Этот фильм с таким разнопереводимым названием почему-то страшно хвалить и страшно ругать. Он невинен, как улыбка юного Эдди Редмэйна, элегантен, как наряды Джулианны Мур, и выкладывает полный фул-хаус гомосексуализма как патологии воспитания и незрелости психики. Сказать, что авторы вывернули наизнанку души персонажей и перепрепарировали зрителя – нельзя, но и нельзя сказать, что характеры и причины поступков остались неощутимыми. Рейтинг этой картины тоже говорит о какой-то прохладной серединности: кто-то немного смутился, кто-то капельку шокировался, кто-то зевал. Для меня фильм оказался скорее каким-то солнечным, медленно набирающим скорость пралине, уводящим в умозрительно горькое никуда.
Человеческая жизнь – удивительное богатство, фантастические возможности и силы. Некоторым удавалось достичь подвига и чуда, другие долго выносили невыносимое и сохранили рассудок, душу и сердце. Если с этой планки смотреть вниз, всегда становится грустно. Кажется, что человек может так много, а иногда ему не удается перелететь даже границы гнезда своей семьи, где он умирает заживо.
«Дикая грация» цитирует «Мечтателей» Бертолуччи, только в тройном зеркале ванной отражается изломанная фигура юного Тони и портрет в интерьере матери и сына, покинутых важной фигурой отца. Это история про другой инцест и другое, разносоставное трио. Тут классика психопатологии погоняет классикой психоанализа и пугает классикой криминалистики на закуску. Но тут и роскошная Джулианна Мур, которая вплетается в невероятно свежего и прекрасного Эдди Редмэйна, который соприкасается с невероятной Еленой Анайей, а эта триада дорогого стоит. Это как три прекрасные обнаженные Махи европейского кинематографа на одном ложе.
Фабульно это кино о богатой фешенебельной семье, в которой супруга ходила по острию ножа игривости, витальности и страсти; муж терпел, довольно грубо справлял свои супружеские обязанности и отстранялся, потом ушёл в подвернувшуюся привлекательную возможность, оставив сына на растерзание любящей непонятно кого Медее. Героиня Джулианны не смогла справиться с утратой мужа, сын не смог справиться с утратой отца, мать полубезумно начала искать мужа в сыне. Сын, возможно, искал отца в мужчинах его типа и искал ошейник любимой собаки, который связывал его с той семьей и счастьем, которое он потерял. Запутавшийся в материнской паутине окончательно и не научившись летать, он стал всё больше уходить в себя. Даже потерявший рассудок человек помнит, что такое человеческая свобода, рвётся к ней, уже не осознавая методы и не имея возможности ей по-человечески воспользоваться. Говорить здесь о гомосексуализме и инцесте как о фривольности, распущенности и пороке, мне кажется, не уместно. А уместно задуматься над тем, почему мы позволяем формировать нас именно утратам. Почему мы отдаем горю наше время, силы, нашу жизнь; почему мы заполняемся изломами и болью и самоликвидируемся вместе с ними.
Мы часто притчево-иронично пересказываем байку о самке богомола, которая люто пожирает самца после любовных утех. На самом деле самец уже начинает умирать после оплодотворения, самка лишь не дает энергии пропасть напрасно, инстинктивно забирая её на общее богомольное дело продолжения рода. Люди же могут на самом деле сожрать душу друг друга заживо. Это тот самый кровавый вкус вампиризма, про который не снимают эстетское молодежное кино, потому что узнавать о нём по-настоящему страшно.
Эта история похожа на змею, проткнувшую саму себя своим же собственным хвостом. На тот тонкий налёт роскоши и культуры, под которым зияет хаос пожирания сердец соплеменников и простого человеческого отчаянья. Джулианна фантастически играет роли матери, которая предает своих детей, оставляя их или не отпуская. Эдди фантастически играет роли абсолютной обнаженной уязвимости, смелейший эксгибиоционизм румянца под веснушками. Елена божественна хороша, словно ненадолго ускользнувшая из икон Альмодовара, где можно посмотреть полную версию её сияющей красоты. Про удивительное сходство Джулианны и Эдди, без реализации которого могла остаться история кинематографа, даже не буду особо говорить. Это визуальный бесценный подарок, особенно дорогой с запоздалой доставкой, когда у этих любимых рыжих людей уже появились золотые Оскары.
Я бы не стала рекомендовать или не рекомендовать этот фильм. Просто не прикасайтесь к нему холодной, равнодушной душой. Можно сказать, что это такое «Не вылетая из гнезда осиротелой, рассыпающейся внутренне, но пытающейся держаться кукушки». Виновата она, и виноваты перед ней, и жалко её. От невинного прикосновения к обнаженному взрослому сыну, которое вызывает весёлый, ещё полный жизни смех, до бесчувственной отчаянной мастурбации тут путь души, которая запуталась и падает. Это можно назвать инцестом, а можно трагедией. Хотя тут нет ничего о судьбе, но всё об обрушении датского королевства внутри человека.
Об этом фильме я ничего не слышал на момент начала его просмотра. Заинтересовал лишь один факт - в главной роли Джулианна Мур. Это все, что сподвигло меня на его просмотр.
По видимому, я просто не ожидал, что сейчас увижу ЭТО вместо фильма 'Дикая Грация', но ЭТО мне понравилось. Мне очень симпатизируют сильные люди, и Тома Кэлина (режиссера данного фильма) я могу беспрепятственно отнести к таковым: не каждый возьмется показать такую... грязь! Грязь, да! По-другому это просто не назовешь. Очень жаль, что на это не способны известные режиссеры, уже со своей определенной репутацией.
Фильм - далеко не откровение, а просто правда... Обычная правда, которая имела место быть и в реальном мире. Пошло? Да, пошло, но, значит и смело! Также не считаю, что стоит искать какой-то глубинный смысл в этом фильме. На мой взгляд ориентацию данного фильма выдвинула Барбара (героиня Джулианны Мур): 'This is sick! This society is sick!' Это - главное, что мы должны понять и вынести. Собственно говоря, это - и есть то, 'о чем этот фильм'.
В заключении хотелось бы сказать, что фильм, безусловно, понравится далеко не всем. Но этот фильм будет стоять лично у меня в категории: 'Красивые' - нет, не из-за его эстетичности, хотя было бы правильнее сказать, НЕэстетичности, а за смелость показа столь грязной истории.
Фильм, на мой взгляд, поднимает очень важный пласт взаимоотношений Матери и Сына. Инцест — как способ выражения той энергии, которая происходит между Матерью, видящей в своем Сыне единственного рядом оставшегося и собственно ее воспитанного Мужчину, и Сыном, который видит в Матери Женщину, взрастившую его и ставшую оплотом женской сексуальности, грации. Все, что мы видим далее на экране — а видим мы хронологию реальных событий, — показывает, каков будет типичный конец в нетипичной ситуации преступления «против природы».
В фильме хорошо подан материал с точки зрения логического подвода зрителя к определенному умозаключению от всего увиденного.
1. Союз, в котором несбалансированна сексуальная и духовная жизнь между партнерами, — что в классическом понимании семьи можно назвать «отклонением от нормы», — не сможет воспитать человека, для которого система поведения в данном союзе (взаимоотношения родителей), в которой он был взращен, будет Не нормой. Даже если ребенок (подсознательно или внешне) будет отрицать данную модель поведения, это приведет к глубокому внутреннему конфликту. Если отрицание будет внешнее — человек не будет жить той моделью поведения, которой был взращен, но подсознательно, внутренне будет к ней стремиться. Если отрицание будет внутреннее — внешне модель будет сохраняться, но внутри будет глубокое внутреннее неприятие, отрицание происходящего, что намного страшнее, т. к. несоответствие физического поведения человека его моральным и духовным ценностям приводит к инстинкту самоуничтожения, что мы и видим в фильме. Главный герой не мог примириться, из-за чего сначала «убил» причину конфликта, далее, поняв, что конфликт в нем самом и не обусловлен ничем внешним — и самого и себя.
2. По иерархии Отец семейства должен заботиться о Матери в сексуальном, духовном плане. Отец взял эту заботу на себя первым, до появления ребенка, и должен нести ее до конца. Но Отец семейства ушел. Почему он ушел? Наверное, от усталости, разочарования, предпочтя впитать свежий, молодой запах девушки, которая, как сразу было видно была расположена к нему больше, чем к его Сыну. Знал ли он, какого будет Сыну после его ухода? Бесспорно да, но предпочел оставить змеиное гнездо. Возможно, тут также сыграло его отторжение гомосексуального образа жизни Сына, т. к. впоследствии, без явного конфликта, он, по словам Сына, назвал его ничтожеством.
Сын понимает, что Матери нужен ее Муж, которого из-за гордыни она сама никогда не попросит вернуться. И он решает, что единственная возможность помочь Матери - это вернуть Отца или, к чему он приходит позже - занять его место.
Переломный момент фильма, когда Сын пишет письма Отцу с просьбами вернуться, взывает к нему, пишет, как плохо Матери, как Отец нужен ей. Он вынужден прятать эти письма возле дома Отца, т. к. тот не выходит на личный контакт. Но, когда при личной встрече окончательно понимает, что Отец больше никогда не вернется к Матери, он осознанно принимает решение поменять свой образ жизни и начать заботиться о ней. И сам, осознанно, первым, идет в постель к ней и к ее любовнику. Потому что он считает, что забота его Отца о Матери, в которой та так нуждается, выражалась именно в сексуальном плане.
3. Мать. При всем уважении, это не игра Джулианны Мур. Нечто большее должно быть в ее образе — надрыв психологический, физический, эмоциональный. Больше граней должно было быть задействовано — ее инстинкты, не полностью реализованные в браке, свобода в действиях и суждениях, которая ей видится, любовь к мужу, любовь к сыну, которой она пытается заменить любовь к покинувшему ее мужу, желание воспринимать любовь только через сексуальные ласки (как делал ее муж).
После ухода Мужа с ней остается ее Сын. И тут надо понимать, что после первого шага своего Сына к отклонению всех сексуальных границ между ней, как Матерью и им, как Сыном, у нее происходит подмена понятий Мужа и Сына. Она любит Сына как свое чадо, но заботится о нем и в сексуальном плане, т. к. знает, что ради нее он больше не ведет гомосексуальную жизнь и чтобы избежать его искушения, она заботится о нем и в сексуальном плане, удовлетворяя его.
4. Сын — по сути, единственная жертва на экране (судя по фильму). Позиционирование Матери как главной Женщины (о том, что он привел первую девушку она сказала, что он как котенок, который принес ей первую пойманную мышь), невозможность отвергнуть ее, и как следствие, забота о ней, которую он осознанно реализует не как Сын, а именно с позиции Мужа, фактически занимая место покинувшего их Отца — все это к приводит к глубокому внутреннему надлому. Ошейник собаки — это аллегория того детства, светлой, не носящей сексуального подтекста Любви, воспоминаний, тихой гавани, которая была у него в детстве. Нечто стабильное в его жизни. Перед роковым поступком он пытается эмоционально вернуться в детство — сосет палец, как ребенок, пытаясь спрятаться, закрыться от пугающей его действительности, но в результате конфликта он не может эмоционально уравновесить себя и совершает смертоубийство. Тут даже дело не в конфликте, рано или поздно это должно было произойти. Все дальнейшие действия показывают, что не смотря на возраст, пред нами все тот же Ребенок, с неокрепшей, нездоровой психикой.
Советовать фильм к просмотру никому не буду. Если тема Вас интересует, Вы и сами посмотрите. Но в фильме, а вернее в истории, нужно попытаться увидеть нечто большее, чем просто аморальность. Хотя, если то, что Вы увидите, вызовет у Вас моральное отторжение, винить Вас не за что.
Господа хорошие, фильм этот словно создан как иллюстрация к высшей социологии Григория Климова. Сюжет взят из жизни(!) и показан реалистично, так что я не разделяю некоторые закидоны доморощенных критиков, дескать герои безжизненны, диалоги пусты, любовь показана пошло и т.д. Тут важно 'допонять', что фильм о вырожденцах. И показательно, что он не популярен, не окупил себя, не получил всяких шнобелевских наград, ох как показательно!
Ибо слишком многие видят на экране себя. Слишком многие сегодня вырожденцы.
Истории из жизни порой бывают гораздо невообразимее, чем выдуманная реальность. С точки зрения морали, общественного мнения - отношения между героями омерзительны в своей пошлости, и, казалось бы, должны вызывать отторжение. Но лично мне фильм понравился прежде всего тем, что вызывал на всем протяжении неподдельные эмоции (пусть и отрицательные). На фоне чудеснейших пейзажей, прекрасных интерьеров и красивых лиц разворачивается поистине чудовищная драма, причем контраст между тем что происходит и тем, как эстетично это представлено, невероятный!
Можно было бы очень долго рассуждать о том, как аморальна вся эта история, а можно воспринимать ее как предложение задуматься о своей жизни. Где та грань, которая отделяет нравственные поступки от пошлых, почему общество пропагандирует и осуждает за одно и тоже?
Фильм на редкость полон смысла. Итог предсказуем уже по первым кадрам, когда мама с папой выдувают облака табачного дыма вокруг прекрасной маленькой колыбельки. Причина и следствие - как на ладони: разве может ребенок, с детства окруженый таким воспитанием стать психически нормальным человеком? Наличие у ребенка всех материальных благ не может компенсировать внимания и душевного комфорта, а материнский инстинкт у главной героини (если он вообще существует) очень сильно дремлет.
Люблю фильмы основанные на реальных событиях за то, что, чтобы ни происходило на экране нельзя сослаться на извращенную фантазию автора. Быль всегда страшнее вымысла. Хотя в самом начале фильма «Дикая грация» его страшный конец сможет почуять только искушенный зритель. Казалось, чего ужасного в материнском счастье? Родился малыш, мама вся без остатка посвящает себя ему, а папа скучает. Я теперь, прежде всего мать. Такая жизненная установка есть начало конца.
Очень приятно наблюдать, как уже подросший Тони по-джентельменски приносит завтрак в пастель своей маме. Но разве это функция ребенка? Барбара заменила сыном своего мужа, тем самым сместив, извратив внутрисемейные роли. Не удивительно, что выросший Тони не может обрести личного счастья. Любая связь с женщиной подсознательно воспринимается им как измена собственной матери. От безысходности, а ни по тому, что он гомосексуал, Тони заводит себе любовника. Но любит по-прежнему он только свою мать. Муж Барбары чувствует себя лишним в такой ситуации и уходит из семьи. После этого Тони полностью берет на себя заботу о маме, даже становится ее любовником. Инцест всегда влечет за собой тяжелые душевные переживания. Психика парня не выдерживает, он сходит с ума, совершает преступление.
Ситуация описанная в фильме довольно часто возникает в семьях. Правда чаще всего не доходит до сексуального инцеста, но психологический, к сожалению, имеет те же последствия: неустроенная личная жизнь детей, бегство от сумасшествия в игровую, наркотическую, алкогольную зависимость, криминал. Ни смотря на то, что без сомнения этот фильм тяжелый для просмотра, смотреть его необходимо для того чтобы избежать подобного в своей жизни.
Название картины, на мой взгляд, достаточно точно отражает её декадентский характер - здесь есть и грациозность, выраженная в персонажах - представителях высшего общества, их повадках, одежде, определённой культуре и манеры общения, окружениях, в которых они пребывают; а есть и дикость, представленная зрителю гомосексуализмом, инцестом, попыткой самоубийства, убийством, разводом и уходом мужа главной героини к более молодой девушке наконец.
Фильм основывается на реальных событиях жизни светской особы и художницы Барбары Дэйли Бакеланд (её роль исполняет Джулианна Мур). Она любит своего мужа Брукса (Стивен Диллейн) - наследника крупных состояний, доставшихся ему от деда Лео Бакеланда, изобрётшего фотобумагу и бакелит. Но в то же время их отношения не очень безмятежны и плавны, что в немаловажной степени изливается из самой Барбары - мелкие интрижки, придирки, да и вообще на первый взгляд глупости, перетекающие в нечто более нервозное. Да и сама Барбара оказывается женщиной извращённой. Но, так или иначе, у них рождается сын Энтони. Он растёт и вырастает в худощавого на первый взгляд невзрачного паренька, при более внятном приглядывании к которому имеющего определённую болезненную харизму или харизму болезненности. Юноша склонен к интересам поэзии, музыке и большей чувствительности. Она ли не она, но что-то его приводит к симпатии не к противоположному полу, а к лицам мужского пола. Одним из его партнёров вскоре становится его близкий друг. Однако на пляже он встречается с испанкой Бланкой, с которой ему удаётся переспать. Но Бланку прямо из-под носа своего сына уводит Брукс, который затем вместе с ней бросает жену и уезжает. Энтони очень переживает из-за этих событий и хочет найти с отцом общий язык, сблизится с ним. Разочарование ли в девушках или некая предрасположенность заставляет Энтони снова вступать в гомосексуальную связь со своим другом, а впоследствии и с другом матери, который её всячески поддерживает и с ней также спит. Вскоре все эти сексуальные флуктуации, вкупе со страданием обоих героев из-за брошенности, перетекают в более тесные контакты матери и сына, и вот зритель уже видит в кровати троих - сына, мать и их общего друга. Барбара вскоре не выдерживает тягот душевных и пытается покончить жизнь самоубийством, перерезая вены, но Энтони вовремя её спасает. Теперь он за ней ухаживает, протирая порезы от лезвия и принося мороженое ей в ванну.
Наконец извращённый характер жизни персонажей доходит до своего апогея. Мать узнаёт, что сын снова встречается с каким-то там модельером, вокруг которого ходят слухи, что женщины его особо не интересуют. Мать, пытаясь ли отучить сына от гомосексуальной ориентации или просто-напросто удовлетворяя свои сексуальные потребности, вступает с сыном в интимную связь, но быстро достигает оргазма. Неудовлетворённому сыну мать, для завершения цикла полового ответа человека, начинает мастурбировать. Начавшись инцестом, последующие дикие страсти воспоминаний из-за собачьего ошейника оканчиваются трагедией.
Безусловно, мир, в котором живут персонажи является извращённым. Болезненные и сильные воспоминания Энтони, связанные с собакой, ошейник которой он теперь самозабвенно хранит; влечения к мужчинам (может и любовь к отцу, посылание ему писем также окрашены гомосексуализмом) и страдания ввиду ухода девушки; похотливая, но изящная, видимо уставшая от всего этого бомонда Барбара, которая в своих извращениях доходит до инцеста, пережив попытку самоубийства (по-моему возможность секса с сыном видится в её глазах ещё в те моменты, когда Энтони был мальчиком). И секс ей ближе с жестокостью и постоянным новым (например, как для женщины из фильма 'Моя любовь' Тинто Брасса).
На самом деле, при всей извращённости реальности героев, атмосферой мне не навеяло мрачной болезненностью и прочим, какой-то несусветной грязью, которой плевались некоторые отсмотревшие фильм зрители. Безусловно это должно вызывать отвращение и неприязнь у среднестатистического человека, веять нравственной и моральной мерзостью. Показательна сцена, когда Энтони со своим другом Джейком целуется и курит травку. 'Правды нет, всё разрешено'. Заходит мать, ни намёка на неприязнь - 'Могли бы и постучать...', 'А я стучалась...', говорит о встрече с отцом, забирает и выкуривает косячок, садится, нога на ногу, уходит, 'Как ты можешь жить в этой дыре ?'. Общественной нравственностью и моралью здесь и не пахнет, но пошлости и вульгарности нет. Страсти жизненные такие, дикая грация, и люди, в своих желаниях и инстинктах идущие дальше, насколько можно, прежде чем не наложить на себя руки или не стать жертвой. Страдание всему причина.
Непременно в ходе картины мне нравилась плавная и текущая классическая музыка. Классно смотрелась рыжеволосая Джулианна Мур, при всей своей внешней аристократичности, так замечательно следовавшая своей тёмной стороне в силу тех или иных причин (вообще её образ такой некоторой dominatrix даже веял). Актриса мирового уровня, пожелавшая пойти на такие неприятные темы. Та же её экранная соперница Елена Анайя смотрится весьма невзрачно.
'Дикая грация' - Фильм-шок...лично для меня. Фильм - основанный на реальных событиях и это еще больше шокировало.
Первая половина фильма более или менее 'спокойна' и неудивительна, таких ситуаций и семей не мало, но чем дальше тем жестче всё оборачивается! От некоторых сцен просто волосы дыбом вставали. Барбара(Джулианна Мур), как мать, просто шокирует, такое спокойствие относительно явно ненормального сына...это немыслимо просто, как можно ТАК реагировать на то, что делает сын (далеко не маленький мальчик, а уже вполне взрослый мужчина)? Слов нет... А её 'добродетель' так и того хуже,'хорошо' она конечно помогла сыночку-гею стать настоящим мужчиной...полное отсутствие каких-то морально-нравственных качеств у дам! Поэтому финал сей истории отнюдь не удивителен!
Что касается актеров, то не могу не сказать несколько слов о Джулианне Мур! Как же все таки она шикарна в драмах, в таких вот смелых ролях, как здесь! Потрясающе переданы все эмоции героини, ей веришь, а это главное!
Отличный фильм, посмотреть его стоит если не всем, то многим!!!
Упадок одной отдельно взятой семьи сродни упадку целой цивилизации: так же, как когда-то умирала, погрязая в разврате и вседозволенности, Великая Римская империя, на глазах зрителя гибнет семейство Бэкеланд. Поклоняясь памяти деда, когда-то совершившего научное открытие, позволившее Бэкеландам войти в высшее общество, глава семьи Брукс на все лады проклинает алкоголика-отца и словно не замечает, что сам он является лишь бледной тенью великих предков. Вращаясь в высших кругах вместе с красавицей-женой Барбарой, бывшей актрисой, а после замужества просто светской львицей, они изнывают от тоски среди таких же представителей аристократии, прожигающих семейное наследство за чередой ужинов, светских приемов, выставок и беспорядочных сексуальных связей. Но с этим легко мириться, пока соблюдены внешние приличия и пока в прихожей лежит гора визиток членов дворянских семей Европы. И даже появление ребенка не в состоянии заставить их изменить привычный уклад.
«И всё же всё случившееся происходило из-за великой любви», - говорит Антонио, сын Барбары и Брукса, от лица которого ведется повествование, ведь именно таким стало это чувство в его понимании, пока он наблюдал за бурными отношениями родителей. Однако, несмотря на все слова о любви, единственным существом, о котором тосковал Антонио, был давно умерший пес по кличке Джотто, чей ошейник он всегда возил с собой как признак стабильности в мире постоянно сменяющих друг друга лиц, домов, городов и стран, которые его родители меняли так же легко, как обычные люди меняют перчатки. Именно утрата этого ошейника не дает ему спать по ночам, а не измена девушки, уход отца из семьи или попытка самоубийства матери. Любовь к животному, пусть даже уже умершему, однако принимавшему его таким, какой он есть, и ничего не требующему взамен, заставляет Антонио почувствовать неполноценность собственной жизни, погрязшей в разврате и праздности, и вызывает желание покончить с ней, словно с умирающим, но еще прочно держащимся за этот мир растением.
Режиссеру Тому Кэллину удалось очень точно уловить сладковатый дух разложения и передать его хрупкую, но мертвую красоту. Она сквозит в мутноватой, словно подернутой патиной, цветовой гамме фильма, в пепле, падающем на дорогую мебель, в зашитом грубыми нитками тонком запястье Барбары, в пылинках, кружащихся в солнечном луче и опадающих на увядающие розы. Красоте, которой можно недолго любоваться, но которая, умирая, не вызовет никаких чувств, ведь ее исчезновение будет расценено как должное, и лишь воздух, больше не отравляемый ее удушающее-сладким ароматом, станет чище и свежее.
Весь фильм, от начала до конца, построен на постоянном противоборстве одной женщины – главной героини Барбары – то с собственным мужем, то с обществом, то в последствии с сыном. Касаемо мужа, с первых минут сюжета становится ясно, что между ними игра, инициатором которой она является, ну и временами нахлестывающая страсть. Она входит с ним в конфликт, получая какое-то свое удовольствие, подтрунивает, перебивает, одним словом, не дает ему заскучать, а все время вытаскивает из него наружу определенные эмоции. Поглощает изнутри. К тому же, все ее актерские способности (о них правда говорится только в прошедшем времени) пригождаются как никогда – она блещет не только умом, но и умеет закусить губу, принять нужную позу, или простите… вильнуть попкой. Она делает вид, что в чем-то боится мужа (сам он по себе человек военного склада, пытающийся держать над ней верх), но в то же время ведет себя раскованно, зная, что ему это не понравится. Скажу больше – она добивается этого. Не потому что хочет казаться лучше (такой вариант тоже допустим), скорее, это ее внутренняя натура, жаждущая подобного рода “приключений”. В обществе Барбара тоже пытается стать хорошей, посещает различные мероприятия, но страстная необузданная натура возносится превыше всего.
Неудивительно, что рано или поздно муж покидает ее. Не из-за того, что не в силах терпеть больше то, как она им крутит-вертит. А по той причине, как она крутит-вертит всеми, и собой в первую очередь. Причем его “побег” из семьи обусловливается тем обстоятельством, что с собой он прихватывает Бланку – вполне симпатичную испанку, в которую, как кажется, влюблен их сын. “Малыш” несомненно расстроен сем фактом, он всегда ратовал за единство семьи, и в юные года понимал, что значит, когда родители уходили на всю ночь (причем порознь). И если Барбара в большей степени всегда находилась с ним рядом, то по отцу он искренне скучал, и долгое время после его ухода писал ему письма.
Вечное противостояние между женой и мужей переключается впоследствии на сына. Мать ничуть не стыдится пить и курить при Тони, правда, выражаться не входит в ее лексикон, все-таки она старается оставаться леди в обществе. После измены мужа она учится жить по-новому, по-своему, в частности, прикладывается к рисованию. “Малыш” ведет двойную жизнь – зависает по ночам, увлекается парнями, но к матери испытывает по-прежнему сильные чувства (как и она к нему) – они проводят вместе время, и он готов как раньше ее слушаться и бояться. Вместе они переезжают с места на место, встречают разных людей (с некоторыми не прочь спать в одной кровати), и боятся отпустить друг друга, хотя сын давно уже взрослый, но, кажется, сам не горит желанием вырываться из-под материнского крыла. Он разрывается (хотя это громко сказано) между желанием быть с ней и угождать ей, и собственной жизнью, надеясь, что отец рано или поздно вернется. Он открывает для себя новый мир, для нее, чтобы полностью себя посвятить ей. И в итоге, мать с сыном настолько сближаются, что их союз не может продолжаться в том русле дальше.
Не могу сказать, что фильм настолько отвратителен, просто это история о женщине. Такой, какая она есть. Властной, амбициозной, страстной, и конечно диковатой. Не зря к названию фильма подобрано, на мой взгляд, точное определение. Я бы еще добавил 'безумная'. От мужа она перешла к сыну, в этом, с одной стороны, нет ничего плохого. Вопрос в том, какой жизнью она живет, они живут, какой пример она подает, не осознавая, что ее безумная любовь доводит его от психических расстройств до помешательства.
Джулианна Мур очень органично вписалась в соответствующий образ. Только она в фильме главная звезда. Она может быть привлекательной и серьезной даже в свои годы, и в этом фильме сыграла не свойственную ей натуру, хотя, признаюсь, создала образ запоминающимся. Эдди Редмэйн удачно подобран на роль сына, прежде всего, внешне – вы заметили, у них обоих веснушки на коже?
Фильм, несомненно, имеет право на существование, поскольку показывает не естественную для нас, окружающих, форму материнской любви. Учитывая, что сценарий писался с реальных фактов, произошедших в Лондоне. В качестве минусов приведу следующие доводы – местами фильм сложен для восприятия, его следует смотреть определенному кругу (ни в коем случае детям), поскольку сцены сексуального характера с озабоченным подтекстом на инцест могут принять не все, а видавшие виды подготовленные зрители.