Во-первых, почему 'Дикая грация'? Двойственность смысловых значений сыграла злую шутку: вот уже каждый второй пишет про то, как увидел эту самую грацию в фильме, или наоборот, обманули, обманули, где грация-то, а, не вижу? 'Savage grace' можно перевести как 'жестокое милосердие', или, скорее, 'дикое милосердие' - и в таком виде оно гораздо точнее отразит суть происходящего.
Во-вторых, тема инцеста - одна из самых тошнотворных и запретных. Смысла лезть двумя ногами в кино, завязанное на реальном прецеденте, а после плеваться о пошлости сценария, я не вижу - надо было догадаться, что да, о ужас, в кино покажут Джулианну Мур в постели с экранным сыном (показали).
В-третьих. Герои из высшего общества лишены, к счастью, банальностей, которыми обычно им портят репутацию сценаристы - внутренняя пустота, например. То есть им, кажется, на самом деле нравятся хорошие поэты и художники. Они правда стараются воспитывать сына, учат языки, живут в красивых местах, одеваются со вкусом - они такие, какие есть. Все, что ни случается, происходит обычно, естественно, кто бы ни принимал участие в мизансцене, какие бы декорации ее не окружали - море и песок, сады Парижа, дома Лондона, южный разморенный полдень, французская элегантность, нью-йоркский шик... Все так естественно и элегантно, так привычно и обычно, что герои напрочь забывают - каждый запрет, через который они переступают, перегораживает тропу, ведущую в пропасть. Они слишком увлеклись легким преодолением одной черты за другой, забыв, что в конце им придется или остановиться, или рухнуть вниз - иного-то пути не будет. Видимо, запах гнильцы, столь тонкий, что его можно было спутать с запахом дорогих духов, все-таки достиг чувствительного послевоенного носа супруга Барбары, после чего последний и сбежал, почуяв впереди неладное и финал, куда все семейство заведет излишняя свобода нравов.
Ну, а Барбара осталась догнивать. Ее истерическая, нервная натура с самого начала хранит внутренний надлом, который ширится и ширится, пожирая и ее самое, и тех, кто рядом. Не хочется углубляться в психоанализ, раскладывая по полочкам причины смещения психологических ролей и отношений, но при всем при этом то, что герои проявляют - действительно есть милосердие. Просто они друг другу не совсем мать и сын, но против природы не попрешь - реальность все ставит на свои места, оттого милосердие и становится жестоким. Проще говоря, жили бы герои на окраине Парижа (Мюнхена, Брюсселя, Москвы) и работали на заводе (в офисе), так и перверсии протекали бы в скрытой форме, как случается у тысяч людей - он бы остался несчастливым юношей с нереализованной личной жизнью, она бы до старости отгоняла от него недостойных сыночка мужчин (женщин). Но богемная и праздная жизнь вкупе с отсутствием разграничений стала благодатным полем для того, чтобы взрастить семена зла во вполне себе ветвистое дерево, на сучьях которого оба, в конце-концов, и удавились от безысходности.
Изящно, грустно, хорошие актеры. И да, напоминание - родители и дети всегда из разных лагерей, как бы не хотелось прикинуться своим. Это механика правильного формирования психики. Иначе, знаете ли, может получиться дико...
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Дикая Грация/ Savage Grace 2007г. шокирующий фильм вызов нарушению моральных запретов. Если вы приверженец традиционных моральных устоев вряд ли вам стоит смотреть данную картину. Своей откровенностью она пугает, будоражит сознание, вызывает протест.
Перейдя грань между тем, что принято считать дозволенным, допустимым герои фильма уже не в состоянии остановиться и отличить, что можно, а что не нельзя, пристойное от порочного. Нарушая один запрет за другим, словно очищая луковицу, герои шаг за шагом приближаются к краю неотвратимой трагедии в личном восприятии окружающего мира, во взаимоотношениях, в жизни. И как закономерный финал драма одной чертой перечеркивающая жизнь героев картины.
Фильм 'Дикая грация' оставил после просмотра крайне неоднозначные эмоции, ведь тот факт, что все происходящее в фильме, происходило на самом деле, шокирует еще больше. История похоти и инцеста в аристократической семье Бакеландов в середине 20-30-х годов с одной стороны вызывает отвращение и ужас, а с другой - привлекает нарушением табу. Фильм можно бы было назвать эротическим триллером, если бы не присутствие в фильме критики свободы воли при воспитании детей, что делает ленту даже полезной для современного либерального зрителя.
В фильме потрясающая актерская игра, но особых похвал заслуживают Джулианна Мур(Барбара) и Эдди Рэдмейн(ее сын Тони).Смело сыгранные ими роли позволяют спокойно воспринять весь фильм.
'Дикая грация' крайне жуткий, вязкий фильм, и особого эстетического удовольствия не испытываешь, смотря его. Оператор Хуан Мигель Аспирос специально не делает ретрокартинку гламурной, дабы подчеркнуть режиссерскую позицию в отношении героев, которая все же является негативной. Деньги дают человеку свободу, но и она должна иметь пределы, говорит режиссер, а потому страшный финал ленты действует на зрителя еще более испепеляюще.
Картина Тома Кэлина, в основу сюжета которой была положена история, описанная в книге «Жестокое милосердие», в первую очередь выделяется своей неоднозначностью: всё происходящее на экране не просто шокирует в какие-то моменты, но и создаёт ощущение того, что всё это не может быть правдой и перед нами очередная выдуманная история. В любом случае, «осадок», который остаётся после просмотра трудно описать приятными словами, потому как ощущения от только что отведанного блюда далеки от термина «удовольствие», а есть только тяжесть и не отпускающая тебя ни на минуту мысль: а что же, собственно, ты сейчас «употребил»?
Главным героем является Тони Бэкланд (Эдди Редмэйн), персонаж который на протяжении всего фильма, и ведёт своё жизнеописание, оформляя отдельные фрагменты своих воспоминаний изображениями, которые и предстают нашим с вами взорам. Кем был Тони Бэкланд? Человеком, на нетрадиционные сексуальные наклонности которого повлияло его собственное восприятие мира, или же человеком, которого слишком сильно любили, ребёнком, для которого никогда и ни в чём не было никаких запретов и ограничений, чрезмерная вседозволенность и неправильная расстановка жизненных ориентиров которого и стала причиной всех бед? А может, всё дело было в наличии каких-то проблем, связанных с его психическим здоровьем?
И пусть Тони Бэкланд в данном случае является главным персонажем, от имени которого и ведётся повествование, нельзя не отметить тот факт, что немаловажным является то, как в общем, показано семейство Бэкландов, их взаимоотношения, их любовь к друг другу, любовь странная, непонятная, но всё же любовь. Барбара (Джуллиана Мур), роскошная, рыжеволосая женщина, душа любой компании, гордая и уважающая себя леди. Брукс (Стивен Диллейн),отец Тони, невозмутимый и «холодный» человек. И, собственно, сам Тони, рождённый, по его же словам, «от слияния тепла и холода».
Мысли, которые возникают после просмотра, по большей части связаны с одним вопросом: что было бы, если бы обстоятельства сложились иным образом? И можно ли было всего этого избежать?
Рождённый от слияния тепла и холода…Но, быть может, когда слишком много тепла, а ощущение холода стало лишь отдельным воспоминанием, не может ли так случиться, что тепло это, как в данном случае станет столь мучительным, особенно когда «источник» тепла и сам мучается, не находя себе покоя. Но может именно в такие моменты и проявляется то самое«жестокое милосердие».
Увидев этот фильм первый раз несколько лет назад, у меня было долгое отвращение к Джулианне Мур. Как актеры вживаются в свои роли, раскрывают чужие жизни, играют самых изощренных и извращенных героев. Многие сцены в этой картине об инцесте, и такое кино исключительно для узкой категории зрителей. Меня пугает, что этот фильм основан на реальной истории, которая была отражена в одноименном романе Натали Робинс и Стивена М. Л. Аронсона. Меня эта история шокировала, и осталась в памяти темным, грязным пятном.
Перед нами 1972 год и очень богатая семья. В этой семье изощренные муж и жена часто изменяли друг другу, жили так, как им хотелось. Их сын рос и черпал безнравственность и отчуждение своих родителей. Со временем он понял, что парни его интересует больше, чем девушки, и чтобы предотвратить это, его мать решает соблазнить сына и открыть новые для него горизонты…
Думаю, что этот фильм для интеллектуалов, людей любящих тайные истории, полные пороков, интриг, измен и шокирующих «скелетов в шкафу». Грустно, что эта история не выдумка, и что все это было на самом деле. Ничего хорошего и интересного в этой истории нет. Одна лишь мерзость и грязь. Сам фильм был снят достойно, и эпоха того времени показана реалистично. Актеры играли чисто и без какого-то оттенка на фальшь.
Дуэт Джулианны Мур и Эдди Редмэйн надолго засел в моей памяти. Эти актеры играли мать и сына, которые полностью погрязли в пороке и извращениях. Их герои переступают черту, и их ждет нечто ужасное и шокирующее. Смотря этот фильм, он как будто одолевает зрителя холодом, ведь его история шокирует до мозга костей.
Если какая-нибудь мораль в этом фильме? Есть ли глубокий смысл? Для какой публики этот фильм? Возможно, режиссер всего лишь хотел показать реальную историю, и сделать это как можно точнее и реалистичнее. Только вот кому нужно это кино? Неужели кто-то может получить удовольствие от просмотра этого фильма?
«Дикая грация» - изощренная драма об извращённых и кровосмесительных отношениях между матерью и сыном. Главный аспект этого фильма – шок. Я данному фильму говорю ни «да» и ни «нет», отношусь к нему нейтрально.
Я очень люблю Джулианну Мур, поэтому, увидев ее в такой аморальной, пошлой, грязной роли, была в таком шоке. Она даже играла на редкость халтурно. Во-первых данная роль ей просто не идет, во-вторых было заметно, что ей тяжело играть. Не прочувствовала она роль, явно испытывая неприязнь к собственной героине. Фильм однозначно не понравился, но есть над чем порассуждать. Первое - это судьба сына героини. Почему у него произошел сдвиг по фазе абсолютно понятно. С такой развратной мамашей еще надо постараться НЕ сойти с ума. Она сама многими своими поступками искалечила сыну жизнь. Второе - уход мужа от героини. Вот что не понятно, так это ее удивление, мол с чего это вдруг он ее бросил. Страдания ее из-за этого конечно понятны, но удивляться тут нечему. Как никак ее муж ушел к порядочной женщине, а какие вольности в семейной жизни позволяла себе героиня, мы увидели еще в начале фильма. Женщина - это прежде всего жена и мать и потеряла эту возможность - быть женой и матерью, героиня только из-за своей испорченности.