К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Символично, что фильм начинается кладбищем. Ну, не совсем начинается — будут еще прыжки на фоне ковра и зарисовка о буднях одиннадцатилетнего Билли: маразматичная бабушка, раздолбанная пианинка, яйца всмятку. Но сразу после этого — кладбище. Здесь покоится миссис Эллиот, чье необязательное предсмертное письмо нам позже обязательно прочитают вслух, нагнетания душераздирательности ради. И здесь же могут похоронить свои надежды те, кому для умеренного счастья нужен не только улыбчивый обаятельный Джейми Белл, но и минимально выраженная вменяемость происходящего. Ее не будет, и не рассчитывайте. Если хочется просто поулыбаться сквозь слезы — не обращайте внимания на нашу траурную группу, вам дальше: мимо кладбища, мимо первого урока балета, туда, где мертвая мама напоминает, что молоко нужно пить из стакана, суровые шахтеры рыдают на куче угля, а пианинка идет на дрова. Доброго пути, носовой платок в верхнем кармане, кнопка «нет» — в нижнем правом углу. А тех, кому в фильме нужен смысл, предлагаю задержаться.

Почему, говоря оригинальным и цветистым языком самого фильма, гаденыш Билли бросил ради сраного балета гребаный бокс и, случайно попав на один урок, покатился по наклонной, крутя в ванной пируэты, воруя в библиотеке-трейлере учебники по хореографии и нецелевым образом тратя монетки, ради которых его отец предположительно рвет себе задницу — мы никогда толком не узнаем. Все-таки, что бы там парень не говорил зашоренным старшим родственникам, поначалу он сам прекрасно понимает, что именно со всеми этими па-де-буре субъективно не так: «я чувствую себя педиком». Чувствую, но хожу. Получаю по шее, но хожу. Смущенно переминаюсь с ноги на ногу в окружении неумелых девочек в пачках, которые, наступая друг другу на балетки, кружатся посреди обшарпанного зала под рассеянным взглядом потасканной Мисс, но хожу. Раз, два, три! Хорошие руки! Стефании, не горбись! Дебби, заткнись!.. Мечта? Но Билли, становясь за станок, отнюдь не мечтал быть балетным танцором. Стремление вырваться из кирпичного лабиринта шахтерского городка? Но и эта возможность замаячит гораздо позже. Интерес к той самой Дебби, с убийственной кокетливостью посасывающей леденец и обещающей показать свою «свинку»? Да сдалась она ему, дурочка озабоченная. Нет ответа. Нет. Конечно, ближе к финалу малыш толкнет экзаменаторам элитной балетной школы положенную по сюжету речь о том, что, танцуя, он превращается в огонь, в электричество. Вот только в качестве мотивации эта естественная радость человеческого тела тоже несостоятельна: в 11 лет ее намного проще удовлетворить, отбивая чечетку на мостовой, нежели раз за разом позорясь перед чуть дальше ушедшими в обучении недобалету девицами среднего школьного возраста.

Если действия Билли еще можно списать на нонконформизм или, например, бессознательное стремление гениальной натуры (о последнем ничего не свидетельствует, но мало ли), то реакция на его увлечение со стороны окружающих парадоксальна более чем полностью. Сквернословящая Мисс, которой, чтобы освободить правую руку, приходится совать сигарету в рот, внезапно преисполняется желания «спасти» аж две недели как попавшего в студию мальчика и пристроить его в Лондон right now. Прежде в роли спасительницы она замечена не была, но, быть может, настроение не то было, или ученицы попадались исключительно бесталанные. С головой ушедший в шахтерскую революцию брат Билли, годами общавшийся с младшеньким в духе «заткнись и не смей трогать мои записи, ублюдок» и беспокоившийся о нем разве что в том смысле, чтобы паренька кто-нибудь не «сделал на всю жизнь гомиком», в один прекрасный день без единой на то причины приходит к мысли, что в семье подрастает талант, и бросается побираться на билет до столицы. Местная разновидность гомофобии поражает отсутствием логики. Не то чтобы гомофобия вообще была логична, но обычно она хотя бы последовательна. Здесь же Билли переживает из-за нарушения шаблонно мужского поведения, но притом ни капли не смущается тем, что лучший друг то с накрашенными губами его встретит, то в щечку поцелует. Старшее поколение еще избирательно-толерантнее: отец, непримиримо боровшийся с балетом «сам знаешь почему», начинает сомневаться в своем решении в тот момент, когда застает сына, отплясывающим нечто парное с мальчиком в пачке. Правда, Билли добивает родителя танцем (довольно жалким), но неужто вопрос о гипотетической одаренности снимает или делает неважным вполне однозначно решенный для невежественного шахтера вопрос о сопутствующей гомосексуальности? Тем более что достаточно увидеть повзрослевшего Билли, чтобы стало ясно: переживали-то не так, чтобы зря.

Вместе взятое, все это производит впечатление одной большой условности. Возможно, именно чтобы не усугублять сюр, сценарист так и не обратился к той части окружения Билли, чье неодобрение действительно могло бы превратить его жизнь в ад: соседей, учителей, сверстников. Взрослые заняты имитацией острых социальных проблем и оттачиванием псевдо-аутентичной нецензурной лексики, подростки представлены исключительно обожающим помаду Майклом и балетными девочками. Любовь к танцам априори подразумевает талант. Любые препятствия падают, не успев явить себя даже в четверть потенциальной красы. Самые серьезные затруднения разрешаются чередой неправдоподобных ситуаций. И вполне естественно, что нам хочется в это верить, как хочется верить в сказки. Но — разум, заклинивший в положении «On» разум…

30 октября 2013 | 11:14
  • тип рецензии:

Начну, наверно, с кое-каких плюсов (которые, к счастью, оказались в этом а-ля шедевре).

«+» Во-первых, прочитав описание фильма и увидив, что он в Топ250, тут же решила его посмотреть. Мне действительно понравилась сама идея 'Билли Эллиота', но... перейдем к ее исполнению.

«-» По сути, картина ни о чем, кроме матов и разговоров 11-летних детей типа 'Хочешь, я покажу тебе письку?' Это жалкое подобие хорошей задумки.

С таким успехом (кучей пошлости, матов и грязи) зрителям, думаю, можно было бы вместо этого фильма показать 'ДОМ 2'. Ну, а в чем различие? Там тоже ругань, мечты.. (по крайней мере, у меня была мечта заветная, чтобы он поскорее закончился) и подобные разговоры, как у главных героев.

И как после вышеперечисленного 'Билли' заслужил возрастное ограничение 12+? Риторический вопрос..

Я не увидела ни балета (какая-то пародия на него), ни суровой жизни шахтеров.. Если уж беретесь за постановку фильма, ребята, думайте головой! Ну какой балерун начинает карьеру в 11 лет? Пфф.. бред! А как вам сами занятия балетом? Прокуренный зал, непонятная преподавательница с неясным образованием, которая занимается сублимацией, т. к. муж (увы!) не дает. И почему-то шанс на поступление в балетную школу из всех ее подопечных выдался лишь Билли. А чем он так хорош, е-мое? И на этот вопрос ответа не найти.

И еще куча мелких и больших недочетов, из-за которых я сожалею о потраченном времени и впустую съеденном попкорне.

Итог: если вы, дорогой киноман, ищете смысл, то в этом фильме его уж точно не найдете!

За мое безграничное терпение и, так уж и быть, неплохую задумку ставлю

4 из 10

24 июня 2014 | 01:08
  • тип рецензии:

Посмотрел очередной 'шедевр' из ТОП-250 и спешу поскорее поделиться впечатлениями.

Сравнить есть с чем, так как совсем недавно посмотрел замечательный фильм 'Октябрьское небо' с аналогичным сюжетом. Тоже бедная семья, отец шахтёр, и маленький мальчик, мечтающий...создать и запустить ракету. Это и есть главное отличие...но только по сюжету. По исполнению 'Билли Эллиот' и близко не стоял.

Здесь мы имеем неуверенного в себе и в своих желаниях мальчишку, дико прыгающего весь фильм, даже когда это неуместно, его отца и старшего брата - двух хамов и грубиянов, и преподавательницу...танцев( балета я в фильме так и не увидел). Семья не так давно лишилась своей кормилицы, отец и брат главного героя постоянно заняты своими проблемами, и мальчик, предоставленный сам себе, постепенно увлекается танцами...

Прочитав описание фильма, я было настроился на интересную историю про мальчика из шахтерской семьи, влюбленного в балет, а получил море ругани и нелепых алогичных диалогов, затуманивших собою всё действие. И зачем создатели фильма наделили ВСЕХ героев резко отрицательными чертами, для меня так и осталось загадкой. Все в семье героя друг друга и окружающих посылают, отец, а в последствии и сам Билли, насмотревшись на него, не брезгуют рукоприкладством. Убила сцена, в которой семейка матом обругала бедную преподавательницу мальчика...Зачем лить такую грязь с экрана? Дети в этом фильме, увы, под стать взрослым. Лучший друг Билли гомик, а девочка, которой нравится Билли, пытаясь обратить на себя его внимание, не находит ничего лучшего, как предложить: «Хочешь, я покажу тебе письку?» Помилуйте, но это уже слишком. Наиболее адекватна из всех миссис Уилкинсон - преподаватель танцев для девочек, в чью группу примешивается главный герой. Но и она не идеал - постоянно курит в присутствии детей, ругается и на учительницу балета уж никак не тянет.

Самое забавное, что все те, кто первую половину фильма так рьяно отговаривали главного героя от 'этого сраного балета', впоследствии резко изменили свою точку зрения, неожиданно прозрев...

Фильм не оставил никакого впечатления. Ощущение, что посмотрел ленту про детство Джима Кэрри, который ещё не обучился всем своим чудным ужимкам и кривляниям, зато уже умел прыгать, беситься и самовыражаться...

4 из 10

26 сентября 2011 | 00:28
  • тип рецензии:

История мальчика, который, несмотря на сопротивление семьи, занялся делом, к которому лежала душа и победил, конечно, позитивная и вдохновляющая. Но обставлена она ужасно.

Много мата, ругательств, которые лезут изо всех щелей. Зачем?

Друг главного героя с гомосексуальными наклонностями - видимо, дань генеральной линии США - пропагандировать извращения везде и всегда. Ни художественно ценности не добавило, ни раскрыло как-то характер героя. Ощущение, что присобачено, 'чтобы было'. Да ещё и в конце фильма этот 'друг' является на первое большое выступление в женском обличьи, чтобы показать зрителям что? Это тоже про 'достижение своей цели'?

История с забастовками показана удивительно бездарно. Что хотели подчеркнуть, уделив этому столько внимания? Было ощущение, что эта линия чуть не самая главная. И, главное, что она дала для раскрытия характера и изменения героя?

Билли в школе сильно ударяет мальчика, который ему сочувствует и поддерживает. С чего вдруг? Нигде раньше он не проявлял ни к кому агрессии.

Смотрела с детьми, хоть и взрослыми, жалею об этом.

26 октября 2020 | 10:35
  • тип рецензии:

Ребята, вы чего? Вчера ходили всей семьей на этот фильм. Я думала - хорошее и доброе кино. Пришлось уйти, не досмотрев. Со мной такое в первый раз.

Фильм отвратительный, одна пошлятина. Уже с первых минут стало не по себе. 'Пошел на х..!' - звучало с экрана. - 'Ты гомик?' 'Бросай этот сраный балет!' 'Хочешь, я покажу тебе письку?' ... И так далее, и без конца.

Мне хотелось провалиться сквозь землю. Было стыдно перед мамой и младшим братишкой, которых я затащила на это кино. Я не знаю, кому это может понравиться.

Мы ушли, да еще разругались. Настроение было испорчено. Может быть, нам попался плохой перевод? Впрочем, дело не только в пошлятине.

У создателей фильма задумка была неплохая: мальчик из шахтерской семьи, влюбленный в балет... Показать на контрасте тяжелый, изнуряющий труд шахтеров и красивый, возвышенный мир искусства, в который попадает ребенок - идея хорошая. Только в фильме ничего не показано толком - ни жизнь шахтеров, ни мир балета. Одни разборки матом.

Что касается балета - видно, те, кто снимал этот фильм, о нем мало что знают. Во-первых, в балетную школу берут лет с четырех. А Билли по сценарию уже одиннадцать, а на вид все пятнадцать - кто такого возьмется учить? Во-вторых, преподавательница с сигаретой и похабными ругательствами, поминутно у нее слетающими, не похожа на балерину, а похожа на подзаборную женщину, выясняющую отношения с такими же, как она, бедолагами. А в-третьих, она не танцует, а пляшет вместе с учеником современные танцы. При чем тут балет?

Одним словом, отстой...

17 августа 2009 | 15:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: