Сиквел гетто-истории вышел благодаря Кубику, хотя дуэта Крис Такер – Айс Кьюб больше нет. Но история продолжает события первого фильма, буквально с кадров первой «Пятницы». Герой вырос на глазах, хотя «Следующая пятница» позволит ему мыслить масштабнее. Отсутствие Такера словесно обыграли, а главный антагонист первой ленты позволяет сюжету развиваться.
Это новая глава гетто-баллады, локация которой отсылает к игре «GTA San Andreas», такая ностальгия буквально затмевает ошибки ленты. В этот раз режиссёрское кресло занял Стив Карр, пока Ф. Гэри Грей снимал клипы Уилла Смита. Что удивило, новый взгляд расширил историю, добавил новые второстепенные личности, всё того же оболтуса Кубика поставил в новые рамки. Прелюдия с переездом к дяде снова отражает культ гетто: дома, традиции, война банд, работа. В этот раз затрагивается не общий быт, а внешние факторы. Для сравнения нам дают двоюродного брата Кубика – Майка Эппса, чтобы почувствовать разницу между городами и понятиями.
Забавные кадры комнат, на которых висят постеры музыкантов, с которыми Кубик записал музыку. Такая культурная порция. Большую роль играет противостояние рас и банд, основной сюжет строится вокруг латиносов, полностью перемещая на экраны и исторические факты, и сюжет вышеупомянутой игры. В ленте всё также присутствуют ключевые атрибуты афроамериканской культуры: травка, попытки познакомиться с разными девушками, шутки и понятие работы и уюта. Ведь не просто прожить в спальном районе, но совпадения, чаще неудачные, доходят до финала ленты.
Спокойный и уверенный в себе главный герой отражает новичка, не знающего местные понятия. Это тот элемент приезжего, пусть и правильного парня. Соответственно, нужны перемены, а любые сдвиги жизни рождают проблемы. Некоторые кадры полностью соответствовали галлюциногенным веществам, а изменения всех героев после приезда Кубика можно назвать революцией в жестоком мире. Комедийные момент скрашивали неловкие моменты и глупые ситуации, тем не менее, напряжение было от финальных эпизодов. Вышедший в 1999 году данный продукт занял первенство гетто-историй, убрав с глаз зрителей провальный эксперимент «Белая ворона», что позволило расценивать «ниггерские» комедии по разным статусам.
В сиквел вернули Тома Листера младшего, хотя его линия короткая и вообще ну нужна. Но нужно было привязать первую часть, а оранжевая тюремная роба актёра отсылает к «Тёмному рыцарю» Кристофера Нолана. Видать, с парома сбежал для ловли Кубика. Музыка также отражается на настроении. Естественно, Ice Cube заделал кино под себя, со своим сценарием, со своей музыкой. «Следующая пятница» - это развитие сюжетной линии, добавление более интересных героев, а также сохранение традиционной афроамериканской культуры.