Этот фильм раскритиковали все, кто могли, по-моему. Причем каждый критик изначально спешил сделать оговорку, что дело вовсе не в пошлости сюжета, а в некачественной актерской игре, затянутости сценария и т.д.
И все-таки мне кажется, что они кривили душой. Если что-то и вызывает неприятные ощущения от просмотра, то как раз сюжетная подоплека, но не актерская игра.
Джулианна Мур в этом фильме, на мой взгляд, очень выразительна - яркая красивая рыжеволосая женщина, обеспеченная всеми благами жизни, художница, страстная, изощренная в своих удовольствиях.
И Эдди Редмэйн ('Ложное искушение', 'Еще одна из рода Болейн', 'Золотой век') в роли ее сына - более чем убедителен - безвольный, избалованный, с притупленной волей к жизни, пассивный гомосексуалист и латентный психопат.
Извращенность в желаниях, вседозволенность, развратность - все это кратковременно вносит в жизнь ярки краски, безумные цвета, но неизбежно приводит к катастрофе.
Соглашусь, что фильм получился затянутым и каким-то вялым, иногда до зевоты. Но если перемотать примерно первую треть, то финал (хоть и предсказуемый) не разочаровывает.
И обязательно дослушайте документальные факты в финальных титрах, чем закончил жизнь главный герой...
Все-таки я ждала гораздо большего от этого фильма. Сразу видно, что режиссер очень старался вложить глубокий смысл довольно нелицеприятной картине на экране, как это делали многие, но как он ни бился, ничего подобного у него не вышло. Так что-то, что могло чему-то научить, превратилось просто в обыкновенную бессмысленную пошлость. Причем подобные сцены лишены какого-либо подтекста. Это просто происходит и к фильму совершенно не относится, а, учитывая то, что и диалоги в сценарии не проработаны, фильм и вовсе превратился в сплошной набор сцен, даже не связанных между собой.
Лишь единственная фраза заставила меня задуматься, и, я думаю, она придется по духу не только мне: 'Когда иссякают твои жизненные силы, и ты становишься мрачным, люди перестают тебя понимать, когда тебе больше всего нужно понимание '.
Фильм совершенно не оправдал мои ожидания. С одной стороны режиссёром была предпринята обречённая на провал попытка прорисовать великосветское сытое общество, с другой так и не удалось понять что он хотел сказать или показать данной картиной, возможно бессмысленность жизни главных героев, которые имеют возможность жить как они хотят и получать всё, что хотят, при этом они были по большому счёту безынициативными и бездейственными людьми, в результате чего сюжет сводится к неприкрытому подтекстом, банальному абсурду.
Мать выглядит сильной и цветущей женщиной и, судя по её поведению до развода, было бы логичнее, если бы она нашла себе нового мужчину и перестала циклиться на своём сыне и несчастье. Но этого не происходит и вообще ничего по большому счёту не происходит, кроме конца, пустоты.
Актёры играют сухо и бесчувственно, особенно сцены близости. Ну не верится, что у них была любовь или их действительно связывали какие-нибудь чувства.
Попытка переплести сценарий цитатами и биографическими данными из жизни Великих Гениев хороша, но это не всегда было к месту, а иногда и не нужно было вообще.
Прежде всего я изменила бы описание к данному произведению.
Ожидала какой-то интриги, недосказанности... а в итоге увидела пустую отталкивающую историю про одиночество, про то что именно близкие люди могут разрушить не только все иллюзии и мечты, но и лишить жизнь какого-либо смысла, отобрать надежду...
Уже к середине фильма стало понятно, что все происходящее ведет к опустошению героев, которые будто заблудились в лабиринте своих наигранных страданий и потеряли адекватность, безотчетно отторгая условности человеческих взаимоотношений, но внешне 'соблюдая все приличия'. Сцена соблазнения становится как бы апогеем и полным душевным крахом одновременно.
Лично я не увидела в данной картине и намека на грацию, даже дикую.
В итоге, кроме полного разочарования, осталось стойкое брезгливое ощущение...
Джулианна Мур - одна из моих любимых актрис. Я знаю, что она не боится примерять на себя специфичные образы. Этот фильм давно собирался посмотреть. Выбрав США для очередного тура SFF, я решил обязательно включить его в отборочный тур, так сказать. Но в мою подборку он точно не попадет. Дело не в том, что тут присутствуют провокационные сцены. Мне не понравился сам сюжет.
Очередная байка о странной семье, вращающейся в богемной среде со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вроде вполне обычные проблемы, которые могут произойти в каждой семье, но поведение героев настолько далеко от общепринятых норм, что ни о каком сопереживании не может быть и речи. Эксцентричная мать, то ли актриса, то ли художница, то ли просто алкоголичка с извращенными взглядами на сексуальную жизнь. Ее сын, то ли гомосексуал, то ли мизантроп, то ли просто психически нездоровый человек. Эти персонажи не вызывают у меня никаких эмоций.
Я понимаю, что это богемная среда, это период сексуальной революции в Великобритании. Но я не могу понять, в чем смысл этой басни о вседозволенности. А ведь фильм основан на реальных событиях! Джулианна Мур играет хорошо. Приятно было увидеть Елену Анайю. Но я не смог погрузиться в атмосферу фильма. Концовка вроде как драматичная, но оставила меня полностью равнодушным, как Тони, жующего безразлично китайскую лапшу.
Нет, для меня это уже чересчур. Я в общем-то не гомофоб и человек достаточно широких взглядов, но не до такой же степени!
Фильм не вызвал у меня какого-либо эмоционального отклика, эмпатии - возможно, это потому, что проблемы 'богатых и испорченных', поднятые в этом фильме, мне совсем не близки. Однако в этом и есть задача режиссера драмы - донести до зрителя трагедию героев так, чтобы он начал сопереживать, пропускать все это через себя; режиссеру данного творения это, на мой взгляд, не удалось.
Картине явно не хватает сюжета, одна за другой сменяются картинки без какого-либо общего направления и смысла; связующим звеном всего этого, по идее, должен был стать Тони, однако и эта идея как-то подрастерялась и размылась за чередой откровенно-пошлых сцен и пустых, бессмысленных диалогов.
Единственной героиней, которая вызывает некое сочувствие, является персонаж Джулианны Мур - и то, скорее, благодаря таланту самой актрисы, нежели стараниями сценаристов и режиссера. Из плюсов также можно отметить операторскую работу - картинка в целом радует глаз.
Итог: НЕ артхаус с явной претензией на оный, никак не для массового зрителя, но для любителей хорошего кино тоже не подойдет, ибо по моему мнению, фильм не удался. Только за Джуллиану и общий антураж
Посмотрел фильм очень внимательно. Картина оставила очень большое впечатление. Ребенку до 14 лет лучше не смотреть этот фильм, человеку со слабой психикой тоже. Это наверное один из немногих фильмов которых заставил меня задуматься с разделом 'Кроха что такое хорошо, что такое плохо'.
Начало вроде спокойное, но потом все развивается в гиперболичной форме, герои тонут в разврате, как в рутине, которая приводит к такой печальной развязке, которая предугадывается по смыслу, ибо человек с разъеденной душой не имеет светлого будущего. Видно как автор явно указывает на пафосность картины с намеком - 'А вот так делать не стоит' Поразила это вседозволенность. Не знаю, что отец сделал бы со мной за такое развязное поведение. Я вовсе не монах, а простой среднестатистический парень с довольно либеральными суждениями. Но даже это сверх нормы и не укладывается в мое понимание.
Картина вызвала глубокий душевный протест, неприязнь и отвращение. У меня все.
Решила посмотреть этот фильм больше по названию. Начало не вызывало никаких отрицательных эмоций. Семья - отец - аристократ, мать -красавица, ребенок. Прилично, обычно, богато. Никаких ярких, захватывающих событий. Течение сюжета размеренное плавное. Скучно. И потом..! Раскрывается каждый персонаж. И вовсе не как положительный. Возник вопрос. Что это? Что происходит? ЗАЧЕМ?
Зачем мне это видеть? Для какой аудитории снят фильм? Что хочет донести зрителю режиссер? Какой посыл? Мать - бездельница, безнравственная самка. Богатство не дает ей никакого стимула для собственного развития. Наряды и поиск мужчин. Такое впечатление, что внутри такая пустыня, что страшно оставаться наедине с собой. Есть возможность сделать что -то полезное, заполнить пустоту в душе. Но... Ничего. Потеряны границы нравственности. Почему-то уже все можно, даже с собственным сыном. Таким же пустым, безвольным бездельником. Только низменные инстинкты. Осталось только удовлетворять их, чтобы получить хоть какое-то удовольствие (сомнительное). Чувство гадливости не покидает при воспоминании о просмотре. Почему не ушла с просмотра? Можно просто выключить и все закончится. Хотелось посмотреть до какой мерзости еще может дойти пустой человек. Может это и хотел показать режиссер? Никогда и никому не порекомендую этот фильм. Ужасно!!!
Вот уж не думала, что придется писать отрицательный отзыв, тем более на фильм с участием Дж. Мур. То ли ее качества переоценила как актрисы и просто умной женщины, то ли сама не доросла до той 'мудрости ', которая зарыта под слоем пошлости в этом фильме. Сюжет же сам по себе - невиданная кладезь для экспериментов психологических, но почему-то режиссер так упорно стремился соответствовать временным и сюжетным рамкам, что совершенно забыл об эмоциональной стороне вопроса. Диалоги геров - совершенно пустые, мелкие, ничего не значащие, в обход важного, что происходит в их жизнях.
Насчет пошлости - дело не в том что на сцене разворачивается эротический сюжет 'мать-сын ', хотя по природе своей многим людям именно это покажется пошлым. Но суть не в том - проблема гораздо серьезнее. Просто НЕ ВЕРИТЬСЯ героям. Совершенно. Ни в любовь матери к сыну, ни в чрезмерную, почти болезненную якобы любовь сына к отцу, даже эротические сцены - как механическая работа (на пятерочку, без помарочек, бесчувственно).
Словом, гневное ФИ 'Дикой грации ' от меня. Фильм для любителей сцен поедания лапши непосредственно рядом с трупом. Для кого ТАКОЕ - не есть пошлость.
Фильм показался мне настолько скучным, настолько прямолинейным, настолько чуждым моему миру - что я с трудом досмотрел до конца. Сюжет действительно ни о чем. Что хотел донести сценарист - непонятно. Ещё и закончился ни чем. Гнустная драма. Даже какого-то негодования фильм не вызвал.
Что до главных героев - то ли я не понимаю отношения между членами богемных семей, то ли герои сыграли из рук вон плохо. Джулианна Мур ну никак не похожа на страдающую любящую мать. Эдди Редмэйн никак не похож на сына, воспринимающего свою мать как мать, а не как подругу. Стивен Диллэйн - вообще не выглядит как хоть сколь-нибудь сопричастный отец. Порой задавался вопросом: все действующие герои 'ограниченно-вменяемы' или это просто причуды богемы которые мне не понять?
Первая мысль которая меня осенила на момент титров: 'на что я потратил полтора часа своей жизни?'. И тут же пришла другая - а ведь события фильма происходили в эпоху советского застоя. Какой разительный контраст! Этот фильм - своего рода шедевр. Его можно использовать как наглядное пособие 'о тлетворном влиянии загнивающего запада'. Здесь всё: и неуважительные не природные отношения между матерью и сыном, и наркомания, и гомосексуализм, и измена, и инцест, и беспорядочные половые связи, и БДСМ. И всё на фоне сказочной роскоши, богемы, и непринужденного философствования главных героев.
В начале фильма запомнился диалог между юным сыном и матерью:
- Отцы и матери некоторых людей ходят в офис, или на фабрику каждый день. Но нам повезло, потому что мы делаем то что мы любим. Чем занимается отец Франсуа?
- Работает
Это всё и предопределило, в этом и скрыт по-моему главный символизм фильма. Кто работает - вполне адекватен, и с жиру не беситься.