Несколько лет назад я смотрел очередную программу про кинозвёзд, о новых проектах и так далее. В одном из разделом было интервью с Джуллиан Мур, которая рассказывала, что приняла решение об участии в ленте 'Дикая грация', рассказывающей о сложных отношениях внутри одной семьи. Но это была бы не редко встречающаяся драма, если бы не некоторые нюансы в сюжете. Во-первых, он был поставлен на реальных событиях, во-вторых, здесь всплывает мерзкая тема инцеста и, в-третьих, сама обстановка общего сумасшествия.
Такие фильмы, бросающие вызов нравственности общества, зачастую являются претендентами на получение различных кинонаград. Но нет, с 'Дикой грацией' этого не произошло. Отовсюду сквозили слабости этого фильма, касающиеся самой постановки. Режиссёр Том Кэлин, лишь раз до этого работавший с полнометражным кино, не смог подать материал, снабдив его должной драматической мощью. Всё было снято в довольно классическом русле: есть сцены секса, причём не без извращения, есть характерные сцены скандалов с надрывом в эмоциях и ужасающая концовка. Вроде бы неплохо, но в 'Дикой грации' оказались выпадающие сцены, которые ещё и наделены были скучным ходом действия. Если бы не актёры, которые всеми силами вытягивали фильм, то провалиться ему с шумом и треском.
Именно в актёрах надо искать то, что 'Дикая грация' всё-таки чем-то обладает и пугает. Главная героиня в исполнении Джуллиан Мур превосходно вошла в образ дамы высшего света, у которой явно не всё в порядке с психикой, хотя больной её назвать нельзя, она идёт по сиюминутным желаниям, часто плевав на остальной мир. Молодой Эдди Редмэйн также не подкачал, его плаксивое выражение лица отталкивает, но оно вполне подходящее для его героя, гомосексуалиста, сходящего постепенно с ума. Вроде бы неплохо вписались в липкую атмосферу фильма Стивен Диллэйн и Елена Анайя, но их довольно мало всё-таки в фильме, отчего полновесной оценки им не дашь.
Вряд ли у 'Дикой грации' есть фанатичные поклонники, многие даже и не слышали об этой ленте, также я не могу советовать смотреть эту картину, в виду содержания не самый приятных сцен, но как драма фильм не так уж и плох, в нём есть содержательные моменты и своя философия.
История о том, как развращает вседозволенность. И самое шокирующее – история, основанная на реальных событиях.
Энтони Бакеланд (Эдди Рэдмейн «Столпы земли», «Чёрная смерть») был рождён в семье из высшего сословия. «Работа?» – что вы, ни в коем случае. «Нельзя?» - простите, мой словарный запас не включает этого слова. Зато двери всегда открыты новым ощущениям и всему запретному, начиная с разврата и заканчивая убийством. И свела ли Тони с ума его мать Барбара (Джулианна Мур «Ганнибал», «Телекинез»), не знающая границ своих – и сексуальных тоже – желаний, или у юноши никогда и не было представлений о нравственности – тут каждому выбирать своё.
«Дикую грацию» можно с оговоркой приписать к высокому кино. Такое доступно не всем и не каждому. При беглой раскадровке может показаться, что фильм о пошлости и безрассудстве богатенького мальчика и его отчаявшейся матери. Но можно ли так поверхностно судить о душе того, кто так глубоко был заинтересован в жизни. Ведь творческих личностей и гениев своего дела не обвиняют в сумасшествии. А эти определения вполне применимы к Барбаре и Тони.
Игра актёров подкупает своим профессионализмом и глубиной. Разврат и пошлость вызывают не отвращение, а поражение. И вся грязь – на фоне роскоши и богатства. Порочные мысли сочетаются в голове главного героя с трепетными детскими привязанностями, которые так страшно потерять даже спустя десятилетия. И всё происходящее заставляет задуматься, можно ли раскладывать жизнь на «хорошо и плохо».
Да, разворачивающиеся события пугающе дики, но насколько грациозны. И категоричному человеку вряд ли удастся прочувствовать всю драму картины. Но если вам хочется хоть на минуту представить себе, как нелегко живётся тем, в ком сочетается порок и знание, не откажите себе в просмотре этого фильма.
Хотела бы начать свою рецензию именно со слов, что история не о пошлости, а об игре. Да, история на реальных событиях и очень неприятная, но вся она пропитана игрой, как реальных прототипов, так и восхитительной игрой абсолютно всех актеров.
Начну с самой истории. Главная героиня Барбара-актриса по жизни и любительница интриг. Вся ее жизнь пропитана игрой и вуалью лжи. Именно про нее можно сказать 'театр одного актера'. Она пишет свой сценарий, каждые ее движения фальшивы, каждое слово- сладкая ложь. Эту игру видно с самых первых кадров, например, сцена купания маленького Тони, как она его ласкает и тут же отдергивает руку- намочила накидку. Таких примеров в фильме не счесть. На этом и построена история.
Ее муж-бизнесмен и очень мало проводит времени с семьей, но за те минуты его мелькания в фильме становится ясно : он устал от бесконечных сцен жены.
В итоге получается так, что Тони растет с матерью и с рождения втягивается в ее паутину лжи все больше и больше. Конечно, стоит ожидать, что он растет необычным мальчиком, который также живет в своем выдуманном мире, на манер матери.
Вся эта бесконечная игра дает свой результат. Мальчик путается: где правда, а где ложь? Проявляется его гомосексуализм. Его тонкая душевная организация травмирована вульгарной игрой матери. Он ни в чем не виноват. Его нужно пожалеть. Тони не пошлый. Тони, как любой ребенок связан с матерью и по ее прихоти оказывается с ней в сексуальной связи.
В конце хотела бы отметить, что Барбаре все удалось. Она в своем образе, в своей игре до конца и все ближние были впутаны в нее.
И, конечно, всем актерам громадная благодарность. Ибо от французского писателя господина Сувестро до самой Барбары наблюдается великолепное и завораживающее актерское мастерство.
А мерзко не от того что они творили, а из-за чего они это делали. Насколько надо быть прогнившим внутри чтобы уничтожить самого любимого тобой человека. Эта история о людях которые ненавидят себя. И сами того неосознанния они 'выбрасывают' эту ненависть в виде кислоты, которая течет из глубокой душевной раны, на близких и родных.
Но это сама история. Фильм сам по себе не плох. Сценарий, постановка все это можно сдержанно похвалить. Игра актеров не 'режет' глаз, но есть огромное НО!Это не те актеры. Вроде все в порядке, но им не веришь. Хотя история сама по себе достаточно глубока чтобы оставить эмоции после просмотра фильма.
Несмотря на всю пошлость фильма, я осталась под большим впечатлением от просмотренного. Для себя я выделила 2 основные черты, о каждой из которой скажу вкратце.
Красиво.
И дело даже не в глубоком смысле, который тоже имеет место быть. Да, 'высокое' светское общество развращает сознание людей, в него вошедших. Это скорее неизбежность. Но то, как передаются эмоции, общее оформление. Это заслуживает настоящего уважения.
Пошло.
Не обязательно насыщать фильм таким количеством откровенных сцен. Совсем не обязательно. Да, через них нам пытаются донести все глубинные переживания главных героев... Но ведь для этого есть и другие способы.