Одному музыканту доверили переосмысление классического хоррор-фильма.
'Если вы не из робкого десятка, посмотрите 'Хэллоуин' 2007 года..' прочёл я на одном сайте. Ребят, это дно. Так переснять культовый фильм - это надо очень постараться.
Начнём с того, что классический фильм 'Хэллоуин', увидевший свет благодаря Джону Карпентеру, имел массу различных плюсов: саспенс, которого не отнять; атмосферность; главная героиня, являющаяся олицетворением милоты; доктор Лумис, который является лучшим персонажем не только первого фильма, но и всей нестабильной франшизы.
Однако, помимо плюсов, классика имеет свои незначительные минусы. К сожалению, фильм Роба Зомби решил сконцентрироваться в основном на отрицательных аспектах фильма 1978 года.
Роб Зомби, режиссёр и сценарист ленты, решил объяснить зрителям, почему Майкл Майерс стал тем, кем его все знают. Решил убрать завесу тайны. Решил сделать его ближе к нам, к простым пожирателям попкорна. Получилось у него? Нет. А нужно было это делать вообще? Опять же, нет.
Начинается фильм с банальнейшего мотива большинства кинозлодеев: семья имбецилов. Действительно, мы же этого больше нигде не видели. И юный Майкл в этой семейке медленно, но верно, едет рассудком. Уже тогда я понял, что фильмец меня разочарует.
Логика, как и саспенс, умерли ещё в зародыше, поэтому ни о том, ни о другом, в фильме и речи быть не может. Что касается логичности поступков, то по ходу фильма выясняется, что конченными являются не только родители нашего маньяка, но и все (кроме двух) персонажи данного говно-фильма, начиная теми двумя медбратьями, из-за которых произошёл самый дерьмовый побег в истории кино (и это включая фильм 'Гарольд и Кумар 2'), заканчивая подонками в лице второстепенных и третьестепенных персонажей. Что по-поводу саспенса, его грамотно заменили на резню. Это и плюс, и минус. Фильм вышел зрелищный, и по-своему криповый, но атмосфера явно утеряна.
Да, фильм не без плюсов, естественно. Тут есть прекрасный доктор Лумис, который выглядит круче своего предшественника. Персонаж Дэнни Трехо был одним из тех, кого по-настоящему было жалко (единственным, точнее). И абсолютно все сцены пребывания юного Майкла в больнице глубоко запали мне в душу.
Но зрелищностью, парой колоритных персонажей и 10-ью минутами фильма сыт не будешь. Ведь мистер Зомби в стремлении сделать Майкла более человечным понаделал кучу нестыковок и просто огромных логических дыр в сюжете. Зачем?! Зачем нужно было делать маньяка обычным человеком, но при этом оставляя ему способность к неуязвимости!?
Ну, и последняя претензия. Когда я говорил, что все персонажи - подонки, то так оно и есть. Олицетворение милоты по имени Лори тоже стала той, чьей смерти я желал больше всего: вместо скромницы, которая при первом своём появлении в фильме шла и мило разговаривала с ребёнком в оригинальном фильме, нам показывают очкастую мразь, которая трахает булку пальцем. Отвратительный персонаж, сыгранный отвратительной актрисой.
Совет: пересмотрите лишний раз классику, чем неумело слепленный ремейк.
В 2002 году, вышедший на суд зрителя восьмой фильм серии «Хэллоуин» ждала крайне незавидная судьба: лента была разнесена критиками и в прокате прошла слабовато, что уже ставило под вопрос появление возможного продолжения. Ситуацию усугубила трагическая смерть бессменного продюсера сериала – ливийца Мустафы Аккада, который на протяжении долгих лет давал деньги на производство новых фильмов франшизы. Спасать практически мёртвый франчайз решился сын покойного арабского инвестора – Малек, у которого опыт работы с большим кино до этого был крайне небольшой, а именно: он помогал отцу в производстве 6, 7 и разруганной 8 частей кино цикла. Печально, что в отличие от своего именитого отца, Аккад-младший не был одарён чутьём на компетентных и толковых режиссёров. И именно поэтому, вместо очередного профессионального постановщика, работать над новым фильмом позвали музыканта Роба Зомби, который своим небольшим режиссёрским опытом уже в то время среди большинства критиков и любителей фильмов имел репутацию некомпетентного и неоригинального. Результат не заставил себя ждать и зритель в очередной раз получил провальную киноленту, позорящую культовый франчайз. Это очередное прекрасное доказательство того неопровержимого фактора, что с жанром молодёжного слэшера экспериментировать нельзя, уж очень проста, но в то же время гениальна его исходная формула. Здесь же была очевидная претензия создания некоего подобия величественной драмы из жизни одного убийцы, в стиле «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы. К сожалению, конечный результат вышел настолько убого, неубедительно, безвкусно и непродуманно, что в сравнении с ним даже наиболее слабый и малоинтересный фильм из линейки классического франчайза выглядит, по крайней мере, очень хорошим и крепким жанровым представителем.
Как и печально известный Джо Чаппель, взявшийся за франчайз Роб Зомби задался задачей целиком и полностью раскрыть перед зрителем тёмные секреты сознания ужасного маньяка, руководствуясь которыми, пациент, в общем-то, и встал на свой злодейский путь, усеянный кровавыми и изуродованными трупами невинных жителей США. И ожидаемо провалил задумку, с позором севши в грязную и глубокую лужу. В отличие от Чаппеля, который, по крайней мере, старался держаться в рамках сверхъестественного и мистического стержня заложенного ещё Карпентером, Зомби пошёл по пути самого наименьшего сопротивления и нашёл решение задачи в двух простых и скучных словах: ТРУДНОЕ ДЕТСТВО. Все те чудовищные преступления против человечества, совершённые Майклом Майерсом видением Зомби упираются в отпускаемые пьяным отцом подзатыльники за завтраком, словестные оскорбления со стороны старшей сестры, плохие оценки на уроках математики и тыканье карандашом, в спину сидящим за задней партой одноклассником. Иными словами Роб Зомби, плюнув с высокой колокольни на завет Джона Карпентера, использовал наиболее примитивную, неизобретательную и похабную формулу становления убийцы, широко распространённую в самых низкопробных и дешёвых триллерах, коих в современное время на кинорынке больше, чем коровьего навоза. Но, даже полностью отказавшись от потусторонних элементов сериала, Зомби не сумел нормально разрулить концепцию взращённого жестокими обстоятельствами, маньяка. Дело в том, что обновлённый Майкл Майерс, аналогично своему классическому предшественнику тоже наделён способностями легко переносить пулевые ранения и одним лёгким нажатием пальца, пробивать насквозь человеческие черепа. Выбросив мистические примочки из костяка сценария, Зомби забыл выбросить их из визуала, при этом, ориентируясь не столько на культовую классику мэтра, сколько на её второсортные сиквелы, вышедшие в более позднее время. Если теперь Майкл – обычный человек из плоти и крови и в нём более нет той непостижимой сущности зла, то почему ему по прежнему не могут навредить выстрелы из пистолета, даже если они происходят в упор? Нет ответов.
Сказать начистоту, в этом отношении даже шестая часть с её рунами, кельтскими сектами и волшебными татуировками, выглядела как более уместный элемент франчайза. Мотив придуманный (а вернее - украденный) Робертом Зомби выглядит настолько высосанным из пальца и отвратительно пафосным, что зрителю даже толком не хочется вникать в то, что происходит на экране. В фильме полно отвратительных штампов, порядочно подгнивших ещё со времён 80-ых, а то и 70-ых годов. Посудите сами: непременный побег от маньяка ОБЯЗАЕЛЬНО сопровождается подворачиванием ноги с последующим падением и безответными криками о помощи, представители власти, завидев убийцу, готовы сделать всё, что угодно, но только не пускать в ход табельное оружие, молодые люди, одержимые фрейдиской идеей постоянного занятия сексом. Ну а главная героиня фильма умереть попросту не может, так как её видимо оберегает некая незримая рука Бога, парящая над миром.
По визуальному фронту картина крайне бедна и абсолютно ничего запоминающегося, уникального или чисто индивидуального она не предлагает. Из-за плохой и очень однотипной операторской работы лента больше похоже на теле-фильм, а бестолково подобранное освещение даже в самом лучшем кино-качестве не позволяет, как подобает рассмотреть происходящее. Много плохо снятых тёмных сцен, вроде беготни по подвалу или преследования по улице в финале. Пугающих или даже зрелищных смертей нет вообще: решивши как следует сэкономить на съёмочной группе, Роб Зомби нанял оператора и монтажёра, очевидно страдающих самой последней стадией болезни Паркинсона, ну или же просто законченных не просыхающих алкашей, готовых работать за пол-литра огненной ваксы. Дело в том, что все без единого исключения экшн-сцены, и сцены убийств сняты на дико трясущуюся кинокамеру, и смонтированы так, что зритель видит лишь кучу невнятных и несочетаемых между собой кадров, больше похожих на низкопробное музыкальное видео малоизвестных рок-групп России 90-ых годов. Я могу понять, когда такие приёмы используются в малобюджетных теле-проектах, где на нормальную красивую картинку просто нет денег, но как можно было так отвратно предъявить высокобюджетный кинотеатральный фильм стоимостью в целых 20 миллионов долларов, мне не ясно.
«Хэллоуин 2007» это невиданно плохо поставленное, очень мерзкое, наивное и никому ненужное кино. Кино, которое было рождено на свет жалкими потугами очередного никчёмного недорежиссёра, возжелавшего заработать на прославленном имени, созданное совершенно другими, гораздо более талантливыми людьми. Людьми, наделёнными чувством вкуса, меры и компетентности, которых новоявленный режиссёр лишён начисто. В фильме нет напряжения, нет ужасов, нет интересной истории и нет хорошей актёрской игры. В фильме даже нет впечатляющих визуальных находок и красивых графических решений. Но зато в нём есть затёртые до дыр клише, пафосные предсказуемые диалоги и ощущение жуткой дешевизны во всём, начиная творческой и заканчивая технической сторонами фильма. Один-единственный балл к итоговой оценке я набрасываю исключительно в связи с тем фактом, что в нашей вселенной существует ещё более отвратительное кино (хотя, казалось бы, куда уж хуже), именуемое «Хэллоуин 2» 2009 года выпуска за авторством всё того же самого некомпетентного кинодеятеля. Вот там Зомби сумел совершить и вовсе невозможное – опуститься ниже дна, на которое упал в этом фильме.
Фильм «Хэллоуин» 1978 года режиссера Джона Карпентера стал культовым фильмом ужасов, и в свое время был очень популярен. Все части «Хэллоуина», где играла Джейми Ли Кёртис мне нравятся. Те фильмы реально интересные и напряженные. Когда в 2007 году вышел неожиданно римейк первого «Хэллоуина», я был заинтригован и с предвкушение его посмотрел. Персонаж Майкла Майерса мне всегда казался исключительно жутким и мрачным. От него таи и исходит страх и леденящий кровь ужас. Вечное убийственное молчание, и только вздохи… Жуть.
Мы видим, как в этой истории все показано под другим углом, раскрываются события из жизни Майкла, которые поспособствовали его многочисленным, кровавым убийствам…
От этого фильма ждешь реально чего-то крутого и интересного, но данный римейк меня разочаровал. Он получился сухим, местами совсем не интересным и скучным. Финальные сцены с Майклом Майерсом привлекают к себе внимание: стоит жуткая, холодная атмосфера, чувствуется неизбежность, снова тревожная музыка из старых фильмах «Хэллоуин» - все это было неплохо, но кино в целом не спасает. Фильм разочаровывает своей скупостью на остросюжетность и развитие истории в целом. При просмотре все время чего-то не хватало. Даже было обидно, ведь по такому известному фильму ужасов можно было реально крутой снять римейк, но то, что мы видим, не есть хорошо.
Актерский состав был скудный. В картине играют малоизвестные и второсортные актеры, и особо никто внимания не достоин. Из всех можно лишь выделить Малкольма МакДауэлла. На персонажа Майкла Майерса интересно было посмотреть спустя столько лет. Его образ был передан точно, как в прежних фильмах.
«Хэллоуин» - американский фильм ужасов 2007 года и неожиданный римейк от Роба Зомби. История фильма громкая среди тех, кто любит и ценит фильмы ужасов, но само кино одноразовое и пустоватое. Несколько сцен с Майклом можно пересмотреть, но весь фильм в целом провальный.
Когда-то в далёком 1978 году молодой и малоизвестный на то время режиссёр Джон Карпентер поставил малобюджетный и простенький с драматургической точки зрения хоррор 'Хэллоуин', в котором рассказал достаточно незамысловатую, но очень красиво выстроенную историю некоего таинтсвенного адепта Тёмным Сил, Макла Майерса, совершившего в канун Дня Всех святых несколько жестоких убийств. И вот 2007 год, эра римейков и переделок всех некогда грандиозных жанровых работ, оказавших то или иное влияние на кинематограф. Очевидно, люди, картину продюссировавшие оригинал Карпентера великим и значимым для жанра не считали, поскольку, вместо профессионального режиссёра, снимать переделку доверили музыканту и клипмейкеру.
Хэллоуин Роба Зомби это абсолютный художественный провал. В этом фильме плохо практически всё: отвратительно написанные диалоги, жутко клишированный и предсказуемый сюжет про несчастное детсво очередного никем не понятого ребёнка, из которого в результате вырос двухметровый и почему-то пуленепробиваемый амбал, плохая режиссура, неинтересные малоизвестные актёры, бездарно смонтированные сцены и многое, многое другое. Даже чисто с технической точки зрения это творение выглядит устаревшим и неоригинальным. Давайте же разберём данную часть марлезонского балета как следует, чтобы понять, что же именно за кино перед нами.
На чём зыждется завязка самого сюжета? О Чём фильм? О том, что нельзя обижать в детстве дураков и юродивых, поскольку из них из-за этого всенепременно вырастают бессмертные маньяки, наделённые физической силой жителей спарты, и в конечном итоге начинают без всякого разбора убивать всё, что будет двигаться. Именно таким вот нехитрым сценарием Роберт Зомби заманивает доверчивого зрителя в кинотеатр, вытягивая тем самым из карманов последнего и без того небольшую заработную плату. И ведь что плохо, зритель ведётся. Мальчика обижали, да, было плохое детство, хорошо, да он в итоге отомстил обидчикам, но скажите мне тогда пожалуйста, зачем было через долгие двадцать лет сбегать из психушки (побег с порванными цепями и полным игнорированием заряда из дробовика в живот это вообще отдельная тема), при этом рубя в клочья толпы абсолютно случайных прохожих, которые и знать не знают никакого Майкла Майерса и никакого отношения к его испорченным детским годам не имеют, а затем искать младшую сестру, которую не видел с момента заключения под стражу.
Как он вообще её нашёл? Где узнал адрес? Откуда уверенность, что это его сестра, а не какая-то случайная девушка с улицы? Майкл Майерс стал телепатом или может быть его лично проинформировал Ник Фъюри из 'Щ. И. Т. а', снабдив папкой с полнейшей базой данных, включающих адрес, место учёбы и даже данные близких друзей, которых маньяк тоже находит без каких-либо трудностей? С каких это пор маньяки, приговорённые на пожизненное заключение в психиатрической поликлинике имеют свободные доступ к базам данных любого жителя Америки? На все эти вопросы Роб Зомби предпочитает умалчивать, просто невинно отводя глаза в сторону, будто бы так и должно быть. Поведение героев второго плана, конечно же, тоже умиляет своей адекватностью.
Когда же настаёт время пугать зрителя, постановщик ленты и здесь даёт доброго маху, выливая на голову квинтэссэнцию абсолютного примитивизма, дурного вкуса и бестолкового подхода к созданию материала. Там, где у Джона Карпентера мы видели интересную игру со светом и тенями, пару новаторских для своего времени монтажных решений, грамотную операторскую работу и вполне компетентную работу актёров, Зомби делает некую неумелую попытку подражания, в которую тем не менее вливает изрядную порцию штампов и клише, виденных нами в огромном количестве третьесортных поделок категории Z? Здесь и прямо таки воняющий своей тухлой неоригинальностью штамп с падением во время побега от маньяка, и похотливые молодые люди, которых естественно играют 25-30 летние актёры с идиотскими диалогами типа '-Давай трахаться? - А зачем? - Ну давай! - Окей!', и конечно же некомпетентные правоохранительные органы, которые видя перед собой двухметрового бугая с ножом, вместо стрельбы пытаются миролюбиво уговорить убийцу, пока тот естественно не расправляется с последними (пожалуйста, кто-нибудь, объясните Робу Зомби, что в США служащие золотого значка и голубой формы так не работают, взять хотя бы недавний реальный случай с темнокожим парнем в США, отказавшимся выбросить перед полицейскими отвёртку).
Быть может, фильм Роба Зомби хотя бы сумеет красиво вывернуться в самом финальном акте и закончить многократно пересказанную историю хотя бы немного в ином ключе? Допустим, почему бы наконец не дать маньяку возможность победить его неинтересную и блеклую жертву, тем самым хотя бы самую ничтожную малость, но отойти от протухшего голливудского штампа 'Happy End до следующего сиквела'? Ну или хотя бы закончить историю в ключе третей части 'Чужого', где как мы помним, тёмная тень фатума настигает как и главную героиню, так и страшное чудовище, тем самым наконец-то логично закрыв арки как доброй так и тёмной стороны. Но нет, не таков наш Роб Зомби: конечно же зрителя ждёт ожидаемо предсказуемый попкорновый приезд полиции, которая, разумеется, приедет только в тот самый момент, когда живой останется лишь та, кому это прописано жанром. Ну и конечно же, маньяка снова уничтожат только лишь за тем, чтобы он благополучно и без всякого нормального объяснения сумел вернуться во второй части франшизы, которая увидела свет всего каких-то два года спустя.
В общем, печально созерцать настолько ничтожные и беспомощные с художественной точки зрения, кинополотна, которым в силу своей абсолютной импотенции только и остаётся, что использовать некогда доброе имя нашумевшего и заслуженно ставшего классикой, оригинала. Плохо, абсолютный провал, один из самых худших ремейков прошлого десятилетия.
Когда-то жил да был мальчик по имени Майкл Майерс. В школе над ним издевались, но Майкл молча терпел, а потом шел домой, одевал маску и крошил столовым ножиком домашних крысят. Отец называл его педиком, дергал за длинные волосы и говорил, что когда тот вырастет, то обязательно станет маньяком-убийцей. Мальчик мысленно поклялся, что так и будет - и ведь сдержал слово, не обойдя вниманием даже собственных родителей! Маленький Майкл Майерс подсознательно испытывал сексуальное влечение к сестре (ладно, будем честны, господа психиатры, и к матери-стриптизерше - просто ей повезло немного больше), которую парень трахал в жуткой хэллоуиновской маске из какого-то старого фильма Карпентера, поэтому Майкл решил тоже нацепить жуткую хэллоуиновскую маску из какого-то старого фильма Карпентера, предварительно попытался полапать девушку, а когда у него ничего не вышло - порезал.
Еще не тошнит?
Нет, лучше давайте с начала. Когда-то давно, жил да был мальчик по имени Майкл Майерс. Мальчик, а не безликий монстр, с которого героиня Джеми Ли Кертис сдирает маску и с ужасом видит, что лицо его - едва ли не точная копия того, которое он украл в магазине хэллоуиновских товаров. Мальчик, а не Вселенское Зло. Помните тот момент в финале классического фильма, когда Лори спрашивает у доктора Лумиса: 'Это был Бугимен?'. И Лумис отвечает ей: 'да, это был Бугимен'. В новом фильме немного по-другому: 'я верю...'
С другой стороны, если Майкл был всего лишь навсего человеком, то какого черта он останавливает телом пули и проламывает стены? Опаснейшего маньяка-убийцу каждый день водили в его психушке в качалку, дабы он не потерял форму?
Я - не верю. И мне почему-то совсем не страшно. Я хочу фильм ужасов - так почему же мне демонстрируют анамнез душевнобольного? Майкл Майерс стал тем, кем он стал, потому что отец внушил ему, что его призвание - убийства, психиатр открыл ему, что черный - идеальный цвет для того, кто хочет быть незаметным, а добрый дядя-охранник посоветовал никогда не прекращать стремиться к намеченной цели.
Да, на то он и авторский подход, чтобы предлагать собственные трактовки, но чем дальше я смотрел 'Хэллоуин 2007', тем почему-то меньше интересовался действием и вместо этого все больше размышлял над тем, в какой конкретно момент авторский подход становится осознанным глумлением над происходящим в кадре. Проблема заключается в том, что авторский подход Зомби глумление как раз и предполагает: его фильмы - что 'Дом 1000 трупов', что 'Повелители Салема', что 'Хэллоуин 2007' - это фрик-шоу, перетряхивающее киноштампы жанра. Но не было бы так обидно, если бы Зомби снял по-настоящему свое кино, а не потрошил сюжет и персонажей Карпентера и Дебры Хилл. А так выходит, будто какой-нибудь подросток пытается сложить из кубиков 'Мону Лизу'. Вроде и кубиков много, и очертания как бы похожи, а улыбка не та - жалкая уродливая пародия.
Хотя к чему я брюзжу? Детишки довольны - и ладно. На самом деле мне жалко только актрис - тут встречаются красивые девушки, непонятно, что толкает их на съемки в подобном беспределе...
Чтобы я ещё раз посмотрел эту пародию на отличный фильм, да ни за что! Меня интересует только один вопрос, зачем было делать это 'творение', зная что ничего толкового из этого не выйдет? Мало того, что главный герой картины Майкл Майерс - это уже далеко не тот Майкл, которого можно было увидеть в оригинальном фильме. Все черты характера, поведение старого Майкла, все это стерто и создан абсолютно другой маньяк похожий на Майерса только маской. Ко всему этому добавляется неизмеримое количество киноляпов и косяков, их тут наверное больше десятка, и их заметит даже тот зритель, который редко смотрит фильмы.
Данный римейк повествует нам о судьбе 10-летнего мальчика, который по стечению социальных и моральных обстоятельств, стал психически больным. После бойни в своем же доме, Майкла переводят в психиатрическую больницу, где он пробудет 15 лет. Я не могу похвалить фильм там, где бы мне хотелось, потому что сразу вспоминаю что это римейк. А так мне нравится многое, сама маска в которой Майкл не спеша разгуливает по окрестностям своего родного города, нравится динамика фильма, но больше всего понравилось то, что фильм сохранил всю жестокость оригинала, хотя бы в сценах расправ. Да, Майкл расправляется со своими жертвами эффектно, убивает всех на своем пути. Или нет? Ведь есть в фильме и логические ляпы помимо технических. 80% людей он убивает при первой же встрече, но остальные 20% жалеет. Да, некоторым из этих 20% он наносит увечья, но в конечном итоге они остаются живыми. Почему такая не состыковка получается?
Атмосферы в римейке нету вообще, как бы не пытались режиссеры перенести её из оригинала, не получилось. Зато качество съемок для одного просмотра вполне сойдет, хотя триумфальными их тоже не назовешь. Актеры как актеры, напыщенные девки, и сам Майкл который постоянно в маске. Ну да, Тайлер Мэйн (играет Майкла в детстве) изображает психические расстройства очень качественно, нареканий не возникло. Ну а во всех остальных актерах нет никакой искры, на их месте я мог бы представить кого угодно.
Ещё раз повторюсь, что фильм имеет огромное количество ошибок, хотя оригинальная версия была снята без единой ошибки. Почему нельзя относиться ко всяким мелочам в фильме немного педантичнее, не понимаю. В общем кто поставил этому 'шедевру' оценку больше 5-ти, тот просто не смотрел оригинал, я же его смотрел. Без толку потраченное время и полное разочарование, вот все мои впечатление после просмотра римейка 'Хеллоуина'.
Самые тёмные души - это не те, что выбирают существование в бездне ада, а те, что выбираются из нее и незаметно живут среди нас...
др. Сэмюэль Лумис
Именно этой великолепной цитатой нас встречает данная картина. Собственно говоря это часть того немногого, чему в данном «шедевре» можно радоваться.
Идём по-порядку.
Режиссура. Нельзя Робу Зомби снимать фильмы. Не знаю чем он так прославлен в жанре хоррор, кроме своего ужасного внешнего вида, но ужасы он снимать не умеет. Лучше всего ему бы далось, наверное, порно. В общем, бездарная личность, и как режиссер и как музыкант не блещет. Актерский состав. Здесь не всё так плохо. Наконец за всю историю Хэллоуинов в фильме появляются реально КРАСИВЫЕ девушки, причем большинство из них обнажается, что не может не радовать мужскую душу населения, лично меня это очень порадовало, по сути, до конца досмотрел только потому, что было интересно, кто же следующих засветит прелести.
Шери Мун Зомби(Дэбора Маерс) мама Майкла. Красивая, сексуальная женщина, для своих лет выглядящая просто шикарно. Стриптиз в её исполнении понравился, да и вообще с ролью она справилась нормально. В некоторых моментах её слезам даже веришь. В общем, сразу ясно, что в семействе Зомби он не самая бездарная.
Больше всех запомнилась Ханна Р. Холл(Джуди Маерс). Роль истеричной школьницы-давалки ей очень подходит. Вообще достаточно симпатичная актриса с красивым телом и выразительными чертами лица.
Скаут Тэйлор-Комптон в роли Лори, гораздо красивее Джейми Ли Кёртис но играет гораздо хуже, очень неровно и неубедительно. То же можно сказать и о подружках Лори, которые ни чем кроме смазливых мордашек не запомнились.
Дальше актерский состав ничем не радует. Больше всех разочаровали маленький Майкл (Дег Ферч), повзрослевший Майкл(Тайлер Мэйн) и доктор Лумис(Малкольм МакДауэлл).
Дег Ферч играет убого, единственный светлый момент актерского мастерства это сцена после убийства медсестры вилкой. Да и его внешний вид вызывает некое отвращение. Слаживается впечатление, что главную роль исполняет девочка, не знаю как он вообще попал в этот фильм.
О Тайлере Мэйне ничего плохого сказать не могу. Он нормальный актер, с ролью Майкла справился, вот только не его это роль! Не подходит он! На кой черт из Майкла здесь сделали двухметровое чудище! Он был габаритным, но вполне обычным человеком, а здесь явно пытались слизать образ с Джейсона.
Доктор Лумис – мой любимый персонаж с оригинальной серии фильмов. Помниться, как гениально его играл Плезенс, как он подходил на эту роль, какой шикарный образ у него вышел! Но что мы видемь здесь… В ремейке на роль Лумиса зачемто взяли любителя трэша Малкольма МакДауэлла, который выглядит настолько придурочно, что ему нужно сниматься в комедиях, а лучше вообще не сниматься! Образ Лумиса он окончательно загубил, и мне всё же хочется думать, что люди будут помнить этого замечательного протагониста именно в исполнении Плезенса. Стоит сказать, что в фильме присутствует Дэнни Трехо, которого я считаю хорошим актером. Ну, что могу сказать…, не стоило ему лезть в это.
Идём дальше. Сюжет. Больше всего меня коробит сюжет. То что сделал Зомби ни в какие рамки не лезет! Так испоганить историю! Просто кричать хочется ЗАЧЕМ!
1.Зачем Майкла сделали говорящим!?
2.Зачем в дальнейшем его сделали мычащим и пытающимся, что-то объяснить!?
3. Какого черта он патлатый как девочка переросток, когда в психбольницах пациентов наоборот бреют, во избежание вшей!?
4.Ну зачем было объяснять его поведение простым сумасшествием и неблагополучной семьёй!? Что за примитивизм!?
И таких «зачем» очень и очень много, и не о чем хорошем это не говорит.
Музыка. Музыка в фильме нормальная, и то это не заслуга Зомби, а в первую очередь Тайлера Бейтса и Карпентеровской оригинальной темы.
Убийства в фильме кровавые и интересные, но этим сейчас уже никого не удивишь. Это капля в море и она ничего не решает.
Из очень не многочисленных плюсов следует выделить:
+ Опять же музыкальное сопровождение.
+ Красивые тела и мордашки женской части фильма.
+ Маску Майкла, которая по сравнению с оригинальной стала гораздо более устрашающей.
И всё! Больше в этом фильме радоваться нечему.
В итоге, могу сказать, что это жалкое творение не имеет права называться ремейком гениальной картины Карпентера, однако раз уж его так назвали, то держите свои заслуженные
Съемки римейков культовых фильмов ужасов, нынче стали делом чести для любого уважающего себя кинематографиста. Вот только практика показывает, что римейки оказываются намного хуже оригиналов и настолько, что лучше бы их вообще не снимали. Мол они порочат славное имя оригинала. Вот и данный фильм получился настолько кошмарным, что даже не по себе становится. А люди еще умудряются критиковать римейки от компании Майкла Бэя. Для меня лично Роб Зомби – это самое ужасное, что произошло с жанром фильмом ужасов. Потому что, никак иначе его работы как кошмаром, увы не назвать. Он абсолютно бездарный музыкант и еще более бездарный режиссер. Я понимаю, что работы у Карпентера на уровне трэша и снял он этот фильм за копейки. Так что требовался режиссер, который сможет снять фильм на таком же уровне второсортного трэша и тут нашелся Роб Зомби.
Визуально он выдал нечто, чему понятие “трэш” является комплементом. С содержательной стороны же, фильм просто пуст. Визуально фильм снят очень бедно и второсортно. Хотя в данном случае, это пожалуй был элемент завлечения зрителя. Мол “Смотрите, тоже самое было и в оригинале”. Вот только сцены смертей меня не впечатлили. Смотрелись они очень убого и второсортно. Будто смотришь очередной трэш фильм категории Б или же сугубо телевизионный хорор под формат канала ТВ3. С содержательной стороны фильм получился таким же бедным. Никакого страха, никакого напряжения и тому подобного. Атмосфера фильма абсолютно пуста и создаётся ощущение, что её тут нет и вовсе. Отсюда и многочисленные БУ эффекты, смотрятся как нечто очень не правдоподобное и наигранное. Единственным достоинством можно выделить начало в виде детства Майкла. Когда как в остальном, фильм тупо повторяет все режиссерские приёмы Джона Карпентера и по правде говоря, проигрывает им с тотальной разницей.
По правде говоря, я никогда не любил фильмы франшизы “Хэллоуина”. Хоть и с огромным уважением отношусь к оригинальной ленте, которая до сих пор удерживает статус “культового шедевра” и был источником новой моды на слэшер ленты. Так что, сама идея съемок римейка ленты Карпентера меня мало, чем впечатлила. Был бы смысл в предыстории оригинальных событий. Но и тут нет сильной базы. Всё, что нам надо было знать о прошлом Майкла Майерса, мы уже знаем по всей серии фильмов о нём. Так что, с сюжетной стороны фильм ничего нового тут не демонстрирует. Единственным достоинством и отличием можно выделить лишь то, что если оригинальный фильм развивался от лица главной героини и жертвы Майкла Майерса, то тут фильм развивается от лица самого маньяка. В связи с чем, есть шанс полностью увидеть его прошлое и то, как он сбежав из психиатрической лечебницы, решил покромсать молодежь, которая просто хотела заняться сексом в праздник Всех Святых. Сюжет развивается же достаточно плоско и монотонно. Ни один из персонажей не раскрыт вовсе. Даже персонаж Доктора Лумиса. Что очень и очень плохо.
С точки зрения актерской игры, фильм хоть как то ободряется. Тайлер Мэйн не плохо смотрелся в образе Майкла Майерса. Хоть и лицо его было скрыто маской, играл он хорошо и чисто на уровне языка тела, смотрелся достаточно внушительно. Да и порадовало то, что Доктора Лумиса сыграл когда то очень популярный актер Малкольм МакДауэлл, которого я люблю еще со времен фильмов Кубрика. Сыграл хорошо. Смотрелся колоритно и явно тянул лямку внимания исключительно на себя. Никто из остальных актеров меня не порадовал. Даже такие именитые актеры как Дэнни Трехо и Уильям Форсайт так сильно разочаровали. А супруга режиссера Шери Мун Зомби в очередной раз доказала, что актерская карьера не для неё. Играет паршиво и внешность не такая привлекательная, что бы всё ей прощать.
Музыка композитора ленты Тайлера Бейтса, получилась очень посредственной. В большей степени, она выполнена на уровне шума и беспорядочного набора нот, чем в качестве действительно пугающего музыкального произведения. Единственное фильм тянет исключительно главная тема ленты, которую когда то создал сам Джон Карпентер. Вот от неё действительно стынет кровь в жилах и становится страшно, да и жутко. Не то что от работы Бейтса и данной ленты в целом.
2 из 10
Очень второсортный, дешевый, не напряженный, не нужный и абсолютно не страшный фильм ужасов. Очередной кино-шлак от Роба Зомби и очередной ужасный римейк настоящей классики. К просмотру не рекомендую. Лучше оригинал Карпентера еще раз посмотреть.
Нет ничего особенного в том что удачные в прошлом фильмы, переиначевают на современный лад, пытаются их модернизировать под наше время.
В этот раз режиссёр с великолепной для ужасов фамилией Роб Зомби, говоря музыкальным языком 'ремиксовал' 'Хэллоуин'Джона Карпентера. Известный в прошлом слэшер с убийцей в белой маске Майклом Майерсом, наверняка мог получиться и в ином режиссёрском видений. Но вот получился ли, это вопрос скорее риторический. Причём Роб начал с того что приоткрыл нам завесу тайны повисшей над именем Майкла Майерса. Показав нам его с самого раннего детства. Многие спорят на тему что маньяками не рождаются, а становятся. Хотя касаемо данной ситуаций с этим трудно согласиться. Юный актёр исполнивший роль Майерса в детстве, был больше похож на девочку, и это было странно. Хотя может быть так и было задумано, не зря же он ещё с маленьких лет считает себя уродцем, и не таким как все. Поэтому его всерьёз интересуют маски, вид которой спустя время будет визитной карточкой этого известного киноманьяка. А мы уже давно поняли, качественная и оригинальная маска - это неотъемлемый аттрибут каждого известного 'слэшера'.
Что касается дальнейших событий - взросления Майкла, побег из клиники, и последующая резня, проще говоря не впечатлили. У картины напрочь отсутствует чувство зрительского беспокойства, которая так навевалась главной саспенс-мелодий фильма. Тут волей-неволей вспоминаешь оригинал, и вот там было действительно жутко. Кадры менялись там так, что зрители чувствовали себя в центре всех событий, в одной из комнат куда вот-вот зайдёт Майкл Майерс. Здесь этого нет и в помине. Все дальнейшие действия скатываются к молодёжному ужастику коих и не сосчитать. Да и на роль взрослого Майкла Майерса пригласили Тайлера Мейна. Кто помнит фильм 'Троя', он там играл Аякса. Так вот как справиться с таким верзилой без винтовки или нашего 'калаша'. Я понимаю конечно играть немого убийцу в маске большого таланта не надо, и там всё равно кого брать на его роль, но надо визуально дать шанс его жертвам, а здесь любой на его пути попросту обречён. В оригинале Майкл был попроще.
В общем и в целом римейк если и удался, то где-то процентов на 20-30. Надо отдать конечно Робу должное за старание возродить интерес к забытой классике кинематографа, но увы не прокатило.
'Мы не в силах победить Зло' - такой слоган в свое время звучал на телевидение к фильму 'Хэллоуин 2' 1981 года, и он в точности отражал саму идею дилогии Карпентера (78 и 81 годов). Теперь в праздник хэллоуин зло не пришло, пришел просто громила, который в душе является просто несчастным ребенком.
Проблема фильма в том, что именно тема несчастного и забитого всеми мальчугана, который не вышел лицом и фигурой, нераскрыта. Да, это встречается постоянно, в каждой школе, и про это был снят отличный фильм 'Класс'. Здесь же предыстория вышла нудной, скучной, и совершенно лишней. 40 минут ни о чем. Все же 5-минутное встепление к Хэллоуину 78 года было намного, намного оригинальней и атмосферней. Люди сходят с ума иначе - Роб Зомби не видел настоящих сумасшедших. Так вот, при виде настоящего сумасшедшего достаточно одного взгляда, чтобы понять, что у него крыша поехала. Посмотрите 'Груз 200', жестокий фильм, но психи ведут себя именно так. К чему я это? Да к тому, что режиссер решил показать именно сумасшедшего, а не абсолютное Зло в теле человека, как было в оригинале. Не вышло.
Зато сам образ взрослого Майкла Майерса вышел очень крутым - огромный, в грязной одежде, с потрескавшейся маской - внушает.
Но актерам играть особо нечего ввиду как раз таки первых 40 минут, тем самым Лори Строд оказалась не особо то важным героем, и только доктор Лумис получил львиную долю экранного времени. Это не пошло на пользу атмосфере.
Чего уж говорить о скучной финальной догонялке в старом доме Майерсов, когда в определенный момент просто становится скучно.
Крови и расчлененки тут тоже оказалось мало, и все сделано как-то пресно. Я считаю, что если делаешь что-то, то делай до конца.
И главная проблема фильма в том, что, какую версию не бери, режиссерскую или прокатную - и там и там оказывается слишком много ненужного и лишнего.
В прокатной версии Майклу вернули его беспощадность, но оттого первая половина фильма просто отваливается от сюжета и уходит в небытие. Видимо Роб Зомби хотел снять шедевр, но в процессе съемок сам запутался что хотел снять, и получился винегрет из двух историй, связанных психбольницей и только.
Сравнивать оригинал и ремейк не вижу даже смысла - лучшее в ремейке взято из оригинала, худшее придумал сам Роб Зомби.