И почему меня так зацепил этот фильм? То ли своей настоящей историей, что может произойти с любым, то ли отличной игрой актеров, то ли чудесным музыкальным сопровождением. Трудно сказать сразу, но все это в целом и оказало такое сильное впечатление.
Великолепная игра Томы Икуты и блистательная Юрико Ёшитака приковывают взгляды все два часа, что идет картина. Думаю, что дуэт подобрали идеально. Как они смотрели друг на друга, с такой любовью, даже мысли о том, что это всего лишь кино не возникало. Это была их история. Все было по-настоящему. Вот, во что хотелось верить.
Как жаль Яно - все, что он так сильно любит, исчезает из его жизни. И каждый раз перед самой потерей он самолично отталкивает близких людей. Можно понять, почему он больше не хочет испытывать подобных чувств. Яно вынужден быстро повзрослеть и даже во взгляде что-то меняется: появляется боль и жестокий опыт, совершенно не нужные 18 летнему парню.
Такахаси ждет и верит в Яно, она о многом жалела когда-то, но не сейчас. Она стала намного сильнее, чем когда бы то ни было. Все ее мысли по-прежнему об одном единственном человеке - Яно Мотохару, самой первой и искренней любви.
P.S. А какая здесь музыка!! Что-то невероятное, Suguru Matsutani снова на высоте, происходящее кажется еще более реальным. Точно... это были мы!
Надо отдать создателям 'Bokura ga ita' должное: благодаря тому, что фильм разделен на две части, зритель видит полноценную картину происходящего между Мотохару Яно (Икута Тома) и Нанами Такахаси (Юрико Ёситака) на протяжении долгих лет отношений. Первая часть показывает школьные годы от лица главной героини, они полны романтичности, наивности и решительности (так же, как и сама Такахаси), вторая же часть - более взрослый (и, кстати, более длительный) период от лица Яно и, наверное, поэтому она оказалась такой переменчивой и непостоянной.
Но если первую часть смотреть было легко и приятно, даже при всей её инфантильности и, мягко скажем, непохожести героев фильма на семнадцатилетних школьников, то вторая часть оказалась явно перегружена событиями: несколько раз за 2 часа происходили 'поворотные' моменты, которые, как казалось, должны были приблизить фильм к логическому завершению... Но, увы! Через какое-то время снова случалась судьбоносная встреча или выяснялась шокирующая подробность жизни главных героев и всё будто бы сначала.
На долю главного героя Яно выпадают нелегкие испытания, во время прохождения которых он испытывает целую гамму негативных эмоций: потеря близкого человека, чувство вины, боль из-за неудавшейся любви и груз ответственности за человеческую жизнь. Он очень старается выглядеть взрослым и принимать правильные решения, но в результате ошибается снова и снова. Последствия его ошибок и показаны в этом фильме, остальные персонажи отходят на второй план: и Такахаси, которая остается той же школьницей, только теперь с распущенными волосами, и Такеути, верный друг главного героя, который слишком хорош, чтобы быть счастливым, и Ямамото, которую все так же тяжело понять и простить.
Этот фильм станет отличным времяпрепровождением для тех, кому хочется за один вечер успеть и плакать вместе с главными героями, и радоваться за них и вместе с ними. Несколько раз.
Японские драмы представляют собой странную смесь наивности и искренности, которую невозможно представить в реальности, но которая цепляет за живое. Первобытная жестокость и поразительная открытость переплетаются в них так причудливо, что зрители остаются с распахнутыми глазами и одной лишь мыслью: «Восток. Япония»
Характерной их особенностью является филигранный баланс между откровенностью и глупостью, которую японские фильмы держат с мастерством акробата на ярмарке. Шаг вправо в сторону открытости и реализма – и получится циничное бескомпромиссное кино, которое тяжело смотреть и не хочется вспоминать; шаг влево, к красоте, созерцанию и духовности – и получится то, что называют девчачьими соплями в шоколаде.
Притягательность японских фильмов для меня – именно в удержании этого равновесия. И мне кажется, что в этот раз им это не удалось.
Умный симпатичный и дико популярный мальчик. Да, он из неполной семьи, с легкомысленной матерью и трагичной историей первой любви, но где вы видели ангела? Девочка, живая, непосредственная, с неколебимым оптимизмом и верой в лучшее. Да, она глуповата, ненаходчива, но ведь нельзя быть ангелом? Что, во имя Ктулху, что мешает им быть вместе?!
Первая часть имеет некоторый перекос в сторону долгих ненужных диалогов, слов, мыслей, которые не несут смысловой нагрузки, в общем, переливание из пустого в порожнее. Вторая часть проходит под девизом – Хочу страдать! Страдает Яно – от близости с нелюбимым человеком, от постоянного чувства вины перед ушедшими близкими, от собственного предательства. Страдает девушка рядом с ним – из-за того, что он несчастлив. Страдает Нана – из-за отсутствия Яно. Страдает влюбленный в нее Кето. И ни один, ни один не делает ничего, чтобы прекратить эти страдания. Каждый пережевывает свои внутренние переживания, дожидаясь, когда внешние обстоятельства изменятся, и кто-то другой сделает первый шаг.
Итого: чересчур затянутое, нелогичное, временами нудное кино, «сладость» и «карамельность» которого перевешивает духовную составляющую. По совокупности за 2 фильма