляется, не из-за отсутствия фантазии и не ради оправдания слова «ремэйк» - Зомби элементарно предлагает зрителю взглянуть на те же самые события через призму восприятия Майерса, а не многочисленных безликих «мясных» тинейджеров. А где, спрашивается, катарсис? А катарсис приходит в сцене с крестом и Лори Строуд. Если Лори для карпентеровского Майерса - просто целевая жертва, то для робозомбовского - образ надежды и искупления, где-то даже возможно пересекающийся с образом матери. Так или иначе, это непозволительная и неоправданная роскошь в таком месте как Хэддонфилд, поэтому то, что происходит в финале фильма – не бездарная и банальная (как может показаться на первый взгляд), а достаточно сильная и логичная концовка.

Так что тем, кто посчитал этот фильм недостаточно страшным, я могу посоветовать хорошенько оглядеться по сторонам – возможно где-то по соседству рядом с вами растёт такой вот Миша Майерс, уже присматривающийся к крысам и котам. К тому же в отличие от Карпентера, Зомби не даёт явных указаний на время, когда происходят события. Да, теоретически начало фильма - это хипповские 60-ые, но во многом картинка как-то уж сильно современна.

Теперь, что мне не понравилось. Не сильно понравился маленький Майерс. Паренёк старался, но видимо, слишком уж большая ответственность на нём лежала, так что кое-где он выглядел не совсем уверенно. Собственно, это нормально – нет на моей памяти детей, которые органично бы смотрелись в жестокой «взрослой» роли, разве что Айзек из «Детей кукурузы». Не понравилась трансформация Даниэль Харрис из такой вот хорошей Джеми из «Хэллоунов 4-5» в такую вот плохую Энни. Хотя, в принципе, это только лишний раз подчёркивает пагубную природу Хэддонфилда. Не понравилось, что в середине фильм явно подзатянут, за счёт чего ломается ритм повествования. Однако больше всего не понравилось то, что я накатал об этой ленте такой гигантский отчёт.

Итог: неровный, имеющий некоторые «перегибы на местах», но довольно интересный и глубокий фильм, образец смелого и вдумчивого переосмысления оригинала, ни в коем случае не умаляющий достоинства ленты Карпентера просто по той причине, что это уже совсем другая «тёмная» история.

7 из 10

03 октября 2008 | 14:33
  • тип рецензии:

Мое отношение к ужасам, как к жанру крайне непритязательному, ограниченному, не терпящему развития и запрограммированному на бесконечное топтание на одном и том же месте старожилам дает мне одно преимущество - я могу относиться к любому из фильмов жанра абсолютно непредвзято. Единственной 'предвзятостью' с моей стороны будет непонимание законов жанра, по которым снимаются ужастики. Я скажу честно - я видел крайне мало ужастиков, которые мог бы оценить выше 7 баллов, как правило, со мной своей главной функции - нагнетания страха или хотя бы напряжения, - фильмы ужасов не достигают. Я смотрю их просто для развлечения и ради смеха, как говорится 'чисто для себя - поржать'. Другое дело триллеры - жанр, стоящий на две головы выше слишком законсервированного и долго варившегося в собственном соку жанра ужастиков.

Но речь пойдет не о триллерах, и даже не об ужастиках, а только об одной-единственной картине, картине несамостоятельной и, скажу сразу, крайне плохой - римейке 'Хэллоуина' Джона Карпентера. Когда я говорил о том, что жанр ужасов зиждется на крайне зыбкой и смердящей почве, я, конечно, имел в виду большинство фильмов жанра, и ни в коем случае не отрицал, что случаются и здесь определенные удачи. 'Хэллоуин' Карпентера был такой редкой удачей. Достигавший местами уровня мощного психологического триллера скромный в визуальном воплощении, он достигал максимального давления на человеческую психику способами, известными со времен Хичкока, но поданными так правильно и так вовремя, что не напугать этот фильм просто не мог. В этом фильме была та самая жуткая и одновременно манящая атмосфера - густая атмосфера самого идиотского и болезненно-страшного праздника, который словно призван оживлять зло. И само зло - мрачное и безжалостное, не было злом потусторонним и волшебным. Самое чудовищное заключалось в том, что зло было порождением человечества, человеческой психики и человеческого общества, и зло истребляло себе подобных с легкостью и изощренностью, сравнимой с убийством ребенком мухи, у которой сначала вырываются крылья, потом лапки, потом откручивается голова, а потом муха отпускается, чтобы еще несколько секунд потрепыхаться на подоконнике в предсмертных конвульсиях. А самое главное, что было в 'Хэллоуине' - это ощущение тайны, жуткой, притягательной, терроризирующей сознание тайны, которое заставляло подскакивать в кресле от скрипа половиц, мелькания ножа, безэмоционального и холодного лица-маски убийцы, истерических криков жертв. 'Хэллоуин' появился вовремя, он собрал в себе многочисленные страхи людей, и произвел фурор. Только ленивый не превозносил тогда Карпентера, как нового короля ужасов.

За почти 30 лет жизни фильм Карпентара растащили на сиквелы, пародии и цитаты, и истрепали до того, что Майкл Майерс - маньяк в маске, стал чем-то вроде мертвой и характерной иконы жанра, растеряв за годы ,все, чем он был. К 21 веку подошло какое-то несуразное существо, которое почему-то кого-то убивает, и которое вызывает все более и более смешанные чувства. Но вместо того, чтобы благополучно упокоить образ и охранять его от растерзания, как бессмертную классику жанра, многочисленные охотники за длинным долларом все чаще стали подумывать о полноценном возвращении убийцы на экраны. При общем кризисе в кино, и особенно при жутком кризисе сценариев, любое хорошо забытое старое могло оказаться новым, а уж тем более на фоне оккупировавших в последние годы экран совершенно примитвнейших зомби-трэшаков, достойных лечь в помойку кинематографа.

За возрождение суперхита 70-х взялся Роб Зомби. Это сразу поставило на фильме крест. Зомби довольно неплохой композитор, но режиссер крайне посредственный. Он совершенно не способен напугать, использует он исключительно штампы, а фантазия его настолько скудна, что фильмы, снятые им, вызывают либо раздражение, либо зевоту, либо редкие смешки. В новом 'Хэллоуине' посредственность Роба Зомби поглотила практически все - от Карпентера и его фильма не осталось и камня на камне. Не то, чтобы я был большим фанатом оригинала, и большим противником римейков - нет, я за хорошие римейки и я за обновление идей, но как раз с этим-то у Зомби туговато.
Если фильм Карпентара был явлением выдающимся, то фильм Зомби оказался еще одной жертвой аборта, заранее свалившейся в мусорную корзину вместе с 'Обителью зла-3', то есть оказалось еще одно 'абортное' кино, которое 'как получилось, так и получилось'.

Об оригинальности подхода, стиле или атмосфере не стоит даже упоминать - они были убиты на корню, и, видимо, специально. Во-первых, американцы не любят сюрпризов. Во-вторых, американцам было страшно на первом 'Хэллоуине'. 'Не дай бог какой-нибудь фермер подавится попкорном или прольет себе на штаны колу во время просмотра!' - подумал Роб Зомби, - 'Не хватало еще, чтоб мне предъявили иск об испорченных штанах!'. И Зомби сделал фильм максимально таким, чтобы зрители могли спокойно пережевывать свой попкорн, изредка поглядывая на экран. Я усиленно старался найти хоть один момент, способный вызвать хотя бы легкую тревогу, но тщетно - в голове крутилась только одна мысль - ну, ведь не может же быть все настолько примитивно. Оказалось, может. Весь фильм - это туповатая бродилка с убийствами, исчезло все - изощренные убийства, своеобразие личности Майерса и его подхода к жертвам, все, что мы видим - это как здоровый жлоб заваливается в дома, где подростки, естественно, ублажают друг друга (такое ощущение, что взбесился не маньяк, а весь город, которому как назло нечем заняться в вечер Хэллоуина, как затащить друг друга в угол потемнее), и стандартно кромсает их ножом. Тупо кромсает. Неэстетично. Скучно. Я думаю, настоящий Майерс сам бы повесился от такой работы - наверное, в жизни дворника Потапа больше событий, чем в этом фильме.

Действие такое скомканное, что кажется, будто Роб Зомби камеру просто украл и хочет поскорее снять несколько эпизодов, чтоб потом вернуть аппаратуру на место. Про характеры героев я не говорю, - в ужастиках они не главное, но не проработать стиль одежды, образ жизни, прически, дома, машины и т.п. времени, в котором орудовал Майерс в фильме, готовящемся, как возрождение культа, просто кощунство! Герои умирают, и туда им и дорога, я бы на месте Майерса прирезал бы и эту чертову куклу-главную героиню, а заодно и этого мерзенького доктора в исполнении Макдауэлла, хорошего актера, которые последние 15 лет снимается фактически только во всяком третьесортном отстое.

В-четвертых, Робу Зомби, видимо, хотелось, чтобы домохозяйки тоже смотрели его фильм вместе с фермерами и при этом не сильно пугались, а побольше переживали. Поэтому для этого он вводит в фильм совершенно никчемные попытки превратить Майерса в жертву обстоятельств и в маленького обиженного буку, который совсем ни в чем не виноват, потому что его папа был алкоголик, мама проститутка, а троюродный дядя - торговец марихуаной. Дом, школа и милиция во всем виноваты, сам Майерс - он друг. Его тоже можно уважать. Маленькая заблудшая овечка. Игра Зомби в мать Терезу вызывает такое раздражение, что фильм хочется выключить практически сразу.

Не имея способностей соригинальничать или показать высокий класс хотя бы в чем-то, Зомби оттянулся на кастинге, набрав в картину дур, которые обязательно покажут свои сиськи, и кучу звездочек категории Б. Но звездочки звездочками, а в фильме они разве что присутствуют, выговаривают свою очередную тупость и благополучно помирают, или не помирают, что еще хуже.
Даже в мультиках серии 'Happy Three Friends' больше фантазии, изобретательности и волнения, чем в этой пустышке.

Временами на зрителя наваливается смех, потому что в сознании уже настолько прочно укрепися стеб над жанром в 'Очень страшных кинах', да и сами действия героев настолько глупы, что вызывают улыбку. Ну, неужели сцена погони Майерса за героиней не могла обойтись без идиотского деланного падения и вывихнутой лодыжки? Видно, Зомби просто по-другому не умеет. Своего нету, приходится набивать фильм старыми эффектными штампами, вот только эффект от штампов уже не тот, слишком часто эти штампы использовались. И сцена в незаводящейся машине, в которую вламывается только что, кажется, совсем убитый маньяк, вызовет раскаты смеха, а не расширение зрачков от ужаса.

В итоге фильм Роба Зомби - это не только не возрождение 'Хэллоуна' Карпентера, или достойное переосмысление классики, это вообще лишняя и серая поделка 'под Карпентара'. Дешевка, фальшивка и полная ерунда, которую смотреть не рекомендуется совсем. Ну, ладно бы хотели постебаться, так взяли бы на роль Макла Майерса его знаменитого тезку Майка Майерса, который прекрасный комик, и который обстебал бы детище этого 'недоделанного римейкера' Зомби вдоль и поперек. Но, к сожалению, Зомби даже в этом не преуспел. Он испугался, забился под кровать и выкинул оттуда свои старые тапки. На тапках были вышиты несколько картинок из старого 'Хэллоуина', но фильм из тапок не родился.

2 из 10

11 ноября 2007 | 23:30
  • тип рецензии:

После выхода этого самого римейка посыпалось море критики в его адрес и адрес Роба Зомби. Однако по прошествии недолгого времени многие смогли взглянуть на фильм другими глазами и открыть всю его естественную суть. Я сам поначалу не рассчитывал на достойное продолжение, но однажды решившись таки посмотреть его остался очень и очень доволен. Все таки чтобы ни говорили злые языки Роб Зомби умеет снимать качественные атмосферные фильмы.

Первую и увесистую часть фильма нас посвящают в трудное детства нашего любимого Майкла Майерса. По поводу этого у меня сложилось два мнения. С одной стороны интересно узнать о предпосылках, предрекающих Хэддонфилд на проклятье в лице безжалостного маньяка, узнать как же все начиналось. С этой целью сдвинуты временные рамки, и действо перенесено практически в наше время (об этом можно судить по наличию мобильных телефонов). Но с другой стороны можно было бы и не касаться этой темы, оставляя зрителю возможность самому додумать историю Майкла, тем самым сделав фильм еще более похожим на оригинал. Но так как это все таки интерпретация Карпентеровского 'Хэллоуина' то первый вариант выбран за основу.

Герои фильма теперь предстают уже не такими милыми и безобидными. Ярко виден отпечаток современности. Далеко не самые 'милые' диалоги и мысли персонажей и сама Лори Строут не кажется уже такой невинной. Так что есть, я думаю, за что подсократить население Хэддонфилда.

Сильно порадовал 'новый' Майкл Майерс. С одной стороны он стал еще более устрашающим (по росту он на пол головы выше всех других героев) и 'разрушительным' (простые двери для него не помеха ни коим образом), но с другой он стал более 'чувственным' что ли. Не всех своих жертв он кромсает на месте, можно сказать оставляет на потом. Единственным минусом его могу отметить то, что он стал не таким малословным. Если в оригиналах он по настоящему безмолвен, то в римейке он постоянно издает какие то звуки, стоны, что немного портит общую картину.

Драматическая концовка кажется логически завершенной, однако, это все таки 'Хэллоуин', и Майкл Майерс найдет способ вернуться в родные края.

9 из 10

23 июня 2010 | 10:02
  • тип рецензии:

'Маленький мальчик маску нашел,
С ней он, взяв ножик, на праздник пошел
И не спастись вам от кары его
Майки в душе абсолютное зло.'


Несмотря на классику жанра, 'Хэллоуин 2007', не похож на ужастик. Этот фильм скорее раскрывает психологические проблемы Майкла Майерса, заложенные в детстве. Правильно сказал Зигмунд Фрейд: 'Все проблемы - родом из детства.' То, в чём жил Майкл - это ненормально, ужасно и страшно. Издевательства со стороны близких людей и школьников, усугубляют врождённые психические отклонения. Поэтому, не удивительно, то, кем он стал. Пожалуй, именно эта тема и является основной в фильме (помимо изощрённых убийств, конечно). В общем, о становлениях личности и характера Майкла можно было догадаться и самим, без многоуважаемого Роба Зомби.

Вообще, очень сложно оценивать фильмы ужасов. Разве можно ТАКОЕ адекватно принять и оценить? Конечно нет. Мне вообще кажется, кому такие фильмы нравятся на 100 % - это ненормально. Разве убийство близких, пусть даже таких никчемных и уродливых в душе - это нормально? Ответ отрицательный.

'Хэллоуин 2007' не обошелся без штампов и клише. Например, когда нужно бежать, жертвы почему-то спотыкаются, падают или хромают. Убить монстра не получается, даже ножи и пули не берут. Как всегда, в нужный момент под боком оказывается нож или пистолет. В итоге, добро, в виде юнной, хрупкой девушки побеждает зло, которое, к слову сказать два метра ростом. Вот такое несоответствие! Да и смотреть фильм было совсем не страшно, все ходы и действия просчитываются наперёд.

Нейтральный отзыв и такая оценка исключительно из-за юнного Майкла, в исполнении Дега Ферча, который очень органично выглядел в своей роли. Так же, не оставил равнодушным Малкольм МакДауэлл. И не могу не отметить музыкальное спровождение. Группа Nazareth, и её хит Love Hurts - это круто!

3 из 10

11 сентября 2010 | 11:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: