Глоток свежего воздуха… - как раз про этот фильм: вдох – это мечта мальчика, который не нуждался в чужом мнении, он верил только своим ощущениям, своим желаниям, своим чувствам.
Вроде всё понятно: не отказывайся от своей мечты, поднимай голову и вставай, когда тебе дают под дых, не останавливайся на достигнутом, верь в себя и себе – тысячный сюжет с тысячными выпущенными фильмами, но…как передано, как отображено, как сыграно в этом фильме… просто - ВЕРЮ.
Некоторые моменты отдают такой экспрессией, что просто глаз не оторвать: они только и успевают следить за его полётом самовыражения в танце, в движении, в эмоциях. Набивать что-то об актёрской игре как-то даже мои десять пальцев и не осмеливаются, ну нет в русском языке таких слов, чтобы передать моё восхищение всему актёрскому составу и, в особенности, главному герою Билли.
В конце просмотра ты, конечно же, осознаёшь, что фильм не про танцульки и балет. Он капнул намного глубже: про то, как чужие предрассудки, общественное мнение и неуверенность в собственных силах могут тянуть на дно что-то действительно настоящее, стоящее, то, что нужно развивать, воспитывать, выносить на поверхность и ни в коем случае не хоронить в себе, только потому, что к этому ещё пока не привык наш социум.
Это кино вдохновляет, радует, заряжает и заставляет задумываться (что в особенности важно). Ты не отведёшь ему место в своей памяти в категории «хлам» или «одноразовость» - оно займет там почетное место, к которому захочется периодически возвращаться, чтобы снова ощутить то волшебное «электричество», живущее внутри тебя…
Билли Эллиот, подросток из потомственной шахтёрской семьи, влюбился в балет, поправ при этом законы рабочего квартала, в котором проживал и воспитывался. Тут высшей доблестью для мужчины испокон века считались успехи на боксерском ринге. Именно туда спроваживал каждый день своего отпрыска брутального нрава папаша, надеясь, что из сына рано или поздно вырастет чемпион. А Билли, как загипнотизированный, перебирался тайком из боксерского зала в танцевальный.
Ему не было никакого дела до того, что в городе не прекращается шахтёрская забастовка, временно безработные отец и старший брат всё время на взводе, а дома по этой причине шаром покати. И без того убедительную социальную натуру (в лучших традициях живого британского классика Кена Лоуча) подкрепляет тут реконструкция знаменитой рабочей забастовки 1984-го года, на фоне которой и разворачивается драма подросткового бессознательного.
Как раз в тяжёлую пору затянувшегося бойкота добытчиков угля выясняется, что младший сын намеревается стать танцором. Понятное дело, папаша, твёрдо убеждённый, что все до одного танцоры – геи, категорически не желает с этим мириться, тем более что бокс Билли просто положен по социальному статусу. И когда отец узнаёт, что отпрыск уже давно водит его занос, променяв настоящий мужской спорт на бабьи забавы, позоря тем самым шахтёрскую династию, он пытается силой склонить Билли к «правильному выбору».
Юный Эллиот неосознанно бросает вызов обществу и кондовой морали рабочего класса. Его хрупкий внутренний мир противостоит грубой действительности и, в конечном счете, побеждает. Отчасти благодаря преподавателю танцев миссис Уилкинсон, единственной, поверившей в гений Билли и отправившей его в Лондон, в престижную школу танцев Королевского балета…
Однако ироничный взгляд Стивена Долдри придаёт напрашивающемуся неизбежному хэппи-энду неоднозначное толкование. Спустя годы отец приезжает в столицу посмотреть на выступление сына, который танцует женскую партию вместе с другими такими же 'балеринами'. В общем, как ни верти, получается, что у сына сбылись мечты, а у его папаши – худшие предчувствия. Но с годами мировоззрение отца изменилось, и теперь он уже без агрессии смотрит на сыновью причуду.
Лента Долдри ещё больше упрочила реноме малобюджетного английского кино: после международного триумфа в 1997-м The Full Monty недорогие фильмы с Туманного Альбиона один за другим начали становиться хитами. И хотя 'Билли Эллиот' собрал в международном прокате в 2,5 раза меньше, чем 'Полная обнажёнка' (у нас «Мужской стриптиз»), он был безоговорочно назван лучшим фильмом Британии по итогам года. Кроме того, английские академики назвали лучшим актёром 14-летнего Джейми Белла, обошедшего в честной борьбе таких голливудских монстров как Том Хэнкс и Рассел Кроу.
повествование о жизни, о ее ценностях, о семье, о любви и отдаче .. рассказанное сквозь смех и слезы
«Внутри каждого из нас есть особый талант, ждущий своего выхода наружу. Хитрость в том, что нужно найти этот выход»
Билли Эллиот один из моих любимых фильмов.
Это трогательное повествование о жизни, о ее ценностях, о семье, о любви и отдаче. . рассказанное сквозь смех и слезы - так, как на самом деле и есть.
Кроме того, - актерам веришь! Веришь и Билли, который ищет полоску света в своей скромной и нелегкой жизни и пытается с помощью танца найти выход из окружающей его серости. Веришь его брату, который ведет себя как классический старший брат, поколачивая младшего и защищая его.
Веришь и отцу Билли, который являясь фактически одним из лидеров забастовки шахтеров, пытающихся улучшить свое положение, в итоге сломлен, ибо понимает, что их сопротивление не принесет результатов, а вот будущее Билли действительно поставлено на кон и требует конкретных действий.
Необычный талант Билли вначале воспринимается как нечто неподобающее, но по ходу фильма становится ясно, что это не просто каприз мальчишки.
Джэйми Белл, исполнитель главной роли, великолепен! Его появление в кадре сразу затмевает остальных, которые, кстати, тоже отлично сыграли свои роли.
После просмотра фильма появляется заряд оптимизма, остается чувство чего-то хорошего, светлого и доброго.
Когда я танцую - я лечу... Это электричество! Да, это электричество...
Хореографическая драма 'Билли Эллиот' 2000-го года - это какое-то явление. Объясняю почему. Во-первых, эта лента стала дебютом для нескольких человек, которые нынче причисляются к лучшим представителям своего цеха. Судите сами: режиссёром фильма стал Стивен Долдри - сейчас он трижды номинант на 'Оскар' за фильмы 'Чтец', 'Часы' и как раз 'Билли Эллиот', а ведь доселе он был незаметной фигурой в кинематографе. Джэйми Белл сейчас весьма часто снимается в разных лентах, в том числе и голливудских блокбастерах, и даже в недавно провалившейся перезагрузке 'Фантастической четвёрки' Белл был единственным, кто не вызывал нареканий. А вот своей игрой в 'Билли Эллиоте' он поразил многих и многих. Сценарист фильма Ли Холл, больше театральный работник, также дебютировал в кинематографе с 'Билли...'. Во-вторых, этот фильм - независимого производства, снятый всего за 5 миллионов долларов, а собрал в прокате более 100. А количество наград и номинаций - только из перепись - составит листа этак три формата А4.
Надо говорить о том, что фильм по всей своей концепции, по каждому элементу, по каждой детали - это цельный, функционирующий в правильном сочетании организм. Тоскливый, внешне безысходный вид небольшого шахтёрского городка, который захлестнула всеобщая забастовка, а на фоне этого маленький парнишка находит для себя отраду в танцах, заразившись желанием стать известным мастером балета. Это действительно отрада, но с другой стороны это бунт, ведь как же в таком суровом крае работников очень тяжёлого труда с казалось бы уже предначертанным будущим Билли, вдруг появился тот, кто обратился к искусству? Для суровых мужчин балет - это выбор субтильных юношей с признаками нетрадиционной сексуальной ориентации. Даже вдовый отец и старший брат Билли так думают, считая, что сами они обладают стальным характером, вот и Билли должен быть таким и его место, когда он не в школе - боксёрский зал. И вдруг при всём этого ты отчётливо осознаёшь, что всей душой ты на стороне мальца, потому что его талант и трудности на пути к осуществлению мечты делают его не менее стойким и храбрым, нежели его родные.
Вообще Билли Эллиот - это отдельный разговор. Я видел сыгравшего его Джэйми Белла в других картинах, он оставил хорошие воспоминания своим исполнением в лентах 'Николас Никлби', 'Телепорт' и 'Орёл Девятого легиона', где он больше был актёром второго плана, но довольно часто переигрывал тех, кто был заявлен в качестве исполнителей главных ролей. Не секрет, что Белл обошёл ещё 2000 кандидатур на роль Билли Эллиота. Ему весьма помогло то, что он шести лет занимался балетом, потом отбивал чечётку; мама его, сама в прошлом танцовщица, стала одним из хореографов юного Джэйми. Да - это всё серьёзное подспорье, чтобы Белл прошёл многочисленный кастинг, но это ничего не значит, потому что молодой актёр настолько превосходно сыграл свою роль, что навсегда его исполнение остаётся в памяти. Спокойный, рассудительный парень, любящий иногда делать, что ему хочется, но бывает, что на него накатывает и гнев, тогда он практически неуправляемый. Настолько вот разный Билли Эллиот, который не остановился, даже когда казалось, что выхода нет и в свои двадцать пять добился о чём так долго мечтал и над чем так усердно работал.
Хвалить Джэйми Белла за роль Билли Эллиота можно сколько угодно и как угодно, можно его исполнение ставить как наглядное пособие тем юным актёрам, которые хотят попасть в кино, но не только же Джэйми Белл сыграл в этой картине, чтобы она стала сенсацией в год своей премьеры. Очень многих наград и номинаций заработала Джули Уолтерс, сыгравшая миссис Уилкинсон, разглядевшую талант Билли и яро стоявшая на том, что он должен учиться танцевать, но почему-то её персонаж был гораздо выгоднее, нежели персонаж Гари Льюиса - отца Билли. Гари Льюис превосходно сыграл свою роль, в нём можно было увидеть и тот стальной характер, когда он участвовал в забастовке, и ту тяжёлую руку, которой он воспитывал своих детей, считая, что только так он может вырастить настоящих мужчин. И сколько было отчаяния и печали в её взгляде, когда вспоминал он усопшую жену... А каково было его перевоплощение, когда он впервые увидел как его младший танцует. Джули Уолтерс - хорошо, но Гари Льюис лично мне понравился своей игрой гораздо больше. Да и Джэйми Дрэйвен (брат Билли), Стюарт Уэллс (друг Билли) и Никола Блэкуэлл (подруга Билли) вписались в сюжет, широко показали своих героев и сделали фильм ещё более эстетически прекрасным.
Суровые места, где обитают горняки - парни с характером, но там, где они живут для многих уже заранее известен жизненный путь, так или иначе связанный с шахтой и добычей угля. Но однажды появляется кто-то, кто решает, что он по-своему хочет жить, даже если это противоречит всем канонам его окружения. Историей балетного танцора Филиппа Мосли был вдохновлён сценарист Ли Холл, сценарием Ли Холла вдохновился режиссёр Стивен Долдри, а уже игрой его актёров вдохновляется и восхищается зритель - Джэйми Белли, Гари Льюис и Джулия Уолтерс создали неповторимые персонажи. Смотреть 'Билли Эллиота' необходимо, может и Вы решите, что будете добиваться того, что Вам по душе.
9 из 10
P.S.: Интересный факт - актёр Джэйми Белл родился в графстве Дарем, откуда родом и его персонаж Билли Эллиот.
«Я горжусь, что знала тебя, и горжусь, что ты — мой. Оставайся собой. Я люблю тебя. Мама»
'Билли Эллиот' - отличное европейское кино, с забавными, хотя временами и грубоватыми диалогами. С потрясающими актёрами главных и второстепенных ролей. Это удивительный, искренний, пронзительный фильм. Именно такими словами хочется описать эту жизнеутверждающую картину.
Главным героем является одиннадцатилетний мальчик Билли из маленького, серого шахтёрского городка. Его будущее - боксёрские перчатки и шахта. Да, именно к этому должен стремиться мальчик, живущий здесь. Именно этим занимается его брат, его отец, а раньше и его дедушка. Это судьба всех здешних мальчишек, ведь, они должны быть настоящими мужчинами, сильными и мужественными, чтобы содержать свою семью. Но хочет ли этого Билли.. Оказывается, бокс ему совсем не нравится, а уроки танцев, проходящие по соседству, кажутся ему куда более интересным занятием. Но разве балет это то, о чём должен мечтать мальчик? Отец категорически запрещает ему даже думать о танцах. Не мужское это занятие.. Действие фильма проходит на фоне забастовок и массовых беспорядков. Отец и старший брат принимают в них участие, работа на шахте -вся их жизнь, то в чём они видят смысл своего существования. И во что бы то ни стало, хотят добиться выполнения своих требований. В такой сложной и напряжённой обстановке, они не могут понять увлечения Билли.
С самых первых минут фильма мы понимаем, чем живёт Билли Эллиот. Его жизнь - это движение, танец, музыка. Разве можно представить этого жизнерадостного, искреннего, заботливого, любящего мальчика с задорным взглядом в грязной шахте? Конечно, нет! Оказавшись среди девочек на хореографии, он чувствует себя неуютно, но ему очень интересно, и он продолжает занятия, несмотря на запрет отца. Вера в него грубоватой учительницы танцев - простой женщины с несбывшимися мечтами, её упорство, помогают ему преодолевать трудности. Также помогает письмо его матери, так рано ушедшей из жизни, помогает вера его милого и нежного друга, его доброй уже безумной бабушки. Он чувствует их поддержку. Музыка и танец сопровождают его всегда и во всём. Когда он делает дела по дому, когда гуляет, когда радуется и даже тогда, когда злится! Он выплёскивает всю свою энергию, направляет её в движение, растворяется в танце. У него особенный, сильный характер. Упорство, стойкость, храбрость. Поражает мощь его энергии, сила его воли. Его преданность мечте вызывает уважение и восхищение. Актёр исполняющий роль Билли, Джейми Белл гениально справился с этой ролью, - Билли Эллиот легко покоряет наши сердца.
Эта картина о вере, надежде, мечте, о борьбе, о вдохновении и взаимопонимании, о преодолении стереотипов, о жизни, горестях и радостях простых людей. Как важно иметь свою мечту, поставить себе цель и идти к ней, не смотря на препятствия и сложности, как важна вера в тебя родных и близких, их поддержка, понимание. Не надо боятся отличаться от других, не надо быть как все, как знать, быть может именно это поможет чего-то добиться в жизни! Мы всегда желаем только добра своим детям и надо помнить, что у них есть свои мечты, свои желания, которые мы обязательно должны поддержать, дать возможность развить талант, а не 'убить' его.
Кино вызывает светлые чувства и лёгкую грусть. Оно наполнено музыкой, замечательными композициями, потрясающими и живыми, в звучании которых Билли идёт к своей цели так, что ему можно только позавидовать. Глядя на этого бойкого на слово мальчика, с искренней улыбкой и эмоциями понимаешь, что у каждого из нас есть своя мечта, страсть, но не каждый имеет смелость пойти к ней на встречу. Обычно мы выбираем самый лёгкий путь, сдаёмся и занимаемся тем, что нам не интересно. Возможно, это принесёт нам деньги, но стоит задуматься, принесёт ли это счастье?
При просмотре финальной сцены захватывает дух, бегут мурашки по коже, в этот волнительный момент появляется необъяснимое чувство.. чувство гордости!
Топ 250 марафон. Фильм №147: 'Lads do football, boxing or wrestling - not frigging ballet!' (c)
Давным-давно уже хотела посмотреть этот фильм, многое о нём слышала, знала сюжет, но, как говорится, лучше один раз увидеть.
На самом деле тема балета для меня очень дорога, я обожаю всё, что с ним связано, стараюсь не пропускать фильмы, которые хоть как-то касаются этой темы. В самых любимых - 'Авансцена' и 'За мной последний танец'. Но дело в том, что во всех фильмах подобного рода в главных ролях всё-таки девушки/женщины. Да, существуют на свете балеруны, и мы об этом знаем, но в обыденной жизни почему-то считается, что мальчикам зазорно заниматься балетом. Даже в Англии так. У нас, так тем более. К сожалению, должна признать, что и у меня, кто, вроде бы, там увлекается балетом, тоже есть стереотипы на этот счёт. Посмотрев фильм, мне стало стыдно за своё узкое мышление.
Конечно, я больше люблю мотивационные фильмы именно о танце, о любви к нему, о ритме, который зажигает сердце. Этот фильм тоже об этом, но уводит нас немного в другую плоскость - в плоскость стереотипов: первый стереотип озвучен в эпиграфе - мальчики занимаются футболом, боксом, реслингом, но не проклятым балетом; второй стереотип - все танцоры - геи. К прискорбию, из-за таких вот рамок, почему-то поставленных нашим обществом, у многих среднестатистических, не очень сильных личностей нет возможности заниматься тем, к чему лежит душа, к чему есть призвание.
Фильм затрагивает самую женственную тему в мире - тему балета, однако целиком и полностью является мужественным, ибо описывает именно мужскую силу и непоколебимую волю, которую не смогло сломить ничто. Также очень тронул отец мальчика, я так плакала, когда он ради сына собрался отказываться от своих базовых принципов. Честное слово, не ожидала, что такой мужлан, как он, поймёт сына, как бы тот гениально ни станцевал. Была приятно удивлена. Всё-таки любовь к ребёнку способна творить чудеса! И это чудесно, когда родители, наставники, близкие поддерживают в то время, как против целое общество. С такой поддержкой намного легче противостоять всем стереотипам.
Хочу отметить прекрасную игру совсем юного на тот момент Джейми Белла. Именно он привнёс в фильм такую искренность и огромнейшую душу, что не сопереживать было невозможно. Но если честно, ещё больше пронзил меня Гари Льюис, сыгравший отца мальчика. В неотёсанном мужлане, шахтёре, грубияне, угрюмом человеке со скверным характером я увидела столько любви к ребёнку, столько жертвенности. Это было так прекрасно, это был так красиво! Просто филигранная работа!
В целом, фильм получился очень искренним, очень мотивирующим, придающим силы двигаться к своей цели, несмотря ни на что. Его по полному праву можно относить к классике и рекомендовать всем, кто интересуются мотивирующими фильмами, а также фильмами о любви к танцу и семейных ценностях.
Начну с того, что считаю «Билли Эллиота» одним из самых вдохновляющих фильмов в истории кинематографа, ведь история маленького мальчика променявшего уважение отца и брата на любовь к совсем не мужскому занятию, балету, заслуживает как минимум уважения и почитания. Мне если честно тоже всегда нравилось петь и танцевать, но заниматься профессионально не хотелось, ведь кому хочется выслушивать едкие и глупые комментарии насчет твоих интересов и в будущем твоей ориентации. Главному герою же было все равно что о нем думают другие и как относятся к его довольно странному увлечению родственники, которые в течении многих поколений занимались самым суровым спортом на планете, а именно боксом. Мне понравилась их реакция, когда они узнали что паренек решил променять боксерские перчатки на бальные туфли, и вместо того чтобы бить морду таким же себе подобным пацанам, предпочитает танцевать, крутиться и скакать как сивка-бурка.
Вообще танцы в фильме занимают одно из самых значимых мест, ведь то что делает главный герой является порывом души, который сочетается с его безграничной энергией и жизнерадостностью, помноженную на безграничную доброту. Несмотря на то, что некоторые движения героя хаотичны и забавны, в общем и целом танцы неплохие, как и музыкальное сопровождение к ним, больше всего запомнились танцы под «London Calling» группы «The Clash», а также под зажигательную «I Love to Boogie». Самое главное, что после подобных зажигательных танцулек лично у меня очень сильно поднялось настроение, ведь и сама лента, и сопутствующие составляющие целиком и полностью пропитаны позитивом, что в наше время бывает довольно редко.
Может быть «Билли Эллиот» и достаточно простое, прямолинейное и предсказуемое кино, но оно настолько грамотно и качественно отснято, что просто слов подходящих не находишь. Наверное этот фильм является ярким примером того, как за достаточно незначительную сумму денег и не имея особо звездных имен в списке исполнителей главных ролей, можно снять по-настоящему хорошее, доброе и жизненное кино, которое попросту приятно смотреть. Множество различных наград и премий стали еще одним подтверждением моих слов. Немного поподробнее наверное стоит рассказать о сюжетной линии, чем я сейчас и займусь.
Сюжет рассказывает об одиннадцатилетнем Билли Эллиоте, который живет в бедном шахтерском городке в Англии, ходит в школу и на бокс, но больше всего он любит балет, ведь от этого он получает настоящее удовольствие. Правда чтобы заниматься бальными танцами, нужно быть девочкой, а не мальчиком, чей отец и чей дед были очень хорошими боксерами. Прерывать такую традицию из-за возомнившего себя балетным танцором маленького паренька никому не хочется, да и по всеобщему мнению таким видим искусства занимаются в основном геи.
Несмотря на всеобщие возражения в маленького Билли верит местная учительница балетной школы, которая видит в мальчике задатки будущего балетного танцора и желание само выражаться с помощью танца. Эта самая учительница даже предлагает Билли отправиться в престижнейшую Лондонскую балетную школу на кастинг, правда для этого нужны немалые деньги и конечно же согласие родственников, которые помимо того что бастуют на стачках, так еще и недавно потеряли мать, которой Билли сейчас как раз и не хватает и по которой он безумно скучает. Она то явно была бы не против увлечения своего сына, но вот отчаявшийся отец и вспыльчивый старший брат явно против, но если человек чего-то хочет добиться, то этому ему не помешает даже недовольство со стороны родственников...
Сценарий отличный, немного предсказуемый, но несмотря на это очень интересный и жизненный. Несомненно сценарий так и остался бы словами на бумаге, если бы не шикарная игра актеров. Начну я конечно же с блестящей игры тогда еще совсем маленького Джэйми Белла, который за эту роль получил очень много различных премий, при этом обойдя многих мастодонтов киноэкрана которые старше, известнее и опытнее его. Эта роль как мне кажется является не только отправной точкой в актерской карьере Джэйми, но еще и пока что лучшей его работой, ведь лично у меня его фамилия ассоциируется в первую очередь с этой лентой, а потом уже с «Кинг-Конгом» или же «Телепортом». В общем игра Белла заслуживает только высочайших оценок и лестных отзывов, ведь создать такой яркий образ в столь юном возрасте мог только очень талантливый человек, коим Джэйми и является.
Из остального актерского ансамбля выделил бы еще отличную игру Джули Уолтерс, замечательно вписавшуюся в роль первой учительницы главного героя и его так скажем наставницы первой поверившей в его талант, ну и конечно же Гэри Льюиса, сыгравшего отца Билли. Про прекрасное музыкальное сопровождение я уже писал, так что осталось только похвалить за грамотную постановку режиссера Стивена Долдри, который смог сделать очень хороший фильм несмотря на небольшой бюджет, относительно малоизвестных исполнителей и весьма не прибыльный жанр.
В общем и целом «Билли Эллиот» заслуживает места в Топ-250 и по праву сейчас там находится, ведь кино по большей части не про балет, а про осуществление мечты и стремлению к ней, а также о том, что в любого человека нужно верить чем бы он не хотел заниматься, ведь может быть в нем погибает талантливый гений. Мне лично фильм очень понравился и поэтому оценка самая высокая, а именно:
10 из 10
«Видимо твоя мама была необыкновенным человеком?»
«Нет, просто мамой!»
'Билли Эллиот' - фильм, который можно смотреть на одном дыхании.
О Билли:
Билли Эллиот очень энергичный и подвижный ушастый мальчика, который не может сидеть на месте, ему всё время надо двигаться, что-то делать, бегать и прыгать. И ему просто очень повезло, что он совершенно случайно попал на занятия по балету. Вот тут-то и понеслось... Билли понял, что, 'он нашел себя'. Он всячески подходил для того чтобы стать балетным танцором, и по характеру и по манерам и физически.
Но сколько трудностей ему стоило преодолеть чтобы прийти к своей желанной цели. Немало факторов мешали ему заниматься балетом и идти по своему пути, а это: непонимание его в семье и в обществе (ему говорили, что только девчонки и 'гомики' занимаются балетом), полный протест со стороны отца и брата, тяжелое семейное положение в плане денег и поддержки и другое. Билли несколько раз пытался даже побороть себя и отказаться от балета, но судьба снова возвращала его к нему. А ведь если бы что-то конкретно ему всё-таки помешало, представьте что бы стало тогда с его судьбой... Он пошел бы по следам отца и брата и как всё стал бы работать в шахте? какой бы талант был загублен.
О фильме (в целом):
Фильм мне показался очень необычный, не такой как другие. Он отличается своей реалистичностью и атмосферой, приближенной к настоящему. Особенно обратил внимание на русский дубляж фильма, я вообще никогда, почти, не слышал таких необычных разговорных речей и цензуры, направленной, опять же, на нашу с вами 'русскую реальность'.
Фильм, так же, сам по себе очень жизненный и наделён моментами, которые заставляют испытывать глубокие эмоции.
Я сразу про себя подумал, что этот фильм будет по душе и надолго запомнится ценителям искусства и культуры, особенно тем кто в какой-либо степени относится к балету, т. к. в этом фильме показывается очень не лёгкий путь человека, который достиг своей роковой цели, балет стал смыслом его жизни.
Спасибо всём, кто работал над этим фильмом, фильм получился великолепный. Побольше бы таких.
С первых минут напугал странный британский язык, к которому было тяжело привыкнуть. Но в этом то и вся соль! Мне просто жаль тех людей, которые не видели, точнее не слышали этого. Джеми Белл играл восхитительно, не думала, что 13летний мальчик сможет так живо и честно ругаться, плакать, быть вдохновленным, это подкупило.
И вообще фильм очень милый, не обременен проблемами современного мегаполиса, для нас то их проблемы далеки, и поэтому все кажется немного сказкой, особенно конец фильма(который меня порядком расстроил) делает его таким.
Спасибо (как бы это ни было глупо) режиссеру и актерам, за фильм, который вдохновляет.
Британия, середина восьмидесятых, маленький чумазый городок, спрятанный в глуши, на улицах которого эмиссары Железной леди в полицейских шлемах и со щитами воюют с местными шахтерами. На дворе разгар известных борений Тэтчер с мощными профсоюзами углекопов. Правительство пытается закрыть убыточные шахты, переодеть работяг в костюмы и рассадить их за офисными столами «новой эффективной экономики», однако угрюмым, присыпанным угольной крошкой, парням такие дары данайцев не по нраву, они справедливо подозревают, что добра от изменений не последует, и, скорее, новый мир разрушит их какой-никакой сложившийся быт и уют. Так что на все заманчивые предложения пролетариат отвечает «деды копали и нам заказали» и вежливо запускает несколько кирпичей в синемундирных Бобби и Томми.
Среди этого хаоса забастовок, манифестаций, увлекательного противостояния с полицией и проломленных голов места нет только детям. Ребятня, в том числе и заглавный герой, местный подросток Билли, шарится промеж протестующих, шныряет, сбегая с уроков, по улицам, короче отходит от рук. Непорядок. Как же воспитание новой смены углекопателей? Так что в известный час отец, озаботившись досугом сына и снарядив его несколькими шиллингами, отправляет подростка в боксерскую секцию. Чтобы рос, как подобает среднеанглийскому реднекскому мужику. Дурная идея.
Вместо пропитанного запахом свежего мужского пота спортзала наш герой случайно оказывается в местном балетном классе. И весь груз нескольких веков цивилизации и культуры рушится на его юное, неокрепшее сознание. Белые пачки, шелковистые трико, вдоволь музыки и возможности выразить свою ранимую душу танцами. Вся та клятая и подозрительная гей-культура, от которой шахтеры, похрюкивая, норовят скрыться и зарыться в толщу угольных пластов и вглубь пабов. Столь странный порыв становится шоком и для самого юноши, но задел уже положен и теперь все чаще и чаще кривая дорожка будет заносить его на балетные курсы, в объятия Чайковского и сильно пьющей, но увлеченной делом преподавательницы.
В принципе на этом стремлении гадкого провинциального утенка стать большим лебедем из Королевского балета и построен сам фильм. На борьбе подростка с самим собою, да и со всем окружением и принципами, которые успели вложить в его голову отец с братом за дюжину лет. И, как ни банально это будет, на преодолении заложенной от рождения и уже почти сформировавшейся судьбы. Мальчик вьется, бьется об лед окружающего непонимания и, если бы не уникальная пластика и харизма юного Джейми Белла, играющего заглавного героя, перед зрителем раскинулась бы еще одна стандартная воспитательная социальная драма.
Пронизываемые ветром вересковые пустоши, усталые, отжившие уже свое бедные рабочие городки, упрямо борющиеся с веяниями новых времен, недопонимание и косность окружающей среды, которые, впрочем, можно при известном упрямстве перебороть и обратить себе на пользу, молодой Билли, как пробка выскакивающий с помощью собственного таланта и упрямства из недр шахтерского гетто вверх, к небесам и заветной балетной школе в Лондоне. На теме забавного и практически взятого из жизни случая режиссер Долдри дал срез ушедшей три десятка лет назад эпохи, показал столкновение миров, закончившееся для отцов разочарованием и крушением привычного быта, но давшее детям шанс на собственное, светлое будущее.