Таланты, которые в нас похоронены… Мечты, которые мы забыли
Кто ты? Экономист, бухгалтер, менеджер… Кто ты? Который смирился, «прикусил губу, в слезах» и упустил шанс, предав Мечту…
Билли Эллиот – это все мы!.. когда-то.
Когда я был ребенком, то мечтал стать футболистом, а еще мечтал о том, что буду рисовать… Знаете, когда встал вопрос – куда идти после школы, я не смог на него ответить (как и многие сотни тысяч таких как я) – я выбрал, что будет востребовано потом, когда я окончу… Не то, «что я хочу» и не то, «что мне нравиться» - а то, что я могу себе позволить…
Сейчас у меня болит сердце, так зацепил меня фильм… В нем есть все – мужество, злость, безысходность, стеснение, жалость и надежда.
Когда мы были детьми, так много вопросов задавали окружающим и родителям, и так мало получали ответов. Мы познали многое: ласку, любовь, заботу… но мы так мало получали самого главного – ответов.
Ведь вы мечтали о другом! Кто-то хотел стать врачом, а кто-то пожарником, художником, писателем… Кто вы? Юристы, экономисты, менеджеры…
Билли Эллиот – это ты когда-то,… но ты, Эллиот-шахтер, сейчас.
Этот фильм, зеркало наших преданных надежд и мечтаний. Он отображает реальность прошлого и утопию сегодняшнего дня.
Мы не стремимся быть счастливыми, мы стремимся к деньгам, большим деньгам и одиночеству. Деньги – наша свобода, мнимая свобода, и мечты… они когда-то остались в «прикуснутой губе и слезах, в подушку».
Эта картина – откровения и исповедь наизнанку, для многих из нас, нашей с вами Истории.
«Билли Эллиот» - картина очень тонкая и пронзительная. В ней сплетаются нити мужества, страсти, и надежды на лучшее… Будущее.
Очень зрело сыграл главного героя, молодой актер – Джэми Белл. Очень интересно и легко он говорит о свой любви к танцу, и не боится задавать «вопросы» – и отдается весь делу, о котором мечтает.
Также хотелось бы отметить игру еще одного актера, сыгравшего роль второго плана. Гари Льюис – который сыграл отца Билли, Эллиот старший.
Когда я видел эпизоды с его участием, на его лице отображалась такая боль и безысходность, что сжималось сердце… Мужество и крепость духа, которая была присуща его герою, поражала своей внушительностью. Невольно вспоминается образ главного героя картины «Нокдаун», боксера Джима Бреддока, которого мастерски сыграл Рассел Кроу. Настоящий мужчина, настоящий отец, который лишь хочет просто «будущего» своим сыновьям… лучшей участи.
Они, наши родители, всегда хотели для нас лучшего, но насколько наша глупость и безрассудство будет нам стоить, когда мы зададим когда-то вопрос «Кто я?».
Фильм очень внушительный (хоть по началу и кажется достаточно, простым)… он цепляет и задевает чувства. Он пытается «пробудить зрителя» - заставить задуматься о том, о чем ты когда-то мечтал, кем ты был, и кем ты стал.
Фильм покорил мою жаждущую искусства душу с первых кадров. Стоило увидеть Билли, прыгающего на кровати под пластинку брата – получаешь первую порцию позитива. Авансом, еще во время титров. Да и вообще действие фильма разворачивается довольно быстро, что придает ему динамичность. Зрителя очень быстро вводят в курс дела и начинает разворачиваться история 11-летнего мальчишки, жаждущего заниматься балетом.
Фильм настолько живой, и сама жизнь в нем настолько осязаемая и реальная, что пересматривать хочется снова и снова. Пожалуй, сказав «жаждет», я был не совсем прав: не все так просто в этом фильме. И отношения в нем показаны далеко не самые простые. Из-за неурядиц в семье парня бросает из стороны с сторону, но в глубине души он все же верит в то, что балет – это его призвание.
Тема отцов и детей показана неплохо, но немного шаблонно: отец и брат – бастующие шахтеры, все они по мужской линии с незапамятных времен занимались боксом – нарочитая брутальность налицо. Билли, напротив, противопоставлен им и стремится к чему-то более тонкому и красивому. Но эта несколько утрированная ситуация, тем не менее, показана очень эффектно. Особенно местами помог интересный монтаж, показывающий весь контраст этих личностей.
Кроме того, параллельно показаны отношения Билли с преподавательницей танца и с лучшим другом. Надо сказать, здесь есть на что посмотреть. Снова подкупает удивительная естественность отношений, их внутренняя красота.
В фильме очень много сцен, которые отпечатываются в памяти: неумелая игра Билли на пианино, а затем убийство (именно так) инструмента отцом, путешествие на пароме под «Лебединое озеро» Чайковского, немного шокирующий финал фильма… Кстати, его можно сейчас переснять – было бы оригинально. Кто смотрел, тот пойдет, о чем я.
Конечно, «крадет фильм» Джейми Белл. У парня просто потрясающая экспрессия. Джули Уолтерс как всегда на высоте – номинация на Оскар воспоследовала.
Стивену Долдри удалось создать удивительное кино: чистое, глубокое, позитивное. Я смеялся, я плакал, я восхищался. С первых кадров влюбился и в Билли, и в саму непередаваемую атмосферу этого фильма. Десять баллов и почетное место на полке любимых фильмов!
Честно говоря, такого от этого фильма я не ожидал. Я думал, что это будет довольно сопливая мелодрамка, а получил нечто фееричное. Если попробовать охарактеризовать этот фильм лишь одним словом, то это будет слово 'пронзительный'.
Потрясающий актёрский ансамбль (именно ансамбль, здесь нет солистов, только вместе все актёры образуют полную мозаику эмоций, переживаний и мыслей): персонажи органично дополняют друг друга так, что в итоге получается объёмный и красочный мир, в котором каждый вносит свою лепту в становление юного Билли.
Я не считаю себя особо сентиментальным человеком, но пара моментов вызала у меня скупую мужскую слезу, не в последнюю очередь благодаря изумительному саундтреку, грамотно подчёркивающему и усиливающему настроение: будь это рок-н ролл или 'Лебединое озеро', каждая композиция идеально вписывается в происходящее на экране.
В фильме есть практически всё, что может удовлетворить взыскательный вкус настоящего киномана: эмоциональная насыщенность, сложные психологические линии конфликтов, внутренние противоречия, терзающие героев, и вынуждающие их переступать через себя, грамотная картинка (не изобилующая яркими красками и цветовыми решениями, но не отвлекающая внимания).
Резюме. Удивительный фильм, который трогает до глубины души. Он показывает, что даже в глухом шахтёрском городе, где витает суровый дух индустриализма, как росток сквозь асфальт, могут пробиваться натуры чувствующие и переживающие. А это значит, что в нашем мире, полном цинизма и серого быта ещё есть место для светлых чувств и стремлений...
Смотрел этот фильм многократно. Очень живая и эмоциональная лента. Лучшего ансамбля актёров, наверное трудно было подобрать. Органика актёркой игры просто потрясающая.
Отдельная тема - саундтрек. Все его элементы словно специально написаны для этого фильма.
Правда, знающие английский язык люди, мне объяснили, что наш перевод очень далёк от совершенства и не передаёт той, временами весьма пикантной, игры слов, которой переполнена картина.
«Мечтать можно даже о том, о чем нельзя думать». Г.Малкин
В каждом произведении искусства поднимается та или иная проблема, кого-то она трогает, а кого-то оставляет равнодушным.Самовыражение, тяжелый путь достижения мечты, поиск счастья, комплекс вины невинного поколения, сломанные жизни-эти и другие темы затрагивает в своих фильмах английский режиссер, некогда сменивший театральные подмостки на съемочную площадку.
Знакомьтесь, Стивен Долдри.
Будучи известным театральным деятелем,Стивен получил предложение от продюсеров попробовать себя на кинематографическом поприще.Первой его работой был короткометражный фильм «Восемь» 1998 года, рассказывающий о мальчишке Джонатане, страстно влюбленном в футбол и тоскующем по отцу, который погиб еще до его рождения. В фантазиях Джонатана его отец либо играет в футбол, либо более за любимую команду - таким образом мальчик ощущает связь с родным человеком, которого никогда не знал.Тема тоски по родителю поднимется и в 'Билли Эллиоте'. Режиссер, похоронивший отца в 14 лет, пытался выразить свои чувства через героев.
Итак, давайте по порядку.
В 1999 году начась подготовка к съемкам драматической картины 'Танцор',позже переименованной в 'Билли Эллиота'.Сценарий был написан еще несколько лет назад Ли Холлом и Стивеном Долдри.Позже режиссер признался, что снимал этот фильм, скорее для себя, нежели для широкой аудитории, и был поражен, когда фильм обрел мировую известность, получил 3 номинации на премию 'Оскар', множество других наград и был представлен во внеконкурскной программе Каннского фестиваля. История так просто рассказана и так хорошо сыграна, что затронула сердца зрителей по всему миру.
Перед Стивеном Долдри стояла непростая задача найти подростка с акцентом северной Англии на главную роль, который бы не просто обладал незаурядными актерскими способностями, но при этом бы профессионально танцевал.Просмотрев 2000 претендентов на главную роль, режиссер остановил свой выбор на 14-летнем мальчишке по имени Джеми Белл.Его старшая сестра занималась танцами, поэтому родители постоянно таскали Джеми на концерты местной самодеятельности. Однажды он сказал, глядя на выступающую девочку:'Я бы мог станцевать лучше!'. Мама поймала Джеми на слове: 'Не сомневаюсь, поэтому в субботу я отведу тебя на танцевальные занятия'. Джеми было всего 6 лет, когда он начал заниматься балетом, вскоре он отдал предпочтение чечетке и добился весьма серьезных успехов.
История Джеми и Билли невероятно похожи, что безусловно, помогало мальчику вжиться в роль.Оба они терпели насмешки от окружающих из-за своего увлечения, оба ощущали непреодолимое желание танцевать, ведь именно это делало их особенными, а они никогда не хотели быть такими же, как и все. Оба мальчика родились в провинциальном городке и смогли вырваться из него...Как шутит Джеми, его родной город настолько глух, что даже не нанесен на карту, но несомненно звезда Джеми Белла, загоревшаяся после премьеры фильма, нанесла его туда. Ни один критик не отозвался об игре Джеми плохо, мальчик настолько талантлив, что в 2001 году, помимо прочих, получил престижную премию Британской академии БАФТА, обойдя Тома Хэнкса и Рассела Кроу.Стивен Долдри и Джеми стали лучшими друзьями, режиссер помогал мальчику раскрываться, чувствовать себя раскрепощенным перед объективом камеры и выносить все трудности съемочного процесса.Неподражаемая Джули Уолтерс, исполняющая роль миссис Уилкинсон, говорила, что работать с полным энтузиазма Джеми было восхитительно, а Стивена Долдри ни за что нельзя было принять за дебютанта.
Думаю, пора познакомиться с Билли, Билли Эллиотом. Это розовощекий, обоятельный мальчишка с озорным взглядом, он рос в шахтерском городке на севере Англии-судьбы людей здесь один в один похожи друг на друга, как крыши их маленьких кирпичных домиков.Чем должен заниматься сын шахтера? Несомненно, боксом.Но Билли никогда не доставляло удовольствия колотить резиновую грушу до потери пульса и драться на ринге.В самом начале фильма мы понимаем насколько отличается Билли от мужчин в своей семье.При каждой возможности Билли садится за пианино и, старательно нажимая на клавиши, он рассматривает фотографии любимой мамы, которая умерла несколько лет назад.
Случайно оказавшись на уроке танцев, Билли чувствует себя неуютно среди десятка девочек в пачках, но весьма заинтересованно. Конечно, вначале у него ничего не получается, но он упражняется и хочет стать лучшим…А вскоре влюбляется в балет. Музыка сопровождает Билли повсюду, но затихает в тот момент, когда захлопывается дверь и он оказывается в стенах родного дома. Приходится врать отцу о том, что он продолжает боксировать и прятать балетки под матрац. Отец ведь ни за что не разрешит Билли танцевать! Балет-это же «занятие для гомиков», а сын Джеки Эллиота должен быть мужественным, как он сам и его старший сын Тони. Но истина стара как мир-всё тайное становится явным, отец узнает об увлечении сына и устраивает ему взбучку. В то время как острая на язык и никогда не выпускающая из зубов сигарету миссис Уилкинсон предлагает Билли подумать о кастинге в лондонскую школу Роял баллета. Поняв в 11 лет, чем он хочет заниматься в жизни, Билли отказался от детства и обратил мечту в цель. Несмотря ни на что, он никогда не предавал свою мечту, помня фразу из письма любимой мамы: 'Оставайся собой'.Параллельный монтаж помогает нам понять и прочувствовать насколько тяжело было шахтерам в 1984 году во время известной забастовки.Отец и брат Билли закидывают яйцами и помидорами предателей, вышедших из пикета, в то время как Билли разучивает танец для кастинга, и не можем обвинить их в непонимании. Но, увидев как Билли танцует, отец понял, что не имеет права лишать сына будущего и не даст ему сгнить в городе, где нет ничего, кроме шахт.Это фильм не о балете, а о том как, несмотря на трудности во взаимопонимании между отцом и сыном, семья собралась вместе ради будущего маленького мальчика, которому хватило смелости выбрать свой путь.
Эмоциональная сила Билли в том, что он танцует каждый раз, как последний. У вас не бежали мурашки, когда он танцевал для отца в замерзшем зале, выражая свой безмолвный протест?У вас не вставал ком в горле, когда Билли запрещают заниматься балетом и он, выбежав из дома, танцует на улицах города? Я ни за что не поверю, если вы скажете 'нет'...
В финальной сцене Билли исполняет роль лебедя в известной постановке Мэтью Борна 'Лебединое озеро', где задействованы только мужчины.На премьерном спектакле семья собирается в зале, их переполняют чувства, отец не может сдерать слез. Занавес открывается. Билли на сцене. Прыжок...и в нем мы видим ВСЁ: сбывшуюся мечту, годы упорных тренировок, гордость семьи за сына и брата, слышим рассказ миссис Уилкинсон о «Лебедином озере»…
Во время просмотра «Билли Эллиота» переполняют эмоции, и, несмотря на то, что фильм оставляет только светлые чувства, все же грустно...Потому что каждый из нас вспомнит свою мечту, которая не сбылась. И зародиться надежда: «А что, если...»
Перед нами стопроцентный шедевр английского производства. Данный фильм стал дебютным прорывом англичанина Стивена Долдри. Многие говорят, что самый лучший фильм Долдри – это “Часы”. Лично мне “Часы” не понравились, потому что я считаю, что Долдри там немного перемудрил с образом Вирджинии Вулв. А вот фильм “Билли Эллиот” вообще не имеет минусов и смотрится на одном дыхании. Этот фильм рассказывает про жизнь мальчика Билли Эллиота, который ходит в балетную школу, в тайне от отца, но вскоре его секрет узнают все его родственники…
Я очень люблю обыкновенные истории про реальных людей. В этом фильме нет пафоса и это огромнейший плюс фильма. Конечно, можно говорить, что режиссер снял немного жесткую картину. Тут будут моменты, когда герои будут говорить очень грубо, но ведь в жизни все так и бывает. И когда маленькая девчонка говорит Билли, что если он хочет она может ему кое-что показать, выглядит это очень честно и не пошло. А еще данный фильм затрагивает проблему взросления и отношения между отцом и сыном.
Конечно, отец первое время не может придти в себя, что его родной сын пляшет в балетной пачке, но позже он понимает, что ребенок должен сам в этой жизни выбирать свой путь. Я очень сильно обрадовался финалу фильма. Вообще финал фильма может растрогать до слез. То, что этот фильм удался на сто процентов – это, прежде всего заслуга режиссера Стивена Долдри и актера, который играл тут Билли Эллиота. Джэми Белл сыграл в этом фильме, возможно, свою лучшую роль и даже не верится, что это его самая первая роль в кинематографе.
В итоге мы имеем очень сильную английскую драму про тяжелую жизнь парня, который верил в свою мечту до самого конца. Таких честных и реалистичных фильмов снято очень мало. Я настоятельно рекомендую посмотреть данную картину всем людям, которые любят серьезные фильмы. Я получил большое удовольствие от фильма и поэтому ставлю максимальную оценку. Верьте в свои силы и идите на подвиги ради своих детей.
Насктолько люблю этот фильм, что уже ни один человек из моего окружения не избежал 'Билли Эллиота'. А сцену, в котрой Билли впервые танцует в боксерсом зале перед отцом пересматривала наверное, раз 500.
Фильм очень цельный, смотриться на одном дыхании, а в финале так просто муражки по коже бегут от восторга. Помимо проблемы свободы личности и выбора (она касается не только увлечения Билли танцами, но и сексуальной ориенитации его лучшего друга), здесь есть еще довольно острая социальная линия. Но все же, несмотря на массу комедийных моментов, основная идея этого фильма - борьба. Борьба за право быть тем, кем хочешь быть, за право достойно жить, заниматься тем что любишь.
И отдельные слова восторга - в адрес идеального музыкального сопровождения. Ну и еще добавлю, что чем то мне напоминает 'Завтрак на Плутоне'. Если вам 'Завтрак' пришелся по вкусу - то смотрите 'Билли Эллиота' даже не раздумывая.
Не бойся отличаться от других, не будь как все. Мне кажется, каждый из нас должен стремиться воплотить в реальность свои желания, принести пользу не только обществу, но в первую очередь себе, чтобы потом не жалеть о не реализованных возможностях.
Билли Эллиот стал именно тем мальчиком, который не пошёл по стопам своего отца, а выбрал свой путь в жизни и добился успеха. Отец - шахтёр, брат - впечатление такое, что вообще неотёсанный хулиган. Он не думает о прекрасном, живёт с мыслью о том, как заставить отца не сдаваться и учавствовать в стачках. Может быть он и прав, но он совсем не замечает брата и не видит очевидных вещей - можно сделать человека счастливым выслушав его, подбодрив и главное - поверив в его силы. Нужно сказать: 'Всё будет хорошо, ты справишься! '
Но маленький Билли не получает поддержки ни от отца, и тем более - ни от брата. Мать Билли умерла и он часто грустит по ней. У паренька есть друг с нетрадиционной ориентацией, а ещё он знаком с девочкой, которая вместе с ним занимается балетом. В балете только девчёнки, но Билли смущало это только в начале занятий, тяга к балету оказалась сильнее и он тайно посещал балет, усердно занимаясь.
Музыка в фильме потрясает: она замечательно показывает нам настроение мальчика с первых минут показа: ребёнок яркий, живой, добрый, а главное светлый, ни такой, как отец и брат, которые выглядят мрачными и неинтересными, а порой даже раздражают (когда осуждают Билли, что балет - это девчачье занятие и тому подобное) зрителя. Бабушка Билли трогает сердце до слёз - она очень безобидная, немного странная и безусловно милая. Она на всё смотрит со скорбью, но не произносит ни слово, а лишь вздыхает. Она любит Билли, это видно из сцены прощания, а Билли любит свою бабушку: он очень волнуется за неё, готовит завтрак...
Это фильм о стремлении, мечте, но главное в фильм - он как кусочек реальности, как будто Джеми Белл жил жизнью одиннадцатилетнего Билли Эллиота. Фильм заставляет изумляться и радоваться, переживать и сочувствовать, показывает нам чью -то жизнь такой, какая она есть. Сцены, где мальчик танцует когда расстроен, недоволен и разочарован родными отцом и братом, показывают, что таким вот образом, с помощью танца ребёнок выплёскивет всю свою негативную энергию. Танцуя перед отцом Билли стремится продемонстрировать ему свои способности, но всё же испытывает некоторую тревогу, страх и сомнение: 'А поймёт ли отец меня? Одобрит ли он моё занятие? '
Танцуя на кастинге в Лондоне Билли тоже тревожится, так как не чувствует реальной поддержки и одобрения родных, не считая своей наставницы, женщины, которая всё это время учила Билли балетным танцам. Главное преимущество фильма в том, что он повествует о непростой жизни, о выборе и стремлениях. Посмотрите этот ШЕДЕВР и вы действительно не пожалеете: будете под впечатлением.
Один из самых жизнеутверждающих фильмов! Его непременно стоит посмотреть. Превосходная музыка, хороший сценарий и удивительно талантливый Джейми Белл - вот главная опора фильма.
Помимо этого в фильме есть драматичная история жизни главного героя, потрясающе смешные диалоги, отличный актерский состав. 'Билли Эллиот' заставляет задуматься о таких обыденных, но таких важных вещах как семья, дружба, самореализация, стремление к совершенству и вера в себя.
Смотрела этот фильм с братом. В тот момент, когда Билли танцевал перед отцом в спортзале, поняла, что не могу удержать слезы. Украдкой взглянула на брата - он молча вытирал слезы подушкой.
Вот так! Простой, даже несколько грубоватый фильм. Многие посмотревшие его, упрекали фильм за грубость, за ругательства и прямоту. А я считаю, что это правильно. Это фильм о людях из шахтерского городка, они не могут говорить как герои классических книг, не бывали нигде, за пределами своего города, не знают, что танцор не обязательно должен быть геем. Этот фильм похож на подростка - такой же максималист, такой же ранимый и скрывающий свою душу за странными выходками. Отец гоняет Билли на бокс, старший брат запрещает трогать пластинки, и только бабушка в меру своих сил как-то поощряет увлечение танцами, замечаниями, вроде 'я могла бы стать профессиональной танцовщицей'.
Письмо мамы прочитано до 18 лет. И может быть, именно оно помогла Билли добиться своего. Ведь мама любит его таким, какой он есть.
Смотреть всем, кто хочет почувствовать в себе силы преодолеть препятствие и подняться над обыденной серостью.