Все-таки я ждала гораздо большего от этого фильма. Сразу видно, что режиссер очень старался вложить глубокий смысл довольно нелицеприятной картине на экране, как это делали многие, но как он ни бился, ничего подобного у него не вышло. Так что-то, что могло чему-то научить, превратилось просто в обыкновенную бессмысленную пошлость. Причем подобные сцены лишены какого-либо подтекста. Это просто происходит и к фильму совершенно не относится, а, учитывая то, что и диалоги в сценарии не проработаны, фильм и вовсе превратился в сплошной набор сцен, даже не связанных между собой.
Лишь единственная фраза заставила меня задуматься, и, я думаю, она придется по духу не только мне: 'Когда иссякают твои жизненные силы, и ты становишься мрачным, люди перестают тебя понимать, когда тебе больше всего нужно понимание '.
Вот уж не думала, что придется писать отрицательный отзыв, тем более на фильм с участием Дж. Мур. То ли ее качества переоценила как актрисы и просто умной женщины, то ли сама не доросла до той 'мудрости ', которая зарыта под слоем пошлости в этом фильме. Сюжет же сам по себе - невиданная кладезь для экспериментов психологических, но почему-то режиссер так упорно стремился соответствовать временным и сюжетным рамкам, что совершенно забыл об эмоциональной стороне вопроса. Диалоги геров - совершенно пустые, мелкие, ничего не значащие, в обход важного, что происходит в их жизнях.
Насчет пошлости - дело не в том что на сцене разворачивается эротический сюжет 'мать-сын ', хотя по природе своей многим людям именно это покажется пошлым. Но суть не в том - проблема гораздо серьезнее. Просто НЕ ВЕРИТЬСЯ героям. Совершенно. Ни в любовь матери к сыну, ни в чрезмерную, почти болезненную якобы любовь сына к отцу, даже эротические сцены - как механическая работа (на пятерочку, без помарочек, бесчувственно).
Словом, гневное ФИ 'Дикой грации ' от меня. Фильм для любителей сцен поедания лапши непосредственно рядом с трупом. Для кого ТАКОЕ - не есть пошлость.