Истории из жизни порой бывают гораздо невообразимее, чем выдуманная реальность. С точки зрения морали, общественного мнения - отношения между героями омерзительны в своей пошлости, и, казалось бы, должны вызывать отторжение. Но лично мне фильм понравился прежде всего тем, что вызывал на всем протяжении неподдельные эмоции (пусть и отрицательные). На фоне чудеснейших пейзажей, прекрасных интерьеров и красивых лиц разворачивается поистине чудовищная драма, причем контраст между тем что происходит и тем, как эстетично это представлено, невероятный!
Можно было бы очень долго рассуждать о том, как аморальна вся эта история, а можно воспринимать ее как предложение задуматься о своей жизни. Где та грань, которая отделяет нравственные поступки от пошлых, почему общество пропагандирует и осуждает за одно и тоже?
Фильм на редкость полон смысла. Итог предсказуем уже по первым кадрам, когда мама с папой выдувают облака табачного дыма вокруг прекрасной маленькой колыбельки. Причина и следствие - как на ладони: разве может ребенок, с детства окруженый таким воспитанием стать психически нормальным человеком? Наличие у ребенка всех материальных благ не может компенсировать внимания и душевного комфорта, а материнский инстинкт у главной героини (если он вообще существует) очень сильно дремлет.
'Дикая грация' - Фильм-шок...лично для меня. Фильм - основанный на реальных событиях и это еще больше шокировало.
Первая половина фильма более или менее 'спокойна' и неудивительна, таких ситуаций и семей не мало, но чем дальше тем жестче всё оборачивается! От некоторых сцен просто волосы дыбом вставали. Барбара(Джулианна Мур), как мать, просто шокирует, такое спокойствие относительно явно ненормального сына...это немыслимо просто, как можно ТАК реагировать на то, что делает сын (далеко не маленький мальчик, а уже вполне взрослый мужчина)? Слов нет... А её 'добродетель' так и того хуже,'хорошо' она конечно помогла сыночку-гею стать настоящим мужчиной...полное отсутствие каких-то морально-нравственных качеств у дам! Поэтому финал сей истории отнюдь не удивителен!
Что касается актеров, то не могу не сказать несколько слов о Джулианне Мур! Как же все таки она шикарна в драмах, в таких вот смелых ролях, как здесь! Потрясающе переданы все эмоции героини, ей веришь, а это главное!
Отличный фильм, посмотреть его стоит если не всем, то многим!!!
Господа хорошие, фильм этот словно создан как иллюстрация к высшей социологии Григория Климова. Сюжет взят из жизни(!) и показан реалистично, так что я не разделяю некоторые закидоны доморощенных критиков, дескать герои безжизненны, диалоги пусты, любовь показана пошло и т.д. Тут важно 'допонять', что фильм о вырожденцах. И показательно, что он не популярен, не окупил себя, не получил всяких шнобелевских наград, ох как показательно!
Ибо слишком многие видят на экране себя. Слишком многие сегодня вырожденцы.
А мерзко не от того что они творили, а из-за чего они это делали. Насколько надо быть прогнившим внутри чтобы уничтожить самого любимого тобой человека. Эта история о людях которые ненавидят себя. И сами того неосознанния они 'выбрасывают' эту ненависть в виде кислоты, которая течет из глубокой душевной раны, на близких и родных.
Но это сама история. Фильм сам по себе не плох. Сценарий, постановка все это можно сдержанно похвалить. Игра актеров не 'режет' глаз, но есть огромное НО!Это не те актеры. Вроде все в порядке, но им не веришь. Хотя история сама по себе достаточно глубока чтобы оставить эмоции после просмотра фильма.
Я очень люблю Джулианну Мур, поэтому, увидев ее в такой аморальной, пошлой, грязной роли, была в таком шоке. Она даже играла на редкость халтурно. Во-первых данная роль ей просто не идет, во-вторых было заметно, что ей тяжело играть. Не прочувствовала она роль, явно испытывая неприязнь к собственной героине. Фильм однозначно не понравился, но есть над чем порассуждать. Первое - это судьба сына героини. Почему у него произошел сдвиг по фазе абсолютно понятно. С такой развратной мамашей еще надо постараться НЕ сойти с ума. Она сама многими своими поступками искалечила сыну жизнь. Второе - уход мужа от героини. Вот что не понятно, так это ее удивление, мол с чего это вдруг он ее бросил. Страдания ее из-за этого конечно понятны, но удивляться тут нечему. Как никак ее муж ушел к порядочной женщине, а какие вольности в семейной жизни позволяла себе героиня, мы увидели еще в начале фильма. Женщина - это прежде всего жена и мать и потеряла эту возможность - быть женой и матерью, героиня только из-за своей испорченности.
Об этом фильме я ничего не слышал на момент начала его просмотра. Заинтересовал лишь один факт - в главной роли Джулианна Мур. Это все, что сподвигло меня на его просмотр.
По видимому, я просто не ожидал, что сейчас увижу ЭТО вместо фильма 'Дикая Грация', но ЭТО мне понравилось. Мне очень симпатизируют сильные люди, и Тома Кэлина (режиссера данного фильма) я могу беспрепятственно отнести к таковым: не каждый возьмется показать такую... грязь! Грязь, да! По-другому это просто не назовешь. Очень жаль, что на это не способны известные режиссеры, уже со своей определенной репутацией.
Фильм - далеко не откровение, а просто правда... Обычная правда, которая имела место быть и в реальном мире. Пошло? Да, пошло, но, значит и смело! Также не считаю, что стоит искать какой-то глубинный смысл в этом фильме. На мой взгляд ориентацию данного фильма выдвинула Барбара (героиня Джулианны Мур): 'This is sick! This society is sick!' Это - главное, что мы должны понять и вынести. Собственно говоря, это - и есть то, 'о чем этот фильм'.
В заключении хотелось бы сказать, что фильм, безусловно, понравится далеко не всем. Но этот фильм будет стоять лично у меня в категории: 'Красивые' - нет, не из-за его эстетичности, хотя было бы правильнее сказать, НЕэстетичности, а за смелость показа столь грязной истории.
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Дикая Грация/ Savage Grace 2007г. шокирующий фильм вызов нарушению моральных запретов. Если вы приверженец традиционных моральных устоев вряд ли вам стоит смотреть данную картину. Своей откровенностью она пугает, будоражит сознание, вызывает протест.
Перейдя грань между тем, что принято считать дозволенным, допустимым герои фильма уже не в состоянии остановиться и отличить, что можно, а что не нельзя, пристойное от порочного. Нарушая один запрет за другим, словно очищая луковицу, герои шаг за шагом приближаются к краю неотвратимой трагедии в личном восприятии окружающего мира, во взаимоотношениях, в жизни. И как закономерный финал драма одной чертой перечеркивающая жизнь героев картины.
Несмотря на всю пошлость фильма, я осталась под большим впечатлением от просмотренного. Для себя я выделила 2 основные черты, о каждой из которой скажу вкратце.
Красиво.
И дело даже не в глубоком смысле, который тоже имеет место быть. Да, 'высокое' светское общество развращает сознание людей, в него вошедших. Это скорее неизбежность. Но то, как передаются эмоции, общее оформление. Это заслуживает настоящего уважения.
Пошло.
Не обязательно насыщать фильм таким количеством откровенных сцен. Совсем не обязательно. Да, через них нам пытаются донести все глубинные переживания главных героев... Но ведь для этого есть и другие способы.
Этот фильм раскритиковали все, кто могли, по-моему. Причем каждый критик изначально спешил сделать оговорку, что дело вовсе не в пошлости сюжета, а в некачественной актерской игре, затянутости сценария и т.д.
И все-таки мне кажется, что они кривили душой. Если что-то и вызывает неприятные ощущения от просмотра, то как раз сюжетная подоплека, но не актерская игра.
Джулианна Мур в этом фильме, на мой взгляд, очень выразительна - яркая красивая рыжеволосая женщина, обеспеченная всеми благами жизни, художница, страстная, изощренная в своих удовольствиях.
И Эдди Редмэйн ('Ложное искушение', 'Еще одна из рода Болейн', 'Золотой век') в роли ее сына - более чем убедителен - безвольный, избалованный, с притупленной волей к жизни, пассивный гомосексуалист и латентный психопат.
Извращенность в желаниях, вседозволенность, развратность - все это кратковременно вносит в жизнь ярки краски, безумные цвета, но неизбежно приводит к катастрофе.
Соглашусь, что фильм получился затянутым и каким-то вялым, иногда до зевоты. Но если перемотать примерно первую треть, то финал (хоть и предсказуемый) не разочаровывает.
И обязательно дослушайте документальные факты в финальных титрах, чем закончил жизнь главный герой...
Фильм совершенно не оправдал мои ожидания. С одной стороны режиссёром была предпринята обречённая на провал попытка прорисовать великосветское сытое общество, с другой так и не удалось понять что он хотел сказать или показать данной картиной, возможно бессмысленность жизни главных героев, которые имеют возможность жить как они хотят и получать всё, что хотят, при этом они были по большому счёту безынициативными и бездейственными людьми, в результате чего сюжет сводится к неприкрытому подтекстом, банальному абсурду.
Мать выглядит сильной и цветущей женщиной и, судя по её поведению до развода, было бы логичнее, если бы она нашла себе нового мужчину и перестала циклиться на своём сыне и несчастье. Но этого не происходит и вообще ничего по большому счёту не происходит, кроме конца, пустоты.
Актёры играют сухо и бесчувственно, особенно сцены близости. Ну не верится, что у них была любовь или их действительно связывали какие-нибудь чувства.
Попытка переплести сценарий цитатами и биографическими данными из жизни Великих Гениев хороша, но это не всегда было к месту, а иногда и не нужно было вообще.