К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Все-таки я ждала гораздо большего от этого фильма. Сразу видно, что режиссер очень старался вложить глубокий смысл довольно нелицеприятной картине на экране, как это делали многие, но как он ни бился, ничего подобного у него не вышло. Так что-то, что могло чему-то научить, превратилось просто в обыкновенную бессмысленную пошлость. Причем подобные сцены лишены какого-либо подтекста. Это просто происходит и к фильму совершенно не относится, а, учитывая то, что и диалоги в сценарии не проработаны, фильм и вовсе превратился в сплошной набор сцен, даже не связанных между собой.

Лишь единственная фраза заставила меня задуматься, и, я думаю, она придется по духу не только мне: 'Когда иссякают твои жизненные силы, и ты становишься мрачным, люди перестают тебя понимать, когда тебе больше всего нужно понимание '.

24 июля 2008 | 01:42
  • тип рецензии:

Фильм показался мне настолько скучным, настолько прямолинейным, настолько чуждым моему миру - что я с трудом досмотрел до конца. Сюжет действительно ни о чем. Что хотел донести сценарист - непонятно. Ещё и закончился ни чем. Гнустная драма. Даже какого-то негодования фильм не вызвал.

Что до главных героев - то ли я не понимаю отношения между членами богемных семей, то ли герои сыграли из рук вон плохо. Джулианна Мур ну никак не похожа на страдающую любящую мать. Эдди Редмэйн никак не похож на сына, воспринимающего свою мать как мать, а не как подругу. Стивен Диллэйн - вообще не выглядит как хоть сколь-нибудь сопричастный отец. Порой задавался вопросом: все действующие герои 'ограниченно-вменяемы' или это просто причуды богемы которые мне не понять?

Первая мысль которая меня осенила на момент титров: 'на что я потратил полтора часа своей жизни?'. И тут же пришла другая - а ведь события фильма происходили в эпоху советского застоя. Какой разительный контраст! Этот фильм - своего рода шедевр. Его можно использовать как наглядное пособие 'о тлетворном влиянии загнивающего запада'. Здесь всё: и неуважительные не природные отношения между матерью и сыном, и наркомания, и гомосексуализм, и измена, и инцест, и беспорядочные половые связи, и БДСМ. И всё на фоне сказочной роскоши, богемы, и непринужденного философствования главных героев.

В начале фильма запомнился диалог между юным сыном и матерью:

- Отцы и матери некоторых людей ходят в офис, или на фабрику каждый день. Но нам повезло, потому что мы делаем то что мы любим. Чем занимается отец Франсуа?

- Работает


Это всё и предопределило, в этом и скрыт по-моему главный символизм фильма. Кто работает - вполне адекватен, и с жиру не беситься.

3 из 10

03 февраля 2016 | 01:44
  • тип рецензии:

Господа хорошие, фильм этот словно создан как иллюстрация к высшей социологии Григория Климова. Сюжет взят из жизни(!) и показан реалистично, так что я не разделяю некоторые закидоны доморощенных критиков, дескать герои безжизненны, диалоги пусты, любовь показана пошло и т.д. Тут важно 'допонять', что фильм о вырожденцах. И показательно, что он не популярен, не окупил себя, не получил всяких шнобелевских наград, ох как показательно!

Ибо слишком многие видят на экране себя. Слишком многие сегодня вырожденцы.

27 марта 2010 | 00:50
  • тип рецензии:

Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

Дикая Грация/ Savage Grace 2007г. шокирующий фильм вызов нарушению моральных запретов. Если вы приверженец традиционных моральных устоев вряд ли вам стоит смотреть данную картину. Своей откровенностью она пугает, будоражит сознание, вызывает протест.

Перейдя грань между тем, что принято считать дозволенным, допустимым герои фильма уже не в состоянии остановиться и отличить, что можно, а что не нельзя, пристойное от порочного. Нарушая один запрет за другим, словно очищая луковицу, герои шаг за шагом приближаются к краю неотвратимой трагедии в личном восприятии окружающего мира, во взаимоотношениях, в жизни. И как закономерный финал драма одной чертой перечеркивающая жизнь героев картины.

22 февраля 2009 | 11:11
  • тип рецензии:

Весь фильм, от начала до конца, построен на постоянном противоборстве одной женщины – главной героини Барбары – то с собственным мужем, то с обществом, то в последствии с сыном. Касаемо мужа, с первых минут сюжета становится ясно, что между ними игра, инициатором которой она является, ну и временами нахлестывающая страсть. Она входит с ним в конфликт, получая какое-то свое удовольствие, подтрунивает, перебивает, одним словом, не дает ему заскучать, а все время вытаскивает из него наружу определенные эмоции. Поглощает изнутри. К тому же, все ее актерские способности (о них правда говорится только в прошедшем времени) пригождаются как никогда – она блещет не только умом, но и умеет закусить губу, принять нужную позу, или простите… вильнуть попкой. Она делает вид, что в чем-то боится мужа (сам он по себе человек военного склада, пытающийся держать над ней верх), но в то же время ведет себя раскованно, зная, что ему это не понравится. Скажу больше – она добивается этого. Не потому что хочет казаться лучше (такой вариант тоже допустим), скорее, это ее внутренняя натура, жаждущая подобного рода “приключений”. В обществе Барбара тоже пытается стать хорошей, посещает различные мероприятия, но страстная необузданная натура возносится превыше всего.

Неудивительно, что рано или поздно муж покидает ее. Не из-за того, что не в силах терпеть больше то, как она им крутит-вертит. А по той причине, как она крутит-вертит всеми, и собой в первую очередь. Причем его “побег” из семьи обусловливается тем обстоятельством, что с собой он прихватывает Бланку – вполне симпатичную испанку, в которую, как кажется, влюблен их сын. “Малыш” несомненно расстроен сем фактом, он всегда ратовал за единство семьи, и в юные года понимал, что значит, когда родители уходили на всю ночь (причем порознь). И если Барбара в большей степени всегда находилась с ним рядом, то по отцу он искренне скучал, и долгое время после его ухода писал ему письма.

Вечное противостояние между женой и мужей переключается впоследствии на сына. Мать ничуть не стыдится пить и курить при Тони, правда, выражаться не входит в ее лексикон, все-таки она старается оставаться леди в обществе. После измены мужа она учится жить по-новому, по-своему, в частности, прикладывается к рисованию. “Малыш” ведет двойную жизнь – зависает по ночам, увлекается парнями, но к матери испытывает по-прежнему сильные чувства (как и она к нему) – они проводят вместе время, и он готов как раньше ее слушаться и бояться. Вместе они переезжают с места на место, встречают разных людей (с некоторыми не прочь спать в одной кровати), и боятся отпустить друг друга, хотя сын давно уже взрослый, но, кажется, сам не горит желанием вырываться из-под материнского крыла. Он разрывается (хотя это громко сказано) между желанием быть с ней и угождать ей, и собственной жизнью, надеясь, что отец рано или поздно вернется. Он открывает для себя новый мир, для нее, чтобы полностью себя посвятить ей. И в итоге, мать с сыном настолько сближаются, что их союз не может продолжаться в том русле дальше.

Не могу сказать, что фильм настолько отвратителен, просто это история о женщине. Такой, какая она есть. Властной, амбициозной, страстной, и конечно диковатой. Не зря к названию фильма подобрано, на мой взгляд, точное определение. Я бы еще добавил 'безумная'. От мужа она перешла к сыну, в этом, с одной стороны, нет ничего плохого. Вопрос в том, какой жизнью она живет, они живут, какой пример она подает, не осознавая, что ее безумная любовь доводит его от психических расстройств до помешательства.

Джулианна Мур очень органично вписалась в соответствующий образ. Только она в фильме главная звезда. Она может быть привлекательной и серьезной даже в свои годы, и в этом фильме сыграла не свойственную ей натуру, хотя, признаюсь, создала образ запоминающимся. Эдди Редмэйн удачно подобран на роль сына, прежде всего, внешне – вы заметили, у них обоих веснушки на коже?

Фильм, несомненно, имеет право на существование, поскольку показывает не естественную для нас, окружающих, форму материнской любви. Учитывая, что сценарий писался с реальных фактов, произошедших в Лондоне. В качестве минусов приведу следующие доводы – местами фильм сложен для восприятия, его следует смотреть определенному кругу (ни в коем случае детям), поскольку сцены сексуального характера с озабоченным подтекстом на инцест могут принять не все, а видавшие виды подготовленные зрители.

4 из 10

05 ноября 2012 | 22:06
  • тип рецензии:

Об этом фильме я ничего не слышал на момент начала его просмотра. Заинтересовал лишь один факт - в главной роли Джулианна Мур. Это все, что сподвигло меня на его просмотр.

По видимому, я просто не ожидал, что сейчас увижу ЭТО вместо фильма 'Дикая Грация', но ЭТО мне понравилось. Мне очень симпатизируют сильные люди, и Тома Кэлина (режиссера данного фильма) я могу беспрепятственно отнести к таковым: не каждый возьмется показать такую... грязь! Грязь, да! По-другому это просто не назовешь. Очень жаль, что на это не способны известные режиссеры, уже со своей определенной репутацией.

Фильм - далеко не откровение, а просто правда... Обычная правда, которая имела место быть и в реальном мире. Пошло? Да, пошло, но, значит и смело! Также не считаю, что стоит искать какой-то глубинный смысл в этом фильме. На мой взгляд ориентацию данного фильма выдвинула Барбара (героиня Джулианны Мур): 'This is sick! This society is sick!' Это - главное, что мы должны понять и вынести. Собственно говоря, это - и есть то, 'о чем этот фильм'.

В заключении хотелось бы сказать, что фильм, безусловно, понравится далеко не всем. Но этот фильм будет стоять лично у меня в категории: 'Красивые' - нет, не из-за его эстетичности, хотя было бы правильнее сказать, НЕэстетичности, а за смелость показа столь грязной истории.

15 июня 2009 | 20:27
  • тип рецензии:

Во-первых, почему 'Дикая грация'? Двойственность смысловых значений сыграла злую шутку: вот уже каждый второй пишет про то, как увидел эту самую грацию в фильме, или наоборот, обманули, обманули, где грация-то, а, не вижу? 'Savage grace' можно перевести как 'жестокое милосердие', или, скорее, 'дикое милосердие' - и в таком виде оно гораздо точнее отразит суть происходящего.

Во-вторых, тема инцеста - одна из самых тошнотворных и запретных. Смысла лезть двумя ногами в кино, завязанное на реальном прецеденте, а после плеваться о пошлости сценария, я не вижу - надо было догадаться, что да, о ужас, в кино покажут Джулианну Мур в постели с экранным сыном (показали).

В-третьих. Герои из высшего общества лишены, к счастью, банальностей, которыми обычно им портят репутацию сценаристы - внутренняя пустота, например. То есть им, кажется, на самом деле нравятся хорошие поэты и художники. Они правда стараются воспитывать сына, учат языки, живут в красивых местах, одеваются со вкусом - они такие, какие есть. Все, что ни случается, происходит обычно, естественно, кто бы ни принимал участие в мизансцене, какие бы декорации ее не окружали - море и песок, сады Парижа, дома Лондона, южный разморенный полдень, французская элегантность, нью-йоркский шик... Все так естественно и элегантно, так привычно и обычно, что герои напрочь забывают - каждый запрет, через который они переступают, перегораживает тропу, ведущую в пропасть. Они слишком увлеклись легким преодолением одной черты за другой, забыв, что в конце им придется или остановиться, или рухнуть вниз - иного-то пути не будет. Видимо, запах гнильцы, столь тонкий, что его можно было спутать с запахом дорогих духов, все-таки достиг чувствительного послевоенного носа супруга Барбары, после чего последний и сбежал, почуяв впереди неладное и финал, куда все семейство заведет излишняя свобода нравов.

Ну, а Барбара осталась догнивать. Ее истерическая, нервная натура с самого начала хранит внутренний надлом, который ширится и ширится, пожирая и ее самое, и тех, кто рядом. Не хочется углубляться в психоанализ, раскладывая по полочкам причины смещения психологических ролей и отношений, но при всем при этом то, что герои проявляют - действительно есть милосердие. Просто они друг другу не совсем мать и сын, но против природы не попрешь - реальность все ставит на свои места, оттого милосердие и становится жестоким. Проще говоря, жили бы герои на окраине Парижа (Мюнхена, Брюсселя, Москвы) и работали на заводе (в офисе), так и перверсии протекали бы в скрытой форме, как случается у тысяч людей - он бы остался несчастливым юношей с нереализованной личной жизнью, она бы до старости отгоняла от него недостойных сыночка мужчин (женщин). Но богемная и праздная жизнь вкупе с отсутствием разграничений стала благодатным полем для того, чтобы взрастить семена зла во вполне себе ветвистое дерево, на сучьях которого оба, в конце-концов, и удавились от безысходности.

Изящно, грустно, хорошие актеры. И да, напоминание - родители и дети всегда из разных лагерей, как бы не хотелось прикинуться своим. Это механика правильного формирования психики. Иначе, знаете ли, может получиться дико...

13 января 2014 | 12:06
  • тип рецензии:

Нет, для меня это уже чересчур. Я в общем-то не гомофоб и человек достаточно широких взглядов, но не до такой же степени!

Фильм не вызвал у меня какого-либо эмоционального отклика, эмпатии - возможно, это потому, что проблемы 'богатых и испорченных', поднятые в этом фильме, мне совсем не близки. Однако в этом и есть задача режиссера драмы - донести до зрителя трагедию героев так, чтобы он начал сопереживать, пропускать все это через себя; режиссеру данного творения это, на мой взгляд, не удалось.

Картине явно не хватает сюжета, одна за другой сменяются картинки без какого-либо общего направления и смысла; связующим звеном всего этого, по идее, должен был стать Тони, однако и эта идея как-то подрастерялась и размылась за чередой откровенно-пошлых сцен и пустых, бессмысленных диалогов.

Единственной героиней, которая вызывает некое сочувствие, является персонаж Джулианны Мур - и то, скорее, благодаря таланту самой актрисы, нежели стараниями сценаристов и режиссера. Из плюсов также можно отметить операторскую работу - картинка в целом радует глаз.

Итог: НЕ артхаус с явной претензией на оный, никак не для массового зрителя, но для любителей хорошего кино тоже не подойдет, ибо по моему мнению, фильм не удался. Только за Джуллиану и общий антураж

3 из 10

17 января 2011 | 16:49
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм очень внимательно. Картина оставила очень большое впечатление. Ребенку до 14 лет лучше не смотреть этот фильм, человеку со слабой психикой тоже. Это наверное один из немногих фильмов которых заставил меня задуматься с разделом 'Кроха что такое хорошо, что такое плохо'.

Начало вроде спокойное, но потом все развивается в гиперболичной форме, герои тонут в разврате, как в рутине, которая приводит к такой печальной развязке, которая предугадывается по смыслу, ибо человек с разъеденной душой не имеет светлого будущего. Видно как автор явно указывает на пафосность картины с намеком - 'А вот так делать не стоит' Поразила это вседозволенность. Не знаю, что отец сделал бы со мной за такое развязное поведение. Я вовсе не монах, а простой среднестатистический парень с довольно либеральными суждениями. Но даже это сверх нормы и не укладывается в мое понимание.

Картина вызвала глубокий душевный протест, неприязнь и отвращение. У меня все.

29 января 2011 | 04:42
  • тип рецензии:

Упадок одной отдельно взятой семьи сродни упадку целой цивилизации: так же, как когда-то умирала, погрязая в разврате и вседозволенности, Великая Римская империя, на глазах зрителя гибнет семейство Бэкеланд. Поклоняясь памяти деда, когда-то совершившего научное открытие, позволившее Бэкеландам войти в высшее общество, глава семьи Брукс на все лады проклинает алкоголика-отца и словно не замечает, что сам он является лишь бледной тенью великих предков. Вращаясь в высших кругах вместе с красавицей-женой Барбарой, бывшей актрисой, а после замужества просто светской львицей, они изнывают от тоски среди таких же представителей аристократии, прожигающих семейное наследство за чередой ужинов, светских приемов, выставок и беспорядочных сексуальных связей. Но с этим легко мириться, пока соблюдены внешние приличия и пока в прихожей лежит гора визиток членов дворянских семей Европы. И даже появление ребенка не в состоянии заставить их изменить привычный уклад.

«И всё же всё случившееся происходило из-за великой любви», - говорит Антонио, сын Барбары и Брукса, от лица которого ведется повествование, ведь именно таким стало это чувство в его понимании, пока он наблюдал за бурными отношениями родителей. Однако, несмотря на все слова о любви, единственным существом, о котором тосковал Антонио, был давно умерший пес по кличке Джотто, чей ошейник он всегда возил с собой как признак стабильности в мире постоянно сменяющих друг друга лиц, домов, городов и стран, которые его родители меняли так же легко, как обычные люди меняют перчатки. Именно утрата этого ошейника не дает ему спать по ночам, а не измена девушки, уход отца из семьи или попытка самоубийства матери. Любовь к животному, пусть даже уже умершему, однако принимавшему его таким, какой он есть, и ничего не требующему взамен, заставляет Антонио почувствовать неполноценность собственной жизни, погрязшей в разврате и праздности, и вызывает желание покончить с ней, словно с умирающим, но еще прочно держащимся за этот мир растением.

Режиссеру Тому Кэллину удалось очень точно уловить сладковатый дух разложения и передать его хрупкую, но мертвую красоту. Она сквозит в мутноватой, словно подернутой патиной, цветовой гамме фильма, в пепле, падающем на дорогую мебель, в зашитом грубыми нитками тонком запястье Барбары, в пылинках, кружащихся в солнечном луче и опадающих на увядающие розы. Красоте, которой можно недолго любоваться, но которая, умирая, не вызовет никаких чувств, ведь ее исчезновение будет расценено как должное, и лишь воздух, больше не отравляемый ее удушающее-сладким ароматом, станет чище и свежее.

7 из 10

03 марта 2015 | 22:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: